Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя. Релейная или на твердотельных тиристорах?

Двигатель
Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя - Однофазная испытательная схема Устройство и принцип действия электромотора Вид и функционирование реверсивной схемы на 220 В Порядок включения реверсивного электромотора Особенности асинхронных двигателей

Чтобы изменить направление оси вращения вала, необходимо изменить расположение фаз напряжения, питающих асинхронный двигатель. Для этого используется схема реверса двигателя, чтобы эта функция могла быть полностью реализована.

Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя

Переключатель на основе электронной схемы (управление SKR) реверсирует трехфазный двигатель. Здесь нет подвижных механических контактов — как вы знаете, обычный реверс осуществляется с помощью пары контактов, которые обмениваются двумя из трех линий переменного тока. Однако у контактов есть недостатки — они дороги и имеют ограниченный срок службы при частой и многократной ротации.

Реверс трехфазных асинхронных двигателей

Схема релейного реверса 3-фазного мотора

Чтобы лучше понять процесс, начнем со схемы обычного инверторного реле. Ниже приведена схема цепи, затем схема подключения, вызывающего короткое замыкание, с обратным запуском двигателя.

Реверс трехфазных асинхронных двигателей

Реверс трехфазных асинхронных двигателей

Схема электронного реверса двигателя

И это электронный реверс:

Реверс трехфазных асинхронных двигателей

Схема управления является драйвером.

Реверс трехфазных асинхронных двигателей

Обратите внимание, что эта схема не обеспечивает регулирование скорости, так как двигатель работает на базовой скорости и не обеспечивает нулевое напряжение. Скорость регулируется с помощью схемы преобразователя частоты.

Независимые побудительные двигатели (схематично показаны ниже) используются на производственных предприятиях. Обмотки подключены к отдельному источнику электроэнергии и не соединены с арматурой.

Схема реверсивного пуска двигателя

В современной промышленности и сельском хозяйстве трехфазные асинхронные двигатели являются наиболее широко используемыми электродвигателями. Они используются в электроприводах, носителях, подъемниках, насосах, вентиляторах и многих других инструментах. Те же двигатели с меньшей мощностью часто используются в автоматических устройствах.

Благодаря своим многочисленным несомненным преимуществам трехфазные асинхронные двигатели стали очень популярны. Они характеризуются высокой надежностью, очень просты в эксплуатации и обслуживании и могут работать в сети переменного тока.

Схема реверсивного запуска двигателя

Часто в процессе работы необходимо изменить направление вращения валов. В таких случаях применяются реверсивные схемы запуска двигателя и используются дополнительные приборы. Без этих вспомогательных устройств нормализация работы двигателя невозможна. В системе используется устройство автоматического ввода с необходимыми параметрами, одно тепловое реле и два контакта с тремя кнопками управления, заключенными в кнопочную станцию.

Реверсивный пуск двигателя

Чтобы изменить направление оси вращения вала, необходимо изменить расположение фаз напряжения, питающих асинхронный двигатель. Для этого используется схема реверса двигателя, чтобы эта функция могла быть полностью реализована.

Схема реверсивного запуска двигателя

Кроме того, необходимо постоянно контролировать величину напряжения, подаваемого на двигатель, а также напряжение, подаваемое на контактную катушку. Контакты принимают непосредственное участие в организации движения разворота оси. Когда активируется первый контакт, фаза полностью отличается от фазы, когда активируется второй контакт.

Управление реверсивным пуском

Обе контактные катушки проверяются с помощью трех капсул, называемых стоп, вперед и назад. Эти кнопки позволяют подключить фазовую разводку к питанию контактных катушек. В зависимости от последовательности активации контакты замыкают электрическую цепь так, что вал вращается в одном направлении. Кнопку «Назад» нажимать не следует, так как только благодаря сдерживанию катушка принимает правильное положение.

Три кнопки имеют блокировку, которая предотвращает одновременное использование шаблонов. В таких случаях существует высокий риск повреждения электрической части устройства. По этой причине для блокировки кнопок внутри соответствующих контактов используются специальные блокирующие контакты.

Цветные круги на схеме показывают контакты фазных соединений. Фаза А выделена желтым цветом и подводится к контакту С1, фаза В (С3) выделена зеленым цветом, а фаза С (С5) отмечена желтым цветом.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверсирование двигателя 220 В возможно только в том случае, если клеммы обмотки отсоединены от корпуса. На следующем изображении показана однофазная цепь с инициированием запуска и работой внутри и без внешних кабелей. Если выбран этот параметр, направление вращения вала не может быть изменено на противоположное.

В других случаях для реверсирования однофазного двигателя с конденсатором необходимо изменить направление обмотки. Для этого необходимо следующее

6

Схема для однофазных агрегатов мало чем отличается от схемы, представленной для трехфазных асинхронных двигателей. Раньше менялись фазы: А и В. Теперь, при изменении направления, нейтральный кабель подключается к одной стороне рабочей обмотки вместо фазного кабеля, а фазный кабель подключается к противоположной стороне. Нейтральный кабель. и наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения 3-фазного асинхронного двигателя к сети 220 В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации недостающих фаз, т.е. рабочий и загрузочный конденсаторы. Направление вращения зависит от того, к чему подключена третья обмотка.

Чтобы вращать вал в обратном направлении, намотайте №. 3 должен быть установлен на конденсатор на двух сидячих барабанщиках. Требуется два контакта, соединенных с обмоткой № 1 и № 2. Подробная схема показана ниже.

