-Нажмите на хомут шланга в направлении расширительного бачка, сдвиньте хомут на шланг, вставьте шланг в расширительный бачок и отсоедините шланг к расширительному бачку от патрубка радиатора.
Система охлаждения ваз гранта
Система охлаждения двигателя Lada Granta жидкостная (принудительная циркуляция охлаждающей жидкости), герметичная и оснащена расширительным бачком.
Система заполнена охлаждающей жидкостью (антифризом) на основе этиленгликоля и не замерзает при температуре окружающей среды до -40°C.
Конструкция системы охлаждения для всех двигателей автомобиля в основном одинакова и показана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Расположение компонентов системы охлаждения показано на рисунке 18. Центробежный водяной насос принудительно циркулирует охлаждающую жидкость в системе охлаждения, расположен в передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем ГРМ.
Водяные насосы Lada Granta имеют уплотненные подшипники, которые не требуют смазки. Водяной насос не был отремонтирован. В случае повреждения (утечка охлаждающей жидкости или повреждение подшипника) водяной насос автомобиля заменяется в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя автомобиля. Термостат имеет основной клапан и дополнительный клапан (байпас).
При температуре охлаждающей жидкости (85 ± 2)°C термостат полностью закрывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, для ускорения прогрева двигателя.
(При температуре (85 ± 2)°C термостат Lada Granta начинает открываться, а при 102°C он открывается полностью, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать в холодильник.
Вентилятор с пластиковыми крыльчатками9 (рис. 19) обеспечивает нагнетание воздуха в холодильник на низкой скорости, особенно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения холодильника.
Для повышения эффективности вентилятор охлаждения радиатора Lada Granta установлен в корпусе 7 и соединен в трех местах эластичными прокладками. Затем корпус вентилятора охлаждения радиатора крепится к радиатору 3 в четырех местах.
Вентилятор управляется блоком управления двигателем, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 18) в гнезде термостата 4.
Холодильник 3 (см. рис. 19) трубчатый, изготовлен из алюминия, с пластиковыми резервуарами в двух направлениях, с перегородкой в левом резервуаре. В нижней части правого бака находится пробка 6.
Бачки содержат впускные и выпускные шланги к водяной рубашке двигателя Lada Granta и шланговые соединения между радиатором и расширительным бачком.
Расширительный бак 12 используется для компенсации изменений объема теплоносителя под воздействием температуры. Расширительный бак изготовлен из полупрозрачного пластика.
На стенках расширительного бачка нанесены метки «MAX» и «MIN» для определения уровня охлаждающей жидкости. В верхней части находится заливная горловина, закрытая пластиковой крышкой1 с двумя внутренними клапанами (впускным и выпускным), встроенными в один блок.
Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2) для повышения температуры, при которой охлаждающая жидкость начинает кипеть, предотвращая сильное образование паров.
По мере охлаждения жидкости ее объем уменьшается и создается в системе. Впускной клапан открывается с зазором около 3 кПа (0,03 кгс/см2), позволяя воздуху поступать в расширительный бак.
Функции СОД
Какова цель этой системы? Из названия нетрудно догадаться, что дерн помогает охлаждать двигатели внутреннего сгорания. Грант использует жидкостную систему охлаждения. SOD обеспечивает эффективное охлаждение и поддерживает оптимальный температурный режим двигателя в различных условиях эксплуатации.
Кроме того, SOD поддерживает работу отопителя кабины. В окружении небольшого круга систем находится отдельный компактный холодильник. Последний работает в сочетании со специальным нагревательным двигателем. Таким образом, горячий воздух попадает в салон автомобиля.
Устройство
Конструкция системы охлаждения автомобиля «Рада Гранта» предполагает наличие следующих компонентов
- Холодильник.
- Водяной насос (помпа).
- Термостат.
- Охлаждающий вентилятор. Расширительный бак.
- Хладагент.
Что делает каждый элемент системы? Давайте рассмотрим их подробнее ниже.
Вы не сможете отремонтировать жидкостный насос, если он разрушен. Для поддержания работы всех частей системы охлаждения необходимо заменить старый насос на новый.
Описание системы охлаждения
Двигатели Granta оснащены стандартной жидкостной системой охлаждения. Она включает в себя различные компоненты, такие как холодильники, электрические вентиляторы, термостаты, водяные насосы, трубы, нагреватели и расширительные баки.
Система должна поддерживать рабочую температуру силового агрегата. Жидкость циркулирует в двух контурах — малом и большом. Рассмотрим форму циркуляции охлаждающей жидкости: мантия головки цилиндра — трубы — холодильник — водяной насос — термостат. К этой системе можно добавить нагреватель.
Схема системы охлаждения
Давайте посмотрим, как выглядит система охлаждения в Рада Гранта.
Система охлаждения: 1- Хладагент холодильника — 2- Вводная труба радиатора холодильника — 3- Следователь от мотора холодильника — 4- Расширительный бак — 5-6-6-6- Жестяной мотор — 7- Термостат — 8- Вводная труба жидкостного мотора холодильника — 9- Электрический вентилятор холодильника — 10- Двигатель холодильника — 11- Дренажные сливы холодильника — 12- Насос холодильника — 13- Насос насоса.
Элементы и их роль
Помимо детального изучения всех элементов, стоит обратить внимание на возможные неисправности и методы их устранения. Многие владельцы двигателей знакомы с системами охлаждения двигателя.
Однако автоновички не знают, что это за блок и каково назначение элементов.
Термостат.
Термостат — это элемент системы охлаждения автомобиля, который действует как клапан, перенаправляющий поток охлаждающей жидкости с низкого на высокий уровень. Рабочая температура на электростанции «Рада Грант» колеблется от 87 до 103 градусов Цельсия. Когда автомобиль прогрет, термостат закрывается, позволяя двигателю прогреваться быстрее и эффективнее. Когда температура жидкости достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через холодильник.
Термостат также можно рассматривать как наиболее поврежденную часть системы охлаждения автомобиля. Часто блок блокируется, и двигатель либо перегревается, либо не перегревается. Простым решением является замена аксессуара.
Водяной насос.
Водяной насос или помпа циркулирует охлаждающую жидкость в системе. Он расположен на блоке цилиндров и приводится в действие ремнем привода коленчатого вала.
Срок службы компонентов составляет 100 000 км, но из-за низкого качества запасных частей они могут выйти из строя гораздо раньше.
Холодильники и вентиляторы
Радиатор и вентилятор охлаждающей жидкости предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам холодильник охлаждается обратным потоком воздуха, но этим летом этого уже недостаточно, и включается вентилятор.
Вентилятор активируется автоматической схемой, подключенной к датчику температуры в блоке двигателя. Если двигатель имеет форсунки, датчик температуры и ЭБУ также включены в цепь датчика вентилятора. Датчики температуры являются причиной многих проблем, связанных с работой двигателя.
Водопроводные трубы и мантии
Водяная мантия действует как проводящее и связующее звено между различными компонентами системы охлаждения. Неисправность в этой области может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует через водяную мантию к силовому агрегату, где она поглощает тепло и возвращает его в холодильник. Если этот элемент поврежден, вода может попасть в колодец. Это связано с тем, что силовой агрегат работает над водой, что вызывает коррозию.
. Этот объем необходим для нормальной работы и функционирования системы смазки автомобиля. Однако если по какой-то причине объем не может быть измерен, заливайте моторное масло до тех пор, пока оно не окажется между точками MIN и MAX на гидролокаторе.
Термостат.
Система охлаждения Lada Granta является главным звеном в цепи. Он действует как клапан, направляющий поток антифриза из малого круга в больший круг. Если рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу и не «входит» в холодильник.
В этой схеме жидкость нагревается во много раз быстрее. Когда термостат нагревается, клапан слегка открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу в направлении линии водяной рубашки.
Термостат почти всегда выходит из строя из-за судорог, вызванных кипением и перегревом. Компонент не подлежит ремонту и должен быть заменен на новый.
Водяные насосы.
Антифриз циркулирует через водяную мантию (систему). Конструктивно насос расположен внутри двигателя рядом с шестерней ГРМ. Он также имеет совместный привод с зубчатой передачей.
Средний срок службы насоса составляет 80-85 тысяч километров. Частые нарушения водителями программы технического обслуживания и покупка дешевых облигаций вместо оригинальных запасных частей приводят к преждевременному износу деталей.
Холодильники и вентиляторы
Холодильники предназначены для охлаждения антифриза. Вентиляторы также выполняют эту функцию, но только после достижения критической температуры в 100°.
Скорость, с которой включается вентилятор, зависит от правильной работы датчика температуры. Последний отслеживает степень в режиме онлайн и отправляет показания в блок управления двигателем (ECU) для корректировки работы механизма.
Если датчик сломан, двигатель закипает. С этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы.
Тем не менее, Lada Granta с ее очень продуманной системой охлаждения работает хорошо и редко приводит к поломкам. Это признанный автомобиль, хотя и в экономичной категории.
Элементы системы охлаждения Лады Гранты
- Радиатор отопителя ;
- #60#
- #61#
- #62#
- #63#
- #64#
- #65#
- #66#
- #67#
- #68#
- #69#
- #70#
- #71#
- #72#
- #73#
#74#
Термостат.
#76#