Реверс (авиация). Что такое реверс двигателя.

Двигатель
Что такое реверс двигателя - Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования Реактивный двигатель Реверс коллекторных двигателей Самолёты без реверсивного устройства Реверсивный пуск асинхронного трехфазного электродвигателя

В этой схеме используются магнитные пусковые катушки, рассчитанные на сетевое напряжение 380 В. Однако, если катушки магнитного пуска рассчитаны на фазное напряжение 220 В, то схема будет иметь следующий вид:

Что такое реверс и как его осуществить в трехфазном асинхронном двигателе

Подписка на рассылку

  • Vcontacts
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

При эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя может возникнуть ситуация, когда направление вращения вала необходимо изменить на противоположное.

Реверсивный процесс запуска электродвигателя

Реверсивный пуск трехфазного асинхронного двигателя осуществляется с помощью предварительного пуска. Это означает, что вращающийся двигатель необходимо сначала выключить, а затем дождаться его полной остановки. Включать заднюю передачу можно только после остановки двигателя. Затем двигатель стартера управляет двигателем. Мощность пускового двигателя при реверсе должна в 1,5-2 раза превышать максимальную отключающую способность пускового двигателя. Это во многом зависит от состояния контактов и их износостойкости. В этом режиме стартер работает без механической блокировки.

Особенности магнитных реверсивных пускателей

Для реализации реверсивных пускателей используются специальные пускатели. Магнитные реверсивные стартеры — это обычные стартеры, которые устанавливаются на опорную плиту двигателя и электрически блокируют двигатель через электрические соединения. Это достигается за счет нормально замкнутых блокировочных контактов на пускателях, которые предотвращают включение одного пускателя при включении другого.

Когда на реверсивный магнитный пускатель подается напряжение, нормально открытый контакт на пускателе обеспечивает нулевую защиту, предотвращая случайное включение при наличии напряжения.

Некоторые реверсивные стартеры также оснащены блокировкой основания. Это также необходимо для предотвращения одновременного срабатывания пускателей. Следует отметить, что если электрическая блокировка в норме, то механическая блокировка может быть отменена.

Тепловое реле и защита от пыли и влаги

Магнитные пускатели часто защищены от пыли и брызг. Такие варианты оснащены корпусом в виде резиновых уплотнителей, которые предотвращают попадание пыли и влаги.

Некоторые пускатели также оснащены тепловыми реле. Они необходимы для защиты электродвигателя от перегрузок, которые для данной конструкции длятся неприемлемо долго. Тепловые реле защищают трехфазный асинхронный двигатель в случае обрыва фазы питающего напряжения и длительных токовых перегрузок.

Монтаж магнитных пускателей для асинхронных двигателей

Магнитные пускатели должны быть установлены на жесткой, хорошо закрепленной вертикальной поверхности. Если установлены тепловые реле, они должны быть расположены так, чтобы разница температур между воздухом, окружающим стартер и двигатель, была как можно меньше.

Во избежание случайного отключения очень важно не размещать пускатели в местах, подверженных резким толчкам, ударам и вибрациям. Также важно, чтобы пускатели не устанавливались вблизи оборудования с высоким тепловыделением.

Перед использованием электромагнитного пускателя проводится внешний осмотр оборудования, чтобы убедиться, что все детали находятся в хорошем состоянии. Следует также проверить номинальное напряжение, подаваемое на катушку. Во время активации может быть слышен легкий гул, характерный для соленоида.

Реверс электродвигателя

Приветствую вас, уважаемые посетители сайта «Записки электрика».

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о переключении электродвигателя.

В этой статье вы узнаете больше о реверсе двигателя и о том, как он работает. И, наконец, я снял специальное видео, чтобы показать вам, как работает схема реверса двигателя на испытательном стенде.

При эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя может возникнуть необходимость изменить вращение вала двигателя. Для этого мы подключаем двигатель по реверсивной схеме.

  • Вход автоматического выключателя — в данном случае я использовал автоматический выключатель AP-50 с номинальным током 4 A.
  • Контакты или магнитный пускатель — 2 штуки
  • Клавиатура с 3 кнопками (красная — «стоп», черная — «вперед», «назад»)
  • Тепловое реле
  • Асинхронный двигатель

В моем примере (видео) тепловое реле и сам двигатель отсутствуют, поскольку этот блок был разработан для обучения студентов тому, как построить обратную цепь для электродвигателя без силовой части.

Прежде чем приступить к реверсированию двигателя, я рекомендую вам прочитать следующие статьи и тщательно их изучить:

  • Магнитный пускатель (устройство, конструкция, работа на примере PML-1100).
  • Принципиальная схема магнитного пускателя инверторного типа

Теперь перейдем к инверсии. Чтобы изменить направление вращения вала двигателя (направление), необходимо изменить последовательность фаз питающего напряжения.

Схема реверса электродвигателя

Схема инвертирования двигателя с напряжением питания 220 В и напряжением управления 220 В

Сразу хочу отметить, что также следует обратить внимание на напряжение питания двигателя (380В или 220В) и напряжение катушки контактора (380В и 220В).

Вот еще 2 схемы реверсирования двигателей с разными номинальными напряжениями.

Диаграмма реверса двигателя для сетевого напряжения 380 В и напряжения управления 380 В

Диаграмма реверса двигателя для сетевого напряжения 380 В и управляющего напряжения 220 В

В моем примере напряжение в сети составляет 220 В, поэтому я использую контакторы с катушками на 220 В.

Контакторы KM1 и KM2 используются для коммутации двигателя. Когда активирован контактор KM1, фаза напряжения питания отличается от той, когда активирован контактор KM2.

Катушки контакторов KM1 и KM2 управляются кнопками «Стоп», «Вперед» и «Реверс».

Торможение асинхронного двигателя

Когда асинхронный двигатель используется как часть привода, часто возникает необходимость искусственной остановки двигателя. В настоящее время существует множество различных способов торможения асинхронного двигателя, вот некоторые из них.

Динамическое (электродинамическое) торможение

Когда двигатель отключается от сети переменного тока и подключается к источнику постоянного тока, происходит динамическое торможение. При протекании постоянного тока обмотка статора создает постоянное магнитное поле. Когда это поле вращается, в роторе индуцируется ЭЭД и протекает ток. Этот ток взаимодействует с неподвижным полем статора и создает тормозной момент, направленный в сторону вращения ротора. В результате происходит постепенное отключение двигателя, скорость которого зависит от величины постоянного тока, протекающего в статоре, и, конечно, от кинетической энергии, запасенной в устройстве. Эта энергия преобразуется в электрическую и рассеивается в виде тепла в роторе.

В роторно-кулачковом двигателе тормозной момент и, следовательно, скорость торможения можно изменять путем изменения дополнительного сопротивления в цепи ротора.

Рекуперативное (генераторное) торможение

Рекуперативное торможение в основном используется в качестве дополнительного торможения перед основным торможением или для снижения нагрузки, например, в лифтах.

Для осуществления рекуперативного торможения скорость вращения ротора должна превышать синхронную скорость. Затем двигатель подает энергию в сеть, становясь, таким образом, асинхронным генератором. В этом случае электромагнитный момент двигателя становится отрицательным и приводит к торможению.

Торможение генератора может происходить различными способами. Например, в случае двухскоростных двигателей, при переходе с более высокой скорости на более низкую. Это заставляет ротор вращаться по инерции на более высокой частоте, чем новая синхронная частота. Возникает тормозной момент, который снижает скорость до новой номинальной скорости.

Предположим, что наш двигатель первоначально работал на характеристической кривой 1 в точке A, перешел на характеристическую кривую 2 в точке B после изменения частоты вращения на более низкую, а затем достиг точки C с более низкой частотой вращения под воздействием тормозного момента.

Торможение генератора может быть достигнуто путем снижения частоты сети двигателя. Это возможно, если двигатель работает с тиристорным преобразователем частоты. Если частота напряжения снижается, то синхронная скорость также снижается. Скорость ротора, вращающегося по инерции, снова становится выше, возникает тормозной момент, который снижает скорость вращения ротора. Таким образом, двигатель может полностью остановиться.

