Skoda Octavia A7 (Mk3) Часть 1 – Остались ли надежные моторы Обзоры б/у автомобилей. Какой двигатель лучше на шкода октавия.

Двигатель
Какой двигатель лучше на шкода октавия - Skoda Superb III С какими двигателями не страшно покупать автомобили Skoda Двигатель 1.6 TDI: минусы Skoda Citigo Двигатель 1.9 TDI: плюсы

Чтобы сказать об этом заранее: Проблемы со временем коснулись не всех. Единственным больным местом всех двигателей 1.8 CJSA был протекающий термостат, который, конечно же, нужно было заменить.

Двигатели Шкода Октавия – как оно есть?

Двигатель — самая важная часть любого железного коня, это сердце автомобиля, без него это просто груда железа. Skoda производит высококачественные и надежные силовые агрегаты, но на Octavia также устанавливаются и производятся двигатели от Volkswagen. В этой статье вы узнаете, какие двигатели устанавливались и устанавливаются на Skoda Octavia, изучите характеристики и сравните двигатели между собой.

  • 1 Краткая история
  • 2 Двигатель MPi
  • 3 Двигатель TSi
  • 4 Двигатель TDi
  • 5 Ограниченная серия
  • 6 Сравнение характеристик двигателей
  • 7 Какой двигатель лучше
  • 8 Недостаток двигателей линейки Октавия
  • 9 Вывод
  • 10 Отзывы

Краткая история

Производство двигателей для автомобилей Skoda началось, когда инженеры задумались о том, как сделать двигатель, который был бы одновременно качественным, надежным и доступным по цене. Решение было очевидным. После разработки первого прототипа компания поняла, что для поиска решения необходимо внедрять другие решения. Skoda и Volkswagen разработали первый бензиновый двигатель, который использовался в первом поколении.

Затем все остальные модели двигателей были разработаны вместе, без эмблемы «Skoda» на верхней крышке. Инженеры VW предоставили технические характеристики двигателя и расчеты соответствия для каждого поколения чешского автомобиля.

Сегодня все двигатели Skoda разрабатываются и производятся компанией Volkswagen, что укрепило среди автомобилистов мнение о надежности и высоком качестве двигателей, потому что они сделаны немцами.

Двигатель MPi

MPi — это последнее поколение двигателей внутреннего сгорания для Octavia. Они должны были заменить ненадежные TSi. Это 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. и атмосферный. Он довольно прост и легок в обслуживании, но имеет более высокий расход топлива, чем другие.

Он считается более надежным, устраняет недостатки предыдущих поколений, внедряет новые технологии и увеличивает срок службы в 1,5 раза.

skoda-octavia-1.6

В будущем Skoda планирует выпустить еще один двигатель 2.0, который будет производить до 160 л.с. Автолюбители не очень верят в это усовершенствование и развитие, но время покажет.

Масложор, как норма

Специально для второй части населения Skoda Octavia A7 оставила вызывающий двигатель, за которым так активно охотятся искатели подержанных автомобилей. Двигатель 1.6 (CWVA, 110 л.с.) больше не является «шумным» SEV предыдущего поколения — он мощнее, легче, экономичнее и не утратил былой прыти.

1-6-mpi

Владельцы отмечают, что жить без турбины гораздо тише, но от «литра» масла в багажнике избавиться не удастся — его все равно придется иногда доливать, поскольку все Octavia A7, включая CWVA, страдают от хронического «расхода масла». В случае с 1.6 причина проблемы кроется, как обычно, в расстоянии между головками цилиндров. Поклонники этого двигателя, который потребляет масло, но при этом хорошо работает, заметили, что на некоторых поршнях вкладыши находятся на одной линии, что подтверждает слухи о недостатках сборки двигателя в Калуге.

помпа

На дефектный блок фаз в еще очень новых автомобилях производитель по понятным причинам долгое время не обращал внимания, но потом вдруг щедро выпустил коробку передач нового типа и установил ее бесплатно для всех желающих. Главное, что после этого стука и расхода масла ничего страшного не произошло, хотя посторонний шум можно было принять за гудение компрессора кондиционера, который просто заклинило после длительной работы со сломанным подшипником и обрывом ремня блока сцепления.

компрессор кондиционера 1-6

Не все турбины одинаково хороши или «Кто тут крайний?»

