Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail). Различные поломки системы common rail.

Системы двигателя
Различные поломки системы common rail - Причины поломок ТНВД Виды износа топливной аппаратуры Секрет эффективности Common Rail Возможные неисправности дизельных форсунок Диагностика Common Rail

Если форсунки впрыска и регулятор давления на машине исправны, проверяется контур впрыска или контур низкого давления. Если форсунки впрыска и регулятор давления на машине исправны, проверяется контур впрыска или контур низкого давления.

Содержание
  1. Устройство и принцип работы топливной системы Common Rail
  2. Преимущества и недостатки
  3. Принцип действия Common Rail
  4. Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем
  5. Пьезоэлектрическая
  6. Электромагнитная
  7. Основные неисправности форсунок
  8. Ремонт
  9. Последовательность ремонта
  10. Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail
  11. Принцип работы
  12. Преимущества и недостатки
  13. Диагностика системы
  14. Починить поломку
  15. Простая диагностика и ремонт форсунок Common Rail
  16. Целесообразность ремонта форсунок Common Rail Bosch, Denso, Делфи
  17. Принцип работы системы Коммон рейл
  18. Прочистка
  19. Оценка состояния деталей форсунок Common Rail.
  20. Проверка при помощи оборудования
  21. Исключение форсунок
  22. Исключение регулятора давления в рейке
  23. Форсунки CR: основные виды
  24. Ресурс и ремонтопригодность форсунок CR разных производителей
  25. Советы по обслуживанию форсунок Common Rail
  26. Выбирать лучшее топливо из доступных
  27. Не ездить «на лампочке»
  28. Регулярно чистить топливную систему
  29. Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Устройство и принцип работы топливной системы Common Rail

Из-за строгих экологических норм в Европе особенно страдают водители дизельных двигателей. Для снижения расхода топлива и, соответственно, выбросов выхлопных газов, автопроизводители начали устанавливать в свои автомобили системы common-rail. Это позволяет им соответствовать стандарту выбросов Euro 4, увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Система Common Rail в некоторой степени сопоставима с распределительной системой, используемой в старых автомобилях. В системе дозатора форсунки открываются только при достижении определенного давления и подают точно отмеренное количество топлива с помощью одного насоса впрыска. В варианте с системой common rail дизельное топливо подается ко всем форсункам от общего аккумулятора.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) отвечает за нагнетание топлива в топливопровод под высоким давлением (до 300 МПа), а электронный блок управления (ЭБУ) двигателя управляет впрыском. Количество подаваемого топлива, время впрыска и количество впрысков за цикл определяются моментом и открытием форсунок.

Устройство топливной системы Common Rail

Преимущества и недостатки

Следует отметить, что в 2008 году только 24% автомобилей были оснащены этой системой, тогда как в 2016 году это число увеличилось до 83%. Такая большая популярность обусловлена положительными характеристиками системы:

  1. Расход топлива снижается на 15 %, а эффективность системы привода увеличивается на 40 %.
  2. Уровень шума и вибрации снижается, хотя крутящий момент увеличивается.
  3. Уровни шума и вибрации снижены, уровни шума и вибрации снижены, уровни шума и вибрации снижены, уровни шума и вибрации снижены.
  4. Давление впрыска топлива не зависит от частоты вращения коленчатого вала. Это приводит к стабилизации процесса сгорания на холостом ходу и низких оборотах двигателя.
  5. Топливо пополняется несколькими порциями за цикл для обеспечения полного сгорания.
  6. По сравнению с обычной системой, концепция «common rail» проще и легче в обслуживании.

Однако есть и недостатки:

  1. По сравнению с обычной топливной системой, форсунки имеют более сложную конструкцию и требуют более частой замены.
  2. Повышенные требования к качеству топлива, что особенно важно в российских реалиях.
  3. Если протекает хотя бы один компонент, вся система перестает работать.

Принцип действия Common Rail

Схема работы

Дизайн включает следующие элементы:

  • НАСОС ВПРЫСКА ТОПЛИВА,
  • топливный фильтр,
  • топливный насос, система впрыска топлива, топливный фильтр, насос подачи топлива,
  • дозирующий клапан,
  • регулятор давления (регулирующий клапан),
  • датчик давления топлива на рампе,
  • Аккумулятор высокого давления (топливопровод),
  • инжекторы.

Принцип работы устройства заключается в следующем. Насос низкого давления подает топливо под низким давлением (2,6-7 бар) в насос высокого давления (HPP), где давление повышается — при запуске двигателя оно достигает 500-600 бар. При работе двигателя давление повышается до 1300-2000 бар.

