Наиболее распространенными неисправностями считаются износ подшипников вала и износ рабочего колеса. Эти детали, как и сам вал, можно приобрести на автомобильном рынке. Замена деталей относительно проста.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705
Двигатель ЗМЗ-402 — один из самых производимых двигателей, когда-либо выпускавшихся в Заволжье. Этот двигатель имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал расположен на нижней стороне. Это устройство серийно выпускалось с 1981 по 2006 год. Первоначально двигатель 402 не предназначался для «Газели». Это был модернизированный двигатель 24Д, установленный на советской «Волге». Наиболее важные отличия двигателя 402 включают модифицированный выпускной коллектор, распредвал, поднятый на 0,5 мм, и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией двигателя 24Д — двигателя 1950-х годов. О проблемах двигателя мы поговорим позже. Кстати, форму двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) можно увидеть на фотографии в нашей статье.
Модернизация
Модернизация системы охлаждения двигателя ZMZ 402 выполнена нашими собственными руками. Для более эффективного охлаждения в двигателе установлены силиконовые форсунки. Термостат меняется с внутреннего на внешний. Как упоминалось ранее, для улучшения общей системы необходимо установить 3-рядный алюминиевый радиатор.
Для постоянной модернизации системы рекомендуется установить и подключить электрический вентилятор с датчиком системы охлаждения. Необходимо заполнить систему антифризом, чтобы сделать ее менее восприимчивой к коррозии.
Технические характеристики
Например, ЗМЗ-402 — рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 2440 кубических сантиметров. Устройство имеет простой карбюратор и механическую систему подачи бензина с бензонасосом.
Система управления представляет собой 8-клапанную систему с цепным приводом через коленчатый вал. Двигатель 402 «Газели» имеет ход поршня 92 мм. Диаметр цилиндра также составлял 92 мм, что привело к низкой степени сжатия и степени сжатия. В норме она составляла 8,2 кг на кубический сантиметр. Критическое значение составило 6,7 кг. В сочетании с низкой степенью сжатия двигатель 402 имел низкую мощность. При 4,5 тыс. оборотов в минуту была достигнута максимальная мощность в 100 л.с. Крутящий момент составлял 182 Нм при 2,5 тыс. об/мин. Этого было достаточно для «Волги», но не для «Газели». Грузовик был чувствителен к малейшим перегрузкам. Уклон в 8 градусов стал для него настоящим испытанием. Рекомендуемое производителем масло — 5w30-15w40. При замене масла необходимо заливать до шести литров. Интервал замены масла составляет десять тысяч километров. Однако автолюбители рекомендуют делать это раньше, на восьми тысячах километров.
Первая версия редуктора давления состояла из алюминиевой рамы, роль клапана играли латунные фланцы толщиной 0,1 мм, а вся конструкция соединялась латунными заклепками.
Схема системы охлаждения
Система охлаждения модели 402 довольно проста. Двигатель охлаждается охлаждающей жидкостью, которая может быть ватой, толуолом и в редких случаях даже антифризом. Система привода жидкости имеет кольцевую форму и выглядит следующим образом: Радиатор — гидрант — термостат — водяная рубашка — водяной насос — гидрант — радиатор.
Помимо основных элементов, в которые поступает охлаждающая жидкость, система, естественно, включает в себя вентилятор, датчик температуры и нагревательные элементы.
Чтобы прояснить это, стоит взглянуть на фактическую схему контура охлаждающей жидкости и содержащиеся в ней элементы:
I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для грузовиков с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — насос электронагревателя; 11, 13 — кран отопителя; 14 — вспомогательный отопитель; 15, 16 — основной отопитель; 17 — основной термостатический клапан; 18 — перепускной клапан.
Устройство и элементы
Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только из основных компонентов, поэтому ее можно отремонтировать самостоятельно. Рассмотрите основные компоненты системы охлаждения, а также возможные неисправности и ремонт.
Термостат
Термостат является наиболее распространенным источником неисправностей. Прежде всего, он ассоциируется с неполноценными деталями. Термостат действует как дроссельная заслонка, которая управляет потоком охлаждающей жидкости в двигатель. Известно, что двигатель 402 имеет длинный и короткий контур охлаждающей жидкости.
