Уровень жидкости следует проверять чаще, его можно проверить при заполнении бачка или через регулярные промежутки времени на ровной поверхности, желательно при холодном двигателе.
Самостоятельная замена масла и масляного фильтра на Лада Веста
Основное назначение моторного масла в двигателе — образование защитной пленки на деталях для уменьшения трения на рабочих поверхностях и повышения эффективности работы двигателя. Кроме того, в зависимости от содержащихся в нем присадок, масло может выполнять различные другие функции, такие как предотвращение образования сажи, заполнение микрополостей на молекулярном уровне и т.д. Смазочное масло большую часть времени подвергается воздействию высоких температур, в его составе накапливается конденсат, который постепенно теряет свои свойства. В зависимости от масла и типа двигателя, масло также следует заменять через определенное количество километров пробега, как и масляный фильтр, фильтрующий элемент которого также теряет эффективность по тем же причинам. Все это относится и к агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Lada Vesta.
Согласно инструкции, первая замена масла должна производиться после обкатки — после 3 тысяч километров пробега — для удаления микропыли с компонентов покрытия вместе со смазкой. В течение года после начала выпуска Lada Vesta многие водители выполняли эту процедуру несколько раз.
Для тех, кто живет далеко от официальных сервисных центров, рассмотрим простую, но крайне важную процедуру замены масла в двигателе внутреннего сгорания Lada Vesta самостоятельно.
Необходимый инструмент и материалы
Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве, указанном в таблице выше, плюс 1 литр для добавления во время эксплуатации (допустимый расход — до 200 граммов на 1000 километров).
Кроме того, вам понадобятся:
- Новый масляный фильтр – заводом устанавливается №2108-1012005-08 (Ливны), но можно подобрать от производителей «Невский», «Салют», Champion, Mahle, Mann, Bosch.
- Емкость под слив старого масла – ведро, бадья ёмкостью 5 -10 л.
- Торцовый или накидной ключ «на 10» — для демонтажа защитного щитка картера и датчика коленвала.
- Съёмник масляного фильтра – специальное приспособление, самодельный цепной или мощная отвёртка с узким жалом.
- Ключ-шестигранник «на 8» – для съёма пробки-заглушки в картере (для двигателя с АМТ нужен накидной ключ «на 17»).
- Новая пробка-заглушка – желательна, так как грани детали подвержены срыву, а вулканизированная шайба может быть повреждена (хорошего качества идентичная пробка от Lada Largus).
- Ветошь – для протирки двигателя в ходе работ.
- Технические перчатки – защита рук от ожогов маслом или старым фильтром.
Замена масла
Лучше менять смазочную жидкость в предварительно прогретом двигателе — жидкое, горячее масло течет быстрее и почти без остатка.
Автомобиль должен быть поднят с помощью подъемной платформы (предварительно откройте капот и снимите крышку с маслозаливной горловины) или установлен на постамент в монтажной яме.
Конфигурация защиты картера позволяет получить доступ к сливному отверстию для слива старого масла, но замена масляного фильтра невозможна, поэтому защиту необходимо снять, открутив 13-мм ключ «10», прикрепленный к корпусу.
Болты желательно поместить в бензобак, чтобы очистить и смазать их перед сборкой.
После полного демонтажа защиты необходимо открутить сливную пробку шестигранным ключом «на 8», но не сразу до конца — последние два оборота делают, приподняв емкость для старого масла в ней, чтобы поток не уходил.
На Lada Vesta с роботизированной коробкой передач сливная пробка другого размера, а картер имеет другую конструкцию.
Нужно быть осторожным при вытаскивании последних нескольких витков пробки, чтобы избежать ожогов от струи горячего масла.
Поставив бак на землю, снимите старый масляный фильтр. Рядом с фильтром находится датчик коленчатого вала, который необходимо снять с помощью 10-дюймового гаечного ключа, чтобы избежать повреждений при снятии фильтра после отсоединения штекера и проводки.
После снятия датчика коленчатого вала снимите старый масляный фильтр — затяните его съемником цепи и открутите на пол-оборота против часовой стрелки, чтобы деталь можно было повернуть рукой без усилия.
Если съемник найти не удалось, просто проткните фильтр отверткой, которая затем используется как рычаг для его поворота. В это время необходимо слить масло из картера и подставить емкость под масляный фильтр.
Если масляный фильтр снимается с помощью отвертки, его необходимо проколоть в верхней части, чтобы не повредить резьбу навесного оборудования двигателя.
После удаления старого фильтра слейте масло, а затем вставьте новый фильтр. Очистите резьбу на тяге блока цилиндров ветошью, заполните новый фильтр на 50% чистым маслом и смажьте резиновое уплотнение тем же маслом. Вкручивайте новый фильтр до тех пор, пока резиновое уплотнение не коснется блока. Затем поверните деталь вручную и без инструментов на ¾ оборота, вставьте датчик коленчатого вала и подсоедините кабельный разъем.
