Схема подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети. Подключение 3х фазного двигателя

Двигатель
Подключение 3х фазного двигателя - Подготовка асинхронного электродвигателя к включению В трёхфазную сеть Схемы подключения обмоток двигателя Звезда треугольник Проверка схемы подключения мотора

Подключение трехфазного двигателя является относительно сложным процессом и требует понимания процессов, связанных с электромонтажом. Для этого необходимо рассмотреть как сами компоненты, так и их назначение.

Как подключить трехфазный двигатель на 220: Как сделать 380 вольт из 220

Большинство электроустановок оснащены асинхронными трехфазными двигателями. Они надежно работают в течение длительного периода времени при минимальном техническом обслуживании. Для их правильной работы не требуется комбинация дорогих и сложных устройств. Эти двигатели широко используются в общественных местах, особенно в частном секторе. Однако большинство домашних хозяйств питаются от обычной сети 220 вольт. Поэтому многим домовладельцам приходится решать вопрос о том, как подключить трехфазные двигатели к однофазной сети.

Технически это вполне возможно — все, что требуется, это базовые знания в области электротехники. Кроме того, прежде чем столкнуться с проблемой подключения 380-вольтового двигателя к сети 220 вольт, необходимо узнать все о самом двигателе.

Общие правила

Всегда проверяйте номинальную мощность перед подключением электродвигателя. Если напряжение превышает номинальное значение, обмотки перегреются; если напряжение низкое, его будет недостаточно для запуска двигателя.

Это значение относится к маркировке. В большинстве случаев существуют два верхних и два нижних значения, 660 / 380, 380 / 220 и 220/127 вольт.

Номинальное значение должно быть таким же, как и в цепи, к которой подключена обмотка. Соединение звездой соединяет их концы в одной точке, а фазы подключаются к проводам катушки. Здесь используется максимальное номинальное напряжение, указанное в маркировке. В схеме «треугольник» два конца соединены последовательно друг с другом. Создается полностью замкнутый контур. В этом случае уже используется более низкий номинал напряжения. Блоки могут быть соединены различными способами, включая смешанные соединения.

Подключение трехфазного двигателя к 220: как преобразовать 380 вольт из 220

Решая, как подключить трехфазный двигатель 220 вольт, учтите, что его нельзя просто подключить к электросети. Вал не будет вращаться, так как на курсор не действует переменное поле. Эта проблема решается путем смещения тока и напряжения на фазную обмотку. Для достижения желаемого результата двигатель подключается через конденсатор, который смещает напряжение на минус 90 градусов.

В любом случае, поскольку невозможно полностью компенсировать напряжение и генерировать 380 вольт из 220 вольт, его КПД составляет от 30 до 50 %, в зависимости от схемы подключения обмоток.

В этих режимах двигатель запускается только под нагрузкой, а период холостого хода сводится к минимуму. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению устройства.

Как устроен трехфазный асинхронный двигатель

380-вольтовые электродвигатели имеют в своей конструкции ротор с короткозамкнутым сепаратором. В этом случае электрический контакт между статором и ротором полностью исключен. Они не требуют щеток или коллекторов, которые сильно изнашиваются в обычных двигателях. Они требуют регулярного обслуживания и периодической замены.

Все части устройства собраны в литом корпусе (7). Основные компоненты состоят из неподвижного статора и подвижного ротора. Основой статора является сердечник (3). Сердечник изготовлен из высококачественной электромагнитной стали, состоящей из железа и кремния. Это придает материалу необходимые магнитные свойства.

Подключение трехфазного двигателя к 220: как преобразовать 380 вольт из 220

葉のある葉の構造は、交互の磁場によって作成されたフーコー電流の出現を回避します。両側に適用される特別なワニスは、葉に追加の断熱を提供します。 Таким образом, проводимость в ядре полностью устраняется, остаются только его магнитные свойства.

Три медные обмотки (2), проводники которых защищены эмалью, помещаются в пазы сердечника. Они расположены под углом 120 градусов друг к другу. Концы обмоток выводятся наружу и устанавливаются в клеммную коробку в нижней части двигателя.

Ротор закреплен на валу (1) и свободно вращается внутри статора. パフォーマンスを向上させるために、0.5〜3 mmの最小ギャップが互いに残されています。 В сердечнике ротора (5) также используется электротехническая сталь. Однако в его пазах размещены не обмотки, а закороченные проводники, расположенные в форме червячного колеса.したがって、要素はリスケージと呼ばれます。

Подключение трехфазного двигателя к 220: как преобразовать 380 вольт из 220

Клетка состоит из продольных проводников, соединенных электрически и механически втулками, расположенными на концах конструкции. В мощных моторах все элементы выполнены из меди.

