Как показано на рисунке ниже, две из трех фаз подключаются через устройство типа D53RV с функцией реверса двигателя, а третья фаза подключается непосредственно к статору двигателя. Когда логический сигнал подается на «правую» клемму управления, RTD преобразует фазы L1 и L2 непосредственно в обмотку статора.
Реверс асинхронного двигателя
Реверсирование двигателя или возможность изменять направление вращения вручную или автоматически часто необходимы для рабочего процесса, в котором участвует двигатель.
Описанный здесь метод реверсирования трехфазного асинхронного двигателя можно без преувеличения назвать «классическим». Большая популярность его использования обусловлена, прежде всего, простотой, надежностью, практичностью и относительно невысокими затратами на применение и обслуживание в процессе эксплуатации.
Схема реверса асинхронного двигателя
Метод основан на изменении фазы напряжения питания двигателя, питающего обмотки статора. В отличие от обычной схемы управления (пуск и остановка), схема реверсирования двигателя содержит не один, а два магнитных пускателя.
Как видно из схемы, их силовые контакты активируются таким образом, что включение каждого пускателя обеспечивает подачу напряжения питания двигателя в разных фазах.
Порядок чередования фаз, питающих двигатель, при активации KM1: L1, L2, L3, а при активации KM2: L3, L2, L1. Чередование фаз питания L1 — L3 и наоборот приводит к разным направлениям вращения электродвигателя.
Для запуска двигателя в разных направлениях на схеме есть две кнопки, активация которых приводит к включению определенного контактора. В зависимости от того, какой контактор активирован, фаза питания клемм двигателя будет L1, L2, L3 или L3, L2, L1.
Для остановки электродвигателя в цепи питания катушки обоих пускателей имеется кнопка «стоп», нажатие которой прерывает цепь питания катушки пускателя, находящегося под напряжением.
Для предотвращения одновременного включения обоих пускателей при неправильном нажатии кнопки «Пуск» и короткого замыкания фазных проводов L1 — L3, секция управления предлагаемой системы основана на релейной логике и имеет блокировку такого включения.
При включении одного из магнитных пускателей цепь питания катушки другого размыкается НЗ контактором включенного контактора, подключенного последовательно в эту цепь.
Перейти на форум
Данный веб-сайт подготовлен исключительно в информационных целях. Материалы данного ресурса предназначены только для ознакомления.
При ссылке на материалы данного сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.
Документ определяет правила устройства, регламент принципов проектирования и требования к каждой системе и ее компонентам, узлам и коммуникациям DSE, условия размещения и установки.
ПТЭЭП
Требования и обязанности потребителей, ответственность за соблюдение требований, требования к персоналу по эксплуатации, управлению, ремонту, модернизации, вводу в эксплуатацию и обучению.
ПОТЭУ
Правила по охране труда при эксплуатации электрооборудования — документ, подготовленный на основе ныне не действующих межотраслевых правил по охране труда (ПОТП Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).
При включении одного из магнитных пускателей цепь питания катушки другого размыкается НЗ контактором включенного контактора, подключенного последовательно в эту цепь.
Схема реверса асинхронного электромотора
Способ подключения реверсивного двигателя отличается от стандартного только наличием дополнительного блока. По сути, есть два элемента управления, которые позволяют двигателю работать в разных направлениях, один влево, другой вправо. Для их активации предусмотрены соответствующие кнопки SB2 и SB3. Латинские буквы A, B и C обозначают питающие линии трехфазной сети. Они подают напряжение на главный выключатель (QF1). Оттуда ток направляется на два контактора KM1 и KM2, а затем подается на обмотки двигателя. В правой части показанной выше реверсивной диаграммы описаны компоненты каждого контактора в отдельности.
Из той же схемы для реверсивного двигателя легко понять, как активируется силовой модуль. Сначала включается общий выключатель, который подает питание на все фазы. Однако напряжение не сразу подается на рабочие части электродвигателя, а ждет, пока ротор получит команду вращаться. Провода подключены к автоматическому выключателю, который размыкает цепь в случае короткого замыкания, а затем ведут к кнопке быстрого запуска/остановки электрической системы. Электромотор получает дальнейшие инструкции по работе через две кнопки на модульных блоках, которые обеспечивают левое или правое вращение. Только при нажатии одной из кнопок запуска на обмотку электродвигателя подается питание. Цепь построена таким образом, что два контакта не могут быть замкнуты одновременно.