Датчик давления поддерживает оптимальные значения для впрыска, а регулятор возвращает избыток дизельного топлива в обратную линию. Сам регулятор находится либо в корпусе инжектора, либо на топливопроводе. Также на направляющей может быть установлен клапан аварийного сброса для защиты устройства от взрыва в аварийной ситуации. Датчик температуры, присутствующий на многих топливных стойках, позволяет более точно контролировать работу устройства.

Существует версия системы с отдельной форсункой — она используется для увеличения дозирования топлива и сгорания через сажевый фильтр. В других системах функция сгорания двигателя контролируется ЭБУ, который варьирует количество впрыскиваемого дизельного топлива и изменяет момент впрыска.

Причины, упомянутые в обоих параграфах, приводят к неправильному (слишком высокому или слишком низкому) впрыску или сгоранию топлива, а также к падению давления в топливной системе. В автомобиле это может проявляться следующим образом:

Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем

Основное отличие системы common rail от систем впрыска бензина заключается в невероятной гибкости системы. Водитель может точно настроить как параметры впрыска, так и величину давления топлива в рейке в зависимости от работы двигателя. Все, что вам нужно сделать, это изменить настройки ЭБУ автомобиля. Изменяя настройки, можно удовлетворить все более жесткие требования к выбросам, шуму двигателя и расходу топлива. Бензиновые системы никогда не смогут быть такими гибкими, как эта. Чтобы изменить хотя бы один из вышеперечисленных параметров и установить его на нужное значение, владелец бензинового двигателя должен произвести длительную настройку.

В системе Common Rail используется несколько типов таких компонентов. Ниже перечислены наиболее популярные модели.

Пьезоэлектрическая

В подавляющем большинстве двигателей Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки, поскольку они считаются передовыми и имеют множество преимуществ.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Пьезоэлектрический механизм привода сопла основан на компактном пьезоэлектрическом элементе.

Как следует из названия, механизм срабатывания основан на пьезоэлектрическом элементе. Использование такого элемента дает ряд преимуществ

  • Инжектор с пьезоэлектрическими элементами активируется в 8 раз быстрее, чем соответствующие инжекторы с электромагнитными элементами,
  • игла в нем весит на 70% меньше,
  • Такой компонент может впрыскивать топливо несколько раз за один такт работы двигателя,
  • топливо, которое он впрыскивает, очень точно дозируется.

Электромагнитная

Электромагнитные форсунки в основном используются в бензиновых двигателях. Игла приводится в действие пружиной и электромагнитом и может впрыскивать только один раз за рабочий ход. Дизайн этого устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Электромагнитные форсунки Common Rail в основном используются в бензиновых двигателях.

Следует отметить, что электромагнитные форсунки значительно уступают пьезоэлектрическим по точности дозирования топлива. Этот показатель напрямую зависит от типа системы управления. Например, если автомобиль оснащен современным блоком управления, точность дозирования топлива увеличивается на 10-12%. Существует также определенная погрешность в определении времени работы электромагнитных форсунок. Например, игла инжектора может удерживать канал инжектора открытым в течение 2-2,5 мс с погрешностью 6 %. Это далеко не идеальный вариант.

Основные неисправности форсунок

Почти все отказы, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с засорением. И вопрос в том, как именно происходит засорение в инжекторе.

Так называемая продувка — это неисправность, вызванная засорением отверстий распылителя. Это связано с тем, что данная деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. В форсунках накапливаются смолистые отложения, если водитель постоянно использует некачественное топливо.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Отказ инжектора Common Rail из-за плохого качества топлива

Эти отложения постепенно образуют твердое покрытие на поверхности, и подача топлива начинает выходить из строя. В этот момент двигатель начинает «стучать». Ниже перечислены симптомы стучащих звуков:

  • Мощность двигателя значительно снижается,
  • Увеличение оборотов двигателя может привести к скачкам или рывкам двигателя,
  • На низких оборотах двигателя двигатель работает неустойчиво и часто глохнет,
  • Выхлопные газы увеличиваются в два или даже три раза.

Чтобы исправить это, необходимо промыть устройство. Вот основные методы промывки:

  • Промывка специальными топливными присадками,
  • Промывка скамьи (для этого необходимо снять арматуру).

Утечка в топливной форсунке обычно вызвана разрушением находящегося под ней уплотнительного кольца. Любая трещина на этом участке, даже самая маленькая, приведет к утечке, так как давление в топливопроводе будет слишком высоким. Кроме того, трещина в уплотнительном кольце приводит к утечке топлива из топливной системы и попаданию воздуха в камеру сгорания двигателя.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Клапан впрыска common rail может протекать из-за дефектного уплотнительного кольца.

Следующие признаки указывают на негерметичность инжектора:

  • Осмотр двигателя показывает характерные жировые отложения вокруг компонента,
  • двигатель очень трудно запустить,
  • двигатель работает неровно и издает характерный хлопающий звук.

Ремонт

Дизельные форсунки ремонтируются, если промывка оказалась безуспешной. Весь ремонт заключается в замене пробки в форсунке. Если проблема сохраняется, заменяется также фильтр возврата компонента. Для этой работы нам необходимы следующие инструменты:

  • Ремонтный комплект Common Rail (состоит из новой форсунки и обратного фильтра),
  • набор ударных гайковертов,
  • специальный съемник для этих деталей.

Последовательность ремонта

Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail

Неисправности, связанные с износом форсунок, устраняются путем полной разборки форсунки и насоса, замены деталей (для компонентов форсунок, изготовленных из оригинальных деталей и ремонтных комплектов), ультразвуковой очистки, повторной сборки и регулировки.

Принцип работы

В системе впрыска Common Rail используются форсунки, в которые впрыскивается топливо. Он приводится в действие аккумуляторами высокого давления — топливной магистралью. Давление подается независимо от того, вращается ли шпиндель и сколько топлива подается. Форсунки начинают впрыск топлива по команде от ЭБУ EDC через соленоиды, активируемые ЭБУ.

Главной особенностью common rail является использование аккумуляторного блока с разъемными каналами, выполняющими роль топливопроводов. Это довольно дорогостоящий процесс, поскольку в нем используется разделение концентратора и впрыска, что улучшает контроль процесса и повышает давление в системе.

Система питания Common Rail

Преимущества и недостатки

Система Compton Rail сама по себе является революционной. Он обеспечивает точный впрыск топлива, благодаря чему дизельные двигатели больше не считаются «дымящими тракторами». Он также исключает резкие вибрации, в то время как современные модели практически бесшумны. Благодаря использованию технологии ECR можно добиться значительного увеличения производительности двигателя и расхода топлива. Но у этой системы есть и свои недостатки:

  • Высокие затраты. Особенности механизмов, сложная электроника и прецизионная обработка требуют высоких экономических затрат,
  • использование высококачественного топлива. Инжекторы очень чувствительны к различным загрязнениям, поэтому присутствие воды и частиц грязи недопустимо. С другой стороны, ремонт обходится очень дорого.

На российском рынке эта система доступна лишь в небольших количествах, поскольку качество топлива зачастую оставляет желать лучшего.

Диагностика системы

После длительного износа механизм может перестать функционировать должным образом или полностью выйти из строя. Необходимо заранее выявлять неисправности, так как ремонт стоит дорого. В первую очередь необходимо проверить датчики и шестерни на предмет их неисправности. Поскольку сканеров для дизельных двигателей не существует, рекомендуется использовать приборы общего назначения с функцией осциллографа.

Распространенной проблемой в системах common rail является падение давления. Это можно проверить с помощью манометра со шкалой 10 бар. Для высоких давлений используется специальный манометр со шкалой до 2000 бар. Также важно проверить дозировку форсунок. Они управляются специальными 80-вольтовыми электрическими импульсами, поступающими с панели управления.

Вся диагностика зависит от самой неисправности. Если двигатель не запускается, следует проверить механизм зажигания. Признаком неисправности является низкая нагрузка на стартер. Затем проверяется выход топлива. Это делается с помощью специальных датчиков и манометра. Если неисправности нет, проверяется насос впрыска — давление топлива измеряется с помощью специальных сканеров.

Починить поломку

Многие водители сталкиваются с ситуациями, когда форсунки впрыска «закипают». В этом случае их необходимо срочно заменить. Необходимо продуть сиденья и заполнить их маслом. Если необходимо отремонтировать топливную систему Common Rail, это должна делать авторизованная сервисная компания. Минимальная стоимость составляет 7000 рублей, а средняя стоимость нового насоса — около 30 000 рублей. По этой причине часто встречаются подержанные механизмы.

Если повреждено несколько форсунок, имеет смысл заменить весь комплект. Это связано с тем, что стоимость отдельных компонентов выше, чем всех вместе, а старые форсунки могут нарушить подачу топлива. Если наблюдается затрудненный спуск или повышенное задымление в выхлопной трубе, проверяется переполнение и расход.

