Этот тест инжектора не является на 100 процентов точным. Для более точной диагностики форсунок впрыска требуется специальное оборудование, которое есть не у всех.
Как проверить форсунку на работоспособность
Качество горюче-смазочных материалов всегда является предметом споров. Некоторые люди пропускают фирменные вещи и радуются тому, что машина вдруг поехала быстрее. Другие вдруг заправляют то же самое в годовалый автомобиль и продолжают жаловаться в сети АЗС, не ощущая последствий. Тем временем, все, что нужно сделать, это немного долить, а инжектор уже в плохом состоянии.
И это настоятельная причина для принятия мер в отношении двигателя внутреннего сгорания. Однако не стоит сразу же осуждать систему впрыска. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности катушек зажигания и замечательной компрессии в цилиндрах.
Итак, все проверено, инжектор остался. Остановиться на этом моменте и добавить в бензин или дизельное топливо моющие присадки — ошибочное решение. Самое разумное — поставить диагноз. Преподаватели, которые знают, как проверить инжектор на работоспособность, рекомендуют в первую очередь иметь под рукой мультиметр. Это устройство используется для проверки электрической части компонента, а именно сопротивления обмотки. Шаг следующий:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Снимите ленту питания с распылителя.
- Поднесите заготовки блока управления к контактам блока впрыска.
- Измерьте сопротивление.
- Высокое сопротивление — 11…15 Ом.
- Низкий импеданс — 2…5 Ом.
Все ли в порядке с электричеством? Если нет, замените инжектор, если да, переходите к комплексной диагностике. Это необходимо для того, чтобы форсунки распыляли одинаково. Перед началом работы подготовьте мерные стаканы для каждой тяги и демонтируйте рампу вместе с форсунками. Затем следуйте методологии:
- Подсоедините топливопровод к рампе и зажимы к форсункам.
- Подставьте чашки под каждую часть.
- Проверните коленчатый вал с помощью стартера и наблюдайте за порывами впрыска.
В идеале струйки должны быть широкими, но на старом двигателе такая картина маловероятна. Самое главное, чтобы количество жидкости в чашках было одинаковым. Если вы знаете, как очистить форсунки, не снимая их с двигателя, то самое время это сделать. Однако, если очистка недостаточна, следует заменить недозаполненные инжекторы.
Опытные автомобилисты, которые делятся своим опытом проверки топливных форсунок в домашних условиях в исчерпывающем формате, отмечают важную деталь. Может случиться так, что одна из форсунок просто перестанет лить. Это почти всегда указывает на то, что компонент постоянно засорен. Однако не стоит терять оптимизма, не проверив электрику. В этом случае рампа удаляется методом исключения:
- Гнездо распылителя не подключено.
- Провода, непосредственно соединенные с батареей, подключены к сборке.
- Включается зажигание и производится наблюдение.
Если распылитель есть, проблема в проводке питания. Если это не так, необходимо заменить разъем.
Diesel-тест: как проверить форсунку дизельного мотора на работоспособность – система Common Rail
Началом является электрическая проверка инжектора. Техника проста: в режиме импеданса тестер подсчитывает количество Ом в проводах инжектора. Диапазон номинальных значений указан в руководстве по эксплуатации. Это может быть либо 11…15 Ω, либо 2…5 Ω. Показания снимаются — деталь бракуется.
Положительное решение электрического теста — это повод сохранить топливопроводы. При работающем двигателе проверяются соединительные линии между форсунками и топливопроводом. Цель теста — поиск линий с заметно повышенной температурой и сильными пульсациями. Это свидетельствует о засорении линии подачи топлива на участке между шлангом и цилиндром. Такой инжектор необходимо очистить. Если это не помогает, рекомендуется ремонт или замена. Распространенной проблемой изношенных двигателей, работающих на тяжелом масле, являются трудности с запуском. Это происходит из-за износа форсунок. Вместо того чтобы поддерживать давление, заданное электроникой, они заливают большое количество топлива в обратную магистраль. Есть только один выход — измениться. Но сначала стоит провести ритуал, описывающий, как проверить дизельную форсунку, чтобы убедиться в ее исправности — не стоит сразу выбрасывать весь комплект.
