Резкое падение компрессии в двигателе дизельного автомобиля. Какая компрессия в дизельном двигателе.

Двигатель
Какая компрессия в дизельном двигателе - Компрессия двигателя – что это и как измеряется Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах Что делать, если компрессия дизельного двигателя сильно снижена? Какой должна быть компрессия в «дизеле»?

Чтобы проверить компрессию дизельного двигателя, необходимо снять свечи зажигания или форсунки. Поэтому, помимо самого манометра, вам понадобится переходник для присоединения конца манометра к свече накаливания или отверстию инжектора.

Содержание
  1. Какая компрессия должна быть в цилиндрах дизельного двигателя? Разберемся в вопросе
  2. Почему снижается компрессия
  3. Как завести дизель с низкой компрессией
  4. Причины снижения компрессии дизеля
  5. Поломки ГРМ
  6. Дефекты зеркала цилиндров
  7. Дефект поршней дизельного мотора
  8. Закоксовывание поршневых колец
  9. Простая проверка компрессии дизельного двигателя за три шага
  10. Что имеем
  11. Компрессия в дизельном двигателе: норма и проверка
  12. Нормы компрессии
  13. Инструменты проверки
  14. Этапы самостоятельной проверки
  15. Рекомендации и требования
  16. Признаки снижения компрессии
  17. Причины снижения компрессии
  18. Как восстановить компрессию
  19. Понятие степени сжатия
  20. Как замерять давление в цилиндрах
  21. Что делать при снижении компрессии
  22. Каким должно быть давление в цилиндрах
  23. Понятие компрессии
  24. Основные причины падения компрессии
  25. Подводим итоги
  26. Что делать, если компрессия слишком низкая?
  27. От чего зависит компрессия

Какая компрессия должна быть в цилиндрах дизельного двигателя? Разберемся в вопросе

Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете, как измерить компрессию, выбрать манометр для дизельного двигателя и диагностировать возможные неисправности.

Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя — это разные термины. Компрессия двигателя — это величина, обозначающая давление, создаваемое в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. Оно может быть выражено в атмосферах, килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, барах и т.д.

Дизельный двигатель можно безопасно запускать, если компрессия в цилиндрах двигателя составляет не менее 22 кг/см2 или более.

Если компрессия в цилиндрах дизельного двигателя падает ниже 20 кг/см2, двигатель больше не может быть запущен без вмешательства. Под таким дополнительным вмешательством без снятия двигателя обычно понимается непосредственная заправка цилиндров моторным или трансмиссионным маслом. Во многих случаях этот метод помогает запустить двигатель один раз при низкой компрессии. Перезапуск неисправного двигателя после определенного периода бездействия невозможен.

К основным признакам низкой компрессии относятся:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и под нагрузкой,
  • Трудности с запуском двигателя «на холодную» и после короткой остановки,
  • Шум при качении, вызванный одним или несколькими неработающими цилиндрами.
  • Потеря мощности и значительное увеличение расхода топлива,
  • Выхлопные газы в системе охлаждения или смазки,

Самый простой способ определить степень сжатия — выкрутить свечи зажигания, а затем закрыть свечное отверстие пальцем. Если давление составляет 20 кг/см2 и более, вы не сможете удержать палец. Для более тщательной проверки компрессии дизельного двигателя выкрутите свечи накаливания, вставьте их в пустое отверстие и измерьте компрессию манометром.

Почему снижается компрессия

P1020565-e1457270254235-300x200.jpg

Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может произойти после ремонта двигателя, после нескольких попыток запуска двигателя и в результате недостаточной частоты вращения коленчатого вала при использовании стартера. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндра может отсутствовать, что приводит к недостаточной компрессии для запуска. Число оборотов зависит от состояния аккумулятора, стартерного двигателя и других компонентов, а также от вязкости моторного масла. Слишком большое количество топлива или охлаждающей жидкости в картере двигателя может вызвать разжижение масла, что также приводит к потере компрессии.

Мы также рекомендуем прочитать отдельную статью о том, почему компрессия может быть значительно снижена в дизельном двигателе. В этой статье вы узнаете больше о возможных неисправностях механизма управления и узла поршня.

