Самодельные цепи противоскольжения для легкового автомобиля: инструкция по изготовлению. Цепи на газель своими руками.

Газель
Цепи на газель своими руками - Чем опасно использование цепей против скольжения Для чего нужны цепи противоскольжения Жесткие цепи Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками Классификация

Если места недостаточно, колеса можно «установить» по отдельности с помощью домкрата с противоскользящим оборудованием.

Самодельные цепи противоскольжения для легкового автомобиля: инструкция по изготовлению

autostadt.su

Колесные цепи: В условиях ветреного бездорожья эти устройства неоценимы. Когда речь заходит о цене в прямом смысле, наборы Pewag приводят только к одному выводу — они не являются дешевым удовольствием. В поисках альтернативы редакция Autostadt.su рекомендует остановиться на самодельных вариантах: они будут не хуже, но дешевле. С чего начать, что купить и как собрать когтеточки своими руками, чтобы они были надежными?

  1. Проект устройства противоскольжения для автомобиля
  2. Выбор схемы плетения цепи
  3. Размер звена
  4. Фурнитура
  5. Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового автомобиля и кроссовера: 3 схемы
  6. «Ромб» своими руками
  7. Самодельная «сота»
  8. «Лесенка» в домашних условиях

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

Прошлогоднее исследование вдохновило нас на изобретательность. В то время мы стояли перед выбором, что лучше купить: Цепи противоскольжения или снежные браслеты. Вердикт был таков: ремни противоскольжения не подходят для серьезной езды по бездорожью. Кроме того, манжеты повреждают легкосплавные диски, что является жизненно важным для многих владельцев. Но реальную помощь в том, чтобы сделать что-то своими руками, оказал прайс-лист на цепи Konig. В прошлом году модель ZIP Ultra стоила около 9 000 рублей. За те же деньги вы можете получить комплект готовых зимних шин качества выше среднего для популярных сейчас 15-дюймовых шин. Вы должны признать, что это впечатляет.

Выбор схемы плетения цепи

Прежде чем покупать и изготавливать продукт, необходимо иметь на руках план: Этот принцип применим к любому серьезному изобретению, и шинные цепи не являются исключением. При разработке шинных цепей для улучшения характеристик автомобиля на снегу важно выбрать систему вязания, которая соответствует вашим потребностям.

Лестница

Ромб

+ Низкая цена

+ Спокойное вождение на твердом грунте

+ Лучшая управляемость в своем классе

— Худшая боковая поддержка в своем классе

— Не предотвращает боковое скольжение автомобиля

Размер звена

Не просто узор. Калибр звеньев цепи также определяет некоторые важные характеристики, такие как управляемость и долговечность. Поэтому узкая цепь не прослужит долго, а более длинная версия может не поместиться в колесный колодец. Строго говоря, в этом вопросе не следует концентрироваться только на одном параметре:

  • С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
  • Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.

Это абстрактный аргумент. «Рабочие» интервалы для размера звеньев давно установлены для каждого класса автомобилей и, по общему признанию, увеличиваются с ростом массы автомобиля:

  1. Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
  2. Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.

Фурнитура

Взглянув на комплекты марки, становится ясно, что противоскользящее устройство — это отнюдь не одна цепь. Дизайн также включает в себя:

  • Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
  • Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
  • Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).

противобуксовочные приспособления на колеса своими руками

Что именно может служить тем или иным компонентом, определяется бюджетом и номенклатурой рассматриваемого оборудования. Примеры каждой из трех групп компонентов приведены ниже:

Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового автомобиля и кроссовера: 3 схемы

Проект руководства включал пошаговое описание построения цепей трех типов: Лестница, соты и ромб. Материал оказался довольно обширным, поэтому мы придумали представить информацию в сжатом виде. Поскольку количество заданий одинаково для каждой из трех систем, вы можете дать подробные инструкции по одной из техник плетения и только комментировать остальные. Мы решили взять за основу «ромб» и описать процесс создания «лестницы» и «сот» на основе «ромба».

«Ромб» своими руками

Сложность построения импровизированной цепи заключается в том, что некоторые простые вещи неизвестны. Например, неясно, какой длины должны быть отдельные компоненты будущего изделия; какой длины должна быть одна и та же веревка или цепь по бокам колеса… Мы предлагаем, чтобы все эксперименты проводились по отношению к конкретному автомобилю. В этом случае коэффициент ошибок ниже, а результат однозначен.

цепи сота своими руками

Наш коллега Александр М. с радостью согласился поделиться своим опытом, который он получил на своем Jeep Grand Cherokee. Автомобиль оснащен шинами размера 245/75 R16, будущий рисунок цепи — «ромб», соединение компонентов — тросы. Снимаем одно из колес и начинаем:

  • Раскладываем цепочку на одной из сторон шины. Это поможет примерно оценить количество звеньев, входящих в каждый из элементов ромбовидного рисунка. Для удобства разметки используйте веревку и изоленту. Веревкой можно связать изделие по контуру боковой части, а изоляцией – замотать крайние звенья, подлежащие соединению тросом по бокам и кольцами – посередине.
  • Делаем зеркальную часть полученной цепи. Цепочка противоскольжения условно состоит из двух частей: передней и задней или левой и правой. В пункте №1 мы оформили переднюю часть. Для получения задней необходимо зеркально отразить уже полученный участок или, проще говоря, отмерить такой же отрезок цепки, отметив на нем граничные точки соединения.

как делают цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

  • Соединяем полученные две половинки вместе. Проще всего сделать это соединительными кольцами. Если таковых в наличии нет, то можно использовать одно из звеньев цепи, разъединив его. Обратная фиксация звена должна быть неразъемной, поэтому без сварки не обойтись.
  • Одеть цепку на колесо.

как делают цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

  • Отмерить необходимую длину тросов, располагаемых по бокам шины. Для расчета точного метража используйте веревку, связывая ею цепь спереди и сзади.
  • Оденьте на передний трос ушко талрепа.
  • Обработайте концы обоих тросов, одев на них коуши и крепко зажав зажимами.

повышение проходимости при помощи быстросменных грунтозацепов

  • Снова примерьте полученную конструкцию, связав место соединения концов тросов веревкой и задействовав талреп.
  • Замените веревку на шакл, если талреп обеспечивает надежную фиксацию, и самодельный вариант готов к боевому использованию.

Назначение

Эта модернизация колес предназначена для улучшения сцепления автомобиля с дорогой в заснеженных районах или на особенно скользких участках дороги.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Пример: автомобилист едет по автомагистрали. Пока у него нет проблем с передвижением. Его машина не будет скользить. Но через некоторое время ему придется свернуть на проселочную дорогу. Практика показывает, что эти участки дороги не всегда хорошо очищаются от снега.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Чтобы избежать запутывания автомобиля в снегу, следует использовать цепи противоскольжения. Они увеличивают сцепление с дорогой и являются большим подспорьем для водителя.

Как только вы пройдете проблемную зону, вы можете снять их и положить в багажник. Это не займет много времени.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Как сделать цепи самому

Стоит отметить, что цепи противоскольжения можно сделать своими руками. Вам понадобится сама цепь. Внимательно проверьте его. В соединениях не должно быть трещин.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Сварка не должна присутствовать, так как это чревато разрушением соединений. Вам также понадобится шлифовальная машинка и набор карабинов и натяжителей.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Определитесь с планом до начала работы. Самый простой из них — лестница. Рекомендуется начать с этого.

Затем измерьте длину цепочки. Длина должна быть достаточной, чтобы закрыть колесо. Отрежьте лишнюю длину с помощью резака.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Прикрепите защелкивающиеся крючки к концам. Они необходимы для соединения концов вместе. Один из концов оснащен натяжным устройством. Благодаря этому устройство надежно крепится к колесу.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Разве это не звучит сложно? Да, но вам нужно немного упорства и правильные инструменты. Сборка занимает несколько часов.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Если у вас есть вопросы по этому поводу, лучше всего посмотреть видеоролики, в которых показано, как сделать цепи противоскольжения своими руками. Они расскажут вам, какие еще существуют стили и как их сделать. И вам будет легче разобраться в этом, когда вы увидите, как происходит процесс строительства.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Как надеть цепи на колеса

Здесь нет ничего сложного. Мы все делаем своими руками, без какого-либо специального оборудования. Существует два способа установки цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Первый способ — поднять каждое колесо с помощью домкрата. Затем наденьте цепи, закрепите их замком и натяните с помощью натяжителя.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Опустите автомобиль, проедьте несколько метров и при необходимости снова затяните устройство. Это очень важно, так как если натяжение будет неправильным, желаемый результат не будет достигнут.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Второй способ не требует использования домкрата. Вам нужно только разложить цепи и проехать по ним. Оставьте небольшой зазор на одном конце цепочки, чтобы ее можно было легко расположить.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Следующий шаг — закрепить его и проверить правильность натяжения. Этот метод кажется более простым, но он требует некоторой практики.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

Оцените статью