Сегодня дизельная система common rail стала ведущим игроком в развитии дизельной автомобильной промышленности. Его современная технология обеспечивает характерное увеличение мощности и скорости при минимальном расходе топлива. Он также является экологически чистым и поэтому становится все более популярным. Однако такая система нуждается в своевременной диагностике и ремонте, поскольку это сложная технология.

Если в вашем дизельном двигателе установлена система Common Rail, необходимо обратить внимание на функциональность механизмов. Важно, чтобы ничего не вышло из строя, потому что ремонт может быть очень дорогим. То же самое относится и к топливу, которое всегда должно быть наилучшего качества.

Дизельные форсунки Common Rail являются надежным, сложным механизмом, но требуют осторожного обращения со стороны оператора. Простые электромагнитные инжекторы могут быть отремонтированы независимо от производителя, в то время как пьезоэлектрические инжекторы считаются неисправимыми за редким исключением.

Простая диагностика и ремонт форсунок Common Rail

Ремонт форсунок Common Rail

Ремонт топливных форсунок Common Rail может потребоваться в следующих случаях.

  • Физический износ механизма (ресурсы рассчитаны на срок эксплуатации около 150 000 км),
  • использование некачественного дизельного топлива.

Следующие симптомы могут указывать на возникновение неисправностей и необходимость ремонта форсунок Common Rail.

  • Трудности при запуске двигателя,
  • Высокий уровень шума и вибрации во время работы двигателя,
  • внезапное ухудшение ходовых качеств автомобиля,
  • Повышенный расход топлива,
  • Из глушителя идет сильный черный дым,
  • шум, исходящий из выхлопных труб.

1. когда инжектор стучит.

Если вы заметили стук в форсунках, не паникуйте. Наиболее распространенной причиной стука является попытка специалиста слишком сильно закрутить соединение. Это деформирует уплотнительную резинку, которая частично выступает под соплом. Когда это происходит, он начинает шататься во время движения и ударяется о корпус двигателя, вызывая стук.

Ремонт форсунки common rail в этом случае не представляет сложности. Однако прежде чем устранить шум, необходимо выяснить, какой инжектор вызывает шум. Для этого:

  • Запустите двигатель,
  • откройте капот,
  • поочередно отсоедините провода от контактов инжектора,
  • Если шум прекращается после отсоединения контакта, причиной шума является инжектор,
  • Остановите двигатель и выкрутите инжектор из своего гнезда,
  • заменяйте инжектор после замены прокладки.

2. при отсутствии подачи топлива.

Проверка и ремонт форсунок common rail также необходимы в случае топливного голодания. Однако эта неисправность может быть вызвана не самой форсункой, а отказом других компонентов топливной системы:

  • засоренные топливопроводы,
  • утечки топлива,
  • разрыв насоса,
  • засоренный фильтр.

Если вы заметили отсутствие подачи топлива к инжектору, проверьте все компоненты системы. Иногда причиной неисправности является ослабление контактов на соединениях подачи. В этом случае ситуацию можно разрешить, просто подсоединив провода к форсункам.

3. если дизельная форсунка негерметична.

Еще одной неисправностью, требующей самостоятельного ремонта форсунок Common Rail, является утечка топлива снизу. Эта неисправность не может остаться незамеченной, так как двигатель обычно сухой.

Существует множество причин утечек, но чаще всего они возникают из-за плохого уплотнения или поврежденной прокладки. Ремонт системы будет проходить следующим образом:

  • выкрутите насадку из своего гнезда,
  • Чистой безворсовой тканью протрите само изделие и место, где оно ввинчивается в головку цилиндра,
  • Сопло и место вставки следует отметить мелом — если мел темный, может потребоваться дополнительная очистка, например, ацетоном,
  • после замены резиновой втулки установите фитинг на свое место,
  • При работающем двигателе проверьте, что топливо больше не вытекает из-под форсунки,
  • Если утечка топлива продолжается, замените бронзовое кольцо,
  • вкрутите насадку до упора, но не прилагайте чрезмерных усилий, иначе медное уплотнение может быть повреждено.

Целесообразность ремонта форсунок Common Rail Bosch, Denso, Делфи

Целесообразность ремонта форсунок Common Rail

В некоторых случаях ремонт форсунок common rail нецелесообразен, правильным решением будет покупка новой детали. Лучший выбор зависит от марки инжектора.

Инжекторы Bosch common rail легко ремонтируются. Если двигатель оснащен форсунками этого производителя, имеет смысл отремонтировать их, не покупая новую форсунку.

Наиболее распространенными неисправностями форсунок Bosch являются распределитель и форсунка, которые подлежат замене.

Распределитель — это клапан, который состоит из седла и шпинделя. Чаще всего он выходит из строя из-за того, что седло опирается на шток, который ломается во время работы. Заменить сиденье не составляет труда. Просто отогните крепежные элементы и замените старый элемент на новый. Изношенный вал нельзя заменить, поэтому необходимо приобрести новый коллектор.

Износ распылителя встречается реже и покрывается заводской гарантией. Инжектор рассчитан на работу в течение примерно 100 000 миль. Однако если вы заправляетесь низкосортным дизельным топливом, форсунки могут выйти из строя примерно через 20-30 тысяч километров эксплуатации. Этот компонент можно отремонтировать с помощью ультразвуковой очистки. При отсутствии ультразвукового излучателя достаточно использовать имеющийся в продаже баллон со сжатым воздухом.

Два компонента форсунок Common Rail этого производителя могут быть отремонтированы: клапанный механизм и сама форсунка. С разборкой и чисткой проблем не возникает.

Клапанный механизм клапанного устройства форсунок Delphi отличается — подача топлива регулируется турбокомпрессором, который опускается и поднимается. Основные неисправности заключаются в износе покрытия последнего, а также в нарушении посадки во время эксплуатации. Хотя можно заменить одно рабочее колесо, проще заменить весь клапан.

Также рекомендуется очищать инжектор ультразвуком. Если очистка не помогла, стоит приобрести новый распылитель. Снятие и установка в инжектор более чем просты.

Запас форсунок Denso составляет около 150 тысяч рабочих километров. Кроме того, их стоимость ниже по сравнению с продукцией европейских компаний. В то же время ремонт форсунок common rail практически невозможен, поскольку Denso не продает запасных частей для своей продукции. Поэтому, когда он выходит из строя, приходится покупать новый.

Иногда автовладельцы прибегают к сборке топливной форсунки из множества бывших в употреблении, но не все могут это сделать, так как производитель не намерен осуществлять ремонт своей продукции.

Насадки можно улучшить с помощью ультразвуковой очистки. Это временно восстанавливает работоспособность элемента. Преимуществами этих изделий являются качество и производительность, а недостатком — невозможность их ремонта или повторного изготовления.

Компании Bosch и Siemens выпускают новое поколение пьезоэлектрических форсунок, в которых электромагнитный клапан заменен пьезоэлектрическим кристаллом. Стоимость этих форсунок составляет от 16 000 до 40 000 рублей за компонент, а впрыск топлива в блок главного цилиндра точно дозируется.

Выход из строя пьезоэлектрической форсунки возможен из-за неисправности гидроаккумулятора или механизма клапана. Ремонт топливных форсунок Common Rail требует приобретения запасных частей, которые стоят почти столько же, сколько новая деталь, а сами детали доступны только по запросу.

Так что вполне вероятно, что вы сможете отремонтировать и промыть инжектор самостоятельно, если только ситуация не серьезная. Если загрязнение очень стойкое и его невозможно удалить даже с помощью хорошей промывочной жидкости, остается только один вариант: снять компоненты и отнести их в мастерскую для ультразвукового контроля.

Принцип работы системы Коммон рейл

Название системы впрыска common rail означает «общий рельс». Термин «common rail» очень точно описывает принцип, по которому топливо подается к форсункам двигателя. Давление топлива в системе common rail может достигать 2 000 атмосфер. Для того чтобы топливо дошло до форсунок, в топливной системе Common Rail имеется аккумулятор давления, в котором дизельное топливо поддерживается под постоянным высоким давлением.

Форсунки Common Rail — это устройства с электромагнитным режимом открытия игольчатого клапана. Электронная система позволяет очень точно регулировать момент впрыска топлива, чтобы двигатель достигал максимальной мощности.

Прочистка

Как упоминалось ранее, реально продлить срок службы топливных форсунок Common Rail и избежать преждевременного ремонта, если регулярно проводить их очистку, добавляя в бак специальный очиститель. Такую очистку следует проводить каждые 25-30 тысяч километров пробега. Если этого не сделать, вся топливная система, включая топливный насос высокого давления, может выйти из строя.

Многие знают, что ремонт всей топливной системы очень важен, потому что без исправной топливной системы автомобиль не может работать. Инжекторы Common Rail можно очистить своими руками. На втором этапе очистки их не нужно снимать с автомобиля. В этом случае очистка форсунок common rail производится путем вдувания воздуха под давлением, который может очистить засорившиеся форсунки.

Иногда возникают засоры, когда и второй вариант не помогает. В этом случае ситуацию спасает последний этап очистки форсунки. Процесс очистки в третьем варианте основан на погружении устройства в специальную камеру, где ультразвук разрушает все частицы, забивающие форсунки. Единственным недостатком этого варианта очистки является то, что в этом случае вам придется снять его с автомобиля и отвезти в мастерскую, где выполняются подобные работы.

Не думайте, что полностью засорившиеся топливные форсунки можно прочистить своими руками. Если вы будете чистить их самостоятельно, вы можете повредить сопло, трубы или корпус устройства. В этом случае приходится полностью заменять форсунки или даже инжекторы, что негативно сказывается на кошельке водителя.

Оценка состояния деталей форсунок Common Rail.

Проверка седла клапана: Необходимые инструменты: * Проволочный микроскоп с увеличением не менее 20х. Повреждение седла клапана приведет к очень высокому обратному потоку и поломке компонента. Внимательно осмотрите поверхность шарикоподшипника на предмет повреждений с помощью штанген-микроскопа. Седло клапана не должно быть повреждено. 1 = нет повреждений, компонент в норме. 2 = незначительное повреждение, компонент в норме. 3 = серьезное повреждение, компонент не в норме. 4 = серьезное повреждение, компонент не в норме.

Проверьте резьбу гайки натяжения форсунки: Проверьте резьбу гайки натяжения форсунки на наличие грязи, копоти, коррозии и механических повреждений. * Нитки в отличном состоянии.

Возможен ремонт форсунок дизельных двигателей

Грязная или ржавая резьба. Требуется ультразвуковая промывка.

Проверьте цельнометаллическую монтажную поверхность форсунки: проверьте монтажную поверхность с помощью увеличительного стекла на предмет износа и коррозии. * Монтажная поверхность находится в отличном состоянии. Возможен ремонт форсунки дизельной форсунки.

Поверхность подшипника повреждена или покрыта ржавчиной (1). Дизельная форсунка не подлежит ремонту. Соберите компонент форсунки Common Rail. Замените фитинг форсунки common rail новым или использованным исправным фитингом.

Проверьте крепежную поверхность насадки «мальтийский крест»: С помощью лупы проверьте крепежную поверхность на предмет износа и коррозии. * Монтажная поверхность находится в отличном состоянии. Возможен ремонт форсунки.

Поверхность подшипника повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт невозможен. Соберите компонент форсунки Common Rail. Замените форсунку common rail на новый или бывший в употреблении исправный компонент.

Проверьте поверхность крепления корпуса дроссельной заслонки: осмотрите поверхность крепления с помощью увеличительного стекла на предмет износа и коррозии. * Монтажная поверхность находится в отличном состоянии. Можно отремонтировать отверстие.

Поверхность подшипника повреждена или покрыта ржавчиной (1). Насадка не подлежит ремонту. Соберите инжектор Common Rail. Замените фитинг форсунки common rail новым или использованным исправным фитингом.

После оценки будет предоставлен список необходимых запасных частей.

Дизельная форсунка должна быть заменена и собрана заново. После окончательного стендового испытания и сравнения всех заводских параметров инжектор устанавливается в двигатель в исправном состоянии.

Не думайте, что полностью засорившиеся топливные форсунки можно прочистить своими руками. Если вы будете чистить их самостоятельно, вы можете повредить сопло, трубы или корпус устройства. В этом случае приходится полностью заменять форсунки или даже инжекторы, что негативно сказывается на кошельке водителя.

Проверка при помощи оборудования

Проблемы с высоким давлением могут иметь следующие причины:

  • Неисправность клапана управления потоком на топливной форсунке,
  • Изношенные поршни или перепускные клапаны,
  • Неисправность регулятора на топливопроводе,
  • Неисправность топливной форсунки.

Поскольку ремонт или замена топливного насоса высокого давления — дело дорогостоящее, необходимо убедиться, что проблема не в самой топливной системе. Другими словами, необходимо проанализировать компоненты топливопровода по методу устранения, так как в большинстве случаев неисправности возникают именно в них. Если компоненты исправны, проблема кроется в топливной системе.

Статистика показывает, что в 70 процентах всех проблем с топливной системой виновата не система впрыска топлива. Многие неопытные диагносты «обвиняют» топливный насос высокого давления в первой проблеме топливной системы, что неверно.

На первом этапе диагностики необходимо исключить неисправность инжектора.

Второй шаг — убедиться, что регулятор давления на рейке не имеет повышенного обратного потока и не влияет на регулирование давления.

Исключение форсунок

Повышенный расход дизельного топлива на топливопроводе необходимо исключить, отсоединив форсунки. Во время этой процедуры важно соблюдать чистоту, так как существует высокий риск попадания грязи в форсунки.

Для предотвращения попадания грязи используются защитные крышки. Заглушки вкручиваются в штуцер топливопровода.

С помощью этого метода можно исключить инжекторы как причину повышенного расхода топлива. Давление должно измеряться без форсунок. Хорошая система ТНВД без форсунок должна иметь давление более 1000 бар при запуске стартера. Это давление или более высокое значение указывает на то, что инжектор и контур подачи топлива находятся в хорошем состоянии.

Давление должно быть оценено в реальных параметрах с помощью стандартного датчика и сканера. Необходимо выбрать режим «давление в топливной магистрали» и включить зажигание автомобиля. При запуске двигателя с помощью стартера регистрируются параметры давления. Для получения точного результата рекомендуется выполнить эту процедуру несколько раз.

Если давление в системе менее 1000 бар, необходимо исключить неисправность регулятора давления на рейке. Данные можно считать без сканера, подключив компьютер к автомобилю. Датчик в топливной системе автомобиля определяет необходимое давление.

Исключение регулятора давления в рейке

Проверьте мультиметром, включенным в режим измерения напряжения. Первый зонд должен быть присоединен к одной из двух «минусовых» сторон, а второй — к «плюсовой» клемме регулятора.

Напряжение на мультиметре должно составлять около 5 вольт. Второй шаг: Поместите щуп на положительную клемму батареи, а другой — на отрицательную клемму регулятора. Мультиметр должен показывать 12 вольт +-3 вольта.

Читайте также: Какое масло подходит для карбюраторного двигателя Ваз 2105? Какое масло заливать в двигатель, коробку передач и мосты на зиму в Ваз. Классификация моторного масла

Если форсунки впрыска и регулятор давления на машине исправны, проверяется контур впрыска или контур низкого давления. Если форсунки впрыска и регулятор давления на машине исправны, проверяется контур впрыска или контур низкого давления.

Запас форсунок Denso составляет около 150 тысяч рабочих километров. Кроме того, их стоимость ниже по сравнению с продукцией европейских компаний. В то же время ремонт форсунок common rail практически невозможен, поскольку Denso не продает запасных частей для своей продукции. Поэтому, когда он выходит из строя, приходится покупать новый.

Форсунки CR: основные виды

Система впрыска Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, такие как насос-форсунки. CR характеризуется длительным сроком службы, плавной и тихой работой, высокой эффективностью с низким расходом топлива и низким уровнем выбросов выхлопных газов.

Нормальное функционирование системы основано на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • Точное дозирование топлива в цилиндры,
  • преобразование топлива из жидкого состояния в массу воздуха,
  • поддержание герметичности камеры сгорания.

Дизельные двигатели оснащаются электронно-управляемыми форсунками Common Rail двух типов: электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.

Электрогидравлические форсунки проще в установке, обычно поддаются ремонту и работают без проблем в течение срока эксплуатации около 200 000 км.

Пьезоэлектрические форсунки реагируют мгновенно и способны впрыскивать топливо в камеру небольшими дозами до девяти раз за цикл, так что дизельный двигатель работает наравне с бензиновым. Их срок службы также составляет около 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных форсунок, они не подлежат ремонту. Стоимость пьезоэлектрических насадок высока.

Более подробную информацию о различных типах топливных форсунок см. в статье «Какие бывают типы топливных форсунок».

Ресурс и ремонтопригодность форсунок CR разных производителей

Системы Common Rail используются в современных легковых автомобилях различных производителей. Производители форсунок для дизельных двигателей считаются лидерами отрасли:

  • BOSCH,
  • BOSCH, BOSCH, DELPHI,
  • DENSO,
  • CONTINENTAL (ранее SIEMENS).

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки. DELPHI и DENSO также производят оба типа форсунок, но в меньших масштабах. CONTINENTAL производит только пьезоэлектрическую технологию.

