Силовой агрегат ВАЗ-21179 – лидер линейки Lada. Двигатель 21179 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 21179 технические характеристики - Надежность Технические характеристики и общее направление разработки Что за двигатели будут стоять под капотом Лада Веста и технические характеристики агрегатов Достоинства и минусы В каких авто присутствует?

Эта часть ВАЗ-21179 также была модернизирована и оснащена новой системой маслопроводов, отвечающей за регулировку фаз. Дополнительная точка подачи масла была установлена между первым и вторым цилиндром. Таким образом, смазочное масло достигает клапана фазовращателя.

Сравнительная таблица двигателей Lada Vesta и XRAY:

Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE/H4M ВАЗ 21179
Обозначение двигателя 1,6 л, 16 л 1,8 л, 16 л
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, литры (см3) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Ход, мм 75,6 83,6 84
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип зубчатого ремня Ремень с зубьями Цепь Ремень с зубьями
При обрыве ремня ГРМ Сломанный клапан (до 15.08.18) Горячий клапан
Номинальная мощность, нетто кВт-ч л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 ) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная начальная скорость, холостой хо д-1 840 675-725 840
Вес, кг 92,5 см. выше 109,7
Система зажигания Электронные, бесконтактные, с микропроцессорным управлением
Порядок расположения цилиндров 1-3-4-2
Электрическая система Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95*.
Нейтрализатор Да
Стандарт выбросов Евро 5
Расход масла по отношению к расходу топлива, %. 0,3 0,3
Количество масла в системе смазки двигателя с литым картером (легкий металл) Маслосъемник картера, л 4,1 4,7 4,1
Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE* см. моторное масло см. моторное масло см. моторное масло
Срок службы, км 200 000

Особенности

особенности двигателя ВАЗ 211279

Первый 1,8-литровый двигатель АВТОВАЗа был основан на более раннем ВАЗ-21127/21129 (1,6-литровый двигатель). Рабочий объем был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые в двигателе ВАЗ был применен VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазовращатель». Он изменяет положение открытия впускных клапанов в зависимости от скорости и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальный приток воздуха к двигателю и более равномерное распределение крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя.

особенности двигателя ВАЗ 211279

Управление двигателем осуществляется с помощью:

  • Облегченные клапаны — изготовлены компанией Mahle.
  • Легкие клапаны — из легкого Mahle — с насосами GMB (с повышенной производительностью и долговечностью).
  • Масляный насос GMB (с увеличенной производительностью).
  • Автоматическое натяжение ремня ГРМ от INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — изготовлена компанией Federal Mogul.
  • Топливная рампа — от Continental.
  • Каталитический преобразователь российской компании «Экоальянс».
  • Распределительные валы изготовлены южнокорейской компанией Toyota Tsusho.
  • Блок цилиндров с дополнительными каналами для смазки.
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и разными противовесами.
  • Диаметр коленчатого вала был уменьшен с 47,8 мм до 43 мм (снижение механических потерь).
  • Открыты масляные каналы от шатуна к шатуну (снижение затрат, меньше брака).
  • Юбка поршня имеет графитовое покрытие, а форма юбки скорректирована для увеличения площади контакта.
  • Кольца одинаковые, но кольца стеклоочистителя хромированные.
  • Длина шатуна была уменьшена со 133 мм до 128 мм.
  • Вкладыши коренных подшипников оснащены переменной масляной канавкой (для снижения расхода масла).
  • Распределительные валы полые внутри (более легкие).
  • Вместо мягкой прокладки используется металлическая прокладка головки цилиндра (деформация цилиндра снижается до 25 микрон).
  • и т.д.

Обслуживание и ремонт 1,8-литрового двигателя менее удобны, чем у предыдущих 1,6-литровых агрегатов ВАЗ. Конструкторы не предусмотрели простой механизм для блокировки коленчатого вала при регулировке меток. Отсутствие наклеек на шкивах и крепление распределительных валов требует специального оборудования. Для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 необходимо разобрать почти половину двигателя. Более подробную информацию вы можете найти в видеоролике:

Еще один отчет о двигателе ВАЗ 21179:

Главная «болезнь» двигателя — расход масла. Были случаи, когда он составлял более 3 литров на 1000 километров пробега. Производители двигателей ВАЗ снова и снова пытались решить эту проблему, но попытки не увенчались успехом.

Технические характеристики ВАЗ-21179

Рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 (1774) литра создан на базе агрегата ВАЗ-21127 и развивает мощность 122 л.с. Увеличение рабочего объема и, соответственно, мощности было достигнуто за счет увеличения хода поршней в цилиндрах при сохранении прежнего диаметра, путем изменения профиля коленчатого вала.

Под клапанной крышкой находятся два распределительных вала, цилиндры оснащены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределенный впрыск, тип механизма управления (КП) — зубчатый ремень, срок службы составляет 180 тысяч километров.

Двигатель ВАЗ-21179 испытания

Обычно используется неэтилированное топливо АИ-95, но дополнительные настройки в электронных системах АвтоВАЗа позволяют использовать АИ-92 в качестве альтернативного топлива в автомобилях с ВАЗ-21179.

Двигатель соответствует стандарту выбросов Euro 5 и оснащен каталитическим нейтрализатором.

Для наглядности в таблице мы приводим другие технические характеристики ВАЗ-21179.

технические характеристики ВАЗ-21179 таблица

Особенности конструкции и отдельных узлов

ВАЗ-21179 — первый двигатель, выпущенный АвтоВАЗом с рабочим объемом 1,8 литра. Несмотря на внешнее сходство с базовыми агрегатами ВАЗ-21127/-21129 с рабочим объемом 1,6 литра, это инновация и собственная разработка.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21179 традиционно изготавливается из чугуна.

Блок цилиндров двигателя ваз-21179

При ближайшем рассмотрении можно обнаружить следующие новшества:

  • В системе охлаждения — дополнительные каналы с начальным сечением между вторым и третьим цилиндрами,
  • В системе смазки — дополнительный масляный канал между первыми двумя цилиндрами, соединенный с основным каналом.

Назначение дополнительных каналов:

  • В системе охлаждения — для повышения эффективности системы, увеличения срока службы поршневых колец, которые были сильно изношены из-за перегрева стенок цилиндров,
  • в системе смазки — для подачи масла в головку блока цилиндров к автоматическому корректору фаз, фазовращателю (управляющий клапан системы VVT).

Внешнее отличие блока цилиндров от своего простого предшественника — номерной блок находится в том месте, где выбивается номер двигателя при продольном расположении — с левой стороны — не скрывает от представителей АвтоВАЗа их планов по установке ВАЗ-21179 на полноприводную Lada Niva.

Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока

В двигателе ВАЗ-21179 впервые не используется металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано — они не имеют металлической оболочки вокруг отверстий цилиндров, которая является возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое цилиндры и головка блока вынуждены «прогибаться» при затяжке болтов. В результате этих деформаций поршень перемещается в цилиндре, геометрия стенок которого деформируется, вызывая неравномерное трение и износ контактных поверхностей.

Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока двигателя ВАЗ 21179

Кроме того, проходные отверстия в металлических фланцах при изготовлении выравниваются с соответствующими фитингами, так как от их качества зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла в двигателе.

Головка блока цилиндров и её привязка к системе ГРМ

Этот узел изготовлен из алюминия и внешне не отличается от головки обычного 16-клапанного двигателя.

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ 21179

Однако разница есть, и она существенная — в головке блока цилиндров ВАЗ-21179 смонтирована система дополнительных масляных каналов в фазном золотнике распределителя, которая начинается от дополнительной точки подачи масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В этом случае клапан действует как электромагнитный клапан и регулирует подачу смазочного материала в камеры системы VVT.

Экология

Двигатель ВАЗ-21179 соответствует международным экологическим требованиям Евро-5, что особенно заметно по небольшим впускным газоходам, которые позволяют максимально быстро прогреть каталитический нейтрализатор и начинают действовать только после предварительного прогрева.

В настоящее время инженеры АвтоВАЗа работают над улучшением экологических характеристик будущего двигателя для соответствия стандарту Евро-6, который вступит в силу в Европе в 2020 году.

В первых моделях Vesta и X-Ray, сошедших с конвейера в 2016 году, двигатель 21179 проработал менее двух лет. На данном этапе были выявлены только две неисправности, которые являются уникальными для этого изменения:

Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

Двигатель 21179 первоначально устанавливался на новые седаны LADA Vesta, которые поступили в продажу только в конце 2016 года. Прошел год, в течение которого были выявлены наиболее распространенные неисправности этого узла двигателя. Среди них:

— Удар по водяному компрессору. Это довольно распространенная болезнь всех 16-клапанных двигателей АвтоВАЗа. В основном эта проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В худшем случае следует заменить неработающие гидрокомпрессоры. Я согласен, что это не очень приятно, но процедура не очень дорогая и доступна для среднего покупателя Vesta.

— Повышенный расход моторного масла. 16-клапанные двигатели ВАЗ также часто страдают от этого. В подавляющем большинстве случаев единственным выходом является замена шатуна и поршня в сборе на новые. Если автомобиль находится на гарантии, дилер выполнит эту процедуру бесплатно. В противном случае вам придется тратить деньги на замену.

Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

В остальном двигатель 1.8 Lada Vesta Cross SV показал себя только с хорошей стороны. При надлежащем обслуживании этот двигатель без проблем пробегает 150-200 тысяч километров. А АМТ в Lada Vesta Cross SV имеет ресурс как у обычной механики.

Какое моторное масло заливать в двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ 2017?

Чтобы ответить на вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2017», необходимо понять, в каких условиях будет работать автомобиль. Сначала определим вязкость. В этом случае АвтоВАЗ рекомендует в руководстве по эксплуатации Lada Vesta CB следующие вязкости SAE:

Но не все вязкости одинаково подходят. Например, если автомобиль используется в холодных регионах, лучше использовать более жидкое масло, такое как 5W-30 или 5W-40. Для новых двигателей с небольшим пробегом допустимо использовать даже масла 0W-40.

Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то вполне достаточно масел 10W-40 или даже 15W-40.

Теперь давайте определим категорию качества. Производитель рекомендует масла с категорией качества не ниже SM по API и не ниже GF-4 по ILSAC.

Я не буду давать рекомендации по поводу производителя, поскольку на эту тему ведутся постоянные дискуссии. Важен не производитель, а то, соответствует ли оно всем требованиям и является ли оно оригинальным маслом или нет.

Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста Кросс при обрыве ремня ГРМ?

Ответ — да! Двигатель Lada Vesta Cross SV 1.8 с индексом 21179 отвечает за отклонение клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Это характерная особенность любого современного двигателя. Дело в том, что современные автомобили пытаются извлечь максимально возможную мощность без увеличения объема двигателя. Это достигается за счет упрощения шатунно-поршневых групп и увеличения степени сжатия. В этом случае невозможно создать канавку в поршнях, чтобы они не сталкивались с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Поэтому в случае блокировки насоса, натяжителя ремня или просто обрыва ремня капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Многим, наверное, интересно, из каких компонентов был собран двигатель 21179. Об этом мы сейчас и поговорим.

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

1. ремень ГРМ — от Continental. По данным производителя, срок службы ремня составляет около 180 тысяч километров. Я сомневаюсь, что это правда, но это те цифры, которые они утверждают. Читайте здесь, как заменить ремень ГРМ Lada Vesta SV Cross своими руками. 2-е форсунки — Continental: Эти форсунки имеют больший срок службы, чем форсунки Priora, и большую производительность. 3. клапаны — Mahle. 4. насос — GMB. Рессоры, а также ремень ГРМ — 180 тыс. км. 5. масляный насос — GMB и имеет лучшую производительность. 6-е распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать эти распредвалы было основано на том, что старые чугунные распредвалы были тяжелее, чем распредвалы Toyota. 7. механизм фазирования — INA.

Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017

Внешне 21179 напоминает другие 16-клапанные двигатели ВАЗа и двигатель 1.6, но объем в 1,8 литра был достигнут не за счет увеличения диаметра цилиндра, а за счет увеличения хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переделать весь узел шатуна и поршня и установить новый коленчатый вал.

Кроме того, 21179 — первый двигатель ВАЗа с изменяемым фазным распределением клапанов.

Двигатель Vesta 1.8 также отличается полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами по сравнению с предыдущими версиями.

Из-за большего объема двигателя в нем пришлось установить новые форсунки с большей производительностью, более мощную дроссельную заслонку и больший объем масла. Масляный поддон теперь вмещает 4,4 литра моторного масла, а более мощный масляный насос расположен под картером. Впускные отверстия также стали больше, чем раньше.

Еще одной особенностью модели 21179 является отказ от классической модели датчика массового расхода воздуха. Измерения теперь проводятся с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Подшипники шеек коленчатого вала имеют овальную форму. Причина этого заключается в том, что геометрия нижней головки шатуна изменяется под воздействием осевой нагрузки, а форма подшипника предотвращает эти изменения.

Двигатель ВАЗ-21179

Автоваз был первым производителем, который разработал и внедрил систему трансмиссии с изменяемым фазным распределением клапанов. Двигатель считался самым передовым в своем классе. К сожалению, ненадолго.

Двигатель ВАЗ-21179, разработанный и введенный в эксплуатацию в 2016 году, существенно отличается от своих предшественников. Прежде всего, с увеличенным рабочим объемом. Значительно изменены элементы шатунно-поршневой группы, система управления, система смазки и охлаждения.

Ваз-21179 — атмосферный рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, развивающий 122-145 л.с. и 170-184 Нм крутящего момента.

ВАЗ-21179

Устанавливается на автомобили ВАЗ:

  • Lada Vesta 2180 и CB 2181 (2016-2021),
  • Lada Vesta Cross 2180 (2018-2021),
  • Lada Vesta Sport 2180 (2018-2021),
  • Lada X-Ray (2015-2021),
  • Lada X-Ray Cross (2018-2021).

Кроме того, существовали планы по установке этого двигателя на другие модели ВАЗа (Largus, Kalina-2, Granta и Lada 4×4 NG), но они не осуществились.

Блок цилиндров традиционно изготавливается из чугуна. Основой разработки стал блок от ВАЗ-21126. Модификации включали дополнительный маслопровод для смазки гувернера, улучшенное охлаждение промежуточных цилиндров и изменения в правой опоре двигателя.

Коленчатый вал был пересмотрен. Радиус кривошипа был увеличен до 42 мм вместо 37,8 мм, что повлияло на ход поршня. Ход теперь составляет 84 мм (ранее 75,6 мм). Диаметр шатуна был уменьшен на четыре миллиметра для снижения трения.

Смазка основных рукавов теперь осуществляется с помощью новой системы.

Поршни были изготовлены из стандартного алюминия и имели три кольца, два из которых были компрессионными и одно впускное кольцо (хромированное).

Шатуны были короче и взаимозаменяемы. Он был поставлен из Индии.

Головка блока цилиндров подверглась капитальному ремонту. Эксцентриковые валы (2 штуки) — сложная конструкция. Прессованные кулачки (порошковая металлургия). На впускном распределительном валу установлен блок фазовращателей (фазовращатель) с возможностью регулировки фаз. Головка установлена на металлической прокладке.

Фазорегулятор на впускном распредвале

Система впуска также была переработана — вместо ДМРВ были установлены датчики температуры и абсолютного давления. Кроме того, из конструкции был удален дополнительный короб воздухозаборника с системой изменения длины воздушной магистрали.

В системе охлаждения используется насос корейского производства (GMB). Охлаждение двигателя в целом стало более эффективным.

Система смазки немного увеличена и имеет масляный насос повышенной производительности (как и водяной насос — от GMB). Картер изготовлен из литого алюминия.

Полный список изменений приведен на иллюстрации.

Основные изменения в двигателе ВАЗ-21179

Привод зубчатого ремня. Заявленный производителем срок службы составляет 180 тысяч километров. Следует помнить, что при обрыве зубчатого ремня столкновение клапанов с поршнем неизбежно. Результат предсказуем: погнутые клапаны и поврежденные поршни.

Подшипники и шатунные подшипники делятся на 3 категории с цветовой кодировкой. Производителем OEM-сборок является компания Daido Metal Russia из Заволжья.

ВАЗ-21179: новые двигатели Лада Веста и технические характеристики агрегатов

Бывший босс «АвтоВАЗа» Андерссон обещал, что Lada Vesta estate сойдет с конвейера к концу 2016 года. Однако после его ухода обязательства пришлось пересмотреть. Во-первых, производство было перенесено из Тольятти в Ижевск, где уже было налажено производство седанов. Завод также подтвердил, что модели SW и SW Cross будут оснащаться двигателями нового модельного ряда.

Линейка двигателей для пятидверных малолитражных автомобилей состоит из 1,6-литрового и 1,8-литрового легковых четырехцилиндровых двигателей.

Мотор ВАЗ-21127

двигатели Лада Веста технические характеристики

Узнать, какой двигатель установлен на Lada Vesta, несложно: агрегат с идентификатором ВАЗ-21127, например, уже известен нашим водителям:

  • Мощность — 106 л.с.
  • 106 л.с., оптимальная мощность — 5 800 об/мин.
  • Крутящий момент — 148 Нм.
  • Максимальный крутящий момент — 4 200 об/мин.

Бывший двигатель Priorova был модернизирован и установлена система контролируемого забора воздуха. Его ядром является новый воздушный резервуар, в котором расположены управляемые заслонки, отвечающие за объем при изменении скорости. Эластичность его работы обеспечивается тем, что воздух поступает в ресивер через большой воздуховод при низких скоростях и через малый воздуховод при высоких скоростях.

Автовладельцы, использующие это устройство, должны знать, что ремень ГРМ требует особого внимания и своевременной замены. Благодаря установке датчиков температуры воздуха и давления воздуха вместо регулятора массового расхода воздуха, нет проблем с переменными оборотами.

Мотор ВАЗ-21179

Прежде всего, следует сказать, что новая разработка ВАЗа является модернизацией вышеупомянутого двигателя с индексом 21127. Проект реализуется уже давно, но руководство группы не поддержало его на первом этапе. Однако серийное производство двигателя началось только в 2016 году.

какой двигатель стоит на Лада Веста

Двигатели и технические характеристики новой Lada Vesta превосходят базовую версию по мощности:

  • Мощность — 122 л.с.
  • Мощность двигателя — 122 Нм. Крутящий момент — 170 Нм при 3 750 об/мин.
  • Средний расход топлива — 6,8 литра на 100 километров.
  • Степень сжатия — 10,3.

На первый взгляд, в новинке нет ничего интересного. Так может подумать неопытный тюнер, установивший только спайдер 4-2-1 или доводчик ветрового стекла. Поэтому стоит остановиться на самых важных этапах модернизации.

Двигатель ВАЗ-21179, разработанный и введенный в эксплуатацию в 2016 году, существенно отличается от своих предшественников. Прежде всего, с увеличенным рабочим объемом. Значительно изменены элементы шатунно-поршневой группы, система управления, система смазки и охлаждения.

Техобслуживание

Фактический срок службы двигателей пока неизвестен из-за короткого срока службы первых двигателей, сошедших с конвейера в 2016 году. Однако для улучшения эксплуатационных характеристик двигатель 21179 следует обслуживать в соответствии со следующим графиком:

  • Через 10 000 км требуется замена масла с фильтром,
  • в два раза дольше, 30 000 км, ремень генератора,
  • 45000 км, после чего производится замена шлангов/фитингов и антифриза,
  • Свечи зажигания и аккумуляторы служат около 60 000 км,
  • Примерно на 180 000 км пробега заканчивается оригинальный ремень ГРМ.

По состоянию на 2017 год двигатель внутреннего сгорания на «АвтоВАЗе» считается самым современным в линейке производителя. На практике проект рассматривался с 2006 года, но неоднократно откладывался, пока, наконец, техническая, экономическая и рыночная ситуация в Российской Федерации не стала благоприятной. Другими словами, АвтоВАЗ, как и раньше, отдал предпочтение энергоэффективности автомобиля, а не расходу топлива.

Причины неполадок и устранение

В первых моделях Vesta и X-Ray, сошедших с конвейера в 2016 году, двигатель 21179 проработал менее двух лет. На данном этапе были выявлены только две неисправности, которые являются уникальными для этого изменения:

  • повышенный расход масла — недостаточное качество клапанов китайского производства, которые приходится заменять оригинальными деталями Mahle,
  • износ коленчатого вала и гильз — плохая смазка из-за дефектов производителя, необходимо заменить оригинальные шейки на варианты более ранних двигателей с небольшим углублением и вкладыши коренных подшипников с канавкой 180 градусов.

Топливная рампа

Остальные дефекты аналогичны дефектам 16-клапанных двигателей предыдущих поколений.

Тюнинг движка

Как обычно у производителя АвтоВАЗа, двигатель 21179 имеет мощность не менее 150 л.с. Однако корректировка осложняется следующими факторами:

  • ЭБУ M86 — очень сложно изменить настройки двигателя в режиме онлайн,
  • Выхлопная система — диаметр выпускного коллектора слишком узкий для стандарта Евро 5, установить «паук» практически невозможно.

Электронная дроссельная заслонка

Двигатель 21179 изначально является заводской тюнингованной версией 21127 и 21129, поэтому без возможности самостоятельно настроить ЭБУ для модернизации он используется редко.

Таким образом, двигатель 21179 для 2020 года — это лучшая версия 16-клапанного двигателя DOHC с двумя осями. За исключением блоков управления и свечей зажигания, все компоненты были заменены, и широко используются детали иностранных компаний, что нецелесообразно во времена санкций ЕС против России.

Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будут рады ответить на них.

Lada Vesta SV cross выпущена в августе 2018 г., куплена в ноябре 2018 г. С начала эксплуатации до 8575 км пробега было долито 4 литра моторного масла. За этот период было заправлено 805 литров бензина АИ 95 (без учета заводских заправок). Исходя из приведенных выше данных, расход масла при заправке составляет 0,5 литра на 100 литров топлива или 0,04% на 100 литров для новых атмосферных бензиновых двигателей. При обращении к дилеру 14/05/2019 (за мой счет) была проведена комплексная диагностика двигателя внутреннего сгорания. На свечах зажигания трех цилиндров были обнаружены черные загрязнения, проверена компрессия цилиндров, проверено давление масла. Инженер для гарантии все фиксирует на видеокамеру, но результаты замеров не отражаются на практике выполненных работ. Уровень масла был откорректирован, а щуп был опломбирован дилером для проверки через 1000 км пробега. Ошибка P0133 была снова удалена из памяти блока управления. 24/05/2019, при пробеге 9581 км, были удалены уплотнения и проверен уровень масла. Расход масла составил 450г (по взвешиванию) или 0,5л на 1000км пробега, как указано в акте выполненных работ…. Он заплатил за 0,5 литра масла. Неисправность P0133, возникавшая время от времени, в этот раз не была устранена (поскольку она якобы не была «критической»). Ссылаясь на информационное письмо от АВТОВАЗа, инженер пояснил, что расход воды находится в пределах нормы. Мне показали письмо семилетней давности за номером 62-12, в котором говорилось о максимально допустимом расходе 0,7 литра на 1000 километров, подписанное начальником отдела профилактики дорожно-транспортных происшествий Бароновым С.В. В 2012 году модель ICE 21179 не выпускалась. В общем, стало ясно, что сделать ничего нельзя. По моему мнению, причина так называемой «некритической» неисправности P0133 c кроется в попадании масла в цилиндры камеры сгорания, а затем продуктов сгорания масла на наконечник лямбда-зонда и далее в сетку нейтрализатора. Это означает, что требуемый срок службы каталитического нейтрализатора не достигается. И что вы делаете с таким «конским» потоком?

