Масло, используемое в системах смазки, может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. Используемый тип определяет интервал замены масла.
Система смазки: устройство,принцип действия,неисправности
Двигатель автомобиля — это сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, некоторые из которых являются деталями трения. Хотя поверхности всех скользящих деталей тщательно обрабатываются при изготовлении, все же есть некоторые невидимые зерна, которые увеличивают трение. Это трение приводит к интенсивному нагреву и увеличивает износ деталей. Система смазки двигателя предназначена для предотвращения этого явления. Масло образует тонкую пленку на поверхности деталей, позволяя им легче скользить.
В дополнение к вышесказанному, целями системы смазки являются
- Охлаждение фрикционных элементов,…
- Удаление углеродистых отложений и продуктов износа, а также
- предотвращение образования коррозии.
Оборудование системы смазки
Независимо от типа двигателя, система смазки состоит из следующих основных частей
- Ковш картера
- Сковородки для масла
- Масляный радиатор
- Масляные насосы
- Масляный фильтр
- Манометры
- Датчики уровня и температуры масла
- Индикаторы масла, датчики уровня и температуры масла
- Перепускные клапаны, датчики уровня и температуры масла, индикаторы масла, перепускные клапаны, маслопроводы и маслопроводы.
- Масляные трубопроводы и маслопроводы.
Схема системы смазки: 1 — масляный резервуар — 2 — датчик уровня и температуры масла — 3 — масляный насос — 4 — редукционный клапан — 5 — масляный радиатор — 6 — масляный фильтр — 7 — перепускной клапан — 8 — регулирующий клапан — 9 — датчик давления масла, 10 — коленчатый вал — 11 — форсунки 12 — распределительные валы впускных клапанов — 13 — распределительные валы впускных клапанов — 14 — вакуумный насос — 15 — нагнетатель — 16 — слив масла — 17 — фильтр.
КартерКартер служит резервуаром для хранения моторного масла. Когда двигатель не работает, из него сливается почти все масло, за исключением небольшого количества, остающегося в фильтрах и компонентах. Активной частью системы смазки является насос, который обеспечивает непрерывную циркуляцию рабочей жидкости. Он приводится в движение коленчатым валом, распределительным валом или вспомогательным приводным валом. Как правило, шестеренчатые насосы используются в двигателях внутреннего сгорания.
Масляные фильтры очищают масло от нагара и изношенных продуктов. Это сменный компонент, который меняется через определенные промежутки времени в соответствии с типом двигателя, условиями эксплуатации и рекомендациями производителя.
Когда двигатель работает, его компоненты (а вместе с ними и масло) неизбежно нагреваются. Когда моторное масло достигает определенной температуры, его необходимо охладить, так как это может снизить эффективность работы. Для этого система смазки двигателя оснащена масляным радиатором, который охлаждается жидкостью системы охлаждения.
Смазочные материалы можно приобрести в компании MSC, которую можно найти на сайте https://mskz.kz/visokotemperaturnaya-smazka-ot-mskで購入できます.
Принцип работы системы смазки
В современных двигателях используется комбинированная система смазки, в которой некоторые детали смазываются под давлением, а другие детали смазываются разбрызгиванием или массой.
Смазка двигателя осуществляется по кругу. Когда двигатель работает, масляный насос нагнетает масло в систему. Под давлением масло поступает в масляный фильтр, где удаляются механические примеси. Затем масло поступает по каналам к коренному и коленчатому валам (подшипникам), опорам распределительного вала и верхним опорам шатунов для смазки поршневых пальцев.
На рабочие поверхности цилиндров масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или через специальные форсунки.
Остальные части двигателя смазываются струйной смазкой. Масло, просачивающееся через зазоры в шарнирах, стекает с движущихся частей коленчатого вала и шестерни ГРМ. В результате образуется масляный туман, который оседает и смазывает другие детали двигателя.
Под действием силы тяжести масло стекает в масляный поддон, и цикл смазки повторяется.
В некоторых спортивных автомобилях используется система смазки с сухим картером. В этой конструкции масло хранится в емкости, откачиваемой из картера. Картер всегда остается без масла — «сухой картер». Благодаря конструкции с сухим картером система работает непрерывно при любых условиях эксплуатации, независимо от положения масляного поддона или уровня масла в картере.
Этот метод считается наиболее распространенным из-за простоты применения. Конструктивно система жидкой смазки картера состоит из следующих компонентов
Система смазки автомобилей: виды
Системы смазки двигателя условно можно классифицировать по способу подачи масла к смазываемым деталям.
Смазка под давлением, осуществляемая масляным насосом. Масло забирается из картера двигателя и подается к поверхностям трения по специальным трубам. После выполнения своей функции он стекает в картер. Преимущество этого метода заключается в том, что нужное количество смазочного материала может быть доставлено на определенную поверхность в точные сроки, необходимые для правильной работы.
Гравитационная смазка (разбрызгивание) образуется под действием сил, создаваемых вращающимися частями двигателя. Масло распадается на мелкие капли, образуя масляный туман. Мелкие частицы заполняют всю свободную внутреннюю часть силовой установки, благодаря чему происходит процесс смазки.
Эффективность этого метода очень низкая, а его основными недостатками являются случайное попадание масла на смазываемые поверхности, экстремальные превышения и быстрое окисление.
Комбинированные системы смазки сочетают в себе функции обоих предыдущих методов.
Во время циркуляции двигателя важно регулярно охлаждать картер двигателя. Это предотвращает окисление и преждевременное старение рабочего продукта. В зависимости от метода охлаждения масла можно выделить следующие различия
В открытых системах газы, образующиеся в картере, выбрасываются в атмосферу через отверстия. В закрытых системах газы возвращаются в цилиндры двигателя для сжигания.
В некоторых конструкциях используется охлаждение масла с помощью холодильников. Сам процесс охлаждения осуществляется либо за счет циркуляции воздуха, либо за счет циркуляции жидкости вокруг холодильника.
Применение мокрого и сухого картера в комбинированной системе смазки
Комбинированные системы являются наиболее популярными в современном автомобилестроении. Она предусматривает подачу масла под давлением ко всем деталям и механизмам, которые больше всего нуждаются в масле под давлением. В подшипниках. Гидравлическое давление подается масляным насосом. Все остальные компоненты смазываются масляными эмульсиями.
В комбинированных системах могут использоваться различные типы картеров, которые конструктивно отличаются друг от друга.
Мокрый картер означает, что картер постоянно заполнен маслом. Этот принцип используется в большинстве стандартных автомобилей. Его преимуществами являются простота и надежность. Однако есть и недостатки. Например, если топливо попадает в смазку, может образоваться масляная пена. Вместе с пеной будет засасываться большое количество воздуха, что резко снизит давление и сведет на нет работу системы смазки двигателя.
Чтобы избежать этой проблемы, в некоторых автомобилях используется сухой картридж. Основной принцип заключается в том, что масло хранится в отдельной емкости и оттуда подается в систему. Это исключает возможность забора воздуха из-за образования пены или падения уровня масла.
Преимущества этой системы следующие: двигатель остается устойчивым при прохождении через препятствия с большим наклоном, габариты силового агрегата значительно уменьшены за счет малых размеров картера, снижен расход масла и количество масла в двигателе.
Элементы, системы смазки, её устройство и принцип работы
Основными компонентами системы смазки являются:
- Картер с картером с карбюратором,
- ポンプ、、
- フィルター、
- круче,
- перепускные клапаны,
- Линия и воздуховоды,
- Датчики.
Конструкция системы смазки зависит от типа и вида двигателя и может существенно отличаться друг от друга из-за наличия или отсутствия определенных компонентов или систем.
Его основная функция — хранение и охлаждение смазочного материала. Он также оснащен специальными перегородками, которые смягчают масло при движении автомобиля по неровностям. Поддон крепится болтами к картеру и имеет прокладку между ними для предотвращения утечки масла из силового агрегата. Для проверки уровня масла используется щуп, на поверхности которого нанесены метки.
Существуют различные типы насосов, в зависимости от конструкции системы привода. Наиболее популярными типами насосов являются шестеренчатые и роторно-шестеренчатые насосы. Шестеренчатый насос может быть шестеренчатым насосом с внутренним или внешним зацеплением. В шестеренчатом насосе подача масла осуществляется под постоянным давлением, в то время как в роторном насосе давление можно изменять. В зависимости от конструкции двигателя давление масла в канале двигателя может составлять от 2 до 16 атмосфер.
Это увеличивает срок службы силового агрегата и масла. Кроме того, поглощая остатки, он упрощает обслуживание системы смазки. При замене масла следует также заменить фильтр.
Применение охладителя определяется предполагаемым использованием двигателя. Не все двигатели требуют использования такого устройства. Охладители в основном используются в высокоскоростных и высоконагруженных двигателях.
Существует два типа кулеров: с воздушным или жидкостным охлаждением. Принцип работы радиатора воздушного охлаждения основан на выдувании воздушного потока во время движения автомобиля. Вот почему эти блоки расположены в передней части устройства, обеспечивая достаточный поток воздуха. Жидкостные охладители охлаждаются системой охлаждения двигателя.
Функция клапана заключается в сбросе избыточного давления, когда давление поднимается выше определенного уровня. В конструкции предусмотрены различные клапаны для защиты устройств и компонентов двигателя. Например, в масляном насосе, фильтре и т.д. Если фильтр засоряется, перепускной клапан позволяет маслу обходить фильтр, чтобы предотвратить остановку двигателя и всей системы в целом.
Они расположены внутри многих компонентов двигателя и являются системой подачи масла к движущимся деталям. Главная магистраль тянется от насоса к фильтру, имеет большую площадь поперечного сечения и также смазывает подшипники коленчатого вала.
Основными показателями являются давление, температура и уровень масла. Наиболее важные показания снимаются с манометра давления масла. Показания манометра можно считывать на приборной панели, так как значительное падение давления может привести к повреждению всей системы.
Датчик давления установлен на осевой линии. В большинстве современных двигателей сигнал передается на компьютер или модуль управления. Если требуемое значение превышено, электроника полностью закрывает систему.