Система питания двигателя. Какое давление в рампе УАЗ 409.

Двигатель
Давление в рампе уаз 409 двигатель - Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » UAZ Patriot F1A 2008 Форум автомобильных диагностов Autodata.ru Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор Схема топливоподачи Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

Система питания двигателя внедорожника состоит из следующих компонентов, без которых работа двигателя ЗМЗ-409 была бы невозможна. Ниже приведена схема электропитания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Содержание

Неисправности двигателя УАЗ и методы их устранения

Симптомами неисправности инжектора являются:

— Трудности с запуском двигателя,

— Трудности при запуске двигателя,

— Затрудненный запуск двигателя, Затрудненный запуск двигателя, Заглохший двигатель на холостом ходу,

— Трудности с запуском двигателя, пробуксовка двигателя, пробуксовка двигателя, пробуксовка двигателя, низкая или высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,

— Двигатель не развивает полную мощность, недостаточная потребляемая мощность,

— Двигатель начинает трястись и глохнуть во время движения автомобиля,

— Повышенный расход топлива,

— повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах,

— Тлеющее зажигание из-за негерметичности топливной форсунки.

Вам необходим блок управления автомобилем.

1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы» ). 2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.
Предупреждение

3. проверьте сопротивление катушки впрыска. Сопротивление обмотки хорошего инжектора должно составлять 11-15 Ом. В противном случае инжектор необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту.

4. для проверки подачи топлива от форсунок подключите топливопровод с установленными форсунками к топливопроводу двигателя и подключите вакуумный шланг, который был отсоединен при снятии регулятора давления, к регулятору давления. Подсоедините (например, с помощью кабеля) форсунки к топливопроводу и опустите форсунки в топливные коллекторы. 5.

Включите зажигание, подайте 12 В на форсунки и проверьте впрыск топлива. Форсунки должны распылять топливо в правильный конус. Из каждой форсунки должно выходить четыре струи топлива, а количество топлива, подаваемого форсунками, должно быть одинаковым во всех четырех банках (проверьте с помощью мерного стакана). Если насадка не соответствует этим требованиям, замените ее. 6.

6. тщательно проверьте форсунки сразу после выключения зажигания. Если топливо вытекает из сопла любой форсунки, форсунка негерметична и подлежит замене. 7.

7. если форсунка не распыляет, проверьте наличие питания на форсунке. Для этого отсоедините кабельную скобу от инжектора, подключите аккумулятор непосредственно к клеммам инжектора и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, имеется неисправность в цепи форсунки. 8.

8. перед заменой форсунок уменьшите давление в системе питания. 9.

9. для проверки герметичности инжектора опустите его в емкость с бензином или парафином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2 ). Если из форсунки инжектора выходят пузырьки воздуха, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

10. Всегда заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках при снятии форсунок.

11. установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав втулки моторным маслом.

12. после установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

А так же микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.

Микропроцессорная система управления двигателем ZMZ-40906 обеспечивает оптимальную работу двигателя во всех режимах эксплуатации, учитывая расход топлива, токсичность отработавших газов, а также характеристики запуска и движения автомобиля. А также автоматизированная проверка технического состояния двигателя и компонентов управления, отвечающих за соответствие нормам токсичности, и внешняя диагностика в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics).

Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

Для уменьшения паров топлива нет ответвления от топливопровода к топливному баку. Регулятор давления поддерживает постоянное давление топлива в магистрали для обеспечения подачи топлива к форсункам при любых условиях работы двигателя, поддерживая давление топлива на уровне 38010 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива является частью погружного насоса, размещенного в топливном баке. Поскольку датчик фаз отсутствует, контроллер определяет первый такт сжатия цилиндра по специальному алгоритму.

Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.

Не отсоединяйте линию подачи топлива при работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода при выключенном двигателе нейтрализуйте давление топлива в топливопроводе, запустив двигатель с выключенным электрическим топливным насосом до тех пор, пока он не перестанет работать.

Обязательное условие надежной работы системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-40906. Более подробно узлы и детали системы подачи топлива автомобиля УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельной статье.

