Система охлаждения Калина. Система охлаждения лада калина.

Системы двигателя
Система охлаждения лада калина - Проблемы и методы их решения Как найти утечку? Система охлаждения автомобиля Лада Калина Итак, с чего следует начинать? ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Неисправность этого элемента часто приводит к серьезным проблемам, т.е. устройство перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Проблема обычно вызвана блокировкой клапана.

Система охлаждения

Система охлаждения: 1 — линия выхода охлаждающей жидкости радиатора; 2 — линия впуска охлаждающей жидкости радиатора; 3 — линия впуска насоса охлаждающей жидкости; 4 — линия расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — линия выпуска паров из радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — впускной трубопровод жидкости корпуса дросселя; 9 — впускной трубопровод жидкости радиатора двигателя; 10 — выпускной трубопровод жидкости радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — сливная пробка радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — впускной трубопровод насоса охлаждающей жидкости; 16 — выпускной трубопровод охлаждающей жидкости газовой системы.

Система охлаждения двигателя представляет собой закрытую жидкостную систему охлаждения с циркуляцией под давлением и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные охлаждающие жидкости на основе смеси воды и этиленгликоля. Они имеют низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Кроме того, благодаря специальной системе присадок, охлаждающая жидкость предотвращает коррозию в водяной системе, не пенится и обеспечивает длительный срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость циркулирует в системе через центробежный насос в блоке цилиндров. Насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Система охлаждения состоит из двух контуров. Малый контур не содержит радиатора двигателя, и жидкость протекает только через блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также через дроссельный канал и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и служит для обогрева салона путем циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении в длинном цикле охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Термостат контролирует направление потока жидкости в системе охлаждения двигателя. Имеется два клапана — основной и переливной (вспомогательный). Основной клапан управляет потоком жидкости в высоком контуре, а перепускной клапан — в низком. Клапаны соединены друг с другом: Когда один открывается, другой закрывается, и наоборот.

Когда двигатель холодный, перепускной клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только в нижнем контуре. При температуре около 87 °C главный термостатический клапан начинает открываться, а перепускной клапан закрывается, и жидкость в течение короткого времени циркулирует одновременно в малом и большом контурах. При температуре 102 °C главный термостатический клапан полностью открыт, а перепускной клапан закрыт, и вся жидкость проходит через радиатор двигателя. Если поток воздуха недостаточен, кулер охлаждается с помощью электрического вентилятора. Он установлен за радиатором двигателя и активируется по сигналу от электронного блока управления двигателя. В цепь питания вентилятора двигателя встроен дополнительный резистор.

Особенности конструкции двигателя 1.6i, обслуживание и ремонт описаны в главе «Особенности конструкции и ремонта модификаций LADA KALINA».

Шатун и его крышка сначала должны быть изготовлены как единый (цельный) компонент. После сверления отверстий в верхней и нижней головках шатуна, нижняя головка «прорезается» с помощью специальной техники. Эта техника обеспечивает идеальное соединение между крышкой и шатуном.

«Калина», система охлаждения: неисправности и усовершенствования

Система охлаждения автомобиля Lada Kalina является одной из самых важных систем автомобиля. В силу своей важности система не должна давать сбоев. Если система охлаждения засорится, Kalina просто перегреется, а это очень важный фактор для работы и функциональности всего двигателя внутреннего сгорания.

Особенности

Система охлаждения практически всех автомобилей ВАЗ, включая легковой автомобиль «Калина», имеет одинаковую конструкцию и принцип работы. Система автомобиля ВАЗ 2117 относится к закрытым жидкостным системам охлаждения. Это означает, что тепловая энергия нагретых частей двигателя рассеивается потоком охлаждающей жидкости (толуола).

