Чем выше показатель индекса вязкости, тем в более широком диапазоне может функционировать масло без утраты эксплуатационных свойств. Так, показатель ИВ у «минералок» доходит до 100, в то время как аналогичный параметр у «синтетики», «полусинтетики» и «гидрокрекинга» колеблется в пределах 120-160.
Синтетика и полусинтетическое масло отличаются по молекулярному составу. С этим связаны технические и эксплуатационные свойства жидкостей. В синтетических маслах они выше. Благодаря этому двигатель может функционировать даже в экстремальных условиях.
Для полусинтетики характерна меньшая химическая и температурная устойчивость. При этом ее вязкость отличается в зависимости от температурных параметров. Эта жидкость имеет более низкий ресурс по сравнению с синтетикой.
Поскольку в составе полусинтетического масла присутствует минеральная основа, оно отличается более густой консистенцией по сравнению с синтетикой. Это в определенной мере приводит к ухудшению свойств этого продукта. Синтетика отличается количеством присадок. Поскольку в полусинтетических маслах их меньше, это ухудшает их характеристики.
При этом опытные автомобилисты уверены, что для двигателей с пробегом меньше 20000 километров подойдут полусинтетические масла. Это обусловлено их более низкой стоимостью. Тем не менее, подобные вещества требуют более частой замены.
Итак, к главным отличиям между синтетическими и полусинтетическими маслами относят следующее:
- Синтетика отличается большей стойкостью к низким температурам и перегреванию в сравнении с полусинтетическими средствами.
- Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, надежно защищает двигатель от износа. К тому же менять ее приходится реже по сравнению с полусинтетическими аналогами.
- Синтетические составы характеризуются большей текучестью и проникающими свойствами. Потому они помогают сократить потери мощности на трении и уменьшить затраты топлива.
- Полусинтетику рекомендуется применять для дизельных и высокофорсированных двигателей. Также она подходит для моторов с турбонаддувом. Такие масла отличаются высокой эффективностью при запуске холодных двигателей.
Что лучше использовать
Синтетические моторные масла значительно превосходят полусинтетику по ключевым техническим параметрам. Однако при этом любая синтетика будет стоить приблизительно в 1,5 раза дороже.
Если приоритетом является стоимость, но не хочется терять в качестве, стоит купить полусинтетику. Если же цена не принципиальна, подходящим вариантом станет синтетика. Однако при этом важно учитывать и другие особенности.
В зависимости от сезона года
На современном рынке представлено много универсальных горюче-смазочных материалов, которые подходят для использования целый год. При этом деление по типу мотора тоже отсутствует. Большинство современных масел смело можно заливать в любой двигатель.
При этом есть и некоторые особенности. При выборе зимнего масла важно ориентироваться на среднюю температуру. В сравнительно теплых регионах, в которых зимняя температура не опускается ниже -10 градусов, допустимо использовать полусинтетику. При морозах в -25 градусов и ниже стоит применять синтетические масла.
Летние масла для автомобилей должны иметь большую вязкость. Потому так важно, чтобы они соответствовали классификации SAE от 20 до 60. Чем выше параметр, тем более вязким является масло.
Для нового двигателя и с пробегом
В современные двигатели допустимо лить и синтетику, и полусинтетику. Такие средства отличаются стабильной работой и хорошо сохраняют свои исходные свойства. Если же решается вопрос, какое масло больше подойдет для двигателя со значительным пробегом, стоит обратить внимание на полусинтетику. Дело в том, что такие моторы отличаются высоким расходом. Потому использовать синтетику бывает слишком дорого.
Синтетические моторные масла значительно превосходят полусинтетику по ключевым техническим параметрам. Однако при этом любая синтетика будет стоить приблизительно в 1,5 раза дороже.
Синтетическое моторное масло: особенности и характеристики
Жидкое вещество, полученное при помощи тщательной переработки нефти и природного газа, собственно и является синтетическим маслом. Получаемое таким способом, оно сохраняет свойства даже после длительного применения, после многократного использования в ДВС. «Синтетика» пользуется большим спросом у автолюбителей всего мира и считается стабильным и совершенным видом масла для автомобилей. Она имеет улучшенную молекулярную формулу и отличается неуязвимостью в отношении окисления.
Данное моторное масло имеет целый набор присадок, позволяющих усиливать сжатие в цилиндрах, поэтому топливо почти полностью сгорает. За счёт этого важного достоинства мощность двигателя возрастает, и машина может выложиться на все 100 процентов.
Отличительной чертой данного вида масла является вязкость, которая не меняет своей плотности при самых различных температурах. Вы сможете завести свой автомобиль гораздо быстрее, если он заправлен синтетикой.
В общем ряду многочисленных достоинств можно выделить один существенный недостаток «синтетики» – она дорого стоит. Цена одного литра такого масла составляет в среднем 300-400 рублей. Именно этот факт часто останавливает автолюбителей от покупки, и заставляет покупать более доступные виды моторного масла. Но, учитывая тот факт, что по российским дорогам сегодня передвигаются преимущественно импортные и дорогие автомобили, синтетика пользуется большим спросом.
Каждому владельцу дорогой машины хочется снабжать своего «железного коня» исключительно качественными расходными материалами, дабы продлить срок использования. Для отечественных машин, такие виды масел считаются дорогим удовольствием.
Все «за» и «против» синтетики:
- Синтетическому маслу не страшны перепады температур.
- Оно значительно продлевает жизнь двигателю, за счёт наличия присадок.
- Хорошо справляется с тяжёлыми условиями: работе на холостых оборотах, запуске автомобиля.
- Способность попадать в самые недоступные места системы.
- Экономность в использовании.
Полусинтетическое моторное масло: особенности и недостатки
Исходя из названия сразу понятно, что масло имеет основу, состоящую из натуральных и искусственных веществ. Но, интересно то, что у каждой компании по выпуску масел есть свой процент их содержания и пропорции в отношении веществ. Сегодня не существует определённых требований в этом вопросе и в разных странах, и у разных производителей свой порядок составления процентного соотношения компонентов. Где- то минеральные составляющие превышают синтетику, а где-то наоборот.
В связи с этим фактом, необходимо внимательно просматривать информацию на коробке с маслом, где указаны проценты соотношения. Например, если минеральные вещества присутствуют в наибольшем количестве, использовать это масло при морозной погоде не надо, оно начинает густеть уже при -10 градусах. Более того, полусинтетические жидкости имеют уменьшенное число присадок, а значит может начаться окисление.
«Полусинтетика» стоит намного дешевле своего синтетического собрата, поэтому пользуется большой популярностью у автомобилистов. Многие из них рассуждают с точки зрения «дёшево и сердито», один литр полусинтетики стоит 150-200 рублей. Конечно, по сравнению с синтетической жидкостью это значительно дешевле. Бюджетный автомобиль может вполне обойтись без дорогого масла.
Преимущества и недостатки полусинтетического масла:
- Создаёт благоприятные условия для эксплуатации автомобиля.
- Детали меньше подвергаются износу.
- Быстро приникает во все мелкие механизмы.
- Низкий процент испаряемости.
- Обладает высокими показателями технического свойства.
- Стоит дешевле синтетики в полтора раза.
Недостаток — больший расход, чем у синтетики, не достаточно хорошо справляется с экстремальными условиями.
В данной статье мы поговорим о различиях между синтетическими и полусинтетическими маслами, а также выясним что лучше – синтетика или полусинтетика.
Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация
Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.
В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.
Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость. То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика. Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.
По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.
Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:
- рабочие температурные режимы для данного ДВС;
- степень нагрузки на составные элементы;
- зазоры между деталями и т.д.
После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.
Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.
В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!
Полезные советы
С учетом вышесказанного становится понятно, что:
- для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
- переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
- при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;
Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.
С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.
Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.