Цикл типичного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания составляет два оборота или 720 градусов (360 и 360). Коленчатые валы» смещены под углом таким образом, чтобы мощность поршней двигателя непрерывно передавалась на вал. Угол зависит от модели двигателя, рабочей частоты и количества цилиндров.
Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л) Ауди А6
Поэтому не существует строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя. И это очень плохо. Поэтому перед началом ремонта двигателя или системы зажигания необходимо обратиться к руководству по эксплуатации и ремонту автомобиля.
На заднеприводных двигателях серий 4 и 6 в США главный цилиндр № 1 находится со стороны радиатора, а остальные цилиндры пронумерованы в направлении салона. Однако существует и обратная нумерация, когда главным цилиндром является тот, который находится ближе к салону.
Французские двигатели имеют нумерацию со стороны коробки передач. V-образные двигатели нумеруются с правой стороны, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили обычно имеют поперечно расположенный двигатель. Здесь нумерация цилиндров расположена на одной стороне, причем цилиндр 1 находится со стороны пассажира.
В V-образных цилиндровых двигателях главный цилиндр находится со стороны водителя в ряду, расположенном ближе к салону. Затем следуют цилиндры двигателя с нечетными номерами, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) — цилиндры с четными номерами.
Читайте также: дмрв ваз 2112 1.6 16 клапанов. Ремонт и обслуживание датчика массового расхода воздуха в «Двенадцатой
Поэтому, чтобы не запутаться в отсутствии единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, следует пользоваться руководством пользователя производителя.
Удачи в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
Audi A6 A6Q 2,7T APB FAQ › Бортжурнал › Про расположение цилиндров! (Изменено!)
Доброе утро всем! «Вася» выдал ошибку следующего вида:
————————— Адрес 01: Электроника двигателя Метка: 078-907-551-AZA.clb Номер детали: 4B0 907 551 T Часть: 2.7l V6/5VT G 0002 Код: 06752 Номер мастерской: WSC 00862 VCID: 356ADDCD0F69A9B6775-515A WAUED64B61N149992 AUZ7Z0A1831573
Обнаружено 5 неисправностей: 18032 — запрос на включение аварийного освещения P1624 — 35-10 — активен — неактивен 16684 — неисправность зажигания P0300 — 35-00 — 16687 — цилиндр 3 P0303 — 35-00 — обнаружена неисправность зажигания 16686 — цилиндр 2 P0302 — 35-00 — обнаружена неисправность зажигания 16689 — цилиндр 5 P0305 — 35-00 — обнаружена неисправность зажигания Готовность: 0000 0000
————————— Как вы видите, проблема в цилиндрах 3, 2 и 5. Завтра я начну с проверки свечей зажигания и, возможно, катушек, если свечи все еще в порядке. Проблема, однако, в том, что я не уверен, что знаю правильную нумерацию цилиндров в моем двигателе. Если у меня не получится, я попробую процесс устранения)))).
Я думаю, что цилиндры пронумерованы, как на рисунке ниже, если я ошибаюсь, поправьте меня)))) Спасибо. Стрелка указывает положение бампера (хотя на самом деле она указывает направление движения автомобиля, но проще думать, что это бампер).
Расположение цилиндров на двигателе V6 2.7T
Теперь! Я снимаю среднюю катушку — это «5-й» цилиндр в соответствии с приведенной выше схемой. Цилиндр, где у меня должно быть недоразумение, судя по «Васе», но оказывается, что на этом цилиндре пробка идеальная, и поэтому я вижу надпись вверх ногами:
Затем я выкручиваю все заглушки и понимаю, что плохие заглушки совсем не соответствуют нумерации, как я первоначально думал. Я делаю вывод, что мои цилиндры пронумерованы на основании неисправностей и плохих свечей, и именно это я и сделал (прошу прощения за свой «рисунок», мне было лень его рисовать):
А свечи зажигания, как я уже сказал, вышли из строя в цилиндрах 3, 2 и 5. Все было успешно заменено на шесть цилиндров. Вроде того.
3-х цилиндровый
У этих двигателей всего 3 цилиндра, и порядок работы самый простой: 1-2-3. Он легко запоминается и быстро работает.
