Как правило, трансмиссионное масло используется для специальных автомобилей и обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики для этих машин. В коробку передач следует заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости различно для каждой отдельной машины.
Руководства по эксплуатации техники для обработки земли
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МПП «САЛЮТ». Производителем фрезерного станка является ОАО ГМЗ «Агат».
1 Описание одноосного трактора. 1.2 Технические характеристики. 1.3 Конструкция одноосного трактора. 2. Цель использования мотофрезы. 2.2.5 Возможные неисправности и способы их устранения. Управление машиной с помощью рычага передвижения возможно только с передним навесным орудием. 3. выполнение технического обслуживания. 4. машина хранилась правильно. 5. 5. лист данных. 5.2 Гарантийные обязательства. 6. рис. 1 Структура электроинструмента. Рис. 2 Структура электроинструмента. Рис. 3 Органы управления электроинструментом. Рис. 4 Регулировка ременной передачи. 5 Схема установки приводного шкива. Рис. 6 Схема сборки ротора. Рис. 7 Схема сборки лопастей ротора. Рис. 8 План подъема узла руля с электроприводом. Рис. 9 Регулировка руля. 9a Регулировка руля. Гарантийный сертификат
- — Мотоблок «Салют-5Л» с двигателем «Lifan» 6,5 л.с.
Мотоблок типа Салют-5 — это малогабаритный силовой агрегат с бензиновым двигателем мощностью от 2,6 до 5,5 кВт (3,5. 7,5 л.с.), предназначенный для приведения в действие различных орудий, используемых для обработки почвы, ухода за насаждениями, механизации ручного труда на сельскохозяйственных угодьях, в садах и огородах, в коммунальном хозяйстве и т.д.
Обработка почвы, скашивание травы, полив и опрыскивание, очистка дорог и тротуаров от мусора и снега, транспортировка грузов и другие работы выполняются с помощью различных прицепных орудий: Роторы с лопастями специальной формы (культиваторы), плуг, косилка, газонокосилка, насос, снегоочиститель, щетка, тележка, опрыскиватель и т.д., установленные в электрокультиваторе Салют-5.
Фрезерный станок «Салют 5» оснащен двигателями лучших отечественных и зарубежных фирм с высокими технико-экономическими характеристиками. Тип двигателя указан в паспорте на соответствующую электрическую фрезу. Технические характеристики и особенности эксплуатации двигателя, используемого на этой одноосной машине, подробно описаны в прилагаемом руководстве по эксплуатации двигателя. Данное руководство содержит информацию и рекомендации по использованию «Салют-5» в качестве культиватора с приводом. Эксплуатация другого навесного оборудования, установленного на мотокультиватор «Салют-5», должна осуществляться в соответствии с инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к этому навесному оборудованию. Индивидуальные изменения конструкции не могут быть упомянуты в данном руководстве.
Описание мотоблока
1.1 Назначение мотоблока.
Орудие предназначено для использования в умеренном климате. Он наиболее подходит для использования в качестве фрезерного станка при температуре окружающей среды +1°C. +40°С. Срок службы вашей фрезы значительно увеличится, если вы будете соблюдать все правила эксплуатации, обслуживания и хранения, перечисленные в данном руководстве и в «Руководстве по эксплуатации двигателя», прилагаемом к фрезе «Салют-5». Не спешите полностью использовать свою силу. Помните, что первые 25 часов работы предназначены для акклиматизации двигателя и редуктора. Поэтому лучше обрабатывать один и тот же участок за несколько проходов культиватором, постепенно увеличивая глубину обработки.
Для работы с мотокультиватором не требуется специальной подготовки, но вы должны знать, что для работы с любым буксируемым инструментом необходимы определенные навыки. Во время обработки пространство между режущими кромками и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и другими предметами. В этом случае необходимо остановить двигатель и убрать все предметы, находящиеся на режущем брусе, чтобы не повредить ремни. Если земля часто содержит много мелких камней или корней, скорость вращения ножа следует уменьшить. Во избежание утечки масла из трансмиссии, картера двигателя и топливного бака рукоятка должна быть установлена в нормальное рабочее положение автомобиля.
Нормальный максимально допустимый угол наклона для электрического тормоза «Салют-5» при максимальной нагрузке и максимальной скорости составляет 15°. Допускается угол наклона до 30°.
1.1 Технические характеристики
1.2.1 Ширина захвата культиватора (в зависимости от количества навесных зубьев), мм — 350; 600; 800 1.2.2 Диаметр, мм — зубья 310 — колеса 390 410; 1.2.3 Расстояние от земли, мм — 110; 120; 1.2.4 Масло в редукторе рабочих колес ТМ-5-18 (ТАД-17И); 1.2.5 Количество масла в редукторе рабочих колес, л 1,1- 1. 2. 6 Максимальная скорость движения на рабочих колесах, км/ч: — при работе с малым диаметром шкива выходного вала двигателя 1 передача — 2,8, 2 передача — 6,3, задняя — 2,0; — при работе с большим диаметром шкива 1 передача — 3,5, 2 передача — 7,8, задняя — 2,5. 1.2.7 Габариты в рабочем положении, макс. мм 1510x620x1335; 1.2.8 Максимальная сила тяги с балластным грузом 35 кг на колесах и 15 кг на передней тяге, кгс — 60. 70*; 1.2.9 Масса (без комплекта переоборудования), кг — 62. 82*; 1.2.10 Технические данные двигателя приведены в «Руководстве по эксплуатации двигателя». 1.3 Конструкция моторизованного блока управления. 1.3.1 Конструкция блока управления двигателем показана на рисунках 1 и 2. 1.3.2 Обозначение компонентов сменного комплекта.* В зависимости от типа устанавливаемого двигателя.
1.3.3 Получение тока от генераторной установки для привода машины. Ток обычно берется со средней тяговой стороны ведущего колеса 3 на рисунке 5. Вал с правой стороны фрезерного станка можно использовать для привода стационарных компонентов (деревообрабатывающие станки, газонокосилки и т.д.). На валу установлен шкив (продается отдельно) с защитным кожухом, а ремень для перемещения инструментов входит в комплект запасных частей. Осторожно. Не используйте электроинструмент без кожухов, закрывающих приводной ремень и инструменты.
1 Подготовка мотоблока к работе
1.1.1 Расконсервация мотоблока
Прежде чем использовать блок питания, необходимо отключить его, разобрав:
- снимите защитный кожух клиноременной передачи 5 рис. 1;
- удалите защитную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;
- проверьте натяжение клиноременной передачи рычагом сцепления, в случае необходимости отрегулируйте (см. п. 3.1.7.3);
- установите на место кожух клиноременной передачи.
1.1.2 Заливка масла в двигатель и коробку передач. Заполните картер двигателя маслом, как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Залейте масло в коробку передач через отверстие для заливки масла в коробку передач. В редуктор необходимо залить 1,1 л масла TM-5-18 (TAD-17I). 2.1.3 Установите электрический тормоз. Установите кронштейн рулевого колеса 8 рис. 1 на верхнюю часть тормозной передачи и закрепите кронштейн на передаче с помощью ручки кронштейна рулевого колеса 6. Убедитесь, что оболочки троса сцепления и троса дроссельной заслонки не имеют резких перегибов. Установите ручки 10 на рулевую колонку, закрепите их винтом 5 Рисунок 9 и затяните хомут ручки 3 Рисунок 9. Затяните зажимную гайку 3 так, чтобы кулачковый рычаг 4 надежно зафиксировал рукоятки руля при их повороте на 180°. Установите руль 10 на рулевое колесо «Салют-5Л6,5» рис. 1 на основание руля и закрепите его винтом 5 рис. 9а и специальным винтом 3. От руки до упора закрутите ручку с натяжной гайкой 4, а затем затяните ее на 2,5 оборота. Рукоятка управления электрическим тормозом не должна перемещаться под нагрузкой.
Установите шток вала обратно в положение 13 рис. 1 на кронштейн 12 и закрепите его болтом 14, гайкой 15 и стопорным устройством 16. Закрепите кронштейн двумя штифтами 11 и зафиксируйте его зажимами 17. При установке режущего бруса и закреплении его на валу редуктора обратите внимание на следующее:
- фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез. Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой рис.7. Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается! В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону «от защитной шайбы» (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону «к шайбе»). Ножи крепятся на фланце болтами;
- фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед;
- фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 рис.6. Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами;
- проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 рис.2 установить на максимальную ширину;
- рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.
2.1.4 Передвижение мотоблока
Агрегат может быть доставлен на участок либо на колесах, либо с помощью фрез, если расстояние до участка составляет менее 200 метров. Для больших расстояний рекомендуется использовать колеса и устанавливать культиватор на краю обрабатываемого участка. Машина может работать с включенным или выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения передач должен находиться в положении «N» (нейтральное), рис. 6. Перед запуском приведите опору кривошипа 2 рис. 1 в горизонтальное положение.
Особенности устройства редуктора
Этот компонент состоит из нескольких отдельных частей. Здесь следует учитывать некоторые нюансы в конструкции этого рабочего агрегата, а именно:
- Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
- Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
- От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
- Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
- Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
- Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.
В этом видео вы узнаете все о редукторе блока двигателя: Сальник на редукторе блока двигателя Салют также необходимо своевременно заменять, так как этот компонент отвечает за герметичность всего узла. Если этот узел поврежден, масло, необходимое для функционирования всего механизма, будет постепенно вытекать.
Несмотря на конструктивную специфику устройства, этот элемент не является сложным механизмом и при необходимости может быть собран или отремонтирован любым человеком.
Разновидности и назначения
Редуктор мотоблока Салют содержит в своей конструктивной целостности такие элементы, как пылезащитный кожух, уплотнительное кольцо, шестерни, подшипники и ряд других элементов. В этом случае, однако, необходимо понять назначение этого механизма и его разновидностей:
- неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
- разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).
Сам приводной механизм используется для получения крутящего момента от двигателя и передачи его на ось, равномерно распределяя нагрузку на каждое колесо. В зависимости от назначения эти изделия также можно разделить на угловые, червячные и понижающие редукторы.
Независимо от типа установленного механизма, необходимо заменять уплотнение редуктора во время технического обслуживания, а также при замене масла в редукторе блока двигателя «Салют 100» или другой машины.
Какое и сколько масла заливать
Многие неосведомленные владельцы специализированного оборудования задаются вопросом, какое масло заливается в этот компонент. Давайте теперь подробнее рассмотрим критерии выбора этого компонента:
- состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
- эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
- этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
- масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).
Как правило, для специального оборудования используется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие эксплуатационные показатели для таких механизмов. В коробку передач следует заливать этот расходный материал в зависимости от уровня. Количество жидкости различно для каждого отдельного устройства.
Важно. Масло в редукторе блока двигателя Салют, или, как его еще называют, моторного блока, необходимо поддерживать на уровне, но этот показатель не должен достигать максимума, иначе есть вероятность разгерметизации узла и утечки жидкости.
Модификации
Силовые фрезерные станки «Салют-5» имеют 3 модификации, которые различаются по типу двигателя:
- Салют 5Л-6,5 работает на 4-тактном бензиновом двигателе мощностью 6,5 л.с. Такой универсальный агрегат способен заменить в одиночку целый парк специализированной техники.
- Салют 5-Р-М1 оснащен бензиновым 4-тактным мотором Subaru. Конструкция агрегата предусматривает возможность подсоединения различного оборудования для решения разнообразных хозяйственных задач.
- Салют 5BS-6,0 функционирует на американском бензиновым 4-тактном двигателе с рабочим объёмом цилиндра в 206 см³ и мощными характеристиками в 6, 5 л.с. Высокопроизводительный и надежный мотор позволяет окультурить целинные участки и легко справляется с обработкой сложных почв.
Разновидности и назначения
Редуктор мотоблока Салют содержит в своей конструктивной целостности такие элементы, как пылезащитный кожух, уплотнительное кольцо, шестерни, подшипники и ряд других элементов. В этом случае, однако, необходимо понять назначение этого механизма и его разновидностей:
Читайте также: Станок для заточки цепи бензопилы: виды станков, как выбрать и как заточить.
- неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
- разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).
Сам приводной механизм служит для снятия крутящего момента с двигателя и передачи его на ось, равномерно распределяя нагрузку на каждое колесо. В зависимости от назначения эти изделия также можно разделить на угловые, червячные и понижающие передачи.
Независимо от типа установленного механизма, необходимо заменять уплотнение редуктора во время технического обслуживания, а также при замене масла в редукторе блока двигателя «Салют 100» или другой машины.
Обзор мотоблока Салют-5: преимущества и недостатки, отзывы владельцев
Согласно результатам опроса владельцев, ротационная культиваторная машина «Салют-5» является одним из самых популярных сельскохозяйственных орудий среди отечественных потребителей. Он уступает только культиваторам марки «Нева». Это неудивительно. Эти универсальные машины были разработаны в Советском Союзе и до сих пор производятся на заводе «Салют» в Москве, который продолжает радовать фермеров и земледельцев.
Высокотехнологичный фрезерный станок «Салют-5» имеет большой запас прочности и может выполнить практически любую задачу при наличии соответствующего оборудования. Широкий ассортимент высококачественных двигателей, использование в конструкции эластичных компонентов и удачный дизайн делают этот продукт лучшим выбором для широкого круга пользователей.
Как завести мотоблок без стартера?
В некоторых случаях неисправность двигателя стартера может сделать невозможной работу фрезерного станка. Он может выйти из строя где угодно — даже в поле, далеко от дома. Чтобы запустить фрезерный станок, не всегда нужно везти его в мастерскую.
В некоторых случаях, благодаря конструкции сельскохозяйственного оборудования, возможен запуск агрегата без стартера.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
- Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
- Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
- Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
- Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
- Резко потянуть трос на себя.
При запуске двигателя румпеля без работающего стартера никогда не обматывайте свободный конец используемого кабеля вокруг пальцев или запястья. Это может привести к серьезным последствиям, включая переломы костей пальцев ног. Кроме того, при запуске двигателя используемый кабель не должен прокладываться внутри коленчатого вала, так как он может быть втянут коленчатым валом в моторный отсек.
Какое и сколько масла заливать
Многие неосведомленные владельцы специализированного оборудования задаются вопросом, какое масло заливается в этот компонент. Давайте теперь подробнее рассмотрим критерии выбора этого компонента:
- состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
- эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
- этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
- масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).
Как правило, трансмиссионное масло используется для специальных автомобилей и обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики для этих машин. В коробку передач следует заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости различно для каждой отдельной машины.
Читайте также: Крупная модернизация гусеничных кранов DEK «большого калибра»
Важно. Масло в редукторе блока двигателя Салют, или, как его еще называют, моторного блока, необходимо поддерживать на уровне, но этот показатель не должен достигать максимума, иначе есть вероятность разгерметизации узла и утечки жидкости.
Преимущества двигателя HONDA 190
Двигатели Honda для электрофрезерных станков, цена которых вполне доступна, отличаются долговечностью и запасом работы более 3000 часов.
Коробка передач считается самым большим преимуществом этих гусеничных тракторов.
Электрический культиватор «Салют» с двигателем Honda 190 имеет следующие преимущества:
- экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума и вибрации при работе;
- простота эксплуатации;
- быстрый запуск;
- соответствие экологическим требованиям;
- нетребовательность в обслуживании;
- продукция сертифицирована.
Ремонт и неисправности
Хотя тормоза «Салюта» надежны, известны случаи неисправности коробки передач. Давайте рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть, и способы их решения:
- Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
- Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
- Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).
Это интересно: ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2. Другие неисправности могут также возникнуть из-за поломки подшипников или шестеренок, а также пылезащитных кожухов, в этом случае необходимо немедленно произвести замену изношенных деталей.
Важно! Если устройство не разобрано, то в случае серьезной неисправности вам придется покупать новое устройство. Чтобы избежать лишних затрат, масляную жидкость в таких агрегатах заменяют чаще.
Сегодня специальные автомобили содержат ряд высококачественных элементов дизайна. Но и они могут быть подвержены неудачам. Нередко детали выходят из строя из-за отсутствия смазки, что крайне вредно для металла. Поэтому рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы избежать ненужных затрат. В этом случае орудие будет выполнять все возложенные на него задачи в течение длительного периода времени.
Метки : ось, скорость, эксплуатация, передача, первый, трансмиссия, нужно, схема, диаметр, мощность, помощь, задний, сделать, простой, дополнительный, тяжелый, главный, система, читать, ремень, вилка, косилка, фильтр, шкив, набор, девственный, человек, настоящий, положение, день, составленный, установка, средний, тело, плоский, глубина, самый, глубже, крыло, широкий, швартовка, задний, левый, эксплуатация, селекционер, поиск, полный, руководство, стартер, сухой
Примеры переоборудования
Помимо уникальных корпусов минитракторов от мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что их уместно выделить в отдельную классификацию — снегоход, мотовездеход, болотоход, багги, снегоход, квадроцикл. Фотографии и видеоролики демонстрируют совершенно нетипичные устройства и вызывают заслуженное восхищение мастерством и талантом умельцев.
Микротрактор фрезерного станка «Салют
Благодаря сборной гусеничной раме для различных моделей фрезерных станков — «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» — можно переоборудовать фрезерный станок под неизвестную личность.
Отзывы
Пономарев Владимир, Волгоградская область
«Сначала я долгое время работал на электрофрезерном станке «Нева МК-100», до этого был пирс, еще советский. Их хватило на 10 гектаров. Когда я получил землю в аренду, я купил «Салют-5 БС6» с двигателем Briggs. Он хорош в поле, но в тяжелой грязи с тележкой я с ним намучился. За зиму я переделал культиватор в мини-трактор — я купил некоторые детали, в основном использовал детали от старого пожарного насоса. Теперь тяга в гору отличная, даже с грузом, расстояние не является препятствием.
Семенов С., Полтава
«Может быть, у кого-то есть старый фрезерный станок, который ржавеет, и он у вас в руках. Любой, кто знает что-то о механике и имеет желание, может восстановить трактор из фрезерного станка, это вполне в его силах. Лично я использовал готовый комплект для конвертации, на который не хватало времени. Сейчас решил использовать ровер «Салют-100» (китайский LIFAN 6,5 л.с.) — поменял колесо на широкое, шину взял от внедорожника. Конечно, дизельный тормоз с водяным охлаждением был бы лучше, но я думаю, что «Салют» тоже будет работать хорошо.