Во-первых, можно попытаться увеличить рабочий объем поршня, что увеличит объем на 0,2 литра. Внутренний диаметр гильзы увеличивается путем сверления, а затем поршень и втулки подгоняются под новые размеры.
Шевроле Нива ВАЗ-2123 руководство по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту
Последний пункт наиболее важен лично для меня, я хочу максимально разгрузить переднюю ось. Но это не имеет значения. Об адсорбере. Это занимает полчаса с перерывом.
И самое важное для меня. Я заменил салонный фильтр. Он пролежал в багажнике шесть месяцев, и сегодня я наконец заменил его.
Это наш образ жизни. Завтра я отвезу машину в мастерскую и подготовлю ее к лету на Алтае.
Читайте также: Реальный расход топлива Renault Duster 2: рекомендации по снижению.
Крепкого здоровья и удачной поездки!
Цена: 0 ₽ Пробег: 102500 км
Салон
Отсутствие шумоизоляции — самый большой недостаток, который становится очевидным, как только автомобиль покидает салон дилера. Это особенно заметно на скоростях выше 100 км/ч, когда коробка передач и двигатель испытывают большую нагрузку.
Тем не менее, этот автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью среди водителей благодаря своей низкой цене и большому количеству запасных частей, доступных в дилерских центрах. Простая конструкция, позволяющая самостоятельно устранять все неполадки, и внедорожные характеристики позволяют проникать даже в самые отдаленные районы страны, не опасаясь вывести автомобиль из строя. Однако не стоит переоценивать его возможности и своевременно обращать внимание на наиболее уязвимые узлы.
Общие характеристики Chevrolet Niva
Первое, что бросается в глаза, это габаритные размеры Niva Chevrolet и кузова. Он отличается от своего предшественника улучшенным дизайном и отсутствием изгибов, что обеспечивает отличную аэродинамику даже на высоких скоростях.
При разработке были учтены требования, предъявляемые к современным автомобилям. В результате отечественный внедорожник стал немного просторнее и крупнее.
- ширина – 1800 мм;
- длина – 3919 мм;
- высота – 1652-1690 мм.
Последний параметр немного изменяется в зависимости от наличия рейлингов на крыше. На высоту также влияет степень усталости пружин подвески, которая со временем уменьшается.
Исходя из размеров, мы видим, что Chevrolet Niva представляет собой нечто среднее между легковым автомобилем и тяжелым внедорожником. Эти размеры оптимальны для городского движения. Автомобилем легко управлять как в пробке, так и на переполненной парковке или в узком дворе.
После фейслифтинга Chevrolet Niva получила новые пластиковые кузовные юбки «Bertone» для защиты нижней части кузова от мусора и гравия. Однако критики отмечают, что легко не заметить находящуюся под ним коррозию, которая может быстро распространиться на весь металл.
Отметим и другие общие черты:
- вес Нива Шевроле в снаряженном состоянии – 1485 кг;
- максимально возможная масса – 1860 кг;
- нагрузка на крышу автомобиля вместе с весом багажника – 75 кг;
- допустимая масса прицепа с тормозами/без тормозов – 1200/600 кг;
- грузоподъемность Нива Шевроле – 450 кг;
- объем багажника/при сложенных сидениях – 320 л/650 л.
Многие автовладельцы жалуются на маленький багажник, которого недостаточно для перевозки больших грузов. У многих автомобилистов не хватает места в багажнике.
История шевроле нива.
Первый образец ВАЗ 2123 Нива был представлен на Московском автосалоне 1998 года. Будущая «Шнива» отличалась от ВАЗ 21213 колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогим интерьером. По сути, это был новый автомобиль, максимально стандартизированный с проверенным и испытанным автомобилем Ваз 21213.
К сожалению, она унаследовала не только преимущества, но и недостатки.
Читайте также: Технические характеристики Ваз 2110 с двигателем Opel
На разработку новой модели, у АвтоВАЗа, не хватило денег, и тогда завод пошел на продажу марки «Нива» корпорации General Motors. GM внесла более 1700 изменений в конструкцию и в 2002 году начала выпускать автомобиль под собственной маркой. Так автомобиль Ваз 2123 стал Chevrolet Niva.