При работающем двигателе давление в топливопроводе составляет 3,8 кгс/см2. Необходимо тщательно проверить герметичность соединений топливопровода. Эту проверку следует проводить при хорошем освещении и при работающем на холостом ходу двигателе. Утечка топлива представляет собой опасность пожара. Затяните болты, гайки и соединители гаечным ключом с умеренным моментом затяжки для обеспечения герметичности.

Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906 и регулярно проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных механизмов системы управления. При регулярном техническом обслуживании необходимо провести диагностику системы управления двигателем и заменить свечи зажигания.

Для предотвращения растрескивания силиконового наконечника катушки зажигания при снятии из-за прилипания к изолятору свечи зажигания, перед установкой катушки зажигания нанесите кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.

Цены

Наш сервис выполняет все виды работ, любой сложности, по трансмиссиям, двигателям и настройкам автомобилей УАЗ. Для более детального определения стоимости работ звоните по телефонам 8-915-001-76-46, 8-926-924-06-03.

Тип работы Стоимость (руб.)
Замена датчиков 500
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена 6 500
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена 1 500
Замена масла 500
Диагностика ЭБУ 1 000
Головка блока 409 – замена 11 000
Головка блока 409 Евро-3 — замена 11 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 — замена 13 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 Евро-3 — замена 15 500
Замена масел и фильтров по кругу 2 500
Замена фильтра в топливном модуле 2 500
Давление масла 409, 4213 — измерение 800
Демонтаж двигателя 409 8 000
Двигатель 409, — разборка, дефектовка 3 000
Двигатель 409 — капремонт 23 000
Двигатель 409 Евро-3 — капремонт 24 500
Диагностика ходовки 1 500
Двигатель 4213 Евро-3 — капремонт 21 940
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — герметизация без с/у без гарантии 1 500
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — замена, герметизация со с/у 3 500
Замена сцепления 6 500
Звезда коленвала при снятых цепях 409 — замена 600
Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 409 при снятой — чистка и герметизация 700
Замена раздаточной коробки 3 000
Замена передних колодок 500
Коллектор — протяжка 700
Колпачки маслосьемные 409 (при снятой ГБЦ) — замена 2 500
Замена карданного вала 1 000
Замена задних колодок 1 500
Кольца опорные коленвала 409 (при снятом поддоне) — замена 1 300
Компрессия 409 Евро-3 — замер 1 300
Крышка задняя ГБЦ 409 — протяжка 700
Крышка клапанная 409 — замена 1 000
Крышка цепи ГРМ с с/у УАЗ — герметизация 8 100
Замена суппорта УАЗ 1 500
Оборудование навесное двигателя — протяжка 1 000
Опора (подушка) двигателя 409 Евро-3 — замена 1 000
Замена рессор УАЗ 2 500
Планка генератора 409 крепления (без снятия водяного насоса) — ремонт 1 500
Замена главной пары 5 500
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 — замена 2 700
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 (при замене цепей) — замена 2 300
Замена задней полуоси УАЗ 1 000
Замена топливного бака УАЗ 2 500
Полукольца опорные распределительного вала 409 (при снятых цепях) — замена 700
Поперечина двигателя 409 — замена 2 300
Поперечина двигателя 409 (при снятом поддоне) — замена 1 050
Поперечина двигателя 409 Евро-3 — замена 2 500
Замена пружин УАЗ 1 500
Замена амортизатора 500
Прокладка ГБЦ 409 — замена 9 500
Прокладка ГБЦ 409 Евро-3 — замена 10 500
Прокладка задней крышки ГБЦ 409 — замена 1 950
Прокладка клапанной крышки 409 — замена 900
Прокладка клапанной крышки 409 Евро-3 — замена 1 200
Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 409 — замена 1 300
Прокладка коллектора 409 впуск — замена 1 800
Прокладка коллектора 409 выпуск — замена 1 600
Радиатор УАЗ е-2 — замена, снятие/установка 2 000
Распредвал 409 — замена 5 000
Распредвал 409 (при снятой цепи) — замена 500
Распредвалы 409 — замена 7 210
Ремень генератора 409 — замена 1 000
Ролик натяжителя 409 Евро-3 с натяжным устройством — замена 1 500
Ролик натяжителя 409, 409 Евро-3 — замена 1 000
Ролик натяжителя с кронштейном 409 — замена 1 500
Сальник задний коленвала 409 — замена 6 500
Сальник передний коленвала 409 — замена 3 300
Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 409 без с/у — герметизация без гарантии 900
Сцепление УАЗ — замена 6 500
Тройник датчиков на ГБЦ УАЗ — герметизация 1 260
Успокоитель или башмак цепи 409 (при снятых цепях) крепления — ремонт 500
Фаз ГРМ 409 — проверка 1 380
Фаз ГРМ 409 — установка 5 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — проверка 1 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — установка 6 500
Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду) 800
Футорка свечи УАЗ без снятия ГБЦ — установка без гарантии 1 500
Цепи моторные 409 Евро-3 (при снятой ГБЦ) — замена 5 500
Цепи моторные УАЗ Патриот — замена 8 900
Перетяжка шкворней 1 500
Шкив демпфера коленвала 409 2 500
Замена шкворней 6 500
Замена приводов 2 500

Как измерить давление топлива?

Двигатель, система смазки, электропитание, система охлаждения, ГРМ и т.д.
37 товаров — страница 1 из 1

Serega Сообщения: 177 Зарегистрирован: Sun Jan 04, 2009 21:58 Откуда:

Как измерить давление топлива?

Сообщение. Serega » Thu Jun 03, 2010 22:26

Здравствуйте, у кого есть опыт, на рампе бака нет штуцера для манометра, а нужно периодически измерять, какой тройник можно приспособить для этого, если есть чертеж прошу в скайп.

mppv Сообщений: 74 Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 14:05 Откуда: СПб Онлайн статус: Не в сети

Re: Как измерить давление топлива?

Сообщение mppv » Thu Jun 03, 2010 23:31.

Serega писал (а):Подскажите, пожалуйста, у кого есть опыт, на топливной рампе не предусмотрено подключение счетчика и есть необходимость периодически делать замеры, какой тип тройника можно приспособить для этого?

Serega Сообщения: 177 Зарегистрирован: Sun Jan 04, 2009 21:58 Откуда:

Опубликовано Serega » Fri Jun 04, 2010 1:47 pm.

Он был введен с Евро-3, или я ошибаюсь?
Trainee Comms: 105 Зарегистрирован: Thu Feb 25, 2010 16:58 Location: Omsk Online Status: Offline

Опубликовано Intern » Июнь 04, 2010 16:06

Вентиль для шин можно купить в любом автосалоне. Это компонент, который устанавливается на заднюю ось и используется для разветвления тормозных магистралей от центральной линии к задним колесам. Эти фитинги может изготовить любой квалифицированный токарь под размер топливопроводов и шланга указателя уровня топлива. Также можно приобрести датчик уровня топлива с набором разъемов, переходников и шлангов у любого поставщика диагностического оборудования и инструментов. Их можно найти в каждом городе.

lodeyka70 Количество сообщений: 10 Зарегистрирован: Fri May 15, 2009 07:00 Online Статус: offline

Опубликовано lodeyka70 » Сб Июн 05, 2010 07:47

Манометр давления масла на приборной панели следует присоединить к топливопроводу, а манометр давления масла на приборной панели заменить цифровым манометром. Это позволит избежать ненужных трат и взяточничества в гаражах.

Serega Сообщения: 177 Зарегистрирован: Sun Jan 04, 2009 21:58 Откуда:

Сообщение. Serega » Sat Jun 05, 2010 09:18, 2010 09:18

lodeyka70 писал(а): В автомобилях, у которых приборная панель показывает давление масла в цифрах, нужно сделать переходник для манометра давления масла, установить его на топливный манометр, затем сделать разрыв в сигнальной линии давления масла на приборной панели и сделать клавишный выключатель, и тогда вы сможете при необходимости контролировать масло или бензин. Это позволит вам сэкономить на стоимости гаража.