Компрессия может быть снижена из-за неисправностей (взрыв клапана, поломка штока клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпрессором и т.д.). Компрессия дизельного двигателя также может быть снижена из-за трещин в головке цилиндра или деформации поверхности головки цилиндра, прилегающей к блоку цилиндров, разрушения прокладки головки цилиндра, износа поверхности цилиндра, разрушения компрессионного кольца, взрыва поршня и/или разрушения поршня. На компрессию двигателя также влияет степень засоренности двигателя (отложения на коронке поршня, заклинивание поршневых колец из-за сильного нагара и т.д.).

Как завести дизель с низкой компрессией

Дизельный двигатель с пониженной степенью сжатия может быть запущен путем искусственного создания масляной пленки на стенках цилиндра. Для этого выкрутите свечи накаливания, а затем залейте 20-25 «кубиков» моторного масла через отверстия в свечах.

Масло также можно заливать через отверстия форсунок, но снятие дизельных форсунок сложнее и требует больше навыков и времени. Когда все цилиндры заполнены маслом, необходимо запустить двигатель в ручном режиме. Достаточно нескольких оборотов, во время которых на стенках цилиндра образуется равномерная пленка масла. После этого двигатель с выкрученными свечами накаливания необходимо раскрутить еще на два-три оборота, но уже с помощью стартерного двигателя.

Это удаляет излишки масла из цилиндров двигателя и предотвращает так называемое углеводородное науглероживание, которое может возникнуть после вкручивания свечей накаливания. Наиболее распространенной причиной потери компрессии является дефектное поршневое кольцо. Заливка масла значительно улучшает компрессию при первом запуске и приводит к надежному запуску двигателя.

Почти каждый автомобилист сталкивался с неприятной ситуацией, когда характеристики автомобиля буквально падали на глазах, было трудно развить скорость, а двигатель вообще не заводился. В такой ситуации ничего нельзя сделать, кроме как провести диагностику двигателя. Диагностика включает в себя ряд технических этапов.

Опытные автовладельцы знают, что первым делом необходимо измерить компрессию двигателя, чтобы на ранней стадии выявить любые проблемы с агрегатом и по возможности устранить их.

В дополнение к турбокомпрессору в дизельных двигателях часто используется интеркулер. Это также служит для повышения давления в цилиндре, но несколько иным способом, чем турбокомпрессор.

Причины снижения компрессии дизеля

Проще говоря, снижение компрессии означает падение температуры воздушной смеси в цилиндрах, что означает, что сгорание не происходит. Воздух просто выходит через зазоры между поршнем и зеркалом. Иначе: износ клапанов и их подшипников, а также других компонентов системы управления.

Поломки ГРМ

Износ и взрыв клапанов — довольно распространенная причина потери компрессии. Решение простое: необходимо заменить и футеровать клапаны.

Вторая причина — неправильное расположение ремня или проскальзывание шестерни при установке распределительного вала. В результате клапаны гнутся, и двигатель не запускается. Если двигатель не запускается должным образом, это связано с неправильной установкой момента зажигания.

замер компрессии в дизельном двигателе

Выравнивание клапанов является необходимым условием для хорошей компрессии. Не забудьте проверить прокладку головки блока цилиндров. Газы из цилиндров попадают в систему охлаждения или систему смазки двигателя через зазоры в уплотнениях цилиндров.

Дефекты зеркала цилиндров

В дизельных двигателях внутренняя поверхность цилиндра подвергается гораздо большему износу, чем поршневые кольца. Это не способствует высокой степени сжатия. Использование антиуглеводородов в дизельном топливе также было предметом значительных споров.

Наблюдения показывают, что износ поршневых штоков происходит из-за высокого содержания серы в топливе. В воздухе, поступающем в смесь, всегда присутствует определенное количество влаги. Она соединяется с серой и образует серную кислоту, которая разрушает зеркальную поверхность цилиндра.

Дефект поршней дизельного мотора

Это еще одна причина потери компрессии. Этот фактор связан с топливной системой, поскольку если дизельный двигатель работает на низкосортном дизельном топливе, то форсунки и насос высокого давления выходят из строя.

Учитывая низкое цетановое число топлива, засорение фильтров и форсунок, неудивительно, что поршни сгорают быстрее. Поэтому компрессия страдает чаще, если цилиндр фактически перестал работать:

  • Двигатель трудно запустить в холодном состоянии.
  • Двигатель вибрирует на холостом ходу.
  • Выхлопные газы становятся бело-голубыми, что указывает на наличие несгоревшего топлива в выхлопных газах.

Закоксовывание поршневых колец

Использование некачественного масла часто приводит к ослаблению колец в дизельном двигателе. Еще одной причиной заклинивания колец может быть длительная работа автомобиля на холостом ходу.

Основной причиной заклинивания поршневых колец является вязкость моторного масла. Помните, что все масла теряют свои свойства при использовании. Возьмем, к примеру, SAE5W-30, после пяти тысяч пробега оно легко превращается в 10W-30. Помните, что присадки также изменяют свойства масла.

какая компрессия в дизельном двигателе

При холодном запуске дизельного двигателя проскальзывание колец особенно заметно, поскольку кольца уже не могут обеспечить оптимальный зазор между цилиндром и поршнем. После предварительной продувки компрессия восстанавливается лишь частично, но такой двигатель нельзя запускать холодным.

Простая проверка компрессии дизельного двигателя за три шага

Эта процедура используется только при проверке свечей накаливания, компонентов подачи топлива, двигателя стартера и аккумулятора. Нормальная степень сжатия дизельного двигателя составляет 30 кг/см², а допустимая — 24 кг/см².

Существует два способа определения компрессии в дизельном двигателе: через отверстия свечей зажигания и через порты инжектора. Выполняйте простые задачи с манометром для измерения компрессии:

  • Прогрейте двигатель и полностью откройте дроссельную заслонку. При последнем варианте двигатель полностью заполняется топливной смесью в верхней мертвой точке хода поршня.
  • Удалите свечи накаливания из всех цилиндров, чтобы не тратить дополнительную энергию на сжатие топливной смеси в цилиндрах, где не проводятся измерения. В противном случае значения компрессии в нужном цилиндре будут занижены.
  • Измерения проводятся с включенным стартерным двигателем, поэтому аккумулятор должен быть заряжен. Недостаточное вращение коленчатого вала вызывает выход газов из рабочей камеры через негерметичные клапаны и через затворы вкладышей. В результате показатели компрессии оказываются заниженными.

Что имеем

Падение компрессии — серьезная проблема для дизельного двигателя, который гарантированно не запустится как в холодном, так и в горячем состоянии. Компрессия до 24 кг/см² может быть устранена только путем капитального ремонта дизельного двигателя.

Важно! Не надейтесь, что замена масла на более низкую вязкость или установка новых поршневых колец решит проблему с компрессией. Однако обновление мембраны цилиндра будет едва ли не главной задачей.

Только комплексный подход к ремонту блока цилиндров и поршневой группы может помочь восстановить компрессию. Технология включает в себя три этапа:

В дополнение к турбокомпрессору в дизельных двигателях часто используется интеркулер. Это также служит для повышения давления в цилиндре, но несколько иным способом, чем турбокомпрессор.

Компрессия в дизельном двигателе: норма и проверка

Компрессия дизеля — это давление, создаваемое в цилиндрах дизельного двигателя в конце цикла сжатия. Она измеряется в килограммах давления на квадратный сантиметр (кг/см2 ).

компрессия в дизельном двигателе

Нормы компрессии

Стабильный запуск дизельного двигателя может быть обеспечен при компрессии не менее 22 кг/см2 или выше.

Ниже 20 кг/см2 двигатель не запустится без дополнительных мер, например, непосредственного заполнения цилиндров трансмиссионным или моторным маслом. Бывает, что этот способ помогает только один раз, потом не удается запустить двигатель после работы на холостом ходу с низкой компрессией.

Важно! Нормальная компрессия для дизельных двигателей составляет 20-32 кг/см2 .

Инструменты проверки

Чтобы проверить компрессию дизельного двигателя, необходимо снять свечи зажигания или форсунки. Поэтому, помимо самого манометра, вам понадобится переходник для присоединения конца манометра к свече накаливания или отверстию инжектора.

Примечание: Дизельный компрессометр должен быть способен измерять давление до 60 атмосфер.

Этапы самостоятельной проверки

Процедура проводится в несколько этапов:

  1. на одном из цилиндров, снимите инжектор или свечу накаливания. Прикрутите разъем компрессора на место снятого компонента,
  2. Проверните коленчатый вал с помощью стартерного двигателя и запишите значение давления. Минимальная скорость вращения стартерного двигателя составляет 200,
  3. Отсоедините блок управления и проверьте все цилиндры таким же образом. Значения испытаний должны быть примерно одинаковыми для всех цилиндров,
  4. Открутите форсунки или свечи накаливания. Распылите 40-60 мл моторного масла во все цилиндры,
  5. Не запускайте двигатель со снятыми форсунками или свечами зажигания. Снова измерьте компрессию в каждом цилиндре.

Прочитать следующим образом:

  • если данные компрессии не изменились, необходимо отрегулировать тепловой зазор клапанов в ГРМ,
  • если данные увеличились, это означает, что элементы шатуна и поршневой группы в цилиндрах двигателя изношены.

Для повышения компрессии в дизельном двигателе существуют специальные присадки, которые необходимо использовать при замене моторного масла. Эти присадки повышают вязкость и изменяют исходный состав рабочей жидкости. Это уменьшает потери давления через компрессионные кольца. Еще один способ минимизировать утечку и повысить давление — покрыть клапаны.

Рекомендации и требования

Для достижения очень точных результатов измерений можно использовать следующие рекомендации:

  • двигатель стартера должен быть полностью исправен,
  • все без исключения свечи накаливания должны быть выкручены,
  • подача топлива должна быть прекращена,
  • загрязненный воздушный фильтр необходимо заменить или временно отсоединить от воздухозаборника,
  • Устройство предварительно нагревается до температуры 90 0 градусов Цельсия.

Удобнее работать с партнером, который будет нажимать на педаль газа до упора. При полностью нажатой педали вращайте стартер не менее 5 секунд. Максимальные значения должны быть записаны.

Для измерения компрессии дизельного двигателя требуется специальное оборудование. Для измерения вам понадобится компрессиметр — разновидность манометра, приспособленная для измерения давления в цилиндрах. Как вы измеряете компрессию? Задание состоит из следующих шагов:

Признаки снижения компрессии

Недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах можно распознать по следующим характерным симптомам:

  • Проблемы с запуском двигателя (не только в холодную погоду, но и после короткого простоя),
  • «Плавают» обороты двигателя, реакция дроссельной заслонки из-за отказа одного или нескольких цилиндров,
  • потеря мощности и динамики, неоправданный расход топлива,
  • перегрев двигателя, повышенное давление в системе охлаждения,
  • синий выхлоп при запуске двигателя.

Все эти симптомы необходимо диагностировать, так как они могут быть вызваны другими неисправностями.

Причины снижения компрессии

Износ деталей двигателя и механические дефекты могут привести к снижению компрессии. Основными причинами являются:

  • Сколы, зазубрины или другие повреждения стенок головки блока цилиндров,
  • сгоревшие компрессионные кольца, поршни или сломанные поршни,
  • трещины в блоке цилиндров,
  • углеродистые отложения внутри двигателя,
  • проблемы с гидрокомпрессорами, поломка штока клапана или направляющего кольца,
  • повреждение прокладки головки блока цилиндров,

Деформация поверхности головки блока цилиндров, прилегающей к блоку цилиндров.

Pik3

Проблемы могут быть вызваны использованием некачественного дизельного топлива, несвоевременной заменой масла или смешиванием несовместимых типов масел, частыми перегрузками двигателя (в том числе форсированной работой) и т.д.

Как восстановить компрессию

Тип ремонта зависит от количества и специфики неисправностей и их причин. Иногда проблемы исчезают после обработки двигателя средством против загрязнения или замены прокладки головки блока цилиндров. Для двигателей с большим количеством километров пробега необходимо выполнить полную разборку и капитальный ремонт с заменой поршневой сборки и других деталей. Подробнее о том, что делать при низкой компрессии в цилиндрах, читайте здесь.

Капитальный ремонт дизельного двигателя — сложная и трудоемкая задача, которая должна выполняться в квалифицированном сервисном центре с современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Если вы не хотите ремонтировать свой дизельный двигатель, купите новый! Мы предлагаем широкий ассортимент запасных частей для вашего автомобиля:

Важно! Длительная эксплуатация дизельного двигателя с неисправным блоком управления приводит к разрушению всего блока цилиндров. Даже заклинивание поршней без возможности ремонта и капитального ремонта.

Понятие степени сжатия

Эти термины часто путают или объединяют в один термин. В действительности это два разных термина, характеризующиеся по-разному.

Во-первых, давайте разберем все, что касается степени сжатия дизельного двигателя.

Отношение между объемом цилиндра, когда поршень достигает нижней мертвой точки (TDC), и объемом камеры сгорания, когда поршень достигает верхней мертвой точки, является степенью сжатия двигателя.

Это соотношение указывает на падение давления, которое возникает в цилиндре двигателя, когда топливо поступает в цилиндр.

В технической документации на дизельный двигатель степень сжатия приводится в виде математического соотношения, например, 18:1.

Оптимальная степень сжатия для дизельного двигателя составляет от 18:1 до 22:1. При этих значениях степени сжатия двигатель достигает максимальной эффективности.

Как замерять давление в цилиндрах

Компрессия измеряется с помощью специального прибора, называемого компрессиметром. Компрессиметр работает по принципу манометра: адаптер с наконечником для форсунки или свечи накаливания предназначен для установки на головку цилиндра и имеет запорный клапан, который предотвращает потерю давления во время измерения. Простые приборы имеют простую шкалу со стрелкой, а более точные профессиональные приборы имеют электронную цифровую шкалу или управляются компьютером.

Читайте также: Очистка заклинивших компрессионных и стирающих колец — причины и симптомы поломки.

Предупреждение. Манометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см², иначе измерение будет неправильным.

Перед измерением дизельный двигатель прогревается до максимальных оборотов до температуры рабочего масла, стартерный двигатель и состояние заряда аккумулятора проверяется до 100 %. Каждый цилиндр измеряется отдельно.

Что делать при снижении компрессии

Капитальный ремонт дизеля

Как же можно увеличить компрессию? Низкая компрессия обычно является результатом износа от большого количества километров пробега. Как и бензиновый двигатель, дизельный двигатель также нуждается в частом капитальном ремонте, т.е. замене шатуна и поршня в сборе, установке клапанов, замене прокладок головки блока цилиндров. Даже если проверка компрессии дизельного двигателя показывает потерю компрессии только в одном или нескольких двигателях.

Однако можно несколько отсрочить точный ремонт с помощью специальных средств для повышения компрессии. В первую очередь, это ряд присадок, которые добавляются при замене смазочного материала в дизельном двигателе. Они изменяют исходный состав и повышают вязкость, чтобы минимизировать потери давления в компрессионных кольцах и увеличить степень сжатия. Клапаны также имеют покрытие для повышения давления и предотвращения утечек.

Ремонт дизельных двигателей намного дороже из-за особенностей конструкции и высоких требований к диагностическому и специальному оборудованию. Поэтому важно регулярно измерять компрессию дизельных двигателей, чтобы продлить срок службы двигателя за счет ранних профилактических мер.

В дизельных двигателях, помимо проблем с гильзами, можно также обнаружить износ поверхности цилиндра. В этом состоянии из выхлопной трубы образуется синий дым в результате неполного сгорания дизельного топлива. Это происходит из-за увеличения зазора между компонентами, что приводит к низкому давлению в камере сгорания.

Каким должно быть давление в цилиндрах

Каким должно быть давление

Бензиновые двигатели имеют нормальную степень сжатия и степень сжатия 9-11 или 12-13 кг/см2, а дизельные двигатели — 20 и более или 20-32 кг/см2. Как видно, цифры значительно отличаются, что связано с различными рабочими процедурами.

Низкие температуры окружающей среды могут стать серьезным препятствием. Различные уровни давления могут обеспечить ввод в эксплуатацию при различных температурах:

  • 28 кг/см2 и ниже — двигатель можно запускать при температуре до минус 15 градусов Цельсия.
  • 20-30 кг/см2 — температуры до минус 20 градусов Цельсия.
  • 32 кг/см2 — минус 20-25 градусов.
  • 36 кг/см2 — до минус 30 градусов.

Следует отметить, что такие температуры в дизельном двигателе возможны только при полностью исправной генераторной установке и вспомогательном оборудовании.

Понятие компрессии

Компрессия — это показатель давления в цилиндрах двигателя. Оно может измеряться в различных величинах — кг/см², бар, атмосфера, паскаль.

Особое внимание следует уделить компрессии дизельного двигателя, так как именно эта переменная очень важна в дизельных двигателях. В дизельном двигателе компрессия должна составлять около 22 атм, хотя в разных двигателях она может быть выше и значительно выше.

В цилиндрах дизеля должна быть обеспечена высокая степень сжатия, поскольку высокое давление воспламеняет горючую смесь.

Если значение намного ниже нормы, запуск двигателя затруднен или невозможен.

В дизельных двигателях сжатие в цилиндре достигается за счет сжатия воздуха поршнем во время такта сжатия. Однако добиться полной герметичности внутри цилиндра невозможно — всегда будут утечки воздуха.

Часть воздуха может выходить через изношенные компрессионные кольца, когда они уже не в состоянии должным образом уплотнять цилиндр, а часть воздушных масс может выходить из цилиндра через неплотный контакт между клапанами и седлами.

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ: Что такое адсорбер в автомобиле, предупреждающие признаки, как его заменить?

В целом, степень сжатия дает информацию о состоянии двигателя.

Сильное отклонение компрессии двигателя от предписанных значений всегда указывает на сильный износ механизмов трансмиссии. По этой причине измерение компрессии является частью диагностики двигателя.

Основные причины падения компрессии

Основными причинами низкой компрессии в большинстве случаев являются износ поршневых колец, стенок цилиндров, поршней и клапанов блока управления. Кроме того, показатели компрессии могут быть снижены из-за неправильной регулировки фаз газораспределения, повреждения компонентов (механического или из-за перегрева) и уплотнения колец.

Следует также отметить, что механические повреждения (царапины, истирание) и снижение степени сжатия являются результатом использования некачественного или неподходящего моторного масла и топлива, несоблюдения инструкций по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и т.д.

Конечно, весь список проблем можно устранить с помощью тщательного капитального ремонта, включающего шлифовку коленчатого вала, сверление блока цилиндров, замену изношенных компонентов и ряд других работ.

Это особенно необходимо для старых двигателей с изношенными поршнями, гильзами, цилиндрами, втулками и другими основными компонентами. Однако, если эта процедура невозможна, вы можете попробовать увеличить компрессию двигателя с помощью присадки для улучшения производительности.

Отношение между объемом цилиндра, когда поршень достигает нижней мертвой точки (TDC), и объемом камеры сгорания, когда поршень достигает верхней мертвой точки, является степенью сжатия двигателя.

Подводим итоги

Высококачественные дизельные двигатели могут иметь пробег до 1 000 000 миль на одометре. Однако долговечность устройства зависит от условий эксплуатации и особенностей его использования в различных климатических условиях. Плохое топливо, некачественные смазочные материалы и нерегулярное техническое обслуживание также являются основными причинами износа двигателя. Поэтому, чтобы поддерживать дизельный двигатель вашего автомобиля в отличном состоянии, используйте только высококачественные материалы для технического обслуживания.

Однако если двигатель неожиданно вышел из строя, проведите полную диагностику и убедитесь, что дело не в маленьком датчике, который стоит не слишком дорого. Чем больше у вас будет информации, тем легче будет найти правильный и экономически эффективный вид ремонта. В этом случае лучше всего, если ремонт будет выполнен профессиональным центром. Если у вас были проблемы с компрессией в дизельном двигателе, прокомментируйте причину и вид ремонта.

Что делать, если компрессия слишком низкая?

Давление в цилиндрах ДВС может падать по ряду причин: Взрыв поршня, перекос клапана, дефект кулачка, изношенные крышки клапанов. Если компрессия в цилиндре упала, есть большая вероятность, что капитальный ремонт двигателя не требуется. Для устранения проблемы иногда достаточно простой очистки камеры сгорания от образовавшихся отложений. Другая ситуация — когда компрессия во всех цилиндрах ниже нормы. В такой ситуации к ремонту «сердца» автомобиля следует подходить комплексно. Это более серьезный случай, поскольку он требует регулировки момента зажигания и восстановления герметичности камеры сгорания, поэтому в конечном итоге требуется полный ремонт.

В дизельных двигателях, помимо проблем с гильзами, можно также обнаружить износ поверхности цилиндра. В этом состоянии из выхлопной трубы образуется синий дым в результате неполного сгорания дизельного топлива. Это происходит из-за увеличения зазора между компонентами, что приводит к низкому давлению в камере сгорания.

От чего зависит компрессия

Как уже упоминалось ранее, компрессия дизельного двигателя — и не только его, а всех двигателей — зависит от состояния блока цилиндр-поршень и шестерен ГРМ.

Однако, помимо этого, компрессия двигателя также зависит от частоты вращения коленчатого вала. Чем меньше скорость, тем больше времени у воздуха в цилиндре, чтобы найти место для выхода.

Поэтому при измерении компрессии важно убедиться, что стартерный двигатель обеспечивает не менее 200-250 оборотов коленчатого вала в минуту. В противном случае показания манометра компрессии не будут соответствовать реальным показаниям.

Конечно, это не все факторы, влияющие на компрессию, но упомянутые являются наиболее важными.

Оцените статью