Ресурс двигателя ваз 21214 инжектор. Двигатель 21214 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 21214 технические характеристики - Перегрев двигателя Неисправности, причины, устранение Видео отправки: В каких авто использовался? Техобслуживание

Вакуумный усилитель тормозов (VBP) заметен по жесткой педали тормоза. При нажатии на педаль тормоза скорость может колебаться и может быть слышен свистящий звук. Проблема устраняется заменой дефектных резиновых деталей и обновлением хомутов шлангов на соединениях.

Ресурс двигателя ваз 21214 инжектор

Двигатель ВАЗ 21214Характеристики мотора 21214Характеристики мотора 21214Характеристики мотора 21214

Гидравлические кронштейны .

Поскольку у базовой модели погнуты клапаны, то и двигателю 21214 уготована эта участь, поэтому руководство содержит не только описание двигателя, но и график технического обслуживания, чтобы хотя бы обеспечить обещанный представителями производителя минимальный пробег в 80000 км.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 21214

Трансмиссия 21214 имеет следующие технические характеристики:

Читайте также: Меняем ремень ГРМ самостоятельно на ВАЗ 2109 — 21099

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21214
Годы производства 1994 – …
Объем 1690 см3 (1,7 л)
Мощность 59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий 127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 122 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный или сварной из стали
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни от 21213
Коленвал от 21213
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км

Город — 11,5 л/100 км

Как заменить винт ГРМ аналогично: — 11 — 11,21 км Как заменить винт ГРМ — 19 — 30 Нм

Крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 (шатун)

головка блока цилиндров — трехступенчатый 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°

С появлением субкомпрессоров с термощелевыми клапанами рекомендуется использовать в двигателе только высококачественное масло.

Двигатель

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214**
Тип Четырехтактный бензиновый Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69
Степень сжатия 9,3 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 58,0 (78,9) 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин–1 5200 5200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) 127 (12,9) 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 3000 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин–1 750–800 820–880
Система питания С карбюратором Распределенный впрыск
Топливо Бензин с октановым числом 92–95 Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Система зажигания Бесконтактная Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1° Регулировке не подлежит

Первоначально двигатель 21214 был разработан для распределенного впрыска, т.е. впрыска топлива. Он должен был обеспечить экологичность, чего и добился — на момент переоборудования двигатель был указан как Евро-2 до Евро-4 и даже Евро-5 для экспортных версий «Нивы» и «Надежды».

Главной особенностью модели 21214 было заводское усиление:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

Гидравлическая опорная рампа (снизу).

Это, в свою очередь, потребовало усовершенствования других конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

21214 дизайн

Была модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Гидромеханический натяжитель цепи

Производитель обеспечил дополнительную регулировку вручную за счет возможных +50 л.с., заложенных в конструкцию. Ремонт более простой конструкции двигателя, в том числе в гараже, своими силами — не проблема.

Читайте также: замена клапанных крышек, направляющих клапанов и клапанов на ВАЗ 2107 — как правильно это сделать.

Топливная рейка сначала была установлена с форсунками Bosch 0280158110, а затем с форсунками Siemens ВАЗ 20734 желтого цвета. Зажигание модульное с Bosch MP 7.9.7 и Январь 7.2. Параллельный впрыск обеспечивает Евро 2, ступенчатый впрыск — Евро 3.

Описание устройства мотора

По геометрии двигатель ВАЗ 21214 такой же, как и его предшественник — тринадцатая модель. Опытные механики могут заметить незначительные изменения в работе двигателя внутреннего сгорания. Например, изменились размеры и форма крышки. Инженеры установили в двигатель датчик положения коленчатого вала.

Описание 21214

Предупреждение. Двигатель ВАЗ 21214 имеет специальное отверстие для установки кронштейна, к которому крепится насос рулевого управления.

Некоторые модели, как описано выше, отличаются сплавом коллектора — чугунный и сварной стальной. Последний коллектор предназначен для двигателей стандарта Евро-3, что позволяет снизить вес двигателя. Каталитический нейтрализатор нагревается быстрее. Температура может поддерживаться на определенном уровне для обеспечения оптимальной работы коллектора.

Шкив коленчатого вала дополнен зубчатым шкивом. Головка цилиндра снабжена дополнительными отверстиями. Они предназначены для размещения датчика определения фазы.

Инженеры заменили установочные винты гидравлическими держателями. Сюда подается смазка. Это устраняет необходимость в постоянной регулировке фаз газораспределения. Топливопровод изготовлен из нержавеющей стали.

