К сожалению, в наши дни в некоторых местах трудно найти действительно качественное топливо. Многие водители выбирают самый дешевый бензин, потому что хотят сэкономить. Поэтому нередко 16-клапанные двигатели выходят из строя из-за загрязнений. Они содержатся в низкокачественном бензине.
Сколько распредвалов на 16 клапанном двигателе?
Конечно, многие люди, имеющие в своем арсенале только 8-клапанный двигатель, рано или поздно задумываются об увеличении и улучшении его характеристик. Это можно сделать путем его модернизации. По сути, речь идет о замене одной головки на другую. Только новая модель будет иметь 16 клапанов. Первая проблема, с которой сталкивается водитель, — это разные диаметры и длина винтов, удерживающих головку в правильном положении. Здесь вам нужно проявить смекалку и хитрость. Поскольку для крепления головки 16-клапанного двигателя используются болты меньшего диаметра, новые модифицированные крепежи имеют большее значение этого параметра, поэтому необходимо заранее подготовить головку к этому, т.е. просто просверлить подготовленные отверстия. Их длина остается неизменной. Фланец блока цилиндров также должен быть заменен. Это нормально, так как старая предназначена для установки другой головки. Если этого не сделать, герметизация может быть легко нарушена.
16-клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров
Перед установкой головки необходимо также внести изменения в сам блок цилиндров. Поршни, используемые для этого блока, немного отличаются от поршней, используемых в 8-клапанных блоках. Их просто необходимо заменить. Если это старый автомобиль, шатуны могут не соответствовать спецификации нового агрегата. Опять же, вам придется потратить дополнительную сумму на замену. Это типично для автомобилей 80-х и 90-х годов. Примером может служить ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109. Некоторые датчики на 16-клапанной версии смещены относительно стандартного положения. Вам придется купить несколько метров кабеля, чтобы удлинить эти труднодоступные компоненты. Для тех, кто хочет сэкономить на установке, есть еще несколько способов. Вместо замены гидранта его можно модернизировать. Таким образом, вы сэкономите деньги, которые потратили бы на покупку коллектора с каталитическим нейтрализатором. После завершения работ, связанных с настройкой, вы можете обратиться к специалисту по настройке двигателя. Он отладит устройство с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения. В противном случае могут возникнуть всевозможные проблемы, поскольку изменения в самом двигателе будут довольно глобальными. Поэтому в наши дни шестнадцатиклапанные двигатели приобретают все большее значение; они устанавливаются почти на все отечественные и зарубежные автомобили. Таким образом, вы сможете повысить эффективность и значительно улучшить их работу. Как оказалось, возможна и независимая регулировка. В этом нет ничего сверхъестественного.
Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей
Мы рассмотрели характеристики этих типов двигателей, теперь давайте разберемся в различиях между ними.
8-клапанные двигатели конструктивно намного проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживании и ремонте. Однако по сравнению с 16-клапанными аналогами того же рабочего объема они значительно отстают в производительности — в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. В результате страдает поведение двигателя при впрыске, динамика разгона и максимальная скорость.
Читайте также: Разница Skoda между двигателями mpi и tsi. Разница между двигателями FSI и TFSI. Минимальная вероятность перегрева
В то же время 4-цилиндровые двигатели с 8 клапанами гораздо проще и дешевле ремонтировать. В них гораздо меньше компонентов, которые могут сломаться, а если что-то пойдет не так, это можно отремонтировать с меньшими усилиями. Кроме того, запчасти для этих двигателей, как правило, дешевле.
Когда речь идет об экономике, вопрос не так однозначен. Да, восьмиклапанные двигатели потребляют больше топлива — но в то же время их можно заправлять дешевым бензином более низкого качества. Дизельное топливо может быть не самым дорогим. Еще одним спорным моментом является использование водяных конденсаторов. Они устанавливаются в двигатели с 16 клапанами и устраняют необходимость в систематической регулировке клапанов. В то же время они иногда выходят из строя, и их замена стоит немалых денег.
Еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях поршни и клапаны могут блокировать друг друга, что неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. В принципе, у 8-клапанных двигателей такой проблемы нет. Однако такие неисправности обычно возникают в российских и китайских автомобилях, которые по определению уступают западным и японским машинам.
ВАЗ 2110: 16 или 8 клапанов — вот в чем вопрос!
8 клапанов или 16 клапанов ВАЗ 2110?