Хорошая идея, я тоже об этом подумал, но работает ли датчик давления масла на бензине?
Trainee Comms: 105 Зарегистрирован: Thu Feb 25, 2010 16:58 Location: Omsk Online Status: Offline

Опубликовано Intern » Сб Июн 05, 2010 16:27

Это чушь. Устанавливая датчик давления масла в вакуумный топливопровод, вы, уважаемый lodeyka70, подвергаете свой автомобиль риску возгорания. Датчик давления масла часто выходит из строя из-за утечек.

lodeyka70 Количество сообщений: 10 Зарегистрирован: Fri May 15, 2009 07:00 Online Статус: offline

Опубликовано lodeyka70 » Сб Июн 05, 2010 18:28

Составные элементы

Топливная система УАЗ Инжектор состоит из 2 баков, впускных трубопроводов и фильтров. Следует отметить, что каждый резервуар оснащен заглушкой, задача которой — обеспечить герметичность соответствующего резервуара. Клапан бензобака расположен под капотом автомобиля. Он обеспечивает постоянное давление в резервуаре.

Эжекторный насос представляет собой инжектор с проточным каналом, соединенным с линией подачи жидкости в левый бак. Канал впрыска подключен к правому баку. Этот блок установлен на раме левого продольного элемента.

Топливная форсунка является важной частью топливной системы «Буханки». Он оснащен гидравлическим клапаном с соответствующим приводом. Это устройство используется для дозирования и тонкого впрыска топлива во впускной клапан цилиндра. Форсунки устанавливаются на правой стороне двигателя в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок должна использоваться двухконтактная розетка с замком и гнездом.

Самостоятельная чистка

Наиболее распространенные виды ремонта топливного насоса

Неисправности топливной системы часто связаны с выходом из строя форсунок. Эти устройства можно легко очистить в домашних условиях. Вам понадобится специальная жидкость для промывки инжектора, бензин, этиловый или изопропиловый спирт и ультразвуковая ванна. Последний блок оснащен генератором, аккумулятором и усилителем. В нижней части находится генератор импульсов. Обратите внимание, что ванны могут иметь различную емкость и мощность.

Для очистки форсунок следует приготовить раствор. Затем арматуру помещают в эту жидкость на 10 минут. Они очищаются с помощью щетки. Шприц отрезается у кончика и вставляется в насадку. Ополаскиватель отсасывается и переливается в другую емкость.

В среднем очистка каждой форсунки занимает не более 5 минут. Затем детали подвергаются ультразвуковой обработке. Они должны быть погружены в ванну только частично и только в висячем положении. Автомеханики должны дать форсункам полностью погрузиться в такой раствор. Когда температура жидкости составляет 40°C, их можно погружать в нее на 10 минут.

Успешная очистка быстро устранит проблемы, возникавшие ранее при запуске инжектора УАЗ. Правильная работа форсунок обеспечит правильное функционирование трансмиссии и увеличение максимальной скорости.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Сами метки синхронизации выравниваются после сборки механизма. Цепь, металлические шестерни и другие детали предварительно смазываются моторной смазкой.

Сначала зубчатое колесо прижимается к коленчатому валу. Это обязательное условие. Затем коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока метка на коленчатом валу не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке. Правильное положение меток определяется с помощью калибра.

Читайте также: Лада Приора турбо: преимущества, недостатки и установка

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ расположена на верхнем конце звездочки ГРМ, другая — на нижнем. Такое расположение цепи ГРМ в ZMZ 409 обеспечивает оптимальную работу агрегата.

Если не следить за чистотой натяжителей и направляющей цепи, цепь может соскользнуть со штифта. Он также имеет тенденцию к растяжению после 80 000 миль.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Следующие симптомы указывают на неисправность цепи привода ГРМ:

Если вы испытываете вышеуказанные симптомы, вам следует обратиться в сервисный центр для выявления и устранения проблемы.

Установка распредвалов по меткам

Чтобы отрегулировать распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:

Похожие статьи Высокие обороты двигателя на холостом ходу.

Необходимо предвидеть идеальную фазу, чтобы смесь подавалась и извлекалась без задержки или предварительного вытеснения топлива, воздуха или масла.

Давайте теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная настройка поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Производительность двигателя будет эластичной как на низких, так и на высоких оборотах. Расход топлива снижается благодаря правильному выбору времени. Оптимальная синхронизация также увеличивает срок службы двигателя.

Метки ГРМ и затяжка

После установки меток ГРМ на двигателе затягиваются шестерни и распределительные валы. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Усилие, с которым опытный механик затягивает болты, соответствует спецификациям в руководстве по эксплуатации двигателя.

Осторожно. Примерный момент затяжки составляет от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы не должны вращаться при затяжке.

Винты в крышках затягиваются с моментом 1 кгс/м. Это также является предпосылкой для затягивания.

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Компонент подлежит замене, если обнаружена потеря сцепления с дорогой и автомобиль начинает двигаться рывками. Однако бортовой компьютер не указывает на неисправность.

Чтобы заменить элемент, необходимо сначала отсоединить его от топливопровода. Перед этим сбросьте давление в системе. Запустите двигатель и снимите реле топливного насоса. Теперь подождите, пока двигатель не остановится сам по себе, а затем приступайте к работе. Фильтр расположен под днищем автомобиля и крепится двумя винтами 10 мм. Шланги крепятся с помощью специальных быстросъемных муфт. Установка нового блока выполняется в обратном порядке.

Читайте также: Как самостоятельно поменять масло в двигателе 405 на Газели

Причины поломки

Если пластиковая сетка загрязнена или сетка кольца регулятора давления засорена:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

Причины этих неисправностей включают:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Технические моменты

Под капотом Патриота.

Топливная система в указанных моделях УАЗ состоит из следующих узлов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители UAZ Patriot имеют ТНВД и инжектор, а карбюраторные — карбюратор. Небольшой объем штатных бензобаков и их неудобное расположение — основные причины тюнинга UAZ Hunter и UAZ Patriot. Прежде чем приступить к этой процедуре, ознакомьтесь с особенностями системы топливного насоса.

На бензиновых моделях с работающим двигателем и ремонтируемым топливным насосом топливо непрерывно и автоматически перекачивается из левого бака в правый. Он подключен к струйному насосу. Он состоит из 2 шлангов. Когда двигатель работает, бензонасос выталкивает топливо в магистраль, расположенную между правым баком и соответствующей рампой двигателя.

Жидкость выходит только из правого бачка. В левом блоке находится датчик уровня топлива. В топливопроводе имеется отверстие, через которое излишки топлива, не попавшие на рампу, под давлением стекают обратно. Жидкость имеет высокую скорость, вызывая резкое падение давления в другой линии вокруг сопла. Бензин из левого бака сам перетекает в правый бак под действием отрицательного давления.

Это устройство работает до тех пор, пока не заполнится левый бак или пока не заполнится правый бак. Когда первый бак пуст, функция эжекторного насоса совпадает с функцией простого штуцера для слива топлива (слив излишков бензина из обратки двигателя). Топливная установка УАЗ Патриот представлена следующими агрегатами:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Системы впрыска топлива

К основным причинам проблем с передачей танков автомеханикам относятся следующие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

Для достижения наилучших результатов при замене на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Евро-3» и топливной системой BOSH рекомендуется установка электрических топливных насосов BOSH (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства имеют вдвое большую емкость (в отличие от аналогичных устройств с маркировкой 0 580 453 453).

Составные элементы

Топливная система УАЗ Инжектор состоит из 2 баков, впускных трубопроводов и фильтров. Следует отметить, что каждый резервуар оснащен заглушкой, задача которой — обеспечить герметичность соответствующего резервуара. Клапан бензобака расположен под капотом автомобиля. Он обеспечивает постоянное давление в резервуаре.

Эжекторный насос представляет собой инжектор с проточным каналом, соединенным с линией подачи жидкости в левый бак. Канал впрыска подключен к правому баку. Этот блок установлен на раме левого продольного элемента.