Следует отметить, что некоторые двигатели допускают использование форсунок разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Наиболее простыми в ремонте являются двигатели BOSCH, которые легко разбираются и ремонтируются и имеют пробег около 200 тысяч километров, а некоторые двигатели даже до 500 тысяч километров.

commonrail 2

Наиболее чувствительными к топливу и нестабильными являются DELPHI. Их также можно отремонтировать, но для этого необходимо заменить инжектор и активировать кодирование (запись данных в ЭБУ) восстановленного инжектора. По этой причине ремонт обходится дороже. В среднем срок службы составляет 150 тысяч километров.

commonrail 3

Японские форсунки DENSO являются самыми надежными, но их ремонт затруднен тем, что трудно найти запасную часть (производитель рекомендует заменять только неисправный компонент).

commonrail 4

Пьезоинжекторы

Из всех пьезоинжекторов только отдельные модели CONTINENTAL могут быть отремонтированы: для них изготавливаются форсунки. Срок службы форсунок этого производителя составляет около 200 тысяч километров.

commonrail 5

Форсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тысяч километров, но ремонту и восстановлению они не подлежат.

commonrail 6

Инжекторы DENSO не подлежат восстановлению и должны быть заменены в случае повреждения. Это дорогой механизм, который нельзя разобрать, но он считается самым ресурсным из всех.

commonrail 7

Инжекторы DELPHI считаются очень требовательными к качеству топлива и являются самыми недолговечными из всех представленных инжекторов. Первые проблемы могут возникнуть уже через 140 000 миль после ввода в эксплуатацию.

Как и в случае с пьезоэлектрическими форсунками BOSCH и DENSO, в случае поломки у владельца нет другого выбора, кроме как снять форсунку, очистить ее ультразвуком и затем провести диагностику на испытательном стенде.

commonrail 8

Подробнее о признаках неисправности дизельной форсунки и способах их устранения вы можете узнать из статьи «Почему выходят из строя дизельные форсунки и как их ремонтировать».

Советы по обслуживанию форсунок Common Rail

Чтобы топливные форсунки не засорялись и работали исправно, важно регулярно их обслуживать. Интервалы технического обслуживания дизельных форсунок зависят от типа двигателя и составляют от 500 до 5 000 часов работы двигателя. Техническое обслуживание ограничивается ультразвуковой очисткой и промывкой форсунок.

Рекомендуется очищать дизельные форсунки на верстаке каждые 100 000 км.

При появлении любых признаков неисправности топливной системы владелец должен немедленно обратиться на СТО и проверить работу отдельных форсунок на диагностическом стенде. Если будет установлено, что проблема в топливной форсунке, ее разбирают и ремонтируют, заменяя поврежденные детали. Однако это возможно только в том случае, если конструкция инжектора допускает разборку и если запасные части для инжектора доступны на рынке.

  • Ремонт форсунок BOSCH самый простой и дешевый, найти запчасти не проблема, можно заменить любую деталь электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не просто. Однако для ремонта наиболее распространенных деталей инжектора имеются форсунки и распределители DELPHI.
  • Ремонт форсунок DENSO является самым дорогим, но эти клапаны более надежны и долговечны, чем их конкуренты.

commonrail 9

Основными врагами долговечности дизельных топливных форсунок являются вода, топливо сомнительного качества, а также металлическая пыль и стружка, часто образующиеся в самой форсунке после повреждения ее поршневых пар в результате загрязнения низкосортным топливом. Отсюда и основные рекомендации владельцам.

Выбирать лучшее топливо из доступных

Одна заправка «под трактор» может разрушить чувствительную топливную систему современных дизельных двигателей. Шлам, отложения и вода в топливе повреждают всю топливную систему. Поэтому выбирайте только надежные АЗС и не заправляйтесь сомнительным дизельным топливом.

Не ездить «на лампочке»

Если бак пуст, существует непосредственная опасность того, что насос соберет оставшееся топливо вместе с осадком и примесями из земли и сбросит его в главный слив. Другая проблема заключается в том, что помимо остатков топлива насос может «притягивать» воду, т.е. конденсат на стенках пустого бака в холодную погоду. Это засоряет систему, поршень высыхает, насос впрыска «трется», и в форсунках быстро заканчивается топливо.

commonrail 10

Регулярно чистить топливную систему

Эта мера непопулярна в нашей стране, но, учитывая качество отечественного топлива, она необходима. Фактом является то, что наше топливо имеет более высокое содержание серы, чем европейское топливо. Более того, со временем грязь и песок накапливаются в самом баке: они попадают внутрь с заправочным пистолетом, проникают с отложениями топлива «из бака» и так далее. Поэтому важно:

  • Регулярно очищайте фильтр отстойника,
  • промывайте топливный бак один или два раза в год.

Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Слишком агрессивные химические вещества в топливных присадках и добавках, от антикоагулянтов до «очистителей топливной системы», в мгновение ока уничтожат чувствительные топливные системы.

Оцените статью