Если вы находитесь на этой странице, значит вы один из тех людей, которые решили купить ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанами и не знаете, что лучше для вас. Эта статья расскажет вам обо всех плюсах и минусах каждого варианта автомобиля и поможет вам выбрать тот, который действительно вам подходит.
- Краткий список недостатков и преимуществ
-
Восемь клапанов
- Шестнадцать клапанов
- Обзор технический характеристик двигателей
- Сравнение с разных точек зрения
-
Выгодная стоимость
- Обслуживание – сложности ремонта
- Тюнинг и возможность участия в гонках
- Итоги
Краткий список недостатков и преимуществ
Итак, давайте сначала разберемся в преимуществах и недостатках 8-клапанных и 16-клапанных двигателей по отношению друг к другу.
Давайте сравним, что лучше — ВАЗ 2110 8-клапанный или 16-клапанный.
Восемь клапанов
Преимущества этого двигателя:
- При обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана
- Можно заливать моторные масла не очень хорошего качества
- Занимает мало места в подкапотном пространстве – хороший доступ к другим узлам
- Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах
- Более простой и дешевый в обслуживании
Отрицательные особенности двигателя:
- Имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
- Требуется регулярная настройка двигателя (регулировка клапанов)
- Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ
Шестнадцать клапанов
Преимущества этого двигателя:
- Шумность работы гораздо ниже 8-клапанного
- Не требует регулярной регулировки клапанов (устанавливаются гидрокопменсаторы)
- Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
- Имеет более высокие показатели мощности в сравнении с 8-клапанным аналогом
Отрицательные особенности двигателя:
- Обрыв ремня ГРМ ведет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров и замене клапанов
- Ухудшает доступ к другим узлам под капотом – занимает много места
- В связи с установкой гидрокомпенсаторов требуется заливка качественного моторного масла, чтобы они не закоксовались
- Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах – в городе часто придется переключаться на пониженную передачу
- Более сложный и, соответственно, дорогой в обслуживании
Обзор технических характеристик двигателя
Для данной статьи, посвященной ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанами, были выбраны два автомобиля — ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля были произведены в 2013 году и продавались в автосалоне «Богдан Авто» в Киеве. Таким образом, эти автомобили обладают следующими характеристиками: ВАЗ 2110 1,6 МТ (21104-81):
Объем, см3 | 1596 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с./об.мин. | 80 / 5200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. | 120 / 2700 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 7.2 |
Запас хода | 597 |
Топливо | Бензин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество клапанов | 8 |
Нормы токсичности EURO | III |
больше мощности двигателя | HowStuffWorks
Из всей этой информации видно, что существует множество различных способов улучшить работу двигателя. Производители автомобилей постоянно играют со всеми перечисленными ниже переменными, чтобы сделать двигатель более мощным и/или экономичным.
Увеличенное водоизмещение. Двенадцать цилиндров, похоже, являются практическим пределом.
Увеличение степени сжатия: Более высокая степень сжатия обеспечивает большую мощность, до определенного момента. Однако, чем больше вы сжимаете воздушно-топливную смесь, тем больше вероятность ее самовоспламенения (до того, как свеча зажигания воспламенит ее). Высокооктановый бензин предотвращает этот тип преждевременного сгорания. Именно поэтому высокопроизводительным автомобилям обычно требуется высокооктановый бензин — их двигатели используют более высокую степень сжатия для получения большей мощности.
Добавьте больше в каждый цилиндр: Если вы можете втиснуть больше воздуха (и, следовательно, топлива) в цилиндр определенного размера, вы можете получить больше мощности (так же, как вы можете увеличить размер цилиндра) без увеличения количества топлива, необходимого для сгорания. Турбокомпрессоры и нагнетатели увеличивают давление поступающего воздуха для эффективного нагнетания большего количества воздуха в цилиндр.
Охлаждение поступающего воздуха: сжатие воздуха повышает его температуру. Однако в цилиндр нужно подавать самый холодный воздух, так как чем он горячее, тем меньше расширяется при сгорании. Интеркулер — это специальный радиатор, через который проходит сжатый воздух, охлаждаясь перед тем, как попасть в цилиндр.
Обеспечьте более легкий поток воздуха: если поршень движется вниз во время такта впуска, сопротивление воздуха может лишить двигатель мощности, которую можно значительно снизить, установив два впускных клапана на цилиндр. В некоторых новых автомобилях также используются полированные впускные коллекторы для снижения сопротивления. Воздушные фильтры большего размера также могут улучшить поток воздуха.
