Система смазки: устройство,принцип действия,неисправности. Какие детали двигателя смазываются под давлением

Двигатель
Какие детали двигателя смазываются под давлением - Магистраль высокого и низкого давления Принцип работы системы смазки Назначение системы смазки и ее дополнительные функции Какие детали двигателя смазываются самотеком, разбрызгиванием и под давлением. Элементы, системы смазки, её устройство и принцип работы

Различные типы двигателей требуют разного количества масла для своих систем. В конструкции с жидкостным корпусом минимальный и максимальный уровни рабочей жидкости определяются специальной гидролокационной линейкой, расположенной в блоке цилиндров. Он имеет два символа: «минимум» и «максимум».

Содержание

Система смазки V-образного двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Система смазки двигателя подает масло под давлением ко всем движущимся и вращающимся деталям. Вал коленчатого вала и штифт коленчатого вала перемещаются внутри подшипников. В корпусе подшипника имеется масляный канал. Сюда поступает масло из масляного канала. Давление, под которым подается масло, создает масляную канавку вокруг коленчатого вала. Это создает масляное кольцо вокруг вала. Вал коленчатого вала вращается на маслосъемном кольце. Масло гасит вибрации от нагрузки. Таким образом, масло гасит ударные нагрузки и служит коленчатому валу очень долго. Масло коленчатого вала поступает от коленчатого вала к штифтам коленчатого вала. Он поддерживает вращение коленчатого вала. Ролики и вальцы смазываются распыляемым маслом. Для этого в оси штифта коленчатого вала имеется измерительное отверстие.

Масло подается на коленчатый вал через центральный смазочный канал. Проток имеет ответвление под каждым пальцем коленчатого вала.

Масло подается из главного канала параллельно трубке распределительного вала. Распределительные валы вращаются по тому же принципу, что и коленчатые валы. Масло образует кольцо вокруг каждого вала распределительного вала.

Если система смазки двигателя представляет собой конструкцию с распределительным валом и рычагами распределительного вала. Имеется канал для впрыска масла в вал рычага. вал к кольцу кронштейна. Масло поступает через отверстия в подшипнике рычага и рычаге ротора к регулировочному винту. Это смазывает кулачок на рычаге распределительного вала. Для других конструкций систем синхронизации. Имеется масляный канал, через который поступает масло. Вертлюги, рычаги, ударные и другие компоненты цепи синхронизации.

Другими словами, все механизмы двигателя связаны между собой масляными магистралями. Где создается давление масла.

Как работает система смазки двигателя внутреннего сгорания?

Источник изображения image040_6

Смазка многих стартеров двигателей помогает предотвратить износ и перегрев.

Это происходит, когда смазка точно наносится (распылением или под действием силы тяжести) на трущиеся детали. Следует также отметить, что высоконагруженные детали смазываются под давлением.

Давайте рассмотрим весь цикл смазки двигателя внутреннего сгорания.

Масло заливается в двигатель, проходит через все доступные точки (через полости шестерен ГРМ в специальных каналах) и сливается в картер ГРМ.

В картере имеется масляный бак. Замочите масляный бак с датчиком уровня масла и первичным фильтром.

Затем запустите двигатель. После запуска двигателя масляный насос начинает работать немедленно и создает давление на выходе от 2 до 15 бар. Давление регулируется предохранительным клапаном, который открывается при повышении допустимого давления.

Насосы бывают роторные и шестеренные. Посмотрите их выступления.

Насосы бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Регулируемые насосы могут изменять давление масла и изменять режим работы двигателя.

Из насоса масло под давлением заполняет маслопроводы и проходит через масляный фильтр. Затем масло проходит по каналам в блоке цилиндров, прижимаясь к валу коленчатого вала и втулке коленчатого вала. Это создает масляную пленку, которая уменьшает трение между компонентами.

Затем масло поступает к шатунам и смазывает пространство между шатунами и втулками шатунов. Затем масло выбрасывается под давлением и смазывает поршни, поршневые пальцы, цилиндры и частично смазывает шестерню ГРМ. Он одновременно смазывает подшипники распределительного вала, а затем смазывает остальную часть системы клапанов (плунжеры, стержни клапанов и т.д.). После разбрызгивания масло стекает в масляный резервуар, и цикл повторяется.

Датчик давления масла контролирует работу. Он устанавливается либо после фильтра, либо в конце трубопровода. Он также может быть установлен перед фильтром.

Я рассказал вам о простой системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Масляный насос

Давление масла создается масляным насосом. Обычно это шестеренчатый насос. Благодаря минимальным расстояниям между втулками, подшипниками валов, калиброванными втулками. Предназначен для струйной подачи масла. Система поддерживает необходимое рабочее давление масла.

Каждая гидравлическая система имеет одинаковый принцип работы. Масляный насос не будет создавать давление, пока масло не встретит сопротивление. Или в нашем случае, пока существует сопротивление масла в рукавах и калиброванных отверстиях, насос будет создавать необходимое рабочее давление.

Масло с указанной вязкостью поможет снизить негативное воздействие и предотвратить износ конструкции. Помимо показателей вязкости, на качество смазки также влияют давление масла и рабочая температура двигателя.

СХЕМА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Независимо от типа двигателя, система смазки состоит из следующих основных частей

  1. クランクシャフトビン、
  2. масляный картридж,
  3. масляный радиатор,
  4. オイルポンプ、
  5. オイルフィルター、
  6. манометры,
  7. датчики уровня масла и температуры масла,
  8. オイルインジケーター、
  9. перепускной клапан,
  10. маслопровод и нефтепроводы.

Рис. Схема системы смазки: 1 — масляный поддон; 2 — датчик уровня и температуры масла; 3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — масляный радиатор; 6 — масляный фильтр; 7 — перепускной клапан; 8 — обратный клапан; 9 — датчик давления масла, 10 — коленчатый вал; 11 — форсунки; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — распределительный вал впускных клапанов; 14 — вакуумный насос; 15 — турбокомпрессор; 16 — слив масла; 17 — фильтр; 18 — дроссельная заслонка.

Картер двигателя выполняет функцию резервуара для хранения моторного масла. Когда двигатель не работает, почти все масло сливается оттуда, за исключением небольшого количества, которое остается в фильтре и компонентах. Активной частью системы смазки является насос, который обеспечивает непрерывную циркуляцию рабочей жидкости. Он приводится в движение коленчатым валом, распределительным валом или вспомогательным приводным валом. Как правило, шестеренчатые насосы используются в двигателях внутреннего сгорания.

Масляный фильтр очищает масло от нагара и продуктов износа. Это сменный компонент, который меняется через определенные промежутки времени в зависимости от типа двигателя, условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

При работе двигателя его детали, а вместе с ними и масло, неизбежно нагреваются. Когда моторное масло достигает определенной температуры, оно может потерять свои рабочие характеристики, поэтому его необходимо охлаждать. Для этого система смазки двигателя оснащена масляным радиатором, который охлаждается жидкостью системы охлаждения.

Смазочные материалы можно приобрести в компании MSK по адресу https: //mskz.kz/visokotemperaturnaya-smazka-ot-msk.

Полномочия по эксплуатации систем смазки

В современных двигателях используется система смазки, в которой некоторые компоненты смазываются под давлением, а другие — разбрызгиваются или смазываются под действием силы тяжести.

Смазка двигателя осуществляется по кругу. Когда двигатель работает, масляный насос всасывает масло в систему. Под давлением масло поступает в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем масло по каналам поступает к пальцу коленчатого вала, зверю распредвала, коренному и коленчатому валам на верхнем кронштейне шатуна и оплодотворяет поршневой член.

Смазка рабочих поверхностей цилиндра осуществляется через отверстия в нижней связующей планке или через специальные форсунки.

Остальные части двигателя смазаны. Масло, вытекающее через зазоры в шарнирах, выстреливается движущимися частями коленчатого и распределительного валов. Это создает масляный туман, в котором сидит и смазывается остальная часть двигателя.

Под действием силы тяжести масло поступает в картер, и цикл смазки повторяется.

В некоторых спортивных автомобилях используется система смазки с сухим носителем. В этой конструкции масло хранится в емкости, откачиваемой картером с помощью насоса. Картер всегда остается без масла — «сухая сортировка». Сухая доработка обеспечивает стабильную работу системы смазки при любых условиях эксплуатации, независимо от положения маслоприемников картера и уровня масла.

Основные повреждения системы смазки.

Внешними признаками неисправной системы смазки являются низкое или высокое давление масла в системе и низкое качество масла из-за инфекции.

Расхождения могут быть вызваны низким уровнем масла, разбавлением масла, утечками, загрязнением масляных сит, износом компонентов масляного насоса, засорением редукционных клапанов в открытом положении, износом коленчатого или распределительного вала.

Проверяйте уровень масла в прогретом двигателе так, чтобы было время слить масло через 3-5 минут, а не сразу после остановки двигателя. Если уровень ниже нормы, масло в картер следует добавить после предварительного выявления и устранения причины. Внешний осмотр выявит утечки масла под крышкой распределительного вала, клапанной крышкой, блоком валов, масляным фильтром, заливной пробкой, штуцером манометра давления масла, маслоотделительной крышкой и маслоуказательным колпачком на маслоотделительной крышке. Эти повреждения приводят к повышенному расходу масла и соответствующему падению давления в системе.

Повышенное давление на систему смазки может быть вызвано использованием масла высокой вязкости, закрытыми редукционными клапанами в закрытом положении и закупоренными маслопроводами.

При вращении коленчатого вала двигателя под действием центробежных сил на стенках масляных каналов откладываются остатки износа. Со временем проточная поверхность этих каналов значительно уменьшается, и подшипники шатунов начинают выходить из строя. Использование низкокачественных или неподходящих моторных смазочных материалов, регулярная работа двигателя при высоких нагрузках и преждевременная замена смазочных материалов способствуют повышенному загрязнению каналов смазки.

Со временем масляные пути к компенсаторам также могут засоряться, что приводит к прекращению работы компенсаторов. Если клапан запирается в открытом состоянии, поршень снимает клапан. Это может привести к повреждению компенсатора давления и поломке распределительного вала, поршня, шатуна и головки цилиндра. Проблемы со смазкой могут также возникнуть с натяжителями, которые обеспечивают натяжение ремня ГРМ и цепи привода распределительных валов. Эти каналы также могут засориться, повредив цепь ГРМ и вызвав разрушение головки блока цилиндров. Если распределительный вал оснащен механизмом изменяемого фаз газораспределения, загрязнение может привести к его неисправности или сбою в работе.

Во время эксплуатации автомобиля манометр давления масла может выйти из строя. Чтобы проверить правильность работы манометра, вкрутите компонент манометра вместо манометра и сравните показания с проверяемым манометром, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Современные автомобили имеют комбинированные системы смазки, сочетающие в себе два предыдущих метода. Подшипники коленчатого и распределительного валов, шарниры присосок и москитные рычаги крепления смазываются с помощью питания. Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием или под действием силы тяжести.

Устройство системы смазки

#177#

Компоненты системы смазки двигателя:.

  • Картер также. Резервуар для хранения масла. Здесь собирается и хранится масло в системе смазки. Кроме того, когда металлические детали трутся друг о друга, в картере двигателя скапливаются мелкие абразивные частицы.
  • Масляный поддон. Область сбора масла для дальнейшей циркуляции масла в системе после картера. Он расположен не внизу, а на фиксированном расстоянии. Это облегчает удаление абразивных частиц, которые могли образоваться в системе. Для этого достаточно снять масляный поддон. Некоторые маслозаборники оснащены магнитами. Это полезно для быстрого сбора и удаления металлической стружки.
  • Масляные насосы — это устройства, основная функция которых заключается в нагнетании масла в систему. Насосы могут работать по-разному. Например, от распределительного вала, от коленчатого вала.
  • Масляные фильтры. Прибор выполняет функцию очистителя масла от нагара, грязи и износа.
  • Датчики давления. Работает с манометром и индикаторной лампой на приборной панели в системе смазки двигателя.
  • Холодильник (доступен не на всех автомобилях). Комплекс труб и пластин для отвода тепла и охлаждения маслом.
  • Клапан сброса давления. Помогает поддерживать постоянное давление. Простая установка на фильтрах и насосах для смазочных материалов.

Масляные насосы.

Нефтяные насосы в системе — это шестеренные, роторные, мотопомпы (с внутренним и внешним двигателем), поршневые и насосы с ребрами скольжения. Наиболее популярными являются модели с редуктором.

#178#

На практике наиболее эффективными оказались модели, основанные на принципе «geared». Конструкция зубчатых насосов в значительной степени различается. Трансмиссионные машины имеют конструкции, в которых шестерни расположены рядом (внешние зубчатые решения) и друг с другом (зубчатые передачи), т.е. внутренние передачи являются привлекательными.

#179#

Насосы с внешними зубьями более компактны (легко размещаются в ограниченном пространстве) и более износостойки благодаря меньшим значениям проскальзывания в кластере и меньшему давлению на зубья. А это значительные преимущества перед насосами с внешними зубьями. Однако большинство производителей выпускают насосы с внешними шестернями. Конструкции зубчатых передач сложнее и дороже, поскольку производители не могут гарантировать такие же характеристики, как у решений с внешними зубчатыми колесами.

#180#

Масляные фильтры.

Существуют также значительные различия в масляных фильтрах, которые могут быть интегрированы в RDS. Они непосредственно влияют на мощность, производительность, скорость очистки и эффективность системы смазки двигателя.

Полнопоточные фильтры (часто называемые простыми проточными фильтрами) очищают масло быстрее. Все масло, охваченное насосом, проходит через полнопоточный фильтр. Фильтры частичного потока обеспечивают наилучшую очистку. Через него проходит только часть, но не вся нефть.

Виды систем смазки

Схемы смазки двигателя могут отличаться. Сортировка может быть выполнена по различным критериям.

  • Их можно классифицировать по способу подачи масла: масло под давлением, распыление (гравитационное) или их комбинация. Комбинированные типы хороши тем, что целевые детали с высокой нагрузкой могут обрабатываться самотеком, при этом под давлением устройство работает с максимальной пушистостью и простыми функциями. В этом случае не страдает ни качество, ни скорость.
  • Закрытая вентиляция: кричные газы могут отводиться непосредственно в атмосферу (через носитель) или поступать в передаточный цилиндр (закрытая система вентиляции). Закрытая (замкнутая) вентиляция является наиболее экологичной.
  • Кстати, масло («отходы») охлаждается. Охлаждение может производиться в холодильнике или на коленчатом валу. Для небольших двигателей для охлаждения достаточно картера, для больших двигателей подходящим решением для охлаждения является масляный холодильник.
  • Для каждого типа картера. Известны конструкции сухих жидкостных картеров. Решения для сухих коленчатых валов более сложны. Они имеют отдельный масляный бак. Масло стекает в сепаратор, но не накапливается, а поступает в емкость, но картер всегда сухой. Решение сложнее и точнее в применении, но при интенсивной эксплуатации на наклонных поверхностях гарантируется надежная смазка. Поэтому решения с «сухими» картерами являются популярным выбором для внедорожной техники, проектной техники и горных автомобилей. Такое же решение популярно в спортивных автомобилях.

‘Для производителей сухие коленчатые валы имеют ряд преимуществ. Двигатель обычно находится ниже. Это идеально подходит для снижения веса автомобиля и повышения скорости. Регулирование температуры оптимизировано с помощью VDD. Масло поддерживается в рабочем состоянии. С коленчатого вала двигатель может развивать впечатляющую мощность.

Возможные неполадки

Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются операторы, являются выход из строя компонентов масляного насоса, выход из строя фильтра (часто из-за износа), потеря герметичности компонентов, неисправность регулировок или механические проблемы с редукционными клапанами.

Как правило, отказы системы смазки двигателя связаны с двумя группами неисправностей

  1. Неисправности, приводящие к низкому давлению масла. Они могут быть результатом деформации, износа, повреждения масляного насоса, низкого уровня масла, засорения фильтров, отказа датчика масла и засорения редукционных клапанов.
  2. Неисправности, приводящие к повышенному расходу масла. Они являются результатом поломки шестерни ГРМ, износа прокладок насоса, блокировки вентиляции картера, повреждения кривошипно-шатунного механизма, негерметичности масляного фильтра (или изначально ошибки при ремонте).

Износ и деформация

Если в результате диагностики выясняется, что компонент изношен, т.е. выработал свой ресурс, в большинстве случаев ремонтировать его не стоит. Они должны быть заменены. Прокладки, колпачки и уплотнения фильтров имеют ресурсы (указанные в документации на компоненты), и если их не заменять, количество проблем будет только увеличиваться. Преждевременная замена фильтра, например, может привести к критическим концентрациям вредных примесей и деформации корпуса, а также самого фильтра. Деформация корпуса может привести, например, к износу наружной поверхности втулки насоса.

Кстати, о деформации. Оно может наступить гораздо быстрее, чем само изнашивание. Однако, чтобы решить эту проблему, необходимо не только заменить деформированные детали, но и устранить причину этой проблемы.

Например, в случае механической деформации корень проблемы часто кроется в отказе других узлов, взаимодействующих с твердотельным накопителем. В частности, деформация деталей системы смазки может быть реакцией на разрушение сайлентблока, нарушение крепления двигателя внутреннего сгорания. Однако ключевым моментом здесь является комплексная диагностика. Не стоит сразу «винить» опору двигателя или сайлентблок. Например, в ситуациях, когда деформируется участок клапанной группы зубчатой передачи, часто виновато качество масла.

#181#

Предотвращение неисправностей

Важно! Помимо замены масляного насоса, всегда важно не пренебрегать заменой масляного фильтра.

Важным элементом профилактики является также правильная эксплуатация двигателя. В холодную погоду особенно важно правильно запустить двигатель. При низких температурах вязкость масла увеличивается, и путь масла к узлам трения ухудшается. Прогрев двигателя перед запуском в таких условиях является необходимой операцией.

Своевременное и профилактическое обслуживание означает смазку всех деталей, связанных с трением, и защиту ДВС от перегрева, остаточных продуктов сгорания, гашение вибрации и подавление шума.

Функции охлаждения и удаления продуктов износа обеспечиваются тем, что масло в современных двигателях циркулирует, постоянно движется и одновременно очищается и охлаждается. Защита от коррозии обеспечивается масляной пленкой, постоянно покрывающей детали, и различными присадками, содержащимися в моторном масле.

Причины низкого давления масла в двигателе

Причиной низкого давления масла в двигателях может быть целый ряд различных компонентов. Они связаны как с общим износом двигателя, так и с выходом из строя отдельных механизмов двигателя. Они влияют на работу всей системы смазки.

Износ компонентов.

Износ шейки вала и втулки приводит к увеличению зазора между валами. Масло легче выходит из-под поверхностей дисков. В результате нагрузка на насос снижается. Насос начинает создавать меньшее давление. В результате общее давление в линиях высокого давления двигателя снижается.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

Давление масла должно создавать оптимальное неподвижное масляное кольцо вокруг вала и просвета коленчатого и распределительного валов.

Последствия низкого давления масла

Если давление масла слишком низкое, трение между валом и вкладышем увеличится. Удар вала о втулку становится более тяжелым и эффективным. В результате происходит разрушение вкладыша подшипника. Двигатель схватывает.

В среднем, допустимое низкое давление почти для всех двигателей составляет 0,2 Нм.

Нормальное давление двигателя на холостом ходу составляет 1,5-2,5 Нм.

При скорости 60 км/ч и 2 000 об/мин нормальное давление составляет от 3-4 Нм до 6,5 Нм.

Предохранительные клапаны предотвращают избыточное давление в масляной системе. Современные автомобили не оснащены манометром давления масла. Манометр давления масла — это простая контрольная лампочка. Загорается, когда давление в системе падает ниже 0,2 Нм.

Например, двигатели ZMZ511 в автомобилях Газ53 очень чувствительны к износу. Низкое давление масла является стандартным для этих двигателей. Некоторые водители включают контрольные лампы, чтобы не светить в глаза и не отвлекаться. Двигатель запускается в холодном состоянии и прогревается после того, как свет не горит в течение некоторого времени. Это нормально, и большего ожидать не приходится. Но пока это происходит, низкое давление разрушает двигатель. И вы не можете рассчитывать на это в долгосрочной перспективе.

Износ масляного насоса

Масляные насосы могут изнашиваться, как и любой другой механизм. Уровень, прилегающий к шестерне, изношен. Масло начинает просачиваться в насос. Давление в системе падает. Насос редко выходит из строя. Вместо этого двигатель становится неремонтопригодным. Ничто не длится вечно. Имеется специальный испытательный стенд для проверки работы насоса. Если есть сомнения, можно проверить насос.

Сито для впуска масла.

Механические повреждения картера двигателя.

Вмятины в масляном баке могут привести к потере давления. Если поддон опустился внутрь в результате удара, он может находиться слишком близко к маслозаборнику. Частичная блокировка. Как и в случае с засорением, на входе масла не хватает соответствующего давления в системе.

Принцип работы и виды систем смазки

Все системы смазки можно разделить на две основные группы: «сухие» картеры и «мокрые» картеры. Последние более популярны из-за простоты применения. С другой стороны, конструкции с жидким картером подвержены таким проблемам, как вспенивание и разбрызгивание моторного смазочного масла с разным уровнем. Впоследствии поставки нефти могут стать нестабильными.

Сухие и жидкие масляные системы

Особенностью «сухих» систем является наличие отдельного масляного бака, в котором хранится моторное масло. После попадания в двигатель моторное масло стекает в картер, но не накапливается. Он закачивается обратно в резервуар с помощью дополнительного насоса. Картер всегда остается сухим.

Эта конструкция более сложная и дорогая, но позволяет ниже и надежнее смазывать двигатель, когда автомобиль наклонен. Это привело к решению использовать системы с сухим картером, в основном в высокопроизводительных внедорожниках и автомобилях специального назначения.

В принципе, масло может подаваться к основным компонентам двигателя тремя способами:

  • Под давлением. Масло принудительно подается ко всем компонентам двигателя с помощью насоса.
  • Компоненты подаются принудительно через все части сборки с помощью насоса. Масло вытесняется центробежной силой вращающихся частей двигателя. В ходе этого процесса масло распадается на мелкие частицы, напоминающие масляный туман. Таким образом, смазка заполняет все пространство между деталями двигателя и оседает на их поверхностях.
  • Частично под давлением и частично под действием силы тяжести (комбинированный метод). В этом случае на наиболее важные части подается масло под давлением, а на остальную часть конструкции распыляется.

В современном автомобилестроении почти всегда используется комбинированная система, так как она более экономична с точки зрения расхода смазочных материалов и гарантирует своевременную смазку основных узлов.

Как работает комбинированная система мокрых колодцев

エンジンにオイルを投げます

Процесс смазки двигателя представляет собой итерационный цикл. Он состоит из следующих этапов:

  • При запуске двигателя включается масляный насос.
  • Маслозаборник начинает забирать масло из картера двигателя, выполняя грубую очистку.
  • Масло поступает в насос через масляный фильтр, где оно тщательно очищается.
  • Масло поступает из насоса к компонентам двигателя, таким как подшипники коленчатого вала, втулки распределительного вала, поршневые кольца и головка блока цилиндров. Для этого в систему могут быть установлены специальные форсунки или просто просверлены отверстия в блоке.
  • Избыточное масло из основных компонентов отводится через специальные зазоры к коленчатому и распределительному валам. Их подвижные части выполняют реактивное действие, обеспечивая поступление рабочей жидкости в остальные части двигателя.
  • Масло стекает обратно в картер двигателя, смывая металлические кусочки, сажу и другие загрязнения с деталей двигателя.
  • Затем цикл повторяется.

Давление масла в системе может изменяться от 0,2 МПа до 1,6 МПа.

Уровень нефти и цена на нефть

Индикатор уровня масла Уровень масла

Различные типы двигателей требуют разного количества масла для своих систем. В конструкции с жидкостным корпусом минимальный и максимальный уровни рабочей жидкости определяются специальной гидролокационной линейкой, расположенной в блоке цилиндров. Он имеет два символа: «минимум» и «максимум».

Диагностика давления масла.

Самая удаленная от масляного насоса точка находится в головке блока двигателя. Конечно, на кронштейнах распределительного вала или на распределительном валу, если он расположен на головке блока цилиндров. Давление — это самое низкое давление, которое может быть создано. Но он должен быть там, чтобы двигатель работал правильно. Поэтому, даже если вы просто откроете крышку заливной горловины на клапанной крышке. Детали головки хорошо смазаны. Когда двигатель работает, вы увидите брызги масла. Если брызги отсутствуют, это означает, что масло находится под давлением. Даже этот факт указывает на наличие неисправности в масляной системе. Также не помешает проверить, почему горит лампочка давления масла.

Необходимо определить местонахождение датчика давления масла. Открутите его. Вместо него следует установить механический манометр. Он точно укажет давление масла в масляной системе. Давление масла ниже 0,2 Нм на холостом ходу. Указывает на неисправность.

Изношенный распредвал и гидрокомпрессоры.

Если система смазки двигателя рассчитана на крепление распределительного вала к блоку двигателя. Можно попытаться провести измерительный указатель между валом распределительного вала и кольцом. Если указатель подходит, дальнейшая эксплуатация не допускает износа. Шатуны усложняют эту задачу. Однако, как вариант.

Удар по водяному компрессору указывает на утечку давления в нем.

Конечно, полная разборка двигателя даст более точную картину. И все эти измерения не могут дать точного ответа на проблему износа двигателя. Единственная причина, по которой эти измерения могут быть проведены, — это поиск причин, отличных от повреждения. Плохие уплотнения, трещины и т.д. Масляный насос может быть поврежден или клапан сброса давления может быть заклинен на месте. В результате масло в линиях высокого давления расширяется при возврате.

Комбинированная система — самая популярная система в современном автомобилестроении. Она заключается в подаче масла под давлением ко всем деталям и механизмам, которые больше всего в нем нуждаются. Шарикоподшипники. Гидравлическое давление подается масляным насосом. Все остальные детали смазываются масляной эмульсией.

Принцип работы и виды систем смазки

Все системы смазки можно разделить на две основные группы: «сухие» картеры и «мокрые» картеры. Последние более популярны из-за простоты применения. С другой стороны, конструкции с жидким картером подвержены таким проблемам, как вспенивание и разбрызгивание моторного смазочного масла с разным уровнем. Впоследствии поставки нефти могут стать нестабильными.

Сухие и жидкие масляные системы

Особенностью «сухих» систем является наличие отдельного масляного бака, в котором хранится моторное масло. После попадания в двигатель моторное масло стекает в картер, но не накапливается. Он закачивается обратно в резервуар с помощью дополнительного насоса. Картер всегда остается сухим.

Эта конструкция более сложная и дорогая, но позволяет ниже и надежнее смазывать двигатель, когда автомобиль наклонен. Это привело к решению использовать системы с сухим картером, в основном в высокопроизводительных внедорожниках и автомобилях специального назначения.

В принципе, масло может подаваться к основным компонентам двигателя тремя способами:

  • Под давлением. Масло принудительно подается ко всем компонентам двигателя с помощью насоса.
  • Компоненты подаются принудительно через все части сборки с помощью насоса. Масло вытесняется центробежной силой вращающихся частей двигателя. В ходе этого процесса масло распадается на мелкие частицы, напоминающие масляный туман. Таким образом, смазка заполняет все пространство между деталями двигателя и оседает на их поверхностях.
  • Частично под давлением и частично под действием силы тяжести (комбинированный метод). В этом случае на наиболее важные части подается масло под давлением, а на остальную часть конструкции распыляется.

В современном автомобилестроении почти всегда используется комбинированная система, так как она более экономична с точки зрения расхода смазочных материалов и гарантирует своевременную смазку основных узлов.

Как работает комбинированная система мокрых колодцев

エンジンにオイルを投げます

Процесс смазки двигателя представляет собой итерационный цикл. Он состоит из следующих этапов:

  • При запуске двигателя включается масляный насос.
  • Маслозаборник начинает забирать масло из картера двигателя, выполняя грубую очистку.
  • Масло поступает в насос через масляный фильтр, где оно тщательно очищается.
  • Масло поступает из насоса к компонентам двигателя, таким как подшипники коленчатого вала, втулки распределительного вала, поршневые кольца и головка блока цилиндров. Для этого в систему могут быть установлены специальные форсунки или просто просверлены отверстия в блоке.
  • Избыточное масло из основных компонентов отводится через специальные зазоры к коленчатому и распределительному валам. Их подвижные части выполняют реактивное действие, обеспечивая поступление рабочей жидкости в остальные части двигателя.
  • Масло стекает обратно в картер двигателя, смывая металлические кусочки, сажу и другие загрязнения с деталей двигателя.
  • Затем цикл повторяется.

Давление масла в системе может изменяться от 0,2 МПа до 1,6 МПа.

Уровень нефти и цена на нефть

Индикатор уровня масла Уровень масла

Различные типы двигателей требуют разного количества масла для своих систем. В конструкции с жидкостным корпусом минимальный и максимальный уровни рабочей жидкости определяются специальной гидролокационной линейкой, расположенной в блоке цилиндров. Он имеет два символа: «минимум» и «максимум».

Диагностика давления масла.

Самая удаленная от масляного насоса точка находится в головке блока двигателя. Конечно, на кронштейнах распределительного вала или на распределительном валу, если он расположен на головке блока цилиндров. Давление — это самое низкое давление, которое может быть создано. Но он должен быть там, чтобы двигатель работал правильно. Поэтому, даже если вы просто откроете крышку заливной горловины на клапанной крышке. Детали головки хорошо смазаны. Когда двигатель работает, вы увидите брызги масла. Если брызги отсутствуют, это означает, что масло находится под давлением. Даже этот факт указывает на наличие неисправности в масляной системе. Также не помешает проверить, почему горит лампочка давления масла.

Необходимо определить местонахождение датчика давления масла. Открутите его. Вместо него следует установить механический манометр. Он точно укажет давление масла в масляной системе. Давление масла ниже 0,2 Нм на холостом ходу. Указывает на неисправность.

Изношенный распредвал и гидрокомпрессоры.

Если система смазки двигателя рассчитана на крепление распределительного вала к блоку двигателя. Можно попытаться провести измерительный указатель между валом распределительного вала и кольцом. Если указатель подходит, дальнейшая эксплуатация не допускает износа. Шатуны усложняют эту задачу. Однако, как вариант.

Удар по водяному компрессору указывает на утечку давления в нем.

Конечно, полная разборка двигателя даст более точную картину. И все эти измерения не могут дать точного ответа на проблему износа двигателя. Единственная причина, по которой эти измерения могут быть проведены, — это поиск причин, отличных от повреждения. Плохие уплотнения, трещины и т.д. Масляный насос может быть поврежден или клапан сброса давления может быть заклинен на месте. В результате масло в линиях высокого давления расширяется при возврате.

Принцип действия

#167#

#168#

#169#

Масло с указанной вязкостью поможет снизить негативное воздействие и предотвратить износ конструкции. Помимо показателей вязкости, на качество смазки также влияют давление масла и рабочая температура двигателя.

#171#

#172#

#173#

#174#

#175#

#176#

Оцените статью