Предположим, что однофазный асинхронный двигатель, уже подключенный к использованию загрузочного конденсатора, сначала вращает свою ось по часовой стрелке, как показано на схеме ниже.
Реверс однофазного электродвигателя на примере АИРЕ 80С2
Прежде чем выбрать схему подключения однофазного асинхронного двигателя, важно изучить ее, если это необходимо. Если необходимо изменить направление вращения, а затем намеренно организовать реверс в ритме. Если достаточно одного оборота, подходит наиболее распространенная система без реверса. Но что произойдет, если после установления связи будет решено, что направление необходимо изменить?
Постановка проблемы.
Представьте, что в случае асинхронного однофазного двигателя вращение вала изначально происходит по часовой стрелке, если вращение вала уже связано, как показано на схеме ниже.
Давайте проясним основные моменты:.
- Точка A обозначает начало начального витка, а точка B — его конец. Источник A подключен к кофейному кабелю, а зеленый кабель — к клеммам.
- Точка C указывает на принцип намотки, а точка D — на конец. Красный кабель подключается к выходной клемме, а синий кабель — к выходной клемме.
- Направление вращения ротора указано стрелкой.
Можно поставить задачу вращать однофазный двигатель, не открывая корпус, и вращать курсор в другом направлении (в данном примере — против часовой стрелки). Это можно решить тремя способами. Давайте рассмотрим их более внимательно.
Вариант 1: Подключите барабан обслуживания
В зависимости от направления вращения двигателя можно изменить только начало и конец рабочей обмотки (неизменной), как показано на рисунке. Для этого может потребоваться открыть корпус, снять обмотки и повернуть их. Это не обязательно делать для того, чтобы контакты работали снаружи.
- Из корпуса необходимо вывести четыре кабеля. Два из них соответствуют принципам работы и начала, два — двум их концам. Определите пару, которая относится только к рабочей обмотке.
- Вы увидите, что к этой паре прикреплены две полосы, одна для фазы, другая для нуля. При выключенном двигателе вращайте методом сдвига фаз от нуля до конца от отверстия обмотки до конца. Или наоборот.
В результате на диаграмме точки C и D будут поменяны местами. Бегунок асинхронного двигателя вращается в другую сторону.
Подписка на рассылку
Для производственных или домашних механизмов, будь то станки для обработки дерева или металла, насосы с укрытиями, пленка с коэффициентом фора, кран-балки, заточные станки, электрические газоны, газонокосилки и прочее безвредно в первую очередь.» Это необходимо для того, чтобы вал двигателя вращался в правильном направлении.
Чтобы избежать ошибок и предотвратить вращение вала машины в обратном направлении, согласно п. 2.5.3 «Техническая эксплуатация оборудования потребителей», направление и привод двигателя.
Направление вращения электрокинетических осей.
Направление вращения электродвигателя определяется одним концом вала. Если двигатель имеет два конца вала, вращение определяется стороной вала с наибольшим диаметром. Согласно ГОСТ 26772-85, правильное направление соответствует вращению вала по часовой стрелке. Для наиболее распространенных трехфазных короткозамкнутых двигателей вращение вала вправо происходит, если последовательность фаз, к которым приложено напряжение на концах обмоток статора, соответствует алфавитному порядку их маркировки (U1. V1 и W1.
Для однофазных короткозамкнутых двигателей подача фазы на конец рабочей обмотки вызывает вращение вала по часовой стрелке.
Изменение направления вращения вала на трехфазных двигателях
Для работы некоторых машин требуется, чтобы вал вращался против часовой стрелки. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, можно сделать это без изменения или модификации самого приводного двигателя. Чтобы изменить направление вращения, необходимо выполнить следующие действия
- Выключите электродвигатель, и
- Снимите крышку клеммной коробки и
- Замените кабель шнура питания, как показано на рис. 3. Подключите черную жилу (L3) к V1 на клеммной коробке, а коричневую жилу (L2) — к W1.
Вариант 2: переподключение пусковой намотки
Второй способ реверсирования асинхронного двигателя 220 В заключается в изменении начала и конца пусковой обмотки. Это делается так же, как и в первом методе.
