Когда двигатель работает, соль накапливается в системе охлаждения, затрудняя отвод тепла от нагретых частей двигателя. Поэтому необходимо удалять соль и регулярно промывать систему охлаждения.
Ремонт системы смазки двигателя
Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свои конструктивные особенности. Их главная общая особенность заключается в том, что все двигатели требуют смазки. Во время работы компоненты, составляющие силовой агрегат, взаимодействуют друг с другом. Многочисленные поверхности подвержены износу, что приводит к повышенному износу. Если не принять меры, вся система двигателя быстро выйдет из строя и станет совершенно бесполезной.
Для снижения негативного воздействия трения система смазки двигателя предназначена именно для этого. Основной задачей смазки является образование тонкой пленки масла между трущимися деталями. Масляная пленка не только сглаживает поверхности и обеспечивает скольжение деталей друг по другу, но и отводит тепло, устраняет износ и углеродистые отложения и герметизирует соединения.
Таким образом, система смазки позволяет двигательной установке автомобиля функционировать должным образом и выполнять свое предназначение.
Задачи, выполняемые системой смазки:.
- На поверхностях компонентов образуется масляная пленка и
- отклонение тепла от поверхностей трения, то
- удаление продуктов износа
- предотвращение коррозии компонентов, и
- уплотнения соединений, и
- действует как гидравлическая жидкость.
В двигателях, предназначенных для создания и поддержания заданного давления в определенной области компонента или механизма, масло выступает в качестве гидравлической жидкости. Например, давление, передаваемое жидкостью шины, используется для изменения времени работы клапанов или для регулировки расслабления клапанов в гидравлических компенсаторах. Использование масла в качестве рабочей жидкости очень распространено в современных двигателях.
Система смазки автомобилей: виды
Системы смазки двигателя можно условно классифицировать по способу нанесения масла на смазываемые детали.
Смазка под давлением с помощью масляного насоса. Масло забирается из картера двигателя и подается к поверхностям трения по специальным трубам. После выполнения своей функции он стекает в картер. Преимущество этого метода заключается в том, что нужное количество смазочного материала может быть доставлено к определенным поверхностям в точные сроки, необходимые для правильной работы.
Гравитационная смазка (разбрызгивание) образуется под действием сил, создаваемых вращающимися частями двигателя. Масло распадается на мелкие капли, образуя масляный туман. Мелкие частицы заполняют всю свободную внутреннюю часть силовой установки, благодаря чему происходит процесс смазки.
Эффективность этого метода очень низкая, а его основными недостатками являются случайное попадание масла на смазываемые поверхности, экстремальные превышения и быстрое окисление.
Комбинированные системы смазки сочетают в себе функции обоих предыдущих методов.
Важно, чтобы картер двигателя регулярно охлаждался во время циркуляции двигателя. Это предотвращает окисление и преждевременное старение рабочего продукта. В зависимости от метода охлаждения масла можно выделить следующие различия
В открытых системах газы, образующиеся в картере, выбрасываются в атмосферу через отверстия. В закрытых системах газы возвращаются в цилиндры двигателя для сжигания.
В некоторых конструкциях для охлаждения масла используются холодильники. Сам процесс охлаждения происходит либо за счет циркуляции воздуха, либо за счет циркуляции жидкости вокруг холодильника.
Применение мокрого и сухого картера в комбинированной системе смазки
Комбинированные системы являются наиболее популярными в современном автомобилестроении. Она предусматривает подачу масла под давлением ко всем деталям и механизмам, которые больше всего нуждаются в масле под давлением. В подшипниках. Гидравлическое давление подается масляным насосом. Все остальные детали смазываются масляными эмульсиями.
В комбинированных системах могут использоваться различные типы картеров.
Жидкостный картер означает, что он постоянно заполнен маслом. Этот принцип используется в большинстве стандартных автомобилей. Его преимуществами являются простота и надежность. Однако есть и недостатки. Например, если в смазку попадает топливо, может образоваться масляная пена. Поскольку вместе с пеной всасывается большое количество воздуха, давление значительно падает, и система смазки двигателя работает на нуле.
Чтобы избежать этой проблемы, в некоторых автомобилях используются сухие отстойники. Основной принцип заключается в том, что масло хранится в отдельной емкости, из которой оно подается в систему. Это исключает возможность забора воздуха из-за образования пены или низкого уровня масла.
Преимуществами данной системы являются: стабильная работа двигателя при прохождении через препятствия с большими уклонами, значительное уменьшение размеров силового агрегата за счет малых размеров картера, а также снижение расхода масла и мощности двигателя.
Использование холодильников необходимо для применения двигателя. Не все двигатели требуют использования таких устройств. Холодильные установки в основном используются в высокоскоростных и высоконагруженных двигателях.
Отказ системы охлаждения.
При работающем двигателе система охлаждения гарантирует оптимальную температуру. Если система охлаждения выходит из строя, это также может негативно сказаться на температурном режиме.
Можно выделить следующие неисправности системы охлаждения
-неисправности холодильника (засорение жил, внешнее загрязнение, утечки); -неисправности холодильника (засорение жил, загрязнение внешних поверхностей, утечки); и
-Неисправности центробежного насоса (медленное движение, утечки, износ), -Неисправности центробежного насоса (медленное движение, утечки, износ), и
вентиляторы в движении (в зависимости от типа движения — ослабленное механическое движение, неисправное тепловое реле или электродвигатель в электрическом движении, низкое давление масла в гидравлическом движении), — вентиляторы в движении
-трещины во втулке охлаждения головки блока цилиндров или блоке цилиндров, -трещины во втулке охлаждения головки блока цилиндров или блоке цилиндров
-сгоревшие и деформированные прокладки головки блока цилиндров, -дефектные соединения трубопроводов (утечки, механические повреждения, засоры)
-неисправные датчики температуры, -неисправные датчики температуры
-Неисправный индикатор температуры, -Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости.
-Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются.
-нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественной охлаждающей жидкости, нерегулярная замена охлаждающей жидкости), —
-Использование низкокачественных компонентов, -Недостаточно качественных компонентов, -Недостаточно качественных компонентов, -Недостаточно качественных компонентов, -Недостаточно качественных компонентов
-Продление срока службы компонентов системы, -Дольше срока службы компонентов системы, -Отсутствие
непрофессиональное обслуживание и ремонт систем.
Неисправности в системе охлаждения могут быть причиной более серьезных поломок. Например, грязь на внешней стороне радиатора приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к истощению прокладки, деформации и растрескиванию головки блока цилиндров.
Внешние признаки неисправности системы охлаждения:
— Внешняя утечка охлаждающей жидкости,
— внутренние утечки охлаждающей жидкости.
Чтобы не пропустить возможную неисправность, водитель должен систематически следить за указателем температуры на приборной панели. Многие автомобили оснащены сигнальной лампочкой вместе с манометром.
Внешние утечки сопровождаются специфическим запахом антифриза и утечкой под автомобиль и в двигатель.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости менее очевидны. О внутренних утечках свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выхлопной системы при горячем двигателе. Действительно, белый дым является нормальным явлением при горячем двигателе и в холодную погоду.
Еще одним симптомом внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Он определяется путем осмотра штока для смазки маслом. Светлоокрашенная пена из масла и охлаждающей жидкости соединяется, образуя масляно-водную эмульсию.
Следует отметить, что как внешние, так и внутренние утечки приводят к отклонениям температуры и перегреву двигателя.
Диагностика системы охлаждения.
Первоначальная диагностика системы охлаждения основывается на внешних признаках. В таблице 3 приведены основные внешние признаки и соответствующие неисправности системы охлаждения.
Основные внешние признаки и соответствующие неисправности в системе охлаждения.
サイン | 故障 |
Перегрев двигателя | Низкий уровень охлаждающей жидкости. Ослабление привода водяного насоса. Неисправность водяного насоса. Неисправность блока привода вентилятора. Неисправность термостата. Сердечник радиатора заблокирован. Наружная поверхность радиатора загрязнена. Грязная внешняя поверхность радиатора. |
Перегрев двигателя | Неисправность термостата. Неисправность блока вентилятора. Неисправный указатель температуры. Неисправный датчик температуры |
Внешняя утечка охлаждающей жидкости | Неисправные уплотнения на разъемах. Повреждение разъемов. Утечка центробежного насоса. Неисправность холодильника. Трещины в охлаждающей рубашке. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. |
Внутренняя утечка охлаждающей жидкости. | Трещины в охлаждающей рубашке. Разбитая прокладка головки блока цилиндров |
При диагностике герметичности системы охлаждения проверяют натяжение ремня привода вентилятора, уровень жидкости в бачке радиатора, работу термостата и паровоздушных клапанов радиатора.
