Самостоятельная проверка интеркулера на герметичность. Как проверить интеркулер на герметичность.

Как проверить
Как проверить интеркулер на герметичность - Рестарт › Блог › Повышенный расход и наличие масла в интеркулере. Всегда ли причина в турбине? Что это такое Как эксплуатировать авто с интеркулером Для чего он нужен Устранение неисправности

Первый и наиболее распространенный тип теплообменника — теплообменник с воздушным охлаждением. Это тип батареи, состоящей из трубок, соединенных пластинами. Оба элемента выполняют функцию рассеивания тепла.

Содержание
  1. Как проверить интеркулер на дизельном двигателе
  2. Комментарии 161
  3. Каким образом проверить интеркулер на гермитичность? | Устройство автомобиля
  4. Почему турбина гонит масло в интеркулер?
  5. Какие бывают неисправности, связанные с работой интеркулера
  6. Как проверить интеркулер на герметичность
  7. Необходимые инструменты
  8. Какие бывают
  9. Для чего нужен интеркулер
  10. Неисправности
  11. Механические поломки
  12. Масло в интеркулере
  13. Разновидности конструкций
  14. Неисправности
  15. Механические поломки
  16. Масло в интеркулере
  17. Где расположено устройство в моторе и как оно работает
  18. Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя
  19. Неисправности
  20. Механические поломки
  21. Масло в интеркулере
  22. Основные причины попадания масла в интеркулер
  23. Неисправности системы вентиляции картерных газов
  24. Забит масляный фильтр
  25. Грязный воздушный фильтр
  26. Перегрев мотора
  27. Назначение детали
  28. Диагностика и устранение неисправности
  29. Забит масляный фильтр
  30. Грязный воздушный фильтр
  31. Перегрев мотора
  32. Турбина дает течь из-за поврежденного сальника
  33. Изгиб возвратного маслопровода турбины
  34. Повышенный уровень моторного масла
  35. Нарушение системы вентиляции картерных газов
  36. Повреждение сальника турбокомпрессора
  37. Неисправности
  38. Механические поломки
  39. Масло в интеркулере
  40. Ответы на частые вопросы
  41. Вывод

Как проверить интеркулер на дизельном двигателе

Привет всем. Мы решили начать наш блог с рассмотрения, пожалуй, самой распространенной проблемы, с которой мы сталкиваемся — чрезмерный расход масла и его наличие в интеркулере, коллекторах и турбине. В основном эта проблема трактуется на интернет-ресурсах как результат неисправности турбокомпрессора, так как «он устал», пробег должен быть более 100 мм, пора «перетряхивать» турбину. Часто такое быстрое решение о ремонте турбины ни к чему не приводит — масло продолжает вытекать из двигателя. Вина, конечно, лежит на турбинной компании — они не отремонтировали турбину должным образом. В действительности ответственность лежит на ремонтной компании, но они не исследовали ситуацию, «лечили то, что было здоровым», и настоящая проблема осталась нерешенной.

Итак, кроме повреждения турбины, в чем причина утечки масла? По сути, проблема заключается в том, что в картере создается избыточное давление газа. Сначала кажется, что засорилось выпускное сопло турбины. В результате масло под давлением, подаваемое в турбину, начинает «протискиваться» во все щели — как в сторону интеркулера, так и в сторону глушителя. Во-вторых, обильные пары масла из картера проходят через сапун к впускному отверстию турбины, через него и обратно в интеркулер.

Что может вызвать повышенное давление газов в картере? — Взрыв газов из камеры сгорания в картер из-за заклинивания поршневых колец или ослабления форсунок (в дизельных двигателях, где «корпус» форсунки находится под клапанной крышкой) — неисправность клапана вентиляции картера — засорение каталитического нейтрализатора/частичного фильтра. Это сопровождается определенной потерей динамики. Кстати: с чип-тюнингом забитый каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр больше не вызывает возражений.

Удивительно, но более 90% клиентов, обращающихся к нам, постоянно проверяют содержание масла на выходном патрубке и на интеркулере, то есть на выходе турбины, но почти никто не обращает внимания на состояние входного патрубка турбины от воздушного фильтра. В этом месте вентиляционная труба обрезается, и наличие масла во впускной трубе турбины является прямым признаком неисправности двигателя. Состояние компрессора (воздушной крыльчатки) — наличие нагара на лопастях — также может свидетельствовать о прорыве выхлопных газов в картер. Наиболее очевидным следствием прорыва газа из поршня является наличие нефтяного кокса на задней части рабочего колеса. Это прямой признак того, что газы из картера попали в турбину через сливное отверстие, что, конечно же, препятствует сливу масла.