До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году был проведен небольшой капитальный ремонт, в ходе которого автомобиль получил несколько опций, пластиковые панели на кузове и новую коробку передач.
В нашей статье мы рассмотрим как переделанные, так и модернизированные автомобили и оценим работу завода по улучшению модели.
Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.
Двигатель.
Двигатель надежный и работает безотказно, даже когда близок к смерти, запчасти для него есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:
— он устарел на 30 лет, хотя были добавлены водяные компрессоры и инжекторы, по сути это все еще двигатель 60-х годов.
— Он слишком слаб для «Нивы». 79 л.с. разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, в то время как обгоны и скорости выше 110 км/ч для него затруднительны.
— Следствием первых двух пунктов является высокий расход топлива. Зимой на городском цикле с подогревом легко получить 16-18 литров, на автобане — 8-9, смешанный цикл — это утопия.
Сцепление.
Сцепление с родным выжимным подшипником (в пластиковом кожухе) не любит тряски. Оболочка плавится, и муфта исчезает! Устранение проблемы заключается в замене подшипника сцепления на подшипник ваз 2101. Сделать это самому не очень дорого, но замена сцепления не является тривиальной задачей — нужно разобрать половину автомобиля.
Трансмиссия.
Трансмиссия.
Читайте также: Какие двигатели устанавливаются на Газель 3302?
При своевременном обслуживании проблем с ним не возникает.
Коробка передач.
Этот узел довольно капризен: если пониженная и нейтральная передачи включаются относительно легко, то блокировка двухосевого вала включается с большим усилием только при малейшем износе. Раздаточная коробка обычно не кричит, но она вносит свой вклад в шум стука коробки передач из-за сопротивления трансмиссии. У меня были проблемы с этим на двух автомобилях.
Карданные валы.
Перед восстановлением в 2009 году автомобиль гремел валами трансмиссии…. После 2009 года эта проблема была устранена, но вибрация коробки передач все еще существует из-за конструкции раздаточной коробки и дисковых шестерен.
Тело.
Гниль начинается на колесных арках, на нижней стороне дверей и на порогах. Качество краски невысокое, и трещины быстро распускаются.
Жгуты дверей
В салоне имеется проводка, которая соединена с проводкой двери. Они обеспечивают работу электрических стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. Каждый багажник оснащен основанием, которое позволяет легко снимать и снова устанавливать дверь.
Хочется отметить некоторые особенности:
- в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
- жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
- в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
- жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».
Схемы подключения дверей показаны на рисунке. Все они идут от заднего жгута проводов, ведущего к задним фонарям.
Шевроле Нива – обзор и конструктивные особенности
В 2002 году любителям внедорожников был представлен автомобиль Chevrolet Niva. Этот автомобиль был серьезным конкурентом иностранным внедорожникам. Более того, его разработка была начата в 1980-х годах, но из-за нехватки средств была заморожена.
Читайте также: Замена шарниров фиксированной скорости и их защитных чехлов (пыльников) — разборка и сборка.
С получением средств от американской компании выпуск был осуществлен. Поклонники «классической» Нивы LADA 4×4 решили сразу пересесть на современный внедорожник, на базе которого и велась основная разработка.
Кроме того, новый автомобиль был более просторным и отличался по комфорту и особенностям дизайна.
Особенности эксплуатации и ремонта двигателя
Двигатель Chevrolet Niva мало чем отличался от карбюраторного двигателя ВАЗ-2121. Хотя теперь это двигатель с впрыском топлива и гидрокомпрессией, большинство нюансов старого двигателя перенесены и сюда. Благодаря простоте конструкции двигатель можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно.
Например, масляный фильтр находится прямо рядом с устройством, как в старых моделях. Его может быть трудно установить, но его можно открутить. Цена нового фильтра составляет от 400 до 600 рублей. Всего необходимо около 4 литров масла. Для откручивания сливных пробок необходим шестигранный ключ. Высокое сиденье обеспечивает доступ к винтам без заезда в яму или подъема автомобиля.
