Схема подключения двухскоростного двигателя. Двухскоростной асинхронный двигатель схема подключения 380.

Двигатель
Двухскоростной асинхронный двигатель схема подключения 380 - Определение начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя Однолинейная схема подключения электродвигателя 2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов Схемы присоединения асинхронных электродвигателей к сети Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов

Соедините клеммы вертикально попарно и подключите фазы сети к перемычкам. Вертикальные перемычки соединяют Старт I с концом Фазы III, Старт II с концом Фазы I и Старт III с концом Фазы II.

Содержание

Подключение двухскоростного асинхронного двигателя

В то время, когда преобразователи частоты для асинхронных двигателей были еще роскошью (20 лет назад), двигатели постоянного тока с регулируемой скоростью использовались в промышленных приложениях по мере необходимости.

Этот метод был громоздким, и в то же время был использован другой, более простой метод — двигатели с двумя скоростями (многоскоростные двигатели), в которых обмотки соединяются и переключаются определенным образом по схеме Даландера, что позволяет изменять скорость вращения.

Двигатели постоянного тока с электронным управлением и контролем скорости используются в дорогом промышленном оборудовании. Однако двухступенчатые двигатели можно встретить в станках, произведенных в СССР в 1980-х годах, которые находятся в среднем ценовом сегменте. И у меня лично были проблемы с проводкой из-за отсутствия ясности и информации.

Недавние примеры — специальный токарный станок, пилорама. Подробности ниже.

Обмотка выглядит как соединение «треугольник», поэтому схему можно сравнить с соединением «звезда-треугольник». Это также сбивает с толку.

Схема «звезда-треугольник» обеспечивает легкий запуск двигателей (с одинаковой скоростью в обоих режимах!), а для изменения рабочей скорости используются двигатели с двумя скоростями и звуковыми обмотками.

Существуют двигатели с более чем двумя скоростями. Но я буду говорить о том, что я лично подключал и держал в руках:

Двухскоростной асинхронный электродвигатель.

Меньше теории, больше практики. И, как обычно, от простого к сложному.

Двухскоростной асинхронный электродвигатель.

Обмотки двухскоростного двигателя имеют следующую форму:

Диаграмма двухскоростного двигателя

Если выходы U1, V1, W1 такого двигателя подключить к трехфазному напряжению, то он будет переключаться в треугольник с пониженной скоростью.

Если выходы U1, V1, W1 замкнуты вместе, а на выходы U2, V2, W2 подается напряжение, то в результате получаются две звезды (YY), а скорость удваивается.

Что произойдет, если изменить вершины треугольника U1, V1, W1 и средние значения сторон U2, V2, W2? Я не думаю, что что-то изменится, это просто вопрос названия. Хотя я не пробовал. Кто знает — пишите в комментариях к статье.

Схемы включения

Для тех, кто не знает, как подключить асинхронный двигатель к трехфазной сети, настоятельно рекомендую прочитать мою статью Подключение двигателя через магнитный контактор. Я предполагаю, что читатель знает, как вводится в эксплуатацию электродвигатель, почему и какая защита электродвигателя необходима, поэтому я опускаю эти вопросы в данной статье.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push(<>);

Теоретически это просто, но на практике вам придется поломать голову.

Переключение обмоток может осуществляться двумя способами — выключателем или контакторами.

Переключение скоростей с помощью переключателя

Давайте сначала рассмотрим более простой способ — через переключатель типа ПКП-25-2. Тем более, что это единственные известные мне схемы.

Выключатель должен иметь три положения, одно из которых (центральное) соответствует выключению двигателя. О конструкции выключателя — чуть позже.

Подключение двигателя с двумя скоростями. Схема переключателя PKP.

Крестики в точечных позициях переключателя SA1 отмечают замкнутое состояние контактов. Это означает, что в положении 1 цепь треугольника (клеммы U1, V1, W1) питается от L1, L2, L3. Клеммы U2, V2, W2 остаются неподключенными. Вначале двигатель вращается с пониженной скоростью.