Когда двигатель запускается и прогревается, охлаждающая жидкость движется по небольшому контуру, что позволяет ему быстро нагреваться. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать через радиатор по большому контуру.
Рабочая температура двигателя составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Если двигатель не достигает или превышает эту температуру, термостат работает неправильно. Часто компонент застревает в корпусе из-за износа или скопления соли.
Заменить деталь самостоятельно относительно просто. Необходимо слить охлаждающую жидкость до уровня ниже термостата. Затем открутите впускную трубу и снимите крышку, в которой находится изделие. Снимите старый компонент и установите новый термостат, не забудьте заменить прокладку. Остальные работы выполняются в порядке, обратном разборке.
Водяной насос
Водяной насос играет очень важную роль. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. В двигателе ЗМЗ 402 этот процесс происходит постоянно и принудительно. Насос состоит из нескольких компонентов, поэтому его можно разбирать и собирать. Водяной насос расположен в передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем.
Наиболее распространенными неисправностями считаются износ подшипников вала и износ рабочего колеса. Эти детали, как и сам вал, можно приобрести на автомобильном рынке. Замена деталей относительно проста.
Это предполагает снятие детали с автомобиля и замену изношенных деталей новыми.
Радиатор и вентилятор
Радиатор системы охлаждения на заводе оснащен 3-рядным медным радиатором, но многие водители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый радиатор. Это позволяет двигателю лучше охлаждаться, что обеспечивает более стабильную работу и безопасность.
Компонент действует как радиатор, охлаждаемый обратным потоком воздуха и вентилятором. Вентилятор охлаждения двигателя 402 является принудительной системой охлаждения и работает только при вращении коленчатого вала. Это значительно затрудняет перегрев двигателя. Лопасть вентилятора расположена на шкиве коленчатого вала и в непосредственной близости от задней части радиатора, обеспечивая хорошее охлаждение компонента.
Патрубки и водяная рубашка
Соединения служат связующим звеном между различными частями системы охлаждения. Когда компоненты изнашиваются, охлаждающая жидкость вытекает, что приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости. Результатом является постоянный перегрев двигателя с последующей деформацией головки блока цилиндров.
Модернизация
Модернизация системы охлаждения двигателя ZMZ 402 выполнена нашими собственными руками. Для более эффективного охлаждения в двигателе установлены силиконовые форсунки. Термостат меняется с внутреннего на внешний. Как упоминалось ранее, для улучшения общей системы необходимо установить 3-рядный алюминиевый радиатор.
Для постоянной модернизации системы рекомендуется установить и подключить электрический вентилятор с датчиком системы охлаждения. Необходимо заполнить систему антифризом, чтобы сделать ее менее восприимчивой к коррозии.
Водяная рубашка действует как поглотитель тепла непосредственно внутри блока цилиндров, а затем все направляется в радиатор для охлаждения. Износ и особенно коррозия водяной рубашки приведет к утечке охлаждающей жидкости, что может привести к гидроударам, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры.
Детали и запчасти: описание
Многие автомобилисты знакомы с компонентами системы охлаждения двигателя. Однако начинающие автомобилисты не знают, из чего состоит этот узел и для какой цели служат его компоненты, и часто бывают наказаны судьбой за это. Итак, давайте проанализируем назначение каждого компонента системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406.
Термостат
Термостат — это часть системы охлаждения, которая действует как клапан и направляет поток охлаждающей жидкости от низкого уровня к высокому. Рабочая температура двигателя ЗМЗ 406 составляет от 87 до 103 градусов Цельсия.
Термостат закрыт во время предварительного прогрева, чтобы двигатель прогревался быстрее и эффективнее. Как только температура жидкости достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор по длинному контуру.
Термостат по праву можно считать самой повреждаемой частью системы охлаждения автомобиля. Часто устройство заклинивает, а двигатель перегревается или не справляется с перегревом. Самое простое решение проблемы — заменить неисправный компонент.