Расположение коленчатого вала на коленчатом валу имеет форму зубчатого колеса, они смещены на 120°. Вполне возможно реализовать схему 1-3-2, но производители этого не сделали. Поэтому единственная последовательность для трехцилиндрового двигателя — это последовательность 1-2-3. В таких двигателях для уравновешивания крутящего момента от инерционных сил используется противовес.
Если бы все цилиндры работали в одном цикле, коленчатый вал, а за ним шарнирный рычаг и колеса вращались бы не плавно, а частыми, быстрыми, рывкообразными движениями. Это ускорит износ компонентов и шестерен и повлияет на комфорт езды.
Какое значение имеет порядок расположения цилиндров двигателя?
Чтобы понять, что такое последовательность расположения цилиндров, необходимо немного углубиться в технические тонкости конструкции двигателя внутреннего сгорания. Поршневая система работает с определенным количеством ходов — 2 или 4. Термин «ход» используется для обозначения фазы полного цикла подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр, ее сгорания и удаления отработавших газов.
Коленчатый вал вращается за счет движения поршня, на который давят расширяющиеся газы воспламенившегося топлива. В двухтактных двигателях полный цикл завершается за один оборот коленчатого вала, а в четырехтактных — за два оборота коленчатого вала. Ходы не синхронизированы друг с другом, что означает, что цилиндры не синхронизированы.
Причина этого заключается в том, что крутящий момент передается на коленчатый вал более равномерно, а не рывками.
Если бы все цилиндры работали в одном ритме, коленчатый вал — а затем коленчатый вал и колеса — вращались бы не равномерно, а частыми быстрыми рывками. Это ускорит износ трансмиссии и снизит комфорт вождения.
Последовательность чередования одинаковых траекторий в разных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания называется последовательностью работы. Это зависит от различных условий:
- Тип расположения цилиндров в двигателе — в один ряд или в два ряда. Вторая разновидность ICE в поперечном сечении напоминает латинскую букву V, отсюда и название V-образная форма.
- Конструктивные характеристики распределительного вала, отвечающего за привод впускных и выпускных клапанов.
- Тип коленчатого вала.
- Количество цилиндров. Существует несколько вариантов двигателей, количество цилиндров в которых варьируется от 1 до 16.
В зависимости от сочетания вышеперечисленных факторов, различные цилиндры задействуются по-разному, заставляя коленчатый вал непрерывно вращаться.
Резюме. В настоящее время автомобили с двигателями внутреннего сгорания имеют число цилиндров от 2 до 16. В недавнем прошлом можно было встретить одноцилиндровые малолитражки, но сегодня такие двигатели используются в основном в легких скутерах. Примерами двухцилиндровых автомобилей являются отечественные автомобили «Ока». Десятицилиндровые двигатели часто встречаются в гоночных автомобилях и мощных автомобилях премиум-класса.
Надёжность двигателя Audi V6 2.6 (ABC)
Эта V-образная «шестерка» — один из тех двигателей, которые всячески намекали поклонникам Audi, что марка нацелена на высочайшую производительность. Поэтому он требовал качественных компонентов и хорошего обслуживания для плавной, тихой работы, комфорта и ровной тяги. Например, следует приобретать только оригинальные детали для системы рулевого управления. Неоригинальные ремни и шкивы часто служили лишь половину своего первоначального срока, а их проблемы приводили к столкновениям поршней и клапанов. В прошлом головки цилиндров этих двигателей доставлялись в мастерские и, к счастью, ремонтировались путем замены погнутых клапанов.
При пробеге более 200 000 миль эти двигатели прошли через «масляную диету». Расход масла может достигать 1 литра на 1000 км. Его можно сократить вдвое или более, заменив уплотнения клапанов. Остаточный расход масла в 1-2 литра между заменами масла сохранялся до замены поршневых колец.
Владельцы Audi с двигателями V6 также были неприятно удивлены стоимостью лямбда-датчиков, неисправность которых приводила к значительному увеличению расхода топлива. Существуют только лямбда-датчики более высокого уровня, по одному на каждом выпускном коллекторе. Их показания важны для ЭБУ.
В целом, 2,6-литровый двигатель считается надежным и не капризным, но он нуждается в хорошем обслуживании и требует запчастей приемлемого качества.
Рабочий цикл двигателя
Цикл двигателя внутреннего сгорания, также известный как цикл Карно, представляет собой цикл фаз газораспределения. Его работа состоит из следующих этапов:
- Распредвал, вращаясь, открывает впускной клапан, и топливно-воздушная смесь из карбюратора подается в цилиндр.
- Затем впускной клапан закрывается, и топливо воспламеняется от электрической искры на свече зажигания.
- В камере сгорания происходит микровзрыв, энергия которого приводит в движение поршень, соединенный с коленчатым валом, расположенным в камере сгорания. Поршень вращает коленчатый вал, который передает крутящий момент через трансмиссию (сцепление, карбюратор) на коробку передач.
- Затем распределительный вал открывает выпускной клапан, и продукты сгорания выходят через выпускной коллектор.
Весь цикл повторяется снова.
Основное требование к цилиндрам заключается в том, чтобы они работали в тандеме, а не последовательно. Это означает, что не допускается чередование ходов от 1 до 4 или, например, до 16-го цилиндра.
Конечно, это правило не распространяется на двухцилиндровые двигатели, такие как установленные на «Оке». Трехцилиндровые двигатели, однако, работают по системе 1-3-2. Это означает, что поршень 1-го, затем 3-го и только потом 2-го цилиндра передает крутящий момент на коленчатый вал.
В отечественных автомобилях четырехцилиндровые двигатели второго типа используются, например, в продукции группы ВАЗ, а первый вариант ассоциируется с некоторыми двигателями ЗМЗ.
Принцип работы дизельного мотора
Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного цикла способом образования и воспламенения смеси. Вместо готовой смеси в камеру сгорания впрыскивается воздух. При сжатии температура в цилиндре дизельного двигателя повышается. Затем топливо впрыскивается через форсунки.
Из-за высокой температуры и давления в цилиндрах дизельного двигателя дизельное топливо самопроизвольно воспламеняется, что приводит к увеличению мощности. Работа заканчивается отводом выхлопных газов.
Начало нумерация
Единого стандарта для нумерации цилиндров не существует. Поэтому количество цилиндров двигателя должно быть взято из технического руководства автомобиля.
На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы
- Тип шасси: заднеприводное или переднеприводное
- расположение цилиндров в двигателе: рядное, V-образное, противовращательное,
- направление вращения коленчатого вала,
- количество цилиндров в двигателе.
Для тех, кто задумывается о техническом обслуживании, важно знать, как проверить цилиндры двигателя. Место расположения первого цилиндра двигателя может определяться несколькими факторами:
- Способ измерения цилиндров двигателя зависит от типа привода: для переднеприводных марок первый цилиндр измеряется со стороны пассажира.
- Для заднеприводных моделей последовательность цилиндров двигателя начинается со стороны радиатора.
Количество цилиндров в двигателе зависит от производителя. Некоторые производители используют обратный метод подсчета, при котором подсчет начинается со стороны пассажира. Для французских автопроизводителей подсчет начинается со стороны трансмиссии или крутящего момента.
Как проходит рабочий цикл
Весь процесс впрыска топлива, зажигания, работы поршня и выброса отработавших газов называется «рабочим циклом». В качестве примера возьмем четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который является стандартным для многих автомобилей.
Цикл, как следует из названия, разделен на четыре фазы:
В этом состоянии впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт, поршень опускается вниз, и подготовленная топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр.
Все клапаны цилиндра закрыты, поршень движется вверх и сжимает впрыснутую ранее смесь до заданных параметров.
Клапаны остаются открытыми, смесь воспламеняется и образует газы. Под их давлением поршень движется вниз и вращает коленчатый вал.
Немного о ДВС
Знание того, как работает автомобиль, является большим преимуществом в личном деле любого водителя. Прежде всего, это двигатель — самый важный элемент и сердце железного коня. Когда речь идет о двигателе внутреннего сгорания, существует множество вариаций — от типа топлива до мелких нюансов, уникальных для каждого автомобиля.
Но суть работы примерно одинакова:
- Топливная смесь (топливо и кислород, без которого ничто не горит) поступает в цилиндр двигателя и воспламеняется свечой зажигания.
- Взрывная энергия смеси толкает поршень в цилиндр, который при опускании вращает коленчатый вал. При вращении коленчатый вал поднимает следующий цилиндр на распределительном валу (который отвечает за подачу смеси через клапаны).
Благодаря поочередной работе цилиндров коленчатый вал находится в постоянном движении и создает крутящий момент. Чем больше цилиндров, тем легче и быстрее вращается коленчатый вал. Таким образом, была разработана схема, знакомая студентам, не имеющим опыта работы с двигателем Matrix — больше цилиндров — мощнее двигатель.
Согласно руководству, ремень ГРМ двигателя ABC необходимо менять каждые 120 000 км. Если ремень не оригинальный, интервал технического обслуживания сокращается вдвое. Многие двигатели V6 приходится ремонтировать из-за обрыва ремня ГРМ, заклинивания смазочного насоса или повреждения одного из шкивов.
Принцип работы дизельного мотора
Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного цикла способом образования и воспламенения смеси. Вместо готовой смеси в камеру сгорания впрыскивается воздух. При сжатии температура в цилиндре дизельного двигателя повышается. Затем топливо впрыскивается через форсунки.
Из-за высокой температуры и давления в цилиндрах дизельного двигателя дизельное топливо самопроизвольно воспламеняется, что приводит к увеличению мощности. Работа заканчивается отводом выхлопных газов.
Начало нумерация
Единого стандарта для нумерации цилиндров не существует. Поэтому количество цилиндров двигателя должно быть взято из технического руководства автомобиля.
На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы
- Тип шасси: заднеприводное или переднеприводное
- расположение цилиндров в двигателе: рядное, V-образное, противовращательное,
- направление вращения коленчатого вала,
- количество цилиндров в двигателе.
Для тех, кто задумывается о техническом обслуживании, важно знать, как проверить цилиндры двигателя. Место расположения первого цилиндра двигателя может определяться несколькими факторами:
- Способ измерения цилиндров двигателя зависит от типа привода: для переднеприводных марок первый цилиндр измеряется со стороны пассажира.
- Для заднеприводных моделей последовательность цилиндров двигателя начинается со стороны радиатора.
Количество цилиндров в двигателе зависит от производителя. Некоторые производители используют обратный метод подсчета, при котором подсчет начинается со стороны пассажира. Для французских автопроизводителей подсчет начинается со стороны трансмиссии или крутящего момента.
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют различные модели двигателей — от старомодных одно- и двухцилиндровых до традиционных четырех- и шестицилиндровых рядных двигателей.
Похожая статья: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Более крупные блоки двигателей имели V-образные камеры сгорания — эти двигатели могли иметь восемь или более камер сгорания.
Рядное расположение
В рядной конфигурации цилиндры были расположены в один ряд. В этой конфигурации были двух-, трех-, четырех-, пяти- и даже шестицилиндровые двигатели.
Двух- и трехцилиндровые двигатели сегодня реже встречаются в современных автомобилях, хотя постепенно снова набирают популярность.
Этому способствовали интеллектуальные системы смешивания топлива и турбокомпрессоры, например, версия с наддувом двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания в хэтчбеке Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель встречается в Deu Matiz и многих других моделях.
Четырехцилиндровые рядные двигатели устанавливаются в большинстве двигателей легковых автомобилей — объем этих двигателей начинается с 1 литра, а самые большие рядные двигатели имеют объем 2,4 литра и более.
Пятицилиндровые рядные двигатели были впервые использованы в серийных автомобилях в 1970-х годах. Одной из первых моделей был дизельный Mercedes-Benz W123, который поступил в производство в 1974 году.
А в 1976 году Audi выпустила пятицилиндровый двигатель. С конца 1980-х годов пятицилиндровый рядный двигатель успешно устанавливался на автомобили Fiat, Volvo и других марок.
Ремонт узлов автомобиля
Конструкция блока цилиндров состоит из деталей, которые работают в агрессивных условиях и поэтому часто ломаются и изнашиваются.
Восстановление блока цилиндров включает следующие операции:
Количество операций | Количество задач, которые необходимо выполнить | Технические средства. |
1 | Шлифование упорной поверхности упорного подшипника коленчатого вала | Вертикально-фрезерный станок |
2 | Замена изношенных втулок распределительного вала | Упорная оснастка |
3 | Перепланировка резьбовых отверстий | Буровое оборудование, комплект буров, буровой инструмент, буровой инструмент |
4 | Нажимные штифты | Специальный тип |
5 | Сверление, ремонт головок цилиндров. Регулировка по плоскости, регулировка по отверстиям | Вертикально-фрезерный станок |
6 | Обработка корпуса для гильз и отверстий под напорные кромки | Вертикально-сверлильный станок |
7 | Сверление посадочных мест коренных подшипников | Горизонтальный сверлильный станок |
8 | Термическое газовое напыление на обработанные посадочные места подшипников | Специальные инструменты |
9 | Бурение с двойной петлей обсадной трубы | Шлифовальный станок |
10 | Промывка якорей и очистка нефтепроводов | Оборудование для аэрозольной мойки деталей |
11 | Покраска блока | Пистолет-распылитель. Компрессор. |
Ремонт блока двигателя завершается проверкой на контрольной плите. Манометр и манометры используются для проверки жесткости и выравнивания компонентов блока двигателя. После ремонта блока двигателя проводится проверка на герметичность.
Сборка ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндров проводится по следующим причинам:
- Обрыв ремня приводного вала,
- деформация головки блока цилиндров вследствие перегрева,
- длительный срок службы,
- неправильная сборка после ремонта блока цилиндров.
Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя
Дефекты можно устранить с помощью следующих действий:
- Оцинковка арматуры,
- шлифовка головок цилиндров,
- замена прокладок и ремней,
- повторное вскрытие вкладышей, седел клапанов, седел клапанов, замена подшипников, подшипников, вкладышей, подшипников, подшипников, подшипников и седел клапанов.
Послеремонтный контроль
После ремонта головка цилиндра перекрашивается и проверяется давление в цилиндре.
Показателем фактической работоспособности деталей блока двигателя является компрессия.
Каково давление в цилиндре для двигателей разных производителей?
Завершающий этап, покраска
Перед окраской блока цилиндров двигателя необходимо провести подготовительные работы, которые состоят из следующих пунктов
- Очистка деталей от налипшей грязи, масла, углеродистых отложений,
- Удаление следов коррозии (если таковые имеются),
- полировка загрязненных спиральных каналов.
Головка блока цилиндров должна быть окрашена отдельно, чтобы не загораживать воздушные и масляные каналы.
Функционирование цилиндров не зависит от цвета, но важно защитить блок от грязи.
Цвета, которые вы используете для окраски двигателя, зависят от финансовых возможностей. Интернет-магазины предлагают разнообразные средства для обработки поверхности деталей после ремонта блока двигателя и цилиндра.
Например, установить рядный восьмицилиндровый двигатель на переднеприводный автомобиль удалось только в двух случаях — Austin Maxi 2200, построенный в 1960-х годах, и Volvo S80.
Какое значение имеет порядок расположения цилиндров двигателя?
Чтобы понять, что такое последовательность расположения цилиндров, необходимо немного углубиться в технические тонкости конструкции двигателя внутреннего сгорания. Поршневая система работает с определенным количеством ходов — 2 или 4. Термин «ход» используется для обозначения фазы полного цикла подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр, ее сгорания и удаления отработавших газов.
Коленчатый вал вращается за счет движения поршня, на который давят расширяющиеся газы воспламенившегося топлива. В двухтактных двигателях полный цикл завершается за один оборот коленчатого вала, а в четырехтактных — за два оборота коленчатого вала. Ходы не синхронизированы друг с другом, что означает, что цилиндры не синхронизированы.
Причина этого заключается в том, что крутящий момент передается на коленчатый вал более равномерно, а не рывками.
Если бы все цилиндры работали в одном ритме, коленчатый вал — а затем коленчатый вал и колеса — вращались бы не равномерно, а частыми быстрыми рывками. Это ускорит износ трансмиссии и снизит комфорт вождения.