Двигатель можно повернуть в противоположном направлении, поменяв местами фазы. Для этого часто используется специальное устройство, называемое магнитным пускателем. В показанной схеме один пускатель подключает фазы непосредственно к двигателю, а другой — со смещением. Одна из фаз в этой цепи находится в положении ожидания — размыкание этой фазы отключает весь источник питания. Кроме того, правильно подключенный инвертор электродвигателя обычно имеет дополнительный модуль защиты, который контролирует начало нового цикла, т.е. работу электродвигателя перед остановкой. Кнопка активации переключателя второй фазы активируется только после полной остановки электрической системы. В этом случае рабочая фаза не теряется и продолжает подаваться на первый контакт электродвигателя. Только вторая и третья фазы меняются местами, чтобы генераторная установка могла работать в обратном направлении. Процедура запуска двигателя задним ходом может отличаться в зависимости от типа источника питания.
Подключения к сети с одной фазой
В обычных бытовых приложениях часто требуется запустить асинхронный электродвигатель при отсутствии трехфазного электропитания. В этом случае необходимо знать, как подключить генераторную установку к сети 220 В. Чтобы заставить ротор вращаться, необходим дополнительный импульс, который обычно достигается путем включения в цепь конденсатора с требуемыми емкостными свойствами.
При использовании конденсатора скорость не меняется, но мощность значительно снижается. Потеря мощности может достигать пятидесяти процентов, в зависимости от емкости конденсатора и конкретных условий работы электродвигателя. Кроме того, не все генераторные установки могут работать от однофазной сети. Эта возможность обычно указывается в документации на изделие и отмечается на заводской табличке, прикрепленной к корпусу.
Из множества способов подключения электродвигателя к сети 220 В стандартными считаются два способа — звезда и треугольник. Рекомендуется сначала ознакомиться с документацией на рассматриваемый электродвигатель и проверить табличку на корпусе двигателя, чтобы узнать, на какое напряжение рассчитаны обмотки и как их можно подключить.
При соединении треугольником один контакт подключен к обмотке через конденсатор, а два других выведены наружу для подключения к источнику питания. Без нагрузки вал двигателя свободно вращается с нужной скоростью, но при большой нагрузке он значительно замедляется или совсем перестает вращаться. Эту проблему можно решить, подключив дополнительный конденсатор, который используется только для запуска электродвигателя, затем разряжается и снова выключается через несколько секунд.
Обычно для активации пускового конденсатора в цепи используется отдельная кнопка пуска. Когда ротор раскручивается, он размыкает контакты, и вал продолжает вращаться за счет инерции, которой способствует магнитное поле обмотки. В качестве такого выключателя можно использовать реле или готовую кнопку с группой контактов на пружине, которая при отпускании поднимает контакты и отключает их от цепи. Во избежание короткого замыкания между катушками рекомендуется использовать тепловое реле для отключения дополнительной обмотки в случае перегрева.
В качестве альтернативы можно использовать выключатель центробежной силы, размыкающий цепь при превышении допустимой скорости. Контактная пластина под воздействием центробежной силы втягивается и при разгоне до определенной скорости прерывает подачу питания в электрическую систему или передает сигнал в другую цепь или управляющее устройство.
Для работы электродвигателя, соединенного в звезду, через одну из его обмоток пропускается однофазное напряжение 220 вольт, а через две другие обмотки — сетевое напряжение 380 вольт. Рабочий конденсатор подключен к выходным концам обмоток, два из которых выведены наружу для подключения к однофазной сети, а свободный конец коротко замкнут на конденсатор через фазу сети. Следует отметить, что соединение треугольником проще, а потери мощности ниже, чем при соединении звездой. Поэтому рекомендуется использовать дельта-соединение, когда это возможно.
Подключение к трехфазной электросети
При подключении асинхронного двигателя к трехфазной электросети сначала установите главный выключатель, рассчитанный на характеристики напряжения и тока потребления обслуживаемого устройства. Этот этап заслуживает особого внимания, поскольку он напрямую влияет на бесперебойную работу электроустановки. Неправильно рассчитанный автоматический выключатель будет постоянно срабатывать и размыкать цепь в самый критический момент или не сработает в аварийной ситуации, вызывая повреждение оборудования и создавая опасные условия для здоровья операторов.