A — термостат закрыт; B — термостат открыт
Водяной насос
Для циркуляции охлаждающей жидкости в системе используется водяной насос. Этот компонент расположен в блоке цилиндров и приводится в движение приводным ремнем коленчатого вала. Срок службы компонента составляет 100 000 км, но из-за некачественных деталей он может выйти из строя гораздо раньше.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор охлаждающей жидкости предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам радиатор охлаждается потоком воздуха, но летом этого недостаточно, и включается вентилятор.
Радиатор ZMZ 406 — это алюминиевый радиатор с 3-рядной системой для максимального жидкостного охлаждения. Вентилятор активируется автоматической цепью замыкания с датчиком температуры в блоке цилиндров.
В двигателе с впрыском топлива цепь датчик-вентилятор также включает блок управления двигателем. Датчик температуры является причиной многих проблем, связанных с работой двигателя.
Патрубки и водяная рубашка
Заглушки служат в качестве канала и соединительного звена между различными компонентами системы охлаждения. Неисправные соединения могут привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
система охлаждения ЗМЗ-402
Работающий двигатель выделяет большое количество тепловой энергии. Максимальная температура в камере сгорания составляет 2500 градусов Цельсия. Это избыточное тепло должно быть каким-то образом отведено. В противном случае производительность двигателя снизится, а масло будет сгорать, вызывая трение, износ и засорение деталей двигателя.
Двигатель также не должен переохлаждаться. Перегрев приводит к повышенному расходу топлива. Низкие температуры также снижают эффективность специальных присадок в масле. По этой причине инженеры приложили все усилия для разработки системы охлаждения, которая обеспечивает оптимальный отвод тепла при любых условиях движения.
Существует два способа отвода избыточного тепла — воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение используется на мопедах, мотоциклах и очень редко на автомобилях.
Жидкостное охлаждение в автомобилях встречается гораздо чаще. Эти системы позволяют обогревать салон за счет тепла, вырабатываемого двигателем. Жидкостное охлаждение, в частности, позволяет двигателю охлаждаться более равномерно.
В качестве охлаждающей жидкости обычно используется антифриз. Это вода, смешанная с этиленгликолем и различными добавками для защиты от коррозии и т.д. Охлаждающая рубашка — это трубы, по которым прокачивается охлаждающая жидкость. Они проходят через блок цилиндров и головку двигателя. После прохождения по этим трубам охлаждающая жидкость нагревается и через пробки поступает в радиатор, где охлаждается воздухом.
Охлаждающая рубашка и радиатор заполняются охлаждающей жидкостью через заливную горловину, которая закрывается крышкой. На крышке имеются специальные клапаны, которые позволяют соединить систему охлаждения с атмосферой. Такая система называется закрытой. В закрытой системе охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа). Оптимальной температурой двигателя считается такая, при которой температура охлаждающей жидкости составляет от 80 до 110 °C. Повышенное давление в системе охлаждения повышает температуру кипения до 120 °C, и охлаждающая жидкость закипает меньше. Антифриз изменяет свой объем при изменении температуры: Объем увеличивается при нагревании и уменьшается при охлаждении. Расширительный бак, подключенный к холодильной системе, служит для компенсации изменения объема. Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость нагнетается в систему охлаждения насосом, приводимым в движение коленчатым валом или электродвигателем. Охлаждающая жидкость вступает в контакт с нагретыми стенками цилиндров и головками цилиндров, а затем поступает в радиатор. Движение воздуха через радиатор обеспечивается давлением воздуха во время движения и вентилятором. Для обеспечения оптимальной температуры системы охлаждения и быстрого прогрева двигателя после запуска в контуре жидкости установлено специальное устройство, называемое термостатом. Термостат содержит клапан, который управляется теплочувствительным элементом. Пока жидкость в системе охлаждения холодная, клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по так называемому малому контуру — от насоса через рубашку охлаждения, минуя радиатор. Поскольку жидкость не попадает в радиатор и не охлаждается в нем, она быстро нагревается. Когда температура жидкости достигает оптимального значения, термостатический клапан открывается, и жидкость начинает протекать через радиатор и остывать в нем (длительный цикл циркуляции). Диапазон потока термостата изменяется в зависимости от температуры, поэтому температура двигателя может автоматически регулироваться в определенных пределах.
Блог про Уаз
Система охлаждения автомобиля Газель с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 представляет собой замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки цилиндров. Затем жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.