Герметичность системы охлаждения проверяется при визуальном осмотре, но для выявления утечек (просачивания жидкости во внутренние полости двигателя) проводится опрессовка с помощью специального прибора (например, К-437), который также оценивает состояние пробок парового и воздушного клапанов радиатора (рис. 64). Устройство устанавливается в горловину радиатора вместо снятой пробки, а насос устройства создает избыточное давление 0,06-0,07 МПа, предотвращая вытекание жидкости из системы.
Затем запустите двигатель и установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. При работающем двигателе стрелки на измерителе не должны колебаться. Это означает, что давление в системе охлаждения должно быть постоянным. Затем проверьте работу парового и воздушного клапанов на крышке радиатора. Номинальное давление открытия парового и воздушного клапанов пробки радиатора указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рис. 64.Герметичность системы охлаждения и приборы контроля давления: 1 — расширительный бачок — 2 — прибор контроля герметичности системы охлаждения
Также имеется многофункциональный контроллер системы охлаждения для проверки герметичности и давления в системе охлаждения.
О выходе из строя жидкостного насоса свидетельствует шум в подшипниках вала рабочего колеса и утечка охлаждающей жидкости через смотровое отверстие в нижней части корпуса насоса.
Натяжение ремня насоса и вентилятора контролируется с помощью линейки и прямого утюжка для волос или специального динамометра. Линейка помещается на шкив, который является проверяемой ветвью ремня. Линейка устанавливается вертикально в центре, и ремень прижимается с силой 40 Н для измерения деформации ремня (рис. 65). Прогиб ремня сравнивается с требуемым значением (как определено в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Ремонт и регулировка системы охлаждения.
Отрегулируйте напряжения ремня вентилятора и жидкостного насоса в следующем порядке.
1) Ослабьте винт, крепящий генератор (или холостой ход) к тяге холостого хода, и
2) Используя монтажную лопатку (например, отвертку) в качестве рычага, перемещайте генератор (или инерционное колесо) по пазу в натяжной пластине до тех пор, пока натяжение ремня не достигнет требуемого значения.
3) Удерживая генератор (или холостой ход) в этом положении, затяните болт крепления генератора (холостого хода) (см. рис. 65).
В открытых системах газы, образующиеся в картере, выбрасываются в атмосферу через отверстия. В закрытых системах газы возвращаются в цилиндры двигателя для сжигания.
Применение мокрого и сухого картера в комбинированной системе смазки
Комбинированные системы являются наиболее популярными в современном автомобилестроении. Она предусматривает подачу масла под давлением ко всем деталям и механизмам, которые больше всего нуждаются в масле под давлением. В подшипниках. Гидравлическое давление подается масляным насосом. Все остальные детали смазываются масляными эмульсиями.
В комбинированных системах могут использоваться различные типы картеров.
Жидкостный картер означает, что он постоянно заполнен маслом. Этот принцип используется в большинстве стандартных автомобилей. Его преимуществами являются простота и надежность. Однако есть и недостатки. Например, если в смазку попадает топливо, может образоваться масляная пена. Поскольку вместе с пеной всасывается большое количество воздуха, давление значительно падает, и система смазки двигателя работает на нуле.
Чтобы избежать этой проблемы, в некоторых автомобилях используются сухие отстойники. Основной принцип заключается в том, что масло хранится в отдельной емкости, из которой оно подается в систему. Это исключает возможность забора воздуха из-за образования пены или низкого уровня масла.
Преимуществами данной системы являются: стабильная работа двигателя при прохождении через препятствия с большими уклонами, значительное уменьшение размеров силового агрегата за счет малых размеров картера, а также снижение расхода масла и мощности двигателя.
Элементы, системы смазки, её устройство и принцип работы
Основными компонентами системы смазки являются
- Картер с картером, картер
- Насос, с
- фильтр
- Кулер,.
- Перепускные клапаны,.
- Линии и трубопроводы,.
- Датчики.
Конструкция систем смазки зависит от типа двигателя и может значительно отличаться в зависимости от наличия или отсутствия определенных компонентов или систем.
Его основная задача — хранение и охлаждение смазочного материала. Он также оснащен специальными перегородками, которые смягчают масло при неравномерном движении автомобиля. Каплевидные диски вкручиваются в картер, между ними находится прокладка для предотвращения утечки масла из силового агрегата. Сонарные линейки используются для контроля уровня масла, на который указывает поверхность сонарной линейки.
Существуют различные типы насосов, в зависимости от конструкции системы привода. Наиболее популярными типами насосов являются шестеренчатые и роторные насосы. Шестеренные насосы могут быть шестеренными насосами с внутренним зацеплением или шестеренными насосами с внешним зацеплением. В шестеренных насосах подача масла осуществляется под постоянным давлением, в то время как в роторных насосах давление можно изменять. В зависимости от конструкции двигателя давление масла в каналах двигателя может составлять от 2 до 16 бар.
Это продлевает срок службы силового агрегата и масла. Кроме того, он упрощает обслуживание системы смазки за счет поглощения остатков. При замене масла необходимо также заменить фильтр.
Использование холодильников необходимо для применения двигателя. Не все двигатели требуют использования таких устройств. Холодильные установки в основном используются в высокоскоростных и высоконагруженных двигателях.
Существует два типа холодильников: с воздушным и жидкостным охлаждением. Принцип работы воздушного охлаждения основан на взрыве воздушного потока при движении автомобиля. По этой причине эти устройства располагаются в передней части устройства, обеспечивая поступление достаточного количества воздуха. Жидкостный радиатор охлаждается системой охлаждения двигателя.
Роль клапанов заключается в сбросе избыточного давления, когда давление превышает определенный уровень. Для защиты устройства и компонентов двигателя в конструкции предусмотрены различные клапаны. Примерами могут служить масляные насосы и фильтры. Если фильтр засоряется, перепускные клапаны позволяют маслу обходить фильтр, чтобы работа двигателя и системы не нарушалась.
Они расположены внутри многих компонентов двигателя и образуют систему подачи масла к движущимся деталям. Главная магистраль тянется от насоса к фильтру, имеет большую площадь поперечного сечения и подает смазку к подшипникам коленчатого вала.
Основными показателями являются давление, температура и уровень масла. Наиболее важные показания снимаются с манометра давления масла. Показания манометра можно считывать на приборной панели, так как значительное падение давления может привести к повреждению всей системы.
Датчик давления устанавливается на осевой линии. В большинстве современных двигателей сигналы передаются на компьютер или модуль управления. Если они превышают требуемые значения, электроника полностью отключает систему.
Основными неисправностями в системах смазки являются.
Система смазки, принцип работы
Основной принцип заключается в том, чтобы всегда обеспечивать постоянную подачу масла ко всем движущимся частям трансмиссии, независимо от режима работы.
При запуске двигателя смазочный материал циркулирует через насос в системе, проходит через фильтр и затем через осевой канал поступает в масляные магистрали в блоке цилиндров. Движение по этим каналам достигает подшипников и деталей, требующих наибольшей смазки. Частями двигателя с наибольшим трением являются поршневые кольца.
Поэтому первая задача масла — смазывать его. Аналогичным образом необходимо смазывать упорные подшипники и распределительные валы, коренные подшипники и шатунные подшипники коленчатого вала.
Попадая в механизм ГРМ, масло достигает головки блока цилиндров, где оно распределяется и смазывает рычаги распределительных валов, клапанные крышки и всю систему головки блока цилиндров.
Отверстия в отверстиях шатунов обеспечивают поступление масла в каналы цилиндров и его разбрызгивание на поверхности поршней и поршневые кольца. Это облегчает смазку и охлаждение цилиндра и поршня, тем самым продлевая срок службы двигателя и его компонентов.