Когда SA1 переключается в положение 2, выходы U1, V1, W1 замыкаются между собой, а на U2, V2, W2 подается ток.

Переключение скоростей с помощью контакторов

Если вы начнете с контакторов, схема будет выглядеть аналогично:

Схема запуска двигателя на разных скоростях с помощью контактора.

Здесь двигатель включается контактором КМ1 для первой скорости и контактором КМ2 для второй скорости. Очевидно, что KM2 должен состоять из двух контакторов, так как пять силовых контактов должны замыкаться одновременно.

Двухскоростные электродвигатели АИР, 4АМ, 4А

2 скоростной электродвигатель трехфазный

Двухскоростной двигатель — это асинхронный двигатель, который работает на двух скоростях. Ступенчатое регулирование скорости обеспечивается последовательно-параллельным соединением катушек статора. В отличие от стандартных двигателей, они имеют дополнительное обозначение скорости — 4/2 (1500/3000 об/мин), 6/4 (1000/1500 об/мин), 8/4 (750/1500 об/мин), 8/6 (750/1000 об/мин), 12/6 (500/1000 об/мин). При такой конструкции 2-скоростного электродвигателя габариты и присоединительные размеры такие же, как и у стандартных электродвигателей. Они используются для приводных редукторов, мотор-редукторов, вентиляторов, станков и других устройств, требующих изменения рабочей скорости. Двухскоростной двигатель

Двухскоростной мотор-редуктор

Двухскоростные электродвигатели различают в зависимости от устройства и назначения:

  • Количеству фаз – однофазные (220 В), трехфазные (380 В, 660 В);
  • Сфере применения – общепромышленные (АИР, 4А, 4АМ, 5А, 5АМ, АО, АДМ), крановые (МТКН, 4МТКН), взрывозащищенные;
  • Исполнению корпуса – на лапах, фланцевые, комбинированные, с одним или двумя валами.

Каталог

Данный перечень содержит технические данные асинхронных трехфазных двухскоростных электродвигателей АИР с короткозамкнутым сепараторным ротором производства Беларуси. Параметры 2-скоростных двигателей других производителей могут незначительно отличаться.