Позволяют выхлопным газам легче выходить наружу: Если сопротивление воздуха затрудняет выход отработавших газов из цилиндра, это сказывается на работе двигателя. Сопротивление воздуха можно уменьшить, установив второй выпускной клапан на каждый цилиндр. Автомобиль с двумя впускными и двумя выпускными клапанами имеет четыре клапана на цилиндр, что улучшает производительность. если вы слышите рекламу автомобиля с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, в рекламе говорится, что двигатель имеет четыре клапана на цилиндр.
Если выхлопная труба слишком короткая или глушитель имеет высокое сопротивление воздуха, это может привести к противодавлению, которое имеет тот же эффект. В высокоэффективных выхлопных системах используются коллекторы, большие выхлопные трубы и глушители свободного потока для устранения противодавления в выхлопной системе. Когда вы слышите, что автомобиль имеет «двойной выхлоп», идея заключается в улучшении потока выхлопных газов за счет использования двух выхлопных труб вместо одной.
Сделайте его более легким: Более легкие компоненты улучшают работу двигателя. Каждый раз, когда поршень меняет направление, он затрачивает энергию, чтобы прекратить движение в одном направлении и начать движение в другом. Чем легче поршень, тем меньше требуется энергии. Это приводит к повышению эффективности использования топлива и улучшению эксплуатационных характеристик.
Технические характеристики двигателя Honda B16A / B16B
Производитель | Honda Motor Company |
Также называется | Honda B16 |
Производство | 1989-2000 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Inline-4 |
Valvetrain | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 77.4 (3,05) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 81 (3,19) |
Степень сжатия | 10,2 10,4 10,8 |
Водоизмещение | 1595 куб. См (97,3 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 110 кВт (150 л.с.) при 7600 об / мин 116 кВт (158 л.с.) при 7800 об / мин 117 кВт (160 л.с.) при 7600 об / мин 117 кВт (160 л.с.) при 7600 об / мин 122 кВт (167 л.с.) при 7800 об / мин 125 кВт (170 л.с.) при 7800 об / мин 136 кВт (185 л.с.) при 8 200 об / мин |
Выходной крутящий момент | 150 Нм (110 фунт-фут) при 7100 об / мин 150 Нм (110 фунт-фут) при 7000 об / мин 152 Нм (112 фунт-фут) при 7000 об / мин 150 Нм (110 фунт-фут) при 7500 об / мин 150 Нм (110 фунт-фут) при 7300 об / мин 160 Нм (118 фунт-фут) при 7300 об / мин 163 Нм (120 фунт-фут) при 7500 об / мин |
Redline | 8 000 (B16A2, B16A3) 8 200 (B16A1) 8 300 (B16A5) 8 400 (B16B Тип R) |
л.с. за литр | 94 99 100 104 106 115 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 183 (403) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -Город -Хайвей -Совмещенный | Honda Civic 10.2 (23) 6,4 (37) 7,6 (31) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кол-во миль) | до 1,0 (1 кв. На 600 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 4,0 (4,2) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | — |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящая | — 300 000+ (180 000) |
Тюнинг, HP -Макс HP -Без потери жизненного цикла | 250+ — |
Двигатель установлен в | Honda Civic Honda CRX Honda Integra |
Возможно, вы слышали о легендарных двигателях Honda 1990-х годов, которые были невероятно надежными и могли достигать высокой производительности даже без турбонагнетателя — сегодня мы поговорим об одном из таких двигателей, Honda B16. Он был представлен в 1989 году, и первым автомобилем с этим двигателем стала Honda Integra. Блок цилиндров B16 был изготовлен из алюминия, а высота блока составляла 203,25 мм. Внутри блока находился коленчатый вал диаметром 77,4 мм с поршнями диаметром 81 мм и высотой сжатия 30 мм. Длина шатунов B16A составляла 134 мм. Это позволило получить рабочий объем 1,6 л и соотношение R/S 1,735. Блок двигателя закрыт головкой DOHC VTEC. Это был первый двигатель Honda с системой VTEC. Впускной клапан имел диаметр 33 мм, выпускной клапан — 28 мм, а стержень клапана — 5,5 мм. Распределительные валы вращались ремнем ГРМ, который менялся каждые 60 000 миль (100 000 км). При обрыве ремня ГРМ двигатель изгибает клапаны, но это не обязательно происходит на низких оборотах. Зазор клапанов следует проверять каждые 24 000 миль и при необходимости корректировать. Клапанный зазор (холодный): Впуск 0,15-0,19 мм, выхлоп 0,17-0,21 мм. Порядок огня для B16A и B16B был 1-3-4-2; дроссельная заслонка B16A составляла 58 мм. Двигатель Honda B16 является частью серии Honda B, в которую также входят двигатели B17, B18 и B20. Более подробное описание движка и всех его версий можно найти ниже. Производство B16A и B16B продолжалось до 2000 года, за это время инженеры смогли внести многочисленные изменения, которые описаны ниже. В 2000 году модели B16A и B16B были заменены моделью K20A.
