Шумы под капотом: что делать, если они появились. Посторонний звук в двигателе.

Двигатель
Посторонний звук в двигателе - Стоит ли обращать внимание на шумы под капотом: мнения автовладельцев Стук в двигателе на холодную Анти лидеры в рейтинге моторов Стук в двигателе на холостых оборотах Что делать, если стучат поршни

Если при вращении колес слышен скрип, немедленно остановитесь и проверьте затяжку колес. Все болты и гайки на колесах должны быть затянуты. Также проверьте колпаки колес, если они имеются.

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Подземные шумы под капотом всегда раздражают. Откуда они приходят? Почему? В чем заключается опасность? Даже опытные водители порой не могут ответить на эти вопросы — что уж говорить о тех, кто мало знаком с механикой.

В любом случае, если у вас сложилось впечатление на слух, что с двигателем есть проблемы, лучше сразу же отправиться в мастерскую. И даже если окажется, что все в порядке, лучше перестраховаться, чем застрять в темном месте или — еще хуже — попасть в аварию.

О чем могут говорить шумы под капотом

  1. Шипящие звуки Шипение под капотом встречается наиболее часто. Такие звуки связаны с утечкой охлаждающей жидкости. При попадании антифриза на горячие детали подкапотного пространства происходит испарение «охлаждайки». Могут появляться подобные шумы под капотом и после остановки двигателя, если есть места утечки на патрубках, которые расширились при нагревании. После остановки мотора жидкость перестает циркулировать по системе охлаждения и интенсивнее протекает через расширившиеся дефекты трубок. Чем сильнее протекание антифриза, тем больше образуется пара. При наличии шипения и пара нужно поднять капот и как можно скорее обнаружить место утечки. Неисправность необходимо устранить, а затем долить антифриз до нужного уровня.
  2. Хрустящие звуки Если шум под капотом напоминает хруст, скорее всего, вам предстоит ремонт КПП (как правило, такие звуки появляются после износа шестеренок) или замена деталей сцепления. Своевременное техническое обслуживание и периодическая диагностика авто значительно снижают вероятность таких неисправностей. При появлении хруста под капотом не затягивайте с обращением в автосервис.

Шумы под капотом

  • Визжание Вначале может наблюдаться редкое повизгивание в районе мотора, но если этот симптом оставить без внимания, то вскоре под капотом может проявиться сильный визг. Как правило, такие звуки возникают на повышенных оборотах ДВС. Их причиной чаще всего является изношенный ролик натяжителя серворемня. Если вы знаете, как заменить ремень генератора и механизм натяжения и нужные детали есть у вас в наличии, то не откладывайте эту процедуру. Если же у вас нет возможности самостоятельно выполнить замену – обратитесь в автосервис.
  • Вой Чаще всего данная ситуация возникает у машин с задним приводом. Происходит такое при сильном износе дифференциала в механизме. По статистике, многие владельцы осведомлены о подобных проблемах, но не воспринимают их всерьез, что заканчивается более крупными неполадками.
  • Постоянное клацанье На российских дорогах обязательно встретишь много неровностей, ям или выбоин. Клацанье возникает в момент езды по таким поверхностям, что не всегда относится к дефектам. Однако если при езде по ровной дороге вы продолжаете слышать такие звуки, стоит скорее добраться до СТО. Причины неисправности могут быть разными, но чаще всего это износ наконечников рулевой тяги, амортизаторов, стабилизаторов или шаровых опор.
  • «Рычание» Подобный рычащий звук характерен при поломках насоса ГУР. Современные производители используют данный механизм в своих моделях не так часто. Обязательно обратитесь в автосервис, поскольку данная проблема грозит серьезными последствиями на трассе.
    Мы рекомендуем

    Хлопки и свист в подкапотном пространстве

  • Треск Треск обычно встречается у автомобилей с передними ведущими колесами. Его проще всего услышать при вождении на невысокой скорости, когда совершается поворот с выворачиванием рулевого колеса до максимального уровня. Если во время такого маневра вы услышали непонятный треск, скорее всего, требуется поменять ШРУСы. Именно эта деталь осуществляет передачу вращения между осями.
  • Хлопки и свист в подкапотном пространстве Опасный звук, услышав который, необходимо срочно прекратить движение транспортного средства. Это говорит о том, что неправильно происходит процесс сгорания топлива. Такая неисправность приводит к серьезным поломкам в двигателе автомобиля. Возникающее повышенное давление начинает разрушать мотор, поэтому, услышав такие звуки, срочно обратитесь в СТО. Если подобная неисправность настигла вас в дороге, попробуйте заменить весь бензин в системе на более качественный. Проверьте, как работает двигатель, если звуки пропали, то вполне вероятно, что после агрегат будет нормально функционировать, значит, все обошлось. Если же манипуляции не произвели должного эффекта, придется вызывать эвакуатор или просить проезжающих водителей отбуксировать машину в автосервис. Передвигаться на таком авто ни в коем случае нельзя.
  • Стук, дребезжание работающего мотора Возникновение дребезжащих звуков может иметь две причины. Они появляются из-за значительного износа или поломки некоторых деталей силового агрегата (подшипников, поршней и прочего). В этом случае пользоваться транспортным средством нельзя. Причина дребезжания и стуков может скрываться и в пониженном уровне масла в моторе. Если он действительно ниже нормы, необходимо долить масло незамедлительно. После такой процедуры проверьте, не исчез ли шум. Если все хорошо, можете двигаться дальше, не забывая периодически останавливаться и проверять уровень масла на щупе. Если смазка быстро исчезает, необходимо выяснить причину, а лучше сразу поехать в автосервис. Специалисты проведут осмотр и выявят неисправность.
  • Основные причины постороннего шума под капотом

    Когда владелец автомобиля слышит неожиданный шум под капотом при работающем двигателе, он обычно пугается. Неопытные водители часто не знакомы с конструкцией автомобиля и им трудно оценить серьезность опасности. Давайте рассмотрим некоторые причины появления раздражающих шумов в двигателе. Информация будет понятна, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомеханике.

    Гидравлические компенсаторы предназначены для управления движением впускных и выпускных клапанов. Обратите внимание, что необычный стук чаще всего уменьшается при увеличении частоты вращения двигателя. Шум из гидравлического расширителя указывает на износ или другие неисправности, связанные с загрязнением компонентов двигателя. В качестве альтернативы причиной может быть падение давления масла, что также считается плохим симптомом.

    Если клапан заклинило, может помочь присадка, добавленная в моторное масло. Если после этого ничего не изменится, компенсаторы следует полностью заменить. Такой ремонт стоит очень дорого и может быть выполнен только квалифицированным специалистом в автомобильной мастерской.

    Цепь ГРМ на новых моделях значительно длиннее, чем на старых автомобилях. Его назначение — обеспечить синхронное открытие клапанов и вращение коленчатого и распределительного валов. Система клапанов также оснащена гидравлическими натяжителями для обеспечения достаточного натяжения цепи. Поскольку при работе двигателя механизм постоянно находится в движении, направляющая цепи очень подвержена износу. Натяжитель не может поддерживать достаточное натяжение, поэтому цепь начинает ослабевать и раздается неприятный дребезжащий звук.

    Шум цепи ГРМ

    Если проверка давления масла показывает, что все в порядке, возможно, потребуется замена направляющей цепи и натяжителей. Эту процедуру может выполнить только опытный механик, и вам придется заплатить несколько тысяч долларов ремонтной мастерской. Вооружитесь стетоскопом, чтобы определить точное место под крышкой, откуда исходит неприятный шум.

    • Детонация мотора, или стук пальцев

    Слышите ли вы шумы под капотом, когда автомобиль холодный или когда вы разгоняетесь? Автовладельцы часто сообщают о характерном шуме, например, хлопающем звуке. Он вызывается топливом, которое начинает преждевременно воспламеняться. Двигатель воспламеняется, когда топливная смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет мертвой точки. Это повышает вероятность серьезного повреждения клапанов и поршней двигателя. Поскольку зажигание происходит раньше, генерируется ударная волна, которая воздействует на детали цилиндра посредством вибрации.

    Мы рекомендуем

    Кратко рассмотрим основные причины этой проблемы:

    • параметры топлива в баке не соответствуют требованиям автопроизводителя;
    • перегрев мотора;
    • раннее зажигание;
    • неправильная работа клапана рециркуляции выхлопных газов;
    • нарушения в работе систем управления мотором или выход из строя датчика детонации.

    Детонация мотора

    Такие неисправности приводят к преждевременному воспламенению топливной смеси. Внутри цилиндра образуется несколько паразитных воспламенений, которые, соприкасаясь друг с другом, производят необычный шум.

    Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки

    Шум двигателя

    Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов трансмиссия автомобиля после запуска должна быть прогрета до 80-85 градусов, иначе измерения могут быть признаны некорректными.

    Измерение лучше проводить не на слух, а с помощью стетоскопа и, желательно, современных электронных приборов. Исходя из типа и специфики инородного бугорка, можно легко определить конкретную неисправность.

    Крепление мотора к кузову

    Весь процесс диагностики двигателя изначально можно разделить на несколько этапов. Первый из них — это умение слушать: так поступают опытные водители, так начинают свою работу эксперты, так пытаются показать, что они что-то знают об автомобилях.

    В нашем случае лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. встретиться с проблемой лицом к лицу.

    Прослушивание шума — это прежде всего установление или доказательство того, что шум издает именно двигатель, а не другие агрегаты или компоненты автомобиля. Нередко можно услышать, например, о расшатанных компонентах подвески, модульных деталях и т.д.

    Совет. Чтобы частично устранить шум трансмиссии, просто выжмите педаль сцепления.

    Таким же логическим путем можно исключить из списка причин некоторые другие шумы, которые не исходят от двигателя. Например, если потрясти трансмиссию снизу, можно обнаружить шумы, связанные с креплением двигателя к кузову или шасси.

    Крепление двигателя к кузову с помощью металлических уголков

    Есть и другие интересные вещи:

    • При свисте или жужжании сомнения должны падать в первую очередь на ремень генератора или ГРМ, привод распредвала или компоненты в районе помпы.
    • Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремней (соскок), замерзании помпы, отсутствии смазки в генераторе и т. п.

    Сняв ремни или другие компоненты и вылив соответствующее количество смазки, вы сможете однозначно исключить их из диагностики.

    Поэтому первым и самым важным мероприятием при диагностике коробки передач является проверка ее «окружения». Цель ясна — это доказывает, что шумы и стуки принадлежат двигателю.

    Мы рекомендуем вам подробно ознакомиться с ними, чтобы лучше понять природу проблемных шумов двигателя.

    Старые и новые клапана двигателя

    • Звук идёт с верхней части мотора, напоминает звон металла. Как правило, такой металлический шум говорит о проблемах, связанных с клапанами. Вероятнее всего, что это симптом указывает на неправильную корректировку клапанов или их чрезмерный износ. Если шум нарастает по ходу набора оборотов, да ещё и внезапно, характер неисправностей свидетельствует уже о куда более широкой природе звуков — например, тут дело может быть и в зазорах.
    • Шум похож на негромкое трение железных брусков между собой. Звук меняется при повышении или снижении моторных оборотов. Идет стук преимущественно с передка ДВС. Вероятнее всего, что это симптом ослабшей цепи ГРМ. Если автомобиль наделён именно цепью, а не ремнём — такой звук опытному автовладельцу должен быть знаком.
    • Шумы низко-средней тональности, практические не изменяющиеся по ходу увеличения оборотов ДВС. Как правило, звуки идут из нижней части мотора. Такой стук более опасен, чем остальные, так как свидетельствует о повышенном износе «внутренностей» двигателя.
    • Лязг, очень звонкий. Появляется чаще при разгоне или манёвре автомобиля. В большинстве случаях свидетельствует о детонационных стуках. Звуки издают поршни, принимающие на себя ударную волну от взрыва горючей смеси. Среди опытных автолюбителей такой шум принято называть «стучанием пальцев».

    Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую

    Шумы в дизельном двигателе обычно связаны с парами поршней (не критично), неисправным насосом впрыска (топливный насос высокого давления), коленчатым валом и т.д. Наиболее важные причины объясняются ниже.

    Если стучит коленвал на дизеле

    Дизельный мотор

    Наиболее распространенный стук в этих двигателях возникает в коленчатом валу. Это называется стук коленчатого вала и является очень серьезным признаком повреждения двигателя, даже в турбированных двигателях. Если в бензиновом двигателе этот стук имеет другой характер, то в дизельном двигателе он является симптомом повышенного люфта в шатунной шейке. Это вызывает стук поршня о головку цилиндра и шум.

    Другая причина не менее проблематична. Это может быть результатом ослабления гайки шатуна. Этот звук глубже первого и больше похож на глубокий металлический лязг (похожий звук издает ремень ГРМ, который не выровнен).

    При диагностике шума коленчатого вала дизельного двигателя не принято делать то же самое, что и в аналогичных случаях с бензиновым двигателем. Другими словами, подача энергии в каждый цилиндр не может быть прекращена, поскольку коленчатый вал продолжает работать, а поршень ударяется о головку цилиндра.

    Предупреждение. Категорически запрещается управлять дизельным двигателем, если выбит шатун. Автомобиль необходимо срочно доставить на СТО (или хотя бы отбуксировать). В мастерской проведут расточку коленчатого вала, замену вкладышей подшипников, необходимые регулировки, шлифовку и т.д.

    Интересно, что стук коленчатого вала слышен наиболее отчетливо, когда смазка не успевает должным образом попасть в подшипниковый узел. После хорошего прогрева проблема становится менее выраженной, и шум исчезает. Когда двигатель холодный, шум, напротив, размеренный и напоминает треск и чередующийся тупой звук. Ритм шума

    Как уже упоминалось, поломка вала может быть также вызвана чрезмерным люфтом в подшипниках шатуна.

    Шатунно-коренные подшипники

    Если двигатель эксплуатируется с грязным или некачественным маслом, или если масло в дизельном двигателе не меняется вовремя, это также может привести к повышенному люфту и износу. Коленчатый вал также может засориться при попадании топлива в масло и повреждении головки блока цилиндров.

    Другой известной причиной шума дизеля является засорение масляного сифона. Это приводит к попаданию мелких частиц грязи и осколков в подшипники коленчатого вала.

    Стук в дизельных двигателях также вызывается падением давления масла или недостатком смазки, которая является необходимым компонентом подшипников. Часто причиной проблемы является нестабильная работа масляного насоса.

    Если шумит распредвал

    Распредвал

    Распределительный вал дизельного двигателя характеризуется низким гулом, который слышен особенно при холодном запуске двигателя. Шум распределительного вала примерно в два раза громче шума коленчатого вала. Как только смазка достигает подшипников распредвала, шум исчезает (обычно не более чем через 3 секунды после запуска).

    Шум на бензиновом агрегате до запуска и на прогретом

    Шум бензинового двигателя намного сильнее. При этом учитывается множество параметров, что облегчает определение единой причины. Например, характер шума, тип шума в бензиновом двигателе, может гораздо точнее указать на конкретную причину.

    Как делать прослушивание двигателя на стук

    • Стук на холодную после того, как мотор заведён.
    • Стук ДВС на горячую после прогрева.
    • Стук на холодную.
    • Стук на холостых оборотах.
    • Стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

    Ниже приведены некоторые важные моменты, на которые следует обратить внимание.

      Искра в бензиновом двигателе способствует появлению характерного стука. Как вы знаете, двигатель работает с четырьмя циклами сгорания. Зажигание должно происходить точно в момент начала циклического цикла. Однако одна из проблем бензина заключается в том, что иногда он может воспламениться до того, как на свече зажигания появится искра.

    Предупреждение. Дизельное топливо также может воспламеняться раньше, но из-за высокой степени сжатия.

    Работа с зазорами коленвала

    Такая ситуация и называется детонацией. Стук частый и звонкий, в некоторых случаях синхронизируется с оборотами ДВС, чаще появляется при непомерных нагрузках. К примеру, если автомобилист до предела нагрузился и едет в гору, когда автомобиль долго буксует и т. д.

  • Особенности стуков в бензиновой силовой установке определяет также звуковой тон стуков. К примеру, если звук идёт глухой, то это свидетельствует чаще о появлении зазора в коленвале. Кроме того, определить коленвальный стук на бензиновой установке можно именно в момент завода.
  • Глухой стук может свидетельствовать о проблемах распредвала. Как и на дизельном ДВС, частота стуков распредвала в несколько раз ниже, чем у коленвала.
  • Клапаны на бензиновом агрегате стучат в два раза реже, чем коленвал. Но узнать этот звук можно также и по его локализации преимущественно в верхней части ДВС. Кроме того, опытные мастера способны определять стук клапанов по звонкому стуку на разных режимах функционирования агрегата.
  • Клапанный стук в ДВС появляется по причине повышенного или естественного износа. Порой достаточно бывает отрегулировать клапана, и стук мгновенно прекращается. В сложных случаях требуется их замена.
  • Видеообзор о причинах стука в двигателе

    Короче говоря, в двигателе может взорваться все, что угодно, начиная от зазора и заканчивая любым компонентом с нарушенной геометрией. Определить для себя наиболее вероятный источник попадания не так-то просто. Для этого нужен опыт, специальные знания и т.д. Дополнительная информация, такая как тип удара, сила удара, режим работы, частота ударов и т.д., безусловно, полезна.

    Причины стуков холодного мотора

    Для многих владельцев автомобилей первым признаком неисправности трансмиссии является стук при запуске холодного двигателя. Шум исчезает, как только двигатель прогреется. Поэтому автомобилем можно безопасно управлять, но рекомендуется как можно скорее посетить мастерскую. При интенсивной эксплуатации двигателя наиболее важные детали изнашиваются, а расстояния между ними увеличиваются. Когда двигатель прогревается, компоненты расширяются, зазоры уменьшаются, и стук больше не возникает.

    Наиболее распространенной причиной стука при холодном двигателе является износ поршневого узла. Наиболее важными факторами для возникновения шума при стуке являются:

    • при интенсивной эксплуатации мотора гильзы у цилиндров изнашиваются, увеличивается зазор между поршнем и стенкой, превышение максимально допустимых показателей гарантирует наличие стука мотора;
    • для изготовления цилиндров применяются алюминиевые сплавы, обладающие высокой теплоемкостью, при нагревании металл расширяется, а в холодном состоянии сильно сжимается;
    • прогретый мотор перестает генерировать стуки, так как зазор между цилиндром и поршнем сужается и входит в границы, определенные производителем.

    Помимо стука в поршневой группе, аналогичное явление может возникать и в звездочке ГРМ. В гидравлической системе натяжения цепи масло наносится на самые важные детали. Когда двигатель холодный, смазочный материал не подается в контур сразу после запуска двигателя, и возникает необычный металлический шум. По аналогичным причинам на уровне гидростатического компрессора также возникает стук. Если шум не исчезает после предварительного нагрева устройства до оптимальной температуры, компенсаторы следует заменить.

    Причины стуков прогретого силового агрегата

    Если при запуске двигателя стук не слышен, а при прогреве агрегата слышен другой шум, следует обратиться в мастерскую. Опытный техник сначала предположит, что изношен коленчатый вал или поршневой узел. Более точно понять причину стука можно, изучив алгоритм работы двигателя:

    • при запуске силового агрегата, особенно при низкой температуре, масло густое и вязкое, имеющиеся зазоры заполнены смазкой, при трении деталей посторонние шумы не проявляют себя;
    • с ростом температуры внутри силового агрегата происходит разжижение смазки, при большом износе деталей стук становится отчетливо слышен;
    • посторонние звуки на прогретом двигателе возникают при увеличении зазора между шейками коленвала и коренными вкладышами в подшипниках;
    • аналогичные ситуации возможны даже при незначительном износе шеек коленвала, при увеличении зазора между шатунной опорой и шейкой посторонние шумы не пропадают даже по мере прогрева мотора;
    • трещины в поршневом пальце и юбке также приводят к металлическому гулу при работе мотора.

    Наиболее распространенной причиной стука является недостаточная смазка. Если стук возникает во время движения, масло можно долить до необходимого уровня. В любом случае, после поездки следует посетить сервисный центр. Если такие неисправности обнаружены, следует обратить внимание на интенсивность стука. Если звук и частота увеличиваются по мере движения автомобиля, причиной является износ подшипников коленчатого вала. По возможности прекратите эксплуатацию автомобиля и отбуксируйте его в мастерскую.

    Многие причины стука связаны с тем, что автомобиль заправляется некачественным топливом. Чтобы устранить стук, в бензобак можно добавить присадку. Это улучшит характеристики горения бензина. Рекомендуется заправляться на контролируемых заправочных станциях.

    Причины стука на холостых оборотах двигателя

    Нередко двигатель работает на холостом ходу. В большинстве случаев это не является серьезной проблемой. При увеличении оборотов двигателя стук исчезает. В этом случае необходимо установить причину, для чего достаточно провести диагностику в специализированном сервисе. Экзогенные шумы на холостом ходу возникают по следующим причинам:

    • происходит касание помпы или шкива генератора корпусом мотора вследствие вибраций при работе;
    • защита двигателя или кожух ГРМ недостаточно хорошо зафиксированы, возможно ослабло одно или несколько креплений;
    • при наличии в силовом агрегате шестеренчатой передачи появился люфт в распредшестернях;
    • ослабло крепление шкива коленвала.

    Наиболее сложным дефектом является появление одной или нескольких трещин в маховике. Эти дефекты устраняются в автомобилях с автоматическими коробками передач. В механических коробках передач такой дефект маловероятен, поскольку маховик имеет прочную, надежную конструкцию. Необычный шум может возникать на холостом ходу, если ослабла шестерня или зубчатый венец коленчатого вала. Опытный техник может быстро и с высокой степенью достоверности определить причину стука.

    Оцените статью