Порядок расположения цилиндров следующий: 1, 3, 4. Цепь ГРМ оснащена однорядной цепью с гидравлическим натяжителем. Теперь цепь может быть натянута без необходимости постоянного подтягивания. Шестерни масляного насоса имеют всего тридцать зубьев.

Первоначально топливная система была оснащена форсунками Bosch. Позже он был заменен на ВАЗ 20734 производства Siemens. Они отличаются от первого цветом — желтым. Ступенчатый впрыск топлива соответствует стандарту выбросов Евро-3, в то время как параллельный впрыск определяет стандарт выбросов Евро-2.

Двигатель оснащен топливными форсунками и датчиком холостого хода. Диаметр цилиндра составляет 82 мм. Крутящий момент в рабочем режиме составляет 127 Нм, но инженеры заложили запас для регулировки двигателя. Опытный автовладелец при тюнинге может увеличить мощность двигателя на 50 л.с.

Связанная статья Принцип работы двигателя гибридного автомобиля

Ремонт автомобиля — дело несложное. Это можно сделать в условиях мастерской, при этом важно понимать устройство и знать его конструкцию.

Рекомендуется производить замену масла и системы масляных фильтров каждые 10 000 километров; в сложных условиях эксплуатации этот срок следует сократить до 5 000. Срок службы свечей зажигания составляет около шестидесяти тысяч километров. Аккумулятор служит так же долго, если не использовать его в северных регионах. Салонный фильтр, напротив, обновляется ежегодно, независимо от пробега автомобиля.

Описание

Геометрические параметры дорожного просвета хорошие благодаря относительно высокому дорожному просвету (220 мм), низким боковым свесам (угол въезда составляет 32, угол съезда — 37) и относительно небольшой колесной базе в 2,2 метра.

ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л.с., 127,5 Н-м), оснащенным центральным впрыском. Двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро 0) с распределенным впрыском устанавливался на эту модель с 2002 года, который был модернизирован до Евро 2 (21214-20) в 2006 году, до Евро 3 (21214-30) в 2008 году и, наконец, до Евро 5 (для экспорта) и Евро 4 (для внутреннего использования) в 2011 году.

21214

Давайте перейдем от общего описания к деталям. Таковы технические характеристики Niva 21214:

  1. При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
  2. Тип кузова — универсал.
  3. Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
  4. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
  5. Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
  6. Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.

2121

Характеристики ваз 2121 нива также представляют большой интерес для автолюбителей, поэтому давайте сейчас с ними ознакомимся. Корпус цельнометаллический и несущий. Он считается трехдверным, если учитывать крышку багажного отделения. Сиденья водителя и пассажира оснащены подголовниками и могут регулироваться по высоте и наклону. Если вы хотите увеличить объем багажного отделения, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца автомобиль может быть оснащен стиральной машиной и обогреваемым задним стеклом.

niva-2015-dimensions.jpg

Интересной особенностью этой модели является то, что многие узлы и агрегаты были взяты от ВАЗовской «шестерки».

Эта Нива была оснащена 4-ступенчатой коробкой передач, которая в свою очередь была оснащена синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-я передача. Коробка передач двухступенчатая, между мостами установлен дифференциал с принудительной блокировкой.

Особенности конструкции

Первоначально двигатель 21214 был разработан для распределенного впрыска, т.е. впрыска топлива. Он должен был обеспечить экологичность, чего и добился — на момент переоборудования двигатель был указан как Евро-2 до Евро-4 и даже Евро-5 для экспортных версий «Нивы» и «Надежды».

Главной особенностью модели 21214 было заводское усиление:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

Гидравлическая опорная рампа (снизу).

Это, в свою очередь, потребовало усовершенствования других конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

21214 дизайн

Была модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Гидромеханический натяжитель цепи

Производитель обеспечил дополнительную регулировку вручную за счет возможных +50 л.с., заложенных в конструкцию. Ремонт более простой конструкции двигателя, в том числе в гараже, своими силами — не проблема.

Топливная рейка сначала была установлена с форсунками Bosch 0280158110, а затем с форсунками Siemens ВАЗ 20734 желтого цвета. Зажигание модульное с Bosch MP 7.9.7 и Январь 7.2. Параллельный впрыск обеспечивает Евро 2, ступенчатый впрыск — Евро 3.

Характеристики мотора 21214Характеристики мотора 21214Характеристики мотора 21214

Описание

В 1994 году двигателестроители ВАЗа представили очередную разработку нового двигателя для установки на внедорожники Lada. Двигатель получил код ВАЗ-21214. В процессе выпуска двигатель несколько раз модернизировался.