Перед установкой главного выключателя и предохранительного выключателя необходимо отключить электрическую цепь. Затем провода направляются к кнопке останова, которая позволяет при необходимости выключить устройство одним движением руки, прежде чем контакторы окажутся под напряжением. Для облегчения подключения кнопки и контакторы обычно маркируются соответствующими символами или изготавливаются вами самостоятельно.
Документ определяет правила устройства, регламент принципов проектирования и требования к каждой системе и ее компонентам, узлам и коммуникациям DSE, условия размещения и установки.
С обмотками возбуждения
Двигатели постоянного тока с коллекторной и возбуждающей обмотками нашли более широкое применение. Этот тип двигателя используется для питания аккумуляторных электроинструментов, таких как угловые шлифовальные машины, дрели, шуруповерты и т.д. Обмотки возбуждения изготовлены из изолированного медного провода (эмалированного). Пазы в полюсных клеммах используются в качестве основания. Обмотки наматываются на них в качестве основания.
Коллекторный двигатель с системой обмотки
Если вы посмотрите на конструкцию двигателя с коммутатором, то увидите два неподключенных устройства — ротор и обмотку возбуждения. Способ их соединения определяет характеристики и свойства двигателя. Существует четыре способа соединения обмоток ротора и обмоток возбуждения. Эти методы называются методами возбуждения. Они следующие:
- Независимый. Это возможно только в том случае, если напряжения обмотки возбуждения и якоря неодинаковы (что бывает очень редко). Если они равны, то используется параллельная система возбуждения.
- Параллельно. Хорошо регулируемая скорость, стабильная работа на низкой скорости, стабильные характеристики, не зависящие от времени. К недостаткам этого типа подключения относится нестабильность работы двигателя, когда ток индуктора падает ниже нуля.
- Серийное подключение. При таком типе подключения двигатель нельзя запускать при нагрузке на вал менее 25% от номинальной нагрузки. Если нагрузка отсутствует, скорость значительно увеличится и может повредить двигатель. По этой причине он не подходит для ременной передачи, которая может повредить двигатель в случае обрыва ремня. Последовательная система возбуждения имеет высокий крутящий момент на низких скоростях, но не очень хорошо работает на высоких скоростях, так как трудно контролировать скорость.
- Смешанный. Считается одним из лучших. Хорошо управляется, имеет высокий крутящий момент на низких скоростях и редко выходит из-под контроля. К недостаткам относится более высокая цена по сравнению с другими типами.
Варианты подключения обмоток возбуждения
Двигатели постоянного тока с коммутатором могут иметь КПД от 8-10% до 85-88%. Это зависит от типа соединения. Однако высокоэффективные двигатели имеют высокую скорость вращения (тысячи оборотов в минуту, редко сотни) и низкий крутящий момент, что делает их идеальными для вентиляторов. Для всех остальных машин используются низкоскоростные модели с низким КПД, либо к моделям с высоким КПД добавляется редуктор, и другого решения пока не найдено.
Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста
Каждая система, переключающая трехфазный электродвигатель, имеет определенные кнопочные контакты, которые соединены вместе на общей кнопочной станции. Работа этой системы тесно связана с работой остальной части схемы.
Всем известно, что контактор соленоидного стартера активируется управляющим импульсом, который поступает после нажатия кнопки пуска. Эта кнопка сначала подает напряжение на управляющую катушку.
Активированное состояние контактора поддерживается и сохраняется благодаря принципу удержания. Она заключается в подключении вспомогательного контакта параллельно кнопке запуска (байпас) для подачи напряжения на катушку. Это означает, что больше нет необходимости удерживать нажатой кнопку START. Поэтому магнитный пускатель может быть выключен только после прерывания цепи катушки управления, для чего требуется кнопка с размыкающим контактом в цепи. По этой причине рабочие кнопки, объединенные в кнопочную станцию, оснащены двумя парами контактов, нормально разомкнутыми (NO) и нормально замкнутыми (NC).
Все кнопки изготавливаются в универсальном исполнении для обеспечения немедленного включения двигателя в аварийной ситуации. Кнопка активации называется кнопкой STOP и обозначена красным цветом. Кнопка активации называется кнопкой запуска или пусковой кнопкой и поэтому по-разному обозначается терминами START, FWD или BACK.