Система охлаждения в Газели с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, схема, работа, особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405.
Охлаждающая рубашка, насос, термостат и радиатор образуют один большой контур. Система охлаждения состоит из радиатора отопителя кабины, радиатора дополнительного отопителя (для грузовиков с двумя рядами сидений и автобусов) и электрического насоса, встроенного в выходной шланг системы отопления. Для автомобилей «ГАЗель» с двумя рядами сидений и автобусов. Количество жидкости, протекающей через радиатор, не зависит от термостата и регулируется только клапаном отопителя.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобиле «Газель».
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 на автомобиле «Газель».
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 автомобилей «Газель».
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 в автомобиле «ГАЗель».
Система охлаждения двигателя Газели ЗМЗ-406 по сути аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но отличие в том, что впускной трубопровод подогревается.
Кроме того, в корпусе термостата дополнительно установлены датчик температуры двигателя и датчик сигнализации температуры охлаждающей жидкости. Клапан для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположен на левой стороне двигателя ЗМЗ-406 и на правой стороне двигателей УМЗ-4215 и ЗМЗ-402.
Например, ЗМЗ-402 — рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 2440 кубических сантиметров. Устройство имеет простой карбюратор и механическую систему подачи бензина с бензонасосом.
Редукционный клапан в малом круге системы охлаждения ЗМЗ 402
Насос подает охлаждающую жидкость в блок цилиндров, откуда она поступает в головку блока цилиндров. Затем, когда клапан нагревателя открыт, жидкость поступает обратно в насос через внутренний нагреватель. С другой стороны головки блока цилиндров, когда двигатель холодный, термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру и возвращается к насосу через тройник. Когда двигатель прогревается, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость поступает из головки блока цилиндров в главный радиатор, где она охлаждается, а затем возвращается к насосу через тройник. Проблема заключается в том, что сечения малого цилиндра и выходного отверстия коллектора отличаются на порядок:
Это приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости в отсек радиатора, и радиатор дует холоднее, чем мог бы. Одним из решений этой проблемы является установка электрического насоса, который вставляется в вакуум в трубе радиатора и улучшает циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе. Недостатками электрического насоса являются излишнее потребление энергии, риск утечки и высокая цена насоса. Другой способ улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости к отопителю салона — заменить отвод на головке цилиндра (бачке) современным отводом с 18-ходовым соединением. Кроме того, рекомендуется заменить штатный кран отопителя на шаровой кран 3/4, так как он имеет большее внутреннее сечение и, таким образом, оказывает меньшее сопротивление охлаждающей жидкости. Стоит также отметить, что заводской термостат уже некоторое время выпускается с начальной температурой отсечки, уменьшенной в два раза.
Возникает вопрос: почему они использовали такой «вредный» дизайн? Дело в том, что летом клапан отопителя закрыт и в малом сечении малого цикла и при низких оборотах двигателя (или насоса) циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе очень плохая. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости будет особенно плохой в 4-м цилиндре, откуда возникает риск перегрева, со всеми вытекающими последствиями — прогоранием прокладки головки блока цилиндров, деформацией плоскости головки блока цилиндров, утечкой масла и охлаждающей жидкости.
Однако зимой, когда кран отопления открыт, имеет смысл ограничить циркуляцию небольшим контуром. Для этого необходимо нажать на ответвление между термостатами, часто используют Т-образное ответвление пружинного кольца. Я же решил пойти дальше и установить там редукционный клапан. Это означает, что на холостом ходу малый контур почти полностью закрыт, но на высоких скоростях клапан открыт, чтобы в системе не возникало повышенного давления. Еще один важный момент: при промывке термостата малый контур не должен быть полностью закрыт. Если он полностью закрыт, термостат нагревается гораздо меньше и открывается очень медленно.
Этот клапан также безвреден только при открытом клапане нагревателя, летом его необходимо снять. Наконец, такой клапан эффективен только при работе двигателя на холостом ходу на низких оборотах, поскольку на высоких оборотах насос создает достаточное давление, чтобы охлаждающая жидкость нормально циркулировала в радиаторе и чтобы двигатель выделял достаточно тепла. Следует ускорить обогрев окон и внутренних помещений. Эти технологии не актуальны для современных двигателей, поскольку нагрев — это небольшой цикл, и он никогда не перекрывается. Летом воздух направляется на радиатор отопления с помощью регулирующих клапанов.