С легко воспламеняющимися турбодвигателями VAG совершил настоящую революцию. Откуда взялась идея, что люди экономят топливо, когда им приходится выбирать между бензиновым и дизельным двигателем? С тех пор история концерна, вероятно, зафиксировала все плюсы и минусы между 1.4 TFSI и 2.0 TDI. Двухлитровый дизель в конечном итоге проиграл битву за права Octavia на езду по суше и был исключен из линейки двигателей после рестайлинга 2017 года, хотя и не самостоятельно, а вместе с более новым бензиновым 1.2 — он тоже казался экстремальным.

гбц 1-2

Только вот если дизель практически не имеет проблем при нормальном обслуживании, то 1,2 зонный турбомотор (CJZA, 105 л.с.) боятся абсолютно не зря. Из всех «жирных» двигателей Октавия А7 оказался самым наглым и прожорливым, и причина этого кроется не только в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головки блока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размерами направляющих клапанов. Хуже всего то, что дефектная головка блока цилиндров не вызывала беспокойства в течение первых десяти тысяч километров. Облако дыма из выхлопной трубы появляется, когда владелец уже решил отказаться от гарантии на первой сотне. Полный ремонт стоит почти сто тысяч рублей. Это не очень большой бюджет для Octavia, не так ли?

поршень 1-2

Интересно, что ресурс поршней малолитражного двигателя 1.2 не вызывает вопросов — нельзя думать о ремонте после 200 километров пробега, только после этого начинают сыпаться поршневые кольца.

4 – главный по турбинам

Абсолютный победитель в споре дизельных двигателей, а именно 1.4 (CHPA 140 л.с., CZDA 150 л.с.), гораздо более распространен на рынке, по крайней мере, многие новые автомобили покупаются именно с этим агрегатом. Однако на рынке подержанных автомобилей модель 1.4 не пользуется спросом. Причина одна и та же: люди боятся проблем.

1-4 tsi

На самом деле, двигатель 1.4 является самым надежным и неприхотливым в серии Skoda Octavia A7 turbo. В целом, владельцев волнуют только общие проблемы турбокомпрессоров, о которых мы расскажем ниже (ссылка). Отдельные дефекты были просто упущениями в зажигании. Если раньше, когда двигатель Tiguan работал во время таких эскапад, перед глазами сразу возникал образ сломанных поршней с бисеринками пота на лбу, то теперь можно реагировать более спокойно — скорее всего, нужно заменить штатные свечи зажигания. Немного раньше, чем предусмотрено правилами, но все же. И вообще, владельцам бензиновых турбоагрегатов стоит забыть об официальных правилах, если они хотят, чтобы двигатель прослужил намного дольше гарантийного срока.

форсунки 1-4

Второе поколение

В 2004 году производитель представил второе поколение модели, в котором были использованы передовые технологии: Прямой впрыск в двигатель, многорычажная подвеска и роботизированная трансмиссия. Автомобиль полностью изменил переднюю часть и частично интерьер. После выпуска хэтчбека потребителям стали предлагать автомобили, в том числе и с полным приводом. Модельный ряд включал шесть двигателей — два дизельных и четыре бензиновых. Они были установлены поперечно и приводились в движение передними колесами. Два бензиновых двигателя и один турбодизель были перенесены с предыдущей модели. Были добавлены два бензиновых двигателя VW и один турбодизель. Эти автомобили оснащались 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач была опцией и предлагалась только с турбодизелем. Как и предыдущее поколение, он был доступен в трех версиях.

Второе поколение

В 2008 году второе поколение было пересмотрено, что придало автомобилю более представительный, гармоничный и элегантный вид. Габариты увеличились, кабина стала просторнее, изменился интерьер, а багажное отделение стало большим. В этой версии производитель предложил широкий выбор двигателей — с турбонаддувом, экономичных и с хорошей тягой. Некоторые двигатели могут быть оснащены 7-ступенчатыми автоматическими коробками передач с двойным сцеплением. Для других автомобилей была доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. В России продавались модели Ambient и Elegance, в которых особое внимание уделялось безопасности. Модели предлагались в виде универсалов и хэтчбеков, включая спортивные версии, причем универсал также имел полноприводную версию, а версия RS была более выразительной с двойным сцеплением и шестиступенчатой коробкой передач.

Третье поколение

Третье поколение было представлено в 2012 году и использует легкую платформу MQB от VW Group. Модель поступила в производство в 2013 году: габариты и колесная база были увеличены, но сам автомобиль стал легче. Экстерьер модели стал еще более солидным и привлекательным, используя фирменный стиль компании. Задняя часть не изменилась, салон и багажник стали больше, общая архитектура салона осталась прежней, но она носит эволюционный характер и использует более качественные и дорогие материалы. Производитель предлагает своим клиентам восемь двигателей — дизельных и бензиновых, но не все они будут доступны на российском рынке. Каждый блок соответствует стандарту Евро 5. Три варианта дизельных двигателей с системой Greenline, четыре бензиновых двигателя, включая один турбодвигатель. Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые роботы и 6- и 7-ступенчатые роботы собственного производства. Выпускался до 2017 года, после чего была проведена очередная модернизация и капитальный ремонт автомобиля — эта модель выпускается и по сей день.

Третье поколение

Двигатели Skoda Octavia

Чип-тюнинг и модификации программного обеспечения доступны для многих двигателей. Это повышает гибкость и производительность устройства. Эти изменения могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Чип-тюнинг также позволяет снять программные ограничения и лимиты. Кроме того, определенные модификации могут быть внесены в конкретные двигатели, а на сами автомобили могут быть установлены другие модели двигателей Skoda.

Двигатели Skoda Octavia

В общей сложности для производства Škoda Oktavia использовался 61 вариант двигателей, как от самого производителя, так и от других производителей.

