Схемы и рекомендации по подключению электродвигателя через конденсатор на 220В. Подключение двигателя 380 на 220 через конденсаторы

Двигатель
Подключение двигателя 380 на 220 через конденсаторы - Видео Схемы подключения «Звезда треугольник» Использование группы (блока) конденсаторов. С реверсом

Перед подключением конденсатора к двигателю 220 В рекомендуется установить хороший пакер. Звезда» может прервать подачу электроэнергии, если двигатель находится под большой нагрузкой.

Подключение электродвигателя с 380 на 220: схемы и способы подключения электродвигателя с фото и видео

Поскольку большинство асинхронных двигателей работают на трехфазном питании, в первую очередь следует рассмотреть понятие трехфазного тока. Трехфазный ток или трехфазная система электрических цепей — это система, состоящая из трех цепей, действующих с одинаковой частотой электродвижущей силы (ЭДС) и находящихся вне фазы друг с другом на 1/3 цикла (φ = 2π/. 3) или 120°.

Большинство производственных генераторов основаны на выработке трехфазного тока. В основном, они используют три генератора переменного тока, расположенные под углом 120°.

Система с тремя генераторами предполагает, что из этого блока выходит шесть проводов (по два провода на генератор). Однако на практике можно увидеть, что бытовая и промышленная сеть доходит до потребителя в виде трех проводов. Это сделано для экономии на проводке.

Катушки генератора соединены так, что на выходе получается три провода вместо шести. При переключении обмоток также вырабатывается ток 380 В вместо обычных 220 В. Это трехфазная сеть, с которой знакомы все пользователи.

ИНФОРМАЦИЯ: Первая 6-проводная система трехфазного тока была изобретена Николой Тесла. Впоследствии он был усовершенствован и развит М. О. Доливо-Добровольским. Сначала он предложил 4-проводную и 3-проводную системы и после ряда экспериментов обнаружил множество преимуществ такой коммутации.

Большинство асинхронных двигателей работают в трехфазной сети. Давайте рассмотрим подробнее, как работают эти устройства.

Общие правила

Перед подключением электродвигателя необходимо всегда уточнять его номинальные характеристики. Если напряжение превышает расчетное значение (если обмотка перегревается и напряжение низкое), его недостаточно для запуска.

Это значение находится в маркировке, в большинстве случаев на двух верхних и нижних границах, 660 / 380, 380 / 220 и 220/127 вольт.

Номинал должен соответствовать цепи, к которой подключена обмотка. Соединение «звезда» соединяет их концы в одной точке, а фазы подключаются к выводам катушки. Здесь используется более высокий номинал напряжения, чем указано на маркировке. В схеме «треугольник» два конца соединены последовательно друг с другом. Образуется полностью замкнутый контур. В этом случае уже используется более низкий номинал напряжения. Блоки соединяются различными способами, включая смешанные соединения.

Подключение трехфазных двигателей к 220: как из 220 сделать 380 вольт

Решая вопрос о том, как подключить трехфазные двигатели 220 вольт, следует помнить, что их нельзя просто соединить и подключить к обычной сети. Поскольку на ротор не действует переменное магнитное поле, вал не будет вращаться. Эта проблема решается путем смещения тока и напряжения в фазных обмотках. Для достижения желаемого результата двигатель подключается через конденсатор. Поэтому напряжение начинает запаздывать до минус 90 градусов.

В любом случае, поскольку полностью перевести напряжение с 220 на 380 вольт невозможно, его КПД составляет от 30 до 50 % в зависимости от способа подключения обмотки.

В таком режиме двигатель включается только под нагрузкой, а период простоя сводится к минимуму. Несоблюдение правил приведет к поломке устройства.

Необходимые инструменты и комплектующие

Монтаж вышеуказанных схем требует минимальных знаний в области электротехники и навыков работы с электроникой и пайки мелких компонентов.

Среди необходимых инструментов:.

  1. Набор отверток для сборки/разборки блоков управления двигателем. Для старых двигателей лучше использовать сверхпрочные плоские отвертки из высококачественной стали. Винты в корпусе могут «залипать» после длительной работы двигателя. Для их откручивания требуется большое усилие и хорошие инструменты.
  2. Зажимы для проталкивания кабелей и других операций.
  3. Острые ножи для снятия изоляции.
  4. Паяльник.
  5. Росин и сварка.
  6. Отвертка для определения местоположения фаз и индикации обрывов кабеля.
  7. Мультиметры. Один из основных диагностических инструментов.

Сборка.

Вам также понадобятся радиопринадлежности:.

  • Конденсаторы.
  • Кнопка «Пуск».
  • Магнитный пускатель.
  • Реверсивный переключатель.
  • Коммуникационная панель.

Для сборки приведенной схемы достаточно перечисленных выше инструментов и радиодеталей.

Важно: Не подключайте двигатель без проверки собранной схемы. Это можно проверить с помощью мультиметра. Это предотвращает короткое замыкание в машине.

Если запуск прошел успешно, двигатель работает на приемлемой мощности и не перегревается, его можно оставить на месте. Эта схема работает только с рабочим конденсатором.

Разница между однофазными и трехфазными агрегатами

Перед непосредственным рассмотрением схемы подключения 380/220 необходимо выяснить следующее

  • Каковы две категории двигателей?
  • Как они функционируют.
  • Принцип работы однофазных (220) и трехфазных (380) цепей.

Большинство асинхронных двигателей являются трехфазными (380 В), поэтому начните с них. Каждый такой агрегат имеет два основных компонента: подвижный ротор, соединенный с приводным валом, и неподвижный кольцевой статор. Каждая из них имеет фазные обмотки, смещенные на 120° относительно друг друга. Принцип работы двигателей 380 В заключается в создании движущегося (вращающегося) магнитного поля. Он генерируется в обмотке статора, когда к ней прикладывается напряжение. Разность частот между полями ротора и статора создает электромагнитное напряжение между контактирующими обмотками, заставляя вал вращаться. Три фазы (220 В каждая) должны быть подключены к клеммам двигателя по схеме «звезда» или «треугольник».

Под однофазным обычно понимается блок питания, предназначенный для подключения к одной и той же, как правило, домашней сети 220 В. Поскольку каждый такой кабель имеет две жилы (фазную и нейтральную), двигателю требуется только одна фазная обмотка. Статор фактически имеет две обмотки, но одна из них используется в качестве рабочей, а другая — в качестве пусковой. Для запуска двигателя 220 В, т.е. для создания вращающегося магнитного поля и последующего АДР, обе цепи должны быть под напряжением. В этом случае обмотки стартера либо подключаются через промежуточную емкостную/индуктивную цепь, либо замыкаются накоротко, если устройство имеет низкую мощность.

В заключение следует отметить, что основное различие между двумя категориями двигателей (220 В и 380 В) заключается не столько в количестве фаз/кабельных соединений, сколько в устройстве пускателя.

Особенности и способы подключения к однофазной сети

Однофазный ток 220 В, питающий двигатель, а точнее его статор и ротор, образует два эквивалентных магнитных поля, вращающихся в противоположных направлениях. Для вращения ротора сдвиг фаз должен быть выполнен вручную или с помощью стартера. Выходная мощность ниже номинальной (50 … 70%) ниже номинальной мощности, но двигатель все равно будет работать.

Очевидно, что нельзя запускать двигатель напрямую с одной из трех фазных обмоток сети 220 В, если другие обмотки не функционируют. Поэтому все три фазы должны быть подключены через промежуточный контур. Это можно сделать двумя основными способами.

  1. Емкостная цепь. Одна из обмоток двигателя подключена через конденсатор, который формирует сдвиг фазы тока на 90°. После ввода в эксплуатацию этот контур можно отключить.
  2. Индуктивная цепь. Он работает так же, как и предыдущий, за исключением того, что фаза сдвинута в противоположном направлении.

Иногда можно запустить двигатель 380×220, просто механически вращая ротор.

Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор

В большинстве случаев, если требуется такое решение, используется рабочий и пусковой конденсатор (конденсаторная батарея). Основная схема подключения 380 В треугольником и звездой показана на следующем рисунке.

Основная схема подключения треугольника и звезды 380 В

Кнопка разблокировки ‘Ускорение’ используется для активации пусковых конденсаторов, подключенных параллельно. Его необходимо удерживать до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов. Затем необходимо отключить цепь стартера, чтобы предотвратить перегрев обмоток. Если двигатель имеет низкую мощность, пусковой конденсатор можно игнорировать и активировать только через рабочий конденсатор.

Емкость конденсатора рассчитывается по следующей формуле

Формула емкости для конденсаторов

Емкость пускового конденсатора должна быть в два раза больше емкости рабочего конденсатора. Если формула не используется, можно использовать значение 7 мкФ/кВт.

В реальных приложениях треугольное соединение оказалось более эффективным. Это происходит потому, что напряжение распределяется по обмоткам более равномерно, тем самым снижая мощность. Однако существуют ограничения по расположению клеммной колодки двигателя. Если под крышкой находятся только три кабеля 380, существует предустановленная схема подключения, которую нельзя изменить. Если, с другой стороны, имеется шесть терминалов, вы можете выбрать вариант, который вы хотите организовать. Характерные названия написаны на металлической типографской табличке.

Если двигатель на 380 В используется для работы на 220 В с частыми пусками и остановками, базовая схема может быть изменена путем создания схемы динамического торможения.

Принципиальная схема цепи динамического торможения

Здесь показано треугольное подключение двигателя через емкостную цепь с конденсаторами C1 (пусковой конденсатор) и C2 (рабочий конденсатор). Схема также собрана на транзисторе и резистивном элементе и подключена к трехступенчатому переключателю. В положении 3 на обмотку статора подается сетевое напряжение 220 В, и статор можно запустить с помощью кнопки K1. Чтобы остановить двигатель, поверните ключ в положение «1», затем включите заводку и нажмите на тормоз. Обратите внимание, что этот переключатель имеет только два фиксированных положения, ‘2’ и ‘3’. Чтобы использовать обычный двухпозиционный переключатель, в эту схему необходимо добавить еще один конденсатор. Это происходит следующим образом.

Схема подключения трехфазного двигателя с дополнительным конденсатором

Уже сообщалось, что однофазные токи приводят к организации эквивалентных магнитных полей статора и ротора в разных направлениях, которые могут быть смещены (вынуждены вращаться) в ту или иную сторону. Поэтому на практике может быть реализована реверсивная система подключения двигателя с напряжением 380 В.

Оцените статью