Проверьте открытие дроссельной заслонки. Полностью снимите карбюратор. Поверните трехплечий рычаг по часовой стрелке до упора. С помощью проволоки проверьте люфт, который должен составлять 0,7-0,8 мм. Устраните любое отклонение, согнув стержень или переместив его в соседнее отверстие.
Плохо качает бензонасос ваз 2107 карбюратор
Топливный насос является обязательной частью любой системы питания двигателя. Правильный запуск и стабильная работа двигателя зависят от устойчивости устройства. Карбюратор «Жигулей» оснащен диафрагменным механизмом типа ДААЗ 2101. Он довольно прост с точки зрения конструктивных особенностей и может быть легко отремонтирован в домашних условиях. С другой стороны, он требует частого ремонта. Задача топливного насоса — подавать бензин в карбюратор.
Как упоминалось ранее, конструкция механизма несовершенна, что часто приводит к проблемам. Дело в том, что качество топлива на автозаправочных станциях часто оставляет желать лучшего. При этом насос постоянно работает под высокой нагрузкой. Постепенно топливный насос выходит из строя, что приводит к нестабильной работе устройства.
Замена штока бензонасоса
Расположение бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2101
Таким образом, вам нужно заменить две прокладки — одну тонкую и одну толстую. Честно говоря, я не помню точную толщину, но если вы скажете это в магазине, продавец вас поймет. Самое главное, чтобы новый шток не выступал за пределы проставки более чем на 1,3 мм. Однако недопустимо, если стебель выступает менее чем на 0,8 мм. Возьмите среднее значение в один миллиметр. Этого достаточно для нормального функционирования топливной системы.
Где находится бензонасос ВАЗ 2107
Расположение топливного насоса также зависит от типа питания двигателя. Кроме того, все семь карбюраторов оснащены обычными механическими насосами. Они расположены в моторном отсеке, сбоку от блока цилиндров. Особенностью является наличие рычага ручного управления.
На фотографии изображен автомобиль ВАЗ 2107, проблемным узлом которого является топливный насос.
С обеих сторон к блоку подсоединены шланги топливопроводов. Владельцам Лад с топливными форсунками, однако, следует обратить внимание на топливный насос в задней части автомобиля. Точнее, электронасос расположен непосредственно в топливном баке, который, в свою очередь, закреплен в районе правого заднего крыла под обшивкой багажника.
Вот как проверить, неисправен ли топливный насос (карбюратор):
- Отсоедините топливный шланг от карбюратора, ослабив хомут.
- Чтобы бензин не вытекал из шланга, заткните его подготовленным винтом M8.
- Поверните рычаг несколько раз.
- Из выходного отверстия должна выходить сильная струя топлива. Если это так, то насос в порядке. Если это не так, продолжайте проверку.
- Ослабьте хомут, снимите второй шланг и подсоедините его так же, как и первый.
- Подсоедините впускной патрубок пальцем и несколько раз встряхните рычаг. Вы должны почувствовать вакуум, т.е. ваш палец должен как будто всасываться в отверстие. Если есть всасывание, следует проверить топливопровод. Если палец не присасывается, насос следует заменить или отремонтировать.
Видео о неисправностях топливного насоса
- Очистите место контакта насоса с блоком цилиндров металлической щеткой и WD-40 (или спиртом).
- Отсоедините и подсоедините оба шланга с помощью винтов M8.
- Открутите две крепежные гайки гаечным ключом на 13 мм.
- Снимите топливный насос с болтов.
- Установите новый насос в обратном порядке.
Причину неисправности топливной системы следует искать двумя способами: электрическим и механическим. Первый способ — это диагностика датчиков и их цепей. Второй шаг — проверка давления в системе, которая показывает, как работает топливный насос и как бензин поступает к форсункам.