AEE 75 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,8 л на сто километров. Устанавливали на Octavia и Felicia с 1996 по 2010 годы.
AEG, APK, AQY, AZH, AZJ 2 л, 115 л.с., расход 8,9 л, бензин. Применялся только на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AEH/AKL 1,6 л, бензиновый, расход 8,5 л, 101 л.с. Начали устанавливать на Octavia с 1996 по 2010 годы.
AGN 1,8 л, бензиновый, 125 л.с., расход 8,6 л. ставили на Octavia с 1996 по 2000 годы.
AGP Турбированный и атмосферный, 68 л.с., 1,9 л, дизельный, расход 5,2 л на сто километров. Устанавливали на Octavia с 1996 по 2000 годы.
AGP/AQM 1,9 л, дизель, расход 5,7 л, 68 л.с. Использовали на Octavia с 2001 по 2006 годы.
AGR Дизель, 1,9 л, турбонаддув, 90 л.с., расход 5,9 л. Устанавливали на Octavia с 1996 по 2000.
AGR, ALH Турбированный и атмосферный, дизель, 68-90 л.с., 1,9 л., расход в среднем 5 л. Применяли на Octavia с 1996 по 2010 годы.
AGU, ARX, ARZ, AUM Бензиновый, с турбонаддуовм, 1,8л, расход 8,5 л, 150 л.с. Ставили с 2000 по 2010 на Octavia.
AGU/ARZ/ARX/AUM 150 л.с., бензин, расход 8 л, 1,8 л, турбированный. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AHF Дизельный, 110 л.с., 1,9л, расходом 5,3 л, турбонаддув. Ставили на Octavia с 1996 по 2000 годы.
AHF, ASV Турбированной и атмосферной модификацией, дизель, 110 л.с., объем 1,9 л, расход 5-6 л. Применялся на Octavia с 2000 по 2010 годы.
ALH; AGR Турбированный, дизельный, 1,9 л, 90 л.с., расход 5,7 литра. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AQY; APK; AZH; AEG; AZJ Бензин, 2 л, 115 л.с., расход 8,6 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AQY/APK/AZH/AEG/AZJ Дизель, 2 л, 120 л.с., расход 8,6 л. Ставили на Octavia с 1994 по 2010 годы.
ARX Турбированный, бензиновый, 1,8 л, расходом 8,8 л, 150 л.с. Применяли на Octavia с 2000 по 2010 годы.
ASV; AHF 1,9 л, дизель, расход 5 л, 110 л.с., турбонаддув. Ставили на Octavia с 2000 по 2010 годы.
ATD Турбированный, 100 л. с., 1,9 л, дизель, расход 6,2 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AUQ Турбированный, 1,8л, расход 9,6 л, бензин, 180 л.с. Применяли на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AVU; BFQ 102 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,6 л. Применялись на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AXP; BCA Бензин, расход 6,7 л, 75 л.с., 1,4 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AZH; AZJ 2 л, 115 л.с., бензин, расход 8,8 л. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2010 годы.
BCA 75 л.с., расход 6,9 л, 1,4 л. Применяли на Octavia с 2000 по 2010 годы.
BGU Бензиновый, 1,6 л, 102 л.с., расход 7,8 л на сто километров. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2008 годы.
BGU; BSE; BSF; CCSA; CMXA 1,6 л, 102 л.с., бензиновый, расход 7,9 л на. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
BGU; BSE; BSF; CCSA 102 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,9 л. Применяли на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BGU; BSE; BSF; CCSA; CMXA Бензиновый, 1,6 л, 102 л.с., расход 7,9 л. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
BJB; BKC; BLS; BXE Турбированный, дизель, расход 5,5 л, 105 л.с., 1,9 л. Применялись на Octavia с 2004 по 2013 годы.
BJB; BKC; BXE; BLS Турбированный, дизель, расход 5,6 л, мощность 105 л.с., 1,9 л. Применялся на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BKD Турбо, 140 л.с., 2 л, дизель, расход 6,7 л. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2013 годы
BKD; CFHC; CLCB С турбонаддувом, 2 л, дизель, расход 5,7 л, 140 л.с. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
BLF Бензиновый, 116 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,1 л. Применялся на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BLR/BLY/BVY/BVZ 2 л, бензин, расход 8,9 л, 150 л.с. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2008 годы.
BLR; BLX; BVX; BVY 2 л, 150 л.с., бензин, расход 8,7 л. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BMM Турбонаддув, 140 л.с., 2 л, расход 6,5 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2008 годы.
BMN Турбонаддув, 170 л.с., 2 л, расход 6,7 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BUD; CGGA Бензин, расход 6,4, 80 л.с., 1,4 л. Применялся на Octavia с 2008 по 2012 годы.
BWA Турбонаддув, 211 л.с., 2 л, расход 8,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BYJ; BZB Турбонаддув, 160 л.с., 1,8 л, расход 7,4 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BZB; CDAA Турбонаддув, 160 л.с., 1,8 л, расход 7,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CAWB, CCZA Турбонаддув, 200 л.с., 2 л, расход 7,9 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2013 годы.
CAXA Турбонаддув, 122 л.с., 1,4 л, расход 6,7 л, бензин. Ставили на Octavia, Rapid, Yetiс 2008 по 2018 годы.
CAYC Турбированный и атмосферный, 150 л.с., 1,6 л, дизель, расход 5 л. Использовали на Octavia и Fabia с 2008 по 2015 годы.
CBZB Турбонаддув, 105 л.с., 1,2 л, расход 6,5 л, бензин. Ставили на Octavia, Fabia, Roomster, Yetiс с 2004 по 2018 годы.
CCSA; CMXA 102 л.с., 1,6 л, расход 9,7 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CCZA Турбонаддув, 200 л.с., 2 л, расход 8,7 л, бензин. Ставили на Octavia, Superb с 2008 по 2015 годы.
CDAB Турбонаддув, 152 л.с., 1,8 л, расход 7,8 л, бензин. Ставили на Octavia, Yeti, Superb с 2008 по 2018 годы.
CEGA Турбонаддув, 170 л.с., 2 л, расход 5,9 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2013 годы.
CFHF CLCA Турбонаддув, 110 л.с., 2 л, расход 4,9 л, дизель. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CGGA 80 л.с., 1,4 л, расход 6,7 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2013 годы.
CHGA 102 л.с., 1,6 л, расход 8,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CHHA Турбонаддув, 230 л.с., 2 л, расход 8 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CHHB Турбонаддув, 220 л.с., 2 л, расход 8,2 л, бензин. Ставили на Octavia, Superb с 2012 года и используется сегодня.
CHPA Турбонаддув, 150 л.с., 1,4 л, расход 5,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 года и используется сегодня.
CHPB, CZDA Турбонаддув, 150 л.с., 1,4 л, расход 5,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 по 2017 годы.
CJSA Турбонаддув, 180 л.с., 1,8 л, расход 6,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 года и используется сегодня.
CJSB Турбонаддув, 180 л.с., 1,8 л, расход 6,9 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 года и используется сегодня.
CJZA Турбонаддув, 105 л.с., 1,2 л, расход 5,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 по 2017 годы.
CKFC, CRMB Турбонаддув, 150 л.с., 2 л, расход 5,3 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 по 2017 годы.
CRVC Турбонаддув, 143 л.с., 2 л, расход 4,8 л, дизель. Ставили на Octavia с 2012 по 2017 годы.
CWVA 110 л.с., 1,6 л, расход 6,6 л, бензин. Ставили на Octavia, Yeti, Rapid с 2012 года и используется сегодня.