Редукционный клапан версия 1.0
Первая версия редуктора давления состояла из алюминиевой рамы, роль клапана играли латунные фланцы толщиной 0,1 мм, а вся конструкция соединялась латунными заклепками.
Через полгода версия 1.0 клапана была удалена. Кажется, что весла деформированы и наполовину раздавлены. Ставка на простоту конструкции не оправдалась. С другой стороны, такой износ клапана подтверждает его активную работу и активную циркуляцию охлаждающей жидкости в малом контуре:
Действительно, клапан выполнял свои функции и не жаловался на холодность отопления. Хотя, конечно, все здесь очень субъективно.
Редукционный клапан версия 2.0
По результатам оценки версии 1.0 клапана в версию 2.0 были внесены необходимые изменения, место изгиба одного лепестка было закруглено, что изгибает лепесток по большему радиусу, снижая риск возникновения трещин:
Прорезь по окружности поворотного поршня — это короткий путь для обеспечения надлежащего срабатывания термостата.
Водяной насос играет очень важную роль. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. В двигателе ЗМЗ 402 этот процесс происходит постоянно и принудительно. Насос состоит из нескольких компонентов, поэтому его можно разбирать и собирать. Водяной насос расположен в передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем.
Принцип работы
Эта секция работает по центробежному принципу. Он расположен в передней части самого блока цилиндров. Он приводится в действие движением шкива вала через ремень. Насос предназначен для обеспечения непрерывного движения охлаждающей жидкости двигателя. Тепловой режим здесь определяется условиями, заданными датчиком и термостатом, который активирует вентилятор радиатора. Как распределяется поток жидкости? Он управляется частью термостата, которая имеет два клапана (основной и перепускной). Операционная система будет выглядеть следующим образом: 1. Когда двигатель холодный, главный клапан закрыт. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру: она начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а затем проходит через радиатор двигателя. Здесь жидкость возвращается в насос. 2 Когда температура поднимается выше 80°C, открывается главный клапан термостата, и жидкость начинает циркулировать более свободно. Затем закрывается перепускной клапан термостата. Когда достигается предел 94°C, главный клапан полностью открыт, но второй клапан закрыт. Смесь начинает циркулировать через «рубашку охлаждения» и затем поступает в главный клапан. Следующим пунктом будет радиатор в двигателе. Таким образом, создается длинный цикл. После прохождения жидкости через радиатор она естественным образом охлаждается, и часть тепла уходит в окружающий воздух.
Двигатель ЗМЗ-402 — один из самых производимых двигателей, когда-либо выпускавшихся в Заволжье. Этот двигатель имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал расположен на нижней стороне. Это устройство серийно выпускалось с 1981 по 2006 год. Первоначально двигатель 402 не предназначался для «Газели». Это был модернизированный двигатель 24Д, установленный на советской «Волге». Наиболее важные отличия двигателя 402 включают модифицированный выпускной коллектор, распредвал, поднятый на 0,5 мм, и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией двигателя 24Д — двигателя 1950-х годов. О проблемах двигателя мы поговорим позже. Кстати, форму двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) можно увидеть на фотографии в нашей статье.
Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216
Многие Газели сейчас оснащаются двигателем УМЗ 4216 мощностью 123 л.с. Однако разочаровывает то, что двигатель не надежен и на него поступает много жалоб. Обычно владельцы автомобилей, страдающих от УМЗ, решаются на замену блока.
Двигатель несложно перемещать руками. Система и принцип замены практически аналогичны установке двигателя ЗМЗ 406 на место ЗМЗ 402. По иронии судьбы, очень известные турбодизели Cummins иногда снимают, а на их место устанавливают ЗМЗ 405. Cummins — в целом хороший двигатель, но его ресурс до ремонта значительно сокращается из-за российского дизеля.
Готовность к установке двигателя MZ 405 в Газель.
Ремонт дизельного двигателя очень дорог — ремонт 405-го гораздо дешевле. Кроме того, немалый запас в двигателе Заволжки можно купить б/у — в объявлениях на «Авито» продаются все запчасти, и предложений более чем достаточно.