- Из четырех проводов, выходящих из коробки двигателя, найдите тот, который соответствует ответвлению на обмотке стартера.
- Первоначально конец B пусковой обмотки был подключен к началу C рабочей обмотки, а начало A — к пусковому конденсатору. Однофазные двигатели можно реверсировать, подключив конденсатор к кабелю B, а C — к кабелю A.
После выполнения описанной выше процедуры на экране появится диаграмма, аналогичная приведенной выше. Положения точек A и B были изменены. Это означает, что ротор начинает вращаться в обратном направлении.
Для производственных или домашних механизмов, будь то станки для обработки дерева или металла, насосы с укрытиями, пленка с коэффициентом фора, кран-балки, заточные станки, электрические газоны, газонокосилки и прочее безвредно в первую очередь.» Это необходимо для того, чтобы вал двигателя вращался в правильном направлении.
Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
Как показано на схеме ниже, однофазный асинхронный двигатель (однофазный двигатель 220 В), уже подключенный к пусковому конденсатору, первоначально будет вращаться по часовой стрелке.
Схема подключения однофазных двигателей
- Точка А обозначает начало намотки, точка В — конец намотки. Коричневый кабель подключается к пусковой клемме A, а зеленый — к клеммной клемме.
- Точка C обозначает начало намотки проекта, а точка D — его конец. Красный провод подключается к начальному контакту, а синий — к конечному.
- Направление вращения ротора указано стрелкой.
Наша задача — реверсировать однофазный двигатель без открытия корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в противоположном направлении (в данном примере — против движения циферблата). Это можно решить тремя способами. Давайте рассмотрим их более подробно.
Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно изменить только начало и конец рабочей обмотки (постоянно включенной), как показано на схеме. Для этого вам может понадобиться открыть корпус, снять обертку и перевернуть его вверх дном. Пока внешние контакты функционируют, этого делать не нужно.
- Из корпуса должны выходить четыре провода. Два из них соответствуют началу рабочей обмотки и стартера, а два — их концу. Определите, какая пара принадлежит только обмотке задания.
- Вы увидите, что к этой паре подключены два провода — фаза и ноль. При выключенном двигателе произведите реверс обмотки, поменяв местами фазу с контакта пусковой обмотки на концевой контакт и ноль с концевого контакта на пусковой контакт. Или наоборот.
Получается диаграмма, на которой точки C и D поменяны местами. Это заставит ротор асинхронного двигателя вращаться в противоположном направлении.
Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
Второй способ реверсирования асинхронного двигателя 220 В заключается в изменении начала и конца пусковой обмотки. Это делается так же, как и в первом методе.
- Из четырех проводов, выходящих из коробки двигателя, найдите тот, который соответствует ответвлению на обмотке стартера.
- Первоначально конец B пусковой обмотки был подключен к началу C рабочей обмотки, а начало A — к пусковому конденсатору. Однофазные двигатели можно реверсировать, подключив конденсатор к кабелю B, а C — к кабелю A.
Снова подключите обмотку стартера
После выполнения описанной выше процедуры на экране появится диаграмма, аналогичная приведенной выше. Положения точек A и B были изменены. Это означает, что ротор начинает вращаться в обратном направлении.
Измените направление вращения однофазного асинхронного двигателя на противоположное (против часовой стрелки). Это можно сделать, просто переподключив одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя (рабочую или пусковую).
Реверс двигателя при помощи кнопки ПНВ
Реверсирование обычно означает изменение направления движения курсора по отношению к обычному начальному направлению. Обратите внимание, что это очень важная функция и требуется в большинстве приложений. Реверс может быть выполнен на любом типе двигателя, будь то асинхронный двигатель переменного тока или двигатель постоянного тока.
Асинхронные двигатели, включая однофазные, используются в большинстве приложений, поэтому реверсирование является важной базовой механической функцией, даже в бытовых приборах. Типичными примерами являются лифты, различные распределительные устройства и подобные приводы, которые должны двигаться во всех направлениях. Для них необходимость поворота роторов является постоянной, так как перемещение роторов в обоих направлениях является основной функцией, которая мешает им выполнять свою работу.
