Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения. Электросхема камаз 6520 евро 4 с расшифровкой.

Камаз
Электросхема камаз 6520 евро 4 с расшифровкой - Электрическая схема отопительной системы Какие элементы обеспечивают нормальную работу электроцепи Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей. Система электроснабжения Камаз 65115 схема электрооборудования. Электрическая схема автомобиля камаз.

Автомобиль КАМАЗ 431185 оснащен стояночным отопителем, который поддерживает необходимую температуру в салоне. Циркуляция воздуха через радиатор осуществляется с помощью электрического вентилятора.

Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 4 с описанием и схемами блоков

Электрическая схема для всех этих автомобилей идентична и отличается только дизайном. Схема стоп-сигналов КамАЗа включает в себя датчики, промежуточные реле, зуммер и сигнальную лампу стояночного тормоза и, конечно же, сигнальные лампы задних фонарей тягача и прицепа.

Датчики расположены в тормозных контурах вокруг тормозного клапана и активируются при изменении давления в контуре. В новых моделях, как и в большинстве автомобилей, в качестве датчика стоп-сигнала используется кнопочный выключатель, установленный под педалью. Нажатие на педаль вызывает изменение давления в одном из двух контуров, замыкая контакты датчика. В кнопочном выключателе контакты замыкаются механически при нажатии на кнопку. Это соединяет катушку промежуточного реле с заземлением автомобиля. Затем ток от предохранителя проходит через катушку реле, контакты одного из датчиков или выключатель под педалью. Контакты реле замыкаются и активируют сигнальные лампы заднего освещения.

Когда стояночный тормоз затянут, в дополнение к сигнальным лампам мигает сигнальная лампа стояночного тормоза. Это происходит потому, что выключатель стояночного тормоза и контрольная лампа стояночного тормоза получают минус через датчик стояночного тормоза.

Поскольку все датчики подключены к катушке промежуточного реле, при замыкании одного датчика отрицательный сигнал подается на все датчики. Диод в цепи предотвращает вмешательство минуса в провод датчика стояночного тормоза, поэтому сигнальная лампа не загорается при срабатывании других датчиков.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле мигания КАМАЗ РС 950 такой же, как и у других электронных реле мигания. В качестве переключателя сигнальных линий используется электромагнитное реле. Управление реле осуществляется путем питания его катушки от электронного генератора, схема которого состоит из интегральной схемы или отдельных компонентов. Контакты электромагнитного реле подают питание на индикатор или выключатель предупреждения об опасности. Затем положительный сигнал передается на индикаторные лампы через одну из катушек геркона или электромагнитное реле управления.

В зависимости от производителя, реле имеет слаботочное реле или герконовое реле для активации индикаторной лампочки. Обычно в RS-950 установлено два таких устройства для активации сигнальных ламп трактора. Каждый из переключателей или реле имеет две катушки, каждая из которых подключена к правой или левой цепи предупредительного света прицепа или трактора. Выключатели или реле замыкают свои контакты, когда ток проходит через их катушки, и подают питание на сигнальные огни тягача и прицепа.

Неисправности электросхемы.

Во время работы могут возникнуть определенные неисправности. Наиболее распространенной проблемой всех автомобилей является то, что сигнальные лампы тормозной системы не загораются. В этом случае проверьте, загораются ли сигнальные лампы при включении стояночного тормоза.

Если лампочки загораются, значит, датчик неисправен или кабель от датчика к реле перебит. Для проверки отсоедините кабель от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если загораются сигнальные лампы, значит, датчик неисправен. В противном случае имеет место обрыв кабеля. Если при включении стояночного тормоза не загораются световые индикаторы, проверьте исправность предохранителя, контрольных ламп и реле. Дефектные компоненты должны быть заменены.

Причиной неисправности также может быть обрыв кабеля между реле и сигнальными лампами. Если сигнальные лампы загораются при нажатии на педаль тормоза, но не загораются при включении стояночного тормоза, проверьте датчик, соединительный кабель и диод. Лучше всего сначала проверить диод, расположенный в сигнальной лампе панели приборов рядом с контрольной лампой стояночного тормоза. Если при нажатии стояночного тормоза на диоде появляется минус, датчик и соединительный кабель в порядке. В противном случае отсоедините кабель от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если минус на диоде не появляется, следует устранить обрыв кабеля, а если появляется — заменить датчик.

