Сердце снегохода-самоделки – мотор. Двигатель от мотоцикла на снегоход.

Двигатель
Двигатель от мотоцикла на снегоход - Снегоходы из мотоблоков Из мопеда Как сделать самодельный снегоход, варианты из скутера Второй вариант создания снегохода На основе культиватора

4. 420 и более. Здесь происходит ценовая оргия. Серийные комплекты будут стоить от 250-350 тысяч рублей. А зарубежные аналоги будут стоить от 450 тысяч рублей с доставкой в Российскую Федерацию. Но поверьте мне, они того стоят. Стоимость этих велосипедов начинается от 200 тысяч рублей. Минимальный проект сноубайка Sootv будет стоить от 450 тысяч рублей.

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками с двигателем от урала

Зимой использование мотоциклов с заводским оборудованием практически невозможно.

Единственные, кто хоть как-то может передвигаться по снегу, это мотоциклы, оборудованные боковыми прицепами и у которых руль установлен на резине с глубоким профилем.

Но даже в этом случае не все поверхности подходят для таких велосипедов.

По дорогам, которые не расчищены, иногда можно передвигаться, используя только снегоходы. Но не у всех есть возможность купить снегоход, и это не всегда финансово выгодно.

Читайте также: Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna

В этом случае на помощь приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно превратить обычный мотоблок с колесами в полностью оборудованный снегоход, причем особого вмешательства в конструкцию не требуется.

Поэтому этот велосипед можно использовать для прямого использования летом и для превращения в снегоход зимой.

Конечно, вряд ли будут переоборудованы дорогие спортивные или туристические мотоциклы, но переоборудование для домашних «кукол» вполне возможно.

Далее мы рассмотрим, как построить снегоход из наиболее распространенных советских мотоблоков — Минск, ИЖ, Урал. Мы также рассмотрим снегоход мотоблок, которые сейчас стали очень популярны в домашнем хозяйстве.

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого маленького представителя отечественного мотопрома — мотоцикла «Минск». Хотя он оснащен 125-кубовым двигателем, он вполне способен передвигаться на снегоходах, а умные люди «умудряются» сделать из него снегоход двух типов.

Первый тип — это лыжи с колесами. В конструкции мотоцикла ничего не меняется, но колеса снимаются. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Он имеет очень простую конструкцию — в качестве рамы используется труба, лыжа крепится к передней вилке с помощью крепления и вала оси колеса. В нижней части широкая металлическая полоса с завернутой передней вилкой крепится к раме с помощью шарнира.

Что касается задней части снегохода, то здесь все немного сложнее. Изготовлен блок, который устанавливается на место заднего колеса.

В дополнение к шасси также установлен задний мост от УАЗа, но он был несколько изменен. Шестерня оси заменяется задней шестерней мотоцикла ИЖ. Привод на ось осуществляется через промежуточную ось, но это все равно цепной привод.

Камеры прицепа PTS-2-4 используются в качестве колес, но для надежности боковины камер усилены бортами шин. Колеса сварены из прутьев, а камера крепится к ним ремнями.

Снегоход на базе «Минска» может развивать скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из Минска — гусеничный снегоход с дополнительной лыжей, прикрепленной к вилке спереди. В задней части также имеется блок, но он состоит из рамы и двух прикрепленных к ней осей.

Передний мост оснащен зубчатыми колесами. Две большие шестерни приводят в движение колесо, а маленькая шестерня — ось. Задняя ось оснащена роликами. Колесо натянуто между этими осями и состоит из клиновидных ремней и пластиковых лопастей.

Движение осуществляется с помощью промежуточного вала. Гусеничная версия «Минска» уже может разгоняться до 50 км/ч. И это только два из многих типов.

Инженеры и дизайнеры неплохо поработали над мотоциклом ж Юнкер, одной из самых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался значительной популярностью, давайте познакомимся с его техническими характеристиками.

Нужные самоделки из мотоцикла Урал

Мотоциклы, выпущенные в советское время, уже являются редким видом. Почти ни один из них не может представлять интерес как средство передвижения. Музейный экспонат, не более того! Такие машины продаются очень дешево, немного дороже, чем металлолом. Старый «конь», возможно, отжил свое, ему, как говорится, пора на пенсию, но никто не хочет с ним расставаться. Напоминает ли вам что-нибудь эта ситуация? Часто на такой автомобиль нет документов, вы не уедете на нем далеко от дома — неприятности с полицией гарантированы.

Приезжайте на мотоциклах среднего класса — ИЖ. Распространенные типы снегоходов, производимые этими мотоблоками, имеют одинаковые колеса и гусеницы. Даже конструктивно снегоходы на базе «Минска» и ИЖ похожи. Однако вместо лыжного колеса часто используется трубчатое колесо с резиновыми боковинами.

Но в этом случае передняя вилка переделывается, потому что такое колесо гораздо шире обычного. Однако можно использовать одну и ту же лыжу.

В гусеничном варианте разница обычно заключается в размере самой гусеницы и, соответственно, гусеничного блока.

С чего начать выбор

Прежде чем приступить к выбору сердца машины, необходимо задать некоторые параметры, особенно те функции, которыми вы хотите наделить будущую модель. Для этого необходимо знать, какой вес он может выдержать. Совершенно другой подход — построить импровизированную модель на основе существующего двигателя, не особо задумываясь о том, как его можно использовать. Обычно это происходит, когда такой двигатель создается на базе мотоцикла.

Если правильно выбрать двигатель, указав его характеристики и пробег, машина прослужит дольше и сможет перевозить не только людей, но и тяжелые грузы. Определившись с исходными данными, важно уточнить мелкие нюансы, обязательно знать, какой километраж у основной детали, чтобы оценить ее технические возможности.

На основе старого мотоцикла

Чаще всего это подержанные двигатели с действующих заводов, реже — заказанные и специально приобретенные. Самый простой вариант — построить снегоход на базе старого мотоцикла, если он у вас есть, конечно. Снегоходы от мото — это самый распространенный тип таких устройств, сделанных своими руками. Они достаточно надежны, а их сборка облегчается за счет использования не только основного компонента, но и других составляющих — рамы, цепей, амортизаторов.

мотор для снегохода

По этой причине снегоходы — предпочтительный выбор для мастеров. Они достаточно долговечны, двигатели, хотя и имеют обычно большой пробег, но это компенсируется их надежностью и заводским качеством.

На основе моторов от лодок

Лодочные моторы также отлично подходят для этой цели. Они обычно отличаются высоким качеством сборки и не имеют большого пробега. Когда вы начинаете с морских двигателей, вам следует посмотреть на их начальные параметры и соотнести их с параметрами вашего будущего двигателя. Мощность напрямую зависит от типа выбранного вами двигателя. В зависимости от того, насколько правильно подобран двигатель, снегоход может перевозить определенные грузы. В целом, лодочные двигатели не менее надежны, чем двигатели мотоциклов. Обычно они собираются за границей.

Другой вариант — построить двигатель самостоятельно на основе блока цилиндров. Этот вариант хорош тем, что его можно установить на мотоснегоход с наступлением зимы, а весной перевезти к садоводу. Это увеличивает пробег и, возможно, сокращает срок службы двигателя, но сколько работы можно выполнить зимой с помощью этого простого решения?

мотор в снегоход

Большинство фрезерных станков оснащены двигателями внутреннего сгорания, которые являются четырехтактными. Что в них хорошего и что плохого? При использовании четырехтактного двигателя на фрезерном станке следует учитывать, что такой станок теряет в скорости (по сравнению с двухтактными моделями), но потребность в топливе значительно ниже. Вам потребуется найти дополнительные компоненты, чтобы заставить его работать:

Снегоход — одна из самых распространенных таких машин, построенная искусными мастерами. Конечно, четырехтактный двигатель менее мощный, чем двухтактный, но это не так важно. Например, если построить снегоход на базе двигателя культиватора «Нева», мощность составит около 7 л.с.

Как своими руками сделать снегоход на базе разных двигателей

SPECMAHINA

В районах, где зимой выпадает много снега, использование двухколесного транспорта не рекомендуется. Но автомобиль не всегда необходим. В таких случаях на помощь приходит снегоход, но этот вид транспорта стоит дорого. При желании можно сделать снегоход своими руками, и способов, как это сделать, множество.

Самоделка для движения по снегу

Как сделать снегоход

Снегоход может состоять из различных транспортных средств, которые находятся в гараже.

Из мотоцикла

Вы можете сделать снегоход из мотоцикла, используя различные модели. Самые популярные — «Иж» и «Урал». Преимущество такой переделки в том, что не нужно вносить никаких особых изменений. Даже основная рама может быть сохранена, если автомобиль находится в хорошем состоянии.

Техника модификации заключается в следующем:

  1. Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
  2. Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
  3. После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
  4. Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
  5. Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
  6. Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
  7. Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
  8. Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
  9. Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  10. Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.

Самоделка из мотоцикла

При переоборудовании мотоцикла в снегоход важно не менять рулевое управление. В готовом изделии эта деталь должна выполнять свои первоначальные функции.

Принципы переоборудования одинаковы и не зависят от модели автомобиля. Но снегоход, сделанный из мотоцикла «Урал», будет тяжелее.

Из Жигулей

Конструкция автомобиля характеризуется простотой, удобством использования и высокой универсальностью. Чтобы построить его, необходимо следовать инструкциям:

  1. Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
  2. Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
  3. Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
  4. Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
  5. В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
  6. На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
  7. Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
  8. Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.

Изготовление отдельных элементов снегохода

Принцип переоборудования мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаков. Если вы знаете, как собрать отдельные компоненты вместе, это будет намного проще.

Подвеска

При переоборудовании автомобиля в снегоход особое внимание уделяется задней подвеске. Его необходимо проверить. Для того чтобы его отремонтировать, его необходимо подготовить:

  • шасси;
  • два рычага;
  • связующие рельсы;
  • шарниры.

После подготовки можно приступать к подвеске:

  1. Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
  2. С задним рычагом поступают аналогичным образом.
  3. Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
  4. Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.

Чертеж узлов снегохода

Для крепления подвески необходимо использовать соединительные скобы.

Двигатель

Выбор двигателя для снегохода — важный шаг, поскольку от него зависит производительность и способность транспортного средства передвигаться по заснеженным дорогам.

Оптимальная мощность двигателя для снегохода составляет от 6 до 30 лошадиных сил.

Поэтому эти транспортные средства обычно строятся с двигателем Lifan или с деталями от мотоциклов или мопедов.

Подъемник для снегохода

Это оборудование может понадобиться, если снегоход застрянет в снегу или его нужно будет ремонтировать. Сделать какой-нибудь домкрат несложно:

  1. Из металлического уголка шириной 25 мм сделать конструкцию по типу швеллера. Высота — 19 см. Посередине сделать два отверстия для крепления вилки.
  2. К низу приварить пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Сверху расположить аналогичную часть, но не фиксировать. Расстояние между ними — 14 см.
  3. В этих пластинах сделать отверстия, через которые пропустить трубу домкрата. Верхнюю же сделать подпружиненной.
  4. Рядом с верхней пластиной под углом расположить еще одну деталь, которая будет играть роль крюка и придерживать подпружиненную часть.
  5. Сделать вилку для подъемника. Его длина 12 см. Одну сторону зафиксировать в швеллере. На расстоянии 67 мм расположить вторую ось крепления. В вилку вставить кусок трубы, которая проходит через вторую ось. К этой трубе приварить металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, в котором сделать дополнительные отверстия для резинок), сквозь которое пропустить трубу домкрата.
  6. Это кольцо мотоциклетными резинками зафиксировать на площадке под пружиной верхней пластины. Чтобы резинки не сползали, их можно закрепить винтиками.

Колеса

Автомобиль оснащен камерами для обеспечения хорошей мобильности по всей территории. Колеса снегохода должны иметь большой диаметр. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Они могут быть изготовлены из фанеры и труб большого диаметра. Если такая возможность существует, их можно взять с другого снегохода, даже с детских санок. Кроме того, необходимо изготовить втулки для поворота, при этом наличие подшипников в данной системе не обязательно.

Самодельные снегоходы в дорожных клетках чувствуют себя хорошо. Вы можете изготовить этот компонент самостоятельно. Гусеница приводится в движение с помощью колес внутри, для чего достаточно колес садового инструмента. Сам аксессуар можно сделать из пластиковых трубок, даже если вы построите снежную гусеницу с двумя гусеницами. Подходят трубки диаметром 4 см. Если их распилить, они могут служить в качестве обуви для бега.

Оцените статью