Какие трудности подстерегают владельца при открытии капота? Прежде всего, существует проблема частого выхода из строя расширительного бака. Это происходит по следующим причинам:
- неудачной формы самого бачка, поскольку он выполнен в прямоугольной форме с большими поверхностями, которые не слишком хорошо переносят резкие перепады давления антифриза или другой охлаждающей жидкости;
- некачественной крышки расширительного бачка, поскольку ее клапаны также не переносят резких перепадов давления внутри системы охлаждения.
В первых серийных автомобилях были проблемы с водяными компрессорами двигателя. Некоторые автовладельцы даже утверждали, что разумнее было заменить их на более распространенные регулировочные винты.
Нюансы при обслуживании ходовой и трансмиссии
Поскольку Chevrolet Niva имеет полный привод, находчивые умельцы пытаются сделать одну из систем привода отключаемой. С помощью специального устройства можно отсоединить ось или просто открутить задний или передний карданный шарнир.
Поэтому, рассматривая подержанный Chevrolet, обратите внимание на такую «модернизацию» системы привода. И если ответ утвердительный, рассмотрите фиксаторы клапанов переключения передач. Скорее всего, они уже давно износились из-за частых вибраций.
Конечно, можно попытаться отремонтировать ролики, но целесообразнее их полностью заменить, так как стоимость составляет около 500 рублей. Замена будет стоить от 800 до 900 рублей.
Среди дефектов приводного механизма — подшипники ступицы. Их замена может потребоваться после 30 000 км пробега. Однако их износ напрямую зависит от качества вождения. Если вы используете «Ниву» только на бездорожье, подшипники будут выходить из строя очень часто. Цена на запасные части составляет от 500 рублей, на работы по замене — от 1 500 рублей.
Еще одной особенностью является специальная защита картера агрегата. Он устанавливается таким образом, что сайлентблоки и поперечные рычаги передних колес остаются незащищенными. Если вы съедете с дороги и врежетесь в непробиваемый барьер с оружием, это обойдется примерно в 10 000 рублей: 5 000 евро за новый руль и предплечье и еще 5 евро за замену и регулировку развала-схождения.
Если автомобиль эксплуатируется недостаточно часто, тормоза могут сгнить после 30 000 км пробега. Замена тормозного диска стоит 800 рублей, самого диска — 2 200 рублей.
Особенности кузова
Что касается кузова, то следует обратить внимание на пороги. Они очень быстро гниют под пластиковыми крышками, поэтому рекомендуется снять их и нанести антикоррозийную защиту. Область под дверными уплотнителями также должна быть обработана.
Если автомобиль Chevrolet Niva используется исключительно на бездорожье, необходимо регулярно проверять задний бампер. Он имеет форму «ведра», поэтому может поймать все, что окажется на его пути.
Заключение
Основные преимущества Chevrolet Niva по сравнению с другими внедорожниками с полным приводом:
- невысокая стоимость позволяет автомобилю конкурировать с другими моделями в вопросе цена-качество;
- обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии желания и времени;
- не очень дорогое обслуживание в сервисных центрах, если вы не хотите что-то делать сами;
- нет никаких проблем с запчастями и информацией по ремонту тех или иных узлов Шевроле Нивы.
Полноприводный внедорожник Chevrolet Niva может удивить своими внедорожными способностями. Он сможет проехать там, куда владелец кроссовера даже не вернется. Конечно, в машине нет астрономических датчиков скорости, потому что у нее совершенно другое предназначение.
Видео о том, как отремонтировать двигатель Нива Шевроле:
Руководство по эксплуатации иммобилайзера APS-6 — опубликовано Anonymous. Документ представлен в формате WORD (.doc) и находится в файлах: aps6.zip и aps6.tar.gz (190 Кб).
Технический бюллетень GM-АвтоВАЗ № GM-AV033-03 — о стучащих клапанах; прислано KAC. Ссылка на информацию ВАЗ.
Материалы по Chevi-Niva также можно найти в подразделе Chevi-Niva в разделе Покупка, эксплуатация .
Несколько слов о технических характеристиках
Сегодня Chevrolet Niva оснащается типом двигателя, основанным на проверенном временем атмосферном двигателе, который работает на бензине. Его рабочий объем составляет около 1,7 литра, а мощность нового двигателя — 80 л.с. Благодаря впрыску бензина и восьми клапанам в головке блока цилиндров, двигатель достигает крутящего момента 127 НчМ и достигает около 4000 об/мин за одну минуту.
Степень сжатия была установлена на уровне 9,3. Диаметр поршня поддерживался на уровне 82 мм, а ход поршня — 80 мм. Как и у всех двигателей ВАЗ, рабочие циклы цилиндров следуют схеме 1-3-4-2. Для нормальной работы двигателя Chevrolet Niva требуется бензин с октановым числом не менее 95 единиц. Трансмиссия — механическая с пятью передачами. Расход топлива двигателя в городском цикле составляет около 14 литров на 100 километров. На шоссе расход снижается до 8,5 литров на 100 км.
Гидравлическая система натяжения цепи ГРМ требует увеличения производительности масляного насоса. Это достигается за счет уменьшения числа зубьев на шестерне привода насоса. Существует две версии выпускного коллектора. Он может быть изготовлен полностью из чугуна или сварен из нержавеющей стали.
Читайте также: Ремонт шлицевого соединения карданного вала
Двигатель Нива Шевроле
Для этого приемная труба также изолируется базальтовой тканью. Два датчика кислорода установлены в выхлопной системе этого двигателя до и после нейтрализатора для контроля эффективности работы системы управления двигателем.
Он отличается формой впускного коллектора и расположением передних опор двигателя. Положение креплений изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии нагрузки, в отличие от двигателей ВАЗ и ВАЗ, которые установлены на креплениях.
Автомобили с этим двигателем оснащаются пятиступенчатой коробкой передач Aisin Japan, соединенной с одноступенчатой коробкой передач со сцеплением. Изменения в дизайне будут учтены в новом издании книги.
Общие сведения об автомобилях Нива Шевроле
Chevrolet Niva предлагается в следующих комплектациях. Модификация L отличается регулируемой рулевой колонкой, тканевой обивкой, иммобилайзером, центральным замком, противотуманными фарами, салонным воздушным фильтром, передними электростеклоподъемниками, дверными зеркалами с электроприводом и обогревом, корректором фар, радиоаппаратурой и резиновым ковриком в салоне, а также декоративной крышкой для хранения запасного колеса.
Модель GLS — это улучшенная версия модели L; она имеет обивку из плюша, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиосистему с антенной и двумя динамиками, пятиспицевые литые диски и жесткий чехол для запираемого запасного колеса. Кроме того, у этой версии немного изменена кинематика пружин и рычагов с более жесткими пружинами и амортизаторами и уменьшена общая высота кузова, что в сочетании с использованием дюймовых колес с более низким профилем улучшает управляемость на высоких скоростях.
В трансмиссии используются облегченные трансмиссионные валы GKN с шарнирами постоянной скорости вместо карданных шарниров для снижения высокочастотных вибраций.
Тормоза усиленные: Вид спереди на двигатель ВАЗ: Цилиндры двигателя Шевроле Нива объединены с верхней частью картера в единый чугун — блок цилиндров. Чугунный коленчатый вал установлен на пяти опорах в нижней части блока цилиндров.
Тонкостенные сталеалюминиевые биметаллические вкладыши используются в качестве подшипников коленчатого вала и подшипников шеек коленчатого вала.
Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоуплотняющимися резиновыми прокладками. На каждом цилиндре двигателя есть впускной и выпускной клапаны. Выпускные клапаны автомобиля Нива Шевроле сварены из двух частей: впускные клапаны Шевроле изготовлены из хромоникельмолибденовой стали.
Все стержни клапанов азотированы, а края стержней закалены токами высокой частоты. Рулевой механизм Niva Chevrolet. Опоры крепятся болтами к посадочным местам головки цилиндра. Масло под давлением подается к гидроопорам через отдельный нива шевроле что находится под капотом описание рампы через отверстие в корпусе подшипника распредвала возле центрального штифта его крепления.
Поскольку люфт в клапанном механизме практически отсутствует, нет необходимости в пружинах сжатия, используемых на двигателе Ваз. Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом для лучшего функционирования. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: Ось отверстий под поршневой палец смещена относительно оси симметрии поршня на 1,2 мм в сторону правой стороны двигателя. В канавках поршня установлены два компрессионных кольца и скребок.
О силовом агрегате модели
Данная модель ВАЗ 2123 оснащена усовершенствованным двигателем Chevrolet Niva. Прежде всего, владельцы автомобиля заметили заметное снижение шума силового агрегата. Это достигается с помощью гидравлического натяжного механизма, который приводит в движение цепь ГРМ. Двигатель Шевроле Нива имеет традиционную конструкцию с вертикальным расположением четырех цилиндров. Электронная система управления двигателем контролирует впрыск топлива в камеры сгорания двигателя.
Некоторые изменения были внесены в систему цепного привода ГРМ. Цепь теперь однорядная, что привело к установке новых звездочек, которые также имеют один ряд зубьев. Еще одним новшеством этого двигателя является использование датчиков зажигания. Эти и другие инновации позволили разработчикам создать силовую установку, полностью соответствующую европейскому стандарту EURO 2, который регулирует выброс загрязняющих веществ в отработавших газах.
Основный агрегаты установленный на Нива Шевроле
Основные узлы автомобиля Chevrolet Niva (вид спереди снизу): 1 — двигатель; 2 — привод передних колес; 3 — редуктор переднего моста; 4 — карданный вал переднего моста; 5 — раздаточная коробка; 6 — промежуточный мост; 7 — нейтрализатор выхлопа; 8 — впускной коллектор; 9 — штанга натяжителя; 10 — коробка передач; 11 — кожух двигателя.
Подкапотное пространство Chevrolet Niva (вид сверху) с крышкой обшивки: 1 — воздушный фильтр; 2 — крышка обшивки; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — вытяжной вентилятор.
Chevrolet Niva под капотом (вид сверху) со снятой крышкой облицовки: 1 — воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — насос гидроусилителя руля; 4 — шланг подачи воздуха; 5 — шланг усилителя тормозов; 6 — шланг большой ветви вентиляции картера двигателя; 7 — шланг малой ветви вентиляции картера двигателя; 8 — шланги отопителя газовой системы; 9 — газовая система; 10 — бачок системы омывателя ветрового стекла; 11 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 — отвод паров топлива; 13 — бачок коллектора; 14 — двигатель; 15 — освещение днища; 16 — главный тормозной цилиндр; 17 — бачок гидроусилителя руля; 18 — бачок главного цилиндра сцепления; 19 — аккумулятор.
Под капотом Шевроле Нива (вид снизу, кожух двигателя снят для наглядности): 1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — электрический вентилятор радиатора; 3 — насос гидроусилителя руля; 4 — поперечина передней подвески; 5 — пружина передней подвески; 6 — нижняя тяга передней подвески; 7 — левый рулевой рычаг; 8 — поперечина передней подвески; 9 — передний мост трансмиссии; 10 — втулочная труба; 11 — центральный рычаг управления; 12 — внутренний рычаг управления приводом передних колес; 13 — правый рычаг управления; 14 — балка противоскольжения; 15 — внешний рычаг управления приводом передних колес; 16 — генератор; 17 — масляный картридж двигателя.
Основные агрегаты автомобиля Chevrolet Niva (вид сзади снизу): 1 — регулятор давления заднего тормоза; 2 — пружина задней подвески; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — нижняя продольная тяга задней подвески; 5 — вспомогательный глушитель; 6 — задний карданный вал; 7 — задний мост; 8 — поперечная тяга задней подвески; 9 — основной глушитель.