Временные развороты встречаются реже и обычно требуются в чрезвычайных ситуациях. Например, асинхронные двигатели, установленные на конвейерах, эскалаторах и насосах, работают строго в одном направлении. Однако, если механизм выходит из строя или блокируется, включается передача заднего хода для остановки или реверса системы.
Реверс также используется для быстрого, резкого торможения электродвигателей. В обычных условиях ротор продолжает вращаться даже после отключения машины от сети, так как инерция, полученная во время работы, очень пассивна. Это позволяет двигателю продолжать работать даже после отключения сети, что в некоторых случаях крайне нежелательно. Короткий обратный пуск создает противодействующую силу, которая поглощает бездействие, и в результате ротор может прекратить вращение гораздо быстрее, чем он остановился бы естественным образом. В профессиональных кругах этот тормоз называют тормозом встречного вращения.
В чём состоит принцип реверсивного движения
Принцип работы двигателя переменного тока основан на вращении магнитного поля в определенном направлении, поэтому для изменения магнитного поля необходимо изменить направление обратного поля. Сам принцип реверса довольно прост — провода, вызывающие основное вращение и инициацию, нужно поменять местами. Поскольку каждый кабель подключен как к положительному, так и к отрицательному полюсу, вращение кабеля полностью меняет полярность магнитного поля. Это означает, что он начинает двигаться в обратном направлении, увлекая за собой ротор и всю систему.
Чтобы запустить ротор и вращать его в обратном направлении, необходимо поменять местами вторую и третью фазы. Обратите внимание, что изначально он будет продолжать двигаться в первоначальном направлении из-за бездействия. Только через некоторое время он приходит в состояние равновесия, из которого меняется направление.
Полярность обмотки стартера, необходимая для управления направлением, может быть реализована в схеме с помощью специального управляющего переключателя. Допустимое напряжение и силовая нагрузка двигателя, а также необходимое страховое положение 2 или 3 должны быть выбраны в первую очередь на основе Это, как правило, экономит энергию. Таким образом, можно снизить затраты на обслуживание всей системы и, в частности, контактной группы.
Рекомендуется выполнять реверс асинхронного двигателя следующим образом
- Если ожидается тяжелый пуск, это можно упростить, используя вспомогательный конденсатор. Это важно только для схем, использующих EOS-автономные соединения. В таких случаях переключатель реверса активируется только тогда, когда роторный тормоз не работает, а производительность и стабильность системы не улучшаются.
- Сиденье выключателя сиденья должно быть защищено от случайного включения. При этом возникают большие силовые волны, что экономит энергию и ресурс двигателя.
- Проводку следует проверить после подключения, так как нередко можно перепутать клеммы и запутать всю цепь, если механизм не перевернут, как требуется. Функциональность также зависит от целостности проводки.
Важно полностью контролировать весь механизм перед началом работы, так как даже небольшие проблемы могут привести к неисправности реверса. Это позволяет избежать повреждений и несчастных случаев.
Коллекторные однофазные двигатели и их особенности
Однофазный двигатель является самым распространенным двигателем в быту и часто воспроизводится вручную. Причина — однофазное питание 220 В в большинстве мастерских, домов и частных участков. Однако перед началом работы важно определить, является ли стоящий перед вами двигатель коллекторным или асинхронным. В большинстве случаев на машине есть бирка, но если вам ее отремонтировали или восстановили, безопаснее всего обратить внимание на щетки на механизме возле коллектора и медного барабана, который разделен на равные секции.
Коллекторные двигатели являются исключительно однофазными и очень распространены в бытовой технике. К их преимуществам относятся:
- быстрый запуск — как только подается питание, двигатель начинает разгоняться с большим числом оборотов,
- легкий реверс — благодаря системе, реверс ротора осуществляется легко. Для этого необходимо изменить полярность магнитного поля,
- регулировка скорости — изменяя амплитуду напряжения и угол отсечки, можно регулировать интенсивность вращения ротора.
По этим причинам коллекторные двигатели находят применение в бытовой и строительной технике. Однако у них есть и определенные недостатки:
- высокая шумность работы — двигатель начинает сильно шуметь при подъеме на высокие обороты. Это сглаживается на низких скоростях, но не так часто,
- Сложность обслуживания — коллекторный двигатель необходимо регулярно проверять и чистить. Графит от абразивных щеток загрязняет коллектор питания и делает всю систему нефункциональной.
Мы уже обсуждали выше структуру и принцип работы асинхронных двигателей. В отличие от двигателей с коммутатором, эти двигатели работают практически незаметно даже на высоких скоростях. Поэтому они используются в приложениях, где крайне важно иметь низкие пределы шума при непрерывной работе, например, в холодильниках, кондиционерах и системах климат-контроля.
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно изменить только начало и конец рабочей обмотки (постоянно включенной), как показано на схеме. Для этого вам может понадобиться открыть корпус, снять обертку и перевернуть его вверх дном. Пока внешние контакты функционируют, этого делать не нужно.
Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки
Например, мы обнаружили, что из статора выходят четыре или три провода. Прозваниваем активное сопротивление между ними омметром и определяем пусковую и рабочую обмотки.
Предположим, что четыре провода имеют две пары с сопротивлением 6 и 12 Ом между ними. Давайте скрутим по одному проводу из каждой обмотки наугад, пометим эту точку как «общий провод» и измерим 6, 12, 18 Ω между тремя проводниками.
Точки на этой схеме обозначают начало обмоток. Не обращайте пока внимания на этот вопрос. Но вам придется вернуться к этому позже, когда вам нужно будет дать задний ход.
Цепь между общей клеммой и меньшим резистором 6 Ом будет основной обмоткой, а больший резистор 12 Ом — вспомогательной пусковой обмоткой. При их последовательном подключении общее сопротивление составит 18 Ом.
Пометьте эти 3 конца маркировкой, которую мы уже знаем:
Далее нам нужна кнопка PNVS, специально разработанная для запуска однофазных асинхронных двигателей. Схема подключения представлена тремя контактами.
Но у нее есть важное отличие от кнопки запуска трехфазного двигателя PNV: ее средний контакт является самовозвратным и не блокируется при нажатии.
Это означает, что при нажатии кнопки все три контакта замыкаются и остаются в этом положении. Однако, когда рука отпущена, контакты на обоих концах остаются замкнутыми, а центральный контакт возвращается в подпружиненное положение.
Подключите эту кнопку и выходную клемму обмотки статора двигателя к трехжильному кабелю так, чтобы центральный контакт PUWC был выходной обмоткой пусковой обмотки. Подключите клеммы P и P к внешним контактам и пометьте их.
На обратной стороне ручки установите перемычку между контактами пусковой обмотки и контактами рабочей обмотки. Подключите к нему шнур питания 220 вольт и соедините второй концевой контакт с вилкой для установки в розетку.
Когда эта кнопка активирована, все три контакта замыкаются и активируются рабочая и пусковая обмотки. Через несколько секунд двигатель завершает увеличение оборотов и выходит на номинальный режим.
Затем кнопка пуска отпускается.
- Катушка стартера отсоединяется от самовозвратного промежуточного контакта и
- Основная обмотка двигателя продолжает вращать ротор от сети 220 В.
Это самая доступная схема подключения для любительских асинхронных двигателей. Однако кнопка EOS необходима.
Если его нет, а двигатель необходимо срочно запустить, его можно заменить двухполюсным автоматическим выключателем и обычной кнопкой/комбинацией самосброса соответствующей мощности.
Они должны быть активированы одновременно, а при запуске двигателя кнопку необходимо отпустить.
Для закрепления материала по данной теме рекомендуется посмотреть видеоролик владельца Olegpl. Здесь показана конструкция встроенного центробежного регулятора, предназначенного для автоматического отключения вспомогательной обмотки.
Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии
Статор с конденсаторной пусковой обмоткой имеет почти такую же конструкцию, как описано выше. Сопротивление обмоток может быть одинаковым, но их трудно отличить по внешнему виду и простым измерениям мультиметром.
См. табличку и таблицу в книге Arieve. Вы можете попробовать подключить такой электродвигатель к кнопке EOS, но он не запустится.
Он не получает достаточного пускового момента от вспомогательной обмотки. Он жужжит и трясется, но не заводится. Здесь необходимо собрать отдельную конденсаторную пусковую цепь.
Оба конца разных обмоток подключены к общей клемме O. На эту клемму и на другой конец рабочей обмотки через выключатель AB подается бытовое напряжение 220 вольт.
Конденсаторы подключаются к клеммам пусковой и рабочей обмоток.
Переключающее устройство может быть двойным переключателем, выключателем или кнопкой PNV или PNVS.
- Основная обмотка питается непосредственно от 220 В.
- вспомогательная обмотка — только через емкость конденсатора.
Эта система используется для легкого запуска конденсаторных двигателей, которые работают без большой нагрузки на устройство. Вентилятор, абразив.
Если одновременно с запуском необходимо вращать ремень, коробку передач или другой тяжелый привод, в цепь добавляется пусковой конденсатор для увеличения пускового момента.
Принцип работы такой схемы легко проиллюстрировать на примере той же кнопки EOS.
Его самозажимные контакты подключены к вспомогательной обмотке через дополнительный пусковой конденсатор Cp. Другой конец обкладки подключен к клемме P и рабочему конденсатору Cp.
Вспомогательный конденсатор помогает сверхмощному двигателю быстро достичь номинальной скорости при запуске, а затем просто останавливается, чтобы предотвратить перегрев статора.
Эта схема создает риски, связанные с длительным сохранением емкостной нагрузки от пускового конденсатора после снятия питания 220 при выключенном двигателе.
В случае неосторожного или небрежного обращения сотрудников разрядный ток может пройти через тело человека. Поэтому заряженная емкость должна быть разряжена.
В данной схеме это можно сделать, отключив напряжение, выдернув шнур питания из розетки и кратковременно активировав кнопку EOS. Затем емкость Cp разряжается через обмотку стартера двигателя.
Однако не все делают это по разным причинам. Поэтому рекомендуется установить два дополнительных резистора в цепи запуска.
Резисторы Rp выбираются с номинальным значением приблизительно 300÷500 Ом в несколько ватт. Его задача — разрядить вспомогательную емкость Cp после снятия напряжения питания.
Резистор Rr является низким и мощным и действует как токоограничивающий резистор.
Где можно найти номинальные значения основных и вспомогательных конденсаторов?
Важно отметить, что значения пусковой и рабочей мощности для конденсаторного запуска однофазного генератора устанавливаются индивидуально на заводе для каждой модели, и эти значения указаны в сертификате.
Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы
Возможно, что двигатель AD запускается в соответствии с одним из вышеуказанных принципов и вращается в неправильном направлении относительно привода.
Другая возможность заключается в том, что для обработки деталей машину необходимо перевернуть. В обоих случаях помогает следующая конструкция
Вернитесь к исходной схеме, произвольно соединив концы основной и вспомогательной обмоток. Затем необходимо изменить порядок подключения одного из них. Это иллюстрируется на примере изменения полярности пусковой обмотки.
В принципе, то же самое можно сделать и с основной обмоткой. Затем ток в этой цепи изменяет направление одного из магнитных потоков и направление вращения ротора.
Для одной инверсной функции достаточно этого переключателя. Однако для машин, которым необходимо регулярно менять направление движения, предусмотрена схема реверса, управляемая тумблером.
Этот переключатель может быть выбран с двумя или тремя фиксированными положениями и шестью клеммами. Их конструкция должна основываться на токе нагрузки и допустимом напряжении.
Ниже показана инверсионная диаграмма для однофазных генераторов переменного тока с инжекторным разрядом.
Поскольку ударник работает в течение короткого периода времени, целесообразнее пропускать ток через ударник, чем через вспомогательную обмотку. Это увеличивает срок службы контактов.
Полезно инвертировать AD с помощью конденсаторного запуска, как показано на следующей схеме.
Для тяжелых условий запуска вспомогательный конденсатор подключается параллельно основному конденсатору через центральный контакт на кнопке самосброса EOS. Я не планировал эту схему, она была представлена ранее.
Тумблер должен включаться только при неподвижном роторе, а не при его вращении. Случайный реверс работающего двигателя связан с высокими пусковыми токами, которые ограничивают срок службы двигателя.
Если у вас остались вопросы по однофазным асинхронным двигателям и электрическим схемам, задавайте их в комментариях. Мы обязательно это обсудим.
Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, будет ли происходить реверсирование. Если для полноценной работы необходимо часто менять направление вращения ротора, рекомендуется использовать кнопочную станцию для регулировки реверса. Если достаточно вращения в одном направлении, достаточно самой простой геометрии без возможности переключения. Но что произойдет, если после подключения вы решите, что направление вращения нужно изменить?
Наряду с безусловными преимуществами, АД имеет и существенные недостатки. Это рывковые пусковые токи, в семь раз превышающие номинальный ток, и высокие пусковые токи. Для плавного запуска двигателя используйте следующие способы
Вариант 1: переподключение рабочей намотки
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно изменить только начало и конец рабочей обмотки (постоянно включенной), как показано на схеме. Для этого вам может понадобиться открыть корпус, снять обертку и перевернуть его вверх дном. Пока внешние контакты функционируют, этого делать не нужно.
- Из корпуса должны выходить четыре провода. Два из них соответствуют началу рабочей обмотки и стартера, а два — их концу. Определите, какая пара принадлежит только обмотке задания.
- Вы увидите, что к этой паре подключены два провода — фаза и ноль. При выключенном двигателе произведите реверс обмотки, поменяв местами фазу с контакта пусковой обмотки на концевой контакт и ноль с концевого контакта на пусковой контакт. Или наоборот.
Получается диаграмма, на которой точки C и D поменяны местами. Это заставит ротор асинхронного двигателя вращаться в противоположном направлении.
Вариант 2: переподключение пусковой намотки
Второй способ реверсирования асинхронного двигателя 220 В заключается в изменении начала и конца пусковой обмотки. Это делается так же, как и в первом методе.
- Из четырех проводов, выходящих из коробки двигателя, найдите тот, который соответствует ответвлению на обмотке стартера.
- Первоначально конец B пусковой обмотки был подключен к началу C рабочей обмотки, а начало A — к пусковому конденсатору. Однофазные двигатели можно реверсировать, подключив конденсатор к кабелю B, а C — к кабелю A.
После выполнения описанной выше процедуры на экране появится диаграмма, аналогичная приведенной выше. Положения точек A и B были изменены. Это означает, что ротор начинает вращаться в обратном направлении.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя к пусковой обмотке после включения выключателя требуется кнопка с разомкнутым одним из контактов. Эти разомкнутые контакты должны быть подключены к обмотке пускателя. В магазинах есть одна такая кнопка — это EOSP. В режиме ожидания центральный контакт замкнут, а два внешних контакта остаются замкнутыми.
Состояние контактов после отпускания кнопки PUHN и кнопки «Пуск».
Сначала определяется, какие обмотки работают, а какие запускаются после измерения. Как правило, кабели двигателей имеют три или четыре провода.
Рассмотрим случай с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже соединены между собой. Это означает, что один из кабелей является общим. Возьмите контроллер и измерьте сопротивление между тремя парами. Сопротивление рабочей обмотки — наименьшее, среднее значение пусковой обмотки — наибольшее, а максимальное значение — общий вывод (измерьте сопротивление двух последовательно соединенных обмоток).
Если проводников четыре, они называются попарно. Найдите две пары. Тот, который имеет наименьшее сопротивление, является рабочим, а тот, который имеет наибольшее сопротивление, является оригинальным. Затем соедините провода от пусковой и рабочей обмоток и отсоедините общий провод. Таким образом, остается три кабеля (как и в первом варианте).
Читайте также: 3. 2. Подводящие и смещающие кабели для трансформаторов и реакторовРеакторы высокой мощности
Подключите все три кабеля к кнопке. Также есть три контакта. Кабель пускателя всегда должен быть подключен к центральному контакту (который может быть замкнут только кнопкой).
(который может быть замкнут только при запуске) и два других — на крайних контактах (опционально). Подключите шнур питания к входной клемме шнура питания (от 220 В) и соедините центральный контакт с рабочей перемычкой (Примечание! Не распространено). Это вся схема подключения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (биполярной) через кнопку.
Конденсатор.
При подключении однофазного двигателя к конденсатору возможны варианты: есть три схемы подключения, все с конденсаторами. Без них двигатель будет реветь, но не заведется (при подключении к схеме, описанной выше).
Первая схема (с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки) запустится нормально, но во время работы будет потреблять гораздо меньше номинальной мощности. Схема с конденсатором в цепи подключения постоянной обмотки дает противоположный результат. Пусковая эффективность не очень хорошая, но рабочие характеристики хорошие. Поэтому первая схема используется (например) для тяжелого запуска, а схема с рабочим конденсатором используется, когда требуются хорошие пусковые характеристики.
Цепь с двумя конденсаторами
Существует также третий способ подключения однофазных двигателей (асинхронных двигателей) — установка обоих конденсаторов. Это середина между двумя вариантами, описанными выше. Эта система является наиболее часто используемой. Детали показаны на средней или нижней фотографии выше. При настройке этой схемы также необходима кнопка PNVS. Эта кнопка подключает конденсатор только при запуске, пока двигатель не «разгонится». После этого две обмотки остаются соединенными, а вспомогательная обмотка проходит через конденсатор.
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым.
Для другой цепи (конденсаторной) используется кнопочный выключатель, автоматический или переменный. Там все соединено простым способом.
Выбор конденсатора
Существуют сложные формулы для расчета необходимой точной емкости, но можно удовлетвориться рекомендациями, выявленными в ходе многочисленных экспериментов.
После выполнения описанной выше процедуры на экране появится диаграмма, аналогичная приведенной выше. Положения точек A и B были изменены. Это означает, что ротор начинает вращаться в обратном направлении.
Способы управления скоростью АД с фазным ротором
Скорость вращения AD с фазным ротором изменяется при изменении скольжения. Давайте рассмотрим основные варианты и методы для этого.
Изменение напряжения питания.
Этот метод также используется для вакуумных двигателей с коротким замыканием. Асинхронный двигатель подключается через однообмоточный трансформатор или ЛАТР. При снижении напряжения питания скорость вращения двигателя уменьшается.
Однако эта функция снижает перегрузочную способность двигателя. Этот метод используется для контроля напряжения в пределах номинального напряжения, поскольку повышение номинального напряжения приведет к отключению двигателя.
Эффективное сопротивление цепи ротора.
В этом методе к цепи ротора подключается реостат или набор постоянных высокопрочных резисторов. Эти устройства предназначены для плавного увеличения сопротивления.
При увеличении сопротивления увеличивается скольжение, и скорость вращения вала двигателя снижается.
- Диапазон регулирования шире, а скорость вращения медленнее.
- Низкая эффективность.
- Увеличение потерь,.
- Ухудшение механических свойств.
Асинхронный клапанный дождевальный аппарат и двигатели двойной мощности
Скорость асинхронных двигателей в этих случаях изменяется за счет изменения скольжения. В этом случае скорость электромагнитного поля остается неизменной. Напряжение подается непосредственно на обмотки статора. Регулирование осуществляется с использованием мощности скольжения, которая преобразуется в цепи ротора и формирует дополнительный ЭЭД. Эти методы используются только в специальных машинах и крупных промышленных приложениях.
Схема подключения двигателя через конденсатор
Существует 2 типа однофазных асинхронных двигателей — двухполюсные (с пусковой обмоткой) и с конденсаторной обмоткой. Разница заключается в том, что в однофазных двигателях с бифилярной обмоткой пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель работает. Затем он отключается специальным устройством — центробежным выключателем или пусковым реле (в холодильниках). Это необходимо, поскольку после ускорения производительность снижается.
В однофазных двигателях с конденсатором обмотка конденсатора работает непрерывно. Две обмотки, основная и вспомогательная, смещены относительно друг друга на 90°. Это позволяет изменить направление вращения на противоположное. Конденсатор в этих двигателях обычно прикреплен к корпусу, и найти его несложно.
Плавный пуск асинхронных электродвигателей
Наряду с безусловными преимуществами, АД имеет и существенные недостатки. Это рывковые пусковые токи, в семь раз превышающие номинальный ток, и высокие пусковые токи. Для плавного запуска двигателя используйте следующие способы
- Чередование витков в схеме «звезда-треугольник»,
- Двигатель подключается через автотрансформатор,
- Использование специализированных устройств плавного пуска.
Большинство частотных регуляторов имеют функцию плавного пуска. Это не только снижает пусковые токи, но и уменьшает нагрузку на приводы. Поэтому регулирование частоты и плавный пуск тесно связаны между собой.
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно изменить только начало и конец рабочей обмотки (постоянно включенной), как показано на схеме. Для этого вам может понадобиться открыть корпус, снять обертку и перевернуть его вверх дном. Пока внешние контакты функционируют, этого делать не нужно.
Реверс коллекторных двигателей
Схема соединения его обмоток аналогична той, что используется в двигателях постоянного тока с последовательным возбуждением. Токоприемник подключен к обмотке статора, а напряжение питания подается на другую щетку и второй провод обмотки статора.
При изменении положения вилки в розетке магниты ротора и статора поляризуются одновременно. Поэтому направление вращения не изменяется. Так же, как это происходит в двигателе постоянного тока, когда полярность напряжения питания меняется одновременно на обмотке возбуждения и якоре. Обратить последовательность фаза-ноль необходимо только в одном элементе электрической машины — коллекторе, который обеспечивает не только пространственное, но и электрическое разделение проводников — обмотки якоря изолированы друг от друга. На практике это достигается двумя способами:
- Путем физического изменения положения щеток. Это нецелесообразно, так как предполагает изменения в конструкции устройства. Это также приводит к преждевременному выходу щеток из строя, поскольку форма выемки на их рабочем конце не совпадает с формой поверхности коллектора.
- Измените положение короткого замыкания между обмоткой возбуждения щеточного узла и клеммной коробкой и точкой подключения к сети. Этого можно достичь с помощью одного многопозиционного выключателя или двух магнитных пускателей.
Помните, что все работы по перестановке клеммной коробки короткого замыкания или подключению реверсивной цепи должны выполняться при полностью отключенном электропитании.
Вариант 2: переподключение пусковой намотки
Второй способ реверсирования асинхронного двигателя 220 В заключается в изменении начала и конца пусковой обмотки. Это делается так же, как и в первом методе.
- Из четырех проводов, выходящих из коробки двигателя, найдите тот, который соответствует ответвлению на обмотке стартера.
- Первоначально конец B пусковой обмотки был подключен к началу C рабочей обмотки, а начало A — к пусковому конденсатору. Однофазные двигатели можно реверсировать, подключив конденсатор к кабелю B, а C — к кабелю A.
После выполнения описанной выше процедуры на экране появится диаграмма, аналогичная приведенной выше. Положения точек A и B были изменены. Это означает, что ротор начинает вращаться в обратном направлении.
Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
Однофазный двигатель 220 В может быть реверсирован с помощью вышеуказанного метода. Это возможно только в том случае, если провода от всех начальных и конечных обмоток выходят из корпуса. Однако во многих случаях встречаются двигатели, в которых производитель намеренно оставляет за границей только три контакта. Это защищает устройство от различных «самодельных» устройств. Однако выход есть.
На рисунке выше показана схема такого «проблемного» двигателя. Из корпуса выходят только три кабеля. Они имеют коричневую, синюю и фиолетовую маркировку. Зеленая и красная линии, соответствующие концу B начального круга, соответствуют началу C рабочей операции и соединены внутри. Доступ к ним невозможен без демонтажа двигателя. Поэтому невозможно изменить вращение ротора ни в одном из первых двух вариантов.