В некоторых случаях кнопка может использоваться в нереверсивном двигателе, где вал двигателя вращается только в одном направлении. Запуск осуществляется нажатием кнопки «Пуск», а остановка — через определенное время после нажатия кнопки «СТОП», когда вал преодолеет свою инерцию. Подключение такой цепи может быть выполнено двумя способами, с катушками управления на 220 и 380 вольт.
В любом случае перед подключением кнопочной станции составляется принципиальная схема. Контактор подключается первым, если на входном кабеле нет напряжения. В случае прямого управления напряжение может быть взято из той фазы, которая наиболее благоприятна для использования. Проводник, подключаемый к кнопке STOP, должен быть подключен вместе с фазным проводом к соответствующей клемме контактора. Чтобы избежать путаницы, нормально разомкнутые контакты обозначаются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые — цифрами 3 и 4.
По окончании установки в ложе кнопки устанавливается перемычка, а затем соединительный кабель подключается между клеммой 1 кнопки START и кабелем катушки управления контактором.
Схема реверса трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Записки электрика».
Несколько дней назад я получил письмо от читателя этого сайта с просьбой рассказать о реверсе трехфазного двигателя 380/220 (В), подключенного к однофазной сети 220 (В).
На самом деле, я совсем забыл об этом, а также забыл о развороте. На самом деле, я уже написал статью, в которой рассказал о выборе емкости ходового и пускового конденсаторов, собрал схему подключения трехфазного двигателя к однофазной сети 220 (В) и даже снял видео с конкретным примером.
Теперь давайте вернемся к развороту. Я не буду пытаться убедить вас с помощью сложной схемы. Я покажу вам самый простой и распространенный метод, используя поворотную ручку KU-110111. Эту поворотную ручку также называют кнопкой или переключателем.
Вот как это выглядит.
Дело в том, что нам нужны две пары контактов: одна нормально разомкнутая и одна нормально замкнутая. И что более важно, необходимо установить контроль над этими контактами.
Эта кнопка имеет две пары контактов:
- (1-2) — нормально открытый
- (3-4) — нормально закрытый
В нашем случае контакты управляются ручкой выключателя, которая имеет два положения.
Когда выключатель находится в вертикальном положении (заблокирован), его контакт (1-2) разомкнут, а контакт (3-4) замкнут. И наоборот, когда переключатель находится в горизонтальном положении (рукоятка повернута на 90° по часовой стрелке), контакт (1-2) замкнут, а (3-4) разомкнут.
Номинальный ток контактных пар составляет 10 (A).
Стоит обратить внимание на этот момент, потому что контакты могут сгореть, если номинальный ток слишком мал.
Переключатель TV1-2 можно использовать, например, для реверсирования двигателей мощностью до 0,4 кВт. Он имеет 4 группы контактов: Два НЗ контакта и два НО контакта. Номинальный ток контактов составляет 5 (A).
Реверс асинхронного трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть
Это так просто. Реверсирование осуществляется путем переключения питания конденсатора с одного полюса питающего напряжения на другой. Это именно то, что делается с помощью поворотной ручки. На рисунке он показан красным прямоугольником.
В качестве примера можно рассмотреть уже знакомый нам трехфазный двигатель AOL 22-4 мощностью 0,4 кВт и напряжением 220/127 В. Для запуска необходим рабочий конденсатор емкостью не менее 25 мкФ (µF). Я использовал конденсатор немного меньшего размера, MBGO-1, 20 мкФ, 500 В.
В моем примере это дает напряжение двигателя 220/127 (В). Поскольку наше электропитание 220 (В), обмотки должны быть соединены в звезду. Звезда уже установлена в этом двигателе, и на клеммную колодку выходят только 3 клеммы.
Сначала я установил перемычку на ручке управления между клеммами (2) и (3). Затем я подключаю один провод конденсатора к клемме (2).
Это обеспечивает вращение ротора электродвигателя только в одном направлении. В этом состоянии ротор продолжает вращаться с постоянной скоростью и направлением, пока коммутационные провода контактора не разомкнутся (катушка обесточена).
Реверс однофазными релейными приборами — примечания
Важные замечания по использованию нескольких OTR в системах реверсирования двигателя:
- Электродвигатели для работы в реверсивном режиме обычно механически более прочны из-за требований, предъявляемых к двигателю. Однако с электрической точки зрения неизбежны проблемы, характерные для асинхронных двигателей в простых системах «старт-стоп».