Обратите внимание, что все вышеперечисленные пункты не исключают неисправную турбину. В таком случае правильным будет хотя бы проверить состояние компонентов турбокомпрессора. Самое главное — не ограничиваться чем-то одним, проблему нужно решать в комплексе!

Читайте также: Установка электроусилителя руля (EPS) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт».

Наш сайт для DRIVE2:

Комментарии 161

Ключевым словом, как мы понимаем, является слово «подозрительный».

Тогда позвольте мне задать вам несколько вопросов: — Какой номер заказа? — или (приблизительную) дату ремонта и последние 4 цифры номера телефона, указанного вами при заказе; — Год выпуска автомобиля? — рабочий объем двигателя или номер турбины; — расход масла (приблизительный) на 1000 км после ремонта турбины? На этом пока все. Мы будем рады разобраться в ситуации.

Каким образом проверить интеркулер на гермитичность? | Устройство автомобиля

И как устранить протечки.

Частой причиной утечек из интеркулера являются трещины и отверстия в корпусе интеркулера. Неисправность должна быть заметна по падению давления и, соответственно, производительности турбокомпрессора. Неисправный интеркулер во время работы издает шипящий шум в проблемных местах корпуса. В точке разделения также могут присутствовать видимые следы масла, поскольку во многих моделях воздух в турбокомпрессоре также циркулирует. Если вы не можете найти место утечки по шипению или следам масла, воспользуйтесь старым советским методом: разведите мыло в воде и покройте корпус мыльным раствором. Пузырьки указывают на точку декомпрессии. Утечки можно устранить путем герметизации пластикового корпуса эпоксидной смолой, а алюминиевого корпуса — аргоновой сваркой. Некоторые устраняют повреждения с помощью винта или болта, вкрученного в предварительно нарезанную резьбу в корпусе и закрытого сверху алюминиевой фольгой.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Моторное масло необходимо для уменьшения трения между рабочими поверхностями турбокомпрессора. Без него компоненты выйдут из строя через короткое время. Турбина соединена с двигателем для приема рабочей жидкости. Опытные водители советуют менять масло как можно чаще.

Масло в патрубке интеркулера является признаком неисправного турбокомпрессора. Устройство следует немедленно осмотреть. Конечно, можно отремонтировать турбо, но это будет не дешевле, чем полная замена. Поэтому стоит принять профилактические меры, чтобы избежать неисправностей.

Первый и наиболее распространенный тип теплообменника — теплообменник с воздушным охлаждением. Это тип батареи, состоящей из трубок, соединенных пластинами. Оба элемента выполняют функцию рассеивания тепла.

Какие бывают неисправности, связанные с работой интеркулера

Существует 2 неисправности, которые наиболее часто возникают во время работы компонента:

  1. Разрыв интеркулера — проявляется в виде трещин в корпусе. Этот компонент расположен в передней части рамы автомобиля и часто подвергается механическим нагрузкам. Поэтому при повышении внутреннего давления компонент может сломаться. В этом случае он заменяется на новый.
  2. Проблемы с трубопроводом возникают, когда уплотнительное кольцо между интеркулером и турбиной перестает уплотняться, образуя отверстие, через которое выходят масло и темный дым. Этот тип неисправности очень легко обнаружить, если в соединении есть масло. В этом случае необходимо заменить или запаять уплотнение, а если это не поможет, то купить новый фитинг.

Примечание: Небольшое количество масла в каком-либо компоненте не обязательно является признаком неисправности и может просто указывать на возраст автомобиля. Однако если компонент неисправен, он может просто сломаться под воздействием значительного давления, что сопровождается громким взрывом и черным дымом из-под капота.

Интеркулер с поломкой

Как проверить интеркулер на герметичность

Многие водители проверяют утечку из интеркулера, просто прислушиваясь к ней. Это связано с тем, что когда проблема приобретает глобальный характер, ошибиться невозможно. Дело в том, что если в корпусе интеркулера или его трубах есть отверстие, через которое происходит утечка давления (и при этом снижается мощность двигателя), воздух, выходящий под давлением, создает эффект шипения. Единственное, что необходимо сделать, это занять позицию на трассе и заглянуть под капот, чтобы определить количество масла в месте утечки и поставить точный диагноз.

Если по звуку и каплям масла не удается определить обрыв, можно провести проверку герметичности интеркулера с помощью воды, разведенной в мыльном растворе. После нанесения на проблемную зону сразу же появятся пузырьки, указывающие на местонахождение проблемы.

Интеркулер в мыльной пене

Затем трещина может быть отремонтирована путем сварки, герметизации или спайки отверстия. Среди любителей и мастеров всегда ведутся споры о том, можно ли заделать отверстие шурупом или болтом, предварительно постучав по нему, или следует использовать три слоя армированной фольги. Некоторые мастера также рекомендуют использовать эпоксидную или аргоновую сварку.

