Проведение диагностики Газели в гаражных условиях. Распиновка разъема диагностики газель.

Газель
Распиновка разъема диагностики газель - Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука Местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле Меры предосторожности при диагностике блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2. Похожие записи: Перечень неисправностей при которых обеспечивается возможность движения автомобиля с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 на резервных режимах.

Если у вас нет ноутбука, вы можете сделать это и обычным способом. Для этого соедините клеммы 10 и 12 диагностического разъема, а затем включите зажигание. Символ «Check» на приборной панели мигает через равные промежутки времени и отображает код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

Содержание

Распиновка диагностического разъема газель

В настоящее время подавляющее большинство иностранных и отечественных автомобилей оснащены диагностическим разъемом OBD2. Этот разъем позволяет подключать диагностическое оборудование для диагностики автомобиля, а также бортовые компьютеры и другие устройства, работающие через диагностический разъем. Иногда у пользователей возникает вопрос о распиновке диагностических разъемов некоторых марок автомобилей. Чтобы облегчить вашу работу, мы предлагаем готовые адаптеры для различных диагностических колодок автомобиля. Однако если вы забыли купить адаптер для своего автомобиля, или вам необходимо сделать это в экстренных случаях, или подключить адаптер напрямую, то в этой статье будет представлена информация о распиновке колодок стандарта OBD 2, а также российских и иностранных автомобилей.

Распиновка Распиновка OBD 2 (наиболее распространенное расположение в иномарках с 2002 года, и как установлено на всех автомобилях ВАЗ после 2002 года):

Распиновка диагностического разъема газель

4/5 — выступающие контакты GND

16 — питание адаптера +12В

Назначение колодок ВАЗ до 2004 года:

Распиновка диагностического разъема газель

M — k-line диагностика

H или G — источник питания для адаптера +12 В

Если вы подключаете адаптер напрямую к проводам без разветвителей, лучше получить питание от прикуривателя, как показано на рисунке. В зависимости от модели контакт может быть неразборным, и если вы используете G-контакт, бензонасос будет давать очень сильные импульсы, которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаев можно использовать оба контакта, так как повреждение адаптеров бензонасосом практически никогда не происходит).

ГАЗ (Газель) соединение УАЗ

Распиновка диагностического разъема газель

2 — Адаптер для питания +12 В

10 — Диагностическая линия L (не должна быть подключена, обычно не используется)

11 — Диагностическая линия K

Схема Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Распиновка диагностического разъема газель

Разъем M — K — диагностический провод

Разъем A — GND

Разъем H — +12V (напряжение на этом разъеме может отсутствовать на некоторых моделях)

Разъем G — +12 В от замка зажигания (на некоторых моделях автомобилей напряжение может отсутствовать, если зажигание включено, а двигатель не работает).

Если вас интересует расположение диагностического разъема на вашем автомобиле, а также схема подключения диагностических разъемов других марок автомобилей. Вы можете найти их в систематическом списке диагностических адаптеров. Скачать распиновку автомобильных диагностических колодок.

Многие задаются вопросом, как диагностировать, когда загорается лампочка «drop engine», владельцы БК знают о простой ошибке, те, у кого более холодный БК, могут получить более подробную информацию. Но только правильная диагностика (адаптер + ПК + программное обеспечение) может дать вам наиболее полную картину работы датчиков и исполнительных механизмов.

Глава I. Как выбрать адаптер?

Описание и расположение диагностического разъема

Если раньше поиск неисправностей часто основывался только на симптомах неисправности и методе «интуиции», то сегодня все гораздо проще: чтобы выяснить, неисправен ли тот или иной компонент, достаточно провести диагностику автомобиля с помощью инструментов. Это может быть компьютер, ноутбук, планшет или даже мобильный телефон. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.

Распиновка диагностического разъема газель

Расположите диагностический разъем в моторном отсеке.

Расположение этого гнезда может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. На старых Газелях, например, это гнездо расположено в моторном отсеке рядом с ветровым стеклом. В более новых автомобилях используется разъем OBD II, расположенный под рулевым колесом.

Зачем нужна диагностика?

Необходимость в диагностике возникает в первую очередь из-за возникновения ошибок при работе определенных систем. Например, неисправности, которые могут возникнуть в двигателях с электронным управлением двигателем, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях. Поэтому поиск поломки будет отличаться. Как вы знаете, работой всех компонентов и систем двигателя управляет ЭБУ — блок управления, который собирает данные от различных ЭБУ, используемых в двигателе.