7

Такие двигатели работают как однофазные, поскольку подключение было выполнено однофазным кабелем. Для начала работы переключатель реверса должен быть установлен в правильное положение («вперед» или «назад»). Затем необходимо установить переключатель «boot» в положение «on». В начале запуска нажмите одноименную кнопку — ‘Start’. Не удерживайте его более трех секунд. Этого достаточно для запуска машины.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели непрерывного питания подключить сложнее, чем двигатели переменного тока. Это связано с тем, что для подключения обмоток необходимо точно знать марку машины. Только тогда вы сможете найти правильную схему.

Однако каждый двигатель непрерывного действия имеет свою упаковку оружия и полевую упаковку. По способу соединения они делятся на блоки.

  • Независимые стимулы.
  • Индивидуальные стимулы (разделенные на три группы: последовательные, параллельные и смешанные соединения).

Независимые побудительные двигатели (схематично показаны ниже) используются на производственных предприятиях. Обмотки подключены к отдельному источнику электроэнергии и не соединены с арматурой.

Однофазные двигатели с параллельным возбуждением используются в станках и вентиляторах. Второй источник не требуется.

9

Серийные возбудители используются в электромобилях.

10

Этот способ подключения является смешанным, если одна обмотка расположена параллельно якорю, а другая — последовательно. Он используется редко.

11

Все способы подключения двигателей постоянного тока могут быть реверсивными.

  • При последовательном возбуждении направление тока должно быть изменено либо в обмотке возбуждения, либо в обмотке якоря.
  • В обоих случаях рекомендуется менять только обмотку якоря. Замена обмотки может привести к ее повреждению. Это приведет к внезапному увеличению электродвижущей силы и повреждению изоляции.

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением осуществляется аналогичным образом.

Обратите внимание, что розетка работает от сети переменного тока. Однако это не означает, что он совместим со всеми устройствами с электродвигателями и подключенными к нему. Ток может быть преобразован из переменного в постоянный, пройдя через выпрямитель. Если двигатель работает от аккумулятора, то фазное питание может вообще отсутствовать.

Во избежание случайного срабатывания очень важно, чтобы пускатель не находился в положении, при котором он подвергается внезапным ударам, столкновениям или толчкам. Также важно, чтобы пускатель не располагался вблизи оборудования с высокой теплоотдачей.

В двухфазных асинхронных двигателях отсутствуют две фазы, и это должно компенсироваться конденсаторами, к которым подключены обе обмотки (пусковой и рабочий конденсаторы). Вращение вала в одном или другом направлении зависит от положения подключения третьей фазы.

Читайте также: что означают белые провода?

На схеме ниже видно, что обмотка 3 подключена к трехпозиционному ударнику через операционный конденсатор. Этот конденсатор отвечает за движение двигателя вперед и назад. Два других контакта подключены к обмоткам 2 и 1.

При запуске двигателя необходимо соблюдать следующую процедуру

  • Подайте питание на цепь через электрическую розетку или автоматический выключатель.
  • Установите тумблер в положение реверса.
  • Установите тумблер в положение «включено».
  • Запустите двигатель, нажав кнопку запуска на 3 секунды.

Схема подключения двигателя с реверсивным пуском

К трехфазной сети

Схема подключения двигателя с реверсивным пуском

На приведенной схеме легко нарисовать последовательность подключения двигателя. Сначала необходимо установить главный выключатель. Его номинальное напряжение и ток должны соответствовать номинальному напряжению и току потребляемого двигателя. Только в этом случае можно обеспечить бесперебойную работу. Перед установкой автоматического выключателя для двигателя необходимо отключить электропитание. Далее необходимо установить предохранительный выключатель. Затем фазный кабель идет к кнопке «Стоп» и «Стоп», откуда осуществляется подключение к контактам. Каждый контактный элемент и кнопка обычно маркируются для упрощения процесса подключения. Видеозапись сборки тестовой схемы можно посмотреть ниже.

Читайте также: удельное сопротивление медных кабелей

Требуемые компоненты

Схема подключения двигателя с реверсивным пуском

Если следовать следующей схеме, то двигатели для реверсирования вращения могут быть подключены независимо друг от друга без каких-либо проблем. Важным компонентом, облегчающим эту задачу, является магнитный пускатель или контактор. На самом деле, магнитные пускатели и контакторы не идентичны. Проще говоря, контактор является частью магнитного пускателя, но для простоты в этой статье оба понятия используются как эквивалентные. Магнитные пускатели используются именно для запуска, реверса и остановки асинхронных двигателей.

Читайте также: горизонтальные фрезерные станки видео

Схема подключения двигателя с реверсивным пуском

Могут возникнуть вопросы о том, почему нельзя использовать обычные или автоматические выключатели. Первоначально это приемлемо, но пусковой ток, необходимый для нормального запуска двигателя, не всегда безопасен для человека. Деактивация может привести к повреждению, которое может травмировать как выключатель, так и оператора. Чтобы свести риск к минимуму, необходимо установить стартер. Существует отдельный раздел контактов, отличный от того, с которым взаимодействует оператор. Он имеет отдельный блок с катушкой, которая генерирует электромагнитное поле. Для работы катушки может потребоваться напряжение 12 или более вольт. При подаче напряжения происходит взаимодействие с металлическим сердечником, который втягивается в катушку. Пластины, простирающиеся в контактные группы, прикреплены к сердечнику. Они закрываются, и двигатель запускается. Остановка производится в обратном порядке.

Схема подключения двигателя с реверсивным пуском

В дополнение к контактору требуется трехкнопочная станция. Одна клавиша выполняет функцию остановки, а две другие изменяют направление вращения и выполняют функцию запуска. Для трехкнопочной станции требуется два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый контакт. Проще говоря, нормальное положение контактора определяется как его неактивированное положение. Это означает, что когда контакты активны, они либо замкнуты, либо разомкнуты. Когда он находится в рабочем состоянии, он закрыт как NO, а когда открыт, он называется NC. НЗ контакты используются для кнопок остановки.

Оцените статью