Ремонт основных узлов
Запчасти и вся система охлаждения двигателя приведены в руководствах по ремонту ЗМЗ 405. Наиболее распространенные неисправности системы — водяной насос и термостат. Замена насоса относительно проста:
Опорожните охлаждающую жидкость. Снимите приводной ремень. Ослабьте винты, крепящие водяной насос. Снимите старый насос и установите новый.
Не забудьте установить прокладку. Наденьте ремень. Заполните систему охлаждающей жидкостью.
Термостат заменяется так же, как и насос, за исключением того, что сам элемент находится в корпусе, состоящем из двух элементов. Для его замены достаточно слить жидкость и отсоединить шланг. Затем снимите крышку и замените термостат.
Читайте также. Отрицательные, положительные. + Оставить отрицательный отзыв Елена Купила свою Lada Xray в ноябре 2021 года.
Помпа
Другое его название — водяной насос. Этот механизм обеспечивает циркуляцию воды в системе охлаждения. Компонент приводится в движение коленчатым валом. Чем выше скорость, тем сильнее рабочее колесо насоса.
Одной из неисправностей насоса в двигателе 402 является вой подшипников. В этом случае насос разбирается и заменяется весь вал с подшипником. Кроме того, сальник, шкив и рабочее колесо приходят в негодность.
Модернизация
Модернизация системы охлаждения двигателя ZMZ 402 выполнена нашими собственными руками. Для более эффективного охлаждения в двигателе установлены силиконовые форсунки. Термостат меняется с внутреннего на внешний. Как упоминалось ранее, для улучшения общей системы необходимо установить 3-рядный алюминиевый радиатор.
Для постоянной модернизации системы рекомендуется установить и подключить электрический вентилятор с датчиком системы охлаждения. Необходимо заполнить систему антифризом, чтобы сделать ее менее восприимчивой к коррозии.
Вентилятор и радиатор
Для двигателя 402 предусмотрен трехрядный медный радиатор. Он очень прочный и служит долгое время. Однако со временем (особенно при использовании некачественных охлаждающих жидкостей) происходит внутренняя коррозия металла. Это препятствует рассеиванию тепла и делает двигатель очень горячим. Коррозия также вызывает утечку охлаждающей жидкости. Вентилятор имеет шесть лопастей и установлен на шкиве коленчатого вала. Элемент вращается с той же частотой, что и сам вал. Вентилятор работает непрерывно, поэтому двигатель 402 не может нормально прогреться зимой.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только из основных компонентов, поэтому ее можно отремонтировать самостоятельно. Рассмотрите основные компоненты системы охлаждения, а также возможные неисправности и ремонт.
Термостат
Термостат является наиболее распространенным источником неисправностей. Прежде всего, он ассоциируется с неполноценными деталями. Термостат действует как дроссельная заслонка, которая управляет потоком охлаждающей жидкости в двигатель. Известно, что двигатель 402 имеет длинный и короткий контур охлаждающей жидкости.
Когда двигатель запускается и прогревается, охлаждающая жидкость движется по небольшому контуру, что позволяет ему быстро нагреваться. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать через радиатор по большому контуру.
Рабочая температура двигателя составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Если двигатель не достигает или превышает эту температуру, термостат работает неправильно. Часто компонент застревает в корпусе из-за износа или скопления соли.
Заменить деталь самостоятельно относительно просто. Необходимо слить охлаждающую жидкость до уровня ниже термостата. Затем открутите впускную трубу и снимите крышку, в которой находится изделие. Снимите старый компонент и установите новый термостат, не забудьте заменить прокладку. Остальные работы выполняются в порядке, обратном разборке.
Водяной насос
Водяной насос играет очень важную роль. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. В двигателе ЗМЗ 402 этот процесс происходит постоянно и принудительно. Насос состоит из нескольких компонентов, поэтому его можно разбирать и собирать. Водяной насос расположен в передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем.
Наиболее распространенными неисправностями считаются износ подшипников вала и износ рабочего колеса. Эти детали, как и сам вал, можно приобрести на автомобильном рынке. Замена деталей относительно проста.
