После удаления старой детали очистите место крепления от грязи и проверьте соединение воздушного фильтра, через которое воздух поступает в двигатель. При необходимости очистите внутреннюю поверхность корпуса воздушного фильтра бумажными полотенцами и моющим средством.
Как поменять воздушный фильтр: несложный этап обслуживания авто
Современные цены на услуги специалистов по техническому обслуживанию автомобилей заставляют многих автовладельцев осваивать некоторые простые процедуры и выполнять их самостоятельно. Например, вам не нужно платить за замену воздушного фильтра, если вы можете сделать это самостоятельно. Для замены фильтра не нужны специальные инструменты, достаточно простого набора гаечных ключей и нового фильтра из магазина. Но все зависит от уровня и комплектации вашего автомобиля.
Современные экономичные автомобили имеют простейшую систему воздушного фильтра, которая совершенно не изменилась за более чем три десятилетия. Поэтому любой владелец такого автомобиля может легко заменить фильтр самостоятельно. Больше вопросов возникает по поводу частоты замены и правильного выбора фильтра среди запасных частей, предлагаемых для технического обслуживания. Сегодня мы поговорим обо всех аспектах замены воздушного фильтра, включая выбор материалов.
Зачем нужен воздушный фильтр двигателя
Для формирования топливной смеси, необходимой для работы двигателя, требуется сочетание топлива и воздуха. В среднем автомобиль использует около 15 литров воздуха на каждый литр топлива. Он попадает в систему через воздухозаборник — отверстие воздушного фильтра, обычно расположенное рядом с решеткой радиатора.
Его качество оставляет желать лучшего. Пыль и грязь проходят вместе с воздухом через коллектор в двигатель, что может привести к серьезным засорам, повреждению двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.
Среднее количество пыли, которое может попасть в «двигатель» в период между двумя интервалами технического обслуживания (15 000 км), составляет 100-150 г. Это может привести к поломке двигателя. Это намеренно приводит к разрушению агрегата.
Надежной защитой от вышеупомянутых проблем является воздушный фильтр, который не пропускает эти отходы. Установленный после этого воздушный фильтр обеспечивает очищенный, пригодный для работы поток воздуха.
Место расположения воздушного фильтра в автомобиле
Вопрос о том, где находится воздушный фильтр двигателя, не побеспокоит даже неопытного автомобилиста. Он расположен под капотом в верхней части крышки двигателя. Этот вариант установки защищает от проникновения влаги с поверхности дороги при плохих погодных условиях. Если фильтрующий элемент намокнет, изделие может быть повреждено.
Для карбюраторных двигателей блок устанавливается в металлическом или пластиковом корпусе непосредственно рядом с воздухозаборником над карбюратором.
На двигателях с топливными форсунками фильтрующий элемент также расположен в пластиковом корпусе рядом с блоком.
Компонент закреплен внутри корпуса, который легко открывается с помощью защелок.
Перед заменой воздушного фильтра обязательно визуально осмотрите его. На самом деле, особых сложностей в выполнении этого действия нет. Даже новичок способен отличить нормальное состояние от грязного. На поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае необходимо заменить фильтр.
Подготовительные работы
Замена воздушного фильтра не требует специальных знаний, поэтому эту процедуру можно выполнить вручную и без помощи специалиста. Особенно потому, что это занимает около 15-20 минут. Обычно в руководстве, прилагаемом к каждому автомобилю, содержится информация о рекомендуемых сроках замены воздушного фильтра. Однако если такой информации нет, то фильтр следует менять раз в год.
Перед заменой воздушного фильтра следует подготовить необходимые инструменты. Для этого вам понадобятся:
- крестовую отвертку и прямую отвертку,
- плоскогубцы,
- гаечный ключ для затягивания (откручивания) гаек.
Конечно, не обойтись без нового фильтра, который следует приобрести заранее. Также могут пригодиться чистящее средство и бумажные полотенца. Сначала необходимо снять изношенный фильтр, помня, что его положение зависит от типа двигателя (карбюраторный или инжекторный) и его типа — открытый или закрытый. Поэтому он может быть расположен непосредственно над карбюратором или немного дальше от выхлопного отверстия.
Как поменять фильтр закрытого типа
Замена воздушного фильтра этого типа включает в себя следующие действия:
Открыв капот и найдя компонент, снимите его. Корпус воздушного фильтра обычно соединен с воздухозаборным шлангом двигателя. Используйте отвертку и гаечный ключ, чтобы открутить гайки и болты, крепящие крышку, а для снятия зажимов понадобятся плоскогубцы. Возможно, вам потребуется снять шланги и резиновые трубки, которые подсоединены к коробке.
После снятия коробки извлеките старый фильтр. Если его нельзя снять рукой, то перед снятием необходимо открутить гайку или болт. Очень важно запомнить положение старого фильтрующего элемента, т.е. верх и низ. Эта информация поможет вам правильно установить новый фильтр.
После удаления старой детали очистите место крепления от грязи и проверьте соединение воздушного фильтра, через которое воздух поступает в двигатель. При необходимости очистите внутреннюю поверхность корпуса воздушного фильтра бумажными полотенцами и моющим средством.
При установке нового воздушного фильтра убедитесь, что он имеет правильный размер и что между ним и стенками корпуса нет слишком большого пространства. Убедитесь, что все соединения, шланги и трубопроводы, которые были откручены ранее, установлены на место. При замене старого воздушного фильтра на новый, правильное расположение крышки короба играет важную роль в правильной работе двигателя.
Замена фильтра с открытым элементом
Даже замена такого фильтра своими руками не должна быть проблемой:
В отличие от предыдущей очищающей части, которая имеет металлическую или пластиковую крышку, открытый фильтр можно легко узнать по гофрированной бумаге. После определения положения компонента снимите крышку (иногда компонент можно снять полностью). Если компонент закреплен гайками или винтами, открутите их отверткой или гаечным ключом.
После снятия фильтра очистите крышку и основание от пыли и мусора и не забудьте очистить гнездо воздушного фильтра от грязи. Для этого также используется бумажное полотенце и чистящее средство.
После установки нового фильтра процедура сборки выполняется в обратном порядке.
Теперь вы знаете, как заменить воздушный фильтр без посторонней помощи. Вам нужно лишь следовать рекомендациям, и новый фильтр прослужит не менее одного года.
Ниже приведены видеопримеры замены воздушного фильтра на различных автомобилях.
Замена воздушного фильтра на автомобиле Lada Priora:
Как заменить воздушный фильтр своими руками на примере Lada Kali:
Видео о том, как заменить воздушный фильтр на примере Renault Megane 2:
Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле Skoda Octavia:
Как заменить старый воздушный фильтр в автомобиле Daewoo Matiz:
Видеоинструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле Kia Rio:
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле Volkswagen Polo Sedan:
Как заменить воздушный фильтр на BMW X5 (E53) с дизельным двигателем:
Пошаговое руководство по замене воздушного фильтра на автомобиле Mitsubishi Outlander:
Воздушный фильтр также может быть бескаркасным, цилиндрическим или пластинчатым. Автопроизводители решают, какая модель лучше для их марки, после проведения многочисленных тестов различных альтернатив, чтобы найти лучшую модель для своего двигателя. Это еще одно доказательство внимания, уделяемого этому элементу.
Виды фильтров
Современные фильтры двигателя отличаются по своей конструкции и способу очистки воздуха. Они доступны в различных вариантах исполнения:
- Пластинчатые фильтры — как в инжекторе,
- Фильтр стола — как в карбюраторе,
- Цилиндрические или конические — как у гоночных или спортивных автомобилей (а также грузовиков),
Их можно классифицировать в зависимости от материала изготовления и способа очистки:
- Бумага/картон. В настоящее время это самый бюджетный и поэтому самый распространенный выбор. Фильтрующий элемент изготовлен из пористой бумаги/картона, способной собирать даже самую мелкую пыль. Благодаря специальной пропитке бумага не теряет своих свойств при контакте с маслом, бензином или водой. Материал сложен в одну складку и имеет несколько слоев, поэтому полезная поверхность больше. Он не подлежит восстановлению; чистка и продувка не удалят пыль, которая задерживается в пропитке и попадает в микрометровые отверстия. Поэтому по окончании срока службы его просто выбрасывают.
- Инерционные элементы. Сегодня эти фильтры используются редко, в основном на старых моделях машин. Внутри корпуса фильтра находится своеобразная губка из рыболовной лески. Проходящий воздух вынужден резко менять направление, теряя частицы грязи. Более крупные частицы оседают на дно корпуса, а другие застревают внутри губки. Фильтр просто промывается, очищается, сушится и готов к использованию. В улучшенной версии в нижнюю часть корпуса налито немного масла, чтобы частицы грязи прилипали к нему и лучше очищали воздух.
- Предметы Нуллвика. По своей конструкции они похожи на свои бумажные аналоги. Здесь вместо бумаги используется ламинированная ткань (например, марля) со специальной пропиткой или поролон. Это основная причина, по которой он не используется в обычных автомобилях. Однако они используются в гоночных и спортивных автомобилях из-за меньшего сопротивления воздуха и лучшей воздухопроницаемости.
- Цилиндрические фильтры менее распространены и чаще используются в грузовиках. Заменитель похож на обычный картонный элемент и в основном изготовлен из картона. Конечно, это лишь временное решение, и в зависимости от срока оно будет заменено.
Любой начинающий водитель может получить нужный предмет. Загляните под капот или в руководство, прилагаемое к автомобилю.
Виды воздушных фильтров
Все устройства различаются по форме, материалу фильтра, способу очистки и категории.
- Класс I. В этот класс входят высококачественные продукты, обеспечивающие 100% фильтрацию. Они используются в спортивных автомобилях и продвинутых моделях после тюнинга.
- Категория II. Эти фильтры задерживают на своей поверхности осадок размером более 1 мкм.
- Класс III. Имеют более грубую фильтрующую способность. Размер отфильтрованных частиц пыли превышает 10 мкм.
Следующим видом градации является тип. Они могут быть круглой, прямоугольной, квадратной или другой формы, в зависимости от особенностей подкапотного монтажа.
Автомобильные воздушные фильтры также различаются по типу очистки.
- Инерционный масляный фильтр. Продукт, который постепенно теряет свою значимость из-за сложности обслуживания. При использовании этого типа фильтра воздух проходит через фильтр и масляный бак. Это приводит к тому, что остатки, застрявшие в масле, остаются в фильтрующем элементе.
- Тип циклона. Центробежная сила и инерционное движение служат основой для сбора загрязнений в отстойнике.
- Прямой выход. Самые эффективные. Характеризуется меньшим сопротивлением всасыванию воздуха, что благоприятно сказывается на динамических характеристиках двигателя.
Она может быть одноступенчатой или многоступенчатой.
Воздушный фильтр также может быть бескаркасным, цилиндрическим или пластинчатым. Производители автомобилей решают, какую модель использовать для своей марки, после многочисленных испытаний различных моделей, чтобы определить лучшую модель для своего двигателя.
Это еще одно доказательство внимания, уделяемого этому элементу
Когда его заменить
Рекомендуемая периодичность замены воздушного фильтра
Пройдя расстояние в 10 000 километров. Однако если производительность устройства снижается, расход топлива увеличивается, а из выхлопной трубы выбрасывается сажа, следует немедленно проверить состояние этого элемента. Некоторые рекомендуют выдувать элемент из пыли и продолжать движение. Однако следует помнить, что эта мера недолговечна, так как не будет полностью очищена и уже не будет полностью герметична. Замена — лучшее решение, но при желании вы можете выдувать его ежедневно.
Как заменить
Как правильно менять воздушный фильтр? Чтобы заменить его, ослабьте винты на корпусе заборника, на карбюраторных фильтрах обычно вместо гаек стоят барашковые гайки, а затем вы можете открутить 3 крепежных элемента вручную. На инжекторе с помощью отвертки, гаечного ключа или трещоточной головки (в зависимости от крепежа) выкрутите винты (или болты) в корпусе и снимите фильтр.
Очистите корпус от грязи и других загрязнений, а затем вставьте новый элемент. Прикрутите крышку корпуса. Убедитесь, что уплотнительные резинки на месте. Если фирменный фильтр слишком дорог или слишком медленно достается, проще купить дешевую замену, лишь бы она точно подошла на место старого элемента.
Это, пожалуй, единственная область, где дешевый аналоговый прибор будет работать так же хорошо, как и фирменный. Не забудьте удалить оберточную бумагу и фольгу перед установкой нового элемента. Это основная ошибка, которую допускают любители, после чего производительность двигателя внезапно падает, причем мгновенно. Теперь, когда вы знаете, как заменить воздушный фильтр, давайте перейдем к салонному фильтру.
В современных автомобилях, особенно оснащенных кондиционером, помимо стандартного воздушного фильтра, имеется элемент салонного фильтра. Он очищает воздух, поступающий из системы отопления или кондиционирования. Он предназначен для улавливания пыли и других мелких загрязнений, а оснащенный угольным элементом, он также поглощает запахи.
Это отличная защита от аллергии и респираторных заболеваний.
Сроки замены
Как часто его следует менять? Рекомендуется менять этот фильтрующий элемент реже, через 20 000 или даже 25 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и частоты ваших поездок. В графике технического обслуживания обычно указывается, когда следует менять этот фильтр.
На каждый литр топлива автомобилю требуется 15 литров воздуха из атмосферы. Он поступает через наружный воздухозаборник или через воздухозаборник рядом с решеткой радиатора.
Виды воздушных фильтров
Все устройства различаются по форме, материалу фильтра, способу очистки и категории.
- Класс I. В этот класс входят высококачественные продукты, обеспечивающие 100% фильтрацию. Они используются в спортивных автомобилях и продвинутых моделях после персонализации.
- Класс II. Эти фильтры задерживают на своей поверхности виды размером более 1 микрона.
- Категория III. Они обладают более высокой фильтрующей способностью. Размер отфильтрованных частиц пыли превышает 10 микрон.
Следующим видом градации является тип. Они могут быть круглой, прямоугольной, квадратной или другой формы, в зависимости от особенностей подкапотного монтажа.
Автомобильные воздушные фильтры также различаются по типу очистки.
- Инерционный масляный фильтр. Продукт, который постепенно теряет свою значимость из-за сложности обслуживания. При использовании этого типа фильтра воздух проходит через фильтр и масляный бак. Это приводит к тому, что остатки, застрявшие в масле, остаются в фильтрующем элементе.
- Тип циклона. Центробежная сила и инерционное движение служат основой для сбора загрязнений в отстойнике.
- Прямой выход. Самый эффективный. Характеризуется меньшим сопротивлением всасыванию воздуха, что благоприятно сказывается на динамических характеристиках двигателя.
Она может быть одноступенчатой или многоступенчатой.
Воздушный фильтр также может быть бескаркасным, цилиндрическим или пластинчатым. Автопроизводители решают, какая модель лучше для их марки, после проведения многочисленных тестов различных альтернатив, чтобы найти лучшую модель для своего двигателя. Это еще одно доказательство внимания, уделяемого этому элементу.
Материалы воздушных фильтров
Современная промышленность значительно расширила ассортимент материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Здесь перечислены основные варианты.
- Бумага. Самый популярный экономичный вариант. Она отличается доступностью и простотой использования. Частицы грязи задерживаются на его пористой поверхности, имеющей гофрированную форму. Материал проходит дополнительную обработку, которая значительно повышает его долговечность. Недостатки: не переносит взаимодействия с влагой и характеризуется односторонним принципом: загрязненная деталь не подлежит восстановлению.
- Материал предварительно пропитывается специальным раствором, складывается в гармошку для получения большей площади поверхности и вставляется в раму. Ребра жесткости последнего предотвращают потерю формы элемента. Этот метод позволяет лучше очищать воздух от примесей: Остатки оседают не только сверху, но и в толще продукта. Если фильтр хорошо промыть, его можно использовать повторно.
- Синтетические волокна. Этот тип завоевывает доверие потребителей благодаря своей долговечности и многократному использованию, заменяя картон на заднем плане.
- Пятислойный пропитанный маслом марлевый материал, установленный на каркасную конструкцию. Используется в сочетании с мощными двигателями в спортивных автомобилях.
Наиболее эффективным результатом является полная замена компонента на новый.
Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?
Замена воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации соответствующего автомобиля. Производители не всегда указывают сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры одновременно с заменой моторного масла, т.е. каждые 15 000 км.
Владельцы автомобилей с дизельными двигателями и турбокомпрессорами должны делать это чаще. Особенности конструкции такого блока двигателя требуют повышенного внимания к этой детали.
Перед заменой воздушного фильтра обязательно визуально осмотрите его. На самом деле, особых сложностей в выполнении этого действия нет. Даже новичок способен отличить нормальное состояние от грязного. На поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае необходимо заменить фильтр.
Откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра двигателя. Это черная пластиковая коробка, расположенная сверху или сбоку двигателя. С одной стороны из него выходит трубка большого диаметра.
Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция
- Сначала включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если у вас механическая коробка передач, включите первую передачу. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, поставьте автомобиль в положение «Park».
- Затем откройте капот и зафиксируйте его с помощью рычага.
- На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подсоединен шланг вакуумного усилителя тормозов. Его необходимо аккуратно отсоединить.
- Затем необходимо снять крышку воздушного фильтра, которая обычно находится в верхней части двигателя. Крышка обычно крепится четырьмя или пятью винтами. Для этого вам понадобится обычная крестовая отвертка или торцевой гаечный ключ. На некоторых моделях автомобилей вместо винтов используются зажимы или гайки.
- Затем необходимо удалить старый фильтрующий элемент.
- Перед установкой нового воздушного фильтра используйте влажную ткань, чтобы удалить пыль или грязь, которая могла скопиться в корпусе.
- Затем вставьте новый воздушный фильтр в корпус, как показано на рисунке. Вставьте его широкой стороной вверх и плотно прижмите, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.
- Затем осторожно прижмите верхнюю крышку к фильтру и закрепите ее винтами, гайками или зажимами.
Рекомендации
- Помните, что некоторые компоненты под капотом могут быть горячими, если автомобиль недавно эксплуатировался.
- При каждой замене воздушного фильтра следует проверять гофрированную трубку, соединяющую корпус дроссельной заслонки с корпусом фильтра, на наличие трещин, разрывов или зазоров. Если трубка треснула, пыль будет попадать в двигатель автомобиля.
- Рекомендуется проверять фильтрующий элемент на наличие загрязнений после нескольких поездок. Если на резиновой кромке скопилась пыль, значит, фильтрующий элемент установлен недостаточно плотно.
- На дизельных двигателях корпус фильтра оснащен специальным датчиком загрязнения, который облегчает проверку содержания пыли. После каждой замены фильтрующего элемента ручку датчика необходимо поворачивать в направлении стрелки. Рекомендуется изменить настройку, когда стрелка достигнет середины шкалы.
Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам
При замене воздушного фильтра обращайте внимание на производителя воздушного фильтра. Приобретая высококачественные фильтрующие компоненты, вы защитите двигатель своего автомобиля от преждевременного износа.
ООО «ДИФА-АВК» поставляет фильтры для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и является официальным дистрибьютором известной белорусской компании DIFA. Благодаря современным технологиям воздушные фильтры DIFA способны удалять до 99% примесей, обеспечивая надежную защиту двигателя. Эти устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.
Здесь представлен широкий ассортимент фильтров для любой марки автомобиля по конкурентоспособным ценам. Также возможно изготовление воздушных фильтров по индивидуальному заказу.
Воздушные фильтры для легковых машин
В легковых автомобилях используются два типа воздушных фильтров:
Округлые или овальные. Овальные или орбитальные воздушные фильтры. Эти фильтры оснащены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием для улучшения сепарации фильтра.
Панельный фильтр. Самый распространенный тип. Эти воздушные фильтры обычно устанавливаются в двигателях с впрыском топлива. Они разработаны без металлических элементов, что повышает надежность двигателя, снижает выброс загрязняющих веществ в окружающую среду и упрощает использование фильтрующего элемента.
На нашем сайте вы можете найти более десяти различных типов воздушных фильтров для российских автомобилей, цены на которые варьируются от 50 до 325 рублей.
В нашем каталоге представлено более шестидесяти видов воздушных фильтров для иномарок, цены на которые варьируются от 68 до 405 рублей.
Надежной защитой от вышеупомянутых проблем является воздушный фильтр, который не пропускает эти отходы. Установленный после этого воздушный фильтр обеспечивает очищенный, пригодный для работы поток воздуха.
Симптомы загрязнения
На рисунке: загрязненный и чистый фильтр.
-
Двигатель трудно запустить и он может заглохнуть во время движения. Мусор, попавший во «внутреннее святилище», вредит компонентам, ускоряет их износ и делает двигатель неработоспособным.
Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то не так и симптомы одинаковы, лучше сразу же заменить фильтр, не откладывая это надолго.
Где находится воздушный фильтр
Даже неопытный водитель может увидеть, где установлен воздушный фильтр — он находится на видном месте под капотом. Такое расположение защищает его от дождя и влаги под колесами. Фильтр всегда должен храниться в сухом месте — любое попадание жидкости означает его немедленную замену.
На карбюраторных двигателях (ЗИЛ, старые советские автомобили) устройство устанавливается в жестком корпусе (пластиковом или металлическом) в верхней части карбюратора рядом с воздухозаборником.
На двигателях с впрыском топлива большинства современных автомобилей фильтр установлен в пластиковом корпусе рядом с двигателем. Элемент прочно устанавливается в корпус и фиксируется крепежными элементами.
Какой воздушный фильтр выбрать
На фото: различные типы фильтров
Фильтры делятся на различные категории:
-
Первоклассная продукция — высококачественная продукция, обеспечивающая полную очистку воздуха. Они устанавливаются в спортивных автомобилях, которые были усовершенствованы и требуют большего расхода воздуха.
Тип использования классифицируется следующим образом:
-
Круглые или овальные воздушные фильтры предназначены для автомобилей с карбюраторами. Они имеют усиленную фильтрующую перегородку и металлическую сетку с защитным слоем от коррозии.
Фильтрующие элементы классифицируются по типу очистки следующим образом:
-
Инерционный масляный элемент. Этот элемент постепенно заменяется более удобными аналогами, поскольку его обслуживание доставляет массу неудобств. В нем воздушная масса проходит через фильтр и масляный бак. После контакта с маслом все примеси прилипают к поверхности фильтра.
Фильтры выпускаются с различным количеством ступеней очистки.
Фильтры изготавливаются из различных материалов:
-
Бумажные фильтры. Самый экономичный вариант. Самый экономичный. Пористая, складчатая поверхность удерживает грязь. Специальная обработка позволяет продлить срок службы бумажного фильтра. Однако он практически нечувствителен к влаге и может быть использован только один раз. Если фильтр засорится, его обязательно следует заменить.
Каждый производитель автомобилей определяет оптимальные типы фильтров для своих марок автомобилей, которые прошли испытания. Замена загрязненного элемента на новый — лучший результат, поскольку даже стоимость оригинального фильтра зачастую меньше, чем стоимость ремонта устройства.
Необходимо избегать покупки дешевых аналогов. Их главное преимущество — низкая цена, но они не гарантируют защиту двигателя от отходов. Чем больше срок службы и чем выше качество используемого материала, тем дольше срок службы фильтра. Всегда лучше обращаться к воздушным фильтрам, указанным производителем в руководстве пользователя.
Интернет-магазины продают фильтры по цене от 50 до 23 000 рублей. Цена наиболее популярных моделей колеблется от 200 до 1 500 рублей.
Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый
Изображение: Замена фильтра в Ford Fusion
При диагностике, ремонте или замене деталей автомобиля, даже таких простых, как воздушный фильтр, необходимо сначала прочитать руководство. На нем четко указано, какой фильтр должен быть установлен в двигатель конкретного автомобиля. Вы можете получить ту же информацию через Интернет или воспользоваться услугами сотрудников автосалона.
Заменить фильтр самостоятельно несложно, процесс занимает не более двух минут. Процедура выполняется шаг за шагом:
-
Затяните ручной тормоз и выключите двигатель. При механической коробке передач достаточно включить первую передачу. При использовании автоматической коробки передач необходимо выбрать режим парковки.
Вопрос о том, где находится воздушный фильтр двигателя, не побеспокоит даже неопытного автомобилиста. Он расположен под капотом в верхней части крышки двигателя. Этот вариант установки защищает от проникновения влаги с поверхности дороги при плохих погодных условиях. Если фильтрующий элемент намокнет, изделие может быть повреждено.
Периодичность замены фильтра воздуха в разных условиях
Качественный воздушный фильтр обеспечит нормальную работу двигателя. Если фильтр засорен, его пропускная способность снижается, и двигатель получает меньше воздуха для смешивания с бензином. Это часто является причиной повышенного расхода топлива и ухудшения ходовых качеств. Основные негативные последствия старого, грязного воздушного фильтра в вашем автомобиле можно описать следующим образом.
- Постепенное увеличение расхода топлива вашего автомобиля, которое трудно объяснить другими причинами,
- частые отказы двигателя посреди дороги, глохнет, когда двигатель перестает набирать обороты,
- негативные изменения в поведении системы привода, значительные задержки при нажатии на педаль акселератора
- плохое поведение при разгоне, отсутствие тяги и снижение мощности двигателя,
- неадекватная работа отдельных цилиндров, повышенный износ двигателя из-за неправильной эксплуатации,
- Ряд различных ошибок в бортовом компьютере, указывающих на неисправность системы привода.
Если воздушный фильтр остается неизменным в течение нескольких лет, а машина активно эксплуатируется, она, скорее всего, окажется без двигателя, что может привести к ряду неприятных проблем в виде разрушения блока цилиндров. Чем меньше воздуха попадает в камеры сгорания, тем больше двигатель компенсирует недостаток воздуха топливом, которое сгорает не полностью. Топливо оседает в масле, изменяя его свойства и вызывая необратимые повреждения двигателя. Рекомендуется менять воздушный фильтр при каждом техническом обслуживании — каждые 10-15 тысяч лет. В сложных условиях эксплуатации с большим количеством пыли этот компонент лучше менять чаще.
Выбор качественного воздушного фильтра в автомобильном магазине
Одним из самых сложных аспектов замены деталей автомобиля является приобретение высококачественных деталей. Часто оказывается, что из-за низкого качества воздушный фильтр требует замены уже после 2 000 километров эксплуатации. В этом контексте можно выбирать только надежные и не дешевые варианты фильтров. Есть несколько советов, которые вы можете применить при выборе фильтра для системы очистки воздуха в вашем автомобиле:
- Не выбирайте фильтр, основываясь только на цене — более дешевые и более дорогие варианты редко оказываются оптимальными,
- Выберите фильтр средней ценовой категории от одной из известных в автомобильном мире компаний,
- При выборе аксессуаров отдавайте предпочтение европейским и японским производителям,
- необходимо визуально осмотреть фильтр, проверить информацию на упаковке и сравнить ее с собственными требованиями,
- При выборе лучше отдать предпочтение фильтрам, предназначенным для вашего автомобиля,
- Выбирайте оборудование, которое стоит недорого и идеально подходит для вашего автомобиля.
Удачная покупка фильтра поможет вам достичь желаемых результатов после установки нового воздушного фильтра. Часто автовладельцы замечают немедленное изменение характеристик своего автомобиля после замены фильтра и прирост мощности. Если вы заметили заметные изменения, вам следовало бы заменить фильтр раньше. Помните об этом при следующей замене воздушного фильтра двигателя. Ниже вы можете посмотреть видео о том, как заменить воздушный фильтр на популярном российском автомобиле Lada Granta:
Подводим итоги
Высококачественные компоненты для вашего автомобиля — это гарантия успешной эксплуатации транспортного средства и отсутствия проблем. Если вы хотите заменить воздушный фильтр, не стоит отказываться от этой идеи, ведь за очень небольшие деньги вы сможете устранить возможные проблемы вашего автомобиля. Своевременная замена улучшит условия эксплуатации вашего двигателя.
Важно правильно подобрать аксессуары в мастерской, чтобы не ухудшить работу вашего двигателя. С помощью простейшего выбора, основанного на принципах подбора продукции, вы сможете приобрести подходящие воздушные фильтры, а также другие детали для обслуживания вашего автомобиля. Какие марки и фильтры вы предпочитаете при обслуживании автомобиля?