Последовательность чередования одинаковых траекторий в разных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания называется последовательностью работы. Это зависит от различных условий:
- Тип расположения цилиндров в двигателе — в один ряд или в два ряда. Вторая разновидность ICE в поперечном сечении напоминает латинскую букву V, отсюда и название V-образная форма.
- Конструктивные характеристики распределительного вала, отвечающего за привод впускных и выпускных клапанов.
- Тип коленчатого вала.
- Количество цилиндров. Существует несколько вариантов двигателей, количество цилиндров в которых варьируется от 1 до 16.
В зависимости от сочетания вышеперечисленных факторов, различные цилиндры задействуются по-разному, заставляя коленчатый вал непрерывно вращаться.
Резюме. В настоящее время автомобили с двигателями внутреннего сгорания имеют число цилиндров от 2 до 16. В недавнем прошлом можно было встретить одноцилиндровые малолитражки, но сегодня такие двигатели используются в основном в легких скутерах. Примерами двухцилиндровых автомобилей являются отечественные автомобили «Ока». Десятицилиндровые двигатели часто встречаются в гоночных автомобилях и мощных автомобилях премиум-класса.
А что если сделать 3, 5 или 6 «котлов»?
Ну, а если у нас, например, пять цилиндров. В этом случае угол между соседними поршнями составляет 72° и не вносит никакого вклада в баланс, поскольку поршни не находятся в фазе друг с другом. Это еще больше усиливает вибрации и удары.
Существуют модели двигателей с пятью цилиндрами, но они обычно имеют дополнительные валы для стабилизации, что делает конструкцию более сложной. Кроме того, водители часто просто отключают дополнительный «горшок».
Пятицилиндровый двигатель в поперечном сечении
Трехцилиндровый двигатель работает аналогичным образом.
А что насчет шестицилиндрового? Обычно они устанавливаются на самые мощные и дорогие автомобили. В целом, они похожи на двухкомпонентные трехцилиндровые двигатели. Следовательно, у них одни и те же проблемы. Поэтому у них разные оси и балансировочные устройства.
Шестицилиндровый двигатель со снятой головкой блока цилиндров
Однако распространенность шестицилиндровых двигателей связана с особенностями четырехцилиндровых двигателей. Дело в том, что четырехцилиндровые двигатели объемом более 2,5 литров менее сбалансированы, а также выглядят менее эффективными, и здесь также требуются дополнительные детали балансировки. Таким образом, нет смысла идти на такие сложности, когда можно просто добавить цилиндры, поскольку двигатели одинаковы по сложности.
Читайте также: Замена задней ступицы на ваз 2110. Задняя ступица — сделай сам в мастерской. Подготовка к снятию ступицы — ступица заднего колеса — ступица заднего колеса — ступица заднего колеса — ступица заднего колеса.
Работа двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — простое для сложного
Работа двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — простое для сложного
До определенного момента нам, простым гонщикам, не нужно знать, как работают цилиндры двигателя. Ну, это работает и работает. Да, с этим трудно спорить. Это не нужно, пока вы не захотите отрегулировать зажигание или зазор клапана руками.
И совершенно необязательно знать, как работают цилиндры автомобильного двигателя, если вам нужно подключить высоковольтные линии к парафинам или линии высокого давления к дизельному двигателю. А если вы начнете ремонтировать головку блока цилиндров?
Я согласен, что было бы нелепо обращаться в авторемонтную мастерскую, чтобы правильно установить высоковольтные провода. А как бы вы водили машину? Когда двигатель набирает обороты.
Какое значение имеет порядок расположения цилиндров двигателя?
Порядок, в котором одни и те же удары поочередно выполняются на разных цилиндрах, называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндра? В частности, есть несколько факторов:
-расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное; -количество цилиндров; -конструкция распределительного вала; -тип и конструкция коленчатого вала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из различных фаз синхронизации. Последовательность этих фаз должна быть равномерно распределена в зависимости от силы, действующей на коленчатый вал. Именно здесь происходит равномерная работа двигателя.
————————— Как вы видите, проблема в цилиндрах 3, 2 и 5. Завтра я начну с проверки свечей зажигания и, возможно, катушек, если свечи все еще в порядке. Проблема, однако, в том, что я не уверен, что знаю правильную нумерацию цилиндров в моем двигателе. Если у меня не получится, я попробую процесс устранения)))).
Рабочий цикл
В зависимости от количества тактов, составляющих цикл, двигатели внутреннего сгорания делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не устанавливаются на современные автомобили; они используются только в мотоциклах и в качестве стартеров в приводах тракторов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:
- Впуск — выпускной клапан закрыт, впускной клапан открыт, поршень движется вниз и поступает воздушно-топливная смесь.
- Сжатие — все клапаны закрыты, поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
- Запуск по таймеру — клапаны остаются закрытыми, в конце предыдущего запуска искра воспламеняет сжатую смесь. Под давлением газов и сгоревшей смеси поршень движется вниз, вращая коленчатый вал.
- Испарение — В конце предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, приводимый в движение коленчатым валом, движется вверх и выбрасывает продукты сгорания в выпускной коллектор.
Дизельный цикл отличается тем, что во время цикла впуска всасывается только воздух. Топливо, с другой стороны, впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит, когда дизель вступает в контакт с воздухом, нагретым в результате сжатия.
Нумерация
Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с цилиндра, расположенного дальше всего от коробки передач. Другими словами, со стороны ремня или цепи ГРМ.
Очередность работы
В коленчатом валу 4-цилиндрового рядного двигателя коленчатые валы первого и последнего цилиндров расположены под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к коленчатым валам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла атаки движущих сил на коленчатые валы порядок расположения цилиндров 1-3-4-2, как в двигателях внутреннего сгорания ВАЗ и «Москвич», или 1-2-4-3, как в газовых двигателях.
Чередование ударов 1-3-4-2
По внешним признакам невозможно определить порядок расположения цилиндров двигателя. Прочитайте об этом в руководствах производителей. Самый простой способ узнать порядок расположения цилиндров двигателя — заглянуть в руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля.
4-цилиндровая оппозитная компоновка
В таком двигателе «горшки» расположены в два ряда под углом 180 градусов. Это позволяет сбалансировать агрегат и снизить центр тяжести, уменьшая нагрузку на коленчатый вал. Это позволяет двигателю выдавать больше мощности и больше оборотов при том же весе.
Цилиндры в этих двигателях работают по отличной системе: основной двигатель 1-3-2-4 и альтернативный двигатель 1-4-2-3.
Здесь поршни достигают так называемой «верхней мертвой точки», часто называемой TDC, с обеих сторон одновременно.
Интересно: Существуют двигатели с V-образными блоками на 4 цилиндра, но такие экземпляры относительно редки на рынке, основная их масса — серийные и наоборот.
Пятицилиндровые
Это агрегаты с 5 цилиндрами, расположенными последовательно. Относительная деформация шейки коленчатого вала составляет 72 градуса. Существуют двухтактные и четырехтактные модели, и для первых (двухтактных двигателей) последовательность включения 1-2-4-3-5 является типичной оптимальной последовательностью включения блока цилиндров для этих двигателей. Это обеспечивает равномерное сгорание топлива. Эти двигатели широко используются в морских приложениях.
В легковых автомобилях инженеры сообщают о другой последовательности работы для типичных 5-цилиндровых «горшковых» двигателей — система 1-2-4-5-3.
Существуют четырехцилиндровые двигатели с линейным расположением и четырехцилиндровые двигатели с обратным расположением; их коленчатые валы работают по одной схеме, но порядок работы цилиндров отличается. Это происходит потому, что угол между парами подшипников коленчатого вала составляет 180 градусов, т.е. подшипники 1 и 4 находятся по разные стороны от подшипников 2 и 3.
Работа двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — простое для сложного
Работа двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — простое для сложного
До определенного момента нам, простым гонщикам, не нужно знать, как работают цилиндры двигателя. Ну, это работает и работает. Да, с этим трудно спорить. Это не нужно, пока вы не захотите отрегулировать зажигание или зазор клапана руками.
И совершенно необязательно знать, как работают цилиндры автомобильного двигателя, если вам нужно подключить высоковольтные линии к парафинам или линии высокого давления к дизельному двигателю. А если вы начнете ремонтировать головку блока цилиндров?
