Седьмую строчку занимает компактный, яркий и надежный Спарк. Автомобиль отличается привлекательной внешностью и способен остаться надолго в жизни того, кто выберет данную машину. Особенно оценят данную модель жители мегаполисов, ведь в больших городах всегда проблемы с парковкой, а Шевроле Спарк не требует много парковочного места.
Самые экономичные бензиновые автомобили на 2020 год: ТОП-14
Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых автомобилей: топ-14 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные бюджетные автомобили. Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых автомобилей: топ-14 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные бюджетные автомобили.
Автоэксперты британского издания What Car опубликовали топ-10 самых экономичных бензиновых автомобилей в Европе. Неудивительно, что в рейтинг попали малолитражки, чьи моторы не превышают объем один литр.
Но далеко не каждый отечественный автомобилист готов покупать малолитражный городской хэтчбек или мини для ежедневного использования.
Поэтому мы составили два рейтинга самых экономичных автомобилей года, разделив модели по объему двигателя. Первый топ-6 – это знакомые всем малолитражки, которые шустро маневрируют в городском потоке на переполненных улицах. Второй рейтинг – это автомобили среднего класса, которые для своего сегмента остаются самими экономичными.
Бензиновые малолитражные автомобили
Renault Sandero
Рено Сандеро в Европе больше известен под именем Dacia Sandero – самый дешевый автомобиль на рынке Великобритании и самый продаваемый в Европе и СНГ. Модель оснащается тремя моторами: дизелем и двумя бензиновыми агрегатами. Турбированный 0,9-литровый бензиновый агрегат – самый экономичный в линейке.
Расход топлива по трассе – не более 4,6 литров, и это в условиях отечественных дорог. Европейские тесты показывают расход на уровне 4,4 л. Агрегатируется двигатель как 5-ступенчатой «механикой», так и коробкой-автомат на 5 передач, максимальная скорость переднеприводного хэтчбека – 170 км/ч.
Seat Leon
Переднеприводной хэтчбек класса «С» Seat Leon построен на модульной платформе MQB от Фольксваген, на этой же базе строятся Audi A3, VW Golf VII, поэтому большинство систем и агрегатов у хэтчбека скопированы с этих моделей. Это же касается и дизайна интерьера, и оборудования.
В линейке моторов присутствует более двадцати бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1 до 2 литров. Самый экономичный – литровый турбированный 1.0 TSI мощностью 115 л. с. и моментом 200 Нм.
Максимальная скорость – 202 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды независимо от того, какая коробка – 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат». Расход топлива на трассе – 3,9 л., по городу – до 5,4 л. бензина. Только такая комплектация имеет для задней подвески торсионную балку, в то время как для более мощных использована классическая многорычажка.
Kia Picanto
Дебют третьего поколения переднеприводного хэтчбека класса «А» прошел в 2017 году в Женеве. К 2020 г. линейка моторов осталась без изменений – это два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,2 литра. Самый экономичный – литровый атмосферник с пятиступенчатой коробкой-автомат.
В смешанном цикле расход топлива мотора – 4.4 литра, в условиях города расход увеличивается до 5,6 литров, для трассы это 3, 7 л. Максимальная скорость хэтчбека при этом не превысит 160 км/ч.
Suzuki Celerio, Suzuki Baleno
Практически все хэтчбеки от Suzuki отличаются большой экономичностью. Английское издание вывело в топ сразу две модели – Suzuki Celerio и Baleno. На 100 км смешанного цикла расход топлива составляет чуть больше 4 литров.
Если говорить о комплектации Celerio, модель изначально строилась для рынка Индии, премьерный показ состоялся в Дели в 2014. Через год в компании подумали, что субкомпактный хэтчбек может приглянуться и автомобилистам Старого Света, и не прогадали. Уже в 2016 модель завоевала рынок Европы.
Линейка моторов Селерио представлена двумя бензиновыми литровыми двигателями. Самый экономичный – 68-сильный 1.0i , с моментом 93 Нм, потребляет в смешанном цикле 4 литра, на трассе расход топлива уменьшается до рекордных 3, 4 литров. Разогнаться, правда на таком двигателе быстро не получиться – разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля за 13 секунд, максимальная скорость – 155 км/ч.
Хэтчбек Болено имеет аналогичные показатели экономичности. Но поскольку модель строилась для внутреннего рынка и рынка Европы, силовой блок представлен литровыми турбированными двигателями Boosterjet. Расход бензина в смешанном цикле – 4.4 л., максимальная скорость – 200 км/ч.
Кроссовер Toyota Yaris Cross 2020 года выпуска оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 120 л.с. Главная особенность автомобиля — гибридная система полного привода. При небольшой скорости на скользком покрытии при недостаточном сцеплении задняя ось приводится в движение дополнительным электромотором мощностью приблизительно 5 л.с.
Самые экономичные бензиновые двигатели
Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя. Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации. Поэтому рейтинг ТОП 10 экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить ну нас, пригодится большинству автолюбителей, желающих сократить эксплуатационные расходы на свою машину.
1 Smart Fortwo
Двухместный Smart Fortwo по праву считается самым экономичным автомобилем в мире с бензиновым мотором. Его однолитровый двигатель выдает 71 лошадиную силу, есть вариант на 90 сил с нагнетателем, объемом 0.9 литра. Оба двигателя потребляют 4,1 л АИ 95 на 100 км, что является рекордным показателем для серийных авто. Мощности хватает, чтобы машина хорошо чувствовала себя в городском потоке, багажника в 190 л вполне достаточно для перевозки небольших грузов.
2 Peugeot 208
Этот маленький автомобиль выпускается с несколькими типами двигателей, но самым экономичным является трехцилиндровый агрегат 1.0 на 68 сил. Это выносливый и живой автомобильчик прекрасно стартует на светофорах, кузов хэтчбек достаточно вместителен, что объясняет его популярность. При этом он потребляет всего 4,5 л девяносто пятого бензина на 100 км в смешанном цикле, а по трассе можно добиться расхода 3,9 л на сотню километров пробега.
3 Opel Corsa
Еще один небольшой хэтчбек Opel Corsa в самой экономичной версии оснащается бензиновым трехцилиндровым моторчиком 1.0 мощностью в 90 лошадиных сил. Это исключительно практичный автомобиль, на котором удобно ездить в городе или отправиться в длительное путешествие. На трассе машине будет потреблять 4 л бензина, а в среднем расход топлива составляет 4,5 л бензина АИ 95.
4 Skoda Rapid
Модель Rapid – бюджетный вариант компании Skoda. Он оборудуется линейкой экономичных, мощных и надежных двигателей. Для автолюбителей, которые хотят снизить затраты на машину предлагается 1.2 литровый четырехцилиндровый двигатель, который развивает пристойную мощность в 90 л.с. С ним машина отлично держит дорогу, обладает хорошими динамическими характеристиками, вместительным салоном и багажником, немногим уступая по этому показателю популярной модели Skoda Octavia 1. 4 литра. При этом средний расход составляет 4,6 л бензина на 100 км.
5 Citroen C3
Французский производитель Citroen предлагает полноразмерный хэтчбек C3 с двигателем 1.2 мощностью 82 силы. Привлекательный дизайн, вместительный салон и багажник, динамика и отличная управляемость делают этот автомобиль популярным как у молодежи, так и автолюбителей с опытом. Потребление топлива в этой комплектации составляет 4,7 л на 100 км.
ТОП самых экономичных дизельных автомобилей
Дизельный двигатель изначально более экономичен, имеет больший крутящий момент, поэтому в Европе он до последнего времени пользовался большой популярностью. И только после череды экологических скандалов, интерес автолюбителей к ним снизился. На отечественном рынке эти машины пользуются меньшим спросом, чем бензиновые, но с каждым городом им становится все больше, поэтому рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей заинтересует многих потенциальных покупателей.
1 Opel Corsa
Самым экономичным дизельным автомобилем, который можно приобрести на отечественном рынке по праву считается Opel Corsa с двигателем 1.3 литра. Благодаря турбонаддуву он развивает мощность 95 лошадиных сил, что придает этой небольшой машине спортивный характер. При этом она имеет комфортабельный просторный салон, пристойный багажник, хорошую управляемость. При этом в среднем он потребляет всего 3,2 л дизеля на 100 км.
2 Citroen C4 Cactus и Peugeot 308
Французскому производителю удалось создать оригинальный и экономичный маленький кроссовер Citroen C4 Cactus. Он привлек внимание молодежи за счет красивого дизайна с интересными защитными накладками, защищающими не только пороги и арки, но и боковые части автомобиля. А экономичный дизель 1.6 BlueHDi на 92 лошадиных силы, стал причиной того, что на него обратили внимание автолюбители старшего поколения, средний расход топлива составляет 3,5 л на сотню.
Аналогичные показатели имеет и пятидверный хэтчбек Peugeot 308, оборудованный таким же силовым агрегатом, больше подходящий для городской езды.
3 Kia Rio
Популярный на нашем рынке седан и хэтчбек Kia Rio чаще всего встречается с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные модификации приходится заказывать отдельно, и самый экономичный вариант идет с двигателем 1.1 мощностью 75 сил.
Благодаря высокому крутящему моменту мотор хорошо тянет, салон и ходовая часть давно известны отечественному автолюбителю. При этом машина в смешанном цикле потребляет всего 3,6 л на 100 километров, а на трассе можно уложиться в 3,3 литра дизеля.
4 BMW 1 Series
Среди представителей премиальных брендов наиболее экономичным является BMW 1 Series – младший представитель популярной линейки. Его можно купить как в двух-, так и пятидверном кузове. В самой экономичной модификации этот автомобиль оснащается 1.5-литровым двигателем мощностью 116 сил. Он обеспечивает отличную динамику, при этом машина отлично управляется, достаточно вместительна и очень комфортна.
В смешанном режиме этот автомобиль будет потреблять всего 3,6 л дизеля на 100 км. Интерес но, что более популярная у нас BMW 5 с дизельным мотором 2.0 и мощностью 190 лошадиных сил берет по кругу всего лишь 4,8 л, так что силовые установки от баварского производителя этой серии одни из самых экономичных в своем классе.
В линейке моторов присутствует более двадцати бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1 до 2 литров. Самый экономичный – литровый турбированный 1.0 TSI мощностью 115 л. с. и моментом 200 Нм.
ТОП 30 самых экономичных автомобилей. Рейтинг на 2022 год
Цены на топливо повышаются чуть ли не каждый месяц – поэтому один из главных факторов при покупке автомобиля является экономичный расход топлива. Но, на жаль, самые экономичные автомобили, не из самой дешевой категории.
Бензиновые автомобили не характеризуются как экономичные, но в последнее время стали появляться модели которые способны показать небольшой расход топлива.
1.Toyota Corolla Sport
Хэтчбек Toyota Corolla Sport является одним из экономичных автомобилей компании Toyota. Под капотом автомобиля трудиться бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 98 л.с. Привод можно выбрать – передний или полный.
В модификации с передним приводом расход топлива в смешном цикле составит – 3,4 л/100 км, с полным приводом – расход будет чуть больше 3,7л/100 км.
Средний расход топлива: 3,4 л/100 км.
Двигатель: бензиновый 1,8 – 98 л.с.
Стоимость: от 1 860 000 рублей.
2. Honda Insight
Модернизация Honda Insight завершилась в 2018 году, автомобиль получил современный гибридный привод SPORT HYBRID i-MMD на основе бензинового 1,5-литрового двигателя и мощностью 109 л.с. В городе, по заявлению производителя автомобиль будет потреблять 4,2 литра на 100 км, на трассе расход составит 3,5л/100 км.
Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.
Двигатель: бензиновый 1,5 – 109 л.с.
Стоимость: от 1 640 000 рублей.
3. Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz A-Class — автомобиль для тех, кто любит надежность, комфорт, и скромный расход. Двигатель автомобиля отличается повышенной мощностью и улучшенной экономичностью, благодаря оптимальной комбинации современных усовершенствованных модулей.
В модели 2016 года выпуска установлен дизельный двигатель 1,5л, робот, передний привод — в смешанном цикле расход составит 3,9л/100 км. В такой же модификации можно выбрать автомобиль с «механикой», расход будет чуть больше – 4,1л/100 км.
Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.
Двигатель: дизельный 1.5 — 109 л.с.
Стоимость: от 1 660 000 рублей.
4. Volvo V40 Cross Country
Целевая аудитория кроссовера Volvo V40 Cross Country – люди, ведущий активный образ жизни и любящие путешествия, а небольшой расход топлива позволит сделать дальнюю поездку весьма бюджетной.
Вольво богата на различные модификации, авто оборудуется четырьмя двигателями; механической, либо автоматической коробкой передач, передним или полным приводом.
Самым экономичным считается дизельный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 120 л.с., передний привод, коробка «автомат» — средний расход составит 3,9 л/100 км.
Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.
Двигатель: дизельный 2,0 – 120 л.с.
Стоимость: от 1 680 000 рублей.
Механические пяти- и шестиступенчатые коробки неубиваемы. Встречаются поломки в виде разрушения подшипника вторичного вала — коробка шумит и может клинить. Ремонт обойдется в районе 6000-10000 рублей.
ТОП 15 самых экономичных дизельных машин
Дизельные моторы получили массовое распространение именно за счет своей экономичности. Но их экологическая чистота вызывает большие сомнения. Этот факт практически полностью закрыл им доступ в Евросоюз. Но российскому потребителю они все более интересны.
Opel Corsa
Список самых экономичных дизельных машин по расходу топлива по праву возглавляет Opel Corsa.
Малогабаритное транспортное средство выделяется спортивным характером, несмотря на двигатель объемом 1,3 л. Автомобиль расходует в среднем 3,2 л дизеля
. При этом он хорошо управляем, отлично маневрирует и может похвастаться вместительностью.
Volkswagen Golf BlueMotion
Volkswagen Golf BlueMotion – это одна из самых бережливых моделей в своем сегменте. Кроме того, она разрабатывалась как экологически чистый транспорт с максимально низким выбросом углекислого газа в атмосферу.
На модель установлен двигатель объемом 1,6 л, удерживающий расход на уровне 3,2 л дизеля.
В дополнение к этому автомобиль вынослив, производителен и практичен.
Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
Корейский автоконцерн в последние годы активно работает над выпуском экономичных автомобилей. И Hyundai i20 1.1 CRDi Blue стал гордостью бренда – при весьма небольшом двигателе в 1,1 л он выделяется производительностью, комфортабельностью и надежностью.
Расход на 100 км не превышает 3,2 л дизеля. При этом уровень выброса углекислого газа считается одним из самых низких среди машин одной группы.
Citroen C4 Cactus
Согласно статистике, кроссоверы весьма интересны молодежи и тем, кто часто путешествует по стране. И в том и в другом случае важно, чтобы машина была неприхотливой и потребляла как можно меньше топлива. Именно такой и является Citroen C4 Cactus.
Разработчики предусмотрели для авто двигатель на 1,6 л. При мощности в 92 лошадиных силы расход не превышает 3,5 л.
Peugeot 308
Роскошный пятидверный хэтчбек – это стиль, оригинальность и экономичность. Модель выделяется своими техническими характеристиками, несмотря на весьма скромный объем двигателя – 1,6 литра.
Также можно присмотреться к модели Audi A3 2016 года: коробка передач на выбор «механика», либо робот; двигатель бензиновый 1,4л (150 л.с.); передний привод – расход с МКПП – 4,7л/100км, робот – 4,9л/100км.
Volkswagen Polo V (до рестайлинга)
- Цены на вторичке: 320-670 тыс. рублей
- Двигатели: бензиновый 1,6 (85 и 105 л. с.)
- Коробки передач: МКПП-5, АКПП-6
Polo — недорогой экономичный автомобиль , пользующийся высоким спросом на вторичке. Через avtocod.ru в минувшем месяце его проверили 20 326 раз.
Мотор «ходит» до 200-250 тыс. км. Замена масла и фильтров требуется раз в 15 тыс. км по регламенту производителя. Стоимость у дилера — 9000-11000 рублей, в сторонних сервисах — 5000-7000 рублей. Средний расход бензина — в пределах 5,8-7 л что с механикой, что с автоматом.
Механическая коробка отличается четкими включениями и отсутствием проблем. Если передачи станут включаться туго, нужно будет поменять масло. Сервисы берут за услугу в районе 4500-5000 рублей.
Японские АКПП (09G) надежны, хорошо изучены и неплохо «ходят». Меняя масло раз в 60 тыс. км (стоимость — от 7 000 рублей при частичной замене и от 12 тыс. рублей — при полной «аппаратной»), продлите ресурс коробки до 200 тыс. км. Затем АКПП подлежит капиталке, цена — в районе 100 тыс. рублей.
На машинах первых годов выпуска лопалось пластиковое крепление радиатора — «телевизор». Стоимость детали — 3600-5200 рублей, замена в сервисе — 3000-5000 рублей.
В салоне огорчает наполнитель водительского и пассажирского кресел. Он рассыпается, и сиденья теряют свою форму. Ремонту болячка не подлежит. Проще взять на «разборке» кресла с машин более поздних годов выпуска. Стоят они 3000-5000 рублей за штуку.
Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники долговечностью в России не отличаются и требуют замены по необходимости на пробегах 40-70 тыс. км. Замена в автосервисе стоит от 1 200 рублей. Запчасти недорогие: рулевой наконечник — от 670 рублей, шаровая опора — от 550 рублей, сайлентблоки — 120-350 рублей.
На пробегах до 100 тыс. км может треснуть выпускной коллектор. За оригинальный отдадите 100 тыс. рублей, за отечественный аналог — от 3 750 рублей.
Большая часть «Поло», по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ (каждый второй) и ДТП (каждый третий). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.
Каждый седьмой экземпляр числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. Каждый десятый Polo продается в залоге и после такси. Проблем нет только у каждого пятнадцатого авто.
Toyota Corolla X (E140, E150)
- Цены на вторичке: 320-800 тыс. рублей
- Двигатели: бензиновые 1,3 л (101 л. с.); 1,4 л (97 л. с.); 1,6 л (124 л. с.)
- Коробки передач: МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4, «робот»
«Королла» — по-настоящему экономичный и очень надежный автомобиль С-класса. Моторы при смене масла раз в 10 тыс. км могут ездить до 500 тыс. км!
В самом распространенном движке 1,6 ГРМ приводит в движение цепь. К 150-200 тыс. км она растягивается, и ее нужно менять. Замена обойдется в порядка 28 тыс. рублей «под ключ».
Моторы без проблем потребляют как 95-й, так и 92-й бензин. Но при использовании последнего может потребовать замены катализатор. Цена на деталь варьируется от 7 000 (б/у аналог) до 50 тыс. рублей за новый оригинал. Многие владельцы просто вырезают старый катализатор и вваривают «обманку» в спецсервисах за 5000-7000 рублей.
Механические пяти- и шестиступенчатые коробки неубиваемы. Встречаются поломки в виде разрушения подшипника вторичного вала — коробка шумит и может клинить. Ремонт обойдется в районе 6000-10000 рублей.
Если менять масло раз в 70-100 тыс. км, коробка «отходит» до 400-500 тыс. км. Любой сервис заменит масло за 3000-5000 рублей.
Японский автомат надежнее некуда, но замена масла раз в 60-80 тыс. км необходима. Цена — от 5 000 рублей при частичной замене до 15 тыс. рублей — при полной. Капремонт на пробегах за 200 тыс. км тоже вполне «подъемный» — порядка 90 тыс. рублей, зато потом вы получаете почти новый автомат с ресурсом в 200 тыс. км.
«Робота» лучше избегать. Дерганье при переключениях, обязательный прогрев в холодное время года, сложности при начале движения на подъеме, самопроизвольное включение «нейтрали» — неполный список минусов трансмиссии. Ресурс РКПП — 70-120 тыс. км. Капремонт обойдется от 30 до 100 тыс. рублей. На коробку так много нареканий, что некоторые сервисы предлагают заменить «робот» на обычный автомат по цене от 100 тыс. рублей.
Основные узлы подвески служат до 150 тыс. км, а затем легко и недорого меняются. Например, «потеющие» амортизаторы можно заменить за 3 000 рублей/штука (1500 рублей — амортизатор, 1500 рублей — работа).
Если Вы умудритесь сломать рулевую рейку и она застучит, не покупайте новую за 47 тыс. рублей. Специализированный сервис восстановит ее за 18-23 тыс. рублей.
Из-за надежности и экономичности «Королла» очень популярна на вторичке. За последние 30 дней через avtocod.ru ее проверили 20 577 раз. Без проблем продавался каждый четвертый автомобиль. Каждая третья «Королла» сбывалась с ДТП и скрученным пробегом.
Каждая четвертая машина имела расчет ремонтных работ, каждая пятая — дубликат ПТС. Также встречались авто с ограничениями и неоплаченными штрафами.
Какой автомобиль вы добавили бы в список экономичных? Напишите в комментариях.
Литровый турбированный TSI мощностью 85 л. с. моментом 184 Нм на тестах показал расход топлива для смешанного цикла 4,8 л. бензина, но учитывая, что в «четверке» есть опция отключения двух цилиндров при минимальных нагрузках, именно эта комплектация считается самой экономичной.
Рейтинг 7 самых экономичных автомобилей 2020
В семерку лучших вошли следующие модели:
Рассмотрим каждую модель более подробно.
Chevrolet Spark
509 000 руб.
7 место 4.1/5
Седьмую строчку занимает компактный, яркий и надежный Спарк. Автомобиль отличается привлекательной внешностью и способен остаться надолго в жизни того, кто выберет данную машину. Особенно оценят данную модель жители мегаполисов, ведь в больших городах всегда проблемы с парковкой, а Шевроле Спарк не требует много парковочного места.
Кузов | хэтчбек |
Диски | стальные |
Количество дверей | 4 |
Количество скоростей | 5 |
Коробка | механическая |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 12,9 |
Двигатель, л/с | 82 |
Топливо на 100 км, л | 6,5 |
Недавно получила права и выбрала данную модель автомобиля из-за компактности и мобильности. Очень удобно парковать и легко рассчитывать габариты во время движения. В автомобиле есть всё необходимое, а главное, он яркий, привлекает внимание и расходует малое количество топлива.
Nissan Versa
828 000 руб.
6 место 4.2/5
Шестое место занимает строгий и презентабельный Ниссан Верса. Автомобиль имеет классический кузов седана и вместительный пятиместный салон. Приобретая вместительный и просторный автомобиль, вы дополнительно получаете довольно мощный двигатель в 109 лошадиных сил со средним расходом топлива 6,3 литра на сотню.
Разгон до 100 километров в час (сек) | 11,1 |
Двигатель, л/с | 109 |
Количество скоростей | 5 |
Коробка | механическая |
Диски | стальные |
Количество дверей | 4 |
Топливо на 100 км, л | 6,3 |
Кузов | седан |
Давно искал подходящую замену своему джипу. За город езжу крайне редко, а расход по городу у джипа очень высок. Наконец нашел этот Ниссан, комфортабельный, удобный и экономичный. Машина идет тихо и плавно, обеспечивая удобную поездку всем пассажирам. Жене новая машина тоже понравилась, хотя она ездит не так часто. Рекомендую данный автомобиль к приобретению.
Ford Focus
731 000 руб.
5 место 4.4/5
Пятерку экономичных лидеров открывает Форд Фокус со средним расходом топлива 6,2 литра на 100 километров. Данная модель восьмикратный обладатель премии Автомобиль года. Стильный хэтчбек привлекает внимание, его салон удобен для всех пассажиров, а управление легкое за счет усилителя. Данная модель понравиться всем без исключений.
Сравнение представленных автомобилей
Для наглядного сравнения представленных моделей сравним их в таблице ниже.
Модель | Расход топлива, л/100км | Разгон до 100 км, сек | Двигатель, л/с | Коробка | Цена, руб |
Chevrolet Spark | 6,5 | 12,9 | 82 | механическая | 509 000 |
Nissan Versa | 6,3 | 11,1 | 109 | механическая | 828 000 |
Ford Focus | 6,2 | 12,3 | 85 | механическая | 731 000 |
Hyundai Elantra | 6,1 | 10,1 | 93,8 | механическая | 994 000 |
Honda Fit | 5,7 | 10,1 | 100 | механическая | 780 000 |
Volkswagen Polo | 5,6 | 11,2 | 90 | механическая | 609 900 |
Mitsubishi Mirage | 5,0 | 11,5 | 78 | вариатор | 650 000 |
На четвертом месте располагается элегантный Hyundai Elantra. Комфортные сиденья и полная безопасность за счет подушек безопасности делают автомобиль достойным конкурентом, а низкий расход (6,1 литра на 100 км) и стильный дизайн делают машину привлекательной для любого автовладельца.
Ни для кого не секрет, что если принимать в расчёт только количество потребляемого топлива, то получается, что современные дизельные двигатели экономичнее, чем работающие на бензине силовые агрегаты. Однако из-за низкого качества солярки, продаваемой на автозаправках нашей страны, моторы нередко выходят из строя. В первую очередь страдает топливная аппаратура, и расход горючего, который ещё недавно был минимален, резко возрастает. Многие производители, чтобы избежать ненужных проблем, не поставляют на российский рынок легковые автомобили, оснащённые дизельными ДВС.
Многие, но не все. Если вам нужно экономное авто, работающее на дизтопливе, рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
- BMW 2 серии.
- BMW 3 серии.
- Mercedes-Benz A-class.
- Peugeot
- Opel Combo Life.
- Peugeot
- Citroen Berlingo.
- Citroen C3 Aircross.
- Citroen C4.
- Citroen C5 Aircross.
Это надёжная техника, которую можно официально приобрести в дилерских центрах.
BMW 2 серии
Смешанный расход топлива: 4,8 л на 100 км
Все модификации модели, комплектуемые дизельными ДВС, отличаются низким потреблением топлива. Но самой экономичной является версия с трёхцилиндровым мотором объёмом 1496 куб. см. (116 л. с.) и роботизированной КПП. В таком варианте комплектации машина расходует 4.4 л горючего в городском цикле и 3,9 л на трассе. В жертву экономии разработчики из Мюнхена принесли динамические характеристики. На разгон до сотни авто тратит 10,6 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/час.
BMW 3 серии
Смешанный расход топлива: 5,1 л на 100 км
По сравнению со своим младшим собратом, дизельный БМВ третьей серии существенно прибавил в размерах и массе. А вот количество потребляемого топлива возросло не так значительно. Преодолевая 100 км, четырёхдверный седан класса D с двигателем объёмом 1995 куб. см. (150 л. с.) и восьмиступенчатой АКПП сжигает 5 л. солярки, если его путь пролегает по загруженным городским магистралям, и 4,2 л двигаясь по автобанам.
Mercedes-Benz A-class
Смешанный расход топлива: 3,9 л на 100 км
Конкуренты из Штутгарта не дремлют и дышат в спину коллегам из Мюнхена. В качестве альтернативы BMW 2 серии они предлагают модель А-класса, оснащённую полуторалитровым мотором в 116 л. с. и механической коробкой передач. При близких динамических характеристиках показатели расхода топлива колеблются от 4,7 л в городском цикле до 3,5 л. на трассе.
Peugeot 408
Смешанный расход топлива: 4,9 л на 100 км
Моторы 9HG, устанавливаемые на четырёхдверный французский седан, при рабочем объёме 1560 куб. см. развивают мощность 114 л. с. В конструкции этих силовых агрегатов немало слабых мест. Особое беспокойство доставляет автовладельцам турбина, нередко выходящая из строя уже при пробеге 100 – 120 тыс. км. Эту проблему удаётся устранить, регулярно прочищая расположенный в штуцере трубки подачи масла фильтр грубой очистки. При правильном обслуживании ресурс двигателя превышает 300 тыс. км. Меньше расход – 6,2 л. в городе и 5,0 литра на трассе – у модификации с автоматической коробкой передач.
Заключение
В настоящее время выпускаются и более экономичные автомобили. Но в Россию они, по разным причинам, официально не поставляются. Желающим приобрести такую технику придётся отправляться в страны ЕС или искать понравившуюся модель на вторичном рынке. Ещё раз обращаем внимание читателей на то, что указанные показатели расхода топлива достижимы лишь в том случае, когда машины находятся в полностью исправном состоянии и заправлены качественным топливом.