Если молочная кислота присутствует, заполните ею всю систему. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу или под нагрузкой в течение некоторого времени.
Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля
Как и чем можно обезжирить систему охлаждения двигателя своими руками? Почему это необходимо? Насколько это безопасно? Что произойдет, если систему охлаждения не промывать в течение многих лет? Как долго и как часто нужно делать это дома? Ответы на эти и другие вопросы — в этой статье!
Кажется, что: используйте хороший антифриз (и всегда один и тот же), доливайте или меняйте охлаждающую жидкость в нужное время, и тогда не нужно ничего промывать. Это так, но даже при соблюдении всех условий эксплуатации и правильном использовании антифриза, охлаждающая жидкость дает осадок и трубы и патрубки переполняются слоем.
Коррозия внутренних деталей системы охлаждения, низкое качество приобретаемого антифриза, смешивание различных жидкостей, пыль, следы масла, ржавчина, температурный фактор… Список можно продолжить, если хотите. Достаточно добавить немного воды в систему охлаждения, и проблемы неизбежны.
Циркуляция антифриза в системе охлаждения становится все медленнее и медленнее по мере засорения соединений и каналов радиатора. Результатом является перегрев двигателя, неисправности и другие неудобства. А перегрев является катализатором образования осадка. Это порочный круг.
Когда дело доходит до критической точки, промывка системы охлаждения вряд ли будет эффективной. Вы должны отправить свой автомобиль в ремонт.
Как правильно промыть систему охлаждения своими руками
Если вы решили промыть систему охлаждения самостоятельно, потратьте на этот процесс достаточное количество времени. ゆっくりしてください! В зависимости от сложности очистки, она может занять от 3 до 10 часов.
Приготовьте перчатки, чтобы случайно не поранить кожу пролитым антифризом.
Сливайте старый антифриз только после того, как двигатель остынет. Для этого открутите пробку и слейте весь антифриз из радиатора в таз.
Только по внешнему виду осушенного вещества вы узнаете, насколько плоха ваша ситуация. Если «возврат» не сильно отличается от первоначального вида, достаточно простого ополаскивания. Если сливаемая жидкость мутная, темная и содержит частицы солей, грязи или ржавчины, вам потребуется большая многоступенчатая промывка.
Залейте выбранное вами средство (ниже мы расскажем, какое именно) в холодильник, дайте автомобилю поработать 20 минут, затем оставьте его на несколько часов, после чего слейте жидкость. Проверьте его состояние. Повторяйте процесс, пока не убедитесь, что внутри нет отложений.
Все, что касается автомобиля, должно быть сделано с умом. Химикаты для очистки агрессивны не только по отношению к грязи и отложениям, но и к деталям самой системы охлаждения.
Например, уксусная и лимонная кислота прекрасно очищают внутренние детали радиатора и растворяют образующиеся отложения, однако они наносят вред мягким элементам конструкции. Эластичность резиновых и пластиковых деталей снижается. Поэтому агрессивные составы следует использовать с осторожностью.
Каустическая сода является сильной щелочью. Он разрушает алюминиевые детали системы охлаждения.
Промышленные очистители систем охлаждения автомобилей также содержат щелочи и кислоты, поэтому их нельзя использовать бездумно.
Основные ошибки при очистке радиатора:
- Использование обычной воды (даже для раствора лимонной кислоты вода должна быть как минимум кипяченой).
- Превышение рекомендуемых доз коррозионных агентов или времени использования,
- Приведение системы в состояние заброшенности.
- Использование некачественного антифриза (и смешивание различных составов).
- Отсутствие внешнего обслуживания. Где-то в углу под толстым слоем грязи может образоваться ржавчина, которая может повредить стенки радиатора и другие детали системы охлаждения.
Пропорции: При использовании только каустической соды можно добавлять не более 1 кг на 10 л воды. Количество каустической соды в растворе не должно превышать 3 %.
Самостоятельно промываем систему охлаждения двигателя
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в своевременном охлаждении. При возникновении проблем с системой охлаждения автомобиль не будет работать в течение длительного времени. Поэтому водитель обязан следить за системой и промывать ее через регулярные промежутки времени. Можно ли это сделать самому? はい。
Радиатор является центральным элементом системы охлаждения. К нему подведено множество труб. Антифриз проходит через них к рукаву двигателя, который представляет собой набор маленьких каналов. Циркулируя по ним, антифриз отводит тепло от движущихся частей двигателя и возвращается в радиатор, где постепенно охлаждается.
Если циркуляция антифриза прервется, двигатель перегреется и выйдет из строя. Для устранения такой неисправности потребуется капитальный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения позволяет избежать снижения циркуляции антифриза и защитить двигатель от перегрева. Рекомендуется промывать систему каждые 2 000 км.
Почему загрязняется система охлаждения
Ниже перечислены наиболее распространенные причины загрязнения системы охлаждения
- соли. Антифриз, циркулирующий в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда она даже закипает. Когда это происходит, на стенках шлангов радиатора накапливается слой солей, который с каждым годом становится все толще и толще и в конечном итоге препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости,
- Некачественный антифриз. Около половины охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на полках магазинов, являются подделками. Чаще всего поддельные антифризы известных марок являются контрафактными, и только эксперт может их определить. Контрафактный антифриз содержит массу грязи, которая засоряет систему охлаждения,
- Старение антифриза. Даже высококачественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в нем накапливаются более мелкие металлические частицы от трения деталей двигателя, что изменяет его химический состав. После этого он уже не может эффективно отводить тепло от двигателя. Единственное решение — заменить его после промывки системы,
- утечки. Как упоминалось выше, система охлаждения имеет множество трубок и шлангов. Со временем шланги могут потрескаться или сломаться на морозе. Стальные шланги радиатора часто подвержены коррозии. Это приводит к утечкам в системе, и через трещины засасывается грязь, которая изменяет химические свойства антифриза и затрудняет циркуляцию.