Токи, протекающие через них, больше, чем в цепи звезды. Рабочая емкость конденсаторов требует более высокой номинальной емкости. Они рассчитываются по формуле:

Схема подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети

Подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети

Электрические двигатели

Все электрики знают, что трехфазные двигатели работают более эффективно, чем однофазные 220-вольтовые двигатели. Если в вашем гараже проложен трехфазный силовой кабель, то лучше всего установить любой агрегат с 380-вольтовым двигателем.

В этом случае нет необходимости добавлять в электрическую схему пусковые устройства, поскольку магнитное поле образуется на обмотках статора сразу после запуска двигателя. Давайте рассмотрим вопрос, который сегодня часто появляется на форумах электриков. Возникает вопрос: как правильно подключить трехфазный двигатель к трехфазной сети?

3相エンジン

Схемы подключения

Для начала рассмотрим конструкцию трехфазного электродвигателя. Здесь нас будут интересовать три обмотки, которые создают магнитное поле, вращающее ротор двигателя. Другими словами, так электричество преобразуется в механическую энергию.

Имеются две электрические схемы:

Соединение звездой обеспечивает более плавный запуск устройства. Однако КПД двигателя будет почти на 30% ниже номинального. В этом отношении дельта-соединение выигрывает. Двигатель, подключенный таким образом, не теряет мощность.

Однако есть нюанс, касающийся токовой нагрузки. Это значение резко возрастает при запуске, что негативно сказывается на обмотке. Большой ток в медном проводе увеличивает тепловую энергию, которая воздействует на изоляцию кабеля. Это может привести к пробою изоляции и повреждению самого двигателя.

Таким образом, эти трехфазные двигатели должны подключаться к бытовой сети 380 В только через трехфазную цепь. Если европейский двигатель подключить звездой, он немедленно сгорит под нагрузкой.

Бытовые трехфазные электродвигатели подключаются к трехфазной сети по схеме «звезда». Иногда для извлечения максимальной мощности из двигателя, что требуется для некоторых видов технологического оборудования, выполняется соединение в треугольник.

В настоящее время производители предлагают трехфазные двигатели с тремя или шестью соединениями обмоток в распределительной коробке. Если имеются три клеммы, это означает, что внутри двигателя на заводе уже выполнено соединение звездой.

Если имеется шесть концов, трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной сети с помощью соединения «звезда» или «треугольник». При использовании соединения «звезда» три конца обмотки должны быть соединены скруткой. Остальные три (противоположные концы) должны быть подключены к фазам трехфазного питания 380 В.

Если используется схема треугольника, все концы должны быть соединены последовательно, т.е. последовательно. Фазы подключаются к трем точкам соединения концов обмоток. На фотографии ниже показаны два типа подключения трехфазного двигателя.

Схема «звезда-треугольник

Этот способ подключения редко используется в трехфазных цепях. Но она существует, поэтому имеет смысл сказать о ней несколько слов. Для чего он используется? Весь смысл такого подключения основан на том положении, что при запуске двигателя используется схема «звезда», то есть плавный пуск, а для основной работы используется схема «треугольник», то есть сжимается максимальная мощность агрегата.

Однако эта схема довольно сложна. Обязательна установка трех магнитных пускателей в месте соединения обмоток. Первый подключается к сети с одной стороны, а концы обмотки подключаются к нему с другой стороны. Второй и третий подключены к противоположным концам обмоток. Второй пускатель подключается к соединению «треугольник», третий — к соединению «звезда».

Схема

Внимание: второй и третий стартер не должны включаться одновременно. Между подключенными к ним фазами возникнет короткое замыкание, что приведет к сбросу автоматического устройства. Поэтому между ними должна быть установлена блокировка. По сути, это будет выглядеть следующим образом: когда активируется один из них, контакты другого размыкаются.

Подключение электрического двигателя через магнитный пускатель

В принципе, схема подключения трехфазного двигателя через магнитный пускатель почти такая же, как и через автоматический выключатель. Он просто добавляет модуль включения/выключения с кнопками старт и стоп.

Подключение электродвигателя

Одна из фаз подключения к электродвигателю проходит через кнопку «Пуск» (она нормально закрыта). То есть, когда эта кнопка нажата, контакты замыкаются и ток начинает поступать в электродвигатель. Однако здесь есть один момент. Если отпустить кнопку «Пуск», контакты разомкнутся, и ток не потечет по назначению.

По этой причине магнитный пускатель имеет дополнительный контакт, называемый самоблокирующимся контактом. Это, по сути, запирающий элемент. Это необходимо для того, чтобы питание двигателя не отключалось, когда вы отпускаете кнопку стартера. Другими словами, его можно отключить только с помощью кнопки «Стоп».

Что можно добавить к вопросу о подключении трехфазного двигателя к трехфазной сети через пусковой двигатель? Обратите внимание на этот момент. Иногда кнопка запуска перестает работать после длительного использования схемы подключения трехфазного двигателя. Основная причина — подгоревшие контакты на кнопке, поскольку при запуске двигателя возникает высокая пусковая нагрузка с большим током. Проблема может быть решена очень просто — очисткой контактов.

Оцените статью