Синий дым из выхлопной. При запуске двигателя синий дым потом пропадает

Двигатель
При запуске двигателя синий дым потом пропадает - Дефекты в состоянии цилиндров Что означает цвет дыма из выхлопной Изменение геометрии цилиндра Белый дым Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы

При износе и поломках в цилиндропоршневой группе обязательно происходит снижение компрессии. Однако масло имеет свойство скапливаться в местах, где имеются зазоры и тогда при замере компрессии показатели могут быть как на полностью исправном двигателе.

Синий дым из выхлопной

Появление синего дыма из выхлопной трубы для многих водителей становится полной неожиданностью. Особенно, если это случается впервые. Забегая наперед, сразу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры двигателя. В чем заключаются причины этого, и что стоит предпринять для устранения проблемы? Попробуем пролить свет на этот вопрос.

Синий дым из выхлопной трубы

Перед тем как диагностировать поломку, необходимо помнить, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от следующих факторов:

  • уровня нагрева двигателя;
  • качества моторного масла;
  • количество оборотов работы двигателя;
  • температура и влажность воздуха.

Обычно количество дыма больше в сырую погоду, поэтому отклонения в его цвете и примесях легче заметить именно тогда.

Цвет самого “синего” дыма может быть разным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным синим. Однако в любом случае характерной особенностью является его маслянистость. Именно она и позволяет установить причину появления. Такой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе присутствуют жирные капли, которые буквально вылетают из трубы вместе с газами. В отличие от белого дыма, который вызван появлением в цилиндрах охлаждающей жидкости, синий дым говорит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.

При малейших подозрениях на появление синего дыма из выхлопной трубы, необходимо замерить уровень масла в двигателе.

Кроме непосредственного появления синего дыма из выхлопной системы существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что внутрь цилиндра попадает масло:

  • двигатель “троит” (работает нестабильно);
  • значительно возрастает уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
  • быстрый выход из строя свечей зажигания;
  • снижение значения компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • возможны проблемы с запуском машины в холодную погоду;
  • наличие запаха гари в салоне или вокруг машины.

Как масло попадает в цилиндры

Чаще всего (но не всегда) масло в камеру сгорания попадает одним из двух способов, в частности, через:

  • поршневые кольца;
  • зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • проблемы с турбиной (на турбированных моторах).

Почему масло попадает в цилиндры

В соответствии с приведенной выше информацией можно легко обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к появлению синего дыма из выхлопной трубы. В частности, к таким причинам относится:

  • полная или частичная разгерметизация клапана;
  • значительный износ или выход из строя маслосъемного колпачка;
  • появление царапин на поверхности цилиндра;
  • дефекты в работе поршневых колец;
  • изменение геометрических размеров одного или нескольких цилиндров.

Маслосъемные колпачки

При прогорании или негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Определить неисправность несложно. Для этого нужно измерить компрессию. Она будет незначительна или отсутствовать вовсе. Теперь рассмотрим некоторые из описанных ситуаций.

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Почему дымит синим дизель

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

О чем говорит синий дым в бензиновом двигателе

Оттенок дыма обозначает проблему в определенном модуле автомобиля. Если густые белые клубы сигнализируют о неисправностях охладительной системы, то причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя кроются в области цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Причины и последствия синего дыма

Причины и последствия синего дыма

Голубоватый выхлоп наталкивает также на мысль покопаться в клапанном механизме. Виновником неприятности становится масло, тем или иным способом проникшее в цилиндры.

Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется

Такой выхлоп не зря называют «масляным»: синий дым из глушителя сопровождается «жором» моторной смазки. Неприятность, однако, не в высокой стоимости канистры расходного материала, а в серьезных проблемах ДВС на бензине. Когда масляная смесь попадает в камеры сгорания, образуется кокс. Твердый пористый продукт осаживается на клапанах и поршнях, вызывая перегрев и горение элементов.

В новеньком авто детали двигателя быстро притираются, работают слаженно. Но со временем компоненты вырабатываются: в канавках поршневых колец появляются зазоры. Через отверстия смазка не просто сама устремляется в цилиндры, но и подкачивается топливным насосом.

Износ стержней клапанов, направляющих втулок или маслосъемных колец также влечет образование «симпатичной» густой завесы за кормой.

При запуске на холодную

Когда прохладным вы заводите машину, продиагностируйте ее по характеру выхлопов:

  • белый дым – двигатель не прогрет;
  • черный выброс – мотор работает нестабильно;
  • синий – в цилиндрах горит масло.

Появление дыма синеватого оттенка на холодную не опасно, если после прогрева движка через 3-5 минут шлейф исчезает. Механизмы еще не изношены, но маслосъемные колпачки (МСК) уже в критическом состоянии: от перепада температур при большом пробеге резинотехнические элементы потеряли эластичность.

При этом появляется зазор между МСК и штоком клапана, ввиду чего моторное масло стекает в цилиндры. Убедиться в этом можно с помощью эндоскопа, не разбирая головку блока цилиндров: поворотная камера покажет капли смазывающего вещества, стекшего на поршень.

В момент запуска двигателя после длительной стоянки масло начинает выгорать с образованием голубоватого дымка. Затем, нагреваясь, детали расширяются, зазоры уменьшаются: все приходит в норму.

Черный дым из авто

Еще одна причина, почему дымит на холодную – неправильно выбранное масло. Например, вы залили полусинтетику вместо рекомендованной производителем синтетике.

На прогретом двигателе

Проблема возрастает с приближением силового агрегата к капитальному ремонту. Значительная выработка деталей ЦПГ, в том числе износ уплотнительных колец становится причиной сизого или синего дыма из выхлопной трубы на горячую.

Одновременно появляются следующие признаки:

  • падает компрессия в одном или всех цилиндрах;
  • троит двигатель;
  • забиваются форсунки в дизельных ДВС, поэтому ДТ плохо распыляется;
  • покрываются нагаром и изнашиваются свечи зажигания;
  • наблюдается повышенный расход горючего и смазывающих материалов.

В особо тяжелых ситуациях ездоки чувствуют, что в машине воняет горелым.

Причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

«Масляный» выхлоп преследует авто на карбюраторах и инжекторах, равно как и на дизельных форсунках. Выгорание моторного масла в цилиндрах – единственная причина темного следа как за работягами «КамАЗом» и мотоциклом, так и изысканными «Фольксвагеном», «Фордом», «Киа Рио». Но пути попадания смазки в рабочие камеры разные.

Дефекты поршневых или маслосъемных колец

Важнейшие детали бензиновых силовых установок – поршни – имеют, чаще всего, компрессионные кольца вверху (2 штуки) и по одному нижнему МСК. Детали выполнены из керамики или устойчивых к высоким температурам сплавов.

Верхние кольца деформируются быстрее: наружная сторона трется о поверхность камер сгорания топлива, а внутренняя часть попадает под давление картерных газов. МСК удаляют излишки смазки со стенок цилиндров и одновременно смазывают компрессионные кольца.

Когда маслосъемные элементы изнашиваются, из глушителя валит бело-синий дым. Со временем появляется такой эффект: машина набирает скорость, а выхлопы светлеют и становятся плотнее.

«Провокаторами» повреждения колечек являются:

  • инородные вкрапления в моторной смазке;
  • царапины и ржавчина на внутренней стороне камер сгорания;
  • перегрев силовой установки;
  • грязные масляные фильтры;
  • недобросовестный ремонт агрегата, когда кольца устанавливают, не применяя съемник.

Также закоксовывание колец ведет к выходу из строя элементов.

Деформация цилиндра двигателя

Если вы допускаете частый перегрев ДВС, то цилиндры теряют свою идеально круглую форму: в средней части становятся овальными. А в верхней – сплющиваются, не давая уплотнительным кольцам выполнять свою функцию.

В результате нарушенной геометрии цилиндров появляются зазоры – входные ворота для смазывающих веществ. Участники дорожного движения в итоге наблюдают, как голубой дым вьется из выхлопной трубы вашего транспортного средства.

Повреждения цилиндров

Не только кольца становятся причиной сизого задымления: иногда сами цилиндры также получают повреждения.

Виновными, как правило, бывают собственники авто:

  • несвоевременно меняющие масло;
  • допускающие коррозию внутри камер сгорания, когда длительное время не запускается двигатель;
  • устанавливающие некачественные кольца.

Задиры на зеркале цилиндров появляются, если смазка недостаточно отфильтрована.

Проблемы с вентиляцией картера

Чтобы в картер во время работы мотора не попадали продукты сгорания и бензин, в автомобильной конструкции предусмотрена вентиляция. В момент загрязнения вентсистемы в поддоне создается избыточное давление газов: оно мешает удалению излишков моторного масла поршневыми кольцами. Тогда в результате горения масляных остатков из выхлопной трубы бензинового двигателя идет синий дым.

Дымит двигатель

Диагностировать вентиляционную систему просто: запустите мотор, откройте маслоналивное отверстие. Приложив к горловине ладонь, вы почувствуете, как руку притягивает к отверстию: тяга в контуре есть.

Износ маслосъемных колпачков или сальников клапана

Клапанные уплотнители изготовлены из резины. В холодное время года расходники страдают от перепада температур. Когда на улице мороз, двигатель быстро набирает обороты, уплотнители нагреваются до 200 °С. В результате сальники или колпачки дубеют, перестают быть препятствием для моторной смазки.

Оцените статью