Это важно: рекомендуется не выполнять такие виды ремонта самостоятельно. Чтобы избежать дальнейших проблем с автомобилем, лучше всего обратиться в профессиональные мастерские и заменить сломанную деталь на новую.

Необходимые инструменты

Если в случае поломки интеркулера у вас только один выход — безоговорочная замена, можно попытаться отремонтировать патрубок самостоятельно (хотя это не рекомендуется).

Для ремонта разъема своими руками вам потребуется следующее:

  • 1-2 тюбика термосвариваемого герметика,
  • 1 метр марли или бинта, сложенного в 2 раза,
  • 1 марлевая полоска, 2 марлевые полоски, 2 x 2 марлевые складки, 2 x 2 марлевые полоски (не менее 800),
  • Растворитель.

Когда у вас под рукой есть эти инструменты, вы можете приступать к работе. Однако не забывайте о мерах предосторожности, поэтому не забудьте предварительно надеть толстые перчатки.

Когда уровень масла достигает нижних ячеек, происходит газификация, в результате чего воздушный поток начинает увлекать за собой капли жира, изменяя состав воздушно-топливной смеси.

Какие бывают

Существует два типа устройств:

  1. Воздух к воздуху. Классический вариант, который охлаждается потоком воздуха во время движения. Он устанавливается исключительно в передней части автомобиля и первым встречает поток. На некоторых автомобилях, например, Subaru, воздухозаборник установлен на капоте непосредственно над теплообменником.
  2. Воздух-вода. Воздушные шланги промываются либо антифризом, либо антифризом, либо водой.

Вторая система имеет ряд преимуществ и недостатков. Одно из преимуществ: Часть холодного воздуха достигает большого радиатора системы охлаждения. Компоненты могут быть размещены под капотом в любом подходящем свободном месте.

Недостатками являются ухудшение теплопередачи в случае утечки охлаждающей жидкости и возможность попадания охлаждающей жидкости в двигатель с потоком воздуха.

Для чего нужен интеркулер

Холодильник — это разновидность холодильника. Его назначение — охлаждать сжатый воздух перед его поступлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Охлаждение позволяет большему количеству воздуха поступать в цилиндр и, следовательно, сжигать больше топлива. Эффективность двигателя значительно выше при использовании сжатого холодного воздуха. Интеркулер, естественно, расположен за турбиной. Использование интеркулера в дизельном двигателе позволяет повысить мощность, снизить токсичность отработавших газов, обеспечить полное сгорание воздушно-топливной смеси и снизить расход топлива. Дизельный двигатель с турбонаддувом имеет лучшую реакцию, меньший крутящий момент и мощность двигателя, а также более высокую максимальную скорость.

Воздух в системе может охлаждаться по следующим схемам:

  • Воздушное охлаждение,
  • жидкостное охлаждение,
  • воздушное охлаждение, жидкостное охлаждение или комбинированная программа,
  • В первом случае воздух сжимается компрессором, а затем проходит через интеркулеры, которые выпускают избыточное тепло в атмосферу. Это расположение похоже на радиатор системы охлаждения двигателя.
  • Во второй конструкции воздух проходит через устройство, заполненное охлаждающей жидкостью. Это решение сложнее в изготовлении и дороже, поскольку требует дополнительного жидкостного насоса и отдельного электронного управления.
  • Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбокомпрессоров для высокопроизводительных гоночных автомобилей. Система промежуточного охлаждения в этих автомобилях включает в себя несколько интеркулеров, некоторые из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие выполнены в виде жидкостных охладителей. В комбинированных системах охлаждения охладители наддувочного воздуха соединены последовательно.

Воздушное охлаждение менее эффективно, чем охлаждение «воздух-воздух» и комбинированные решения. Однако главным преимуществом воздушного охладителя является простота и доступность решения, что привело к широкому использованию этого типа охладителей в дизельных и бензиновых автомобилях.

Неисправности

Механические поломки

Самый важный вопрос

— Механическая целостность ребер охлаждения. Поскольку он расположен перед основным радиатором, он первым сталкивается с дорожным мусором. Камень может ударить по нему и повредить тонкие пластины. Это уменьшает площадь теплообмена и, следовательно, эффективность интеркулера. При нарушении уплотнения давление воздуха в турбонагнетателе снижается.

Механические повреждения автомобильного интеркулера – основная неисправность

Грязь на дороге

Прилипание тепла к сотам также снижает теплопередачу. Воздух не охлаждается до нужной температуры, и двигатель теряет мощность. Вышеизложенное относится к теплообменникам типа «воздух-воздух». Жидкостные версии не подвержены механическим повреждениям.

Вторая проблема интеркулеров в автомобиле – засорение поверхности теплообмена дорожной грязью

Коррозия металла.

. Это также возможно, но встречается реже. Утечки горячего воздуха или охлаждающей жидкости из ржавых трубок. Последний случай характеризуется появлением мокрых пятен под автомобилем.

Впускные и выпускные трубы подвержены повреждениям. Они могут сжиматься, если они сделаны из резины, и гнить, если они сделаны из металла. В дополнение к .

Масло в интеркулере

Если его много, это тревожный сигнал для диагностики турбины. Он сжимает воздух и направляет его в радиатор для охлаждения. Если вы обнаружите в нем следы масла, значит, турбина «выдула» масло. Это признак того, что ремонт неизбежен.

Масло в интеркулере авто – признак поломки турбины

Если вы пропустите этот момент, вам придется не только ремонтировать турбину, но и чистить дроссельную заслонку и все нижележащие компоненты, так как они будут «загрязнены» маслом. Кроме того, масло в интеркулере препятствует теплообмену между сжатым воздухом и поверхностью радиатора. Как следствие, ухудшается охлаждение и снижается производительность.

Некоторые компоненты некоторых интеркулеров могут быть изготовлены из пластмассы или эластомеров. Использование агрессивных чистящих средств и растворителей приведет к повреждению всего устройства.

Разновидности конструкций

Сегодня интеркулер используется повсеместно и в различных типах автомобилей. Его можно найти как в бензиновых, так и в дизельных автомобилях.

Первый и наиболее распространенный тип теплообменника — теплообменник с воздушным охлаждением. Это тип батареи, состоящей из трубок, соединенных пластинами. Оба элемента выполняют функцию рассеивания тепла.

В среднем, этот тип интеркулера обеспечивает охлаждение проходящего через него воздуха до температуры от 45 до 50 градусов. Его наличие позволяет увеличить КПД двигателя на 15-20 %. Наиболее положительный эффект от теплообменника наблюдается при скорости не менее 40 км/ч.

Несмотря на все преимущества, которыми обладает представленное устройство, оно имеет существенный недостаток. Теплообменник «воздух-воздух» очень громоздкий из-за способа его работы.

В заводских условиях эта проблема может быть решена без особых трудностей. Сложнее установить это устройство, если вы хотите оборудовать свой автомобиль компрессором в гараже. В этом случае часто приходится вносить изменения в конструкцию кузова автомобиля, что сопряжено с большими неудобствами.

Следующий тип теплообменника обычно называется водяным теплообменником. Рабочей жидкостью в этом случае является вода или охлаждающая жидкость. Внешне этот тип интеркулера значительно отличается от ранее представленного типа.

  • Во-первых, он более компактен, чем его аналог в самолете. Следует отметить, что вода, в отличие от воздуха, имеет гораздо большую теплоемкость. Это объясняет хорошую тепловую эффективность данного устройства.
  • Второе, не менее важное преимущество — высокая эффективность.

Неисправности

Механические поломки

Самый важный вопрос

— Механическая целостность ребер охлаждения. Поскольку он расположен перед основным радиатором, он первым сталкивается с дорожным мусором. Камень может ударить по нему и повредить тонкие пластины. Это уменьшает площадь теплообмена и, следовательно, эффективность интеркулера. При нарушении уплотнения давление воздуха в турбонагнетателе снижается.

Механические повреждения автомобильного интеркулера – основная неисправность

Грязь на дороге

Прилипание тепла к сотам также снижает теплопередачу. Воздух не охлаждается до нужной температуры, и двигатель теряет мощность. Вышеизложенное относится к теплообменникам типа «воздух-воздух». Жидкостные версии не подвержены механическим повреждениям.

Вторая проблема интеркулеров в автомобиле – засорение поверхности теплообмена дорожной грязью

Коррозия металла.

. Это также возможно, но встречается реже. Утечки горячего воздуха или охлаждающей жидкости из ржавых трубок. Последний случай характеризуется появлением мокрых пятен под автомобилем.

Впускные и выпускные трубы подвержены повреждениям. Они могут сжиматься, если они сделаны из резины, и гнить, если они сделаны из металла. В дополнение к .

Масло в интеркулере

Если его много, это тревожный сигнал для диагностики турбины. Он сжимает воздух и направляет его в радиатор для охлаждения. Если вы обнаружите в нем следы масла, значит, турбина «выдула» масло. Это признак того, что ремонт неизбежен.

Масло в интеркулере авто – признак поломки турбины

Если вы пропустите этот момент, вам придется не только ремонтировать турбину, но и чистить дроссельную заслонку и все нижележащие компоненты, так как они будут «загрязнены» маслом. Кроме того, масло в интеркулере препятствует теплообмену между сжатым воздухом и поверхностью радиатора. Как следствие, ухудшается охлаждение и снижается производительность.

Где расположено устройство в моторе и как оно работает

В зависимости от типа агрегата, интеркулер может быть размещен в разных местах. С практической точки зрения расположение в передней части капота является наиболее подходящим.

Обычно он расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Там он будет работать наиболее эффективно. Потоки входящего воздуха, проходящие через «жабры» теплообменника, способствуют оптимальному охлаждению воздуха, подаваемого турбиной.

В качестве альтернативы нередко используется так называемая накладная конструкция. Суть заключается в том, что интеркулер устанавливается над двигателем.

Этот тип установки чаще всего используется, когда теплообменник не может быть размещен в так называемом «телевизоре» из-за особенностей конструкции автомобиля. Такое расположение требует дополнительного воздухозаборника на капоте автомобиля.

Интеркулер представляет собой теплообменник для охлаждения нагретого сжатого воздуха, поступающего под давлением из турбины в двигатель. Он является неотъемлемой частью системы турбокомпрессора.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

Очистите интеркулер после устранения повреждений, которые привели к попаданию масла в охладитель. Эта операция необходима для обеспечения нормального охлаждения воздуха и для того, чтобы остатки моторного масла в воздухоохладителе не смешивались с воздухом, подаваемым турбокомпрессором.

Масловоздушная смесь в цилиндрах снижает КПД дизельного двигателя, вызывает сильное нагарообразование и гранулирование, изменяет условия сгорания топливовоздушной смеси и т.д. В критических случаях моторное масло может даже сгореть в цилиндрах и перегреть дизельный двигатель.

  • Чтобы очистить интеркулер своими руками, его необходимо снять. Очистка моторным маслом требует использования специальных очистителей, которые широко представлены на рынке. Перед использованием убедитесь, что выбранное вами средство может быть использовано для очистки интеркулера вашего автомобиля.
  • Не рекомендуется чистить интеркулер бензином или нефтью, различными растворителями или другими агрессивными составами. Некоторые охладители наддувочного воздуха могут быть изготовлены из материалов, которые легко повреждаются агрессивными чистящими средствами. В этом случае существует риск полного отключения устройства.
  • Чтобы снять воздухоохладители, открутите крепежные винты и снимите зажимы. Демонтаж радиатора охлаждающей жидкости требует внимательного изучения инструкции.
  • Промойте охлаждающую жидкость в соответствии с инструкциями производителя на упаковке охлаждающей жидкости. После промывки тщательно смойте все остатки химикатов проточной водой.
  • Многие водители используют керхер для очистки зоны под капотом. Если вы моете радиатор, вы также можете использовать этот метод. Следует отметить, что водоснабжение должно быть исключительно низкого давления. Элементы радиатора довольно чувствительны, и сильное впрыскивание воды может повредить устройство.
  • Промойте несколько раз, пока из холодильника не потечет чистая вода. По окончании работы радиатор следует тщательно просушить, чтобы убедиться, что в нем не осталось воды. Чтобы ускорить процесс сушки, тщательно продуйте внутреннюю часть охладителя наддувочного воздуха сжатым воздухом под минимальным давлением.
  • Наружная поверхность охладителя наддувочного воздуха также должна быть тщательно очищена от пыли, грязи и остатков моторного масла. Последний шаг — сборка очищенного блока.

Неисправности

Механические поломки

Самый важный вопрос

— Механическая целостность ребер охлаждения. Поскольку он расположен перед основным радиатором, он первым сталкивается с дорожным мусором. Камень может ударить по нему и повредить тонкие пластины. Это уменьшает площадь теплообмена и, следовательно, эффективность интеркулера. При нарушении уплотнения давление воздуха в турбонагнетателе снижается.

Механические повреждения автомобильного интеркулера – основная неисправность

Грязь на дороге

Прилипание тепла к сотам также снижает теплопередачу. Воздух не охлаждается до нужной температуры, и двигатель теряет мощность. Вышеизложенное относится к теплообменникам типа «воздух-воздух». Жидкостные версии не подвержены механическим повреждениям.

Вторая проблема интеркулеров в автомобиле – засорение поверхности теплообмена дорожной грязью

Коррозия металла.

. Это также возможно, но встречается реже. Утечки горячего воздуха или охлаждающей жидкости из ржавых трубок. Последний случай характеризуется появлением мокрых пятен под автомобилем.

Впускные и выпускные трубы подвержены повреждениям. Они могут сжиматься, если они сделаны из резины, и гнить, если они сделаны из металла. В дополнение к .

Масло в интеркулере

Если его много, это тревожный сигнал для диагностики турбины. Он сжимает воздух и направляет его в радиатор для охлаждения. Если вы обнаружите в нем следы масла, значит, турбина «выдула» масло. Это признак того, что ремонт неизбежен.

Масло в интеркулере авто – признак поломки турбины

Если вы пропустите этот момент, вам придется не только ремонтировать турбину, но и чистить дроссельную заслонку и все нижележащие компоненты, так как они будут «загрязнены» маслом. Кроме того, масло в интеркулере препятствует теплообмену между сжатым воздухом и поверхностью радиатора. Как следствие, ухудшается охлаждение и снижается производительность.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Это основные причины утечки масла в интеркулер:

  • Неисправность системы вентиляции картера,
  • засоренный масляный фильтр,
  • загрязненный воздушный фильтр,
  • перегрев двигателя,
  • Турбина перекачивает масло из-за поврежденного сальника,
  • Изгиб линии возврата турбинного масла.

интеркулер

Неисправности системы вентиляции картерных газов

При интенсивном ускорении, на неровной дороге и при работе с высокой нагрузкой давление, создаваемое воздушно-топливной смесью, значительно превышает нормальное. Это увеличивает количество газа, выходящего через поршневые кольца в картер. Если вентиляция картера работает правильно, эти газы проходят через интеркулер и попадают в цилиндры, где сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает разрушаться. Маслоотделитель перестает работать, а пружина клапана PCV теряет свою упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, давление в картере повышается, и газы выталкивают капли масла в интеркулер. После охлаждения они собираются в нижней части интеркулера. Если масло вытекает по этой причине, то избыточное давление вскоре приводит к затягиванию уплотнений и появлению течи.

Засорение трубки вентиляции картера

Кроме того, ухудшаются смазывающие свойства, турбина страдает от недостатка масла, а ось сгорает. Еще одна неприятная ситуация, возникающая в результате неисправности этой системы, — падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Капли масла, выбрасываемые в цилиндры потоком воздуха, изменяют картину сгорания.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр засорен, циркуляция масла блокируется и одновременно нарастает давление. В результате уплотнения двигателя находятся под давлением, что приводит к утечкам, а турбина загоняет капли масла в интеркулер. Установка чистого фильтра уменьшает утечку масла, но не может предотвратить ее полностью. Поэтому все уплотнения должны быть заменены.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты и поршень опускается, в порту, к которому подсоединен выход вентиляции картера, возникает сильное всасывание. Если воздушный фильтр засорен, перепад давления в порту и системе заставит газы выходить гораздо сильнее и задерживать капли масла. В этом случае маслоотделитель выходит из строя, что приводит к утечке смазочного материала в интеркулер. Недостаток воздуха также оказывает существенное влияние на состав воздушно-топливной смеси. Смесь становится чрезмерно обогащенной, а капли масла, попадающие в цилиндры, еще больше изменяют соотношение воздух-топливо.

Перегрев мотора

В большинстве случаев двигатель закипит, если вы будете долго работать на предельной мощности. В этом случае к большому количеству картерных газов, выходящих из цилиндров, добавляется повышенное испарение масла из-за чрезмерного нагрева. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке цилиндра (головке блока цилиндров) образуется воздушный карман. Температура головки цилиндра значительно повышается, что приводит к повышенному испарению смазки. Перегретое масло также становится более влажным, вызывая утечки через изношенные сальники. Это приводит к тому, что турбина выбрасывает воздух с каплями масла, что изменяет принцип работы двигателя, сокращает срок его службы и снижает эффективность.

До сих пор никто не смог разработать интеркулер со 100% эффективностью (охлаждение воздуха до температуры окружающей среды при сохранении давления). Лучшее, что могут предложить конструкторы, — это компромисс между достоинствами и недостатками конструкции, обеспечивающий комфортное использование устройства, при этом КПД в 70% считается очень хорошим показателем.

Назначение детали

Конечно, некоторые водители не очень хорошо знакомы с компонентами автомобиля, а тем более с интеркулером и его назначением. Но здесь стоит вспомнить прошлое, а именно школу, где преподавали физику. Вы можете обратить внимание на то, что при нагревании предмет становится больше, а при охлаждении — сильнее. Таким образом, если в автомобиле есть компрессор, то воздух в автомобиле перемещается компрессором, а выхлопные газы способствуют этому перемещению. Выхлопные газы имеют высокую температуру нагрева и поэтому способствуют нагреву кислорода в топливной смеси, которая может составлять от 150 до 200 градусов. Сама топливная смесь становится намного шире и поэтому не полностью перерабатывается.

