Что касается механических модификаций, то это стандартная система. В случае полного ремонта двигатель должен быть полностью разобран. Внутренняя часть устройства должна быть полностью доступна. Кроме того, высверливаются и устанавливаются новые детали с меньшим весом.
Схема устройства двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов
Для того чтобы самостоятельно отремонтировать ВАЗ-2114 с форсунками на 8 клапанов, необходимо знать устройство и принцип работы двигателя. Обладая этими знаниями, можно определить причину неисправности, не обращаясь за посторонней помощью. Двигатели ВАЗ оснащены распределенным впрыском топлива, что улучшает ходовые качества и снижает количество загрязняющих веществ в выхлопных газах. Существует два типа систем впрыска топлива: с рециркуляцией и без нее, которые могут различаться в деталях. Это зависит от того, экспортируется или импортируется продукт. Рециркуляция впрыска топлива обычно используется на зарубежных моделях и оснащена нейтрализатором. Системы без рециркуляции (продаваемые на внутреннем рынке) оснащены потенциометром CO для контроля выхлопных газов.
Нейтрализатор
Автомобиль оснащен нейтрализатором, который преобразует токсичные элементы в экологически чистые компоненты. Он расположен в выхлопной системе, сразу за трубой глушителя. Для эффективной работы этого устройства смесь, подаваемая в двигатель, должна содержать определенное соотношение воздуха и топлива. Это возможно благодаря электронной системе впрыска, которая управляет распределением топлива в зависимости от эффективности работы двигателя.
Этот блок контролирует информацию, поступающую от датчиков, и отвечает за управление системой впрыска топлива. Блок управления содержит диагностическую систему, которая обнаруживает неисправности системы. Он сообщает обо всех неисправностях системы с помощью светового индикатора на приборной панели — Check Engine. В нем также хранятся все неисправности, которые когда-либо возникали. Их коды могут быть использованы для диагностики неисправностей.
Память
В блоке управления имеется три типа памяти. Оперативная память — это своего рода адресная книга. Здесь хранятся все временные данные. Микропроцессор RAM расположен на плате ЭБУ. Ему необходим бесперебойный источник питания для хранения всех поступающих данных.
ПЗУ — это энергонезависимая память, в которой хранятся все данные. ПЗУ содержит последовательность всех действий, которые необходимо выполнить.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 отличается от двигателей классических автомобилей ВАЗ прежде всего системой впрыска топлива, работой которой управляет ЭБУ (электронный блок управления).
Поскольку электроника учитывает все важные нюансы: соотношение бензина и кислорода в топливной смеси, необходимый момент впрыска и состав выхлопных газов, четырехтактный двигатель в проекте показывает себя с лучшей стороны — он долговечный, мощный и экономичный.
Двигатель 2111 — это четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель. Расположение цилиндров — в линию. Сам двигатель устанавливается на капоте под прямым углом к направлению движения автомобиля.
Принципиальная схема двигателя ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
- Трубка для подачи охлаждающей смеси;
- БЦ (блок цилиндров);
- Термостат;
- Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси;
- Выпускной патрубок;
- Клапан БЦ;
- Крышка БЦ;
- Датчик давления топливной смеси;
- Крышка емкости для масла;
- Трос активации дроссельной заслонки;
- Дроссельный блок;
- Устройство, регулирующее холостой ход;
- Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки;
- Ресивер;
- Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси;
- Передняя часть корпуса;
- Форсунки подачи топлива;
- Пробка топливной рампы;
- Топливная рампа;
- Коллектор впуска бензина;
- Опора коллектора впуска (правая);
- Шкив;
- Фильтр масла;
- Датчик, определяющий положение коленвала;
- Днище картера;
- Коллектор впуска;
- Шатун;
- Коленвал;
- Опора коллектора (левая);
- Маховик.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Двигатель, о котором идет речь, имеет литой цилиндрический блок, масляные отверстия которого фрезерованы, а отверстия для охлаждающей жидкости сделаны в процессе литья. Цилиндры двигателя также обрабатываются внутри монолитной конструкции.
В нижней части конструкции находятся коренные подшипники, где крышки подшипников являются неотъемлемой частью двигателя — их размер подгоняется при изготовлении подшипников, и невозможно найти две крышки одинакового размера.
