Система подачи топлива: Устройство и неисправности. Топливная система мтз 80.

Системы двигателя
Топливная система мтз 80 - Топливный бак МТЗ 80(82) Устранение неисправностей Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243 Всасывающий коллектор и предпусковой подогреватель воздуха Распылительные форсунки

Прежде чем узнать, как добавить топливо в топливную форсунку МТЗ, необходимо узнать больше о ее функциях и возможностях. Правильная работа агрегата обеспечивается коленчатым валом, который приводит его в движение через коробку передач.

Содержание

Топливный насос высокого давления на трактор (ТНВД МТЗ-82): устройство, установка, регулировка

Специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием HPF, должен быть знаком со структурой этого узла. Система состоит из минимального количества компонентов, что делает ее надежной и простой в использовании.

Основными компонентами топливного насоса являются:

  • Поршневые пары, состоящие из цилиндров и втулок, изготовленных из прочной закаленной стали,
  • защитное покрытие,
  • клапан давления, отделяющий поршневую пару от линии высокого давления к форсункам,
  • Поршень из высоколегированной стали, приводимый в движение плунжером,
  • многорежимный губернатор,
  • распределительный вал,
  • система передачи данных.

Напор насоса сочетается с корпусом из высокопрочного сплава. Устройство оснащено специальной пластиной на передней части корпуса. Этот элемент используется для крепления блока к двигателю.

Для надежного крепления используются крепежные винты. На задней стороне пластины находится фланец для подключения ВРЧ к контроллеру.

Конструкция

Неисправности ТНВД на МТЗ и их причины

Одним из основных недостатков инжекторного насоса МТЗ является износ поршневой пары. Трение вызывает трение поршня и кольца друг о друга. Этот износ вызывается мелкими твердыми частицами, содержащимися в топливе. Повышенный износ также вызван высоким содержанием серы в топливе. Замените изношенные поршневые пары новыми или выполните капитальный ремонт. Своевременно меняйте фильтры. Вся топливная система, особенно насос впрыска, особенно чувствительна к наличию воды в топливе. Это приводит к гидроударам в поршневых парах и, соответственно, к разрушению деталей насоса. Вот основные неисправности и их причины.

Устройство работает по простому алгоритму:

  1. Распределительный вал начинает вращаться и толкает плунжер вверх с помощью цилиндра.
  2. Поршень опускается вместе с толкателем. Топливо поступает в лайнер, который был освобожден на предыдущих этапах.
  3. Когда поршень возвращается в прежнее положение, давление увеличивается. Клапан открывается, и порция топливной смеси подается в форсунки.

Цикл повторяется через определенные промежутки времени, что помогает поддерживать нужный уровень топлива для правильной работы двигателя.

Устройство ТНВД для МТЗ – 80, 82

UTN — 5, как называется топливный насос для белорусской марки тракторов, изготовлен из прочного алюминиевого сплава и выпускается в двух возможных вариантах установки — левом и правом, в зависимости от конструктивных особенностей фланцевого крепления. Он разделен на две полые части специальной мембраной, в нижней полости которой находится приводной вал насоса, а в верхней — отдельные части насоса.

Полное и подробное описание топливного насоса высокого давления двигателя D-240 см. ниже.

Топливный насос высокого давления трактора МТЗ

Топливный насос с регулятором:

1 — напорный патрубок; 2 — хомуты; 3 — пружина; 4 — напорный клапан; 5 — седло клапана; 6 — прокладка; 7 — конусная втулка; 8 — поршень; 9 — конус; 10 — шестерня; 11 — вращающаяся втулка; 12 — крышка регулятора; 13 — шток; 14 — рычаг пружины; 15 — пружина регулятора; 16 — пружина обогащения; 17 — главный рычаг; 18 — корпус корректора; 19 — вал корректора; 20 — регулировочный винт; 21 — промежуточный рычаг; 22 — винт; 23 — болт; 24 — корпус регулятора; 25 — вал массы; 26 — пятка; 27 — тяга; 28 — вал пятки; 29 — вал рычага; 30 — грузы регулятора; 31 — упорный подшипник; 32 — сливная пробка; 33 — грузы ступицы; 34 — сухой диск; 35 — амортизатор; 36 — сепаратор подшипника; 37 — маслоотражатель; 38 — рычаг управления; 39 — распредвал; 40 — пробка; 41 — кулачковый двигатель насоса; 42 — монтажный фланец насоса; 43 — монтажный диск; 44 — монтажная пластина; 45 — корпус насоса; 46 — маслозаборник; 47 — гайка вала; 48 — рифленая втулка; 49 — монтажный фланец; 50 — толкатель с роликом; 51 — регулировочный винт толкателя; 52 — пружинная пластина (нижняя); 53 — пружина поршня; 54 — пружинная пластина; 55 — стойка; 56 — винт сапуна; 57 — отверстие сапуна; 58 — перепускная труба; 59 — корпус перепускного клапана; 60 — пробка; 61 — шаровой клапан; 62 — отверстие подачи топлива; 63 — отверстие подачи топлива; 64 — запорное отверстие, 65 — крышка втулки впускного отверстия; 66 — штифт; 67 — крышка люка; 68 — регулировочный винт; 69 — прокладка; 70 — крышка заливной горловины; 71 — регулировочный винт; 72 — регулировочная пружина; 73 — стяжной винт.

Здесь вы можете увидеть всю топливную систему белорусского трактора:

Система питания дизеля МТЗ

Дизельная топливная система (система):

1 — глушитель; 2 — воздушный фильтр; 3 — воздушный профилировщик; 4 — впускной коллектор; 5 — электронагреватель; 6 — топливный бак электронагревателя; 7 — сливной шланг; 8 — шланг высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливный бак; 11 — сливной кран; 12 — топливный шланг; 13 — топливный фильтр; 14 — фильтр тонкой очистки топлива, 15 — линия от фильтра тонкой очистки до топливного насоса; 16 — линия от фильтра отстойника до топливного насоса; 17 — регулятор топливного насоса; 18 — топливная линия от подкачивающего насоса до фильтра тонкой очистки; 19 — подкачивающий насос; 20 — обводная линия; 21 — топливный насос; 22 — топливная форсунка; 23 — выпускной коллектор; 24 — нижний фильтрующий элемент; 25 — средний фильтрующий элемент; 26 — верхний фильтрующий элемент.

В самой высокой точке UTN-5 находятся продольные трубы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и системой всасывания насоса, которая включает в себя перепускной клапан.

Система подачи топлива: Устройство и неисправности

Несмотря на кажущуюся сложность, система подачи топлива тракторов МТЗ-80 довольно проста по конструкции, но это не значит, что она не может эффективно выполнять все возложенные на нее задачи. Основные компоненты этого устройства включают следующие устройства:

  • Два топливных бака,
  • два топливных бака, два топливных насоса,
  • Два топливных бака, две топливные форсунки, один топливный бак, одна топливная форсунка, два топливных насоса, две топливные форсунки,
  • Два фильтра — тонкой и грубой очистки,
  • ТНВД — топливный насос высокого давления.

Одной из основных задач системы подачи топлива является равномерная подача в отдельные цилиндры необходимого количества топлива, под требуемым давлением и через строго регламентированные промежутки времени.

Стоит также отметить, что топливная система работает по довольно простому принципу: Топливо проходит через фильтры грубой очистки под воздействием напряжения, создаваемого в подкачивающем насосе, поступает из баков и направляется к топливному насосу, минуя фильтр тонкой очистки.

Сам насос направляет поступающее топливо по магистралям высокого давления, откуда оно поступает к форсункам, где впрыскивается в имеющиеся цилиндры. Избыток топлива обходит перепускной клапан на насосе и направляется на впуск насоса (избыток топлива из форсунок направляется в бак по напорному трубопроводу).