Это предполагает снятие детали с автомобиля и замену изношенных деталей новыми.
Радиатор и вентилятор
Радиатор системы охлаждения на заводе оснащен 3-рядным медным радиатором, но многие водители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый радиатор. Это позволяет двигателю лучше охлаждаться, что обеспечивает более стабильную работу и безопасность.
Компонент действует как радиатор, охлаждаемый обратным потоком воздуха и вентилятором. Вентилятор охлаждения двигателя 402 является принудительной системой охлаждения и работает только при вращении коленчатого вала. Это значительно затрудняет перегрев двигателя. Лопасть вентилятора расположена на шкиве коленчатого вала и в непосредственной близости от задней части радиатора, обеспечивая хорошее охлаждение компонента.
Работающий двигатель выделяет большое количество тепловой энергии. Максимальная температура в камере сгорания составляет 2500 градусов Цельсия. Это избыточное тепло должно быть каким-то образом отведено. В противном случае производительность двигателя снизится, а масло будет сгорать, вызывая трение, износ и засорение деталей двигателя.
Это устройство нечасто выходит из строя в исправных автомобилях. Если функция нарушена, т.е. термостат сломан, необходимо заменить регулятор охлаждающей жидкости на новый. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом. Или вы хотите сделать капитальный ремонт или искать новый двигатель? Я так не думаю.
Радиатор
Он действует как компонент большого контура. Почти во всех автомобилях этот радиатор находится в передней части автомобиля. В нем циркулирует жидкость. Он, в свою очередь, охлаждается во время движения вентилятором и поступающим воздухом.
Когда автомобиль стоит на месте, но двигатель работает, специальный датчик температуры реагирует и включает вентилятор. Если поступающий воздух достаточно охлаждает радиатор во время движения, вентилятор не нужен.
Я хотел бы отметить, что вентиляторы работают по принципу всасывания. Это гарантирует, что входящий поток воздуха не будет затруднен.
На охладителе имеется крышка, необходимая для поддержания давления в системе. Крышка оснащена клапаном, который должен быть открыт при превышении рабочего давления. Это позволяет излишкам жидкости стекать по трубам в расширительный бак.
Расширительный бачок
Хотите верьте, хотите нет, но это также важная часть системы охлаждения. В нем хранится охлаждающая жидкость, используемая для охлаждения двигателя. Когда жидкость в бачке охлаждается, она течет обратно по трубкам в радиатор.
Важно, чтобы во время этого процесса в систему не попадал воздух. Асфиксия или захват воздуха в СО — неприятное и потенциально опасное явление. Для предотвращения образования воздушных пузырей используются герметичные стыки и уплотнители.
Кстати, некоторые расширительные бачки совмещены с клапанными крышками.
Ресурс
Ремонт двигателя 402 «Газели» наступает не ранее чем через 200 тысяч километров пробега. Это не так много времени для профессионального автомобиля. Двигатель можно ремонтировать до четырех раз. Чтобы не пришлось долго ремонтировать двигатель «Газели», необходимо своевременно менять масло и не перегревать двигатель.
Также необходимо установить правильное зажигание. Для «Газели» с двигателем 402 установлен трамвайный переключатель. Регулировка угла опережения зажигания предотвращает прогорание клапанов и увеличивает мощность впрыска двигателя.
Установка фаркопа на автомобиль своими руками
Наиболее распространенными неисправностями являются утечки через сливные отверстия и износ подшипников. В последнем случае неисправность легче обнаружить, поскольку утечка сопровождается характерным скрипом во время работы.
Некоторые насосы оснащены пластиковыми рабочими колесами. Если в системе используется антифриз низкого качества, он может легко разъесть пластик и вызвать повреждения.
Термостат
Термостат или клапан используется для открытия и закрытия пути для охлаждающей жидкости. Когда температура достигает нужного предела, клапан открывается и пропускает охлаждающую жидкость через большой контур.
Устройство состоит из цилиндра, заполненного веществом. Он нагревается под воздействием высокой температуры. В определенный момент давление повышается, вещество сжимает вал, и клапан открывается. Когда температура падает, т.е. охлаждающая жидкость остывает, шток возвращается в исходное положение и закрывает клапан.