Внутри опор находятся вставки из сталеалюминиевого сплава, а внутри третьей опоры — полукруги для предотвращения осевого смещения коленчатого вала.
Поршни двигателя ВАЗ 2114 изготовлены из алюминия с литыми стальными вкладышами, а шатуны — из стали. Блок цилиндров четырнадцатого установлен на металлическом диске, на котором установлена виброгасящая подушка.
Владельцам Fourteen рекомендуется время от времени проверять этот вал, так как масляный картридж, полый резервуар для масла, может быть поврежден давлением блока цилиндров при проезде неровностей.
Легкий маховик автомобиля ВАЗ 2114 имеет специальную маркировку, по которой определяется его правильное положение на фланце коленвала — он должен располагаться строго перпендикулярно к шатуну цилиндра №4.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Теперь рассмотрим наиболее важные технические характеристики двигателя 2114:
- Крутящий момент – 166 Нм/3000 об;
- Объем (л) – 1.5;
- Количество цилиндров – 4 (по два клапана на каждый);
- Диаметр цилиндров (мм) – 82;
- Степень сжатия топлива – 9,8;
- Мощность (л.с) – 78
Стоит отметить, что особенности конструкции двигателя позволяют увеличить его мощность до 120 л.с. без существенного влияния на его долговечность.
- Расход бензина на 100 км (л) – 7,3;
- Вес двигателя (кг) – 127.
По данным производителя, срок службы двигателя составляет 150 тысяч километров, но на практике капитальный ремонт двигателя четырнадцатой обычно требуется примерно через 200-250 тысяч километров.
В 2010 году на ВАЗ 2114 начали использовать двигатели с 16 клапанами. Эта модификация четырнадцатого получила название «Супер-Авто» в честь ОАО «Супер-Авто», которое занималось ее производством.
Технические характеристики двигателя 16v:
- Крутящий момент — 131 Нм/3700 об;
- Объем (л) — 1,596;
- Количество цилиндров (мм) — 4 (диаметр 82 мм, рядное расположение);
- Степень сжатия топлива — 10,3;
- Мощность (л.с) — 89;
- Макс. скорость (км/час) — 190;
- Разгон до 100 км/час (с) — 11,2;
- Расход на 100 км (л) — 7,6.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Двигатель, о котором идет речь, имеет литой цилиндрический блок, масляные отверстия которого фрезерованы, а отверстия для охлаждающей жидкости сделаны в процессе литья. Цилиндры двигателя также обрабатываются внутри монолитной конструкции.
В нижней части конструкции находятся коренные подшипники, где крышки подшипников являются неотъемлемой частью двигателя — их размер подгоняется при изготовлении подшипников, и невозможно найти две крышки одинакового размера.
Внутри опор находятся вставки из сталеалюминиевого сплава, а внутри третьей опоры — полукруги для предотвращения осевого смещения коленчатого вала.
Поршни двигателя ВАЗ 2114 изготовлены из алюминия с литыми стальными вкладышами, а шатуны — из стали. Блок цилиндров четырнадцатого установлен на металлическом диске, на котором установлена виброгасящая подушка.
Владельцам Fourteen рекомендуется время от времени проверять этот вал, так как масляный картридж, полый резервуар для масла, может быть поврежден давлением блока цилиндров при проезде неровностей.
Легкий маховик автомобиля ВАЗ 2114 имеет специальную маркировку, по которой определяется его правильное положение на фланце коленвала — он должен располагаться строго перпендикулярно к шатуну цилиндра №4.
Технические характеристики
Автомобиль ВАЗ 2114
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 характерны для автомобилей серии 2113-2115. Кроме того, этот агрегат создан на базе двигателя «восьмерки», который считается надежным и простым в ремонте. Автомобиль выпускался с 2001 по 2013 год и за это время получил пять комплектных силовых агрегатов.
Устройство двигателя ВАЗ 2114
Как уже упоминалось, модель 2114 оснащалась пятью различными двигателями, которые отличались мощностью и системой клапанов. Три из них имели 8 клапанов, а два других — 16. Механизм управления приводился в действие ремнем. До 2007 года двигатель был оснащен простым бортовым компьютером, который не регулировал работу двигателя на основе показаний датчиков. Поэтому водителю приходилось регулировать процедуры по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получает данные от датчиков и самостоятельно регулирует многие процессы.