Подготовительные работы перед проведением замены масла
Автомобиль из Российской Федерации Lada Vesta требует регулярного технического обслуживания каждые 15 тысяч километров. В то же время эксперты рекомендуют по возможности сократить этот интервал до 10-12 тысяч километров. Автомобиль следует подготовить к дальнейшей замене моторной жидкости, приобрести необходимые инструменты и новые расходные материалы. Сама замена масла производится после того, как автомобиль проехал, т.е. когда масло успело остыть. Если автомобиль стоял вертикально, то перед заменой нужно завести его и дать двигателю поработать некоторое время, примерно 15-20 минут. Затем загоните машину в яму или, если она поместится, на рельсы.
Что требуется для замены моторной жидкости на модели Vesta?
- Подходящее свежее новое масло;
- Новый подходящий масляный фильтр;
- Специализированный съемник так называемого цепного типа;
- Торцевой ключ с насадками и обязательно с шестигранниками;
- Обычная отвертка.
Если вы уже все подготовили, можно переходить к самой важной части — замене масла.
Пошаговый процесс по замене моторной жидкости Весты
Замена масла в двигателе современного автомобиля Lada Vesta начинается со снятия пластиковой крышки, закрывающей двигатель.
Затем снимаем крышку так называемой горловины, в которую заливается масло, и снимаем пластиковый щит, который находится внизу двигателя и защищает его от пыли и грязи. Этот щит крепится с помощью 13 обычных винтов с 10 головками.
Следующий шаг — очистить карбюратор, прямо там, где находится сливная пробка, и ослабить винт обычным шестигранником с головкой на 8.
Необходимо помнить, что перед проведением конкретных манипуляций подставьте любую удобную ненужную емкость, например, миску, под специальную сливную пробку, так как оттуда будет сливаться отработанное масло. Хотелось бы добавить, что в этом случае также необходимо соблюдать осторожность, поскольку масло довольно горячее и при попадании на кожу может вызвать ожоги.
Необходимо сливать моторное масло до тех пор, пока оно не перестанет капать из специального сливного отверстия. Затем протрите чистой тканью грязь, скопившуюся на вилке, и закрутите ее в правильное положение. Также не забудьте удалить все масляные пятна, которые могли образоваться на поверхности картера.
Уже на следующем этапе замены необходимо установить ненужную емкость для отработанных моторных жидкостей в том месте, где находится масляный фильтр, так как при замене масла в автомобиле, очевидно, что замена фильтра обязательна. Для замены фильтра необходимо отсоединить кабели и провода от датчика коленчатого вала.
Нет необходимости снимать сам датчик, но если вы это сделаете, у вас будет ограниченное пространство для работы, поэтому, если вам неудобно, снимите датчик выше.
Для снятия датчика используйте гаечный ключ на 10 мм. Возьмите заранее подготовленный съемник цепи и с его помощью ослабьте зажим фильтра. Таким образом, его можно легко открутить и снять.
Затем возьмите новый масляный фильтр и аккуратно заполните его свежим маслом, примерно на 50% от его емкости, также аккуратно смажьте кольцо фильтра свежим маслом и закрутите его обратно, но помните, что перед установкой нового масляного фильтра его посадочное место должно быть очищено от пыли и грязи.
Когда новый масляный фильтр установлен правильно, необходимо закрутить его до соприкосновения с блоком цилиндров и так называемым уплотнительным кольцом на фильтре, а затем повернуть на 75 процентов оборота. И только после этого заливается масло. И здесь возникает логичный вопрос: сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля? Отвечаем, для отечественного автомобиля LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра.
Также можно добавить, что съемник цепи есть не у всех автовладельцев, и если у вас его нет, то можно воспользоваться следующим вариантом: выбить старый использованный фильтр и использовать его непосредственно как своеобразный рычаг для извлечения фильтра. Самое главное — не повредить навесное оборудование двигателя. Следует также отметить, что двигатель этого автомобиля с АМТ имеет несколько меньший объем моторной жидкости. Сколько масла нужно заливать в двигатель в этом случае? 3,2 литра.
Последний этап замены жидкости в двигателе в Весте
Затем, после замены моторного масла и закручивания крышки так называемой заливной горловины, следует запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут в любом случае, желательно на холостом ходу.
В это время необходимо следить за приборной панелью автомобиля, так как именно в этот момент должен перестать гореть индикатор, что уровень масла является критическим. Обратите внимание, что сливное отверстие ни в коем случае не должно протекать.
Когда вы убедитесь, что все в порядке, выключите двигатель и дайте автомобилю отдохнуть около 10 минут, чтобы масло в картере постепенно вытекло.
По истечении этого времени проверьте уровень масла с помощью щупа. Если вы обнаружили, что в двигателе недостаточно масла, необходимо долить масло. Сколько масла следует заливать в двигатель в той или иной ситуации? Пока масло не появится на специальном щупе в верхней части сетчатого пространства.
Теперь замена масла в популярном отечественном автомобиле LADA Vesta завершена.