Тип Технические характеристики двухскоростных двигателей Масса, кг
Р, кВт Частота вращения, об/мин КПД, % cos f Iп/Iн Мп/Мн Мmax/Мн Мmin/Мн
АИР63А4/2 0,19 1380 55,0 0,66 3,5 1,6 1,8 1,0 5,1
0,265 2640 61,0 0,75 4,0 1,2 1,8 0,8
АИР63В4/2 0,265 1350 57,0 0,68 3,5 1,6 2,0 1,0 6,0
0,37 2580 61,0 0,82 4,0 1,2 1,7 0,8
АИР71А4/2 0,48 1360 69,0 0,76 4,5 1,5 1,9 1,4 8,6
0,62 2780 68,0 0,85 4,5 1,5 1,9 1,3
АИР71В4/2 0,71 1360 69,0 0,84 4,5 1,75 1,9 1,5 9,4
0,85 2780 68,0 0,86 4,5 1,85 2,0 1,4
АИР80А4/2 1,12 1410 74,0 0,78 5,0 1,9 2,2 1,6 13,0
1,50 2730 73,0 0,85 5,0 1,9 2,0 1,5
АИР80В4/2 1,50 1380 75,0 0,75 5,0 2,0 2,0 1,6 15,0
2,00 2720 75,0 0,84 5,0 2,0 2,1 1,6
АИР90L4/2 2,20 1430 79,0 0,83 6,0 1,9 2,4 1,6 19,7
2,65 2850 76,0 0,82 6,0 2,0 2,4 1,5
АИР90L6/4 1,32 930 74,0 0,68 5,0 1,6 1,9 1,5 19,6
1,60 1430 74,0 0,85 5,5 1,6 2,1 1,2
АИР90L8/4 0,80 710 62,0 0,60 3,0 1,7 2,0 1,6 19,0
1,32 1410 75,0 0,86 5,0 1,5 2,0 1,3
АИР100S4/2 3,00 1430 82,0 0,84 5,5 2,1 2,4 1,6 24,2
3,75 2790 80,0 0,90 5,5 2,0 2,4 1,6
АИР100L4/2 4,00 1400 82,0 0,88 5,5 1,9 2,1 1,6 29,2
4,75 2820 82,0 0,91 6,0 2,2 2,4 1,6
АИР100S6/4 1,70 940 76,0 0,76 4,5 1,3 1,8 1,3 22,5
2,24 1400 80,0 0,86 5,5 1,3 1,9 1,2
АИР100L6/4 2,12 950 77,0 0,73 4,5 1,4 2,0 1,3 27,1
3,15 1430 80,0 0,86 5,5 1,5 2,1 1,4
АИР100S8/4 1,00 720 70,0 0,61 4,0 1,2 1,8 1,1 21,5
1,70 1430 79,0 0,87 5,0 1,1 1,8 1,0
АИР100L8/4 1,40 720 72,0 0,60 4,0 1,6 2,0 1,5 26,2
2,36 1430 81,0 0,89 5,5 1,4 1,9 1,0
АИР100S8/6 1,00 710 72,0 0,64 5,0 1,4 2,0 1,3 22,0
1,25 970 77,0 0,66 5,5 1,5 2,2 1,0
АИР100L8/6 1,32 710 71,0 0,66 4,0 1,6 1,9 1,4 26,0
1,80 960 76,0 0,73 5,0 1,4 2,0 0,9
АИР112M8/4 2,2 710 70,0 0,65 5,0 1,2 1,8 1,0 38,6
3,6 1420 77,0 0,88 6,0 1,2 1,6 1,0
АИР160S4/2 11,0 1460 89,5 0,84 7,0 1,6 2,9 1,6 99,8
14,0 2790 85,5 0,90 7,0 1,6 2,9 1,0
АИР160М4/2 14,0 1460 89,5 0,86 7,0 1,5 2,9 1,5 103,9
17,0 2930 86,5 0,91 7,0 1,6 2,9 1,0
АИР160S6/4 7,5 980 86,5 0,78 6,5 1,8 2,8 1,7 88,9
8,5 1460 87,5 0,90 6,0 1,5 2,2 1,3
АИР160М6/4 11,0 980 87,5 0,79 6.5 1,7 2,8 1,7 113,9
13,0 1460 88,0 0,91 6,0 1,4 2,1 1,4
АИР160S8/4 6,0 730 81,0 0,69 5,5 1,8 2,0 1,0 86,9
9,0 1460 84,0 0,88 7,0 1,5 2,0 0,8
АИР160М8/4 9,0 730 81,5 0,71 5,5 1,5 2,0 1,0 108,9
13,0 1460 84,0 0,89 7,0 1,5 2,0 0,8

Устройство и конструкция

Устройство двухскоростного электромотора

Конструктивно 2-скоростные двигатели отличаются от стандартных двигателей особой конструкцией статора, в то время как ротор представляет собой обычный короткозамкнутый сепараторный ротор. Наиболее распространенные типы двухобмоточных двигателей:

  • с двумя зависимыми обмотками;
  • с двумя независимыми обмотками.

Конструкция двухступенчатых электродвигателей с двумя зависимыми обмотками может меняться в зависимости от числа полюсов — 1:2, 3:2, 4:3. При соотношении 1:2 используется обмотка статора, чередующая полюса по схеме Даландера. Для соотношений 3:2, 4:3, обмотка с одним полюсом, который может быть изменен методом амплитудно-фазовой модуляции.

