Система распределенного впрыска топлива: принцип действия, достоинства и недостатки. Распределенный впрыск топлива что это

Топливо
Распределенный впрыск топлива что это - Попарно-параллельный Bosch ML4.1 Как происходит послойное смесеобразование Регулировка многоточечного впрыска Момент впрыск топлива

Еще одной системой, совмещенной с работой инжектора, является вытяжка. Подробности читайте отдельно. Это означает, что давление в бензобаке поддерживается на уровне атмосферного, что позволяет сжигать пары бензина в цилиндре во время работы двигателя.

Как работает система распределенного впрыска топлива MPI

Системы распределенного впрыска топлива (многоточечного) MPI используются исключительно в бензиновых двигателях и являются самыми популярными в мире. В этой системе каждый цилиндр оснащен отдельной форсункой, которая впрыскивает топливо непосредственно перед впускным клапаном. Многоточечное распыление идеально соответствует требованиям современных двигателей к смешиванию, а также высоким экологическим стандартам.

MPI означает многоточечную инъекцию. Это наиболее распространенное название, встречающееся на европейских автомобилях.

Построение системы многоточечного впрыска.

Включает следующие предметы.

  • Дроссельная заслонка,.
  • Разделительный трубопровод или топливная рейка,.
  • Электромагнитные форсунки (инжекторы),.
  • Датчик массового расхода воздуха или датчик давления и температуры воздуха, a
  • Регулятор давления топлива.

В этой системе питания воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и затем через дроссельную заслонку во впускной коллектор. Затем он распределяется по каналам роликов.

Топливо подается к форсункам через топливный фильтр и рейку. Форсунки расположены близко к впускным клапанам цилиндров, что снижает вероятность потери топлива и образования топливных отложений на впускном коллекторе. Работа форсунок контролируется ЭБУ двигателя. ЭБУ рассчитывает количество топлива, подаваемого на форсунки, на основе информации о состоянии двигателя, нагрузке и оборотах двигателя, а также информации о количестве воздуха, поступающего в систему от различных датчиков (температура, давление). В соответствии с расчетом ЭБУ посылает импульсный сигнал на электромагнитные форсунки для их активации.

Помимо проверки форсунок, ЭБУ также выполняет регулярные проверки системы впрыска и в случае ошибки выдает соответствующее сообщение об ошибке («Проверка двигателя») на приборную панель.

MPI-функция

В зависимости от работы форсунок различают различные типы систем

  • Одновременная инъекция. В этой системе все форсунки открываются одновременно для заправки отдельных цилиндров. Это усовершенствованная система с одним впрыском, поскольку ЭБУ управляет открытием и закрытием всех форсунок при открытии одной форсунки. С другой стороны, количество топлива, подаваемого в каждый цилиндр, может быть разным.
  • Инъекция пара. Электромагнитные форсунки открываются попарно, при этом одна форсунка работает на входе, а другая — на выходе. В настоящее время используется только при запуске двигателя или в аварийном режиме.
  • Индивидуальная инъекция. Это наиболее часто используемая схема распыления, при которой каждая форсунка работает отдельно на впускном тракте. На распределительном валу установлен датчик синхронизации, который обеспечивает работу распределительного вала. Он устанавливается на распределительном валу и определяет время работы каждого инжектора в зависимости от положения распределительного вала. Впрыск в каждый цилиндр осуществляется один раз за цикл работы двигателя. Классическая последовательность форсунок — 1-3-4-2.

Отличия системы MPI

Многие путают MPI с общей распределенной инъекцией. К ним относятся системы прямого впрыска GDI (FSI, DISI, TSI), в которых топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр. Это важное различие, поскольку при многоточечном впрыске смесь образуется в канале впускного коллектора перед впускными клапанами.

Кроме того, двигатели с многократным впрыском топлива являются атмосферными без использования нагнетателя. Это означает, что эти двигатели менее требовательны к качеству топлива.

Преимущества и недостатки многоточечного впрыска

Форсунки и рампы двигателя

Основными преимуществами многоточечного впрыска являются лучшая экономия топлива и соответствие экологическим стандартам по сравнению с одноструйными или карбюраторными двигателями. С другой стороны, двигатели MPI не такие мощные, как двигатели с прямым впрыском. Они также дешевле в обслуживании, чем системы прямого впрыска.

Недостатком распределенного впрыска является то, что он сложен и поэтому дорог. Это также относится к электронным системам и ремонту инжекторов. Для обслуживания и диагностики требуется специализированное оборудование и высококвалифицированные специалисты.

В бытовых условиях системы с многоточечным распределенным впрыском считаются лучшими с точки зрения стоимости и обслуживания, а также мощности и комфорта.

Помимо проверки форсунок, ЭБУ также выполняет регулярные проверки системы впрыска и в случае ошибки выдает соответствующее сообщение об ошибке («Проверка двигателя») на приборную панель.

Система распределенного впрыска топлива: принцип действия, достоинства и недостатки

Системы многократного впрыска — это самые современные и передовые системы многоточечного впрыска топлива, используемые в бензиновых двигателях. Эта система характеризуется тем, что каждый цилиндр двигателя оснащен собственной форсункой, через которую осуществляется частичная подача топлива.

Двигатели, работающие на распределенном топливе, отличаются более высокой топливной экономичностью и меньшим уровнем выбросов.

Виды систем распределенного впрыска

Современные децентрализованные системы заправки можно разделить на несколько типов

  • В зависимости от принципа работы — импульсные и непрерывные системы заправки, а также
  • По способу управления — механические и электронные системы управления; и
  • Время открытия топливных форсунок — системы двойного параллельного впрыска (топливо подается попарно), одновременного впрыска (все форсунки подают топливо одновременно), фазированного впрыска (каждая форсунка подает топливо отдельно), прямого впрыска, где топливо подается в обход коллектора форсунок (камера сгорания цилиндра).

Наиболее распространенными системами распределения являются системы KE-Jetronic, K-Jetronic и L-Jetronic, разработанные компанией Bosch.

Система K-Jetronic — это механическая топливная система, которая обеспечивает непрерывную подачу топлива.

Система KE-Jetronic — это вариант механической топливной системы непрерывного действия с электронным управлением.

Системы L-Jetronic — это импульсные топливные системы с электронным управлением.

Децентрализованные топливные системы состоят из следующих подсистем и компонентов

  • Системы очистки топлива и воздуха,.
  • Система сжигания паров бензина,.
  • Выхлопная система и система сгорания,.
  • Модуль управления с входными датчиками

Как работает система распределенной подачи ТС

Работа основного элемента системы — форсунки — напрямую зависит от блока управления, который состоит из встроенного компьютера. Основная функция блока управления заключается в получении электрических сигналов от входных датчиков, их обработке и преобразовании в управляющие сигналы, которые передаются на электромагнитный клапан топливной форсунки и исполнительный механизм.

Помимо своих основных функций, блок управления выполняет дополнительную обязанность — диагностирует топливную систему на ранней стадии и выявляет неисправности или повреждения в ее работе.

В случае неисправности ЭБУ информирует водителя через контрольную лампу на приборной панели — Контроль двигателя, Контроль. Информация о более сложных поражениях сохраняется в блоке управления для последующего использования при повторном декорировании.

Расчет необходимого количества топлива основан на данных от датчиков температуры (температуры двигателя и поступающего воздуха), расхода воздуха, расчета скорости вращения коленчатого вала, угла наклона отверстия и т.д.

После проведения необходимых расчетов встроенный компьютер посылает сигналы в виде электрических импульсов на форсунки для их открытия. Получив сигнал, форсунки открывают клапаны, через которые топливо под высоким давлением поступает в несколько топливных каналов.

Электронные системы справляются с этим проектом более эффективно. Кроме того, обслуживание таких автомобилей менее распространено и часто утомительно при проведении диагностических тестов на компьютере и восстановлении локальных ошибок (эта процедура подробно описана здесь).

Как работает система

Чтобы четко понять, как работает инъекционный комплекс, его необходимо детально изучить. По сути, система работает следующим образом

  • Смесь топлива и воздуха подается в двигатель.
  • Подача воздуха контролируется с помощью удушающего клапана.
  • Перед поступлением в двигатель воздух разделяется на четыре потока
  • Затем он хранится в специальном резервуаре с воздухом и
  • Помимо хранения, воздушный резервуар также используется для измерения объема воздуха.

Воздушные резервуары для двигателей должны быть рассчитаны таким образом, чтобы каток не испытывал недостатка воздуха. Это означает, что система всегда работает с достаточным количеством воздуха. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы системы впрыска воздуха на аксессуарах рядом с впускными клапанами устанавливаются специальные сопла.

Многочисленные системы впрыска топлива

Системы распределенного впрыска топлива

Из каких механизмов состоит система

Стоит перечислить, какие приводы являются сборками распылителей топлива автомобиля.

Бензонасосы работают путем выталкивания топливной смеси на специальную рампу. На этой рампе установлен механический регулятор давления для постоянного поддержания определенного уровня давления. Бензонасос иногда совмещен с регулятором.

Насадка представляет собой специальный клапан с регулируемой пропускной способностью и является электромагнитной.

Блок зажигания — это специальное устройство, предназначенное для регулирования искрообразования. Он содержит два независимых рабочих канала, предназначенных для воспламенения смеси отдельно в цилиндрах 1 и 4 и цилиндрах 2 и 3.

Защитный клапан — предназначен для защиты всех элементов системы от нагнетания избыточного давления. Тепловое расширение топлива увеличивает давление впрыска, а сам клапан крепится к лампе.

Настройка холостого хода для этой части системы запускается специальным контроллером, который поддерживает заданную скорость. Сам регулятор представляет собой шаговый двигатель, который регулирует обходной воздушный канал к дроссельной заслонке. Это необходимо для того, чтобы в двигатель всегда поступало необходимое количество воздуха.

Вентилятор системы охлаждения управляется электрическими компонентами автомобиля и работает в соответствии с сигналом DTC.

Измеритель остаточного объема подает непрерывный сигнал на бортовой компьютер или панель управления для информирования водителя. Обратите внимание, что этот датчик является приблизительным и может быть неточным.

Капот — это еще один компонент замкнутого цикла, который регулирует пары бензина. Этот компонент в основном устанавливается на иностранных автомобилях.

Системы распределенного впрыска топлива

Принципиальная схема распределенного впрыска топлива

Управление системой

Система впрыска управляется модулем управления — специальным компьютером. Он оснащен специальными алгоритмами, которые обрабатывают данные, указанные датчиками системы. Качественная работа устройства требует соблюдения следующих параметров

  • Качественный, хорошо функционирующий датчик, а также
  • Пользовательский поток данных,.
  • отсутствие дефектов в прошивке устройства.

Система используется в современных инжекторных автомобилях категорий B, C и даже D. Распределенный впрыск повышает эффективность двигателя и одновременно снижает затраты, что положительно сказывается на цене Транспортные средства.

Чем же отличается распределенный впрыск топлива от непосредственного?

Вот основные моменты. Как упоминалось выше, при дисперсном распылении смесь поступает в коллектор в районе впускного клапана. Затем он обходит впускной коллектор и распыляется непосредственно в камеру сгорания.

Немедленное распыление.

Прямой впрыск более точен, чем дисперсное распыление, и создает более высокое давление смеси. Он более экономичен (экономия топлива до 20%) и более экологичен (топливо сгорает лучше). Но даже такой тип системы не лишен недостатков, и конструкторы пошли дальше.

Что же касается комбинированной системы впрыска топлива TFSI, то ее результат и полученная технология выглядят следующим образом

Оцените статью