Диагностика дренажа тривиальна и требует минимального оборудования: мерных стаканчиков с тонкими шлангами. Нет необходимости покупать специальный комплект. Его можно легко приготовить на месте из шприцов и капельниц. Недорогой и практичный. Сама процедура состоит из простых шагов:
- Отсоедините сливной трубопровод от разбрызгивающих рычагов.
- Подсоедините шланги мобильного блока к разрешенным соединениям.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-4 минуты.
Сливной штуцер появляется сразу — уровень жидкости в дозирующем контейнере выше, чем в остальных. Опять же, его можно отремонтировать или заменить по вашему усмотрению.
Для справки. При установке новых форсунок требуется ввод нового кода производительности в ЭБУ.
Какова цена проверки дизельных форсунок на стенде в СТО
Комплексная диагностика инжектора может быть проведена на станции технического обслуживания с видимыми результатами. Инжектор снимается с двигателя и закрепляется на испытательном стенде. После проверки мастер принимает решение о ремонте или полной замене.
За тестирование специального оборудования форсунок common rail производства Bosch, VDO, Denso, Delphi, AZPI необходимо заплатить 800 рублей. Это фиксированная цена за диагностику одного компонента. Кроме того, стоимость демонтажа и установки устройства составляет 750… 2 000 рублей (в зависимости от сложности).
Если раствор отрицательный, сотрудник сервисной службы предлагает очистку в ультразвуковой ванне, а если это не помогает, инжектор ремонтируют механическим способом. Работа полезная, но стоимость — на усмотрение владельца: 50 или 2 000 рублей за единицу. Опять же, сборка/разборка не входит в стоимость.
Владельцам тракторов и автомобилей с насос-форсунками придется нелегко. Стоимость проверки форсунок на стенде и ее цена, включая работу ассистента, вызывает возмущение — 1 000 рублей за единицу. Если вы снимаете и ставите его обратно, это стоит еще 2 500 рублей. Такова цена за сложность системы. Его реставрация также стоит дорого: 3 500 рублей. Но смыв доступен каждому: 100 рублей.
Рампа находится под капотом, что позволяет легко подсоединить мерную емкость. Подсоедините топливные шланги и включите зажигание. Двигатель должен вращаться с помощью стартерного двигателя. Во время вращения можно проверить работу форсунок.
Возможные неисправности: причины, проявление, последствия
Конечно, форсунки необходимо регулярно проверять и при необходимости чистить или даже заменять. Проблемы могут быть распознаны по различным симптомам, например
- Возникновение нехарактерных неисправностей при запуске устройства и на холостом ходу,
- Увеличение расхода топлива,
- Необычный цвет выхлопных газов.
После первого появления проблемы следует отметить отложения серы на компонентах системы, коррозию, износ фильтра и некоторых рабочих частей. Последствия каждого процесса приводят к засорению топливной смеси и, как следствие, к потере мощности и высокому расходу.
В руководстве пользователя указано, что топливные форсунки следует очищать каждые 20-30 тысяч километров эксплуатации. На практике этот интервал сокращается до 10-15 тысяч километров.
Проверка питания на форсунках
Если водитель обнаружит, что все форсунки работают нормально, но после включения зажигания форсунка не работает, полезно проверить подачу импульсов на форсунки.
Для правильного выполнения теста необходимо снять с инжектора ленту и подготовить два провода для подключения к аккумулятору. Остальные клеммы подключены к форсункам.
После завершения подготовки включите зажигание и проведите анализ расхода топлива. Основная цель — определить, есть ли утечка или нет. Результат: если есть утечка топлива, значит, проблема во всей цепи. Если утечки нет, система работает правильно.
Определение поломки на слух
Опытные водители могут даже попытаться определить на слух, работают ли форсунки. Новичкам не рекомендуется использовать этот метод из-за отсутствия опыта.
Чтобы попытаться диагностировать форсунки на слух, не снимая их с двигателя, в идеале вам понадобится стетоскоп или небольшая тонкая доска. Одну сторону доски следует плотно прижать к исследуемой насадке, а ухо поместить на другую сторону.
Если насадка работает правильно, она не будет издавать никаких необычных звуков или вибраций, а будет издавать четкий, ритмичный щелчок. Если слышен неравномерный шум или стук, можно предположить, что инжектор засорен. Степень повреждения определяется интенсивностью и частотой аномального шума.
Опытные водители могут обойтись без щитка при анализе. При наличии повреждений в районе двигателя будет слышен тупой высокотональный шум, похожий на визг. Если шум слышен постоянно при работающем двигателе, топливные форсунки следует осмотреть на рампе или испытательном стенде.
Если форсунки неисправны, проблему следует устранить как можно скорее, поскольку такая езда может повредить другие компоненты двигателя, что приведет к гораздо более высоким затратам.
Не работает форсунка инжектора: симптомы
Если одна или несколько форсунок двигателя не работают должным образом, то налицо следующие признаки:
- Неисправность двигателя на холостом ходу,
- Расход топлива увеличивается,
- Проблемы возникают при запуске, особенно когда двигатель остыл,
- Время от времени может сопровождаться громкими «выстрелами» через выхлопную трубу,
- Автомобиль разгоняется медленно, при отпускании или нажатии педали акселератора может наблюдаться дрожание (замедление),
- Это не единственные симптомы проблем с впрыском, но их следует проверить наряду с другими возможными причинами. Только после диагностики можно определить, какой инжектор неисправен.
Важно: Неисправности подачи топлива увеличивают износ компонентов двигателя и приближают ремонт вашего автомобиля.
Явно неисправную топливную форсунку легко распознать, если двигатель неисправен. Просто проверьте работу, вручную отключая питание по очереди. Отключение работающего компонента приведет к заметному падению оборотов двигателя, в то время как отключение нефункционирующего компонента не вызовет никаких новых изменений в работе.
Как определить неисправную форсунку на работающем двигателе?
Вам не нужно проверять работу насадки или ремонтировать ее. Проблема может быть решена только путем замены. Ремонт может оказаться дороже, чем покупка новой детали, и не решит проблему в течение длительного времени.
Проверку форсунок можно проводить как со снятием, так и без снятия с двигателя. Когда форсунки разобраны, легче увидеть, как они работают, но если вы проверяете, не снимая их, вы будете ориентироваться на косвенные подсказки. Как выполнить проверку инжектора — см. ниже.
Как проверить форсунки, не снимая с двигателя?
Чтобы проверить форсунки двигателя на наличие повреждения цепи своими руками, сделайте следующее:
Как проверить питание на форсунках
Снимите рампу,
- Включите зажигание, чтобы насос создал рабочее давление,
- Отключите питание форсунок поочередно на контактах аккумулятора, соединив пару проводов,
- Подключите другие концы проводов к контактам инжектора,
- Если происходит утечка топлива, это означает неисправность в цепи впрыска,
- Если топливо не поступает, инжектор неисправен и подлежит замене,
- Мы будем искать неисправную форсунку перед корпусом дроссельной заслонки. Не каждый двигатель имеет такую систему, эта система устарела. Он появляется в устаревших иномарках VW, Audi, Skoda, Seat и других. Так называемый моноинжекторный вариант. Для этого:
Проверка пусковой форсунки
Убедитесь, что датчик температуры двигателя «DTVB» исправен,
- С помощью мультиметра проверьте сопротивление клемм 1 и 4 инжектора. Рабочее значение составляет 1,2-1,6 Ом,
- Если результат выходит за пределы допустимого диапазона, требуется более детальная проверка,
- Пусковая форсунка должна подавать дополнительное топливо, когда двигатель холодный, чтобы двигатель легче запускался зимой. Он работает в течение короткого времени до запуска двигателя. Принцип работы такой же, как и у всех устройств этого типа. Признаком неисправности является то, что холодный двигатель глохнет при запуске, не запускается или запускается плохо, не с первой попытки. Чтобы проверить это более тщательно, найдите канистру, снимите пусковую часть и погрузите ее в канистру:
Подключите один из контактов к батарее, а второй замкните накоротко,
- Подсоедините кабель от топливного насоса к аккумулятору,
- Затем прочитайте руководство пользователя, чтобы узнать, сколько бензина нужно закачать и угол впрыска,
- Система «K-Jetronic», например, имеет угол наклона 80 градусов и производительность 70-100 куб. см в минуту,
- Через одну минуту просто измерьте, сколько бензина залилось в бак, и сравните со справочником,
- Проверьте угол введения с помощью глаза или специальной линейки,
- По окончании проверки вытрите инжектор насухо и отключите питание,
- Корпус не должен протекать, чтобы топливный насос мог создавать давление,
- Подождите 2-3 минуты. Если утечек нет, уплотнение в порядке,
- Чтобы проверить форсунки таким образом, снимите рампу:
Проверка на рампе
Снова подсоедините все контакты, которые были отсоединены во время демонтажа. Снова подсоедините все клеммы, снятые с аккумулятора,
- Установите рампу под капот, чтобы емкости со шкалой можно было разместить под каждой форсункой,
- Снова подсоедините все шланги подачи топлива и проверьте, надежно ли они закреплены,
- Включите зажигание и запустите двигатель на короткое время с включенным стартером,
- Лучше всего, если помощник будет вращать стартер, пока вы следите за форсунками,
- Неравномерная подача топлива указывает на неисправный компонент,
- После выключения стартера проверьте уровни в баках,
- Если он выше или ниже у одних, чем у других, это указывает на неисправность,
- Недозаполненные моноэлементы необходимо очистить, возможно, отверстия засорились,
- Элементы, которые переполняются или протекают, следует заменить,
- Не забудьте сбросить давление топлива после завершения проверки. Подключите топливный насос и отсоедините манометр. Необходимо запустить и проверить двигатель.
Проверьте подачу питания на форсунки, чтобы убедиться, что сами форсунки работают, если одна из форсунок неисправна. Для проверки необходимо выполнить следующую процедуру:
Проверка подачи питания на форсунки
Отсоедините колодки
- Подключите к аккумулятору 2 провода, конец которых подключен к форсункам.
- Перезапустите двигатель
- Проверка сопротивления катушки с помощью мультиметра (тестера) также позволяет проверить форсунки, не снимая их. Для этого необходимо проверить величину сопротивления ваших форсунок. Действуйте следующим образом:
Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
при выключенном двигателе отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Затем отсоедините электрический разъем инжектора (он расположен на блоке, в виде клеммы).
- С помощью мультиметра установите значение инжектора и подключите клеммы непосредственно к инжектору.
- Для проведения этой проверки форсунок необходимо демонтировать форсунки вместе с топливораспределительной трубкой. Это не сложно, но требует некоторого навыка. Лучше проводить такую проверку с напарником, который будет выполнять зажигание и запуск двигателя, пока вы проводите диагностику и измерения.
Диагностика работы форсунок на рампе
После демонтажа и закрепления рампы с форсунками в фиксированном положении подготовьте мерные емкости.
- Затем необходимо подсоединить зажимы рампы и инжектора и снова подключить отрицательную клемму аккумулятора.
- Очень важно расположить рампу так, чтобы измерительный сосуд мог легко встать под каждую форсунку.
- необходимо подсоединить шланги бензина/топлива к рампе.
- Перед зажиганием проверьте надежность всех соединений, правильность их выполнения и отсутствие утечек.
- Затем выполните зажигание и снова подключите стартер к двигателю.
- Проверьте правильность работы форсунок: банки должны заполняться равномерно под каждой форсункой.
- Если одна из банок показывает отклонение, необходимо очистить инжектор. Также возможно, что топливо продолжает течь после зажигания. Это признак того, что инжектор стал негерметичным и подлежит замене. Принципиальная схема электромагнитной форсунки.