Эта информация позволяет формировать управляющие сигналы для антиблокировочной тормозной системы и топливной системы, а также для зажигания и других агрегатов. Блок управления также служит для формирования импульса, который информирует о любых неисправностях в сервисных системах двигателя. Если владелец автомобиля знает, как прочитать и расшифровать эти данные, он сможет самостоятельно определить неисправность и устранить ее (видео с канала RIO G).

Поэтому не волнуйтесь, если на приборной панели загорится лампочка неисправности двигателя. Если эта лампочка загорается при работающем двигателе, необходимо провести диагностику с помощью компьютера или другого устройства. Это поможет вам определить проблему и устранить ее как можно скорее. Даже если у вас нет компьютера, вы можете самостоятельно провести диагностику системы.

Итак, почему вы должны диагностировать свою систему?

  1. Если на щитке приборов появились индикаторы неработоспособности двигателя. Появившаяся лампочка может свидетельствовать о многих неисправностях, но тщательная проверка позволит точно определить поломку, которая произошла в работе.
  2. Если вы покупаете подержанное авто. С помощью диагностики вы сможете заранее узнать, с какими неисправностями предстоит столкнуться в ближайшем времени и, соответственно, сбросить цену на покупку машины.
  3. Если вы заметили, что одна из систем, механизмов или агрегатов стали неправильно работать. Например, начал троить двигатель, а видимых симптомов этой проблемы нет. Не факт, что нужно будет ремонтировать агрегат — вполне возможно, что из строя вышел какой-то датчик, и заменив его, вы сможете решить проблему. Проверка позволит более точно указать на неисправность.
  4. Для профилактики. Периодическая диагностика состояния узлов позволит своевременно определить неработоспособность того или иного механизма. Таким образом, вы сможете снизить возможные затраты на ремонт автомобиля в будущем. Оптимальным вариантом является проведение профилактической диагностики хотя бы раз в год (автор видео — Максим Тихонов).

Описание и расположение диагностического разъема

Если раньше поиск неисправностей часто основывался только на симптомах неисправности и методе «интуиции», то сегодня все гораздо проще: чтобы выяснить, неисправен ли тот или иной компонент, достаточно провести диагностику автомобиля с помощью инструментов. Это может быть компьютер, ноутбук, планшет или даже мобильный телефон. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.

Расположение диагностического разъема в моторном отсеке

Расположение этого гнезда может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. На старых Газелях, например, это гнездо расположено в моторном отсеке рядом с ветровым стеклом. В более новых автомобилях используется разъем OBD II, расположенный под рулевым колесом.

Зачем нужна диагностика?

Необходимость в диагностике возникает в первую очередь из-за возникновения ошибок при работе определенных систем. Например, неисправности, которые могут возникнуть в двигателях с электронным управлением двигателем, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях. Поэтому поиск поломки будет отличаться. Как вы знаете, работой всех компонентов и систем двигателя управляет ЭБУ — блок управления, который собирает данные от различных ЭБУ, используемых в двигателе.

Эта информация позволяет формировать управляющие сигналы для антиблокировочной тормозной системы и топливной системы, а также для зажигания и других агрегатов. Блок управления также служит для формирования импульса, который информирует о любых неисправностях в сервисных системах двигателя. Если владелец автомобиля знает, как прочитать и расшифровать эти данные, он сможет самостоятельно определить неисправность и устранить ее (видео с канала RIO G).

Поэтому не волнуйтесь, если на приборной панели загорится лампочка неисправности двигателя. Если эта лампочка загорается при работающем двигателе, необходимо провести диагностику с помощью компьютера или другого устройства. Это поможет вам определить проблему и устранить ее как можно скорее. Даже если у вас нет компьютера, вы можете самостоятельно провести диагностику системы.

Итак, почему вы должны диагностировать свою систему?

  1. Если на щитке приборов появились индикаторы неработоспособности двигателя. Появившаяся лампочка может свидетельствовать о многих неисправностях, но тщательная проверка позволит точно определить поломку, которая произошла в работе.
  2. Если вы покупаете подержанное авто. С помощью диагностики вы сможете заранее узнать, с какими неисправностями предстоит столкнуться в ближайшем времени и, соответственно, сбросить цену на покупку машины.
  3. Если вы заметили, что одна из систем, механизмов или агрегатов стали неправильно работать. Например, начал троить двигатель, а видимых симптомов этой проблемы нет. Не факт, что нужно будет ремонтировать агрегат — вполне возможно, что из строя вышел какой-то датчик, и заменив его, вы сможете решить проблему. Проверка позволит более точно указать на неисправность.
  4. Для профилактики. Периодическая диагностика состояния узлов позволит своевременно определить неработоспособность того или иного механизма. Таким образом, вы сможете снизить возможные затраты на ремонт автомобиля в будущем. Оптимальным вариантом является проведение профилактической диагностики хотя бы раз в год (автор видео — Максим Тихонов).

Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики

Итак, что нужно подготовить, чтобы правильно проверить автомобиль?

  1. Диагностический адаптер со шнуром. Покупая устройство, нужно точно выбрать адаптер, который подойдет для вашего разъема, поэтому точно узнайте, какой в вашем автомобиле используется разъем.
  2. Устройство для диагностики. Мы будем описывать пример проверки с ноутбуком. Если его у вас нет, то можно использовать стационарный компьютер, но это крайне неудобно, тем более, что вам потребуется бытовая розетка для его подключения. Самый оптимальный вариант — нетбук. Он может автономно работать, при этом его габариты очень удобны для диагностики.
  3. Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики. Можно отдать предпочтение бесплатному софту — большинство таких программ также эффективно ищут ошибки, как и платные аналоги.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

Диагностический адаптерКомпьютер либо ноутбукСкриншот утилиты

Неисправности в системе управления ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409

Электронный блок управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 имеет встроенную функцию диагностики цепей датчиков и исполнительных механизмов, что позволяет определить как наиболее вероятную неисправность электрооборудования системы управления, так и неисправность самого блока управления.

Поиск и устранение неисправностей в системе управления двигателей Евро-2 ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.

Существует несколько режимов работы блока управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей Евро-2 ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409. Работа — при включении зажигания и выключении двигателя мигает контрольная лампа. Если система самодиагностики не обнаружила неисправностей в электрических цепях системы управления, индикатор выключен. Если лампочка горит при работающем двигателе, это означает, что система самодиагностики блока управления обнаружила неисправность.

Диагностическая информация, извлеченная из блока управления MIKAS-5.4, MIKAS-7.1 или MIKAS-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

Замыкание контактов 10 и 12 диагностического разъема определяет способ вывода диагностической информации. Эта функция различает подфункцию отображения кода неисправности (при включенном зажигании и неработающем двигателе) и подфункцию отображения смеси датчика кислорода (при включенном зажигании и работающем двигателе).

В подрежиме отображения кода ошибки индикаторная лампочка показывает коды ошибок, записанные и сохраненные в памяти электронного блока управления.

MIKAS-5.4, MIKAS-7.1 или MIKAS-7.2 запрашивают, как вывести диагностическую информацию с двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

Чтобы активировать вывод диагностической информации, необходимо замкнуть оба контакта 10 и 12 диагностического разъема. После активации выдается код «12» (всегда первый), который не является кодом неисправности, а лишь указывает на то, что диагностическая цепь, контрольная лампа и система самодиагностики функционируют.

Каждой неисправности присваивается код от 12 до 199, который состоит из определенного количества включений сигнальной лампы. Сначала подсчитайте количество включенных лампочек в соответствии с первой цифрой кода, например, цифра 1 — одна лампочка, которая включается на короткое время, около 0,5 секунды, цифра 2 — две лампочки, которые включаются на короткое время, и т.д., после чего следует короткая пауза, около 1,5 секунды.

Затем подсчитайте активации, соответствующие второй цифре, третьей цифре и затем длительной паузе, около 4 секунд, которая определяет конец кода. Цикл возникновения ошибок включает в себя следующую последовательность кодов:

— код «12» должен отобразиться три раза, чтобы показать, что система диагностики работает; — код неисправности, обнаруженный блоком управления, должен отобразиться три раза, а затем перейти к следующему коду неисправности, если одновременно обнаружено более одной неисправности; — если отображаются все обнаруженные коды неисправностей, цикл диагностики неисправностей должен быть повторен. Если коды ошибок не сохранены, отображается только код ошибки «12».

Время хранения обнаруженного кода ошибки составляет около 2 часов. Память кодов неисправностей может быть очищена либо с помощью диагностического тестера в мастерской, либо путем отсоединения заземляющего кабеля аккумулятора более чем на 10 секунд.

Газель распиновка колодки диагностики

местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

Современные автомобили, как иностранные, так и отечественные, оснащены множеством различных систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Если какой-либо из узлов или агрегатов выходит из строя, владелец автомобиля всегда может проверить состояние этих компонентов, что сегодня занимает гораздо меньше времени. Читайте далее, чтобы узнать, как и когда следует проводить диагностику вашей ГАЗели.

