Система охлаждения МТЗ 82: схема,объём и устранение неполадок. Система охлаждения двигателя д 240.

Двигатель
Система охлаждения двигателя д 240 - Можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала? Неисправности насоса Что используют в качестве охлаждающей жидкости Гарантии и возврат Для чего же необходима данная система.

Принцип работы узла клапана заключается в расширении материала наполнителя, который имеет достаточный коэффициент расширения. При нагревании материал наполнителя воздействует на клапан, изменяя его объем за счет плунжера, и открывает его. При охлаждении объем наполнителя уменьшается, и клапан закрывается.

Содержание

Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок

Дизельный двигатель D-240 оснащен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости в теплообменнике объемом 20 литров, а в версии со стартерным двигателем PD — от 10 до 22 литров.

Закрытая система изолирована от внешней атмосферы крышкой с паровым клапаном. Для циркуляции в системе используется центробежный насос, создающий поток жидкости, который повышает эффективность теплопередачи.

Водяная рубашка

Полость в блоке и головке двигателя между внутренней и внешней стенками детали называется водяной рубашкой и соединена с ней жаропрочным асбестовым металлическим уплотнением. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и поддерживает тепловое равновесие рабочих цилиндров поршневого узла и механизма управления.

D-240 Система охлаждения

Водяной насос и вентилятор

Насос циркулирует жидкость с температурой от 4 до 8 ̊ C на входе и выходе из корпуса двигателя. Система охлаждения D 240 оснащена центробежным насосом, чугунный корпус которого находится под давлением в передней части блока цилиндров и водяной рубашки. Раздвоенная кривая впуска применяется для кратковременного охлаждения в режиме «прогрев двигателя» и для длительного охлаждения в режиме «охлаждение двигателя». Привод осуществляется через приводной шкив. В то же время на противоположном конце оси вращения рабочего колеса насоса, за приводным шкивом, находится вентилятор, который увеличивает поток воздуха через радиатор теплообменника для охлаждения нагретой жидкости.

Читайте также: Тракторы классов AZ, A4, A2, A1 — основная информация о водительских удостоверениях

Скорость вращения вентилятора и насоса составляет 2600 об/мин при номинальной скорости 2200 об/мин дизельного двигателя D-240.

Исполнение водяного насоса с вентилятором

Радиатор

В передней части двигателя, между рулевой колонкой и вентилятором, находится охладитель системы, который в своем переднем положении собирает входящий поток воздуха, когда двигатель находится в движении. Охладитель служит основным теплообменником системы. Устройство состоит из верхнего и нижнего латунных сосудов, соединенных охлаждающими трубами. Трубки сварены вместе с теплоотдающими пластинами, которые увеличивают площадь теплообмена устройства. Верхняя емкость оснащена заливной горловиной и впускным отверстием, через которое нагретая двигателем жидкость направляется в охлаждающее устройство. Для поддержания оптимального давления в системе заливная пробка оснащена воздушно-паровым клапаном. Нижний бак оснащен сливным краном и патрубком для направления охлажденной жидкости в одну из всасывающих линий насоса. Передняя часть охладителя оснащена управляемыми жалюзи, лопасти которых регулируют поток воздуха для теплообмена. Он управляется рычагом из кабины трактора, который соединен тросом с подвижным валом завесы. Задняя передняя часть охладителя оснащена диффузором для обеспечения более быстрого прохождения воздуха через теплообменник.

Паровоздушный клапан на крышке защищает радиатор от повреждения из-за давления пара или разбавления системы. Если давление пара поднимается выше 0,05 мПа, срабатывает паровой клапан, выпуская пар в атмосферу. Создается отрицательное давление от 0,001 до 0,0012 мПа, которое устраняется путем открытия вентиляционного клапана устройства.

Как обслуживать систему охлаждения трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Поддержание правильной рабочей температуры необходимо для бесперебойной работы дизельного двигателя трактора МТЗ. При правильном температурном режиме двигатель трактора МТЗ обычно работает долгое время без ворчания. Однако нарушение температурного режима из-за проблем в системе охлаждения приводит к значительному количеству отказов дизельных двигателей, вплоть до полного отказа. Нормальная работа всех механизмов дизельного двигателя обеспечивается при температуре 85-95°C для тракторов МТЗ 80, 82. Эксплуатация тракторов МТЗ-80, 82 при пониженных и повышенных температурах крайне негативно сказывается на состоянии трактора. В первом случае происходит значительная потеря мощности и чрезмерный расход топлива. Во втором случае двигатель трактора МТЗ может заглохнуть, что приведет к механическому разрушению многих компонентов.