Самостоятельная регулировка карбюратора
Карбюратор автомобиля ВАЗ-2107 состоит из двух основных частей: крышки и корпуса. Для выполнения регулировки снимается фильтр очистки воздуха. Я использую ножницы, чтобы вырезать шаблон размером 6,5 мм на 14 мм из жесткого картона толщиной 1 мм.
Открутите крышку. Максимальный уровень бензина в камере поддерживается игольчатым клапаном. Игла может закрывать или открывать специальное отверстие, через которое поступает бензин.
Я держу крышку вертикально одной рукой, и опора поплавка касается только пружинного клапана.
Я положил шаблон под поплавок. Стандартное измерение от поплавка до прокладки крышки должно составлять 6,5 мм плюс-минус 0,25 мм.
Если нет, подогните язычок игольчатого клапана, чтобы добиться нужного значения.
Отрегулируйте положение максимального открытия игольчатого клапана, перемещая поплавок в противоположном направлении от крышки. Манометр под нижней частью поплавка должен показывать 14 мм плюс-минус 5 мм.
Я устанавливаю нужный размер, сгибая специальный упор, расположенный на рычаге поплавка. Эта точная регулировка обеспечивает перемещение поплавка в заданном диапазоне 8 мм плюс/минус 0,25 мм.
Проверьте и отрегулируйте спусковой крючок. Я готовлю кусок проволоки длиной 20 см и поперечником 0,7-0,8 мм и вырезаю шаблон из картона толщиной 1 мм и шириной 5 мм. Я плотно завинчиваю крышку и закрываю заслонку воздухозаборника настолько, насколько это возможно.
Вставьте спусковую планку до упора. Используя шаблон, измерьте расстояние от стенки камеры сгорания до края воздушной заслонки. Идеальный вариант — 5-5,5 мм.
Я установил зазор в отверстии одной воздушной лопатки. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок с регулировочного винта с помощью отвертки и отрегулируйте воздушный зазор, вращая его.
Проверьте открытие дроссельной заслонки. Полностью снимите карбюратор. Поверните трехплечий рычаг по часовой стрелке до упора. С помощью проволоки проверьте люфт, который должен составлять 0,7-0,8 мм. Устраните любое отклонение, согнув стержень или переместив его в соседнее отверстие.
Регулировка привода воздушной заслонки. Карбюратор находится в нормальном положении, а воздушный фильтр снят.
Держите рычаг дроссельной заслонки одной рукой и двигайте его от себя, чтобы отрегулировать рычаг по вертикали. Дроссель также должен быть вертикальным.
Если это не так, используйте гаечный ключ 7 мм, чтобы ослабить винт, крепящий стержень. Ползунок, на который давит пружина, теперь находится в вертикальном положении. Затяните винт.
Я устанавливаю фильтр в карбюратор, подключаю все топливопроводы, тяги и провода. После регулировки можно запускать двигатель.
Модификации авто ВАЗ-2107
ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с впрыскивающим топливо двигателем ВАЗ-2104 объемом 1,5 л в соответствии с экологическим стандартом Евро-2.
ВАЗ-2107-71. Автомобиль для китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034 объемом 1,4 литра и мощностью 66 л.с., специально разработанным для бензинового двигателя А-76. Поршни были заимствованы от ВАЗ-2108.
ВАЗ-21070. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 с карбюратором, 8 клапанов, рабочий объем 1,5 литра.
ВАЗ-21072. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 с 8 клапанами, 1,3 л.
ВАЗ-21073. Экспортная версия для европейского рынка, которая оснащалась 1,7-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 84 л.с. Двигатель этого автомобиля был оснащен каталитическим нейтрализатором, отвечающим требованиям охраны окружающей среды.
ВАЗ-21074. Конверсия с двигателем ВАЗ-2106 с 8-клапанным карбюратором и объемом 1,6 литра.
ВАЗ-21074-20. Переоборудование на двигатель ВАЗ-21067-10 с впрыском топлива рабочим объемом 1,6 литра, отвечающий экологическому стандарту Евро-2.
ВАЗ-21074-30. То же, что и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, отвечающим экологическому стандарту Евро-3.
ВАЗ-210740. Это модификация модели 2010 года, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с каталитическим нейтрализатором. Объем двигателя составляет 1,6 литра, а мощность — 72,7 л.с.
ВАЗ-21076. экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077. экспортная модификация с правым рулем для британского рынка. На автомобиль был установлен двигатель ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21078. Это была еще одна экспортная модификация для Великобритании, но оснащенная двигателем ВАЗ-2106 с карбюратором и объемом 1,6 литра.
ВАЗ-121079. Эта модификация была специально разработана для МВД и КГБ и оснащалась мощным двигателем ВАЗ-413 с роторными поршнями, рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 140 л.с.
ВАЗ-2107 ZNG: Автомобиль оснащен двигателем ВАЗ-21213 с 8 форсунками и рабочим объемом 1,7 литра.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Свободный ход должен составлять 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой стороны. Это можно отрегулировать с помощью контрольного манометра, установив камеру вертикально. В этом положении поплавок касается шарика клапана, но не давит на него.
Если расстояние не составляет 6,5 мм, слегка согните язычок (иглу) клапана до требуемого размера, указанного стрелкой под буквой «A» на рисунке.
Следующим шагом является регулировка степени открытия игольчатого клапана, через который бензин поступает в поплавковую камеру. Когда камера заполнена, поплавок поднимается, и подача топлива уменьшается. При сильном нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо поступает в цилиндры, поплавок опускается и бензин попадает в поплавковую камеру.
Затем отрегулируйте отклонение поплавка в противоположном направлении. Для этого снимите колпачок как можно дальше от крышки и измерьте толщину с помощью калибра, которая должна составлять 14 мм с некоторым допуском (см. рисунок справа вверху).
Если расстояние больше или меньше, необходимо отогнуть упор рычага поплавка и отрегулировать его так, чтобы оно не превышало 14 мм.
После регулировки поплавок должен находиться в пределах 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также включает проверку топливных фильтров и впускных сетчатых фильтров для обеспечения хорошего потока топлива.
ВАЗ-21077. экспортная модификация с правым рулем для британского рынка. На автомобиль был установлен двигатель ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107
Карбюратор — это устройство, которое не требует ежедневного осмотра или специального обслуживания. Однако хороший тюнинг и регулярная регулировка пойдут на пользу карбюратору: эта процедура рекомендуется водителям, чей автомобиль начал заметно «сдавать»:
- двигатель потребляет большое количество топлива,
- скорость и мощность снижаются,
- периодические проблемы с зажиганием или ускорением и т.д.
Правильная регулировка карбюратора может оптимизировать работу двигателя.
Подготовка к регулировке: о чём должен знать владелец ВАЗ 2107
Тщательная подготовка — залог успешного проекта. Поэтому необходимо обращать внимание на условия, в которых и с помощью каких инструментов выполняется работа.
Прежде всего, необходимо подготовить «передок», т.е. убедиться, что двигатель остыл и что на корпусе карбюратора или рядом с ним нет грязи или пыли. У вас также должна быть тряпка, так как при откручивании некоторых деталей может вытекать бензин. Важно создать комфортные условия для сборки — проветрите помещение и обеспечьте освещение и лампы, чтобы вы могли видеть все компоненты.
Затем соберите инструменты, необходимые для сборки. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет простую и понятную конструкцию, поэтому все, что вам нужно, это:
- Стандартный набор гаечных ключей с открытым концом,
- Крестообразная отвертка,
- плоской отверткой,
- линейка для измерения.
Рекомендуется приобрести специальные жидкости для очистки полостей устройства.
Последний шаг (который очень важен!) — найти руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Так уж сложилось, что для каждой модификации карбюратора ВАЗ существуют свои параметры для его оптимальной работы. Во время настройки необходимо ознакомиться с этими параметрами.
Обогащение и обеднение смеси: зачем это нужно
Карбюратор модулирует топливно-воздушную смесь с учетом строгих соотношений. На более высоких оборотах двигателя он обогащает смесь, изменяя соотношение, чтобы двигатель работал лучше. В некоторых случаях, однако, передаточные числа могут меняться, что не всегда благоприятно как для двигателя, так и для водителя.
Поэтому первое, что необходимо сделать при регулировке карбюратора ВАЗ 2107 — это обогатить или уменьшить смесь:
- Запустите двигатель.
- После того, как вы довели двигатель до рабочей температуры, выключите зажигание.
- Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы облегчить работу с корпусом карбюратора.
- Затем затяните винт качества и винт количества топлива до упора.
- Затем поверните каждый из них обратно ровно на три оборота.
- Включите зажигание.
- Проверьте параметры, указанные в руководстве по техническому обслуживанию: Поворачивайте винты обратно, пока скорость холостого хода не достигнет стандартного значения.
Видео: инструкция по регулированию смеси
Как заменить карбюратор на ВАЗ 2107
Этот вопрос может удивить неопытного водителя «семерки». Но в действительности замена карбюратора не представляет собой ничего сложного. Единственное, что может сбить водителя с толку, — это куда подсоединять тот или иной шланг. Поэтому рекомендуется записать, где и какой шланг должен быть подсоединен к новому карбюратору.
Как снять карбюратор с машины
Работы по разборке должны выполняться только при холодном двигателе во избежание риска получения травмы. Поскольку карбюратор расположен во впускном коллекторе, охлаждение этой части может занять много времени — следует помнить об этом.
Демонтаж устройства занимает в среднем 7-12 минут:
- Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к карбюратору.
- Сначала отсоедините два тонких провода от блока: один для дроссельной заслонки, а другой — для вентиляции.
- Затем ослабьте возвратную пружину экономайзера.
- С помощью отвертки ослабьте хомуты большого топливного шланга и снимите шланг. Предварительно подложите под карбюратор ткань, чтобы вытекающий бензин не разбрызгивался под машиной.
- Снимите шланг возврата топлива (он тоньше, чем основной шланг).
- Открутите вентиляционный и вакуумный шланги (они еще тоньше).
- Затем можно демонтировать сам карбюратор с автомобиля. Корпус устройства крепится к впускному коллектору четырьмя гайками, которые необходимо открутить.
- Отверстие в коллекторе должно быть немедленно закрыто, чтобы пыль не могла попасть в коллектор.
Видео: демонтажные работы
Разумеется, новый карбюратор следует устанавливать только после очистки навесного оборудования. За годы эксплуатации поверхность коллектора могла покрыться грязью, пылью и потеками топлива.
Не забываем про прокладку
В зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ 2107, между карбюратором и впускным коллектором могут быть металлические/картонные уплотнения. Независимо от степени износа имеющейся прокладки, ее следует заменить новой.
Важно выбрать прокладку из того же материала, что и оригинал, поскольку только так можно обеспечить надежное соединение. Поэтому после снятия старого карбюратора и очистки прокладки следует установить новую прокладку.
Как установить новый карбюратор
Новый карбюратор устанавливается в порядке, обратном снятию:
- Блок насаживается на четыре штифта и прикручивается гайками.
- Затем выполняются работы по подключению. Сначала подсоедините вентиляционный и вакуумный шланги.
- Затем подсоедините шланг возврата и шланг подачи топлива. Немедленно замените хомуты шланга.
- Затем подсоедините кабель ECT, который подключен к электромагнитному клапану карбюратора.
- Верните пружину дроссельной заслонки в исходное положение и подсоедините два тонких провода к клапанам.
Важной частью настройки является также правильный выбор форсунок. В большинстве случаев водители просто меняют жиклеры, чтобы облегчить обслуживание карбюратора.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Силовая установка автомобиля предназначена для хранения топлива, подачи его в двигатель с дополнительной очисткой, создания оптимальной топливно-воздушной смеси и подачи ее в цилиндры двигателя в регулируемом количестве и качестве.
Шаг 2
Рисунок 4.19. Система питания двигателя с карбюратором: 1 — топливный бак; 2 — прокладки крепления топливного бака; 3 — болт хомута крепления топливного бака; 4 — пружинная шайба топливного бака; 5 — хомут крепления топливного бака; 6 — соединительные шланги; 7 — передний топливный шланг; 8 — топливный фильтр; 9 — хомут крепления шланга; 10 — топливный насос; 11 — карбюратор; 12 — задний топливный шланг; 13 — соединитель топливного шланга; 14 — воздушный фильтр; 15 — указатель уровня топлива; 16 — прокладка указателя уровня топлива; 17 — крышка топливного бака; 18 — прокладка крышки; 19 — шланг вентиляции топливного бака.
Топливный бак 1 (рис. 4.19) расположен в багажном отделении кузова в углублении, образованном внутренней частью правого заднего бампера. Он крепится к резиновым уплотнителям 2 двумя кабельными стяжками 5, затягивается винтом и изолируется от багажного отделения пластиковой крышкой (не показана).
Заливная горловина бака выведена из лючка на заднем правом брызговике и закрыта резьбовой пробкой 17 с резиновым уплотнением 18. Для предотвращения попадания пыли, грязи и влаги с дороги в багажное отделение через отверстие подкрылка бампера заливная горловина уплотняется резиновым молдингом, плотно надетым на уплотнение заливной горловины и подкрылка.
Топливопроводы должны быть изготовлены из оцинкованной или освинцованной стали и закреплены на полу кузова с помощью пластиковых опор 13. Отверстия в кузове для прохода труб должны быть уплотнены резиновыми прокладками.
Топливный насос 10 с механическим приводом мембранного типа предназначен для подачи бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора и поддержания определенного постоянного избыточного давления бензина на входе в карбюратор. Избыточное давление необходимо для того, чтобы уровень в поплавковой камере всегда оставался примерно постоянным, независимо от режима работы двигателя и, соответственно, расхода топлива. Конструкция мембранного насоса обеспечивает автоматическое снижение или полное отключение подачи топлива при достижении максимально допустимого давления в магистрали.
Насос крепится гайками к двум штырям с помощью пластиковой теплоизоляции и картонных буферов. Теплоизоляция также служит направляющей для штока поршня, который приводит в движение насос через распределительный вал вспомогательных агрегатов. Насос оснащен рычагом для ручной откачки топлива перед запуском двигателя после длительного периода бездействия. Карбюратор 11, установленный на автомобиле ВАЗ-2107, мод. 2107-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с убывающим потоком.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две основные дозирующие системы, устройство обогащения (экономайзер) с пневматическим приводом, выпускную систему картера ниже дроссельной заслонки, выпускной трубопровод к вакуумному регулятору для регулирования момента зажигания, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Дроссель в первой камере управляется педалью акселератора в кабине автомобиля, а дроссель во второй камере — пневматическим приводом. Дроссельная заслонка должна быть оснащена мембранным пусковым устройством для запуска холодного двигателя. Мембранный подкачивающий насос с механическим приводом подает топливо в первую камеру.
Шаг 4
Рисунок 4.20. Воздушный фильтр карбюратора и термостат: 1 — трубка впуска горячего воздуха; 2 — впуск холодного воздуха; 3 — термостат; 4 — фильтрующий элемент; 5 — крышка; 6 — монтажная пластина фильтра; 7 — распорная втулка; 8 — прокладка, 9 — патрубок отвода картерных газов к дроссельной заслонке карбюратора (только ранние модели); 10 — коллектор картерных газов; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — впуск горячего воздуха; 13 — дроссельная заслонка регулятора термостата; 14 — корпус регулятора термостата 3.
Одноступенчатый сухой фильтр со сменным фильтрующим элементом 4 (рис. 4.20), оснащенный предварительным сепаратором из синтетического волокна, устанавливается в моторном отсеке в карбюратор через резиновую прокладку и крепится гайками к четырем болтам крышки карбюратора. Всасывающая труба приварена к корпусу фильтра, на котором установлен термостат 3 для сезонной регулировки температуры всасывания.
Кроме того, воздушный фильтр служит компонентом вентиляции картера двигателя. Для этого на крышке фильтра устанавливается выпускной коллектор 10, который через резиновый шланг соединяется с соединительным патрубком вентиляционной крышки.
Расположение топливного насоса также зависит от типа питания двигателя. Кроме того, все семь карбюраторов оснащены обычными механическими насосами. Они расположены в моторном отсеке, сбоку от блока цилиндров. Особенностью является наличие рычага ручного управления.
Замена фильтра топливного насоса
Замена фильтра топливного насоса ВАЗ 2110 требует полного извлечения устройства из топливного бака. Его необходимо снять и заменить при обнаружении отклонений в работе двигателя или перебоев в работе первой передачи.
Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют заменять сетчатый фильтр топливного насоса при следующей замене масла, возьмите это за правило. Таким образом, сам топливный насос прослужит дольше, а двигатель будет работать лучше.
Чтобы заменить съемный сетчатый фильтр топливного насоса:
- В зависимости от модели просто выньте пластиковый стакан из корпуса или вдоль направляющих, отсоединив сначала два жгута проводов.
- Внутри находится фильтр, который можно извлечь с помощью отвертки.
- На его место вставляется новый и прочно закрепляется.
- Сборка и установка насоса производится в обратном порядке.
При увеличении частоты вращения двигателя разрежение во впускном коллекторе увеличивается. Вакуум воздействует на резиновую мембрану через отдельный канал. Эта мембрана отвечает за открытие второй дроссельной заслонки с помощью тяги.
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107
Ремонт топливного насоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более разумное решение с экономической точки зрения. Для этого необходимо разобрать устройство. Процедура снятия топливного насоса описана в предыдущем разделе «Замена топливного насоса ВАЗ 2107».
После снятия топливного насоса вы можете разобрать его и проверить компоненты на наличие повреждений или износа.
Стоит начать с пломб. Толщина уплотнения между топливным насосом и изолирующей пластиковой прокладкой должна быть более 0,3 мм. Прокладка между проставкой и блоком цилиндров должна иметь толщину более 0,8 мм.
Наиболее распространенной неисправностью топливного насоса является разрыв рабочей мембраны. Чтобы заменить его, открутите винт крышки и снимите мембранный блок (стержень с прикрепленными мембранами). Мембраны можно заменить, просто ослабив гайку на валу мембраны. Также следует проверить и при необходимости заменить возвратную пружину.
Снятие крышки открывает доступ к фильтру, который следует очистить от грязи и проверить на наличие повреждений перед сборкой.
Соединения клапана бензонасоса следует очистить и проверить на отсутствие неплотных седел. Если имеется люфт, клапаны следует заменить. Если люфт вызван поломкой сиденья, повреждение не подлежит восстановлению. Замене подлежит только топливный насос.
В некоторых случаях герметичность уплотнительной камеры топливного насоса нарушается из-за деформированной крышки. В этом случае можно попытаться выбрать и установить всю крышку старого топливного насоса.
Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, отличаются способом подачи топливной смеси в цилиндры. В некоторых моделях за это отвечает карбюратор, в других — топливная форсунка. Однако слаженная работа силовой установки для обоих зависит не от конструкции системы, а от исправности ее компонентов и особенно от топливного насоса. Каждый автомобилист должен уметь самостоятельно ремонтировать и заменять этот компонент в случае необходимости.
Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ
К классике ВАЗа относятся все модели семейства «Жигули», выпускавшиеся с 1970 по 2012 год, а также их модификации:
- ВАЗ 2101,
- ВАЗ 2102,
- ВАЗ 2103,
- ВАЗ 2104,
- ВАЗ 2105,
- ВАЗ 2106,
- ВАЗ 2107.
В зависимости от года выпуска, эти двигатели оснащались различными топливными системами. Все ранние модели «Жигулей» имели впрыск топлива в цилиндры через карбюраторы, а подача топлива осуществлялась через механический топливный насос. Последние версии ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели впрыск топлива и электрический топливный насос.
Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» бывшего завода оснащались механическими топливными насосами типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) Димитровградского автоагрегатного завода, которые, благодаря простоте конструкции, надежности и легкости в обслуживании, хорошо зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейств «Спутник» и «Самара», которые оснащались их модифицированными версиями.
ВАЗ 2101-2107 с карбюраторами оснащались механическими топливными насосами ДААЗ.
Инжекторные модели «Жигулей» оснащались электрическими топливными насосами отечественного производства. Они были произведены компанией «Пекар и Утес» под каталожным номером 21073-1139009. Последние модификации «Жигулей» были оснащены продукцией Bosch (номер по каталогу 2112-1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».
Инжекторные модели классических ВАЗов оснащались электрическими топливными насосами фирм Pekar, Utes и Bosch.
Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
Расположение топливного насоса в карбюраторной и инжекторной классике ВАЗ отличается. В первом случае он расположен с левой стороны (если смотреть из кабины) блока двигателя на специальном полотне и соединен с ним штифтами через эбонитовую проставку для отвода тепла. Механический топливный насос приводится в действие промежуточным валом двигателя через кулачок и толкатель.
Механический топливный насос классического двигателя установлен в специальной решетке в блоке двигателя.
В инжекторных двигателях «Жигулей» насос является частью топливной системы. Он расположен внутри бензобака. Электронасос состоит из электродвигателя постоянного тока и установленного на его валу рабочего колеса специальной формы. Электромотор питается от электрической системы автомобиля. Цепь блока защищена отдельным предохранителем и реле.
Электрический топливный насос устанавливается в бензобаке в инжекторных моделях классического автомобиля.
Неустойчивый холостой ход, пробуксовка и заглохание двигателя или просто неспособность работать на холостом ходу являются признаками неисправности карбюратора. Причиной таких неисправностей обычно является карбюратор:
Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
Смеситель представляет собой сложное устройство с множеством тонких струй, труб и мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки в калиброванном сопле, чтобы нарушить нормальный ритм работы прибора. Признаки неисправности очевидны. Основные причины — недостаток воздуха, недостаток бензина, нарушения в формировании горючей смеси. Своевременная очистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание и замена воздушного фильтра исключают проблемы во время движения. Краткий обзор наиболее распространенных неисправностей.
- Автомобиль заводится, но холостой ход неровный.
- Расход топлива значительно увеличивается.
- Автомобиль не разгоняется, холостой ход стабилен.
- Заметны трудности при старте.
- Холодный запуск затруднен.
- Осложнения при горячем старте.
- Скорость холостого хода слишком высока.
- Карбюратор работает.
- Отсутствие подачи топлива.
- Карбюратор снаружи мокрый, на корпусе имеются капли бензина.
- Нерегулярные, бессистемные прерывания.
Сообщаемые симптомы не являются окончательным признаком того, что карбюратор следует разобрать или отремонтировать. Перед этим убедитесь, что соответствующие компоненты и механизмы находятся в хорошем рабочем состоянии. Например, нерегулируемое зажигание, изношенный поршневой узел не позволят вам сформировать четкую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, кроме износа основных компонентов, можно устранить в собственной мастерской.
Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
Согласно спецификациям производителя, техническое обслуживание должно проводиться не позднее чем через 50 тысяч рабочих километров. Регулируются условия эксплуатации и качество топлива.