С зависимыми обмотками двухтактные двигатели выпускаются стандартных размеров, в то время как независимые двигатели имеют несколько большие размеры.

Следует отметить, что двухскоростной двигатель будет выдавать разную мощность на каждой скорости. При использовании преобразователей частоты выходная мощность остается неизменной. Большинство общепромышленных приводов не предназначены для работы с преобразователями частоты в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Частотные преобразователи могут многократно сократить срок службы частотного преобразователя или даже привести к остановке машины.

Схемы подключения

Схемы подключения асинхронных двигателей с двумя скоростями основаны на соотношении скоростей:

  • 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин – треугольник-двойная звезда (Δ/YY)
  • 500/750, 1000/1500, 750/1000 об/мин – тройная звезда – тройная звезда (YYY/YYY)

На рисунках показана схема обмоток для двигателей с двумя обмотками и принцип подключения для двигателей с двумя скоростями.

Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.

Принципиальная схема для двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин, a=1/2, подключение фазы D/YY.

схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

Схема подключения двухступенчатых обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин, a=1/2, подключение фазы Y/YY.

схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

Схема подключения двухступенчатого двигателя. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин, a=1/2, подключение фаз D/YY и Y/YY.

схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

Схема подключения двухступенчатых обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y-D/YY.

схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

Схема подключения двухступенчатого двигателя. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y-D/Y.

схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

Схема подключения двухступенчатых обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y-D/YY.

схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

Схема подключения двухступенчатого двигателя. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y-D/Y.

схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

Перейдите на начальную страницу руководства.

Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014

Принципиальная схема многоскоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутой клеткой треугольник (или звезда)\ двойная звезда — Y/YY.

Низкая скорость — D(дельта(или Y-звезда ): 750 об/мин 2U, 2V, 2W свободны, 1U, 1V, 1W находятся под напряжением. Наибольшая скорость — ГГ. 1500 об/мин. 1U, 1V, 1W замкнуты, а 2U, 2V, 2W возбуждены Двухскоростные двигатели имеют обмотку с переключением полюсов с шестью выходными клеммами. Обмотка двигателя с передаточным отношением 1:2 представляет собой схему Шаланда и подключается в треугольник D (или звезду Y) для самой низкой скорости и в двойную звезду (YY) для самой высокой скорости Схема обмотки показана на рисунке. Средняя скорость. 1000 об/мин. Обмотка 1000 об/мин подключена независимо от других к собственному стартеру, который не включен в цепь Даландера. Запуск двухступенчатого двигателя с чередующимися полюсами без изменения направления вращения с помощью схемы Даландера. Электрические характеристики элементов управления и защиты, необходимых для данного типа запуска, должны быть, по крайней мере, следующими: Контактор K1 для включения и выключения двигателя на низкой скорости (PV). Номинальная мощность должна быть равна или больше, чем In двигателя в соединении треугольником и с рабочим классом AC3. Контакторы K2 и K3, для включения и выключения двигателя на высокой скорости (GV). Номинал этих контакторов должен быть равен или превышать номинал двигателя AC3 с двойной звездой. Тепловые реле F3 и F4, для защиты от перегрузки на обеих скоростях. Каждое из этих устройств должно измерять мощность, потребляемую двигателем на скорости, которую необходимо защитить. Предохранители F1 и F2 для защиты от короткого замыкания должны быть типа aM и иметь номинал равный или больший, чем максимальное значение In двигателя на каждой из двух скоростей. Предохранитель F5, для защиты цепей управления. Кнопочная система с одним прерывателем S0 и двумя двойными приводными выключателями S1 и S2. Далее следует краткое описание процедуры запуска, как на низкой, так и на высокой скорости: a) Запуск и остановка на низкой скорости (PV). Запускается нажатием кнопки S1. Замыкание цепи K1 с помощью контактора и запуск двигателя, соединенного в треугольник. Автоматическая подача питания через (K1, 13-14). Открытие K1, который действует как затвор, так что, хотя S2 работает, высокоскоростные контакторы K2 и K3 не активируются. Остановите, нажав S0. b) Высокоскоростной пуск и остановка (GV). Начните с нажатия кнопки S2. Замкните контактор «звезда» K2 для формирования «звезды» двигателя в случае короткого замыкания: U1, V1 и W1. Замкните контактор K3 (K2, 21-22) таким образом,

Как правильно подсоединить электродвигатель

что двигатель работает по схеме «двойная звезда». Автоматическая подача питания через (K2, 13-14). Откройте (К2, 21-22) и (К3, 21-22), которые действуют как жалюзи, чтобы К1 никогда не был закрыт, пока К2 или К3 закрыты. Остановитесь, нажав S0. Вспомогательные контакты кнопочной системы (S1 и S2, 21-22) действуют как двойные предохранительные выключатели кнопочной системы в случае попытки одновременного срабатывания обоих выключателей так, что ни один из контактов не активируется, и эти контакты могут быть удалены, если между K1 и K2 установлен механический предохранительный выключатель.

Как потребляемый ток, так и направление вращения зависят от правильного подключения обмоток двигателя. Потребляемый ток увеличивается, если двигатель, обмотки которого при определенном напряжении сети должны быть соединены в звезду, преобразуется в треугольник. Такой режим работы является ошибочным и приводит к неудачам.

Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электродвигателя может быть изменено на противоположное путем изменения любых двух фаз. На этом основана схема реверса для трехфазных асинхронных двигателей.

Как подключить с 3 или 6 проводами

Это важно: система реверсирования должна обеспечить невозможность переключения фаз до остановки двигателя (отключение питания). В противном случае произойдет короткое замыкание в сети.

В большинстве случаев двигатель подключается к электросети тремя проводами. Даже если на клеммной колодке имеется шесть проводов, соответствующих трем парам обмоток, для подключения к источнику питания используются три провода, соединяя их с нужной цепью.

Для больших машин учитывается, что при запуске асинхронный двигатель потребляет во много раз больший ток. Поэтому используется сложная пусковая схема, в которой обмотки переключаются в звезду при запуске, а затем в треугольник после достижения ротором необходимой минимальной скорости.

Шестипроводная схема

Читайте также: Водонепроницаемая наружная камера от BEWARD для экстремальных температур

Это важно: при использовании этих электрических схем все шесть проводов обмотки электродвигателя должны быть подключены.

Схема подключения асинхронного электродвигателя

Эти шесть электрических схем содержат все шесть проводов, которые должны быть подключены к трехфазному счетчику, если вы заинтересованы в установке трехфазного счетчика.

Асинхронные двигатели выпускаются не только в трехфазном исполнении. Существуют версии, которые могут быть подключены к однофазной сети. Однофазный двигатель состоит из двух обмоток — рабочей и пусковой. Обмотка стартера предназначена для создания вращающегося магнитного смещения внутри статора во время запуска. Это необходимо для того, чтобы ротор начал вращаться. Сдвиг фаз достигается путем подачи напряжения на обмотку стартера через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя

После того, как ротор достигнет своей скорости, обмотка стартерного двигателя больше не нужна. Небольшой однофазный двигатель будет прекрасно работать в этом режиме, но мощность двигателя увеличится, если пусковая обмотка, подключенная через конденсатор выбега, останется в работе.

Примечание. Емкость ходового конденсатора меньше, чем емкость пускового конденсатора, так как сильный сдвиг фазы не требуется. Если емкость велика, через пусковую обмотку протекает большой ток, что приводит к ее перегреву.

Электродвигатели подключаются к трехфазной сети в зависимости от их характеристик и напряжения сети. Самое главное здесь — выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.

Нестандартизированная схема подключения трехфазного асинхронного двигателя используется для промышленного применения в домашних условиях.