Только исправная система охлаждения гарантирует, что трактор МТЗ-80.82 всегда работает при оптимальной температуре.

Что и сколько заливать в систему охлаждения тракторов МТЗ-80, 82

Читайте также.

Система охлаждения тракторов МТЗ-80, 82 работает правильно, если вы заливаете охлаждающую жидкость в количестве и качестве, рекомендованном производителем. Слишком часто владельцы тракторов и водители просто заливают в машину охлаждающую жидкость и думают, что проблема решена. На самом деле все гораздо сложнее и требует большей ответственности и внимания.

Качество охлаждающей жидкости — один из самых важных вопросов. Оптимальной охлаждающей жидкостью для дизельного двигателя является толуол. Не содержит минеральных добавок и реактивных веществ, которые могут вступить в реакцию с системой охлаждения и разрушить ее. Стоит отметить, что новые тракторы поставляются с завода с этой охлаждающей жидкостью.

В качестве охлаждающей жидкости можно использовать мягкую воду, дождевую или талую воду. Для смягчения жесткой колодезной или водопроводной воды добавьте каустическую соду (соотношение 10-12 грамм соды на 10 литров воды).

Сколько охлаждающей жидкости следует добавить в систему охлаждения? Уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора должен быть на 50-60 мм ниже уровня в заливной горловине. Если уровень охлаждающей жидкости выше, охлаждающая жидкость будет вытекать из вентиляционного отверстия радиатора, поскольку она нагревается и расширяется при работе дизельного двигателя. Это приводит к трате дешевой охлаждающей жидкости, загрязнению окружающей среды и загрязнению других компонентов двигателя прилипшей пылью — со всеми вытекающими последствиями. Кстати, водители тракторов часто жалуются на утечку охлаждающей жидкости из вентиляционного отверстия радиатора — и причиной этого является их собственная небрежность.

Когда уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом в системе охлаждения, что, естественно, приводит к преждевременному перегреву дизельного двигателя.

Следуйте инструкциям по предписанному техническому обслуживанию системы охлаждения на МТЗ-80, 82.

Если вы столкнулись с непонятными сбоями в работе системы охлаждения, то обязательно следуйте инструкциям по предписанному ежедневному обслуживанию системы.

Галерея

7a196f34e2ef11dd8dc2001485c600c7_04b3f0d3037d11e5940508606e17cb1b

В наличии Код товара: Кусок 97 ₽.

Цены действительны при заказе на сумму от 100 000 евро. Применяются индивидуальные условия и положения.

Оптовая цена Получить розничную покупку

Нежданов Андрей Леонидович

Нежданов Андрей Леонидович

Должность менеджера по продажам

Неполадки и неисправности в системе

Одним из признаков неисправной системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть падение уровня охлаждающей жидкости из-за протекания резиновых кабелей. Как только причина утечки будет найдена, ее можно устранить, затянув кабельные стяжки или заменив сломанные соединения.

Осторожно. Осторожно откройте крышку радиатора для проверки уровня жидкости, так как кипящая вода может просочиться через крышку заливной горловины и вызвать ожоги. Перед открытием двигателя дайте ему ненадолго остыть, затем откройте крышку с наветренной стороны в защитных перчатках.

Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора

Причиной перегрева может быть недостаточная эффективность работы водяного насоса и вентилятора из-за проскальзывания приводного ремня. Проскальзывание ремня можно устранить, отрегулировав его натяжение. При установке или натяжении клинового ремня на МТЗ-80 (82) степень натяжения изменяется при смещении положения генератора, так как блок шкивов служит также натяжным устройством для всего приводного механизма. Для регулировки ослабляется крепежная гайка генератора, и степень натяжения изменяется путем перемещения корпуса генератора. После установки правильного натяжения положение стабилизируется путем затягивания лапки генератора.

Проверка натяжения привода насоса D-240

Читайте также. Изучение внутреннего устройства машины изнутри двигателя

Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии одним пальцем руки с усилием 30-50 Н. Натяжение проверяется каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и приводного ремня. Недостаточное натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня из-за проскальзывания.