Ресурс двигателя 1.6 МPI

Skoda Octavia 1.6 МPI

Все три поколения Skoda Oktavia оснащаются этим двигателем. Двигатель создан по технологии Volkswagen и отличается высокими динамическими характеристиками. По этой причине большинство седанов, выпущенных до 1998 года, имели под капотом двигатель 1.6 MPI. Наиболее успешной моделью является Skoda Octavia A5. В 1998 году инженеры компании решили модернизировать двигатель. Эта модернизация значительно снизила расход топлива автомобилей, оснащенных этим устройством. Цифры были установлены на следующем уровне:

  • В городском цикле 7.5-8 литров на 100 км пробега;
  • В загородном цикле потребление топлива упало до 6 л на 100 км;
  • Смешанный цикл 7 литров;

Однако двигатель 1.6 MPI теперь чаще ломается и работает не так хорошо, как раньше. А ремонт двигателя стал практически невозможен. Пробег до 200 тысяч километров гарантирует надежность, после чего могут начаться непредвиденные расходы. Об этом стоит помнить при выборе автомобиля на вторичном рынке. Многие автовладельцы считают, что этот тип двигателя может проработать 400 тысяч километров и более при условии своевременного проведения планового технического обслуживания.

Двигатель 1.9 TDI: модели, на которых он установлен

Skoda Fabia II

На Fabia второго поколения устанавливалась только 105-сильная версия (BLS и BSW). Максимальная скорость Fabia с этим двигателем составляет 190 км/ч, разгон до 100 км/ч — 10,8 секунды, расход топлива — 5,1 л/100 км.

Skoda Superb I

В первом поколении Superb использовался двигатель 1.9 в различных вариантах мощности: 101, 105, 115 л.с., в топовой комплектации — 130 л.с.: максимальная скорость — 205 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 10,4 секунды, расход топлива — 5,7 л/100 км.

Другие модели, например Skoda Octavia I

В этой модели доступны старый 1.9 с насосом (мощность 90 и 110 л.с.) и более поздние версии с насос-форсуночным впрыском (101 или 130 л.с.). 90-сильная версия потребляет 5,3 литра на 100 км, может разгоняться до 181 км/ч, а спринт до «сотни» занимает 13,5 секунды.

Двигатель 1.9 TDI: коробки передач

В большинстве случаев двигатель 1.9 сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не вызывает проблем, но может потребовать механического вмешательства (подшипников) при длительных поездках. Модель 1.9 TDI оснащена коробкой передач DSG, ремонт которой после многих километров пробега может оказаться довольно дорогим.

Характерные «болячки» у двигателей Skoda

Не все двигатели, устанавливаемые на модели Skoda последних лет, могут быть предложены. В случае трехцилиндрового двигателя 1.2 HTP часто происходят отказы катушки зажигания и цепи ГРМ, прогорают клапаны. Хуже того, в случае серьезных проблем с поршневой системой, производитель даже не предусмотрел ремонт самого двигателя!

Проблемы могут возникнуть и с бензиновыми двигателями TSI. У двигателя 1.2 есть проблемы с турбокомпрессорами, также часто «болеют» электронные системы управления. Еще хуже 1.4 TSI с трещинами в поршнях (версии Euro 5 мощностью 122 и 125 л.с.). Этот силовой агрегат также имеет проблемы с удлинением цепи ГРМ и накоплением грязи в клапанах.

В 2012 году производитель усовершенствовал эти двигатели. В 2014 году была представлена новая версия 1.4 (EA211), которая стала еще более надежной и мощной.

Популярные и мощные двигатели TSI серий 1.8 и 2.0 (EA888) также имеют проблемы. Помимо грязи, которая накапливается в них, отказы распределительных валов не являются редкостью. Кроме того, эти агрегаты известны своим чрезмерным расходом масла. Это было вызвано неудачной конструкцией поршня. В 2011 году двигатели были модернизированы, но Skoda отказалась отзывать модели с этим «прожорливым» двигателем.

Потенциально серьезные проблемы 2.0 TDI включают частые трещины или ослабление клапанов, неисправный привод масляного насоса и проблемы с инжекторами.

Оцените статью