Особенности конструкции двигателя.
Поскольку второе поколение имело так называемый электронный двухсторонний блок управления двигателем, стоит рассмотреть, какая система электрооборудования была установлена.
Читайте также: Как обмануть лямбда-зонд своими руками
Вот как узнать, как устранить неисправности в системе электрооборудования вашего автомобиля ВАЗ 2114.
Основные характеристики мотора
Все двигатели, установленные на автомобиле, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Поэтому двигатель легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Рассмотрим основные технические характеристики двигателя ВАЗ 2114:
ВАЗ 2111
ВАЗ 21114
ВАЗ 11183
ВАЗ 21124
ВАЗ 21126
Двигатель ВАЗ 2114.
Все двигатели оснащались механической коробкой передач с 5 передачами. Объем двигателя варьировался от 1,5 до 1,6 литра. Этот автомобиль не имел увеличенного объема двигателя. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 л.с.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 отличается от двигателей классических автомобилей ВАЗ в основном системой впрыска топлива, работой которой управляет ЭБУ (электронный блок управления).
Поскольку электроника учитывает все важные нюансы: соотношение бензина и кислорода в топливной смеси, необходимый момент впрыска и состав выхлопных газов, четырехтактный двигатель в проекте показывает себя с лучшей стороны — он долговечный, мощный и экономичный.
Двигатель 2111 — это четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель. Расположение цилиндров — в линию. Сам двигатель устанавливается на капоте под прямым углом к направлению движения автомобиля.
Принципиальная схема двигателя ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
ICE
- Трубка для подачи охлаждающей смеси;
- БЦ (блок цилиндров);
- Термостат;
- Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси;
- Выпускной патрубок;
- Клапан БЦ;
- Крышка БЦ;
- Датчик давления топливной смеси;
- Крышка емкости для масла;
- Трос активации дроссельной заслонки;
- Дроссельный блок;
- Устройство, регулирующее холостой ход;
- Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки;
- Ресивер;
- Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси;
- Передняя часть корпуса;
- Форсунки подачи топлива;
- Пробка топливной рампы;
- Топливная рампа;
- Коллектор впуска бензина;
- Опора коллектора впуска (правая);
- Шкив;
- Фильтр масла;
- Датчик, определяющий положение коленвала;
- Днище картера;
- Коллектор впуска;
- Шатун;
- Коленвал;
- Опора коллектора (левая);
- Маховик.
Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114
Многие водители, особенно новички, только что купившие ВАЗ-2114, задавались вопросом, как устроен 8-клапанный двигатель с впрыском топлива, устанавливаемый на этот автомобиль. В данной статье рассматривается устройство двигателя, его основные характеристики, а также варианты разборки и ремонта. Эта информация очень полезна для новичков и тех, кто не знает, как собрать основной блок.
Видео о двигателе ВАЗ-2114
Видеообзор двигателя ВАЗ-2114, его особенности и характеристики.
Схема и устройство двигателя
Общий вид двигателя
Прежде чем перейти к теме блока двигателя и описанию его особенностей, необходимо рассмотреть систему узлов и компонентов, расположенных непосредственно на основном блоке и снаружи.
Схема и конструкция двигателя «Самара-2»
1 — приводной шкив генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень ГРМ; 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 — передняя крышка привода ремня ГРМ; 6 — ведомый шкив; 7 — шкив распределительного вала; 8 — задняя крышка привода распределительного вала, 9 — уплотнение распределительного вала; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — распределительный вал; 12 — крышка переднего подшипника распределительного вала; 13 — упорный подшипник; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — сетка маслоотделителя системы масляного сапуна; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан, 18 — крышка заднего подшипника одиночного распределительного вала; 19 — топливный насос; 20 — Корпус компонента; 21 — Выключатель зажигания датчика распределителя; 22 — Охлаждающая рубашка ведомой трубы; 23 — Головка цилиндра; 24 — Свеча зажигания; 25 — Трубка сапуна картера; 26 — Маховик; 27 — Фиксатор заднего сальника картера, 28 — Кольцо заднего сальника коленчатого вала; 29 — блок цилиндров; 30 — карбюратор ; 31 — указатель уровня масла (щуп) ; 32 — коленчатый вал ; 33 — поршень ; 34 — крышка шатуна ; 35 — шатун ; 36 — крышка коренного подшипника коленчатого вала ; 37 — передний сальник коленчатого вала ; 38 — шкив коленчатого вала .
Также стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:
Поперечное сечение самарского двигателя
1 — сливная пробка карбюратора; 2 — карбюратор; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — впускной коллектор; 7 — карбюратор; 8 — топливный насос; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — крышка подшипника распредвала; 11 — распредвал; 12 — труба вентиляции картера; 13 — тарелка клапана; 14 — толкатель, 15 — крышки клапанов; 16 — пружины клапанов; 17 — сбрасыватель; 18 — направляющая втулка клапана; 19 — клапан; 20 — головка блока цилиндров; 21 — свеча зажигания; 22 — поршень, 23 — компрессионные поршневые кольца; 24 — сбрасыватель; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — шатун; 28 — коленчатый вал; 29 — крышка шатуна; 30 — указатель уровня масла; 31 — корпус масляного насоса
Характеристики 8-ми клапанного двигателя
Многие автомобилисты помнят популярный автомобиль ВАЗ 2108-09, также называемый «Самара», который колесил по дорогам СНГ в конце 90-х годов 20 века и начале 2000-х. Эти автомобили стали легендарными в то время. В связи с их большой популярностью, завод АвтоВАЗ решил продолжить выпуск этих моделей с некоторыми изменениями.
Двигатель ВАЗ 2114: мощность, устройство и характеристики
С началом производства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 использовался карбюраторный двигатель объемом 1600 кубических сантиметров. После длительной оценки этого образца было обнаружено несколько проблем, характерных для карбюраторной системы. А именно: засорение жиклеров, неправильная регулировка качества и количества топлива, неравномерный холостой ход и т.д. Поэтому было решено заменить этот тип системы электроснабжения на более надежный.
После того, как инженеры решили, какие варианты отбросить, а какие оставить, были выпущены ВАЗ 2114 и 2115 с двигателем с впрыском топлива. В ходе проведенной модификации была радикально изменена система двигателя: увеличена мощность и скорость, уменьшено время разгона до 100 км/ч. Объем двигателя и количество клапанов остались прежними. Что именно принесло обновленное устройство, мы рассмотрим далее.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114
Перебои и паузы во время движения, трогание двигателя, трудности с запуском или общие сбои в работе двигателя — вот основные признаки неисправности системы зажигания.
Сложность самодиагностики заключается в том, что прибор объединяет несколько устройств в одном корпусе и нет возможности управлять каждым устройством по отдельности. По крайней мере, голыми руками. Тем не менее, для уверенности можно что-то сделать, если не устранить причину неисправности, то хотя бы исправить ее.
Проверка качества контактов
Сначала, ничего не снимая, проверьте качество контактов на всех низковольтных цепях и наличие контактов на высоковольтных проводах.
Проверка наличия питания на модуле зажигания
Проверка напряжений блока зажигания
Чтобы определить, неисправен ли блок зажигания, проверьте, получает ли он питание. Чтобы проверить питание устройства, возьмите мультиметр, настройте его на переменный ток до 20 В, подключите (отрицательный) щуп к заземлению двигателя и включите зажигание. Второй датчик должен быть подключен к клемме A клеммной колодки. Если электрическая система исправна, мультиметр покажет 12 В, что означает, что устройство запитано, и мы ищем причину неисправности.
Регламент техобслуживания
Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию двигателя внутреннего сгорания:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Если вы будете заменять изнашивающиеся детали с рекомендуемыми интервалами, срок службы двигателя внутреннего сгорания увеличится.
Как часто нужно менять ВВП?
Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна проводиться каждые 30 тысяч километров пробега. На практике автовладельцы редко придерживаются этих условий замены, поскольку если трос не имеет механических повреждений, он может пройти около 100-150 тысяч километров.
При превышении срока службы внутреннее сопротивление ВВ увеличивается, что отрицательно сказывается на передаче электрического импульса. Это вызывает проблемы с зажиганием и динамикой разгона, так как задержка подачи тока на свечи зажигания нарушает нормальную синхронизацию работы двигателя.
Меняйте провода каждые 25 000-30 000 км, и все будет в порядке.