Читайте также: Ваш вопрос: Где находится номер двигателя Tiguan 1 4?

ВАЗ-21214 — это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,7 литра, мощностью 81 л.с. и крутящим моментом 127 Нм.

Он был установлен на автомобиле Lada:

  • 2111 (1997-2009);
  • 2120 Надежда (1998-2006);
  • 2121 Нива (1994-2021);
  • 2131 Нива (1994-2021);
  • 4х4 Бронто (2002-2017);
  • 4х4 Урбан (2014-2021);
  • Нива Легенд (2021-н. вр);
  • Нива Пикап (2006-2009).

Основой для разработки двигателя послужил устаревший ВАЗ-21213. Новая версия двигателя получила отличия в системе подачи топлива, системе управления и системе очистки отработавших газов.

Блок цилиндров традиционно чугунный, рядный, не ламинированный. Незначительные изменения были внесены в переднюю крышку двигателя (конфигурация изменилась из-за дополнительной установки системы впрыска топлива).

Головка блока цилиндров алюминиевая, с одним распределительным валом и 8 клапанами, оснащена гидрокомпрессорами. Ручная регулировка теплового зазора клапанов больше не требуется.

Существует два типа головок цилиндров (российские и канадские), но они не взаимозаменяемы.

Узел шатуна и поршня аналогичен своему предшественнику, но отличается количеством зубьев на шкиве коленчатого вала и наличием демпфера на шкиве. Работа двигателя становится тише, а нагрузка от крутильных колебаний на распределительный вал снижается.

В качестве звездочки синхронизации используется однорядная цепь. Для более стабильной работы гидравлического натяжителя цепи и гидрокомпрессоров необходимо было уменьшить количество зубьев на звездочке масляного насоса. Эффективность масляного насоса также была повышена за счет такого сокращения.

Впускной коллектор и топливопровод идентичны этим деталям двигателя ВАЗ-21213.

Выхлопной коллектор оснащен каталитическим нейтрализатором.

Система зажигания взята от двигателя ВАЗ-2112. Двигатель управляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. В зависимости от года выпуска или модификации двигателя, ЭБУ может соответствовать JANWAR 7.2.

Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструктивную основу, но есть различия в системе подачи топлива, в экологических нормах на загрязняющие вещества в отработавших газах и в наличии (или отсутствии) ГУРа.

Например, на ВАЗ-21214-10 установлена система центрального впрыска топлива. На ВАЗ-21214-41 устанавливался стальной выпускной коллектор со встроенным каталитическим нейтрализатором.

Экологические стандарты были повышены до Евро-4 (для внутреннего рынка) и до Евро-5 для экспортных версий двигателя. Кроме того, этот двигатель оснащался гидрокомпрессорами INA, тогда как на всех остальных версиях использовались ЯЗТА отечественного производства.

Модель 21214-33 имела чугунный выпускной коллектор, рулевое управление и соответствовала стандарту Евро-3.

Плюсы и минусы

Специфические особенности и концепция двигателя имеют свои недостатки:

  • высокий шум при работе;
  • очень низкий эксплуатационный ресурс;
  • значительные вибрации на корпус машины;
  • перегрев мотора в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Это привело к частым пересмотрам и увеличению административного бюджета. Основными преимуществами были:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидротолкатели клапанов;

Все проблемы классической серии остались, но при своевременном обслуживании двигатель не доставляет владельцу особых проблем.

Особенности ДВС 21214

Двигатель с впрыском топлива для «Нивы» — это улучшенная, модернизированная версия модели 213. Новый двигатель очень похож на оригинальный, многие детали и элементы моделей 213 и 214 отличаются лишь незначительно. Однако внедрение двигателя с впрыском топлива потребовало изменения конструкции отдельных компонентов, связанных с системой подачи топлива в двигатель.

Переработанные детали включают:

  • конструкция головки БЦ;
  • конструкция схемы привода ГРМ: цепь привода ГРМ, натяжитель цепи ГРМ;
  • механизм газораспределения: кулачки, рычаги, клапана, были установлены гидрокомпенсаторы;

Эти изменения позволили обеспечить соответствие экологическим требованиям Евро-3 и Евро-2. Установка гидроусилителя руля на Ниву потребовала внесения изменений в отдельные компоненты блока цилиндров.

Читайте также: как снять коробку передач на ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция и фото.