Топливная система МТЗ-80 1 — глушитель; 2 — воздушный фильтр; 3 — первичный воздушный фильтр; 4 — впускной коллектор; 5 — электронагреватель; 6 — электронагреватель топливного бака; 7 — сливной шланг; 8 — шланг высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливные баки; 11 — сливной кран; 12 — топливный шланг; 13 — первичный топливный фильтр; 14 — фильтр тонкой очистки топлива; 15 — линия от фильтра тонкой очистки до топливного насоса; 16 — линия от фильтра отстойника до топливного насоса; 17 — регулятор топливного насоса; 18 — топливная линия от подкачивающего насоса до фильтра тонкой очистки; 19 — подкачивающий насос; 20 — обводная линия; 21 — топливный насос; 22 — топливная форсунка; 23 — выпускной коллектор; 24 — нижний фильтрующий элемент; 25 — средний фильтрующий элемент; 26 — верхний фильтрующий элемент.

Система питания трактора МТЗ — особенности ремонта

Из подкачивающего насоса топливо направляется по шлангу низкого давления в корпус фильтра грубой очистки. Топливо, прошедшее сетчатый фильтр, поступает в фильтр тонкой очистки. Топливо поступает через отверстия в корпусе фильтра тонкой очистки в крышку фильтра. Топливо нагнетается подкачивающим насосом и проходит через бумажные элементы фильтра. Очищенная от мелких механических примесей и воды, она поднимается в полость корпуса фильтра тонкой очистки и по шлангу низкого давления поступает в головку топливного насоса.

Топливная система влияет не только на бесперебойную и экономичную работу двигателя, но и на работу трактора. Проверьте систему подачи воздуха на наличие утечек. Это приводит к повышенному износу деталей картера и попаданию пыли в цилиндры двигателя, а также в воздушную камеру. Регулярно проверяйте подачу воздуха на наличие утечек.

Пробка для выпуска воздуха используется для выпуска воздуха из дизельной топливной системы. При откручивании ручки иглы клапана шарик вынимается из своего седла, и через образовавшееся отверстие воздух выходит в атмосферу через полость в корпусе фильтра тонкой очистки. Фильтр тонкой очистки топлива для дизельного двигателя Д состоит из корпуса 3 рис. Фильтрующие элементы ввернуты в болты фланца и крышки и уплотнены резиновыми втулками 7. Тонкий топливный фильтр для дизельного топлива e имеет простое сечение. В корпусе 1 рис.

Осадок сливается из корпуса через отверстие, закрытое пробкой b. Площадь поверхности внешнего занавеса примерно в три раза больше, чем внутреннего, а плотность бумаги разная. Насос высокого давления устанавливается вместе с регулятором и повышающим насосом. Корпус HPF 25 Рис. Горизонтальная перегородка разделяет его на две полости.

Система питания состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу топлива и воздуха в цилиндры дизельного двигателя и выпуск отработавших газов в атмосферу. Общая схема системы питания дизельного двигателя D и ее модификации показана на рис. Топливо из бака 1 поступает в фильтр грубой очистки 16, затем по топливопроводу 15 в подкачивающий насос Из подкачивающего насоса топливо поступает в фильтр тонкой очистки 3.

Нижняя часть содержит распределительный вал 1 с кулачками для привода частей насоса и кулачок для привода бустерного насоса, верхняя часть содержит части насоса. Заглушки 2 с установочными винтами расположены в отверстиях в диафрагме напротив распределительных валов. Во время вращения дюбели удерживаются на месте винтами 14, вкрученными попарно с предохранительной проволокой. Распределительный вал работает на двух подшипниках.

Расположение кулачков на валу соответствует порядку расположения цилиндров. Верхняя часть корпуса снабжена продольными каналами 4 и 9. Они соединены между собой, образуя U-образный канал, соединенный одной трубой с топливным фильтром, а другой — с подкачивающим насосом, который отводит часть топлива из канала при повышении давления выше 0,12 МПа.

Leave a Reply

Перепускной клапан прикреплен к монтажному отверстию топливопровода 21. Снаружи корпуса расположены подкачивающий насос, регулятор, монтажная пластина насоса 24 и монтажный фланец для каждого ниппеля b участка топливопровода высокого давления, который соединен с гайкой, через которую топливо направляется к форсунке.

Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню и шестерню привода насоса 29, которые соединены в соответствии с маркировкой. Шестерня насоса имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала, поэтому вал насоса совершает один оборот за каждые два оборота вала двигателя. Ведущая шестерня шестеренного насоса вращается во втулке фланца ступицы, а рабочая поверхность ступицы смазывается маслом, которое проходит по каналам с шестерней вала насоса, который соединен рифленым фланцем 31, навинченным на шестерню, и втулкой 16, установленной в шпонке вала насоса и закрепленной глухой гайкой.

Основные неисправности топливного комплекса на тракторах МТЗ

В процессе эксплуатации топливоподачи могут возникать различные сбои и неполадки, из-за которых компоненты системы теряют свою подвижность, что приводит к неравномерному износу некоторых узлов и деталей.

Как правило, это приводит к следующему:

  • Дизельный двигатель не запускается — не хватает частоты вращения коленчатого вала с одновременным отсутствием давления в цилиндрах, поэтому топливо не может вовремя поступить в камеру сгорания и, соответственно, не может воспламениться,
  • Двигатель не достигает максимальной мощности, работает неустойчиво — причины этой неприятной ситуации разнообразны: засорение и образование воздушных карманов в различных частях топливной системы, чрезмерный износ отдельных компонентов топливоподкачивающего насоса, проблемы с форсунками впрыска, неправильная настройка топливного насоса или неправильная установка топливного насоса,
  • Работа трактора сопровождается сильным дымным выхлопом — и здесь основной причиной может быть несколько факторов: прямое попадание масла в камеру сгорания, что может быть вызвано избытком масла в картере или износом поршневой системы, неисправность индикатора цилиндра, неполное сгорание топлива, проблемы с первоначальной регулировкой подачи топлива в насосе.

Утечки в топливной системе часто вызваны негерметичностью соединений вследствие нормального износа или механической поломки.

Принцип работы УТН — 5

Подкачивающий насос, фланцевая монтажная пластина и регулятор устанавливаются снаружи корпуса топливного насоса. К каждому из портов подсоединен топливопровод высокого давления, по которому необходимое топливо направляется к топливной форсунке. Насос приводится в действие с помощью коробки передач коленчатого вала, соединенной с промежуточной коробкой передач и коробкой передач самого насоса.

Если насос когда-либо обслуживался, то после каждой разборки/сборки необходимо точно выровнять угол наклона шестерен, так как при нарушении центровки неизбежны сбои в работе. Угол наклона всегда должен составлять 22°30″ и желательно, чтобы его проверял водитель, а не вы сами.

Проверка (регулировка) топливного насоса

Перед проверкой убедитесь, что пробка выпускного клапана плотно закрыта и что в верхней полости в зоне откачки имеется достаточное давление. Поворачивайте коленчатый вал и перемещайте регулятор, пока стрелка на манометре не остановится на отметке 15 МПа. После этого необходимо остановить двигатель и перекрыть подачу топлива рычагом регулятора. Если давление в манометре падает менее чем за 10 секунд, клапан реагирует на рабочее состояние и может быть использован снова.

Как регулировать тнвд мтз

Для установки точного угла запуска необходимо выкрутить/закрутить специальный регулировочный винт. Если винт выкрутить, угол увеличивается, если снова закрутить, угол уменьшается. Обратите внимание, что один оборот регулирует скорость вращения двигателя примерно на 30-50 оборотов в минуту. При ослаблении винта производительность и мощность насоса пропорционально уменьшается, а при затягивании — наоборот увеличивается.

Теоретические рекомендации

Можно подсчитать, что с увеличением подачи топлива в двигатель увеличивается и крутящий момент двигателя, что, естественно, увеличивает номинальную мощность двигателя D-240. Кроме того, максимальная скорость также увеличена до предела.

Замена масла в насосе UTN-5 требуется только после разборки и ремонта и не требует проведения во время ежедневной эксплуатации трактора. Дизельное масло следует заливать в количестве 150-200 мл через поддон насоса.

Среди наиболее требовательных моделей тракторов, используемых в различных областях, наибольшей популярностью пользовался МТЗ 82. ТНВД этого трактора является важным элементом конструкции, который необходим для правильной работы транспортного средства. Время от времени ему может потребоваться регулировка или ремонт, которые можно выполнить своими руками.

Характеристика ТНВД

Топливный насос МТЗ относится к категории четырехпоршневых агрегатов, обеспечивающих необходимую циркуляцию топлива. В конструкции трактора он размещен в едином блоке с соответствующим бустером и центробежным регулятором. Блок расположен на левой стороне двигателя D-240 и крепится болтами к крышке распределителя.

Прежде чем узнать, как добавить топливо в топливную форсунку МТЗ, необходимо узнать больше о ее функциях и возможностях. Правильная работа агрегата обеспечивается коленчатым валом, который приводит его в движение через коробку передач.

Как регулировать тнвд мтз

Основные характеристики этого важного компонента должны включать:

  • Производитель — Ногинск,
  • Ногинск — Ногиногорск; Ногиногинск — Ногиногорск; Ногиногинск; Номер по каталогу запчастей — 4УТНИ-1111005-20,
  • область применения — силовые агрегаты серии D (от 240 до 248,1 модификаций) для различных моделей МТЗ,
  • Тип привода — втулка зубчатого вала.

Система впрыска топлива МТЗ 82 не является уникальной разработкой, так как имеет зарубежные модели. Примером может служить модель PP4M9P1g-4201 чешского производства, практически идентичная по своей технической конструкции и характеристикам.

В верхней части полости УТХ-5 двигателей Д-240 имеются два продольных канала, образующих заслонку, один конец которой соединен с фильтром тонкой очистки топлива, а другой — с насосом, причем в зоне соединения находится перепускной клапан.

Марки топлива для МТЗ 80(82)

Базовый Гост 305-82 высшего и первого классов: Летний L-0,2-40 или L-0,2-62 Зимний 3-0,2-35 или 3-0,5-45

Дополнительное топливо Гост 305-82: Лето L-0,5-40 или L-0,5-62 Зима 3-0,5-35 или 3-0,5-45

Топливо по Гост 305-82 при температуре ниж е-50˚С высшего и первого сортов: основной — А-0,2 дополнительный — А-0,4.

Топливный насос МТЗ относится к категории четырехпоршневых агрегатов, обеспечивающих необходимую циркуляцию топлива. В конструкции трактора он размещен в едином блоке с соответствующим бустером и центробежным регулятором. Блок расположен на левой стороне двигателя D-240 и крепится болтами к крышке распределителя.

Система подачи топлива: Устройство и неисправности

Система подачи топлива: Устройство и неисправности

Система подачи топлива тракторов МТЗ является одним из наиболее важных и ответственных узлов, эффективность и функциональность которого оказывает большое влияние на правильную работу всего дизельного агрегата. Что такое топливная система, ее тонкости и основные неисправности рассмотрены в этом материале.

Устройство топливного комплекса и особенности его работы

  • Два топливных бака,
  • два топливных бака, два топливных насоса,
  • Два топливных бака, две топливные форсунки, один топливный бак, одна топливная форсунка, два топливных насоса, две топливные форсунки,
  • Два фильтра — тонкой и грубой очистки,
  • ТНВД — топливный насос высокого давления.

Одной из основных задач системы подачи топлива является равномерная подача в отдельные цилиндры необходимого количества топлива, под требуемым давлением и через строго регламентированные промежутки времени.

Стоит также отметить, что топливная система работает по довольно простому принципу: Топливо проходит через фильтры грубой очистки под воздействием напряжения, создаваемого в подкачивающем насосе, поступает из баков и направляется к топливному насосу, минуя фильтр тонкой очистки.

Сам насос направляет поступающее топливо по магистралям высокого давления, откуда оно поступает к форсункам, где впрыскивается в имеющиеся цилиндры. Избыток топлива обходит перепускной клапан на насосе и направляется на впуск насоса (избыток топлива из форсунок направляется в бак по напорному трубопроводу).

Топливная система МТЗ-80

Топливная система МТЗ-80 1 — глушитель; 2 — воздушный фильтр; 3 — фильтр предварительной очистки; 4 — впускной коллектор; 5 — электронагреватель; 6 — топливный бак электронагревателя; 7 — сливной шланг; 8 — шланг высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливный бак; 11 — сливной кран; 12 — топливный шланг; 13 — топливный фильтр; 14 — фильтр тонкой очистки топлива, 15 — шланг от фильтра тонкой очистки до топливного насоса; 16 — шланг от картриджного фильтра к топливному насосу; 17 — регулятор топливного насоса; 18 — топливный шланг от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 19 — подкачивающий насос; 20 — перепускной шланг; 21 — топливный насос; 22 — форсунка; 23 — выпускной коллектор; 24 — нижний фильтрующий элемент; 25 — средний фильтрующий элемент; 26 — верхний фильтрующий элемент.

Основные неисправности топливного комплекса на тракторах МТЗ

Новый трактор Беларусь

В процессе эксплуатации системы подачи топлива могут возникать различные отказы и неисправности, приводящие к потере подвижности компонентов системы и, как следствие, к неравномерному износу некоторых узлов и деталей.

Как правило, это приводит к следующему:

ТНВД от МТЗ-80

  • Дизельный двигатель не запускается — не хватает частоты вращения коленчатого вала с одновременным отсутствием давления в цилиндрах, поэтому топливо не может вовремя поступить в камеру сгорания и, соответственно, не может воспламениться,
  • Двигатель не достигает максимальной мощности, работает неустойчиво — причины этой неприятной ситуации разнообразны: засорение и образование воздушных карманов в различных частях топливной системы, чрезмерный износ отдельных компонентов топливоподкачивающего насоса, проблемы с форсунками впрыска, неправильная настройка топливного насоса или неправильная установка топливного насоса,
  • Работа трактора сопровождается сильным дымным выхлопом — и здесь основной причиной может быть несколько факторов: прямое попадание масла в камеру сгорания, что может быть вызвано избытком масла в картере или износом поршневой системы, неисправность индикатора цилиндра, неполное сгорание топлива, проблемы с первоначальной регулировкой подачи топлива в насосе.

Вместо заключения

С увеличением пробега все вышеперечисленные параметры постепенно ухудшаются, что может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до полного отказа топливной системы. А это не только потеря драгоценного времени, но и очень дорогой ремонт. Поэтому важно своевременно диагностировать устройство, при необходимости заменить проблемные компоненты и провести комплексные работы по регулировке.

Коллектор оснащен регулируемым дросселем, который прерывает поток воздуха, когда необходимо выключить двигатель. Трос управления дроссельной заслонкой проложен в кабину трактора.

Не могу завести дизель Д-243

Двигатель D-243 не может быть запущен. Поршневые кольца новые (поршень в три кольца), метка на, срезана под углом 120 градусов, насос впрыска топлива после ремонта, отрегулирован на стенде с одной форсункой, форсунки с новыми форсунками, угол впрыска — 20 градусов при TDC, проверен на цилиндре 1 (форсунка снята, TDC определяется визуально по движению поршня), клапаны отрегулированы, шатуны не погнуты. Двигатель стартера завихряется, из выхлопной трубы идет белый дым. Подозреваю, что впрыск медленный — но он регулируется (на шкиве была шкала в градусах). УПЧ трехполюсный, инжекция уже очень ранняя (до слотов). Фильтры новые, подача топлива отличная. Причина?

Вероятно, a — густой белый дым при запуске — указывает на неправильное время впрыска. Причина 2 — хороший стартер и аккумулятор; — ремонт двигателя затруднен — стартер может не довести двигатель до оборотов, необходимых для запуска + мешает еще не очень хорошая компрессия — кольца на цилиндрах еще не отшлифованы.

Угол впрыска 20 градусов к TDC, проверено на цилиндре 1 (форсунка снята, TDC определяется визуально по движению поршня),

это как; дуга для дыхания при регулировке впрыска — всегда измеряется на шкиве коленчатого вала или шкиве насоса.

это как; дуга для дыхания при регулировке впрыска — всегда измеряется на шкиве коленчатого вала или шкиве насоса.

и что самое сложное; поймать момент vmt «смещения» шатунов очень хорошо чувствуется при проверке коленвала.в это время поршни, все 4 стоят на точке и не при движении.вот где нужно расположить и измерить от сектора шкива коленвала до нужного количества градусов. Необходимо положить картон на винт и с помощью угломера отметить шкалу, затем поставить его на землю и установить требуемые обороты и ovt в соответствии со стандартом, картон на шкив коленвала.

и что самое сложное; поймать момент vmt «смещения» шатунов очень хорошо чувствуется при проверке коленвала.в это время поршни, все 4 стоят на точке и не при движении.вот где нужно расположить и измерить от сектора шкива коленвала до нужного количества градусов. Необходимо положить картон на винт и с помощью угломера отметить шкалу, затем поставить его на землю и установить требуемые обороты и ovt в соответствии со стандартом, картон на шкив коленвала.

Да, я знаю — как отмерить градусы от шкива с помощью транспортира.Зачем сложности — есть штифт в маховике — точный вмт.На шкиве ставишь мелом метку и над блоком.Считаешь сколько градусов тебе нужно и крутишь двигатель против часовой стрелки.

-В маховике есть штифт.

Ошибаетесь, уважаемый — штифт находится там, где начинается впрыск топлива, а не дома.

Ошибаетесь, уважаемый — штифт находится там, где начинается впрыск топлива, а не дома.

Зачем вам нужно измерять дугу? Отрегулируйте крепежный штифт — поверните насос до появления топлива в первой секции — вставьте втулку — затяните 2 винта и готово.

Зачем вам нужно измерять дугу?

и у вас есть уверенность, что двигатель заводской, не подвергался вмешательству, маховик на месте; потому что здесь на форуме были описаны случаи, когда маховик был не на месте, некоторые болты не вворачивались.

-Он установил маховик, затянул 2 болта и поехал.

Мужчина также указал на привод насоса — трехспицевую «рогатку» — вы не сможете повернуть насос без двигателя.

и у вас есть уверенность, что двигатель заводской, не подвергался вмешательству, маховик на месте; потому что здесь на форуме были описаны случаи, когда маховик был не на месте, некоторые болты не вворачивались.

Устройство

Если вы планируете ремонтировать насос впрыска МТЗ, вы должны хорошо ознакомиться с устройством этого компонента. Он имеет минимальное количество элементов и высокую надежность, что значительно упрощает настройку насоса и устранение неисправностей. Основными компонентами этого устройства являются:

  • Поршневые пары,
  • корпус,
  • выпускной клапан,
  • толкатель,
  • распределительный вал,
  • механизм привода поршня.

Принцип действия

Устройство работает по простому алгоритму:

  1. Распределительный вал начинает вращаться и толкает плунжер вверх с помощью цилиндра.
  2. Поршень опускается вместе с толкателем. Топливо поступает в лайнер, который был освобожден на предыдущих этапах.
  3. Когда поршень возвращается в прежнее положение, давление увеличивается. Клапан открывается, и порция топливной смеси подается в форсунки.

Цикл повторяется через определенные промежутки времени, что помогает поддерживать нужный уровень топлива для правильной работы двигателя.

Коллектор оснащен регулируемым дросселем, который прерывает поток воздуха, когда необходимо выключить двигатель. Трос управления дроссельной заслонкой проложен в кабину трактора.

ТНВД для трактора МТЗ-80 схема регулировка и ремонт

Задача впускного топливного коллектора — направлять топливо из топливного бака в цилиндры двигателя. Основными компонентами системы подачи топлива являются два топливных бака, фильтры грубой и тонкой очистки топлива и топливный насос высокого давления — ТНВД. Система подачи топлива белорусских грузовиков относительно проста и имеет классический внешний вид и принцип работы. Если вы хорошо изучили и поняли устройство на теоретическом уровне, вы можете смело выполнять ремонт самостоятельно. Топливная система этого трактора состоит примерно из семидесяти деталей, что слишком мало для такого устройства.

Тракторный насос для МТЗ 80 имеет обозначение УТН-5. Он изготовлен из надежного алюминиевого сплава. Однако они доступны в разных вариантах крепления, есть левый и правый вариант. Это зависит от конструкции и свойств компонента. По всей длине корпуса он разделен на две полости. Это делается с помощью отсека. В нижней части находится вал с приводом насоса, а в верхней части — отдельные детали этого насоса.

Далее подробно рассматривается конструкция топливоподкачивающего насоса двигателя D-240. Топливный насос с механизмом управления состоит из следующих компонентов: Напорный бак, сливной клапан, седло клапана, пробка и связанная с ней втулка, вращающаяся втулка, шестерня с зубьями, рейка с зубьями, регулировочный стержень, регулировочная крышка, регулировочный корпус, регулировочный стержень, регулировочный корпус, пятка, груз, валы пятки и рычага, муфта сцепления, регулировочные грузы, втулка груза, втулка амортизатора, вкладыш подшипника, маслораспылитель, распределительный вал, крышка, Монтажный фланец бустерного насоса, монтажная пластина, рифленая втулка, монтажный фланец, поршень цилиндра, нижняя пружинная пластина, стойка, отверстия для выхода топлива, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи топлива, отверстие для подачи топлива, шаровой клапан, топливные каналы, запорное отверстие, штифт, втулка поршня, втулка поршня впускного отверстия, крышка люка. Как и любой насос, топливный насос состоит из шайб, хомутов, основных и вспомогательных рычагов, болтов различного назначения, подшипников, пружин, заглушек, гаек, прокладок, фланцев, топливопроводов и множества болтов для затяжки и регулировки. Не существует насоса без масляного патрубка и кулачковой детали для перекачки топлива.

Схема топливного насоса с регулятором

toplivnii-nasos-s-regulyatorom

Топливная система дизельного двигателя включает в себя: Воздухоочиститель, глушитель, воздухоочиститель, электронагреватель с топливным баком, впускной коллектор, различные шланги — сливные и шланги высокого давления, топливный заправщик, топливные баки, сливной кран, фильтры тонкой и грубой очистки, регулятор топливного насоса, двигатель, топливный насос, топливный насос, форсунки, выпускной коллектор, фильтрующие устройства различного назначения.

В самой высокой точке UTN-5 находятся продольные трубы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и системой всасывания насоса, которая включает в себя перепускной клапан.

Описание способа действия УТН — 5

Повысительный насос прикреплен к корпусу главного насоса. Топливопровод подключается к портам, через которые топливо под высоким давлением направляется к форсункам. Насос приводится в действие шестерней коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после следующей сборки и разборки необходимо тщательно проверить угол соединения шестерен. В противном случае неправильный угол наклона приведет к неисправностям. Необходимо, чтобы угол наклона составлял 22°30″. Лучше поручить его проверку опытному инженеру.

Перед запуском убедитесь, что запорный конус затянут, а давление в насосной секции соответствует норме. Поворачивайте коленчатый вал и перемещайте регулятор до тех пор, пока стрелка на манометре не покажет 15 МПа. Затем остановите двигатель и перекройте подачу топлива через рычаг регулятора. Если давление на манометре падает в течение десяти секунд, клапан в порядке.

Чтобы установить точный угол подачи топлива, необходимо повернуть регулировочный винт в разных направлениях. Один оборот уменьшает или увеличивает частоту вращения коленчатого вала примерно на 40 об/мин. Если винт ослаблен, эффективность насоса снижается; если затянут, эффективность насоса повышается.

Технические советы

Можно обоснованно подсчитать, что увеличение количества топлива в камере сгорания увеличивает крутящий момент. Это увеличивает мощность и скорость двигателя.

Замена моторного масла в агрегате UTN-5 необходима только после демонтажа и ремонтных работ. Для нормальной работы его не нужно менять. Требуется всего 150-200 миллилитров моторного масла, которое заливается через картер насос-форсунки.

Оцените статью