Еще одна неисправность — постоянное включение предупреждающих ламп. В отличие от вышеописанного, он характерен только для стоп-сигнала КамАЗа. Этому может быть несколько причин. Первый — короткое замыкание положительного кабеля с кабелем сигнальной лампы. На практике это происходит, когда проводка расплавилась во время короткого замыкания положительного кабеля с землей автомобиля. Вторая причина — заблокированный контакт реле на сигнальных лампах.

Просто извлеките реле и установите его на место в гнездо. Если реле работает, вы услышите щелчок. Неисправное реле должно быть заменено.

Автомобиль КАМАЗ 431185 оснащен стояночным отопителем, который поддерживает необходимую температуру в салоне. Циркуляция воздуха через радиатор осуществляется с помощью электрического вентилятора.

История появления

Первая производственная программа Камского автозавода включала автомобиль КАМАЗ 5320 (6х4), который послужил платформой для дальнейших модификаций:

  • КамАЗ 53215 появился на его базе в 1979 г. Обе модели имели одно заметное отличие — кабина была оборудована спальным местом,
  • С 2008 года ряд блоков и модулей был включен в состав КамАЗ 65117, который не является прямым преемником КамАЗ 5320 (см. электрическую схему), но электрическая схема которого очень похожа на схему модели 53215,

Заводское фото КАМАЗ 53215

  • С 1979 года в Советской Армии начался выпуск КАМАЗ 4310 в качестве шасси 6х6 (все мосты, включая передний, являются ведущими). По просьбе заказчика электропроводка автомобиля КАМАЗ 4310 была выполнена в другом исполнении — герметичном и экранированном.

Особенности водительского места

По сравнению с другими грузовиками, поколение КАМАЗа сразу стало эталоном организованного пространства для вождения:

  1. Благодаря новой комфортабельной кабине,
  2. Современные средства управления,
  3. Улучшенное освещение, отвечающее требованиям эксплуатации грузовиков в условиях города и бездорожья,
  4. Эффективная система обогрева салона в целом и водительского сиденья в частности.

Схема электропроводки КАМАЗ 6520: внутрисалонная конфигурация, позаимствованная с бортовых моделей

Для информации: По этой причине производитель использовал одинаковую концепцию кабины во всех версиях, включая версии с плоской, откидной и плоской кабиной с колесной формулой 6х4. По этой причине цена продажи автомобиля была одинаковой.

Конструктивные особенности электрооборудования

Система управления электрическими компонентами автомобилей «КАМАЗ» выглядит следующим образом:

  1. Общая электрическая система,
  2. Система запуска для дизельных двигателей,
  3. Система наружного освещения,
  4. приборы и система звукового оповещения,
  5. система внутренней вентиляции и отопления.

Для справки, электропроводка автомобилей КАМАЗ основана на традиционной одноименной электрической схеме. Отрицательные клеммы источников питания и потребителей подключаются к общему заземлению. Кузов автомобиля является вторым отрицательным проводником, а положительный проводник подключается к потребителям через кабель.

Источники энергии

Источниками энергии в автомобилях КАМАЗ являются:

  1. Две перезаряжаемые батареи. Две перезаряжаемые батареи,
  2. Генератор. Генератор подключен параллельно к двум аккумуляторным батареям через высоковольтные кабели с изоляцией из ПВХ.

Для справки, напряжение в цепи автоматически поддерживается бесконтактным регулятором напряжения, модель PP 356. Черно-белые заводские инструкции содержат названия цветов проводов, входящих в пучки, чтобы их можно было быстро распознать и идентифицировать.

Система пуска дизельного силового агрегата

Особенностью электрической цепи автомобиля, показанной выше, является реле включения возбуждения, встроенное в генератор переменного тока. Используется:

  1. Эксплуатировать электроосветительное оборудование,
  2. Для предотвращения срабатывания выключателя заземления при работающем двигателе.

Совет: При длительной стоянке главный выключатель следует выключать вручную, так как аккумуляторы разряжаются через обмотку возбуждения генератора переменного тока, даже если двигатель не работает.

Электрофакельное устройство

Некоторые двигатели семейства КАМАЗ оснащены электрическим осветительным прибором, облегчающим запуск двигателя в холодное время года, т.е. при температуре воздуха ниже минус 25 °C:

  1. Две розетки для электрического пламени (на рисунке ниже под пунктом 3),
  2. На впускных коллекторах (№ 2) нарезали резьбу для этих отверстий,
  3. Электромагнитный топливный клапан (№ 6),
  4. Специальный термостат с дополнительным резистором.

В кабине автомобиля также расположены органы управления системой электроосвещения — кнопочный выключатель со световым индикатором и электромагнитное реле (см. электрическую схему автомобиля КАМАЗ 5511).

Электрофакельное устройство автомобиля КАМАЗ

Он работает следующим образом:

  1. Топливо из общего бака подается на свечи накаливания,
  2. Начинается процесс выхлопа,
  3. Топливно-воздушная смесь воспламеняется после включения свечей зажигания,
  4. Образовавшееся облако нагревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.
  5. Нагретый воздух смешивается с топливом в цилиндрах и воспламеняется при сжатии поршнем.

Стоп-сигналы включаются пневматическим выключателем. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты выключателя для включения стоп-сигналов.

Предохранитель F1

Предохранитель F1 в автомобилях Камаз

Предохранитель F1 1 — источник питания; 2 — радио; 3 — проводка цепи ESP; 4 — в блоке предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — в блоке предохранителей F3 после приборов и выключателя стартера; 9 — в блоке предохранителей F3 перед приборами и выключателем стартера; 10 — предохранитель 60A; 11 — предохранитель 30A.

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен в передней части кабины.

Предохранитель F5 в автомобилях Камаз

Предохранитель F5 1 — В блоке предохранителей F4; 2 — Предохранитель F5; 3 — Выключатель короткого замыкания; 4 — Кабель предохранителя генератора; 5 — Кабель предохранителя аккумулятора; 6 — Кабель предохранителя; 7 — В блоке предохранителей F1; 8 — Кабель предохранителя.

Отопитель используется для обогрева кабины управления в холодное время года. Воздух нагревается с помощью радиатора. Поток горячего воздуха создается реверсивным электродвигателем типа ME-250.

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен в передней части кабины.

Предохранитель F5 1 — в блоке предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — прерыватель короткого замыкания; 4 — кабель «генератор — предохранитель»; 5 — кабель «аккумулятор — предохранитель»; 6 — кабель предохранителя; 7 — в блоке предохранителей F1; 8 — кабель предохранителя.

Самосвал КАМАЗ 65115 выпускается с различными двигателями Евро-3, Евро-4 с 1995 года. В этой статье вы найдете описание предохранителей и реле КАМАЗ 65115 Евро 3 и Евро 4, а также для всех аналогичных моделей КАМАЗ 4318, 5320, 65117, 6520 и т.д. с их уровнями выбросов, блок-схемами, расположением и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Распределение предохранителей и реле может быть различным. Сверьте технические характеристики с вашей документацией или со схемами на задней стороне защитной крышки или внутри устройства.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общая компоновка блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Общая схема камаз 65115

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью управления для автомобилей с двигателями экологического класса 5 1 — реле EFU (для отдельного оборудования); 2 — реле EFU (для отдельного оборудования); 3 — реле тормозов; 4 — реле предварительного подогрева топлива; 5 — реле включения оборудования и стартера; 6 — реле выключателя аккумулятора; 7 — реле управления питанием после блокировки оборудования и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле стеклоочистителя; 10 — реле отключения радио.

Реле за панелью для автомобилей с экологическими двигателями категории 6 1 — реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле линии подогрева к инжектору; 5 — реле линии подогрева от насоса к баку; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле активации выключателя приборов и стартера 8 — реле активации аккумулятора; 9 — реле для контроля тока после блокировки стартера и выключателя приборов; 10 — реле для розетки 12 В; 11 — реле для подогреваемой линии от бака до насоса; 12 — реле для отключения радио; 13 — реле для выключения стеклоочистителей; 14 — реле для обогревателя

РЕЛКОМ

На складе: 213 шт.

На складе: 235 шт.

На складе: 27 шт.

Номер детали 733.3747-10
Имя Реле тревоги
Количество для «6520 1

Номер детали в соответствии с чертежом:

Серийный номер: 733.3747-10 Количество на модель: 1

На складе: 69 шт.

На складе: 155 шт.

На складе: 7 шт.

Номер детали 901.3747
Имя Заделка реле
Количество для «6520 11

Номер детали в соответствии с чертежом:

Серийный номер: 901.3747 Количество на модель: 11

Оцените статью