Торможение противовключением

Торможение против часовой стрелки используется для быстрой остановки двигателя. Его можно применять несколькими способами. В первом методе, когда двигатель работает, две фазы меняются местами путем отключения контактора K1 и включения контактора K2. Это изменяет направление вращения магнитного поля статора. Создается большой тормозной момент, и двигатель быстро останавливается. Однако для ограничения больших токов при повышенном тормозном моменте необходимо установить дополнительный резистор в обмотке статора или ротора.

Также можно избежать конденсаторов, сделав обмотку статора звездообразной с помощью переключателя SA и отключив ее от сети с помощью контактора K. Это также называется магнитным торможением.

Реверс трехфазных асинхронных машин

Направление вращения вращающегося магнитного поля асинхронного двигателя зависит от порядка следования фаз, независимо от того, соединены ли обмотки статора в звезду или треугольник. Например, если фазы A, B и C подключены к входным клеммам 1, 2 и 3 соответственно, вращение будет (предположительно) по часовой стрелке, тогда как если они подключены к клеммам 2, 1 и 3, оно будет против часовой стрелки. Схема магнитного пускателя избавляет вас от необходимости откручивать гайки на клеммной коробке и заново подсоединять провода.

Трехфазные 380-вольтовые асинхронные двигатели обычно подключаются к магнитному пускателю, где три контакта находятся на одной раме и замыкаются одновременно, следуя действию так называемой обратной катушки — соленоида, работающего как при 380, так и при 220 вольтах. Это защищает оператора от близкого контакта с токоведущими частями, которые могут быть опасны при токе более 20 ампер.

Для реверсивного пуска используется пара стартеров. Клеммы входного напряжения подключаются в прямом направлении: 1-1, 2-2, 3-3. Выходные клеммы — в обратном: 4-5, 5-4, 6-6. Для предотвращения короткого замыкания при случайном одновременном нажатии двух кнопок пуска на панели управления напряжение на катушки привода подается через дополнительные контакты противоположных пускателей. Таким образом, когда главная контактная группа замкнута, линия к магниту соседнего блока разомкнута.

На панели управления установлена трехкнопочная станция с кнопкой «стоп» и двумя кнопками «пуск». Подключение осуществляется следующим образом:

  • Фазный провод подает питание на кнопку «Стоп» (она всегда нормально закрыта) и переходит от нее к кнопкам «Пуск», которые всегда нормально открыты.
  • Два провода идут от кнопки «Стоп» к вспомогательным контактам пускателей, которые замыкаются при их срабатывании. Это обеспечивает связь между ними.
  • Один провод идет от каждой из кнопок «Пуск» к вспомогательным контактам пускателей, которые размыкаются при активации.

Подробнее о схемах магнитных пускателей для трехфазных двигателей читайте здесь.

Реверс электродвигателя

Что означает слово реверс в асинхронном двигателе?

Приветствую вас, уважаемые посетители сайта «Записки электрика».

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о переключении электродвигателя.

В этой статье вы узнаете больше о реверсе двигателя и о том, как он работает. И, наконец, я снял специальное видео, чтобы показать вам, как работает схема реверса двигателя на испытательном стенде.

При эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя может возникнуть необходимость изменить вращение вала двигателя. Для этого мы подключаем двигатель по реверсивной схеме.

Что нам для этого нужно?

  • Вход автоматического выключателя — в данном случае я использовал автоматический выключатель AP-50 с номинальным током 4 A.
  • Контакты или магнитный пускатель — 2 штуки
  • Клавиатура с 3 кнопками (красная — «стоп», черная — «вперед», «назад»)
  • Тепловое реле
  • Асинхронный двигатель

В моем примере (видео) тепловое реле и сам двигатель отсутствуют, поскольку этот блок был разработан для обучения студентов тому, как построить обратную цепь для электродвигателя без силовой части.

Прежде чем приступить к реверсированию двигателя, я рекомендую вам прочитать следующие статьи и тщательно их изучить:

Теперь перейдем к инверсии. Чтобы изменить направление вращения вала двигателя (направление), необходимо изменить последовательность фаз питающего напряжения.

