Система питания двигателя внедорожника состоит из следующих компонентов, без которых работа двигателя ЗМЗ-409 была бы невозможна. Ниже приведена схема электропитания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
Неисправности двигателя УАЗ и методы их устранения
Симптомами неисправности инжектора являются:
— Трудности с запуском двигателя,
— Трудности при запуске двигателя,
— Затрудненный запуск двигателя, Затрудненный запуск двигателя, Заглохший двигатель на холостом ходу,
— Трудности с запуском двигателя, пробуксовка двигателя, пробуксовка двигателя, пробуксовка двигателя, низкая или высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,
— Двигатель не развивает полную мощность, недостаточная потребляемая мощность,
— Двигатель начинает трястись и глохнуть во время движения автомобиля,
— Повышенный расход топлива,
— повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах,
— Тлеющее зажигание из-за негерметичности топливной форсунки.
Вам необходим блок управления автомобилем.
1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы» ). | 2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе. |
Предупреждение
3. проверьте сопротивление катушки впрыска. Сопротивление обмотки хорошего инжектора должно составлять 11-15 Ом. В противном случае инжектор необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту. 4. для проверки подачи топлива от форсунок подключите топливопровод с установленными форсунками к топливопроводу двигателя и подключите вакуумный шланг, который был отсоединен при снятии регулятора давления, к регулятору давления. Подсоедините (например, с помощью кабеля) форсунки к топливопроводу и опустите форсунки в топливные коллекторы. 5. Включите зажигание, подайте 12 В на форсунки и проверьте впрыск топлива. Форсунки должны распылять топливо в правильный конус. Из каждой форсунки должно выходить четыре струи топлива, а количество топлива, подаваемого форсунками, должно быть одинаковым во всех четырех банках (проверьте с помощью мерного стакана). Если насадка не соответствует этим требованиям, замените ее. 6. 6. тщательно проверьте форсунки сразу после выключения зажигания. Если топливо вытекает из сопла любой форсунки, форсунка негерметична и подлежит замене. 7. 7. если форсунка не распыляет, проверьте наличие питания на форсунке. Для этого отсоедините кабельную скобу от инжектора, подключите аккумулятор непосредственно к клеммам инжектора и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, имеется неисправность в цепи форсунки. 8. 8. перед заменой форсунок уменьшите давление в системе питания. 9. 9. для проверки герметичности инжектора опустите его в емкость с бензином или парафином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2 ). Если из форсунки инжектора выходят пузырьки воздуха, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить. 10. Всегда заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках при снятии форсунок. 11. установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав втулки моторным маслом. 12. после установки форсунок проверьте герметичность уплотнений. А так же микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.Микропроцессорная система управления двигателем ZMZ-40906 обеспечивает оптимальную работу двигателя во всех режимах эксплуатации, учитывая расход топлива, токсичность отработавших газов, а также характеристики запуска и движения автомобиля. А также автоматизированная проверка технического состояния двигателя и компонентов управления, отвечающих за соответствие нормам токсичности, и внешняя диагностика в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics). Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.Для уменьшения паров топлива нет ответвления от топливопровода к топливному баку. Регулятор давления поддерживает постоянное давление топлива в магистрали для обеспечения подачи топлива к форсункам при любых условиях работы двигателя, поддерживая давление топлива на уровне 38010 кПа. Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива является частью погружного насоса, размещенного в топливном баке. Поскольку датчик фаз отсутствует, контроллер определяет первый такт сжатия цилиндра по специальному алгоритму. Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.Не отсоединяйте линию подачи топлива при работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода при выключенном двигателе нейтрализуйте давление топлива в топливопроводе, запустив двигатель с выключенным электрическим топливным насосом до тех пор, пока он не перестанет работать. Обязательное условие надежной работы системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-40906. Более подробно узлы и детали системы подачи топлива автомобиля УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельной статье. При работающем двигателе давление в топливопроводе составляет 3,8 кгс/см2. Необходимо тщательно проверить герметичность соединений топливопровода. Эту проверку следует проводить при хорошем освещении и при работающем на холостом ходу двигателе. Утечка топлива представляет собой опасность пожара. Затяните болты, гайки и соединители гаечным ключом с умеренным моментом затяжки для обеспечения герметичности. Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906 и регулярно проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных механизмов системы управления. При регулярном техническом обслуживании необходимо провести диагностику системы управления двигателем и заменить свечи зажигания. Для предотвращения растрескивания силиконового наконечника катушки зажигания при снятии из-за прилипания к изолятору свечи зажигания, перед установкой катушки зажигания нанесите кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006. ЦеныНаш сервис выполняет все виды работ, любой сложности, по трансмиссиям, двигателям и настройкам автомобилей УАЗ. Для более детального определения стоимости работ звоните по телефонам 8-915-001-76-46, 8-926-924-06-03.
Как измерить давление топлива?Двигатель, система смазки, электропитание, система охлаждения, ГРМ и т.д. Serega Сообщения: 177 Зарегистрирован: Sun Jan 04, 2009 21:58 Откуда: Как измерить давление топлива?Сообщение. Serega » Thu Jun 03, 2010 22:26 Здравствуйте, у кого есть опыт, на рампе бака нет штуцера для манометра, а нужно периодически измерять, какой тройник можно приспособить для этого, если есть чертеж прошу в скайп. mppv Сообщений: 74 Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 14:05 Откуда: СПб Онлайн статус: Не в сети Re: Как измерить давление топлива?Сообщение mppv » Thu Jun 03, 2010 23:31. Serega писал (а):Подскажите, пожалуйста, у кого есть опыт, на топливной рампе не предусмотрено подключение счетчика и есть необходимость периодически делать замеры, какой тип тройника можно приспособить для этого? Serega Сообщения: 177 Зарегистрирован: Sun Jan 04, 2009 21:58 Откуда: Опубликовано Serega » Fri Jun 04, 2010 1:47 pm. Он был введен с Евро-3, или я ошибаюсь? Опубликовано Intern » Июнь 04, 2010 16:06 Вентиль для шин можно купить в любом автосалоне. Это компонент, который устанавливается на заднюю ось и используется для разветвления тормозных магистралей от центральной линии к задним колесам. Эти фитинги может изготовить любой квалифицированный токарь под размер топливопроводов и шланга указателя уровня топлива. Также можно приобрести датчик уровня топлива с набором разъемов, переходников и шлангов у любого поставщика диагностического оборудования и инструментов. Их можно найти в каждом городе. lodeyka70 Количество сообщений: 10 Зарегистрирован: Fri May 15, 2009 07:00 Online Статус: offline Опубликовано lodeyka70 » Сб Июн 05, 2010 07:47 Манометр давления масла на приборной панели следует присоединить к топливопроводу, а манометр давления масла на приборной панели заменить цифровым манометром. Это позволит избежать ненужных трат и взяточничества в гаражах. Serega Сообщения: 177 Зарегистрирован: Sun Jan 04, 2009 21:58 Откуда: Сообщение. Serega » Sat Jun 05, 2010 09:18, 2010 09:18 lodeyka70 писал(а): В автомобилях, у которых приборная панель показывает давление масла в цифрах, нужно сделать переходник для манометра давления масла, установить его на топливный манометр, затем сделать разрыв в сигнальной линии давления масла на приборной панели и сделать клавишный выключатель, и тогда вы сможете при необходимости контролировать масло или бензин. Это позволит вам сэкономить на стоимости гаража. Хорошая идея, я тоже об этом подумал, но работает ли датчик давления масла на бензине? Опубликовано Intern » Сб Июн 05, 2010 16:27 Это чушь. Устанавливая датчик давления масла в вакуумный топливопровод, вы, уважаемый lodeyka70, подвергаете свой автомобиль риску возгорания. Датчик давления масла часто выходит из строя из-за утечек. lodeyka70 Количество сообщений: 10 Зарегистрирован: Fri May 15, 2009 07:00 Online Статус: offline Опубликовано lodeyka70 » Сб Июн 05, 2010 18:28 Составные элементыТопливная система УАЗ Инжектор состоит из 2 баков, впускных трубопроводов и фильтров. Следует отметить, что каждый резервуар оснащен заглушкой, задача которой — обеспечить герметичность соответствующего резервуара. Клапан бензобака расположен под капотом автомобиля. Он обеспечивает постоянное давление в резервуаре. Эжекторный насос представляет собой инжектор с проточным каналом, соединенным с линией подачи жидкости в левый бак. Канал впрыска подключен к правому баку. Этот блок установлен на раме левого продольного элемента. Топливная форсунка является важной частью топливной системы «Буханки». Он оснащен гидравлическим клапаном с соответствующим приводом. Это устройство используется для дозирования и тонкого впрыска топлива во впускной клапан цилиндра. Форсунки устанавливаются на правой стороне двигателя в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок должна использоваться двухконтактная розетка с замком и гнездом. Самостоятельная чисткаНаиболее распространенные виды ремонта топливного насоса Неисправности топливной системы часто связаны с выходом из строя форсунок. Эти устройства можно легко очистить в домашних условиях. Вам понадобится специальная жидкость для промывки инжектора, бензин, этиловый или изопропиловый спирт и ультразвуковая ванна. Последний блок оснащен генератором, аккумулятором и усилителем. В нижней части находится генератор импульсов. Обратите внимание, что ванны могут иметь различную емкость и мощность. Для очистки форсунок следует приготовить раствор. Затем арматуру помещают в эту жидкость на 10 минут. Они очищаются с помощью щетки. Шприц отрезается у кончика и вставляется в насадку. Ополаскиватель отсасывается и переливается в другую емкость.
Успешная очистка быстро устранит проблемы, возникавшие ранее при запуске инжектора УАЗ. Правильная работа форсунок обеспечит правильное функционирование трансмиссии и увеличение максимальной скорости. Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ ПатриотСами метки синхронизации выравниваются после сборки механизма. Цепь, металлические шестерни и другие детали предварительно смазываются моторной смазкой. Сначала зубчатое колесо прижимается к коленчатому валу. Это обязательное условие. Затем коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока метка на коленчатом валу не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке. Правильное положение меток определяется с помощью калибра. Читайте также: Лада Приора турбо: преимущества, недостатки и установка Где расположена цепьОдна цепь ГРМ расположена на верхнем конце звездочки ГРМ, другая — на нижнем. Такое расположение цепи ГРМ в ZMZ 409 обеспечивает оптимальную работу агрегата. Если не следить за чистотой натяжителей и направляющей цепи, цепь может соскользнуть со штифта. Он также имеет тенденцию к растяжению после 80 000 миль. Признаки поломки газораспределительного механизмаСледующие симптомы указывают на неисправность цепи привода ГРМ: Если вы испытываете вышеуказанные симптомы, вам следует обратиться в сервисный центр для выявления и устранения проблемы. Установка распредвалов по меткамЧтобы отрегулировать распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее: Похожие статьи Высокие обороты двигателя на холостом ходу. Необходимо предвидеть идеальную фазу, чтобы смесь подавалась и извлекалась без задержки или предварительного вытеснения топлива, воздуха или масла. Давайте теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза. Идеальная фазаИдеальная настройка поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Производительность двигателя будет эластичной как на низких, так и на высоких оборотах. Расход топлива снижается благодаря правильному выбору времени. Оптимальная синхронизация также увеличивает срок службы двигателя. Метки ГРМ и затяжкаПосле установки меток ГРМ на двигателе затягиваются шестерни и распределительные валы. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Усилие, с которым опытный механик затягивает болты, соответствует спецификациям в руководстве по эксплуатации двигателя.
Винты в крышках затягиваются с моментом 1 кгс/м. Это также является предпосылкой для затягивания. Топливный фильтр УАЗ Патриот.Компонент подлежит замене, если обнаружена потеря сцепления с дорогой и автомобиль начинает двигаться рывками. Однако бортовой компьютер не указывает на неисправность. Чтобы заменить элемент, необходимо сначала отсоединить его от топливопровода. Перед этим сбросьте давление в системе. Запустите двигатель и снимите реле топливного насоса. Теперь подождите, пока двигатель не остановится сам по себе, а затем приступайте к работе. Фильтр расположен под днищем автомобиля и крепится двумя винтами 10 мм. Шланги крепятся с помощью специальных быстросъемных муфт. Установка нового блока выполняется в обратном порядке. Читайте также: Как самостоятельно поменять масло в двигателе 405 на Газели Причины поломкиЕсли пластиковая сетка загрязнена или сетка кольца регулятора давления засорена:
Причины этих неисправностей включают:
Технические моментыПод капотом Патриота. Топливная система в указанных моделях УАЗ состоит из следующих узлов:
Дизельные представители UAZ Patriot имеют ТНВД и инжектор, а карбюраторные — карбюратор. Небольшой объем штатных бензобаков и их неудобное расположение — основные причины тюнинга UAZ Hunter и UAZ Patriot. Прежде чем приступить к этой процедуре, ознакомьтесь с особенностями системы топливного насоса. На бензиновых моделях с работающим двигателем и ремонтируемым топливным насосом топливо непрерывно и автоматически перекачивается из левого бака в правый. Он подключен к струйному насосу. Он состоит из 2 шлангов. Когда двигатель работает, бензонасос выталкивает топливо в магистраль, расположенную между правым баком и соответствующей рампой двигателя. Жидкость выходит только из правого бачка. В левом блоке находится датчик уровня топлива. В топливопроводе имеется отверстие, через которое излишки топлива, не попавшие на рампу, под давлением стекают обратно. Жидкость имеет высокую скорость, вызывая резкое падение давления в другой линии вокруг сопла. Бензин из левого бака сам перетекает в правый бак под действием отрицательного давления. Это устройство работает до тех пор, пока не заполнится левый бак или пока не заполнится правый бак. Когда первый бак пуст, функция эжекторного насоса совпадает с функцией простого штуцера для слива топлива (слив излишков бензина из обратки двигателя). Топливная установка УАЗ Патриот представлена следующими агрегатами:
Системы впрыска топлива К основным причинам проблем с передачей танков автомеханикам относятся следующие:
Составные элементыТопливная система УАЗ Инжектор состоит из 2 баков, впускных трубопроводов и фильтров. Следует отметить, что каждый резервуар оснащен заглушкой, задача которой — обеспечить герметичность соответствующего резервуара. Клапан бензобака расположен под капотом автомобиля. Он обеспечивает постоянное давление в резервуаре. Эжекторный насос представляет собой инжектор с проточным каналом, соединенным с линией подачи жидкости в левый бак. Канал впрыска подключен к правому баку. Этот блок установлен на раме левого продольного элемента. Инжектор является важной частью топливной системы «Буханки». Он оснащен гидравлическим клапаном с соответствующим приводом. Это устройство используется для дозирования и тонкого впрыска топлива во впускной клапан цилиндра. Форсунки устанавливаются на правой стороне двигателя в предусмотренные отверстия. Для подключения насадок используется двухконтактная розетка с ручками и гнездом. Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 оснащен системой подачи топлива без клапана замены бака. Топливо подается через электрический погружной насос (погружной агрегат), установленный в баке правого борта. Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ-315195 Hunter.Топливо поступает из топливных баков через фильтр тонкой очистки на топливопроводе, а относительное давление поддерживается на уровне 300 кПа с помощью регулятора давления. Повышенное давление топлива устраняет пузырьки воздуха и пары бензина в топливопроводе, которые препятствуют нормальной работе форсунок. Форсунки, представляющие собой прецизионные быстрозакрывающиеся клапаны (нормально закрытые), открываются и распыляют топливо во впускной коллектор двигателя. Форсунки открываются/закрываются автоматически в соответствии с синхронизацией соответствующих выходных каналов электронного блока управления. Форсунки распыляют топливо в горячие и закрытые впускные клапаны двигателя, улучшая качество топливно-воздушной смеси. ЭБУ регулирует продолжительность и фазу впрыска топлива в зависимости от режима работы двигателя, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки. Излишки топлива на рампе сливаются в правый бак через выход регулятора давления и дренажный насос. В то же время топливо из левого бака через эжекторный насос поступает в правый бак и там распыляется. После проведения любого технического обслуживания или ремонта системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-409, при котором подтягиваются соединения, снимаются или заменяются детали и узлы, необходимо проверить систему на герметичность. Недостаточная герметичность соединений должна быть устранена путем подтягивания соединений или замены дефектных компонентов. Затяните стальные фитинги топливопровода с моментом затяжки 27+-7 Нм. Затяните хомуты резиновых шлангов с моментом затяжки 3,5+-0,5 Нм. Признаки неисправности системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-409.Засорение фильтра погружного блока в правом топливном баке, тонкий топливный фильтр, наличие грязи и механических примесей в топливных баках проявляются в ослаблении динамики автомобиля и неустойчивой работе двигателя, особенно при высокой нагрузке. Во избежание повреждения водолазного прибора и топливного бака немедленно очистите правый топливный бак и фильтр водолазного прибора, а при появлении этих признаков замените фильтр тонкой очистки топлива. Технические характеристикиПрежде чем перейти к рассмотрению неисправностей и ремонта силовых агрегатов для УАЗ Патриот, важно знать, каковы их технические характеристики. Многие водители знакомы с агрегатами ЗМЗ, но двигатель Iveco встречается крайне редко. Давайте теперь рассмотрим технические характеристики двигателей, устанавливаемых на Патриоты: ЗМЗ 514.32
Iveco F1A
Бензиновые варианты ЗМЗ 409
Модификации оригинального двигателя были установлены на УАЗ Патриот:
Недостатки системы:При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что препятствует перетеканию топлива из бака в бак, а давление в основном баке не соответствует атмосферному. Если основной резервуар закрыт максимально герметично, а давление в резервуаре не может быть выровнено с атмосферным, происходит внешнее сжатие резервуара. Резервуар вдавливается внутрь. При большом количестве циклов сжатия и декомпрессии основной бак может разорваться. Чтобы избежать этого, когда шланг замерзает, просто откройте воздушное соединение с резервуаром: Откройте воздушное соединение с атмосферой через топливозаборный шланг (шланг «Air») или наденьте крышку дополнительного бака (с клапаном. Через него в резервуары подается воздух). |