Я согласен, что было бы нелепо обращаться в авторемонтную мастерскую, чтобы правильно установить высоковольтные провода. А как бы вы водили машину? Когда двигатель набирает обороты.
Какое значение имеет порядок расположения цилиндров двигателя?
Порядок, в котором одни и те же удары поочередно выполняются на разных цилиндрах, называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндра? В частности, есть несколько факторов:
-расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное; -количество цилиндров; -конструкция распределительного вала; -тип и конструкция коленчатого вала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из различных фаз синхронизации. Последовательность этих фаз должна быть равномерно распределена в зависимости от силы, действующей на коленчатый вал. Именно здесь происходит равномерная работа двигателя.
Необходимо следить за тем, чтобы цилиндры, которые работают последовательно, не находились рядом друг с другом. С этой целью производители двигателей разрабатывают планы работы цилиндров для двигателей. Однако во всех системах порядок расположения цилиндров начинается с главного цилиндра № 1.
Для двигателей одного типа, но с различными модификациями, работа цилиндров может быть разной. Например, двигатель ЗМЗ.
Порядок работы цилиндров двигателя 402 — 1-2-4-3, а порядок работы цилиндров двигателя 406 — 1-3-4-2.
Если мы более подробно рассмотрим теорию работы двигателя, то, чтобы избежать путаницы, обнаружим следующее.
Один полный цикл работы четырехтактного двигателя занимает два оборота коленчатого вала. Выраженное в градусах, это соответствует 72°; у двухтактного двигателя — 360°.
Коленчатый вал смещен на определенный угол, чтобы на вал действовала постоянная поршневая сила. Этот угол напрямую связан с количеством цилиндров и ходом поршня двигателя.
Порядок работы 4-цилиндрового двигателя, однорядного, заключается в повороте хода поршня на 180°, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
Последовательность работы 6-цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между обжигами составляет 120°).
Последовательность работы V-образного 8-цилиндрового двигателя составляет 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между выстрелами составляет 90°).
Например, 12-цилиндровый двигатель W работает с 1-3-5-2-4-6 в левой головке цилиндров и 7-9-11-8-10-12 в правой головке цилиндров.
Чтобы понять всю эту последовательность чисел, давайте рассмотрим пример. 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ имеет следующую последовательность цилиндров. Кривошипы имеют угол 90°.
Это означает, что если рабочий цикл происходит в первом цилиндре, то после поворота коленчатого вала на 90 градусов рабочий цикл происходит в пятом цилиндре и в порядке 4-2-6-3-7-8. С другой стороны, при вращении коленчатого вала выполняется 4 цикла.
Что происходит в цилиндрах
Научный термин для обозначения того, что происходит внутри цилиндра, — «рабочий цикл». Она заключается в управлении клапанами.
ГРМ — это время открытия и закрытия клапанов в градусах поворота коленчатого вала относительно TDC и NTM (верхней и нижней мертвой точки, соответственно).
Во время рабочего цикла в цилиндре происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Интервал зажигания в цилиндре оказывает непосредственное влияние на бесперебойную работу двигателя. Чем короче интервал зажигания, тем мягче работает двигатель.
Этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров означает более короткий интервал зажигания.
Порядок работы цилиндров в разных двигателях
Это дает теоретическую точку зрения на влияние интервала зажигания на плавность работы. Рассмотрим обычную последовательность работы цилиндров в двигателях с различным расположением цилиндров.
- Работа 4-цилиндрового двигателя со смещением коленчатого вала на 180° (интервал зажигания): 1-3-4-2 или 1-2-4-3,
- Последовательный 6-цилиндровый двигатель с порядком 120°: 1-5-3-6-2-4;
- Последовательность работы 8-цилиндрового двигателя (V-образного) с интервалом между выстрелами 90°: 1-5-4-8-6-3-7-2
В схемах всех производителей двигателей. Последовательность цилиндров всегда начинается с главного цилиндра 1.
Знание последовательности цилиндров двигателя вашего автомобиля, несомненно, полезно для проверки порядка стрельбы при проведении определенных ремонтных работ, при регулировке зажигания или ремонте головки блока цилиндров. Или, например, установить (заменить) высоковольтные провода и подключить их к свечам зажигания и распределителю.