Самая высокооснащенная версия — кроссовер с полным приводом и 1,8-литровым турбодвигателем с автоматической коробкой передач в комплектации «Люкс», цена которой составляет 1 миллион 735 рупий.
Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше
Emgrand выпускается с 2009 года. Китайская компания Geely Automobile представила новую модель десять лет назад с двумя кузовами — хэтчбек и седан. Разработаны автомобили китайского производства совместно с ведущими компаниями в области разработки и производства малолитражных автомобилей. Получился довольно привлекательный седан, который сразу же нашел своего покупателя в России. Покупают Emgrand в основном по двум причинам: его относительно низкая стоимость и широкий выбор. Например, максимальная комплектация включает в себя кондиционер, подушки безопасности, распределение тормозных усилий, ABS и многое другое. В результате вы получаете комфортабельный автомобиль, который идеально подходит для использования в городских условиях.
Грузовик не только собирается в Китае. Сегодня Emgrand сходит с конвейера в Уругвае, в России — в городе Черкесске. Уже сегодня ведется сборка обновленной модели — Geely Emgrand EC7 2021. Китайские инженеры разрабатывали этот автомобиль в течение нескольких лет и представили его окончательную версию год назад. После доработки автомобиль получил новый дизайн: Экстерьер седана изменился, получив элегантные линии кузова и покатую крышу. Обновилась и линейка силовых агрегатов. В целом, автомобиль пользуется успехом, о чем свидетельствует статистика продаж: Джили — один из самых продаваемых автомобилей в России, наряду с другими китайскими конкурентами. Чем хорош этот автомобиль, каковы его основные преимущества и, самое главное, как долго служит двигатель Джили Эмгранд? Обо всем этом мы поговорим в этом материале.
Линейка моторов Geely Emgrand EC7
Под капотом этого автомобиля работают двигатели Toyota. Такое решение корпорации Jili во многом напоминает принципы производителя автомобилей Lifan. Эта компания оснащает многие свои разработки подобными агрегатами. Например, ресурс двигателя Lifan-Solano составляет чуть менее 300 тысяч километров, что говорит о достаточно высоком качестве сборки автомобиля. Однако важно помнить об одном важном нюансе: Эти двигатели китайские, что означает, что они собираются из китайских компонентов на заводах с другим уровнем качества.
Это означает, что китайские двигатели конструктивно схожи с двигателями Toyota — 1ZZ-FE и другими. Но запас прочности деталей одной и той же группы шатунов и поршней в китайской версии 1ZZ-FE гораздо меньше, чем в японской. Поэтому двигатели Jili и Lifan имеют гораздо меньший срок службы, чем японские модели. Изначально модель оснащалась 1,8-литровым двигателем мощностью 127 л.с., через некоторое время появился 1,5-литровый мотор, который выдает на пике 98 «лошадей».
Читайте также: Honda H-RV первого поколения (описание и технические характеристики).
Оба двигателя агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В 2012 году появилась первая автоматическая коробка передач. Впервые он был установлен на автомобилях с 1,8-литровым двигателем.
Автомобиль оснащен следующими силовыми агрегатами:
- JLy-4G15 – 1.5-литровый двигатель на 105 лошадиных сил, работает в паре с механической коробкой;
- JLy-4G18 – 1.8-литровый мотор на 129 «лошадок», агрегируется бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT;
- LE-4G18TD – турбированный 1.8-литровый движок с максимальным уровнем мощности 169 лошадиных сил;
- JLD-4G20 – двухлитровый 140-сильный силовой агрегат для версии Emgrand X7;
- JLD-4G24 – 2.4-литровый мотор для версии Emgrand GT (2015 год), производит 148 лошадиных сил.
Стоит также отметить, что на сегодняшний день существует несколько версий Geely Emgrand. Это не только известный и обычный EC7, но и спортивная «наддувная» модификация GT и автомобиль в кузове SUV — X7. Каждая модификация имеет свой собственный набор двигателей, которого нет у двух других. Например, Emgrand X7 имеет двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, которые не предлагаются в версии EC7. Более мощный двигатель мощностью 169 л.с. предназначен только для спортивного Emgrand GT. Варианты трансмиссии, как упоминалось ранее, включают 5-ступенчатую механическую, «китайский» 6-ступенчатый автомат и ременную коробку передач Punch VT2. Один из самых распространенных гидротрансформаторов, встречающихся в таких известных китайских автомобилях, как Great Wall и Haima.
Ресурс двигателя JLy-4G15
Корни консервативного 1,5-литрового атмосферного двигателя восходят к Mitsubishi или Toyota. Дизайн сильно напоминает силовой агрегат Toyota, но из-за эмблем его можно принять за старый силовой агрегат Mitsubishi. Это 4-цилиндровый рядный двигатель «алюминий и железо» с 16-клапанной головкой. Двигатель оснащен системой водяного охлаждения. Расположение механизма управления стандартное — один вал сверху, второй снизу. Кроме того, JLy-4G15 оснащен трансмиссией CVVT и многоточечным впрыском топлива. Цилиндры имеют диаметр отверстия 77,8 мм и ход поршня 78,3 мм. В совокупности эта архитектура позволяет получить объем 1 498 см³.
Максимальный крутящий момент составляет 126 Нм при 4 500 об/мин. Электронный блок управления — это не обычный блок управления Bosch, а Delphi MT80. Головка блока цилиндров полностью изготовлена из алюминия, что позволяет избежать перегрева двигателя. Распределительные валы имеют цепной привод. Срок его службы не очень велик — 80-90 тысяч километров максимум. В этом двигателе нет гидравлических компенсаторов. Регулировку теплового зазора следует проводить не реже одного раза в 90-100 тысяч километров пробега. Клапаны регулируются механически с помощью присосок. В целом, двигатель достаточно надежный, долговечный и не требовательный. Однако не стоит питать особых иллюзий относительно возможного срока его жизни. В большинстве случаев китайские двигатели начинают выходить из строя после 250 000 километров пробега. Конечно, бывают исключения, но владелец автомобиля должен прилагать усилия для его технического обслуживания.
Линейка силовых агрегатов Джили Атлас
Производитель предлагает автомобиль с одной из трех доступных систем привода. Это новый 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом, атмосферный двухлитровый двигатель и 2,4-литровый двигатель без турбонаддува, развивающий максимальную мощность 148 л.с. Доступны как механические, так и автоматические коробки передач. Преимуществом является то, что автомобиль продается не только с передним, но и с полным приводом. В целом, неплохой бюджетный вариант, который определенно стоит своих денег.
Все двигатели Geely Atlas:
- JLE-4G18TD – силовой агрегат с рабочим объемом 1799 куб. см, производит 185 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента.
- JLD-4G20 – двигатель на 1997 куб. см, 139 лошадиных сил и 180 Нм момента.
- JLD-4G24 – мотор с рабочим объемом 2378 куб. см, 148 лошадиных сил.
Для двухлитрового двигателя 139 л.с. — откровенно слабый показатель, учитывая, что в прошлом веке были двухлитровые двигатели мощностью 150 л.с. То же самое относится и к JLD-4G24 с 2,4 л, но крутящий момент радует — 225 Нм. Для городской езды достаточно автомобилей с 2,0- и 2,4-литровыми двигателями. Если вам нужно что-то более быстрое и агрессивное, то стоит приобрести автомобиль с новым JLE-4G18TD. Две другие версии довольно флегматичны, но назвать их медленными тоже было бы неправильно. Что касается трансмиссий, то есть шестиступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая.
JLE-4G18TD
Недавно представители компании представили новое второе поколение JLE-4G18TD, которое теперь работает на Geely Atlas в паре с автоматической коробкой передач. Двигатель является эволюцией 1,8-литрового турбированного четырехцилиндрового двигателя, уже знакомого российским автолюбителям по Geely Emgrand GT. Новый JLE-4G18TD получил непосредственный впрыск высокого давления с аппаратурой Bosch HDP5evo и малоинерционный нагнетатель BorgWarner с турбиной последнего поколения, интегрированной во впускной коллектор. В ходе модернизации инженеры китайской компании смогли увеличить мощность и крутящий момент двигателя. Мощность агрегата JLE-4G18TD составляет 184 л.с. и 285 Нм крутящего момента.
Следует отметить наиболее важные конструктивные особенности двигателя:
- два балансировочных вала;
- бесшумный цепной привод газораспределительного механизма;
- масляный насос лопастного типа с переменной производительностью;
- поршни, облегченные на 10%, с антифрикционным покрытием юбок;
- система изменения фаз газораспределения DVVT на впуске и выпуске;
- впускной коллектор с перепускным клапаном.
Были использованы гидравлические компенсаторы, которые позволяют автоматически регулировать зазоры клапанов и минимизировать шум во время работы ГРМ. Это также значительно упрощает обслуживание двигателя, поскольку водителю больше не нужно вручную регулировать зазор клапанов. Еще одна особенность — малошумная цепь ГРМ с натяжителем второго поколения.
Поэтому при разработке силового агрегата инженеры сосредоточились на увеличении мощности и крутящего момента при одновременном снижении шума при движении. Благодаря турбокомпрессору BorgWarner двигатель развивает крутящий момент 175 Нм уже при 1 000 оборотах коленчатого вала. Максимальный крутящий момент доступен в широком диапазоне от 1 500 до 4 000 об/мин.
Перед началом серийного производства JLE-4G18TD был подвергнут всесторонним испытаниям, включая 1500 часов нагрузочных испытаний в лаборатории. Результаты показывают, что этот двигатель получил действительно эффективные и в то же время простые инженерные решения, которые обязательно оценят отечественные автомобилисты. Срок службы двигателя Джили Атлас 1.8 остается под большим вопросом, но стоит обратить внимание на пробег в 280 000 км.
JLD-4G20
Общеизвестно, что двухлитровый двигатель JLD-4G20 был изготовлен вручную китайскими инженерами. Но нет, двигатель — это просто улучшенная версия японского двигателя 1AZ-FE. Четырехцилиндровый блок сделан из алюминия — китайцы работали над тем, чтобы сделать его легче. Головка блока цилиндров также изготовлена из алюминия и имеет 16 клапанов. Механизм синхронизации имеет два вала и приводится в движение цепью синхронизации. Цепь достаточно надежна, но в некоторых случаях она растягивается до 100 тысяч километров или перескакивает на зуб. Японский двигатель 1AZ-FE имеет статус «изнашиваемой детали» из-за отсутствия ремонтных размеров поршней и гильз. Этот же дефект присутствует и в китайском JLD-4G20.
Geely хотела решить одну из главных проблем двигателя — «прожорливость» моторного масла, которая увеличивается при большом пробеге. Только время покажет, удалось ли это, ведь только в 2016 году JLD-4G20 был установлен на Atlas, а также на другой китайский автомобиль — Geely Emgrand X7. До того, как двигатель Emgrand был переработан, с этим двигателем часто возникали проблемы: головка блока цилиндров была неисправна, резьба, фиксирующая головку, буквально срывалась, и найти такую же головку блока цилиндров было настоящей проблемой. Проблема не была широко распространена, но такие случаи известны уже давно. Блок цилиндров также не подлежит ремонту, как и у 1AZ-FE. Мнения экспертов по этому двигателю расходятся. Одни считают, что хорошим выбором будет покупка хорошо укомплектованного автомобиля, другие думают наперед и стараются избежать всех возможных проблем, которые могут возникнуть после 150-200 тысяч километров пробега.
В целом ресурс этого двигателя может составлять 270 тысяч километров, но для этого нужно сильно постараться. Во-первых, необходимо покупать только качественный бензин АИ-95, во-вторых, менять моторное масло через каждые 5-7,5 километров эксплуатации. Поэтому крайне важно использовать материалы, рекомендованные производителем автомобиля, и не отклоняться от указанных допусков и значений вязкости. Своевременная замена масла вместе с фильтром обеспечит оптимальные условия эксплуатации и поможет полностью раскрыть потенциал двигателя.
Китаец с японским сердцем — Geely Atlas
Китай идет по стопам корейской автомобильной промышленности, и Geely — яркий тому пример. В начале вывода автомобилей из небесного царства на международный рынок покупатели с подозрением относились к «китайским машинам», надежность была низкой, а коррозия оставляла мало шансов на большой спрос на эти автомобили. Сегодня Китай делает большие успехи в совершенствовании своих моделей, но проблемы остаются.
Совсем недавно знаменитый бренд Volvo принадлежал китайскому гиганту Geely Auto Group.
