Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков. Сколько фильтров в машине.

Машины
Сколько фильтров в машине - Топливные фильтры дизельных автомобилей Маслофильтры Замена масла и фильтра в двигателе Инструкция по замене топливного фильтра Как менять топливные фильтры

В новых автомобилях с впрыском топлива фильтр тонкой очистки встроен в топливный насос (расположен в топливном баке), и его замена может быть очень трудоемкой и дорогостоящей.

Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Сегодня мы поговорим о фильтрах в автомобиле, а именно о том, какие бывают фильтры и сколько они стоят. Также напишите несколько строк об их регулярном обслуживании — другими словами, как часто их нужно менять? Эта статья будет интересна новичкам, которые только что купили автомобиль?

Сколько фильтров в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Классификация по степени очистки
  • Топливные фильтры
  • Масляный фильтр
  • Воздушный для двигателя
  • Воздушный для салона
  • Советы по замене

Фильтров в автомобиле не так уж много, всего можно насчитать 4 основных типа, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, вероятно, задаются вопросом, зачем нужны фильтрующие элементы в автомобиле? Все просто, ребята, наш мир не идеален, вокруг нас пыль и грязь, которая может попасть даже в топливо и масло. Его необходимо фильтровать или просто удалять, так как он может повредить конструкции и сократить срок их службы. Однако сначала я хотел бы поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (в зависимости от их свойств задерживать пыль или грязь), эти элементы можно разделить на три основных типа:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Следует отметить, что почти все производители используют аналогичные материалы, поэтому качество фильтров очень похоже. Часто дешевые и дорогие бренды изготавливаются из одних и тех же материалов, и тут в дело вступает маркетинг.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь то бензин или дизельное топливо. И то, и другое может содержать мазут, грязь, воду и т.д. Нельзя допускать его попадания в топливную систему автомобиля, так как он может засорить топливопроводы или вывести из строя системы подачи топлива, особенно инжекторы. Фильтр может быть установлен в баке — это сейчас распространено на современных автомобилях — и обычно устанавливается на насосе.

топливный фильтр

Он также может быть установлен вне резервуара, такая конструкция обычно встречалась в прошлом перед механическим насосом.

Топливные фильтрующие элементы изготавливаются из специальной бумаги, пропитанной бензо- или дизелестойкими составами (особенно акриловой смолой). Они просто не должны быть повреждены.

Они работают долгое время, но подлежат замене, так как через определенное время образуется слой грязи (или отложений), препятствующий прохождению топлива. Такие фильтры являются «абсолютными», поскольку грязь может быть очень мелкой.

Какие фильтры необходимо менять в машине

  1. Воздушный. Обеспечивает фильтрацию воздуха, поступающего в двигатель. Устраняет мелкие и крупные инородные частицы. В автомобилях с инжекторными двигателями он расположен на двигателе. В машинах с карбюраторными двигателями расположен внутри воздухосборника.
  2. Масляной. Обеспечивает фильтрацию моторного, смазочного и трансмиссионного масел. Расположен на передней либо задней стороне блока цилиндров, в зависимости от типа двигателя.
  3. Топливный. Защищает топливо автомобиля от посторонних примесей. Находится между насосом и топливным баком.

«Начинка» современных автомобилей состоит из 4 основных фильтров, которые необходимо заменять, как и отходы.

Масляный

Он служит барьером против стальных частиц, сажи и углерода, образующихся при запуске двигателя внутреннего сгорания. Он имеет цилиндрическую форму и содержит внутри фильтрующий материал. Если он полностью забит, срабатывает аварийный клапан, и масло поступает непосредственно в двигатель, но он не может функционировать долго и через некоторое время изнашивается. Цвет отработанного масла является показателем степени засорения. Нормальный цвет — желтовато-коричневый, но если цвет более черный, следует срочно записаться на СТО или провести техническое обслуживание своего автомобиля.

Читайте также: клапан управления бензонасосом ваз 2110 топливная форсунка

Срок службы напрямую зависит от нагрузки, которой подвергается автомобиль во время эксплуатации, а также от пройденного километража. В средних условиях — каждые 10000-15000 км, в сложных условиях эксплуатации — 6000-8000 км.

Рекомендуется устанавливать только оригинальные запасные части или эквивалентные сертифицированные детали, иначе картридж, задерживающий примеси, быстро выйдет из строя, и в масляные каналы будут поступать нефильтрованные технические жидкости.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Помогает создать воздушно-топливную смесь, необходимую для сгорания. Воздух, поступающий в двигатель, часто содержит большое количество посторонних частиц, таких как пыль и песок, которые вызывают повреждения из-за своих абразивных свойств.

Следующие неисправности могут указывать на то, что устройство полностью заблокировано:

  • вырос расход топлива;
  • понизилась мощность авто;
  • при нажатии педали газа машина набирает скорость медленнее, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу, при том, что подача топлива действует исправно.