1 Двухскоростные асинхронные двигатели различных скоростей

Существует несколько вариантов подключения:

Трехфазные асинхронные двигатели могут быть рассчитаны на несколько скоростей, либо с разными обмотками, отличающимися количеством полюсов, либо с одной обмоткой, но сконструированной таким образом, что к ней можно подключить внешнюю обмотку с разным количеством полюсов. По этой причине некоторые типы трехфазных асинхронных двигателей с различной скоростью вращения также называют двигателями с переключением полюсов.

На рисунке 19.1 схематично показаны различные типы обмоток и их соединений, которые в настоящее время наиболее часто используются при проектировании двигателей с регулируемой скоростью, причем последние являются наиболее распространенными.

Рисунок 19.1 — Системы подключения трехфазных асинхронных двигателей с различными скоростями.

  1. Двигатели с двумя независимыми обмотками. У этих двигателей две скорости и они сконструированы таким образом, что каждая обмотка взаимодействует внутренне с различным количеством полюсов и в зависимости от того, какая обмотка подключена к сети, двигатель будет вращаться с различным числом оборотов. В этом типе двигателей обычно обе обмотки включаются соединением в звезду и наиболее частые сочетания полюсов это: 6/2, 6/4, 8/2, 8/6, 12/2 и 12/4.
  2. Двигатели с одной обмоткой с подключением Даландера. Эти двухскоростные двигатели сконструированы с обычной трехфазной обмоткой, но соединенной внутри таким образом, что в зависимости то того, какие внешние потребители подключены в сеть, в двигателе будут происходить переключения с одного на другое количество полюсов, но их соотношение всегда будет 2 к 1; таким образом, у двигателя будут две роторные скорости, одна в два раза превышающая другую. Как показано на рисунке 19.1, подключение обмоток осуществляется треугольником или звездой для меньшей скорости и двойной звездой для большей, наиболее частые сочетания полюсов это: 4/2, 8/4 и 12/6.
  3. Двигатели с обмоткой Даландера и другой независимой обмоткой. При помощи этого типа двигателя достигаются три различные скорости, две с обмоткой подключения Даландера и третья с независимой обмоткой, конструкция которой различное количество полюсов, отличное от двух полярностей, полученных с первой. Наиболее часто используемые подключения представлены на рисунке 19.1, и наиболее часто встречающиеся сочетания полюсов: 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/4/2, 12/6/4, 12/8/4, 16/12/8 и 16/8/4.
  4. Двигатели с двумя обмотками Даланлера. При помощи двигателей этого типа добиваются четырех скоростей, две с каждой обмотки, которые будут предназначены для полярностей отличных друг от друга, при наиболее часто использующихся сочетаниях: 12/8/6/4 и 12/6/4/2.

Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя

Этот тип двигателя имеет короткозамкнутый короткозамкнутый ротор и в основном используется для привода станков и вентиляторов. Основные характеристики типов, показанных на рисунке 19.1, следующие:

На практике я сталкивался со схемами только в выключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутационной техники, которое может иметь миллион возможных комбинаций контактов. Внутри находится кулачок (существует несколько вариантов и форм), который можно перевернуть.

Это настоящая головоломка и загадка, требующая высокой концентрации сознания. Он хорош тем, что каждый контакт виден через небольшую щель и можно определить, закрыт он или открыт. Через эти прорези в корпусе можно также очистить контакты.

Количество позиций может быть несколько, количество ограничено позициями, показанными на фото:

Пакетный переключатель PKP-25-2.

PKP-25 Упаковочный выключатель. Небольшая головоломка для неспециалистов.

Практическое применение

PKP-25-2 Пакетный переключатель — контакты.

Как я уже говорил, я встречал такие двигатели на советских станках, которые я восстанавливал.

А именно, в круговом деревообрабатывающем станке CA-2A-1, используется асинхронный двухскоростной двигатель 4ΑΜ100L8/4У3. Его основные параметры — первая скорость (дельта) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4кВт, звезда — 1410 об/мин, ток 5,0А, мощность 2,4кВт.

Меня попросили сделать разные скорости для разных пород дерева и для разной степени кислотности циркулярной пилы. Но, к сожалению, это невозможно без частотного преобразователя.

Читайте также: Основные параметры малогабаритных электромагнитных реле постоянного тока.

Еще один старый — специальная версия токарного станка UT16P, с двигателем 720/1440 об/мин, 8,9/11 A, 3,2/5,3 кВт:

Двухскоростная моторная плита токарного станка мощностью 11 кВт.

Переключение также осуществляется с помощью переключателя, а схема автомата выглядит следующим образом:

Принципиальная схема токарного станка

В этой схеме есть ошибка, которая точно относится к теме статьи. Во-первых, скорость изменяется не реле P2, а переключателем B2. И второе (и более важное) — схема подключения совершенно не соответствует действительности. И это сбило меня с толку, я попытался установить связь. Я даже построил подобную схему:

Фактическая схема подключения двухступенчатого двигателя на токарном станке UT16P.

Плюс — внешний вид и расположение элементов электрической схемы.

Электрическая схема токарного станка — внешний вид.

Электрическая схема токарного станка — расположение компонентов.

Обновление Март 2017

Друзья! Если вы знаете такой станок и двигатель, пожалуйста, напишите мне, поделитесь своим опытом, задайте вопросы, я буду рад!

Я пришлю вам фотографии и схемы двухскоростного электродвигателя.

Двигатель приводится в действие гидравлическим агрегатом. При пониженной скорости он обеспечивает низкое давление, что позволяет управлять гидравлическими механизмами с большей точностью. При более высоких скоростях давление увеличивается примерно в два раза, соответственно увеличивается и скорость привода.

Диаграмма двухскоростного двигателя

Принципиальная схема двухскоростного двигателя

Двухскоростной двигатель

Контакты двухскоростного двигателя. Левая переключается на дельту (низкая скорость), правая — на двойную звезду.

Заточной станок (точило) на двигателе Даландера

Автоматический выключатель с двигателем. Видно, что ток треугольника достигает 8 А, а ток звезды — 13 А.

Недавно я наткнулся на точильный станок с двухступенчатым двигателем, схему которого я размещаю здесь.

Принципиальная схема заточного станка с двухступенчатым двигателем Даландера.

Меня часто спрашивают, какую защиту следует обеспечить этому двигателю. Здесь на схеме показано простое тепловое реле (PT1), настроенное на более высокий ток (около 11 А).

Вот заводская табличка двигателя:

Параметры двигателя двухступенчатого заточного станка.

А вот назначение клемм:

Двухскоростные выходы двигателя

Как подключить асинхронный двигатель

Как вы думаете, почему вместо электрической схемы показан прямоугольный PS (селектор скорости)? Правильно, это было бы в два раза дольше и сложнее.

Шильдик электродвигателя

Профессионал всегда смотрит на заводскую табличку и электрическую схему обмоток двигателя перед подключением двигателя.

Типовая табличка асинхронного двигателя имеет следующий формат:

Из информации на заводской табличке мы можем сделать вывод, что если у нас 380 вольт, то мы должны подключить двигатель в треугольник. Если у нас 660 вольт, то мы имеем соединение звездой.

Подключение двигателя (звезда или треугольник)

Существуют также двигатели на 220/380 вольт:

На заводской табличке указано, что если напряжение сети составляет 220 вольт, то он подключен в треугольник. Таким образом, если напряжение 380 вольт, то это соединение звездой.

Скачать

Теперь вы, по крайней мере, знаете, как подключить асинхронный двигатель от типовой плиты.

Если вас интересует дополнительная информация, я рекомендую ознакомиться с библиографией на странице .

Оцените статью