Инжектор является важной частью топливной системы «Буханки». Он оснащен гидравлическим клапаном с соответствующим приводом. Это устройство используется для дозирования и тонкого впрыска топлива во впускной клапан цилиндра. Форсунки устанавливаются на правой стороне двигателя в предусмотренные отверстия. Для подключения насадок используется двухконтактная розетка с ручками и гнездом.

Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 оснащен системой подачи топлива без клапана замены бака. Топливо подается через электрический погружной насос (погружной агрегат), установленный в баке правого борта.

Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ-315195 Hunter.

Топливо поступает из топливных баков через фильтр тонкой очистки на топливопроводе, а относительное давление поддерживается на уровне 300 кПа с помощью регулятора давления. Повышенное давление топлива устраняет пузырьки воздуха и пары бензина в топливопроводе, которые препятствуют нормальной работе форсунок.

Форсунки, представляющие собой прецизионные быстрозакрывающиеся клапаны (нормально закрытые), открываются и распыляют топливо во впускной коллектор двигателя. Форсунки открываются/закрываются автоматически в соответствии с синхронизацией соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Форсунки распыляют топливо в горячие и закрытые впускные клапаны двигателя, улучшая качество топливно-воздушной смеси. ЭБУ регулирует продолжительность и фазу впрыска топлива в зависимости от режима работы двигателя, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки.

Излишки топлива на рампе сливаются в правый бак через выход регулятора давления и дренажный насос. В то же время топливо из левого бака через эжекторный насос поступает в правый бак и там распыляется.

После проведения любого технического обслуживания или ремонта системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-409, при котором подтягиваются соединения, снимаются или заменяются детали и узлы, необходимо проверить систему на герметичность.

Недостаточная герметичность соединений должна быть устранена путем подтягивания соединений или замены дефектных компонентов. Затяните стальные фитинги топливопровода с моментом затяжки 27+-7 Нм. Затяните хомуты резиновых шлангов с моментом затяжки 3,5+-0,5 Нм.

Признаки неисправности системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-409.

Засорение фильтра погружного блока в правом топливном баке, тонкий топливный фильтр, наличие грязи и механических примесей в топливных баках проявляются в ослаблении динамики автомобиля и неустойчивой работе двигателя, особенно при высокой нагрузке.

Во избежание повреждения водолазного прибора и топливного бака немедленно очистите правый топливный бак и фильтр водолазного прибора, а при появлении этих признаков замените фильтр тонкой очистки топлива.

Технические характеристики

Прежде чем перейти к рассмотрению неисправностей и ремонта силовых агрегатов для УАЗ Патриот, важно знать, каковы их технические характеристики. Многие водители знакомы с агрегатами ЗМЗ, но двигатель Iveco встречается крайне редко.

Давайте теперь рассмотрим технические характеристики двигателей, устанавливаемых на Патриоты:

ЗМЗ 514.32

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Объем 2,3 (2287 см. куб.) литра
Мощность 116 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 12,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро — 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Iveco F1A

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность 114 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 94,0 мм
Расход 9,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Бензиновые варианты ЗМЗ 409

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность двигателя 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Ресурс двигателя 250-300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Модификации оригинального двигателя были установлены на УАЗ Патриот:

  • ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с.
  • ЗМЗ 40906 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мощность 135 л.с.

Все автомобили были оснащены 5-ступенчатой коробкой передач производства Dymos (Корея). Раздаточная коробка представляла собой 2-ступенчатую электромеханическую коробку передач с электроприводом (I-1, II-2,542) фирмы Dymos (Корея).

Недостатки системы:

При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что препятствует перетеканию топлива из бака в бак, а давление в основном баке не соответствует атмосферному. Если основной резервуар закрыт максимально герметично, а давление в резервуаре не может быть выровнено с атмосферным, происходит внешнее сжатие резервуара. Резервуар вдавливается внутрь. При большом количестве циклов сжатия и декомпрессии основной бак может разорваться. Чтобы избежать этого, когда шланг замерзает, просто откройте воздушное соединение с резервуаром: Откройте воздушное соединение с атмосферой через топливозаборный шланг (шланг «Air») или наденьте крышку дополнительного бака (с клапаном.

Через него в резервуары подается воздух).

Оцените статью