Описание и расположение диагностического разъема

Если раньше поиск неисправностей часто основывался только на симптомах неисправности и методе «интуиции», то сегодня все гораздо проще: чтобы выяснить, неисправен ли тот или иной компонент, достаточно провести диагностику автомобиля с помощью инструментов. Это может быть компьютер, ноутбук, планшет или даже мобильный телефон. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.

Расположите диагностический разъем в моторном отсеке.

Расположение этого гнезда может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. На старых Газелях, например, это гнездо расположено в моторном отсеке рядом с ветровым стеклом. В более новых автомобилях используется разъем OBD II, расположенный под рулевым колесом.

Зачем нужна диагностика?

Необходимость в диагностике возникает в первую очередь из-за возникновения ошибок при работе определенных систем. Например, неисправности, которые могут возникнуть в двигателях с электронным управлением двигателем, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях. Поэтому поиск поломки будет отличаться. Общеизвестно, что работой всех компонентов и систем двигателя управляет ЭБУ — блок управления, который собирает данные от различных ЭБУ, используемых в двигателе.

Эта информация позволяет формировать управляющие сигналы для антиблокировочной тормозной системы и топливной системы, а также для зажигания и других агрегатов. Блок управления также служит для формирования импульса, который информирует о любых неисправностях в сервисных системах двигателя. Если владелец автомобиля знает, как прочитать и расшифровать эти данные, он сможет самостоятельно определить неисправность и устранить ее (видео с канала RIO G).

Распиновка диагностических разъемов автомобилей ВАЗ и ГАЗ

В настоящее время большинство автомобилей имеют диагностический разъем OBD2 (16-контактный трапециевидный разъем, обычно расположенный возле рулевого колеса). К этому разъему можно подключить диагностическое оборудование для диагностики автомобиля, а также бортовые компьютеры и другие устройства, работающие через диагностический разъем.

Часто возникают вопросы о расположении диагностических колодок на автомобиле. В нашем магазине есть несколько адаптеров для разных моделей. Однако если вы забыли заказать адаптер для своего автомобиля, вы можете попробовать изготовить его самостоятельно или подключить адаптер напрямую. Для этого мы подготовили для вас небольшой обзор назначения контактов OBD2, назначения колодок для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Распиновка разъема OBD2

Эта опция характерна для иностранных автомобилей, начиная с 2002 года, а также устанавливается на все автомобили ВАЗ после 2004 года.

Маркировка клемм: M — диагностика к-линии H или G — питание +12 В.

Если вы подключаете адаптер напрямую к проводам без разветвителей, лучше получить питание от прикуривателя, как показано на рисунке. В зависимости от модели контакт может быть неразборным, и если вы используете G-контакт, бензонасос будет давать очень сильные импульсы, которые могут повредить адаптер.

Распиновка колодки ГАЗ/УАЗ:

Обозначения контактов: 2 — питание адаптера +12 В 12 — земля 10 — L-линия диагностики (может быть отключена, обычно не используется) 11 — K-линия диагностики

Если вас интересует назначение клемм других марок, вы можете обратиться к техническим книгам.

Описание и расположение диагностического разъема

Если раньше поиск неисправностей часто основывался только на симптомах неисправности и методе «интуиции», то сегодня все гораздо проще: чтобы выяснить, неисправен ли тот или иной компонент, достаточно провести диагностику автомобиля с помощью инструментов. Это может быть компьютер, ноутбук, планшет или даже мобильный телефон. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.

Читайте также: Трансмиссия ВАЗ 2114: Неисправности и ремонт. ВАЗ 2114 Автоматическая коробка передач ВАЗ 2114

Расположите диагностический разъем в моторном отсеке.

Расположение этого гнезда может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. На старых Газелях, например, это гнездо расположено в моторном отсеке рядом с ветровым стеклом. В более новых автомобилях используется разъем OBD II, расположенный под рулевым колесом.

Сейчас ситуация изменилась. Почти все автомобили имеют стандартный диагностический разъем OBD-II/EOBD. К этому разъему можно подключать не только профессиональные диагностические приборы, но и простые DTC.

Существует несколько таких устройств, доступных для приобретения. С точки зрения цены и простоты использования, они вполне доступны для среднего автомобилиста. Чтобы чувствовать себя в безопасности во время длительного путешествия, лучше всего иметь при себе одно из этих устройств.

Основные коды неисправностей определены стандартом SAE и практически одинаковы для всех марок автомобилей. Американские диагностические разъемы OBD-II и европейские диагностические разъемы EOBD похожи по форме, но отличаются функциями некоторых разъемов.

Большинство имеющихся в продаже диагностических приборов могут считывать коды из обоих разъемов. Однако при покупке устройства убедитесь, что оно совместимо с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 автомобиля «ГАЗель NEXT» (стандарт OBD-II).

Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.

Для диагностики электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле «ГАЗель NEXT» рекомендуется использовать диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или INLINE 6. Он поставляется с комплектом соединительных кабелей. Кроме того, необходимо установить ПК с программным обеспечением INLINE 7.3 или более новой версии.

Где находится OBD 2?

Различное расположение диагностического разъема на автомобиле связано с тем, что производители автомобилей не используют единый стандарт для установки колодок. Если устройство относится к категории J1962, оно должно быть размещено в пределах 18 см от рулевой колонки. На практике производители не следуют этому правилу.

Положение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Переходник obd2 на газель

Многие задаются вопросом о диагностике, когда загорается лампочка «eject engine», владельцы БК знают о простой ошибке, те, у кого более холодный БК, могут получить более подробную информацию. Но только правильная диагностика (адаптер + ПК + программное обеспечение) может дать наиболее полную картину работы датчиков и исполнительных механизмов.

Глава I. Как выбрать адаптер?

Вопрос заключается в следующем. Волга — ваш единственный автомобиль? Есть ли другие машины? Собираетесь ли вы диагностировать другие автомобили? Насколько серьезно вы собираетесь диагностировать автомобиль (прошивка ЭБУ, проверка датчиков и механизмов и их тестирование отдельно от автомобиля)? Правильный и честный ответ сэкономит вам деньги и нервы. На рынке представлено множество различных устройств. От простого учебника, где вы подключаете провода к диагностическому разъему, до случаев с множеством проводов (точнее, разъемов для прямого подключения к датчикам и множеством переходников для экзотических разъемов). Чемоданы и полный комплект кабелей не учитываются. Те, кто хочет их купить, уже все знают без меня. На нашем рынке есть две хорошие сборки, производимые компаниями Motor-Master Ltd и Scanmatic. Первый по-прежнему лучше с точки зрения аппаратного обеспечения, второй — с точки зрения программного. Те, кому нужна только диагностика, не будут этого делать, потому что это слишком дорого за то, что не всегда необходимо. Я решил наметить бюджетный вариант. Выбирайте KKL 409.1, также известный как VAG-COM 409, также известный как KKL-USB. почему? Адаптер широко доступен, работает очень программно и цена в 500 рублей на различных интернет-ресурсах очень хорошая. В магазинах конечно толкают и по 1 500, но вы можете увидеть объявление в своем городе перекупщиков, которые их покупают и перепродают, пусть на них и зарабатывают до 100-200 рублей, но проверить это можно на месте. Так кажется:

Глава II. Конструкция 12-контактного разъема ГАЗ.

Конечно, вы также можете подключить 4 провода напрямую, где это необходимо, и все будет работать нормально. Но время и опыт показывают, что рано или поздно у вас произойдет обрыв провода. И это очень раздражает, чтобы эти булавки не выпадали. Так что давайте сделаем его аккуратным и красивым. Купим в магазинах, где продаются БК, или сами адаптеры — разъем OBD2 (female). И 12-контактный разъем ГАЗ. Как вы можете видеть, все контакты штекера адаптера пронумерованы. Клеммы расположены следующим образом:

На этом «железная» часть заканчивается. Во второй части я уже опишу программное обеспечение и то, как оно работает с адаптером на примере блока управления Mikas 7.1, ZMZ 406. Просто сбрасывать все на диск не имеет смысла, потому что объем материала стал слишком большим.

Если у вас уже есть адаптер и вы заинтересованы в его подключении и работе с программой, пожалуйста, прочитайте вторую часть — самодиагностика. Часть II — Программное обеспечение для диагностики и работы с ним.

Вы также можете ознакомиться с назначением контактов диагностических разъемов

диагностический разъем Рено

диагностический разъем Опель

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее большинство иностранных и отечественных автомобилей оснащены диагностическим разъемом OBD2. Этот разъем позволяет подключать диагностическое оборудование для диагностики автомобиля, а также бортовые компьютеры и другие устройства, работающие через диагностический разъем. Иногда у пользователей возникает вопрос о распиновке диагностических разъемов некоторых марок автомобилей. Чтобы облегчить вашу работу, мы предлагаем готовые адаптеры для различных диагностических колодок автомобиля. Однако если вы забыли купить адаптер для своего автомобиля, или вам необходимо сделать это в экстренных случаях, или подключить адаптер напрямую, то в этой статье будет представлена информация о распиновке колодок стандарта OBD 2, а также российских и иностранных автомобилей.

Оцените статью