Порядок проведения наладочных работ:
- Подготовка инструментов, оборудования.
- Внешний осмотр устройства и подсоединенных труб на наличие трещин, утечек, неплотных, неполных соединений, негерметичных фланцев.
Установка холостого хода
Она должна быть выполнена при появлении любого из признаков, упомянутых в первом пункте списка проверок. Если очевидных визуальных аномалий не обнаружено.
Запустите двигатель и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости на манометре составляет 90 градусов. При необходимости используйте отсос.
Винт регулировки наклона следует затянуть до упора и отпустить на четыре оборота. Таким же образом закрутите регулятор количества на три оборота.
Запустите двигатель. Следите за счетчиком оборотов и отверткой отрегулируйте количество смеси холостого хода так, чтобы коленчатый вал совершал от восьмисот пятидесяти до девятисот оборотов в минуту.
Уменьшите число оборотов на установившемся режиме, регулируя качество смеси.
Повторите последние два шага, чтобы сбалансировать расход топлива и обеспечить плавную работу двигателя.
Если длительные попытки не дают ожидаемых результатов, ищите неисправность.
- Неправильно прикручен, неисправен датчик холостого хода,
- Имеется забор воздуха через прокладки, шланги и зазоры,
- Неправильно установлен угол опережения зажигания.
Попытайтесь найти и устранить неисправности. Перенастройка.
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Регулировка поплавка устраняет неисправности, описанные в пунктах 2 и 4 списка.
- Отсоедините и снимите блок воздушного фильтра. Осмотр. Замените фильтрующий элемент.
- Открутите крышку карбюратора, снимите ее и отложите в сторону.
- Сделайте маркеры 6,5 мм и 14 мм из имеющегося материала.
- Положение свинга — легкий контакт с мячом.
- Отогните выступ кронштейна для получения меньшего контрольного зазора между плоскостью внутренней поверхности крышки и поплавком.
- Наибольший разрыв должен соответствовать наибольшей точке отсчета.
Проверка состояния фильтра бензонасоса
После установки или замены фильтра тонкой очистки топлива рекомендуется проверить фильтр топливного насоса. Это делается следующим образом:
- Сначала очистите бензином или спиртом наружную поверхность топливного насоса ВАЗ 2107 и снимите крышку с помощью ключа на 10 мм,
- Теперь вы можете снять фильтр и его посадочное место, промыть его и высушить сжатым воздухом. Фильтр можно промыть чистым бензином или ацетоном.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Если автомобиль начинает трястись, двигатель начинает «чихать» или вы слышите рывки или «скрежет», следует проверить топливный насос и при необходимости отремонтировать его.
Многие автомобилисты, особенно начинающие, сразу винят карбюратор и тут же платят дополнительные деньги за услуги автосервисов из-за его сложности, тогда как на первых порах проще проверить оборудование, расположенное перед карбюратором.
Если вы правильно установили фильтр тонкой очистки топлива (перед насосом), фильтр тонкой очистки будет заполнен бензином при нормальном потоке в магистрали из бака.
Чтобы проверить состояние топливного насоса, просто отсоедините выпускной шланг и несколько раз «потрясите» рычаг ручного топливного насоса. Если бензин течет после рывка, проблема в карбюраторе. Если нет, то проблема в топливном насосе.
Если эта неисправность возникла во время сильной летней жары, возможно, клапан «заклинило». Чтобы устранить дефект, достаточно надеть на насос мокрую тряпку — вот и весь ремонт! Как только он остынет, ситуация нормализуется.
Возможно, что на поверхности топливного насоса ВАЗ 2107 имеется утечка топлива и его необходимо отремонтировать. Если во время движения также ощущается сильный запах бензина, а корпус бензонасоса влажный, вероятно, неисправна мембрана. В этом случае как можно скорее прекратите движение, так как утечка бензина может привести к пожару.