Как это можно сделать?

Схема реверса электродвигателя

Схема инвертирования двигателя с напряжением питания 220 В и напряжением управления 220 В

Сразу хочу отметить, что также следует обратить внимание на напряжение питания двигателя (380В или 220В) и напряжение катушки контактора (380В и 220В).

Вот еще 2 схемы реверсирования двигателей с разными номинальными напряжениями.

Диаграмма реверса двигателя для сетевого напряжения 380 В и напряжения управления 380 В

Диаграмма реверса двигателя для сетевого напряжения 380 В и управляющего напряжения 220 В

В моем примере напряжение в сети составляет 220 В, поэтому я использую контакторы с катушками на 220 В.

Контакторы KM1 и KM2 используются для коммутации двигателя. Когда активирован контактор KM1, фаза напряжения питания отличается от той, когда активирован контактор KM2.

Катушки контакторов KM1 и KM2 управляются кнопками «Стоп», «Вперед» и «Реверс».

Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса двигателя.

Принцип работы схемы реверса

При нажатии кнопки вперед катушка контактора KM1 получает ток через фазу C — НЗ контакт кнопки стоп — НЗ контакт KM2.2 — НЗ контакт нажатой кнопки вперед — катушка контактора KM1 — фаза B.

Реверс однофазных синхронных машин

Для запуска этих двигателей требуется вторая обмотка на статоре, которая содержит фазосдвигающий элемент, обычно бумажный конденсатор. Реверс возможен только в том случае, если обе обмотки статора одинаковы — диаметр провода, количество витков — и если одна из двух обмоток не отключается после достижения скорости.

Суть реверсивной схемы заключается в том, что фазосдвигающий конденсатор подключается к одной из обмоток, а затем к другой. В качестве примера возьмем однофазный асинхронный двигатель мощностью 2,2 кВт, AIRE 80C2.

Схема реверса однофазного электродвигателя

В клеммной коробке имеется шесть клемм, обозначенных W2 и W1, U1 и U2, V1 и V2. Чтобы повернуть двигатель по часовой стрелке, выполните следующее переключение:

  • Напряжение сети подается на клеммы W2 и V1.
  • Концы обмотки подключены к клеммам U1 и U2. Для их активации они соединяются перемычками по схеме U1-W2 и U2-V1.
  • Концы второй обмотки подключены к клеммам W2 и V2.
  • Фазосдвигающий конденсатор подключен к клеммам V1 и V2.
  • Терминал W1 остается свободным.

В схемах W2-U2 и U1-W1 необходимо изменить положение перемычки, чтобы обеспечить вращение по часовой стрелке. Схема автоматического реверса также основана на двух магнитных пускателях и трех кнопках — двух нормально открытых «пуск» и одной нормально закрытой «стоп».

Как упоминалось ранее, схема соединения обмоток выбирается исходя из имеющегося напряжения в трехфазной сети. Наиболее распространенное напряжение в РФ — 380/220. Предположим, что у нас есть двигатель, заводская табличка которого выглядит как на рисунке:

Реверс асинхронного двигателя

Трехфазные асинхронные двигатели — наиболее часто используемые сегодня электродвигатели. Они используются в большинстве станков, т.е. в оборудовании, требующем приведения в движение их компонентов.

Популярность использования трехфазных двигателей обусловлена следующими тремя факторами:

  • Относительно низкая стоимость,
  • Эти причины обусловлены следующими факторами,
  • Относительно низкая стоимость производства, Низкая стоимость производства, Простота использования,

В зависимости от механизма, приводимого в действие этим электродвигателем, может потребоваться изменение направления вращения механизмов и, соответственно, вала двигателя, в нашем случае трехфазного асинхронного двигателя.

Давайте рассмотрим знакомую схему:

Чтобы изменить направление вращения вала двигателя (реверс), теоретически достаточно изменить две фазы. Стоит отметить, что не имеет значения, какую фазу мы поменяем местами, но на будущее принято менять местами две крайние фазы, т.е. фазу «А» с фазой «В».

Для того чтобы иметь возможность выполнять такие манипуляции с помощью электродвигателя, приведенная выше схема должна быть изменена, переделана и перекомпонована. Для этого нужен еще один магнитный пускатель или контактор (в зависимости от мощности асинхронного двигателя) и кнопочная станция, состоящая из трех кнопок или трех кнопок, две из которых нормально разомкнуты (закрыты), а одна нормально открыта.

Если вам не нужно постоянно менять направление вращения двигателя, вы можете просто заменить два провода на самом двигателе, а затем соединить их обратно. Но если вам приходится постоянно двигаться задним ходом, лучше снова замкнуть цепь.

Эта схема выглядит следующим образом.

Для наглядности каждая фаза обозначена своим цветом: желтым «А», зеленым «фаза В» и красным «фаза С», а цепь управления обозначена синим цветом. Кроме того, черные линии не являются живыми.

Как вы заметили, эта реверсивная схема мало чем отличается от простой схемы запуска асинхронного двигателя. Все изменения приписываются магнитному пускателю KM2 и контакту кнопки SB2. Стоит отметить наличие электрической блокировки, выраженной контактной колодкой магнитного пускателя в цепи управления.

Подобно элементарной пусковой цепи асинхронного двигателя, реверсивная цепь того же двигателя состоит из следующих элементов (устройств):

Входной выключатель AB1 — через него подается трехфазное напряжение на силовые цепи и цепи управления,

Два магнитных пускателя КМ1 и КМ2, через силовые контакты которых подается ток на статор электродвигателя. Их вспомогательные контакты встроены в цепь управления для обеспечения управления и электрической блокировки. Катушки этих пускателей также встроены в схему управления. Следует отметить, что каждый из магнитных пускателей отвечает за определенное вращение ротора электродвигателя. Например, при подаче питания через магнитный контактор КМ1 вал двигателя вращается по часовой стрелке (вперед), а при подаче питания через магнитный контактор КМ2 вал асинхронного двигателя вращается против часовой стрелки (назад).

Реверс однофазных синхронных машин

Для запуска этих двигателей требуется вторая обмотка на статоре, которая содержит фазосдвигающий элемент, обычно бумажный конденсатор. Реверс возможен только в том случае, если обе обмотки статора одинаковы — диаметр провода, количество витков — и если одна из двух обмоток не отключается после достижения скорости.

Суть реверсивной схемы заключается в том, что фазосдвигающий конденсатор подключается к одной из обмоток, а затем к другой. В качестве примера возьмем однофазный асинхронный двигатель мощностью 2,2 кВт, AIRE 80C2.

Схема реверса однофазного электродвигателя

В клеммной коробке имеется шесть клемм, обозначенных W2 и W1, U1 и U2, V1 и V2. Чтобы повернуть двигатель по часовой стрелке, выполните следующее переключение:

  • Напряжение сети подается на клеммы W2 и V1.
  • Концы обмотки подключены к клеммам U1 и U2. Для их активации они соединяются перемычками по схеме U1-W2 и U2-V1.
  • Концы второй обмотки подключены к клеммам W2 и V2.
  • Фазосдвигающий конденсатор подключен к клеммам V1 и V2.
  • Терминал W1 остается свободным.

В схемах W2-U2 и U1-W1 необходимо изменить положение перемычки, чтобы обеспечить вращение по часовой стрелке. Схема автоматического реверса также основана на двух магнитных пускателях и трех кнопках — двух нормально открытых «пуск» и одной нормально закрытой «стоп».

Где применяется реверс

Проще перечислить ситуации, в которых реверс не используется. Почти все инженеры полагаются на передачу крутящего момента по часовой стрелке и в обратном направлении. К ним относятся:

  • Бытовая техника: Стиральные машины, аудиотехника.
  • Электроинструменты: дрели, шуруповерты, гайковерты.
  • Инструменты: дрели, токарные и фрезерные станки.
  • Транспортные средства.
  • Специальное оборудование: краны и подъемники.
  • Автоматические элементы.
  • Робототехника.
Оцените статью