А за дизайн отвечают такие деятели, как Питер Хорбери и, в последнее время, Уэйн Берджесс. Питер Хорбери был дизайнером таких брендов, как Aston Martin, Land Rover и Volvo, до прихода в Geely.
Уэйн Берджесс был одним из главных дизайнеров Jaguar и Land Rover, теперь он работает в Geely и будет использовать свои навыки для Geely, Lynk & Co, Proton, Lotus и LEVC. Кроме того, покупка компанией Geely компании Volvo дала ей технологии и доступ к европейскому рынку.
А теперь о моторах Geely Atlas
Хотя Volvo является частью Geely Auto Group, двигатели Geely Atlas не принадлежат шведскому концерну. Двигатели, которых еще два, разработаны и изготовлены в Китае, но внешне очень похожи на двигатели Toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE, с незначительными изменениями в геометрии и ходе поршня.
Двигатели Toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE относительно надежны и могут проехать до 500 км, но владельцы называют их «двигателями на выброс», поскольку производитель не утруждает себя указанием ремонтных размеров поршней, втулок и гильз.
2AZ-FE также страдает от высокого расхода масла, но китайцам удается устранить эту проблему.
Характеристики JLD-4G20
- Объем — 1997 куб.см.
- Мощность — 140 л.с.
- Момент — 191 Нм.
- Топливо — АИ-95
- Тип — рядный, 4-е цилиндра
- Кол-во клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 85 мм.
- Объем — 2478 куб.см.
- Мощность — 149 л.с.
- Момент — 225 Нм.
- Топливо — АИ-95
- Тип — рядный, 4-е цилиндра
- Кол-во клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 87 мм.
Двигатели атмосферные с распределенным впрыском и фазированным впуском, управление — цепное. Эти двигатели агрегатируются с трансмиссиями DSI6AT, а также с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
Разгоном и расходом топлива Atlas похвастаться не может, расход топлива JLD-4G24 в городе составляет около 14 литров, разгон до 100 км/ч составит 13 секунд — это один из главных недостатков Geely Atlas.
JLD-4G24 требует замены масла каждые 10 000 км, а цепь необходимо менять через 120 000 км.
Geely Atlas — это китайский автомобиль, собранный в Беларуси, что заставляет проявлять осторожность при покупке. Более того, информация об износе даже при малых километрах пробега не способствует улучшению имиджа китайской компании.
Участники geely-clubs.ru нашли еще один недостаток — заявленная мощность не соответствует действительности, максимальная мощность в 149 л.с. достигается при 5300 об/мин, но оказалось, что двигатель просто не развивает эту скорость и ограничен 4800 об/мин.
На этот вопрос был получен интересный ответ:
«Когда частота вращения двигателя достигнет 5300 об/мин, расчетная скорость автомобиля составит более 225 км/ч, что превышает максимальную (расчетную) скорость автомобиля, что недопустимо по соображениям безопасности». Поэтому частота вращения коленчатого вала ограничивается программой управления».
Время покажет, оправдал ли Geely Atlas ожидания покупателей или остался все тем же «Китаем». Но факт остается фактом: Geely Auto Group движется в правильном направлении и пытается улучшить качество и дизайн выпускаемых автомобилей.
Двигатель JLD 4G20
Этот двигатель был разработан китайцами на основе существующего японского двигателя 1AZ FE. Инженеры в Китае значительно снизили вес автомобиля, изготовив блок цилиндров и головку цилиндров (16 клапанов) из алюминия.
Цепь ГРМ очень надежна, но известны случаи, когда она трескалась или растягивалась при пробеге до ста тысяч километров. Как и оригинальная японская версия, китайский двигатель имеет один существенный недостаток, а именно отсутствие ремонтных размеров гильз и поршней.
Этот двигатель очень требователен к качеству бензина, производитель рекомендует заправлять его топливом АИ 95. Кроме того, интервал замены масла относительно короткий, замену технических жидкостей следует проводить каждые 5-7 тысяч километров. Если соблюдать все необходимые рекомендации, можно рассчитывать на расстояние около 270 тысяч километров.
Мнения экспертов по поводу двигателя разделились, поскольку новый агрегат работает хорошо, но после 150-200 тысяч километров часто возникают различные проблемы, некоторые из которых невозможно устранить.
Конверсии с этим двигателем имеют только передний привод, и производитель предлагает выбор трансмиссии (механическая или автоматическая). С механической коробкой передач средний расход составляет чуть более восьми литров на сотню, в то время как модели с автоматической коробкой передач потребляют уже около девяти литров на сотню в комбинированном цикле.
Двигатель JLD 4G24
В основе двигателя лежит японский двигатель 2AZ FSE, разработанный инженерами в Китае для моделей Atlas, Emgrand GT и Emgrand X7. Кабриолеты с этим двигателем работают с автоматической коробкой передач и могут быть полноприводными или переднеприводными.
Расход в комбинированном цикле составляет чуть более 9 литров на центнер. Если к двигателю относиться очень бережно, то можно проехать около 300 тысяч, но их средний ресурс примерно на 50 тысяч километров меньше.
Основные недостатки и распространенные проблемы двигателя:
- утечки жидкости системы охлаждения;
- склонен к перегревам;
- требователен к качеству бензина;
- загрязняется дроссельная заслонка (сравнительно быстро);
- на больших пробегах растет расход масла;
- ресурс цепи ГРМ не более 150 тысяч километров;
- ресурс водяной помпы не более 50 тысяч километров;
- слабая ГБЦ.
Тюнинг
Поскольку наш двигатель почти полностью идентичен двигателю Toyota, здесь уместны все методы регулировки:
- чип-тюнинг, увеличивающий мощность до 165 лошадей;
- расточка до объема 2,4 литра, получая в итоге 2AZ-FE, а точнее JLD-4G24;
- установка готового турбо комплекта от Blitz или TRD, который вместе с другим необходимым оборудованием (интеркулер, форсунки и т.д.) дадут 200 и более лошадиных сил.
Конечно, вы потеряете в надежности.
Гарантия
Базовая заводская гарантия на паркетник Atlas составляет 5 лет со дня продажи при пробеге 150 000 км.
Однако существуют специально определенные условия, в соответствии с которыми обязательства меняются, а сроки гарантии устанавливаются производителем:
- на аккумулятор – 6 месяцев или 15000 км;
- мультимедийную систему – 1 год/20000 км;
- хладагент, заправляемый в кондиционер – полгода;
- батарею Эра-Глонасс – 3 года;
- элементы выпускной системы, механизмы стеклоподъемников и зеркал, патрубки и шланги – 3 года/60000 км;
- хромированные декоративные детали, остекление – 1 год/15000 км;
- шаровые опоры, амортизаторы, подшипники, рулевые тяги/наконечники – 70000 км без ограничения по времени, но не более 5 лет.
Авторизованный дилер несет ответственность за качество аксессуаров, установленных у него, а производитель шин — за качество шин.
Гарантия не распространяется на детали автомобиля, подверженные физическому износу и не имеющие производственных дефектов (свечи зажигания, тормозные диски, предохранители, фильтры, щетки стеклоочистителя, лампы фар и т.д.), но их замена производится за счет владельца автомобиля.
Однако следует отметить, что эти обязательства распространяются на автомобили, приобретенные после 1 июля 2021 года, в то время как для автомобилей, приобретенных ранее, основная гарантия составляет 4 года/100 км и 5 лет/150 км только для основного двигателя и деталей механической коробки передач.
Двигатель JLD 4G24
В основе двигателя лежит японский двигатель 2AZ FSE, разработанный инженерами в Китае для моделей Atlas, Emgrand GT и Emgrand X7. Кабриолеты с этим двигателем работают с автоматической коробкой передач и могут быть полноприводными или переднеприводными.
Расход в комбинированном цикле составляет чуть более 9 литров на центнер. Если к двигателю относиться очень бережно, то можно проехать около 300 тысяч, но их средний ресурс примерно на 50 тысяч километров меньше.
Основные недостатки и распространенные проблемы двигателя:
- утечки жидкости системы охлаждения;
- склонен к перегревам;
- требователен к качеству бензина;
- загрязняется дроссельная заслонка (сравнительно быстро);
- на больших пробегах растет расход масла;
- ресурс цепи ГРМ не более 150 тысяч километров;
- ресурс водяной помпы не более 50 тысяч километров;
- слабая ГБЦ.