Honda B16 тюнинг двигателя
B16A NA сборка
Лучшими модификациями для обычного B16A являются система впуска холодного воздуха, выпускной коллектор B18C 98 Spec R 4-1 (или другой коллектор 4-1) и выхлопная система 2,5. Это даст вам до 180 л.с. Вы хотите 200 л.с. и больше? Затем вам также потребуется приобрести впускной коллектор Skunk2 или Type R, распредвалы Type R, регулируемые звездочки распредвалов, впускные клапаны Type R, поршни Type R и полировальные и шлифовальные круги. Хотите еще больше? Добавьте легкий маховик TODA, 70-мм корпус дросселя, подшипники ACL, 340-кубовые форсунки, болты головки ARP, распредвалы Skunk2 Stage 2, медные направляющие клапанов Supertech, клапаны Supertech, клапанные пружины и титановые маки. Неплохо было бы добавить поршни с высокой степенью сжатия (CR. ~ 12) и свечи зажигания NGK 7. С этими усовершенствованиями вы получите 220 л.с. или немного больше. Это предел для этого двигателя, который все еще пригоден для ежедневного использования.
B16B Stroker kit
Вы выполнили все вышеперечисленные действия, а мощности все равно не хватает? Затем следует увеличить отверстие до 84 мм. Лучше всего заменить оригинальный блок цилиндров на блок цилиндров B20. Затем нужно настроить ЭБУ, и вы получите более 250 л.с. Однако такой гибрид прослужит недолго, поскольку вам придется покупать шатуны, поршни и гильзы. Не забудьте установить масляный насос большей производительности, инжектор и масляный радиатор. Другой способ увеличения мощности — установка стандартной головки B16B на блок цилиндров B20B. Это даст вам около 220 л.с.
B16A / B16B Turbo
Прежде чем научиться управлять турбокомпрессором B16B / B16A, необходимо восстановить двигатель и убедиться в его надежности. Для начала достаточно стандартного B16A или B16B; их внутреннего запаса хватит примерно на 300 л.с. Основные детали, которые вам понадобятся: турбокомпрессор TD05-16G (Evolution 8), коллектор турбокомпрессора и интеркулер, подающая линия и линия возврата масла. Вам также понадобится перепускной демпфер, выпускной клапан, комплект труб, топливный насос Walbro 255, топливная рампа AEM, послепродажный топливный регулятор, топливная форсунка 550cc, широкополосный датчик кислорода воздух/топливо и ЭБУ Hondata. Этих улучшений будет достаточно, чтобы выдать 300 л.с. и преодолеть 1/4 мили менее чем за 12 секунд. Мощность может быть выше, но лучше построить надежный двигатель и купить поршни с низкой степенью сжатия (степень сжатия ~ В дополнение к кованым поршням вам понадобятся шатуны послепродажного производства, защитные блоки, подшипники ACL и болты ARP. Вам также потребуется комплексный подход к регулировке головки блока цилиндров. Все эти модернизации требуют много денег, которые вы можете использовать для покупки чего-то вроде Nissan GTR. Вы можете облегчить себе жизнь и купить нагнетатель Jackson Racing B16A. Вместе с 2,5″ выхлопом вы получите 210+ лошадиных сил.
Главные отличия.
8-клапанный двигатель имеет узкую головку блока, так как у него только один распределительный вал. Заглушки устанавливаются горизонтально и под определенным углом на блоке. Распределительный вал управляет порядком их открытия — сначала впускной клапан, а затем выпускной. Открытие контролируется коническими деталями на распределительном валу, а закрытие — пружинами на распределительном валу. Четырехцилиндровый двигатель имеет два клапана — впускной и выпускной — для каждого цилиндра. По этой причине в каждом двигателе имеется восемь клапанов.
16-клапанный двигатель имеет более широкую головку блока цилиндров, чем одноцилиндровый четырехцилиндровый двигатель, поскольку имеет два распределительных вала. Сама конструкция более сложная, а клапаны регулируются с помощью гидрокомпрессоров. Открытие и закрытие происходит по тому же принципу, что и в 8-клапанном двигателе. Свечи зажигания устанавливаются вертикально в углублении в головке цилиндра. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана — это означает, что на двигатель приходится 16 клапанов. И если вы поставите два больших клапана вместо двух маленьких… В принципе, это можно сделать, но тогда газ заполняет камеру сгорания неравномерно, и двигатель работает не так тихо, как хотелось бы.
Достоинства двигателя с 8 клапанами:
- Изначально двигатель по конструкции, относительно, очень простой и, соответственно, прост в обслуживании.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов, несомненно, упрощает конструкцию силовой установки в целом.
- Нетребователен к маслу.
Недостатки:
- Мощность меньше по отношению к 16 клапанному двигателю. Таких высоких оборотов достигнуть тоже не получается – два клапана на цилиндр не позволяет ускорить впуск и выпуск топлива и газов из камеры. Процесс происходит медленнее, чем бы хотелось.
- Увеличен расход топлива. По причине того, что газ выходит через один клапан, который не может пропустить больше, чем ему положено.
- Такие двигатели, в сущности, более шумные, особенно когда передвигаешься на больших оборотах.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировку клапанов по мере нарушения их четкой синхронизации (даже при небольшой деформации профиля кулачков распедвала), в худшем случае – появление стука.
Двигатель 16-клапанный и его значимые достоинства:
- Более мощный. Лучше разгоняется и, следовательно, максимальная скорость будет значительно выше, чем у 8-клапанного двигателяБолее мощный. Лучше разгоняется и, следовательно, максимальная скорость будет значительно выше, чем у 8-клапанного двигателя.
- Немаловажно, что расход топлива заметно меньше (должен быть).
- Шумность двигателя меньше.
- Клапана регулируются гидрокомпенсаторами.
Недостатки:
- Присутствие гидрокомпенсаторов требует своевременно менять масло в двигателе во избежание закоксовывания гидрокомпенсаторов.
- Обслуживание двигателя обходится дороже. Ведь конструкция такого двигателя на порядок сложнее, нежели конструкция 8-клапанного двигателя.
Еще одна причина, по которой клапаны должны быть плотно посажены. Помимо полной герметизации камеры сгорания, тарелки клапанов подвергаются сильному тепловому воздействию. Кроме того, клапаны должны плотно прилегать к седлу, которое находится в охлаждаемой головке цилиндра. Нагреваемый диск передает большое количество тепла на сиденье. Особенно это касается выпускного клапана, так как он охлаждается только за счет узкого прохода поддона к седлу, в то время как впускной клапан охлаждается поступающей воздушно-топливной смесью в контакте с седлом. Если контакт с седлом плохой, ни один клапан (даже самый термостойкий) не выдержит такого сильного перегрева. Он просто перегорит и разрушится, поэтому очень важно, чтобы он плотно прилегал к сиденью. Поэтому они изготавливаются из жаропрочных металлических сплавов. Кроме того, они не обладают магнитными свойствами.
Сравниваем по техническим характеристикам
Мощность двигателя
Многих водителей очень интересуют характеристики двигателя и динамические возможности их будущего автомобиля. В этом отношении 8-клапанный уступает 16-клапанному. Дело в том, что общий диаметр отверстия 2 клапанов в любом случае будет намного меньше, чем у 4 клапанов. Это напрямую влияет на наполнение цилиндров, так как рабочая смесь медленнее поступает в камеру сгорания.
Оставшиеся продукты сгорания покидают цилиндр менее быстро и эффективно. В результате ухудшается динамика автомобиля. Для того чтобы отреагировать на нажатие педали акселератора и набрать скорость, требуется больше времени. Двигатель не подходит для работы на холостом ходу. На средних оборотах она немного лучше.
При одинаковом рабочем объеме 16-клапанный двигатель будет обладать большей мощностью. Это одно из главных преимуществ системы.
Благодаря более эффективному наполнению цилиндров топливо поступает более равномерно, и смесь сгорает лучше и эффективнее. Отбор газа также лучше с 16-клапанным двигателем. Сочетание этих факторов делает 16-клапанный двигатель на 20% более эффективным, чем его аналог.
Экономичность
По тем же причинам более современный двигатель также более экономичен. Расход топлива является немаловажным фактором в работе автомобиля, поэтому этот недостаток 8-клапанных двигателей очень важен.
Запас хода
Разницы между 8-клапанными и 16-клапанными двигателями практически нет. Поскольку 16-клапанный двигатель более экономичен, имеет большую мощность при том же рабочем объеме и более эффективно расходует топливо, можно предположить, что автомобили с таким двигателем будут иметь больший запас хода. Это означает, что такой автомобиль может проехать большее расстояние на одном баке топлива. Однако на практике вы часто не почувствуете разницы в дальности хода автомобиля. Поэтому стоит взглянуть на другие особенности двигателя.
Читайте также.
Гидрокомпенсаторы
Стоит отметить, что двигатели с 16 клапанами оснащаются гидрокомпрессорами. Это устройство, используемое для автоматической регулировки зазора клапанов в двигателе внутреннего сгорания. В отличие от них, производители 8-клапанных двигателей пытаются сэкономить и используют систему ручной регулировки зазоров. Регулировка может быть трудоемкой и утомительной, а удар впускной системы может произойти в неподходящий момент. Кроме того, клапаны такого двигателя могут погнуться при обрыве цепи или ремня ГРМ. А это обычно приводит к полному ремонту двигателя.
Похоже, что 16-клапанные двигатели явно выиграют в этом проекте. Но все не так просто: во-первых, двигатель с турбокомпрессором потребляет гораздо больше бензина и масла. Если используется некачественный бензин, это может привести к быстрому повреждению двигателя. Во-вторых, некоторые 8-клапанные двигатели сегодня также оснащены гидрокомпрессорами.
А если поршни имеют специальные углубления, то неисправность цепи ГРМ не так страшна для двигателя — клапаны попадают в углубления, что предотвращает деформацию клапанов.
8-клапанный мотор
Это действительно архаичный, но надежный, простой и дешевый в ремонте прибор. Новые автомобили с этим двигателем стоят немного дешевле и не уступают 16-клапанным двигателям ни по производительности, ни по расходу топлива. Регулярное техническое обслуживание этих автомобилей обходится дешевле. Большинство восьмиклапанных двигателей имеют контрольные поршни, чтобы поршень не мог столкнуться с клапаном в случае обрыва ремня ГРМ. Эти двигатели не очень требовательны к качеству моторного масла и могут без проблем работать на 92-м бензине.
К недостаткам можно отнести низкую мощность, которая на 10-15% ниже по сравнению с 16-клапанным двигателем. Это связано с тем, что двигатель не может набрать больше оборотов, поскольку впускная и выпускная системы работают медленнее. 8-клапанные двигатели довольно шумные из-за механического всасывания, в отличие от водяных компрессоров, но это также является преимуществом.
16 клапанный вариант
Технически этот тип имеет более сложную конструкцию. Два распределительных вала объединены в головке блока, разделенной на противоположные стороны, что увеличивает количество клапанов на два.
Таким образом, на каждый цилиндр теперь приходится четыре клапана, два для впуска топлива и два для выпуска. Что это значит для нас?
Во-первых, мощность и неплохая, двигатель получает больше воздушно-топливной смеси и быстрее запускается, или мощность двигателя увеличивается, наверняка можно добавить 15 — 20 л.с. (можно и больше, все зависит от объема).
Во-вторых, во многих «16-клапанных» двигателях используются гидрокомпрессоры, которые оказывают отличное давление на стержень клапана, что приводит к уменьшению шума (более плавная работа), экономии топлива и повышению мощности.
Важно отметить, что эти варианты также более экологичны благодаря более точному определению времени.
Здесь также есть некоторые недостатки: Само строительство намного сложнее и дороже, а к качеству жидкостей предъявляются высокие требования. Давайте разберем все по пунктам:
1) Двигатель мощнее, что означает лучшее ускорение и более высокую максимальную скорость.
2) Более низкий расход топлива, во-первых, благодаря конструкции, а во-вторых, потому что автомобиль быстрее разгоняется без необходимости долго работать на высоких оборотах.
3) Гораздо тише, чем 8-клапанные, благодаря конструкции, а также использованию в конструкции гидрокомпрессоров.
4) Нет необходимости регулировать клапаны, все управляется автоматически гидрокомпрессорами.
1) Почти все 16-клапанные автомобили имеют в своей конструкции гидрокомпрессоры. Чтобы они работали правильно, необходимо хорошее моторное масло, предпочтительно синтетическое. А синтетическое масло стоит недешево.
2) Топливо. Лучше всего использовать чистые высокооктановые составы, не менее 95.
3) Он гораздо сложнее и, следовательно, дороже в обслуживании и ремонте.
4) Ремонтные работы. Если что-то сломается, стоимость будет вдвое выше, чем у 8-клапанного агрегата.
5) Размеры. Головка блока цилиндров больше и шире, менее удобна в обслуживании и ремонте. Да, часто добавляется также декоративная пластиковая крышка с названием бренда (по сути, дань моде).
Я перечислил все преимущества и недостатки двигателей. Если вам нужен двигатель, который не ломается, потребляет мало топлива и масла, мощность не важна и вам не важен звук двигателя — тогда, конечно, 8 клапанов. Если вы любите водить машину, вождение — это ваше второе «я», вы любите тишину, но готовы платить за нефть и более дорогое топливо — тогда 16 клапанов!
И, откровенно говоря, 8-клапанные «двигатели» скоро вымрут как вид, потому что они не настолько экологичны и даже не будут соответствовать строгим ограничениям Евро-6 и Евро-7 (в будущем)!
Теперь видеоверсия статьи
На этом я закончу свою статью, думаю, что она стала немного, понятна о двигателях и их различиях. Искренне ваш, ваш автоблоггер.
Читайте также: 100 мл гост 1770 74 манометр стеклянный цилиндр 1770 74
Похожие новости
Вы можете заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Вы можете установить дизельное топливо в бензиновый двигатель в дизельный двигатель.
Главные отличия.
Достоинства двигателя с 8 клапанами:
- Изначально двигатель по конструкции, относительно, очень простой и, соответственно, прост в обслуживании.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов, несомненно, упрощает конструкцию силовой установки в целом.
- Нетребователен к маслу.
Недостатки:
- Мощность меньше по отношению к 16 клапанному двигателю. Таких высоких оборотов достигнуть тоже не получается – два клапана на цилиндр не позволяет ускорить впуск и выпуск топлива и газов из камеры. Процесс происходит медленнее, чем бы хотелось.
- Увеличен расход топлива. По причине того, что газ выходит через один клапан, который не может пропустить больше, чем ему положено.
- Такие двигатели, в сущности, более шумные, особенно когда передвигаешься на больших оборотах.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировку клапанов по мере нарушения их четкой синхронизации (даже при небольшой деформации профиля кулачков распедвала), в худшем случае – появление стука.
Двигатель 16-клапанный и его значимые достоинства:
- Более мощный. Лучше разгоняется и, следовательно, максимальная скорость будет значительно выше, чем у 8-клапанного двигателяБолее мощный. Лучше разгоняется и, следовательно, максимальная скорость будет значительно выше, чем у 8-клапанного двигателя.
- Немаловажно, что расход топлива заметно меньше (должен быть).
- Шумность двигателя меньше.
- Клапана регулируются гидрокомпенсаторами.
Недостатки:
- Присутствие гидрокомпенсаторов требует своевременно менять масло в двигателе во избежание закоксовывания гидрокомпенсаторов.
- Обслуживание двигателя обходится дороже. Ведь конструкция такого двигателя на порядок сложнее, нежели конструкция 8-клапанного двигателя.
Еще одна причина, по которой клапаны должны быть плотно посажены. Помимо полной герметизации камеры сгорания, тарелки клапанов подвергаются сильному тепловому воздействию. Кроме того, клапаны должны плотно прилегать к седлу, которое находится в охлаждаемой головке цилиндра. Нагреваемый диск передает большое количество тепла на сиденье. Особенно это касается выпускного клапана, так как он охлаждается только за счет узкого прохода поддона к седлу, в то время как впускной клапан охлаждается поступающей воздушно-топливной смесью в контакте с седлом. Если контакт с седлом плохой, ни один клапан (даже самый термостойкий) не выдержит такого сильного перегрева. Он просто перегорит и разрушится, поэтому очень важно, чтобы он плотно прилегал к сиденью. Поэтому они изготавливаются из жаропрочных металлических сплавов. Кроме того, они не обладают магнитными свойствами.
В целом, наиболее распространенной неисправностью клапанов является преждевременная замена деформированного приводного ремня распределительного вала. При обрыве ремня клапан ударяется непосредственно о поршень и деформируется от удара. Такая неисправность может возникнуть и при попытке разогнать автомобиль с места, тогда ремень перескакивает на один или два зуба, поэтому ремонт неизбежен. Это означает замену поршня, шатуна и, возможно, головки цилиндра. Такие отказы не происходят в двигателях с цепным приводом.
Хотя 8-клапанные двигатели практически не встречаются в новых автомобилях, у них по-прежнему есть свои преданные поклонники, убежденные в том, что это лучший двигатель. Поклонники 16-клапанного двигателя не согласны с этим и говорят, что 8-клапанный двигатель уходит в прошлое. Кто из двух прав и что в конечном итоге лучше?
8-клапанный мотор
Это действительно архаичный, но надежный, простой и дешевый в ремонте прибор. Новые автомобили с этим двигателем стоят немного дешевле и не уступают 16-клапанным двигателям ни по производительности, ни по расходу топлива. Регулярное техническое обслуживание этих автомобилей обходится дешевле. Большинство восьмиклапанных двигателей имеют контрольные поршни, чтобы поршень не мог столкнуться с клапаном в случае обрыва ремня ГРМ. Эти двигатели не очень требовательны к качеству моторного масла и могут без проблем работать на 92-м бензине.
К недостаткам можно отнести низкую мощность, которая на 10-15% ниже по сравнению с 16-клапанным двигателем. Это связано с тем, что двигатель не может набрать больше оборотов, поскольку впускная и выпускная системы работают медленнее. 8-клапанные двигатели довольно шумные из-за механического всасывания, в отличие от водяных компрессоров, но это также является преимуществом.
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
Невозможно однозначно назвать слабые места двигателя 21126. Возникновение проблем зависит от комплектации, пробега и интервалов технического обслуживания. Несмотря на заявленный срок службы в 200 000 км, двигатель 126 может проработать без ремонта 400 000 км, если владельцы будут осторожны. Однако есть типичные проблемы двигателей ВАЗ, которые встречаются и в моделях 21126:
- Нестабильные обороты холостого хода. В этом случае проверяют чистоту дроссельной заслонки, исправность ДМРВ и РХХ.
- Перегрев. Обычно связан с недостатком охлаждающей жидкости или зависанием термостата.
- Троение. Появляется при повреждении катушек зажигания, свечей или засорении форсунок.
- Проблемы электрики. Короткое замыкание или скачок напряжения приводит к поломке датчиков и сбоям в работе ЭБУ.
- Стук. Часто связан с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверяют ШПГ.
- Обрыв ГРМ. Заклиненный ролик или помпа срезают зубья ремня мгновенно. На моделях мотора до 2021 года, это приводило к загибанию стержней клапанов. Чтобы избежать проблемы, необходимо следить за состоянием ремня, роликов и помпы.
Что лучше 16 клапанов или 8
Поэтому давайте попробуем выяснить, какой вариант все же предпочтительнее в той или иной ситуации. Новые автомобили с 4-цилиндровыми двигателями, предлагаемые в салонах, почти всегда оснащаются исключительно 16-клапанными двигателями, которые уже вытеснили с рынка устаревшую 8-клапанную концепцию. Однако такие упрощенные варианты все еще доступны у некоторых производителей, в основном в нижнем ценовом сегменте. Их главное преимущество — более низкая цена.
Однако если есть возможность заплатить премию, автомобиль выбирается для частного, а не коммерческого использования, и вы не хотите обслуживать его самостоятельно, то разумнее будет приобрести автомобиль с 16-клапанным двигателем. Он убедит вас большей мощностью и динамикой, а также экономичностью и низким уровнем шума.
В ситуации, когда автомобиль забирают вручную, 8-клапанные варианты могут быть предпочтительнее. Дело в том, что они конструктивно проще и более неприхотливы в выборе топлива и масла, поэтому вероятность получить автомобиль с «живым» и зажигательным двигателем здесь выше, чем с более чувствительным 16-клапанным.
Какой вариант лучше, здесь сказать нельзя. Прежде всего, необходимо учитывать собственные цели и задачи, финансовые возможности и условия, в которых будет использоваться автомобиль. Если надежность и скромность являются вашими главными приоритетами, имеет смысл внимательно рассмотреть 8-клапанные конверсии. Если для вас важны скорость и мощность, вам следует выбрать 16-клапанный двигатель.
Вывод
В целом, я бы разделил владельцев автомобилей на две группы: практичные водители и гонщики.
Если вы практичны, то вам определенно стоит приобрести автомобиль с 8-клапанным двигателем. Практичность обеспечивает разнообразие, мощность достаточна для повседневной езды, существует больше вариантов масла и топлива (полусинтетика — синтетика, 92 — 95), а стоимость автомобилей зачастую дешевле. Единственная проблема заключается в том, что он немного шумнее.
16-клапанный двигатель предназначен для гонщиков — большая мощность, меньшее время разгона, тихая работа, динамика, экологические характеристики. Единственное — расходы на ремонт и обслуживание.
Примечание. Данная статья носит исключительно информационный характер и не является руководством или инструкцией о том, как правильно это сделать и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю!