Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации. Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя.

Двигатель
Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя - Обогрев топливозаборника Эффективный способ облегчения пуска Подогреватели Современные технологии Подогреваемые насадки

Рекомендуется изолировать оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях стоит сначала организовать подогрев фильтра тонкой очистки дизельного топлива своими руками — он наиболее критичен для протирки топлива.

Подогрев топливного фильтра своими руками

Владельцы дизельных автомобилей иногда сталкиваются с трудностями, о которых водители обычных бензиновых автомобилей даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность дизельного топлива выделять кристаллы парафина и превращаться в желатин в условиях замерзания.

Как происходит процесс? Во-первых, происходит помутнение топлива. Это происходит при температуре окол о-20 градусов Цельсия. Дизельное топливо достигает предельного уровня проницаемости — образующиеся кристаллы парафина уже могут забивать фильтры. Дизельное топливо замерзает при температур е-35 градусов Цельсия. Лучший способ решить эту проблему — нагреть топливный фильтр. Кроме того, это решает и другие проблемы. Давайте перечислим их здесь пункт за пунктом:

  • заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
  • не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
  • подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
  • пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.

Мы видим, что нагрев топливного фильтра очень эффективен в данном типе двигателя внутреннего сгорания. Далее мы узнаем, как его обычно делают и как построить печь своими руками.

Основы процесса

Нагрев фильтра дизельного топлива обычно осуществляется с помощью электрического устройства. Самым эффективным можно считать подвесной нагреватель.

  1. Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
  2. Он напоминает обойму.
  3. Подключается проводами к аккумулятору.
  4. Включается водителем до запуска мотора.

подогрев топливного фильтра дизеля своими руками

Также выясните причину высоких оборотов холостого хода и отрегулируйте обороты холостого хода ваз 2107. Однако существует и другой способ подачи тепла. Например, нагреватель фильтра дизельного топлива обеспечивается водонагревателем мгновенного действия.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Также имеются нагревательные полоски, обернутые вокруг чистящего элемента. Они также подключены к бортовому источнику питания. Из приведенной выше информации должно быть очевидно, как работает подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя. Он просто нагревает топливо с помощью крошечных нагревательных элементов, которые работают от аккумулятора.

А если быть более конкретным, то вот инструкция по применению, например, прибора для голов.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг возникнут сомнения в функциональности такого устройства, есть ли вообще в машине фильтр-нагреватель? В таком случае, как проверить наличие и работоспособность подогревателя топливного фильтра, мы расскажем по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот порядок.

Сам себе мастер

как сделать

Теперь давайте посмотрим, как можно сделать подогреватель дизельного фильтра для вашего автомобиля своими руками. Начнем с установки кабельного нагревателя. Его необходимо приобрести заранее. Не должно возникать вопросов о том, где купить такой обогреватель — необходимо посетить крупный автосалон или сайт онлайн-продаж.

Но предположим, что он уже куплен. Что делать?

  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Обратите внимание, что в упаковке продукта, помимо сопроводительной документации, есть подробные инструкции по установке. А теперь рассмотрим, как сделать печку исключительно своими руками и без магазинного оборудования. Для этого метода нам понадобятся следующие материалы:

  • нихром под видом проволоки, 10 м;
  • кнопка стандартная;
  • стеклоткань, герметик;
  • стандартный предохранитель;
  • два универсальных хомута;
  • паяльник с паяльными аксессуарами.

Приступаем к установке.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

где купить

Давайте начнем с установки.

Этот способ, если что не понятно, можно узнать в сети, просто введя поисковый запрос типа такого — фильтр топливного фильтра отопления своими руками. Вы можете посмотреть видео.

Прогрев топливного фильтра

Каждый, кто использует свой автомобиль с дизельным двигателем зимой, знает проблему его запуска в мороз. Это происходит потому, что при высоких отрицательных температурах в дизельном топливе образуются кристаллы парафина, из-за чего топливо становится похожим на желе. В результате:

  • возникает закупорка фильтра;
  • показатели его пропускной способности снижаются;
  • количество топлива, проходящего в дизель, снижается;
  • ослабевает мощность мотора;
  • двигатель глохнет.

Чтобы предотвратить замерзание дизельного топлива, некоторые люди добавляют в него парафин, бензин или специальные присадки. Эти методы не всегда помогают, имеют различные противопоказания и множество ограничений. Некачественные имитации и присадки наносят непоправимый ущерб двигателю. Помните, что используемое топливо часто бывает не по сезону или очень низкого качества.

ГОСТ 305-82 устанавливает следующие свойства дизельного топлива:

  • t застывания горючего для пользования в условиях зимних холодов в районах умеренного климата – не ниже -35°С;
  • t помутнения того же вида топлива – не ниже -25°С.

На практике дизельное топливо не всегда соответствует нормам ГОСТа, поэтому фактические значения t могут отличаться. Как правило, дизельные двигатели могут нормально работать только при температуре не ниж е-20°C. Как правило, дизельные двигатели не всегда соответствуют нормам ГОСТа.

Следует иметь в виду, что производители автомобилей не всегда учитывают особенности сурового, неустойчивого климата Российской Федерации и что не все модели автомобилей подходят для эксплуатации в условиях суровых российских зим.

Обогрев топливного фильтра – лучший выход для авто в морозы

Для облегчения запуска двигателя на дизельном топливе при низких температурах необходимо использовать специальные методы, наиболее эффективным из которых является подогрев топлива. Работа топливного насоса также облегчается нагревом топливного бака, но это может привести к замерзанию топлива при прохождении его по топливопроводу.

Обогрев топливного фильтра

Нагрев топливного фильтра имеет наибольший смысл и является наиболее эффективным — именно здесь скапливается наибольшее количество парафина при низких температурах.

Размер кристаллов парафина превышает диаметр пор фильтрующих материалов, что приводит к (частичной или полной) потере пропускной способности фильтра — подача топлива недостаточна или полностью прервана, что приводит либо к холодному запуску двигателя, либо к значительной потере мощности, либо к остановке двигателя.

Устройства для обогрева топливного фильтра (дизель)

Не так давно автовладельцы прибегали к подручным средствам, обогреваясь факелами или горелками из подручных средств. Даже сегодня некоторые люди пытаются нагреть топливный фильтр своими руками, сооружая и изобретая различные нагревательные устройства. Но это причиняет много неудобств и имеет много негативных последствий.

Если топливный фильтр замерз, наиболее эффективным способом является использование электрических или комбинированных систем, которые нагревают топливо и расплавляют уже образовавшиеся кристаллы парафина. Эти нагреватели устанавливаются в критической части системы подачи топлива (топливный фильтр и фильтр грубой очистки). Электрический подогреватель отвечает за предварительный нагрев перед запуском двигателя, чтобы накопилось достаточно дизельного топлива для хорошего прогрева двигателя и его запуска. Во время движения нагрев обеспечивается нагретой обраткой, которая может взаимодействовать с нагретым топливом, протекающим через впускной коллектор.

электроподогреватель дизтоплива

Электрообогреватель включается водителем непосредственно из салона. Его мощность может меняться (в зависимости от расхода дизельного топлива):

  • 25-275Вт при напряжении питания 24Вт;
  • 15-150Вт при напряжении 12Вт.

Это позволяет нагреть фильтр до необходимой температуры и расплавить кристаллы всего за 5 минут, даже при температуре окружающей сред ы-40°C. При использовании комбинированного подогревателя электронагреватель фильтра может быть отключен, как только обратный трубопровод и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреются до 40-50°C.

Установка современного подогревателя топливного фильтра гарантирует увеличение максимального пробега автомобиля, при этом стоимость оборудования полностью окупается:

  • снижения износа мотора во время холодных пусков;
  • сбережения энергетического ресурса аккумулятора;
  • экономии на неиспользовании дорогостоящих присадок.
Оцените статью