Вы должны его лечить. Расход масла одинаковый. Кстати, вчера я побывал на передержке, и мне сказали, что допуск снижен до 0,5 литра на 1000. Уплотняйте больше, пока им не надоест, если они не пойдут мне навстречу. Конечно, здесь есть неисправность, и вы не можете позволить себе не устранить ее. Новый автомобиль не должен иметь проблем старого автомобиля, который умер.

У меня такая же ситуация как у Владимира с Хрей Кросс, расход 625/1000 км. Боролся с ОД 4 месяца по гарантии, 8 раз за 8 месяцев по 12 000 км. Нулевой результат. В рамках НОРМ согласно письму 62-12. Надо не лечить, а продать машину АвтоТазу трейд-ин и не покупать ТАЗ с болтами. Так и сделал, отдал за 500 рублей Трейдин (заплатил за новый Xbox Xbox с допами 947 рублей), получил общую скидку ОД KIA 320 рублей, добавил 700 рублей и купил нормальный автомобиль KIA Sprridge — 2 л, 150 л/ц., 6АКПП. в люксе и еще раз напомнил, что такое авто, а не БАД на колесах. Мы живем только один раз и не должны прощать АВТОВАЗу откровенное мошенничество, ложь и техническую некомпетентность. АВТОВАЗ был, есть и всегда будет строителем «сделай сам».

Перед началом реставрационных работ не лишним будет рассмотреть возможность законтрактовать двигатель. В некоторых случаях это более экономически выгодно, чем полный ремонт двигателя.

Фазовращатель

Система VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазовращатель», используется во всем мире уже как минимум четверть века, но АВТОВАЗ, производитель экономичной продукции, подошел к этой технологии только сейчас.

Вообще, вопрос фаз клапанного механизма для АВТОВАЗа не нов — как мы уже упоминали, собственные разработки специалистов Волжского автозавода (как и инженеров завода в целом) зачастую превосходили производственные возможности — и в ближайшее время мы сделаем исторический экскурс по этой интереснейшей теме. Однако для этого двигателя, ВАЗ-21179, сотрудники ВАЗа разрабатывали решения совместно с партнерами Ricardo.

В частности, они рассматривали возможность использования «фазовращателей» как во впускном, так и в выпускном распредвале, но в итоге по экономическим соображениям оставили только один из них во впускном распредвале, поскольку это приводит к заметному увеличению мощности и крутящего момента, а также позволяет снизить токсичность.

После внедрения «фазовращателя» в конструкцию, при калибровке системы управления двигателем, стали делать упор на максимальный крутящий момент — и только после этого калибруют токсичность, тем более, регламентированную законодательством, особенно обеспечиваемую каталитическим нейтрализатором.

kolesa_vaz_25-02-68.jpg

Как же работает фазовый сдвиг? Это позволяет распредвалу вращаться не в «тесной связке» с движением ремня ГРМ, а в любое время до или после движения ремня ГРМ. Таким образом, фазовращатель изменяет фазы открытия и закрытия клапана и постоянно адаптирует работу цилиндра к условиям окружающей среды, создавая опережение или замедление.

Фазер фактически представляет собой гидравлический двигатель с ротором (внешняя часть) и статором. Статор имеет лопасти, ротор — соответствующие камеры (левая и правая, «А» и «В»), и каждое отверстие в головке под фазовращателем направляет масло в одну из камер. Поток масла прерывается управляющим соленоидом, который имеет несколько положений. Он работает непрерывно и подключен к управлению двигателем. Алгоритм работы соленоида настроен таким образом, что фазовращатель реагирует на каждую работу двигателя определенным положением.

«Фазовращатель прикручивается к передней шейке впускного распределительного вала, а место крепления уплотняется резьбовой заглушкой и резиновой прокладкой. Сальник впускного распредвала на переднем мосту больше, чем на основном двигателе. Фазовращатели для двигателя ВАЗ-21179 производятся известной немецкой компанией INA.

kolesa_vaz_25-02-110.jpg

Экология

В начале производства новый двигатель имеет экологический класс Евро 5, но работа над двигателями Евро 6 уже ведется, и ничто не мешает первым из них появиться на рынке в ближайшем будущем, поскольку стандарт Евро 6 уже опробован на экспортируемых за рубеж LADA 4×4.

Во второй части рассказа о новом двигателе ВАЗ мы поговорим об изменениях в механизме ГРМ, узле поршень-шатун и некоторых других узлах, а также расскажем о поставщиках, возможностях исполнения и моделях Lada, которые могут получить этот новый двигатель.

Читайте также:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны войти в систему

Спасибо за статью!

Закладка больше.

>> «Во второй части рассказа о новом двигателе ВАЗ мы рассказываем».

А насчет дальнейших действий, плз: изменение фаз выхлопа, более объемные версии (а вдруг не получится C-Class?), газовый вариант, ресурсные испытания.

К сожалению, о будущем сейчас мало что известно 🙁 Но мы постарались узнать все.

Это неплохая статья, и двигатель с нетерпением ожидается. Во-первых, «Нива» очень длинная.

Для «Нивы» нужна коробка передач для этого двигателя. Решения уже есть, но их реализация вызывает сомнения.

В больших «Нивах» и «Надеждах» уже давно стоят 1,8-литровые двигатели. Наш двигатель на 2120 прошел 240 км без ремонта.

Как вы относитесь к 2130, от которого уже давно избавились даже от формы? Стандартная трансмиссия способна переварить всего 137 Нм.

Чем выше блок, тем выше мощность и дольше срок службы двигателя.

Вау, Колеса сделали Авторевю все сразу 🙂 больше никаких подробностей.

Спасибо, это очень лестно 🙂

99,9% читателей статьи пропустят самое главное — это настоящая революция для ВАЗа, так как деформация цилиндров уменьшилась в два раза. Интересно, попытается ли ВАЗ воскресить двигатель 21203, учитывая все новшества).

Ни слова о блоке двигателя, из какого материала он сделан, чугун или алюминий, можно ли его отремонтировать в будущем без затрат? Это важно для россиян, мы много и часто ездим, и самое главное для людей — это ресурс двигателя. (В условиях непрекращающегося кризиса в России автомобили заменяют все реже, особенно в регионах. 400 тысяч за Renault и это очень, очень хорошо, а 250 тысяч за Ладу и здесь полный стоп. Также ни слова об интервалах замены ремней, цилиндров и масла, ни слова. Для потребителя важны именно эти показатели, а не то, что вы там написали в пачках букв.

Если за основу взять устройство, изготовленное из чугуна, то оно останется чугунным. Если бы можно было уменьшить деформацию цилиндров, срок службы увеличился бы.

О чем ты бормочешь, Александр, когда ты даже не видишь, из чего сделан блок? А вас не смущает, что вы можете на коленках в любом сарае собрать целый двигатель с деталями на 10 000 евро?

Смешно читать. Так далеко назад. Это было невозможно в течение 25 лет. Японцы сделали это в 90-х годах, установив турбины и прямой впрыск. Но наши идиоты начинают использовать электричество и просто бобышку. Мы можем получить турбину к 2025 году. У меня его еще нет) приходит на ум, как динозавр.

Я не хочу автомобиль с турбиной и сроком службы как перчатки. Поэтому я поддерживаю такую политику: использовать проверенные технологии, снижать цены на продукцию за счет консолидации и не браться за новые идеи.

Оцените статью