Для того чтобы силовой агрегат работал лучше, необходимо охладить объединяемую смесь. После турбины должен быть установлен охладитель, как вы уже выяснили, это интеркулер. В результате можно заметить некоторые приятные изменения:

— Двигатель будет более мощным,

— Двигатель будет более мощным,

— Она будет более экономичной,

— Двигатель становится более гибким благодаря более быстрому отклику, при этом подача топлива меняется.

Первоначально охладители предназначались только для дизельных автомобилей, поскольку они очень чувствительны к высоким температурам смеси. Еще один интеркулер значительно снизит температуру кислорода, выходящего из турбины, с 50 до 75 градусов. В настоящее время как производители, так и различные компании устанавливают интеркулеры в бензиновые двигатели.

Разница между ними заключается в том, что соты в центре пропускают кислород, а не жидкость. Эти охладители более эффективны и не пережимают карман, но занимают много места под капотом. Здесь представлены интеркулеры водяного охлаждения меньшего размера, без насоса, а также без электронного блока управления — они не будут работать. Поэтому можно обнаружить загрязнение маслом в интеркулере дизельного двигателя, даже если он оснащен всеми необходимыми защитными устройствами.

Диагностика и устранение неисправности

Для устранения этой неисправности необходимо провести диагностику, чтобы определить, почему и по какой причине в охладителе наддувочного воздуха появилось масло.

Если во время первичной диагностики внутри или снаружи охладителя наддувочного воздуха или его соединений обнаружено масло, примите следующие меры:

  • Проверьте масляный фильтр
  • Проверьте воздушный фильтр и состояние воздуховодов.
  • Следите за тем, чтобы двигатель не перегревался во время работы.
  • Проверьте состояние сальников турбины.
  • Проверьте маслопроводы.
  • Проверьте уровень моторного масла.
  • Проверьте правильность работы вентиляции картера.

Причина появления масла в интеркулере, скорее всего, связана с пунктами этого списка.

Какой следующий шаг вы должны предпринять, чтобы устранить неисправность?

Забит масляный фильтр

Засоренный масляный фильтр вызывает повышение давления в системе, разгерметизацию и разрушение сальников двигателя. Масло начинает течь, и турбина капает маслом в интеркулер. В этом случае необходимо заменить фильтр. Но сальники уже повреждены и также подлежат замене.

Грязный воздушный фильтр

Засоренный фильтр и забитый воздуховод создают отрицательное давление, через которое в цилиндр поступает недостаточное количество воздуха. Это приводит к переобогащению топливно-воздушной смеси и не позволяет двигателю работать с оптимальной эффективностью. Кроме того, возникающая разница давления всасывает капли масла в турбину и, следовательно, в интеркулер.

Установка чистого фильтра и очистка воздушных каналов уменьшит утечки масла и улучшит работу двигателя.

Перегрев мотора

При неисправной системе охлаждения или длительной работе в тяжелых условиях двигатель может перегреться и закипеть. В результате перегрева масло разжижается и испаряется с высокой скоростью, повышая давление. Сальники турбины, особенно те, которые уже изношены, не могут гарантировать герметичность в таких условиях. Выходящее масло направляется из турбины в интеркулер.

В этом случае необходимо проверить состояние системы вентиляции и охлаждения картера, а также состояние колец турбины.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Если обнаружены изношенные или поврежденные уплотнения, их необходимо заменить новыми.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Если в маслопроводе обнаружены изгибы и деформации, исправьте его геометрию.

Если это невозможно по какой-либо причине или если обнаружена трещина, замените неисправную деталь.

Повышенный уровень моторного масла

Если уровень масла слишком высок, масло попадает в маслопровод к турбине и сжимается уплотнениями, откуда вытесняется в интеркулер.

Излишки моторного масла должны быть слиты в соответствии с инструкциями производителя. Однако одновременно с этим следует определить, почему уровень масла слишком высок, и при необходимости устранить дефект.

Нарушение системы вентиляции картерных газов

Эта неисправность приводит к избыточному давлению в картере. В этом случае масло поступает в турбину через маслопровод, прогоняется через сальники турбины, а затем переносится потоком воздуха к интеркулеру.

В этом случае следует проверить не только систему вентиляции, но и поршни и головки цилиндров. Для правильной диагностики и устранения неисправностей в этом случае лучше всего обратиться к профессионалу.

Повреждение сальника турбокомпрессора

Каждый компрессор имеет ограниченный срок службы. В отличие от бензиновых двигателей, турбина в дизельных двигателях работает дольше. Первые проблемы возникают, когда пробег превышает 200 тысяч километров (за исключением коммерческих автомобилей). Со временем магазинные пломбы перестают отвечать своей функции. В результате частицы масла попадают во впускной коллектор и проходят через интеркулер. Последний, кстати, изначально будет смазан. Однако, как только уровень достигает нижних ячеек, происходит карбонизация, и поток воздуха увлекает за собой капли масла. В результате смазка сгорает вместе с топливом. Возникают классические симптомы — автомобиль не работает и потребляет больше дизельного топлива, чем положено.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины и методы решения проблемы

Эффективная площадь охлаждающих элементов теплообменника рассчитывается индивидуально для каждого конкретного типа дизельного двигателя с учетом его технических характеристик и условий эксплуатации.

Неисправности

Механические поломки

Основная проблема заключается в механической целостности ребер охлаждения. Поскольку он расположен перед основным радиатором, он первым сталкивается с дорожным мусором. Камень может ударить по нему и повредить тонкие пластины. Это уменьшает площадь теплообмена и, следовательно, эффективность интеркулера. При нарушении уплотнения давление воздуха в турбонагнетателе снижается.

Механические повреждения автомобильного интеркулера – основная неисправность

Дорожная грязь, покрывающая ячейки, также снижает теплопередачу. Воздух не охлаждается до нужной температуры, и двигатель теряет мощность. Вышеизложенное относится к теплообменникам типа «воздух-воздух». Жидкостные варианты не подвержены механическим повреждениям.

Вторая проблема интеркулеров в автомобиле – засорение поверхности теплообмена дорожной грязью

Коррозия металла также возможна, но встречается реже. Утечки горячего воздуха или охлаждающей жидкости из ржавых трубок. Последний случай характеризуется появлением мокрых пятен под автомобилем.

Впускные и выпускные трубы подвержены повреждениям. Они могут сжиматься, если они сделаны из резины, и гнить, если они сделаны из металла. В дополнение к .

Масло в интеркулере

Если его много, это тревожный сигнал для диагностики турбины. Он сжимает воздух и направляет его в радиатор для охлаждения. Если вы обнаружите в нем следы масла, значит, турбина «выдула» масло. Это признак того, что ремонт неизбежен.

Масло в интеркулере авто – признак поломки турбины

Если вы пропустите этот момент, вам придется не только ремонтировать турбину, но и чистить дроссельную заслонку и все нижележащие компоненты, так как они будут «загрязнены» маслом. Кроме того, масло в интеркулере препятствует теплообмену между сжатым воздухом и поверхностью радиатора. Как следствие, ухудшается охлаждение и снижается производительность.

Ответы на частые вопросы

  • Всегда ли необходим интеркулер? Что произойдет, если вы его удалите?

Вы не можете удалить его. Забор теплого воздуха снижает производительность двигателя.

  • Как работает интеркулер в атмосферном двигателе?

Имея такой механизм, некоторые энтузиасты задумываются об увеличении мощности двигателя MPI. Это работает для версий с турбонагнетателями, но здесь уже есть большое преимущество: они хорошо охлаждаются без потери скорости.

Сначала они засасываются в цилиндры под действием всасывания. Если установлен интеркулер, воздушные массы продавливаются через трубы радиатора и вспомогательный контур, что снижает скорость потока. Двигатель может испытывать «кислородное голодание». Воздушный фильтр сжимается со всеми вытекающими последствиями. При установке «нулевых портов» сопротивление уменьшается и подается больше воздуха.

Во-вторых, снижение температуры незначительно, а забор воздуха в целом одинаков, с небольшой разницей. Поэтому затраты на установку интеркулера не оправданы. Установка воздухозаборника со стороны дороги, а не под капотом, поможет вам выйти из положения. Для этого необходимо удлинить воздухозаборник и отметить его под передним бампером. Или установите шланг воздухозаборника в месте подключения противотуманных фар.

Многие механики считают, что единственный способ снизить температуру воздуха и добиться холодного впуска — это впуск с внешней стороны автомобиля.

Точный диагноз можно поставить только после снятия устройства. Первое, что необходимо сделать, это снять его с автомобиля.

В моделях типа «воздух-воздух» утечку можно обнаружить старым, дедовским способом. Отрежьте велосипедный шланг, наденьте его на шланговые соединения и зажмите с обеих сторон хомутами. Погрузите радиатор в ванну с водой (можно также просто покрыть его мыльным раствором). Когда камера разбухает и в трубках теплообменника возникает избыточное давление, о наличии отверстия свидетельствуют пузырьки в пене или воде.

Вывод

В двигателях с турбокомпрессорами этот компонент не только полезен, но и необходим. Необходимо следить за его состоянием, очищать поверхность от скопления насекомых и мух и проверять на наличие трещин и сколов. Можно установить его в атмосферный двигатель, но осуществимость такой идеи стремится к нулю.

Совсем не сложно установить «холодный» впуск и использовать эффективность интеркулера без его установки. Желаю вам доброго и быстрого пути!

Оцените статью