Инжекторный двигатель постоянно совершенствовался и улучшался. Если первые модели инжекторов были оснащены центральным впрыском, то более поздние модели, такие как 21214-20, имели двойной параллельный впрыск. В качестве ТС в этой модели использовался электронный блок Bosch MP7.0, отвечающий требованиям Евро-2. Для того чтобы двигатель «Нивы» соответствовал стандарту Евро-3, потребовались дополнительные изменения в двигателе. Это потребовало установки гидравлических креплений INA на рычаги клапанов.

Характеристики мотора 21214Характеристики мотора 21214Характеристики мотора 21214

Нива 21214: технические характеристики

ТЕЛО

  • Тип кузова универсал
  • Количество мест 4
  • Количество дверей 3

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
  • Объем двигателя, куб. см 1690
  • Мощность, л.с./об мин 80/5200
  • Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
  • Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
  • Расположение двигателя спереди, продольно
  • Система питания распределённый впрыск топлива

DRIVE

  • Тип привода постоянный на все колеса
  • (есть блокировка межосевого дифференциала)
  • КПП
  • Механическая 5
  • (плюс понижающая передача)

СКАЧАТЬ

  • Передняя независимая двухрычажная
  • Задняя зависимая

БРАК

  • Передние дисковые
  • Задние барабанные

СКОРОСТЬ

  • Максимальная скорость, км/час 142
  • Разгон до 100 км/час, с 17

ТОПЛИВО

  • Тип топлива бензин АИ-95
  • Расход, л на 100 км
  • (при смешанном цикле) 10.8

LIGHTER

  • Длина, мм 3740
  • Ширина, мм 1680
  • Высота, мм 1640
  • Колесная база, мм 2200
  • Колея колес спереди, мм 1430
  • Колея колес сзади, мм 1400
  • Клиренс, мм
  • (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
  • Снаряженная масса, кг 1210
  • Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
  • Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
  • при полностью сложенном заднем сиденье 585
  • Объем топливного бака, л 42

Двигатель

Силовая установка практически не изменилась: тот же 1,7-литровый двигатель соответствует нормам Евро-4 и оснащен распределенным впрыском топлива. Изменения включают установку более современных и надежных силиконовых прокладок для цилиндров, новый тип форсунок водяного насоса и новую систему подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Технические характеристики двигателя также остались неизменными.

Особенности конструкции БЦ инжекторного двигателя “Нива”

Основная геометрия 214 BC такая же, как у 213. Изменения коснулись передней крышки двигателя. Конструкцию пришлось изменить, поскольку необходимо было установить датчик для определения положения коленчатого вала. Дальнейшие изменения блока цилиндров потребовались из-за установки гидроусилителя руля. На БК был установлен винтовой кронштейн для размещения гидравлического насоса для рулевого механизма.

Ремонт ГБЦ

Конструкция ШПГ

Цилиндры, поршни и шатуны, а также коленчатый вал были заимствованы без изменений от двигателя 21213. Коленчатый вал с обозначением 21213-1005015 гарантирует ход поршня 80 мм или радиус кривошипа 40 мм. Шкив коленчатого вала оснащен зубчатым шкивом. Зубья шкива генерируют сигнал для датчика, который указывает положение коленчатого вала. Демпфирующий шкив, обозначенный 21214-1005058-10, используется на современных моделях двигателей 214. Он предназначен для снижения шума двигателя и крутильных колебаний коленчатого вала. Маховик заимствован у модели 21213, его рабочая поверхность имеет диаметр 200 мм.

Конструкционные особенности ВАЗ 21214

Двигатель 214 с топливной форсункой отличается от двигателя 213 с карбюратором не только системой питания. Самые важные изменения касаются системы хронометража. Здесь используется однорядная цепь с гидравлическим натяжителем, которую больше не нужно подтягивать. Наличие гидрокомпрессоров избавило владельцев от частой регулировки зазоров клапанов.

Аналогичные двигатели других производителей:

Тюнинг

Производитель использовал только один прием для увеличения мощности двигателя — увеличение хода поршня. Усовершенствование двигателя 21214 для использования всего заложенного в нем потенциала (около 90 л.с.) поможет саморегулированию:

  • расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
  • доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.

Таким образом, версия 21214 с впрыском топлива выходит за рамки базовой модификации карбюраторного двигателя. Он имеет более высокий крутящий момент и мощность, а также изгибает поршни клапанов, когда однорядная цепь изнашивается.

Это интересно: два слова о CCZA

Технические характеристики двс 21214

Наиболее важные параметры системы привода мы свели в одну таблицу.

Марка двигателя 21214
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1690 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.3
Мощность 81.0 л.с.
Крутящий момент 127.5 Нм
Экологические нормы ЕВРО 3/4
Оцените статью