  1. Охладитель ICE. Это устройство предназначено для снижения температуры нагретой охлаждающей жидкости с помощью потока холодного воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Назначение этого компонента — увеличить интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости () в системе.
  3. Радиатор Радиатор. По сути, это источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет тенденцию расширяться и сжиматься при постоянных изменениях температуры, этот резервуар служит для балансировки объема охлаждающей жидкости в системе.
  5. Центробежный насос или «помпа». Насос отвечает за принудительную циркуляцию хладагента.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь выполняет очень важную функцию: она регулирует нужное количество охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор двигателя. Термостат обеспечивает оптимальную температуру в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Это один из компонентов, управляющих системой охлаждения.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

Теперь вставьте шланг в разъем и затяните хомуты. На этом этапе воздух в системе охлаждения («Калина», ВАЗ) успешно удаляется. Как видите, устранить проблемы в СКС можно и без привлечения специалистов.

Основные элементы системы

Система охлаждения двигателя Lada Kalina включает в себя наиболее важные детали, отвечающие за правильное функционирование СОД.

Радиатор печки

Отопитель необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем самым нагревая его, а через радиатор перед ним проходит воздух, поэтому воздух нагревается и поступает в салон уже нагретым.

Возможные неисправности:

  • Радиатор заблокирован изнутри и снаружи,
  • Охлаждающая жидкость вытекает из радиатора в соединения,

Крышка расширительного бачка

Крышка оснащена клапаном сброса давления, т.е. крышка поддерживает оптимальное давление в системе охлаждения во время нагрева и охлаждения. Клапан на крышке используется как для повышения, так и для понижения давления (декомпрессия).

Возможные неисправности:

  • Повреждение капота и потеря герметичности,
  • повреждение капота и потеря герметичности,

Расширительный бачок

Расширительный бак предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, т.е. антифриз расширяется при нагревании и уменьшается при охлаждении, а расширительный бак используется для предотвращения разбухания шлангов в системе из-за чрезмерного давления хладагента. Он изготовлен из прозрачного термостойкого пластика.

Возможные неисправности:

  • Трещины из-за избыточного давления,
  • Сломанные компоненты во время работы над системой охлаждения,

Термостат

Термостат — это корпус, содержащий термопару с клапаном, который открывается при достижении определенной температуры. Первоначально термостат закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру мимо холодильной машины. Однако как только температура охлаждающей жидкости поднимается до (85 ± 2) °C, термостат начинает открываться, и охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру через холодильную машину. Клапан термостата полностью открывается при температуре охлаждающей жидкости (102 ± 2) °C.

Возможные неисправности:

  • Клапан заблокирован в открытом или закрытом положении,

Радиатор охлаждения

Этот радиатор используется для охлаждения двигателя; когда термостат открывается и жидкость начинает циркулировать в радиаторе, она течет по его трубкам, которые охлаждаются обратным потоком воздуха при движении автомобиля. На выходе из радиатора температура жидкости уже ниже, чем на входе, что приводит к охлаждению двигателя.

Возможные неисправности:

  • Утечка охлаждающей жидкости в местах соединения радиатора,
  • Радиатор заблокирован изнутри и снаружи,

Водяной насос (помпа)

Причины завоздушивания системы охлаждения Лады Калина и доработка

Слабым местом многих автомобилей является засорение системы охлаждения и возникновение заторов, и Lada Kalina не является исключением. Недостаток конструкции требует модернизации и модификации системы, что можно сделать своими руками.

Охлаждающая жидкость или антифриз направляется длинными и короткими циклами, сначала должна быть нагрета до необходимой температуры, а затем пройти через радиатор. Правильная работа двигателя и отопителя зависит от правильной работы системы охлаждения.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Традиционно совершенствование системы охлаждения в Lada Kalina заключается в установке нового термостата с 6 полостями, фильтра, через который стекает зола, и прослушивании отопительного механизма. Сотрудники АЗС также рекомендуют установить еще один насос. Такой объем работ требует навыков и знаний в области ремонта. У обычного автомобилиста ничего этого нет.

Поэтому непрофессионалы нашли другой способ улучшить систему охлаждения. Следуйте инструкциям шаг за шагом:

  1. Система охлаждения должна быть подключена к шлангу, который ранее использовался для прогрева узла корпуса дроссельной заслонки.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное количество хомутов, а затем установите соединение меньшего диаметра. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения и вернуть ее в хорошее состояние.
  3. Воздуховод лучше разместить ближе к термостату, в этом поможет сборный тройник. Он должен быть врезан в шланг воздухозаборника в корпусе радиатора.
  4. Теперь начните со второго конца воздухоотвода, подсоедините его к пароотводу рядом с соединением RB.

Предлагаемая модификация системы охлаждения Lada Kalina позволит поддерживать постоянную температуру на уровне 90-95 градусов во время движения автомобиля. При включении нагреватель нагревается до 50 градусов. Насколько дорогостоящим является этот метод улучшения системы охлаждения с помощью холодильного оборудования? Стоимость покупки недостающей охлаждающей жидкости, отверстий и хомутов, 1 м шланга, составила 600 рублей. Те, кто уже опробовал модификацию, отмечают заметное снижение температуры двигателя, а ведь раньше он нагревался до 100 градусов, а из механизма печки в салон поступал холодный воздух.

Видеоинструкция о том, как модифицировать систему охлаждения автомобиля Lada Kalina:

Когда указатель температуры выше, двигатель перегревается, поэтому водителя и его автомобиль ждут серьезные проблемы: деформация головы или (что еще более удручающе) — гидроцефалия.

Важные моменты доработки

Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, оказывающим негативное воздействие на здоровье человека. Автомеханики рекомендуют сливать охлаждающую жидкость с осторожностью. При выполнении этой операции соблюдайте меры предосторожности и надевайте резиновые перчатки. Слейте охлаждающую жидкость, когда двигатель холодный. Затем шланг надевается на соединитель и затягиваются хомуты. Газообразные массы из этой системы успешно удаляются.

СОД калины должна быть улучшена. Перестройка включает установку нового термостата с 6 отверстиями. Этот блок поддерживает постоянную температуру жидкости, нормализуя работу отопителя салона.

Систему охлаждения можно также модернизировать, установив фильтр охлаждающей жидкости или кран отопителя. Следует установить дополнительный насос, чтобы охлаждающая жидкость быстрее проходила по каналам и минимизировать риск перегрева. Вы можете отрегулировать систему охлаждения Kalina своими руками через систему охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя состоит из ряда устройств, которые обеспечивают подачу охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя и отвод избыточного тепла в атмосферу. АвтоВАЗ добавляет в свои модели однотипные блоки, чтобы диагностика системы охлаждения двигателя Lada (Granta, Priora, Kalina, Largus, Niva, Vesta или XRAY) проводилась аналогичным образом.

Самостоятельный тюнинг

Причины перегрева двигателя Kalina:

  • Повреждение термостата. Чтобы убедиться в его исправности, проведите визуальный осмотр соединений радиатора. Если верхняя часть холодная, а нижняя горячая, термостат заблокирован. В этом случае необходимо установить новый блок,
  • соты заблокированы. В этом случае двигатель перегревается весной или летом. Рекомендуется очистить радиатор (снаружи),
  • Повреждение вентилятора. Устройство не запускается из-за высокой температуры охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить реле и проводку на исправность,
  • Воздух в системе. В этом случае откройте расширительный бак. После запуска двигателя периодически нажимайте на педаль акселератора (до красной отметки). Если вентилятор запускается, предварительно выключите зажигание. Если ошибка сохраняется, снимите дисплей блока питания. Временно поднимите двигатель, опустите зажим. Шлангопровод был демонтирован. Снимите крышку и проколите бак. Шланг и крышка устанавливаются на место. Прогрейте двигатель и выключите зажигание. Затем снимается шланг отопителя. Поскольку зола является токсичным веществом, рекомендуется сливать ее осторожно (соблюдая меры предосторожности). Двигатель должен быть холодным. Шланг надевается на деталь, и воздух вытягивается.

Когда двигатель прогревается, ECS автомобиля Lada Kalina модернизируется. Модификация системы заключается в установке термостата с 6 отверстиями. Устройство используется для поддержания постоянной температуры жидкостей и нормализации работы отопителя салона. При необходимости устанавливается фильтр охлаждающей жидкости или нагревательная спираль. Вспомогательный насос обеспечивает быстрый поток охлаждающей жидкости (с минимальным риском перегрева).

Рассматриваемая система подходит для отопления S/O и N/O автомобиля ВАЗ 2110. В первом случае необходимо опорожнить дренаж СОД. В этом случае нагреватель работает только на высоких оборотах. Чтобы заставить горячий воздух выходить из отопителя, нажмите на педаль акселератора. При уменьшении мощности калорифера давление в воздухозаборнике увеличивается. Для этого используется дроссель или шаровой клапан. Перед установкой кондиционера в ВАЗ рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Чтобы иметь возможность выполнить настройку своими руками, рекомендуется заранее изучить схему сотовой системы.

Порядок проверки системы охлаждения Лада

1. проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если вам приходится регулярно доливать воду, значит, система не герметична (проверьте целостность: Трубопроводы, сливные отверстия радиатора, блоки цилиндров, места крепления датчиков, корпус расширительного бачка, насос и его соединения, радиатор двигателя и отопитель). 2.

Проверьте термостат. Прогрейте двигатель до 85-92C и проверьте патрубок, выходящий из радиатора (на схеме №10), если он холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре, термостат неисправен и подлежит замене.

Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Откройте крышку расширительного бачка и проверьте расход охлаждающей жидкости в бачке. Помните, что система охлаждения находится под давлением и рассол может быть горячим, очень осторожно откройте крышку расширительного бачка. Плохая циркуляция указывает на неисправный водяной насос или засорение системы охлаждения (очистка).

Если вентилятор радиатора двигателя не включается, проверьте предохранитель, вспомогательный резистор, реле, целостность цепи, датчик температуры и двигатель вентилятора (подробнее).

Помните, что образование воздуха в системе охлаждения может быть вызвано неисправной крышкой расширительного бачка. См. также решение проблемы утечки в системе охлаждения.

Побочным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, выделяемое при взаимодействии сгорающей смеси с движущимися поверхностями. Если не принять меры по отводу тепла от слишком горячих деталей, то вскоре выйдет из строя весь двигатель. В двигателях с водяным охлаждением тепло отводится охлаждающей жидкостью. Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию жидкости от блока цилиндров к радиатору. Термостат отвечает за быстрый предварительный нагрев до рабочей температуры и разделяет два контура (малый и большой). Разделение контуров обеспечивает быстрый нагрев до рабочей температуры и предотвращает перегрев. Чтобы предотвратить закипание жидкости, насос создает давление в системе охлаждения. Если все в порядке, перегрев двигателя невозможен при нормальной эксплуатации даже в летний день. Если стрелка указателя температуры находится в красной зоне, немедленно проверьте все узлы и механизмы, чтобы избежать повреждения устройства.

Если есть сомнения в работе системы кондиционирования воздуха, необходимо провести диагностику автомобиля и устранить причину неисправности. Неисправность можно устранить как самостоятельно, так и с помощью автомеханика.

Способ №1

  1. Отсоедините шланг от газового нагревателя.
  2. Откройте крышку расширительного бака, накройте горловину чистой тканью и подуйте в бак.
  3. Если снятый шланг начинает протекать, быстро вставьте шланг на место и затяните хомут шланга.

Примечание: Охлаждающая жидкость является токсичным веществом, поэтому мы рекомендуем вам использовать другие методы для решения проблемы.

Подведем итоги

Если у владельца Lada Kalina с 8-клапанным или 16-клапанным двигателем нет уверенности в самостоятельном устранении дефектов системы охлаждения, единственной эффективной мерой будет обращение к бескорыстному профессионалу, который также сможет помочь с системой охлаждения. Он или она немедленно проведет диагностику системы, определит причину и немедленно восстановит ее. Самостоятельная проверка нежелательна, так как незнание в сочетании с желанием устранить проблему может только увеличить ущерб многострадальной системе охлаждения.

В февральском номере (с. 112-114), когда мы впервые имели возможность, как говорится, осмотреть «Гранту», речь шла о гораздо более серьезных недостатках. Например, на входе в моторный отсек неплотно прилегает пластиковая крышка, защищающая топливопроводы и трубопроводы напорного бака. Опускная труба радиатора, которая трется о соседние детали, по-видимому, не имеет соединений. Скромные зажимы на сапуне двигателя не обеспечивают плотного соединения: После года эксплуатации двигатель покрывается масляными пятнами. И это только часть недостатков. Об остальном мы сообщим вам в ближайшее время — ожидайте регулярных сообщений в редакции «Granta».

Чтобы вернуться к кампании по отзыву: Жаль, что усилия и ресурсы не были использованы эффективно. Возможно, устранение вышеупомянутых недостатков обошлось бы производителю дороже, но это быстрее окупилось бы в будущем. Действительно, АВТОВАЗ должен сейчас серьезно инвестировать в надежность, чтобы создать качественный автомобиль.

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Дефлекторы выхлопных газов встроены в панели кузова под задним бампером. Кабина обогревается отопителем, установленным под приборной панелью.

1 — Вентиляционные отверстия сиденья заднего пассажира. 2 — Боковые вентиляционные отверстия для водителя и пассажира на переднем сиденье или на стеклах передних дверей. Поток воздуха регулируется решетками (в вертикальном направлении) и заслонками (в горизонтальном направлении). 3 — Вентиляционные отверстия оконного отсека. 4 — Сопла вентилятора ветрового стекла. 5 — Верхнее воздухозаборное сопло. 6 — Центральные вентиляционные отверстия в салоне.

Если есть сомнения в работе системы кондиционирования воздуха, необходимо провести диагностику автомобиля и устранить причину неисправности. Неисправность можно устранить как самостоятельно, так и с помощью автомеханика.

Порядок проверки системы охлаждения Лада

1. проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если вам приходится регулярно доливать воду, значит, система не герметична (проверьте целостность: Трубопроводы, сливные отверстия радиатора, блоки цилиндров, места крепления датчиков, корпус расширительного бачка, насос и его соединения, радиатор двигателя и отопитель). 2.

Проверьте термостат. Прогрейте двигатель до 85-92C и проверьте патрубок, выходящий из радиатора (на схеме №10), если он холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре, термостат неисправен и подлежит замене.

Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Откройте крышку расширительного бачка и проверьте расход охлаждающей жидкости в бачке. Помните, что система охлаждения находится под давлением и рассол может быть горячим, очень осторожно откройте крышку расширительного бачка. Плохая циркуляция указывает на неисправный водяной насос или засорение системы охлаждения (очистка).

Если вентилятор радиатора двигателя не включается, проверьте предохранитель, вспомогательный резистор, реле, целостность цепи, датчик температуры и двигатель вентилятора (подробнее).

Помните, что образование воздуха в системе охлаждения может быть вызвано неисправной крышкой расширительного бачка. См. также решение проблемы утечки в системе охлаждения.

Ключевые слова: система охлаждения lada kalina | система охлаждения lada granta | система охлаждения lada priora | система охлаждения 4×4 | система охлаждения lada largus | система охлаждения lada vesta | система охлаждения lada xray | система охлаждения lada xray | система охлаждения lada xray | система охлаждения niva | универсальная статья

Оцените статью