Вот что мы рекомендуем не добавлять в систему:
- 水道水。 Он содержит соли металлов, которые образуют соли. Любая попытка промыть систему этой водой приведет к еще большему засорению,
- уксусная эссенция. Выше мы упоминали о 9% столовом уксусе. С другой стороны, не следует заливать в систему концентрированную уксусную кислоту. Она быстро разъест шланги, прокладки и другие гибкие элементы, и система потеряет герметичность.
Система охлаждения двигателя в любом случае будет загрязнена. Владелец автомобиля в это время может только откладывать. Вы должны использовать только качественный антифриз, приобретенный в сертифицированном магазине. Да, эта жидкость будет стоить дороже. Но это единственный способ избежать преждевременного засорения системы.
Поэтому, если водитель хочет, чтобы двигатель его автомобиля работал исправно, он должен уделять пристальное внимание чистоте системы охлаждения двигателя. Если этого не сделать, нормальная работа автомобиля останется в прошлом.
Есть еще один признак, который даже самый неопытный водитель уже заметит. Свежезалитый антифриз внезапно становится черным. Причина в том, что генератор, шланги и шланги настолько грязные, что даже замена охлаждающей жидкости не помогает.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
Если на улице зима, радиатор промывается в горячем боксе. Сначала сливается старый антифриз. Перед этим двигатель выключается, и системе дается время на охлаждение. Затем открывается и закрепляется капюшон. Капот автомобиля Mercedes и других подобных моделей открывается в двух положениях — его необходимо установить в крайний замок.
Затем под радиатор подставляется емкость для слива антифриза. Откручиваются пробки, и антифриз сливается сначала из системы двигателя, а затем из теплообменника. Эксперты исследуют жидкость и делают выводы о состоянии охлаждающего устройства. Другими словами, уточняется точный процесс промывки — с мягкими и твердыми отложениями, эмульсией и т.д.
- дистиллят подается в охладитель,
- автомобиль заведен — дайте ему поработать около получаса,
- двигатель выключен,
- вода сливается из системы охлаждения,
- сливные отверстия закрыты,
- заливается специальная жидкость,
- двигатель перезапускается примерно на 15 минут.
После этого двигатель выключается, но химикат не сливается — он остается внутри теплообменника и в магистралях в течение 2-3 часов. Этого времени достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних углублений охладителя. Затем промывочная жидкость сливается и доливается дистиллированной водой. Это позволит промыть контур по методу потока — без перекрытия слива.
Промывка внутреннего радиатора
Промывка в лаборатории имеет еще одно преимущество. Здесь можно промыть основные трубы, отопитель и другие части системы с помощью компрессора. Это также позволит промыть все воздушные пробки, которые могли образоваться во время работы машины.
Методы и средства, которыми не стоит пользоваться
Мы вообще не рекомендуем использовать какие-либо народные средства. Однако категорически запрещается вводить в систему следующие соединения, так как они могут привести к катастрофическим последствиям и необходимости капитального ремонта.
- コカコーラ。 Это агрессивная жидкость, но радиаторы не следует чистить с ее помощью. Этот газированный напиток содержит сахар и большое количество углекислого газа. Их попадание в систему крайне нежелательно. Например, сладкая жидкость останется на стенках теплообменника и легко вступит в реакцию с новым антифризом.
- Фейри. Да, средства бытовой химии прекрасно удаляют жир, но они вряд ли справятся с пятнами коррозии и другими агрессивными загрязнениями. Однако Fairy очистит внутреннюю поверхность радиаторов.
- Calgon, Tiret, Mr.筋。 Такие составы способны удалять соли, но не обрабатывают ржавчину и отложения.
- Белизна. Он удаляет грязь, микробы и плесень. Содержит гидрохлорид натрия, вредный для алюминиевых поверхностей. Не очищайте контур охлаждения с помощью отбеливателя!
- Крот. Мощное очищающее средство, которое отлично справляется с очисткой засоров. Однако в случае с алюминиевыми холодильниками, которыми часто оснащаются современные автомобили, использование моля — это смертный приговор. Он также разъедает сальники и другие резиновые уплотнения.
Их не следует использовать для промывки систем охлаждения.
Другой способ дедовщины также очень вреден для современных двигателей. Они используются в старых автомобилях, чаще всего грузовых. Понятно, что советское железо сильно отличается от сегодняшнего — все возможные композитные материалы, алюминий и пластик. Его можно мыть только химикатами, изготовленными по новой технологии.
Другими словами, мы говорим о «коктейле» из уксуса, лимонной кислоты и пищевой соды. Все эти составы смешивались с водой в разных пропорциях (соды было больше). Конечно, такая гремучая смесь неизбежно очищает каналы системы, но при этом разрушает все эластичные компоненты.
Мы узнали, как промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процесс должен быть выполнен правильно, с использованием правильной концентрации химических веществ. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению устройства — коррозия, трубы, уплотнения и прокладки могут быть повреждены.