В руководстве пользователя TC говорится, что такой элемент следует заменять каждые 15 000 — 30000 миль, но на самом деле он меняется вместе с маслом. В дизельном двигателе, оснащенном турбокомпрессором, время работы сокращается за счет постоянного воздействия увеличенного потока воздуха. Не стоит гнаться за низкой ценой при покупке расходного материала — безопаснее и надежнее приобрести оригинальную деталь.

Воздушный фильтр салона

Салонный

Продукт улучшает состав воздуха, поступающего в салон снаружи. Он защищает от частиц пыли, выхлопных газов и запаха стеклоомывателя и позволяет регулировать уровень комфорта водителя и пассажира — чтобы стекла не были слишком сухими или, наоборот, чтобы они не запотевали от влаги. Неочищенный воздух приводит к усиленному росту патогенных микроорганизмов, которые колонизируют легкие и вызывают различные заболевания.

Как часто нужно менять фильтры в машине

Частота замены зависит от типа устройства и условий эксплуатации.

  1. Замену воздушного фильтра следует проводить каждые 10 000 км пробега.
  2. Установка нового масляного фильтра проводится вместе с заменой масла каждые 15 000 км. При регулярной эксплуатации авто в городских условиях, данная цифра снижается до 10 000 км.
  3. Смена топливного фильтра проводится один раз на 20 000 км. Это число может быть сокращено до 8 или 10 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации авто.

Воздушные фильтры

Для предотвращения попадания загрязняющих веществ в двигатель каждый автомобиль оснащен воздушным фильтром в качестве изнашиваемой детали. Он задерживает все инородные тела, очищает воздух, снижает уровень шума и регулирует температуру топлива. Элементы выпускаются в кольцевом, пластинчатом, рамном и цилиндрическом исполнении.

В среднем через 15-30 тысяч километров пробега и при появлении определенных признаков наступает время замены фильтра:

  • Увеличилось потребление топлива;
  • мощности двигателя понизилась;
  • проблемы при запуске;
  • на панели приборов активен показатель « Чек двигателя».

Наличие масляных пятен или общей грязи на фильтре свидетельствует о снижении его пропускной способности.

Воздушные фильтры

Для предотвращения попадания загрязняющих веществ в двигатель каждый автомобиль оснащен воздушным фильтром в качестве изнашиваемой детали. Он задерживает все инородные тела, очищает воздух, снижает уровень шума и регулирует температуру топлива. Элементы выпускаются в кольцевом, пластинчатом, рамном и цилиндрическом исполнении.

В среднем через 15-30 тысяч километров пробега и при появлении определенных признаков наступает время замены фильтра:

  • Увеличилось потребление топлива;
  • мощности двигателя понизилась;
  • проблемы при запуске;
  • на панели приборов активен показатель « Чек двигателя».

Наличие масляных пятен или общей грязи на фильтре свидетельствует о снижении его пропускной способности.

Принципы подбора автомобильных фильтров

Фильтр следует выбирать строго в соответствии с каталогом производителя фильтра. Только так можно гарантировать, что фильтр соответствует соответствующему типу и модели автомобиля. Фильтр не должен сочетаться с внешними элементами, резьбой и т.д. Следует отметить, что один и тот же корпус и одна и та же резьба могут использоваться для совершенно разных фильтров, которые отличаются по производительности, рабочему и предельному давлению, давлению открытия и закрытия, наличию или отсутствию определенных клапанов и т.д.

При каждой замене масла неизбежно меняется и масляный фильтр, который должен удалять грязь, пыль, осадок и вредные частицы. В среднем этот расходный элемент необходимо заменять через 10-15 тысяч километров эксплуатации. Фильтр установлен в блоке двигателя и состоит из цилиндра с металлическим корпусом и внутренней фильтрующей частью.

  • Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги, от качества которой зависит эффективность работы масляного фильтра. Она должна соответствовать целому ряду требований, поэтому надежные производители фильтров используют только определенные бренды.
  • Предусмотрен в конструкции и перепускной клапан, который направляет поток масла, минуя фильтрующий элемент в некоторых обстоятельствах, например, в зимнее время, пока масло не разогреется до рабочей температуры.
  • Исключает утечку масла в картер двигателя в выключенном состоянии противодренажный клапан.

Обратите внимание! При покупке масляного фильтра обратите внимание на целостность корпуса и прокладки, а также на марку производителя. Компании с хорошей репутацией предоставляют полную информацию о своем адресе и контактных данных.

Основные требования к автомобильным фильтрам

Ведущие мировые производители фильтров строго соблюдают все требования к этой продукции, которая соответствует международным стандартам и спецификациям производителей транспортных средств. Общие требования к фильтрам следующие:

  • удаление максимального количества вредных примесей;
  • низкое сопротивление потоку;
  • надежная работа в критических режимах (холодный пуск, повышенное давление и температура в системе смазки и т.п.);
  • малые размеры;
  • доступность для сервисного обслуживания (замены);
  • соответствие экологическим требованиям.