- Система, управляющая твердотельными реле, требует наличия схемы блокировки для предотвращения одновременного срабатывания реле «вперед» и «назад». В противном случае между фазами через реле может возникнуть короткое замыкание, что крайне опасно для системы.
- Твердотельное реле с внутренней защитой от перенапряжения не должно использоваться в системах с реверсом двигателя. Внутренний TVS-диод может активировать выход устройства, когда оно подвергается электрическому переходному процессу. В результате возникает межфазное короткое замыкание. Для защиты от переходных процессов на выходе каждого устройства может быть добавлен металлооксидный варистор.
- Пятое устройство может быть использовано для коммутации третьей фазы двигателя, если это необходимо в конкретном случае. Нет необходимости использовать прямое реле как часть цепи предохранителя, но блок должен быть запитан одновременно с «прямым» или «обратным» реле. Это позволяет избежать повреждения двигателя при подаче напряжения только на две фазы.
Другим (предпочтительным) эффективным решением коммутации для асинхронных двигателей является трехфазное твердотельное реле с функцией коммутации как часть общей схемы управления.
Реверс твердотельными реле + схема на трёхфазный электродвигатель
Трехфазный выключатель с реверсом двигателя имеет два основных преимущества перед методом однофазного твердотельного реле:
- Все четыре однофазных блока размещаются в стандартном корпусе RTD, что позволяет минимизировать количество кабельных соединений.
- Схема защитной блокировки встроена в схему трехфазного твердотельного реле переноса.
Как показано на рисунке ниже, две из трех фаз подключаются через устройство типа D53RV с функцией реверса двигателя, а третья фаза подключается непосредственно к статору двигателя. Когда логический сигнал подается на «правую» клемму управления, RTD преобразует фазы L1 и L2 непосредственно в обмотку статора.
Пример схемы — асинхронный двигатель с реверсивной цепью и твердотельным реле (тип D53RV): P1…P3 — сетевые предохранители; MOV1…4 — металлооксидный варистор; TTR1 — трехфазное твердотельное реле типа D53RV (Crydom); E1 — асинхронный двигатель.
Когда управляющий сигнал снимается с «правой» клеммы и подается на «левую», цепь TTR меняет фазы L1 и L2, реверсируя ось ротора двигателя. Если сигнал логического управления подается одновременно на клеммы «справа» и «слева», то RTD становится или остается отключенным.
Схема позволяет добавлять внешние металлооксидные варисторы для обеспечения дополнительной защиты в условиях перегрузки по току, если они не включены внутри реверсивного устройства RTD.
Однако установка металлооксидных варисторов также зависит от конкретных характеристик схемы. Как показано на рисунке выше, твердотельное реверсивное реле имеет четыре отдельные выходные цепи для обеспечения реверса ротора.
Следовательно, для этой схемы требуется четыре металлооксидных варистора (независимо от того, являются ли варисторы внутренними для реле реверса или нет). Кроме того, как и в других цепях, в случае аварийной ситуации необходимы подходящие предохранители и подходящий выключатель нагрузки переменного тока.
Видео по теме: полная разборка магнитного пускателя для ремонта
В этом видеоролике показано, как разобрать полностью магнитный пускатель — коммутационное устройство, традиционно используемое для управления электродвигателями:
Согласно закону электромагнитной индукции в замкнутых катушках ротора изменяющийся магнитный поток создает индукционный ток, который взаимодействует с полем, его создающим. Когда ротор неподвижен, моменты действующих на него сил равны, поэтому ротор неподвижен.
Плюсы использования магнитных пускателей
Наиболее важным элементом в электрических схемах реверсивных двигателей является магнитный пускатель. Использование этих устройств решает целый ряд проблем:
- Одновременное подключение трех фаз.
- Для коммутации больших токов с малыми сигналами. Некоторые устройства могут проводить токи порядка сотен ампер, а ток, необходимый для питания катушки, редко превышает один ампер.
- Дистанционный запуск. Благодаря конструкции пускателя и низким токам отключения, кнопки управления могут быть расположены в нескольких сотнях метров от двигателя, что означает не только простоту управления, но и безопасность для оператора.
- Нулевая защита. Если во время работы напряжение прервется, например, из-за отключения защитного тока, то при восстановлении электропитания машина начнет самопроизвольно двигаться, что может привести не только к повреждению оборудования, но и к гибели людей. Использование контактора исключает такую возможность, поскольку он отключается после выключения и остается в работе до тех пор, пока оператор не нажмет кнопку пуска.
- Гибкость. Катушки для определенного типа стартера имеют одинаковые характеристики и конструкцию, но рабочее напряжение может быть разным. Это позволяет использовать контактор в различных сетях путем установки соответствующей катушки. Это следует учитывать при замене одного пускателя на другой, так как, казалось бы, одинаковые устройства могут иметь разное рабочее напряжение.
Как подключается реверсивный пускатель
Схема реверсивного магнитного пускателя необходима для работы электродвигателя в прямом и обратном направлениях. Этот тип стартера может быть легко подключен профессионалом. В промышленности реверсивное соединение очень часто используется для управления различными типами станков (сверлильными, токарными и т.д.). Реверсивное соединение используется для управления лифтами не бытового назначения.
Реверсивные пускатели имеют разницу в подключении, а именно дополнительную цепь управления, и разницу в подключении силовой части. Система оснащена защитой от короткого замыкания. Это контакты KM1.2 и KM2.2, которые являются нормально замкнутыми контактами на пускателях KM1 и KM2. Схема реверса, показанная на фотографии, имеет цветовую маркировку для различения токовых цепей и цепей управления:
Как происходит включение
Схема реверса асинхронного двигателя практически может быть разделена на фазы переключения: Выключатель (QF1) находится во включенном положении, поэтому все магнитные реверсивные пускатели на силовых контактах получают напряжение KM1 и KM2 и остаются в этом положении.
Одна фаза включена в цепь управления обмотками стартера, их непрерывностью:
- автоматический выключатель (SF1) — кнопка останова (SB1) — контактная группа 3 (работа с кнопками (SB2) и (SB3),
- контакт 1ZNO на резервных пускателях KM1 и KM2 — имеет резервное значение
- реверсивный стартер готов к работе.
Как происходит переключение
Система реверса электродвигателя обеспечивает следующие операции на пускателе: когда оператор нажимает кнопку SB2, на катушку пускателя (KM1) подается напряжение, срабатывают нормально замкнутые контакты и размыкаются нормально разомкнутые контакты устройства KM1, катушка дает «тягу» и ток через силовые контакты поступает на двигатель, который начинает вращаться.
Если необходимо изменить направление вращения двигателя, оператор должен переключить фазу контактов, что делается с помощью KM2. Важно! Для этого отключите управляющую обмотку KM1 фазы 1, контакты пускового двигателя займут исходное положение и двигатель отключится.
Нажатие кнопки SB3 активирует обмотку управления KM2 и изменяет чередование между силовыми контактами «фаза 2» и «фаза 3» для подключения трехфазного электродвигателя. Он начинает вращаться в другом направлении, пока не разомкнутся управляющие контакты обмотки.
Схема управления двигателем «звезда-треугольник»
Эта схема используется, когда необходимо уменьшить пусковой ток двигателя, особенно для двигателей большой мощности.
При запуске обмотка статора соединена в звезду, а после разгона двигателя обмотка статора меняется со звезды на треугольник.
Подробнее об изменении мощности при подключении двигателя по схеме «звезда-треугольник» см. в статье: «Расчет мощности двигателя при подключении по схеме «звезда-треугольник»».
При срабатывании SB2 «START» напряжение подается на катушку реле времени KT1, контактор KM1 и промежуточное реле KL1. Реле KL1 добавлено в схему, потому что реле ГРМ имеет только один набор вспомогательных контактов, и если ваше реле ГРМ имеет дополнительный набор вспомогательных контактов, реле KL1 не используется. Не заходя далеко, вы найдете в файле схему управления двигателем «звезда-треугольник» без промежуточного реле KL1.
Когда на реле KL1 подается напряжение, контакты 11-14 немедленно замыкаются, и контактор KM3 срабатывает через размыкающие контакты 22-21 контактора KM2. Контакты 21-22 KL1 разомкнуты, что предотвращает одновременное замыкание контакторов KM3 и KM2.
Когда на контактор KM3 подается напряжение, он соединяет обмотку статора двигателя в конфигурации звезды с силовыми контактами.
После ускорения двигателя под действием нисходящего напряжения контакты реле времени KT1 11-12 размыкаются, снимая напряжение с катушки реле KL1. В этот момент контакты KL1 11-14 размыкают цепь контактора KM3, а цепь контактора KM2 замыкается, и когда контакты 21-22 контактора KM3 замкнуты, на контактор KM2 подается напряжение.
Затем контактор KM2 соединяет обмотку статора двигателя с его силовыми контактами в треугольник.
Наиболее важным элементом в электрических схемах реверсивных двигателей является магнитный пускатель. Использование этих устройств решает целый ряд проблем:
Схема реверса асинхронного двигателя
Опубликовано 11.07.2013 | Автор: admin
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым короткозамкнутым ротором могут управляться магнитными пускателями или контакторами. Для небольших двигателей, не требующих ограничения пускового тока, двигатель запускается путем переключения на полное напряжение. На рисунке 1 показана простая схема управления двигателем. Рисунок 1. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и нереверсивным магнитным пускателем Для запуска активируется выключатель QF, который подает напряжение на силовую цепь и цепь управления. Нажатие кнопки SB1 «Пуск» замыкает цепь катушки контактора КМ, замыкая его главные контакты в цепи и подключая статор двигателя М к сети. В то же время замыкается контакт блокировки KM в цепи управления, создавая цепь в катушке KM (независимо от положения контакта ключа). Двигатель выключается нажатием кнопки SB2 «Стоп». Таким образом, цепь контактора KM прерывается, что приводит к размыканию всех контактов, двигатель отключается от сети и выключатель QF должен быть выключен. В схеме предусмотрены следующие виды защиты:
— от короткого замыкания — с помощью выключателя QF и предохранителей FU; — от перегрузки двигателя — с помощью тепловых реле KK (контакты, размыкаемые этими реле, в случае перегрузки размыкают цепь контактора KM), отключение двигателя от сети); — защита от нулевого напряжения — с помощью контактора КМ (в случае падения напряжения или сбоя контактор КМ теряет свою мощность, размыкая свои контакты, и двигатель отключается от сети); — защита от нулевого напряжения — с помощью контактора КМ (в случае падения напряжения или сбоя контактор КМ теряет свою мощность, размыкая свои контакты, и двигатель отключается от сети). Двигатель должен быть перезапущен нажатием кнопки SB1 «Пуск». Если запуск двигателя напрямую невозможен, а пусковой ток асинхронного двигателя с короткозамкнутой клеткой должен быть ограничен, используется пуск под напряжением. Для этого в цепь статора вставляется активный резистор или дроссель, либо используется самотрансформаторный пускатель. Рис. 2 Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутой клеткой и реверсивным магнитным пускателем На рис. 2 показана схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутой клеткой и реверсивным магнитным пускателем. Эта схема позволяет запустить асинхронный двигатель с короткозамкнутой клеткой напрямую и изменить направление вращения двигателя на противоположное, т.е. реверсировать. Запуск двигателя осуществляется путем включения выключателя QF и нажатия кнопки SB1, после чего контактор KM1 получает ток, замыкает свои силовые контакты и статор двигателя подключается к сети. Для реверса двигателя нажмите SB3, что выключит контактор KM1, затем нажмите SB2, и контактор KM2 включится. Таким образом, двигатель подключается к сети при изменении последовательности фаз, что приводит к изменению направления вращения. Схема защищена от возможного ошибочного одновременного включения контакторов KM2 и KM1 через переключающие контакты KM2 и KM1. Двигатель отключается от сети с помощью кнопки SB2 и выключателя QF. Схема содержит все устройства защиты двигателя, рассматриваемые в схеме управления асинхронным двигателем с нереверсивным магнитным пускателем. ?
Реверсивная схема подключения магнитного пускателя
Реверсивная схема управления магнитным пускателем используется для запуска двигателя в прямом и обратном направлениях.
В этой статье работа схемы подробно объясняется шаг за шагом. Для системы, в которой двигатель работает только в одном направлении, без реверса, см. статью Принципиальная схема магнитного пускателя без реверса.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно показано, как работает схема реверса двигателя.
Давайте сначала рассмотрим схему реверса с соленоидным стартером с катушкой на 220 вольт, а затем рассмотрим, как работает схема.
Фазы A, B и C питающего напряжения подаются через клеммы асинхронного двигателя:
— Трехполюсный автоматический выключатель, который защищает всю цепь и позволяет прервать подачу напряжения,
— поочередно через три пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2,
— тепловое реле P. которое служит для защиты от перегрузки.
Чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, необходимо изменить двухфазное подключение!
Для этого в цепи обмотки двигателя устанавливаются силовые контакты двух пускателей, которые подключаются поочередно и меняют последовательность фаз на обратную. В нашей схеме последовательность фаз — A, B, C для вращения вперед. Для обратного вращения это C, B, A. Это означает, что фазы A и C поменялись местами.
Катушки магнитных пускателей подключаются, с одной стороны, к нейтральному рабочему проводнику N через размыкающий контакт теплового реле P, а с другой стороны — к фазе C через кнопочную станцию.
Кнопочная станция состоит из 3 кнопок:
1) нормально открытая кнопка FWD ,
2) нормально открытая кнопка FWD,
3) нормально закрытая кнопка СТОП.
Рядом с кнопкой FWD находится нормально открытый вспомогательный контакт стартера KM1; соответственно, рядом с кнопкой BACK находится нормально открытый вспомогательный контакт стартера KM2.
Кроме того, нормально замкнутый контакт пускателя KM1. пускателя KM2. включен в цепь питания обмотки KM1. и нормально замкнутый контакт пускателя KM1. включен в цепь питания обмотки KM2. Это сделано в качестве блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя в обратном направлении во время вращения вперед и наоборот. Это означает, что двигатель может быть запущен только из положения останова в любом направлении.
Работа схемы
Переведите рычаг переключателя штатива в положение ON, контакты замкнутся, и схема будет готова к работе.
Запуск вперед
Нажмите кнопку ПЕРЕД. Цепь обмотки катушки KM1 замыкается, якорь катушки втягивается, силовые контакты KM1 замыкаются и замыкается вспомогательный размыкатель KM1, который проходит через ключ BACK.
В то же время вспомогательный размыкатель KM1 размыкает цепь управления электромагнитного пускателя KM2, предотвращая реверс двигателя.
Реверс асинхронного двигателя
Опубликовано 21 апреля 2015 г.
Трехфазные асинхронные двигатели и их реверс стали наиболее широко используемыми электродвигателями.
В зависимости от механизма, приводимого в действие этим электродвигателем, может потребоваться изменить направление вращения механизма и, соответственно, вала электродвигателя, в нашем случае трехфазного асинхронного двигателя.
Эта диаграмма, вероятно, знакома каждому:
Чтобы изменить направление вращения вала двигателя (реверс), теоретически достаточно изменить две фазы. Стоит отметить, что не имеет значения, какую фазу вы меняете, но на будущее принято менять две крайние фазы, т.е. фазу «А» на фазу «В».
Чтобы иметь возможность выполнять такие манипуляции с электродвигателем, приведенную выше схему необходимо изменить, перепроектировать и перекомпоновать. Для этого нам понадобится еще один магнитный пускатель или контактор (в зависимости от мощности) и кнопочная станция, состоящая из трех кнопок или трех кнопок, двух нормально открытых и одной нормально закрытой.
Эта схема будет выглядеть следующим образом. Отменено.
Для наглядности каждая фаза обозначена отдельным цветом: фаза А — желтым, фаза В — зеленым, фаза С — красным, а схема управления — синим. Кроме того, черные линии не являются живыми.
Как вы уже заметили, эта реверсивная схема мало чем отличается от простой схемы запуска асинхронного двигателя. Все изменения касаются магнитного пускателя KM2. нормально разомкнутый контакт кнопки SB 2. Также стоит отметить наличие электрической блокировки, выраженной контактной колодкой магнитного пускателя в цепи управления.
Как и элементарная пусковая схема асинхронного двигателя, схема этого же двигателя состоит из следующих элементов (устройств):
- Входной выключатель AB1 — через него трехфазное напряжение подается на силовые цепи и цепи управления,
- Два магнитных пускателя, KM1 и KM2, активируются в статоре через свои силовые контакты. Их вспомогательные контакты интегрированы в цепь управления для обеспечения срабатывания и электрической блокировки. Катушки этих пускателей также встроены в схему управления. Следует отметить, что каждый из магнитных пускателей отвечает за определенное вращение ротора. Например, если ток подается через магнитный контактор КМ1, то вал двигателя вращается по часовой стрелке (вперед), а если ток подается через главные контакты магнитного контактора КМ2, то вал асинхронного двигателя вращается против часовой стрелки (назад).
В этой схеме используются магнитные пусковые катушки, рассчитанные на напряжение сети 380 В. Если катушки стартера рассчитаны на фазное напряжение 220 В, то схема будет иметь следующий вид: