Роторные двигатели являются прекрасной заменой стандартных заводских двигателей, но при настройке с помощью роторного двигателя производительность и скорость значительно повышаются. К его преимуществам относятся.
Роторно-поршневой двигатель на ВАЗ: как в СССР создавали супер-быстрые «Жигули» для КГБ
Думаете, Волжский автозавод во времена «классических» заднеприводных автомобилей имел в своей гамме только убогие двигатели? Далеко не так! В истории ВАЗа было целое семейство 120, 140 и даже 210-сильных двигателей Smart. Фактически, они были доступны только обычным тестерам и сотрудникам службы безопасности. И только в конце 1990-х годов ВАЗы стали продаваться по техпаспорту с любопытным прозвищем RPD. Это прозвище с годами обрастало слухами и легендами.
Первоначально двигатели ВАЗРПД не были доступны владельцам массовых автомобилей. Однако, когда на рынке появились машины с такими специфическими характеристиками, это помогло понять настоящий уровень и гениальность советского производителя.
Что такое РПД
ВАЗ RPA был впервые представлен после его появления за рубежом и был относительно успешным. История RPD берет свое начало в 1920-х годах, когда талантливый немецкий инженер Феликс Ванкель решил построить еще один двигатель внутреннего сгорания с необычной конструкцией и высоким КПД. Так родился умный RPD, то есть двигатель с роторным поршнем или двигатель Ванкеля.
Что привлекло ВАЗ и других крупных международных автопроизводителей к двигателю VPA? Прежде всего, это конструкция RPD. В нем нет поршней, шатунов или распределительных валов, нет необходимости преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное, и есть только две основные движущиеся части. Это сам ротор, также известный как поршень, и вал, с которого можно непосредственно получить крутящий момент. Одна часть — это массивный блок овальной формы, в котором вращается ротор. Блоки могут быть соединены как ряд конструкций, увеличивая мощность двигателя. Превосходно!
Чтобы не потеряться и всегда оставаться на связи, читайте нас на Яндекс.Дзене. И не забудьте подписаться на Telegram, ВКонтакте и Одноклассники.
Конечно, двигатель Ванкеля не был идеальным — он перегревался и потреблял много топлива и масла. ВАЗ и его инженеры не раз устраняли эти недостатки ППД, но не сейчас.
Как РПД на ВАЗ появилось
Создатели Mazda RX-2 вряд ли предполагали, что их умное детище произведет революцию в советском автопроме. Тем не менее, появлению RX-2 на ВАЗе российские инженеры косвенно обязаны своим японским коллегам.
Наибольший коммерческий успех в производстве двигателя Ванкеля был достигнут компанией Mazda в семействе RPD. Один из их гоночных автомобилей даже позже приобрел знаменитый двигатель RPD для гонок Ле-Ман, аналогичный двигателю ВАЗа. Советские инженеры не сделали ничего умного. Вы хотите сказать, что Mazda съела собаку с RPD? Это!!!
С того момента, как Советский Союз заинтересовался этим направлением двигателестроения, наши люди пошли по проторенному пути. Они купили совершенно новую Mazda RX-2 для только что созданного КБ на ВАЗе в 1970-х годах. Инженеры построили роторный двигатель, все изучили и измерили и в 1975 году построили первый прототип одноблочного двигателя с индексом ВАЗ-301, за которым последовал ВАЗ-311. Это уже привело к производству небольших партий автомобилей для силовых структур. Благодаря двигателю ВАЗ РПД, автомобиль может выдавать 70 л.с., что в итоге оказалось преимуществом.
Действительно, стоит признать, что первая попытка установить ППД на ВАЗ не удалась. Сам двигатель был совершенно бесполезен, постоянно давал сбои и не работал стабильно, поэтому почти каждая партия «девочек» с этим двигателем внутри возвращалась своему создателю.
Один из вариантов автомобиля ВАЗ с двигателем РПД можно встретить в старых советских фильмах. Предположительно, двигатель Vangel никогда бы не покинул конструкторское бюро, если бы не особое предназначение автомобиля для энергетических компонентов.
Важную роль играет также высокий уровень токсичности выхлопных газов. По различным причинам двигатель не соответствует экологическим стандартам, установленным в Европе. Здесь надо отдать должное производителям — они работают в этом направлении.
Забытые проекты: три модели Lada с необычными двигателями под капотом
Большинство моделей ВАЗ оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, за исключением некоторых очень экзотических двигателей. В «Новостях Тарантаса» опубликована подборка из трех необычных вариантов.
Это были универсалы, произведенные компанией Aftwagon в период с 1999 по 2004 год. Тем не менее, за этот период было произведено около 6 000 дизельных универсальных вагонов через дистрибуцию.
Они практически не отличались от обычных B4, и внешне их можно было отличить только по наличию таблички «diesel» на крышке багажника.
Заводские автомобили оснащались 1,5-литровым дизельным двигателем ВАЗ-341 мощностью 50 л.с. и работали с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач.
Модификация могла похвастаться умеренным расходом топлива (всего 5,6 л/100 км в комбинированном цикле), но ее динамика оставляла желать лучшего. Автомобиль разогнался с одной позиции до 100 всего за 23 секунды.
Роторный ВАЗ-2108
В прошлом АвтоВАЗ всерьез рассматривал возможность использования роторного двигателя для своих моделей. Одновременно компания разработала несколько различных версий.
Самый известный из них — двухсекционный ротор ВАЗ-4151.3 литра. Некоторые образцы ВАЗ-2108 также были оснащены этим агрегатом. Большинство из них впоследствии использовались спецслужбами (КГБ и МВД) и назывались машинами догонялок.
Мелкосерийная «восьмерка» выдавала 140 л.с. и 186 Нм, позволяя автомобилю разгоняться от 0 до 100 примерно за 8,0 секунд. По сравнению с обычными экземплярами модели, «обложка» была настоящей «гонкой».
ВАЗ-2108 продавался бесплатно, но спроса на него не было. На самом деле, двигатель (и большинство роторов) имели короткий срок службы — 125 000 км.
Однако на практике двигатели выходили из строя гораздо быстрее, а их обслуживание оставляло желать лучшего. В результате люди не хотят связываться с этими изменениями.
Электрический ВАЗ-2102Е
Хотя многие считают, что автомобильная промышленность начала производить электромобили совсем недавно, на самом деле автомобили на аккумуляторах существовали еще в Советском Союзе. Например, в 1970-х годах специалисты Волжского автозавода работали над электромобилем ВАЗ-2801.
Он был создан на базе универсала ВАЗ-2102, но без задних дверей и с глухими стенами вместо стекла в задней части автомобиля.
Первый прототип был создан в конце 1970-х годов. Он приводился в движение электромотором мощностью 16 л.с. и мог проехать до 85 км со скоростью 60 км/ч. Спустя некоторое время на заводе была собрана вторая серия прототипов с более мощным двигателем (35 л.с.), что увеличило дальность полета до 130 км.
Однако серийное производство электрического ВАЗа так и не началось. Во время дорожных испытаний выявилось несколько серьезных недостатков. Запас хода был ограничен, а зарядных станций в СССР не было.
Электрооборудование также было очень дорогим, а тяговая батарея — очень тяжелой.
Первый прототип был создан в конце 1970-х годов. Он приводился в движение электромотором мощностью 16 л.с. и мог проехать до 85 км со скоростью 60 км/ч. Спустя некоторое время на заводе была собрана вторая серия прототипов с более мощным двигателем (35 л.с.), что увеличило дальность полета до 130 км.
Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Количество цилиндров — 4 клапана на цилиндр — 2 Ход поршня — 71 мм Диаметр цилиндра — 76 мм Степень сжатия — 9,9 Объем двигателя 2108-1295 см/куб. см3 мощность двигателя 2108-64л.с./5600об/мин крутящий момент-95Нм/3400об/мин расход топлива-AI93 расход топлива-город 8.6л.|шоссе 7.1л. |Смешанный 8,2 л/100 кмРасход масла-50 г/ 1000 кмРазмеры двигателя-ваз2108 (ДхШхВ), мм-540x422x561Масса двигателя-ваз 2108-127 кгМасло в двигателе-ваз2108: 5W-30 5W-40 10W-4015W40Количество масла в двигателе 21081.3: 3,5 литра. При замене 3,2 л.
Срок службы: 1. по данным завода — 120 000 км 2. на практике до 200 000 км
Способность регулировать -80-90 л.с. Без потери ресурсов — н.д.
Роторный двигатель РПД 415 для ВАЗ / Лада 2108.
Тип аксессуара. | RPD (вращающийся тип) |
Статья отсутствует. | 1000010531 |
Делайте. | ВАЗ/Лардер |
Модель. | 2108 (1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003) |
Гарантия. | 1 год |
Произведено в. | Россия |
Информация о наличии
Статус доступности | Производство на заказ |
Среднее время доставки | 23 дня (подробно) |
Доступные способы доставки и оплаты
- Через электронные платежные системы (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi).
- При использовании карты МИР, MasterCard или Visa
- При получении через банк, и
- Через договор купли-продажи.
- Через электронные платежные системы (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi).
- При использовании карты МИР, MasterCard или Visa
- При получении через банк, и
- Через договор купли-продажи.
- После получения.
- Через электронные платежные системы (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi).
- При использовании карты МИР, MasterCard или Visa
- С квитанцией из банка.
17.05.2013 в 10:40:34 «Высокая эффективность (коэффициент полезного действия), т.е. из 1 литра работы вы получаете около 110 л.с. (без форсирования).
Это удельная мощность, а не эффективность. Эффективность не так высока.
26.02.2020 18:04:33 Здравствуйте, подскажите пожалуйста цену на rpd415 с коробкой передач? Большое спасибо, я хотел бы узнать цену rpd415 с редуктором.
-
Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 26.02.2020 в 18:13:06 Здравствуйте Уточним информацию. ПО какому номеру с Вами можно будет связаться?
Анастасия Калинвада, пожалуйста. Продавец-консультант службы поддержки AutoTK
21.11.2019at10:07:44 Здравствуйте. Я читал, что этот двигатель является универсальным. Возможно ли установить его на ваз 2107i или есть ли автосервис, который может установить этот двигатель? А также, сколько он стоит со всеми аксессуарами?
-
Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 21.11.2019 в 10:24:52 Здравствуйте, Антон Автосервиса по установке у нас нет Полная комплектация и окончательная стоимость оговаривается при оформлении заказа
Анастасия Калинвада, пожалуйста. Продавец-консультант службы поддержки AutoTK
23.08.2019 08:48:54 Вы рекламируете полные комплекты и отправляете голые единицы, чтобы найти остальных?
-
Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 23.08.2019 в 09:04:50 Здравствуйте, Владимир. Отправьте, пожалуйста, на претензионный отдел фото двигателя и тех комплектующих, которые вам прислали с описанием: https://www.shop.autotc.ru/index.php?garag=1&claim=1&garage_key=add
В честь Натальи Козловой мы с нетерпением ждем ваших отзывов. Продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК
22.08.2019 в 19:06:09 Соглашаться на деньги заранее или когда вы последний раз получали их, когда вас обманули
-
Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 22.08.2019 в 19:07:41 Здравствуйте При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.
Когда вас обманывали?
ВАЗ-2108 продавался бесплатно, но спроса на него не было. На самом деле, двигатель (и большинство роторов) имели короткий срок службы — 125 000 км.
Исторические факты
Уникальный агрегат ВАЗ-415 приводился в движение роторным двигателем, которым заинтересовались советские власти в 1974 году. Пытаясь наладить продажи в автомобильной промышленности, правительство решило пойти на большой риск. На заводе Triacchi было создано специальное конструкторское бюро, основной задачей которого было производство серийных двигателей Ванкеля, также известных как роторные агрегаты.
Поскольку модель ВАЗа изначально копировала итальянский «Фиат», инженеры решили взять за основу новой версии двигатель Mazda. Разработка отечественных инжекторов была предана забвению, но, как выяснилось позже, это было неверное решение. Советские чиновники сами начали прямые переговоры с Ванкелем о получении лицензии. Они потерпели неудачу, потому что дизайнеры требовали огромные гонорары. Тем не менее, некоторые технологии были успешно скопированы.
Пионерской моделью в этом сегменте стал 65-сильный ВАЗ-311. Пилотная серия была запущена только через пять лет. Было изготовлено 50 экземпляров роторного двигателя ВАЗ-415. Модели успешно продавались среди «больших» фабричных и государственных рабочих.
Экскурс в прошлое: развитие РПД в Советском Союзе
Более 40 лет назад роторный двигатель впервые привлек внимание советского правительства. В то время страна переживала не лучшие времена и нуждалась в решительных действиях, которые могли бы положительно повлиять на экономическую ситуацию. В это время на Волжском автозаводе было создано отделение ОПП. Его главной задачей было наладить серийное производство двигателя Ванкеля.
Первоначально советские власти вели переговоры с Ванкелем, надеясь купить у него лицензию, но они не принесли положительных результатов. Так или иначе, они смогли позаимствовать небольшую часть передовых технологий и вскоре были готовы к производству односекционного 65-сильного двигателя ВАЗ311. Первые 50 образцов двигателя были рассеяны среди работников национальной автомобильной промышленности и некоторых государственных служащих.
Спасение пришло оттуда, откуда люди его не ожидали. Спецслужбы заинтересовались этими двигателями, а точнее их эксплуатационными характеристиками. Конструкторское бюро возобновило свою работу и буквально сразу же приступило к производству 120-сильного РАП в двух секциях. Затем они были установлены на автомобиль ВАЗ2101 «Аркан». Затем он массово использовался в спорте, устанавливался на водные и наземные транспортные средства и выигрывал все соревнования. Это может послужить четким стимулом для запрета дальнейшего производства ППД.
Только через пять лет после распада Советского Союза началось производство ВАЗ 2109 с роторным двигателем мощностью 140 л.с., который мог разогнаться до 100 км/ч за восемь секунд. Максимальная скорость «девятки» достигала 200 км/ч. Отсюда, собственно, и идут споры о гонках на немецких автомобилях. Расход топлива ВАЗ 2109 не был экономичным, а объем бака в 39 литров был серьезным недостатком с точки зрения дальности хода без дозаправки.
После первой версии ВАЗ 2109 с ППД, люди увидели еще два варианта двигателя.
* Один из двигателей имел мощность 150 л.с., в то время как.
*Другая расширенная версия имела мощность 250 л.с.!
Однако из-за превосходной мощности двигателей они не пользовались большой популярностью, так как после 40 000 км пробега их переставали использовать.
Особенности
Модернизированные двигатели были не очень популярны, так как имели только японскую обшивку, а внутренние системы быстро выходили из строя. Агрегаты пришлось заменить соответствующими поршневыми агрегатами, и в целом идея провалилась.
Однако двигатель неожиданно обрел вторую жизнь. По другому предложению завод начал производство 120-сильного двухсекционного роторного двигателя ВАЗ-415. Возрожденные домашние блоки стали очень привлекательными, и их начали заказывать для спортивных автомобилей и лодок. Автомобили с такими силовыми агрегатами получили награды задолго до автомобилей с обычными «поршнями». Предположительно, это и послужило причиной запрета этих двигателей. Следующая попытка его возрождения произошла, как уже упоминалось выше, после распада Советского Союза в 1996 году.
В 2012 году японцы, собравшие около 200 000 автомобилей, прекратили производство Mazda RX-8 Coupe. Итак, мы закончили говорить о новейших двигателях внутреннего сгорания? Давайте не будем торопиться. Конечно, некоторые люди считают, что дорога к тачкам — это тупик. Но многие инженеры видят большие перспективы в направлении вращения.
Характеристики ВАЗ-415
Краткие параметры двигателя Ванкеля:.
- Количество секций — 2,.
- Показатель мощности — 140 л.с.,.
- Вес агрегата — 113 кг,.
- Объем рабочей камеры — 1,3 куб. дм,.
- Габаритные размеры — 570/535/665 мм,.
- Срок службы до ремонта — 125 тыс. км.
Стоит отметить, что подача топлива, вращение вала и другие рабочие функции выполняются в едином блоке — камере сгорания и ГРМ.
Роторный двигатель ваз 416 характеристики
Сегодня музей «Автоис» прислал нам функции роторного двигателя, которые доступны в Интернете. Конечно, все это можно найти в Интернете, но, опять же, приятно их увидеть. Достаточно. Теперь они прислали мне несколько фотографий для добавления на сайт )))). Интересно, что на фотографиях также изображена «Волга», по-видимому, 31028.
Отправленные в Word, я просто копирую их, так как вставка не работает.
Двигатель автомобиля ВАЗ-311.
Модель ВАЗ-311 роторно-поршневого типа, 4-тактный, без бензина, карбюратор количество секций 1 ширина статора, ММ 80 параметры ГОСТ при частоте вращения 6000 об/мин, л.с. (мин) 70 максимальный крутящий момент 3500-4000 об/мин, кгс М (мин) 9,7 на холостом ходу Мин. скорость движения, об/мин 900-950 содержание угарного газа CO на холостом ходу, % (макс.) 2 автомобиль ВАЗ-21018 макс. скорость, 143 смешанная нагрузка и водитель и совместная нагрузка водитель 145 время разгона скорость изменяется при 100 км/ч, макс. нагрузка 20 водитель и тренер, высокая скорость и 18 расход топлива на 100 км/ч во время летнего треннинга для нормально эксплуатируемых автомобилей при движении с полной нагрузкой (макс. При скорости 80 км/ч 8,2 в л зимой, по отношению к расходу топлива КП говорит, что его значение превышает расход масла более чем на 10%, %1
Двигатель ВАЗ-415
Модель ВАЗ-415 роторно-поршневого типа, 4-тактная, небензиновая, карбюраторная количество сегментов x объем камеры, L 2×0,654 ширина статора, плоская поверхность параметры в мм: ГОСТ 14846 -81 (чистая) при скорости 6000 об/мин, кВт (L л.с.) 99,2 (135) максимальный крутящий момент (чистый) при частоте вращения эксцентрика 4000 об/мин, НМ (кгс м) 176 (18) максимальный крутящий момент (чистый) при минимальной частоте вращения эксцентрика на холостом ходу, об/мин 900 угарный газ (CO) на холостом ходу, не более 1,5
Максимальная скорость, км/ч 190 Время разгона, с места с изменением скорости до 100 км/ч, при смешанной массе 9,5, расход топлива на 100 км пути 8,5 и отсутствие л при скорости 90 км/ч 7, расход масла со 120 км/ч 10,5 скорость 14,5 расход топлива при 8 городском цикле, % 0,6
Вращающийся авиационный двигатель самолета ВАЗ-426
Компактность, низкий уровень вибрации, простота обслуживания, разработан для увеличения мощности при минимальных колебаниях в легких самолетах
Тип роторно-поршневой, 4-х струнный, искровое зажигание, жидкостное охлаждение количество секций 3 объем, 4 (210)/279,6 г/кВтч расход топлива (г/л.с. ч) в крейсерском режиме 292 (205) направление мокрое направление, закрытое, закрытое направление (TOSOL-A40M,) (ТОСОЛ-А65М) система смазки, комбинированная, круизный режим ‘жидкая’ коленчатый вал расход масла, кг/ч 0, 3 марка топлива резерв механическая система — базовый автомобильный бензин с частотой 90 -B -91/115 авиационный резервный бензин. (v) Сухой вес двигателя, кг (скорость) 145 Размеры, мм — высота 600 — ширина 600 — длина 1050 Условия работы: — температура окружающей среды -50 … +50 C — Высота над уровнем моря 3000 м