Где находятся фильтры на Рено

Топливный фильтр грубой очистки на Renault (Logan, Duster) расположен на входе в топливный насос (как и на большинстве автомобилей), а топливный фильтр тонкой очистки, в свою очередь, может быть расположен в топливопроводе высокого давления сразу после топливного насоса, под сиденьем или непосредственно в корпусе самого топливного насоса.

Топливный фильтр грубой очистки (сетчатый фильтр) на Toyota (Corolla, Camry) расположен в топливном баке, в приемной трубе топливного насоса, а фильтр тонкой очистки находится в корпусе топливного насоса (как на большинстве японских автомобилей).

Где находятся фильтры на Форд

Основной топливный фильтр расположен во впускном коллекторе топливного насоса на автомобилях Ford (Focus, Fiesta), а фильтр тонкой очистки может быть расположен в блоке топливного насоса (более новые модели) или в топливопроводе сразу после топливного насоса под задним сиденьем (более старые модели).

На автомобилях Chevrolet (Aveo, Cruze) топливный фильтр грубой очистки расположен на входе в топливный насос, а фильтр тонкой очистки находится в топливопроводе с правой стороны топливного бака (для его замены лучше всего снять правое заднее колесо).

Где находятся фильтры на Опель

На автомобилях Opel (Astra, Corsa) и фильтры грубой и тонкой очистки находятся в одном блоке с топливным насосом, который расположен в баке.

Для дизельных автомобилей следует знать, что их топливная система намного сложнее, чем у бензиновых автомобилей, и что, помимо фильтров грубой и тонкой очистки, они также имеют специальный сепаратор для отделения воды от топлива. Фильтры также могут быть оснащены всевозможными нагревателями и радиаторами (для предотвращения кристаллизации парафина дизельного топлива в холодную погоду).

Топливные фильтры в дизельных автомобилях могут располагаться как в топливном баке, так и в подвале или под капотом (сетка часто располагается в баке, а фильтр тонкой очистки и сепаратор — в подвале или под капотом). Стоимость самих дизельных фильтров, как и стоимость их замены, обычно намного выше, чем для бензиновых фильтров.

Воздушный для салона

Это, вероятно, наименее важная вещь для автомобиля в целом, но наиболее важная для вашего комфорта и здоровья. Он располагается перед воздухозаборником со стороны дороги и предотвращает попадание пыли и грязи в салон. Это также очень полезно, поскольку предотвращает засорение системы отопления и кондиционирования.

Читайте также: Ремонт нижнего рычага передней подвески ВАЗ своими руками.

Что я хочу сказать — сейчас есть два варианта, это обычный и газированный. Карбон также удаляет запахи (например, запахи передней части КамАЗа), но у него есть большой недостаток в сырую погоду работает плохо, так как углеродная составляющая просто разбухает, препятствует движению воздушного потока, попросту — стекла потеют гораздо сильнее.

Эти элементы изготовлены в соответствии с третьей категорией пропускания, т.е. 10 микрон.

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль представляет собой довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые компоненты могут работать довольно долго, другие требуют частой замены. Компоненты очистки — это те компоненты, которые необходимо заменять чаще, чтобы весь автомобиль функционировал должным образом. Воздушный фильтр салона имеет немаловажное значение.

Выяснилось, что некоторые автовладельцы даже не задумываются о замене салонного воздушного фильтра и используют его годами. Техники и производители советуют внимательно следить за загрязнением и менять его примерно каждые 20000-25000 километров. Ведь от этого зависит чистота воздуха в кабине. Кроме того, современные автомобили оснащаются угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и устраняют неприятные запахи.

Кроме того, необходимо уделять внимание окружающей среде. В случае сильного загрязнения воздуха (большие города) или сильного пылеобразования (степи) может потребоваться более частая замена салонного фильтра. Информацию об этом можно также найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Еще лучше обратить внимание на то, как быстро загрязняется деталь, а затем опираться на свой опыт, поскольку каждый случай уникален и напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Не стоит недооценивать важность воздушного фильтра салона. Его неиспользование может привести к тяжелым последствиям. Во-первых, может быть повреждена вся воздушная система. Во-вторых, испаритель радиатора может замерзнуть. В-третьих, в салоне может появиться неприятный запах, от которого трудно избавиться. В автомобилях с кондиционером вся работа системы зависит от фильтра. Если он не справляется с очисткой воздуха, существует риск серьезных повреждений.

Мы рекомендуем

«Более тонкий масляный фильтр: меньший износ двигателя» Читать далее

Советы по замене

Наконец, я хотел бы дать несколько советов по замене каждого типа:

  • Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
  • Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
  • Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
  • Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.

На сегодня все, думаю, эта статья была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая …
  • Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
  • Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O…
Оцените статью