Очистка радиатора

Грязь на внешней стороне охладителя препятствует отводу тепла. Грязь и растительный мусор, попавшие в сетку радиатора и пространства между трубами устройства, необходимо удалить сжатым воздухом. Также необходимо предотвратить попадание масла и топлива на рабочую поверхность устройства, так как масляные отложения накапливают пыль, которая снижает теплоотдачу устройства.

Неполное открытие клапана термостата

Неисправность термостата приведет к тому, что система будет работать на низком цикле «нагрев». Неисправность клапана термостата можно проверить, проверив температуру соединений холодильника и нижнюю емкость холодильника. Если двигатель прогревается и продолжает набирать температуру на холостом ходу, а нижняя емкость холодильника не прогревается и соединения холодные, это означает, что клапан не работает и жидкость не может протекать через высокий контур. В этом случае необходимо снять и заменить термостатический клапан.

Термостатический клапан, заполненный жидкостью Термостатический клапан, заполненный твердым телом

Термостатический клапан с твердым наполнителем

Выход из строя насоса

Пищащие или скрипящие звуки от насоса, утечки и люфт в валу указывают на неисправность узла. Выход из строя водяного насоса может быть вызван износом подшипников вала и выходом из строя уплотнений узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерное натяжение приводного ремня, которое увеличивает усилие на подшипники, или несвоевременная смазка. Насос смазывается через смазочное устройство через каждый 1-й и 2-й интервал технического обслуживания. Замените неисправные уплотнения и подшипники, сняв весь узел.

Галерея

7a196f34e2ef11dd8dc2001485c600c7_04b3f0d3037d11e5940508606e17cb1b

В наличии Код товара: Кусок 97 ₽.

Цены действительны при заказе на сумму от 100 000 евро. Применяются индивидуальные условия и положения.

Оптовая цена Получить розничную покупку

Нежданов Андрей Леонидович

Читайте также: Снятие кабины МТЗ 82, двигателя, трансмиссии, топливного насоса, коробки отбора мощности и другого оборудования: Пошаговое руководство по удалению

Нежданов Андрей Леонидович

Должность менеджера по продажам

Требуемые технические характеристики

Установленный на машине отопитель должен поддерживать положительную температуру в кабине. Нагреватель оснащен тумблером, который позволяет выбрать рабочую скорость или отключить питание.

Для отключения нагревателя от контура охлаждения предусмотрен ручной клапан. В этом случае крыльчатка подает свежий воздух в кабину (режим вентиляции используется летом).

Краткие характеристики стандартного блока 80-8101720 приведены в таблице ниже.

Параметр Значение
Длина корпуса, мм 500
Ширина, мм 300
Высота, мм 300
Масса (без заправки водой), кг 4,2

Система охлаждения трактора МТЗ-80

Система охлаждения трактора МТЗ-80

Тракторы

Система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 обеспечивает поддержание теплового равновесия в компонентах силового агрегата в условиях теплового расширения. Фактор прогрессирования температуры считается основополагающим для расчета износа деталей, а также позволяет регулировать расход топлива.

Устройство системы охлаждения МТЗ-80

Технология Минского тракторного завода оснащена дизельным двигателем Д-240 с закрытой теплообменной группой с принудительной циркуляцией жидкости объемом 20 литров. Трактор МТЗ-80 со стартером ПД-10 имеет систему охлаждения с 22 литрами воды.

Сборка включает в себя:

  • Водяная помпа центробежного типа, за счет которой происходит принудительное циркулирование теплообменной жидкости.
  • Радиатор, отвечающий за вывод тепла от агрегатов в окружающую среду.
  • Вентилятор для создания воздушных потоков между патрубками радиатора.
  • Водяная рубашка, состоящая из двойных стенок, между которыми находится охлаждающая жидкость.
  • Система трубопроводов, по которым проходит жидкость от теплообменника к двигателю и обратно.
  • Термостат, при помощи которого регулируют интенсивность охлаждения.

МТЗ 80 с ковшом

Помпа и вентилятор

Вся работа системы охлаждения трактора МТЗ-80 основана на работе водяного насоса. Он обеспечивает циркуляцию жидкости со скоростью, которая создает разницу температур между водяной рубашкой и выходом воды в диапазоне 4-8 °C во время запуска. Вся система двигателя основана на водяном насосе.

Насос двигателя Д-240 прилегает своим передним концом к передней стенке блока цилиндров, а рубашкой — к выпускной полости. Впускная труба проходит через малый и большой контур: Первый обеспечивает охлаждение при нагреве двигателя, а второй необходим для снижения температуры во время работы двигателя.

Привод выполнен в виде шкива коленчатого вала через ременную передачу. На другом конце насоса находятся лопасти, создающие поток воздуха.

Водяная рубашка и радиатор

Водяная рубашка системы охлаждения трактора — это полость в блоке и распределительной головке между внутренней и внешней стенками. Именно здесь циркулирует жидкость, обеспечивая тепловой баланс цилиндров поршня и распределительного вала.

Когда жидкость проходит через полости рубашки, она нагревается, и поскольку вся система представляет собой замкнутый контур, ее необходимо охладить. Для этого используется радиатор. Для обеспечения хорошего рассеивания тепла это устройство состоит из системы пластин и ступенчатых труб в нижней части радиатора.

Латунные сосуды соединены с основными пластинами, между ними находятся резиновые уплотнения. Входное отверстие для воды расположено в задней части верхнего бака. В верхней части бака также имеется заливная горловина для воды с пробкой паровоздушного клапана.

Выход воды расположен на задней стенке нижнего бака. Через него жидкость с пониженной температурой поступает во всасывающую линию насоса. В передней части кулера имеется заслонка для регулирования забора воздуха. Управление механическое из кабины водителя.

Вентилятор, установленный на валу насоса, подает воздух к насосу и к сердечникам радиатора. Он устанавливается с помощью крышки на задней части колонны водяного охладителя.

Трактора в поле

Термостат

Этот узел обеспечивает передачу тепла в заданном диапазоне. Принцип работы заключается в том, что нагретая жидкость проходит через малый или большой охлаждающий контур.

Техобслуживание системы

Работа системы охлаждения определяет как расход топлива, так и общий срок службы электростанции. Для двигателя D-240 в качестве жидкости, заливаемой в систему, используется обычная вода.

Важно следить за водно-солевым балансом: Чтобы его умерить, прокипятите его или добавьте 10 грамм соды на 10 литров воды. Если в жидкости остается слишком много соли, она выпадает в осадок и образует накипь на стенках рубашки, замедляя выработку тепла.

Если система неисправна, двигатель перегревается. Это происходит в двух случаях: при наличии утечек в соединительных трубках и при недостаточном натяжении приводных ремней насоса и вентилятора.

Чтобы избежать первой проблемы, систему следует заполнять равномерно и только при работающем двигателе.

Также необходимо следить за температурой жидкости: Резкое охлаждение, например, при использовании горячей воды в холодном двигателе, может вызвать трещины в головке блока цилиндров. Если утечек нет, отрегулируйте натяжение ремня.

Снижение тепловой мощности может быть вызвано загрязнением радиатора пылью или растительными остатками. После сезонной эксплуатации продуйте сжатым воздухом внутренние помещения, где расположен данный прибор.

МТЗ-82 с куном

Убедитесь, что термостат работает правильно. На неисправность термостата указывает работа системы в «коротком цикле», т.е. двигатель остается горячим на холостом ходу, а нижний коллектор радиатора и патрубки радиатора остаются холодными. Проблема решается заменой термостата.

Чтобы продлить срок службы системы охлаждения трактора МТЗ-80, очищайте стенки водяной рубашки от солей каждые 960 часов работы двигателя и при каждом сезонном техническом обслуживании.

Сначала используйте обычную воду, которая удаляет грязь и налет ржавчины, а затем приготовьте раствор кальцинированной соды и парафина в соотношении 750 г или 250 мл на 10 л воды. Промывайте таким образом в течение 7-8 часов, затем снова пропустите через чистую воду в течение 5 минут и полностью слейте воду.

Неполадки и неисправности в системе

Одним из признаков неисправной системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть падение уровня охлаждающей жидкости из-за протекания резиновых кабелей. Как только причина утечки будет найдена, ее можно устранить, затянув кабельные стяжки или заменив сломанные соединения.

Осторожно. Осторожно откройте крышку радиатора для проверки уровня жидкости, так как кипящая вода может просочиться через крышку заливной горловины и вызвать ожоги. Перед открытием двигателя дайте ему ненадолго остыть, затем откройте крышку с наветренной стороны в защитных перчатках.

Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора

Причиной перегрева может быть недостаточная эффективность работы водяного насоса и вентилятора из-за проскальзывания приводного ремня. Проскальзывание ремня можно устранить, отрегулировав его натяжение. При установке или натяжении клинового ремня на МТЗ-80 (82) степень натяжения изменяется при смещении положения генератора, так как блок шкивов служит также натяжным устройством для всего приводного механизма. Для регулировки ослабляется крепежная гайка генератора, и степень натяжения изменяется путем перемещения корпуса генератора. После установки правильного натяжения положение стабилизируется путем затягивания лапки генератора.

Проверка натяжения привода насоса D-240

Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии одним пальцем руки с усилием 30-50 Н. Натяжение проверяется каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и приводного ремня. Недостаточное натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня из-за проскальзывания.

Очистка радиатора

Грязь на внешней стороне охладителя препятствует отводу тепла. Грязь и растительный мусор, попавшие в сетку радиатора и пространства между трубами устройства, необходимо удалить сжатым воздухом. Также необходимо предотвратить попадание масла и топлива на рабочую поверхность устройства, так как масляные отложения накапливают пыль, которая снижает теплоотдачу устройства.

Неполное открытие клапана термостата

Неисправность термостата приведет к тому, что система будет работать на низком цикле «нагрев». Неисправность клапана термостата можно проверить, проверив температуру соединений холодильника и нижнюю емкость холодильника. Если двигатель прогревается и продолжает набирать температуру на холостом ходу, а нижняя емкость холодильника не прогревается и соединения холодные, это означает, что клапан не работает и жидкость не может протекать через высокий контур. В этом случае необходимо снять и заменить термостатический клапан.

Термостатический клапан, заполненный жидкостью Термостатический клапан, заполненный твердым телом

Термостатический клапан с твердым наполнителем

Читайте также: как установить диск сцепления МТЗ-80, с какой стороны — MTZ-80.RU

Выход из строя насоса

Пищащие или скрипящие звуки от насоса, утечки и люфт в валу указывают на неисправность узла. Выход из строя водяного насоса может быть вызван износом подшипников вала и выходом из строя уплотнений узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерное натяжение приводного ремня, которое увеличивает усилие на подшипники, или несвоевременная смазка. Насос смазывается через смазочное устройство через каждый 1-й и 2-й интервал технического обслуживания. Замените неисправные уплотнения и подшипники, сняв весь узел.

Промывка и заправка охлаждающей системы

Рекомендуется заполнять систему охлаждения рассолом, так как он не содержит активных или вредных веществ, которые могут повредить или разрушить систему. В редких, даже крайних случаях можно использовать воду — талую, дождевую или обычную родниковую с добавлением каустической соды (примерно 1-1,2 г на 1 л воды).

Что касается объема заполнения, то уровень жидкости в верхней части шкафа не должен достигать высоты заливной горловины примерно на 5-6 см. Если пролить больше жидкости, излишки будут стекать в холодильник через контрольное отверстие. Недолив охлаждающей жидкости влияет на циркуляцию охлаждающей жидкости и приводит к перегреву двигателя.

Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, ее следует промывать каждые 2 000 часов работы. Для этого используется специальная смесь кальцинированной соды и парафинового раствора (около 2 литров). Для такой промывки двигатель должен проработать не менее 12 часов, после чего радиатор необходимо промыть чистой водой.

Можно также очистить радиатор сжатым воздухом под высоким давлением — этот метод также очень эффективен, но требует специального оборудования.

Как обслуживать систему охлаждения трактора МТЗ-80/82

Срок службы трактора зависит от того, насколько хорошо вы отрегулировали внутренние системы и следите за их рабочей температурой. Вы хотите, чтобы двигатель вашего трактора работал долго и безотказно? Прочитайте эту статью, в которой мы расскажем, как обслуживать систему охлаждения вашего трактора МТЗ-80 или 82.

Эта марка постоянно работает при температуре 85-95°C. Если эксплуатировать трактор при более низкой внутренней температуре, двигатель будет терять мощность и потреблять больше топлива. Если оно превышает максимально допустимое значение, существует риск срабатывания одной из систем и повреждения компонентов. В этом случае обратитесь к каталогу запасных частей МТЗ 82, чтобы получить новые запасные части.

Что заливать?

Заливка любой охлаждающей жидкости не является решением проблемы. Качество охлаждающей жидкости так же важно, как и качество топлива и масла.

Вещества, пригодные в качестве охлаждающей жидкости для МТЗ-80/82:

  • тосол – в составе нет минеральных или других веществ, которые вступают в реакцию с внутренними системами и повредить их;
  • растаявший снег, дождевая или смягченная вода – чтобы смягчить воду из колодца или водопровода, добавьте кальцинированную соду.

Сколько охлаждающей жидкости следует добавить?

Залейте охлаждающую жидкость в верхний бачок радиатора на 50-60 мм ниже заливной горловины. Заполняйте меньше этого количества, так как жидкость нагревается во время работы и переливается через край. В результате жидкость закончится быстрее, и толуол загрязнит детали двигателя. Если вы зальете меньше необходимого количества, двигатель быстро перегреется.

Как производить техническое обслуживание?

Проверяйте две части после каждой замены:

  1. Ремень на водяной насос. Нормальное натяжение ремня – это прогиб в 15-20 мм при нажатии силой в 4 килограмма. Если ремень ослаблен, водяной насос плохо распределяет воду по системе;
  2. Клапан на пробке заливной горловины. Он отвечает за выход паров от нагретой жидкости, если он загрязнен или забит, пары начнут повреждать составляющие водяного насоса.

Как промывать?

Систему охлаждения трактора МТЗ-80/82 необходимо промывать каждые 2000 часов работы:

  • приготовьте раствор – 50-60 г кальцинированной соды на литр воды;
  • залейте в радиатор 1 л керосина и раствор из соды;
  • работайте на тракторе с этой жидкостью в радиаторе 8-10 часов;
  • слейте жидкость, радиатор промойте чистой водой.

Также очистите радиатор от сухих отложений, регулярно продувая систему сжатым воздухом.

Если термостат неисправен, его необходимо немедленно заменить, даже если неисправность возникла летом и прогрев двигателя не так необходим, как зимой. Купить запчасти МТЗ, включая новый термостат, можно в интернет-магазине Belagro. У нас легко купить запчасти для сельскохозяйственной техники, потому что:

  • готовим и проверяем технику и запчасти перед продажей;
  • обслуживаем в сервисе в течение и после гарантийного срока;
  • доставляем заказ собственным транспортом.

Закажите запчасти за несколько минут, используя форму на сайте — Belagro предлагает персональные скидки!

Дополнительное оборудование

На трактор МТЗ-82.1 можно навешивать дополнительные орудия, не входящие в базовую комплектацию:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 может быть оборудован балкой.

Выполняемые операции и оборудование для Беларус 82

Обзор трактора МТЗ-82 в каталоге производителя показывает, что Беларус 82 чаще всего используется для выполнения следующих задач:

  • подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение разных удобрений;
  • обработка сельхозрастений и их уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

Вместе с трактором можно использовать большое количество следующих специальных орудий:

  • плуги прицепные и навесные для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • рыхлители, измельчители;
  • различные косилки;
  • вилы;
  • приспособления для скирдования;
  • косилки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • погрузчики.

На фермах и крупных предприятиях часто требуются различные погрузочно-разгрузочные работы. Приобретение специальной техники для этих операций обходится довольно дорого, поскольку она не может быть загружена круглый год. Поэтому возможность оснащения трактора МТЗ 82 погрузочно-разгрузочным оборудованием считается очень хорошим решением. Это делает покупку возможной:

  • погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Как проверить термостат

Чтобы проверить устройство в полевых условиях, просто выполните следующие действия:

  • Запускаем мотор, следя за тем, чтобы термостат был закрыт и через пару минут после этого проверяем патрубок, идущий на радиатор — он должен быть холодным. Если он тёплый, значит, имеет место неплотное закрытие, что увеличивает время прогрева двигателя и повышает расход топлива;
  • Как только охлаждающая жидкость прогреется до 85-90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если этого не происходит, значит налицо заклинивание термостата.
Оцените статью