Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения. Сколько антифриза в системе охлаждения

Антифриз
Сколько антифриза в системе охлаждения - Рекомендуем Как узнать качество антифриза Стандартные сроки замены антифриза Как понять, что залито в системе – антифриз или тосол На разбивку покажу несколько известных автомобилей

В первой части материала об антифризах для автомобилей мы выяснили, для чего нужны охлаждающие жидкости и какие они бывают. Во второй части мы подробно поговорим о том, какой «кулер» выбрать для конкретной модели, и как поменять антифриз своими руками.

Система охлаждения: чем остудить горячий пыл мотора?

Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля? Этот вопрос, друзья, часто задают начинающие автовладельцы. И действительно, какое оптимальное количество охлаждающей жидкости необходимо? Давайте разберёмся в этом, но прежде чем давать ответ, необходимо вникнуть в устройство этой системы и особенности её работы, тогда всё встанет на свои места. Начнем.

Система охлаждения двигателя машины, как следует из названия, предназначена для охлаждения силового агрегата, так как его работа сопровождается обильным тепловыделением. Без должного охлаждения двигатель долго не протянет: его механические части заклинит от перегрева, а все электронные компоненты просто сгорят.

Помимо своей основной функции, он активно участвует в ряде других процессов, происходящих в автомобиле. Например, он является источником тепла для отопления салона и кондиционирования воздуха, снижает температуру масла, выхлопных газов, трансмиссионной жидкости, а также охлаждает воздух для системы наддува, если двигатель оборудован турбиной.

Одним словом, система охлаждения является важнейшим звеном в цепи узлов и агрегатов, обеспечивающих надежную и, главное, долговечную работу двигателя.

Антифриз, ТОСОЛ, охлаждающая жидкость: что это за персонажи?

На протяжении долгой истории автомобилестроения инженеры придумывали разные способы, помогающие бороться с перегревом двигателей внутреннего сгорания. Различают воздушные, жидкостные и комбинированные системы охлаждения.

В настоящее время наибольшее распространение в легковых автомобилях имеет жидкостная версия, о которой мы сегодня и говорим. Кстати, возвращаясь к основному вопросу статьи – сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля, можно раскрыть еще один нюанс, который часто интересует будущих и начинающих автовладельцев.

Что такое антифриз? По сути, это та же охлаждающая жидкость. Его особенность в том, что он подходит для использования в холодное время года, так как не замерзает при низких температурах.

Существует несколько марок и разновидностей таких жидкостей, но на отечественном пространстве больше всего на слуху ТОСОЛ – его название давно стало нарицательным.

Количество самой жидкости, которую вы заливаете при замене, составляет в среднем около 3 литров. Более точный параметр сообщит опытный специалист. Но сначала рекомендуется залить около 3,2 литров вещества. После этого Приора включается и включается на несколько минут, затем

Когда нужно менять антифриз

В этом вопросе всегда лучше ориентироваться на рекомендации самого производителя автомобиля. Ведь в зависимости от марки требования могут существенно различаться. Например, Volkswagen, Mazda, Renault и GMS дают пожизненную гарантию на родной антифриз, Ford — десять лет, Mercedes-Benz — пять, BMW и Mitsubishi — 4 года. Владельцам ВАЗ и ГАЗ придется раскошелиться на новый антифриз каждые 75 000 км.

Почему в некоторых случаях можно вообще не менять антифриз? Это связано с тем, что некоторые производители используют антифризы нового поколения со сложным составом. В их состав входят вещества, эффективно предотвращающие коррозию, и если целостность радиатора не была нарушена механически, владельцам таких машин никогда не придется спорить о том, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

сколько литров антифриза в системе охлаждения

Как правильно заменить

  • слить старую охлаждающую жидкость;
  • промыть систему охлаждения;
  • залейте антифриз до минимальной отметки;
  • плотно закрыть расширительный бачок и дать двигателю поработать на холостом ходу 10 минут;
  • добавьте еще антифриза и повторите описанную выше процедуру (лучше всего сделать это в 2-3 сеанса).

Зачем это делать? Не рекомендуется заливать всю жидкость сразу, так как в системе может образоваться воздушная пробка, которая будет мешать нормальной работе системы охлаждения. Стирка тоже обязательна. Хотя если старый антифриз окажется абсолютно чистым, а на его место заливается точно такой же, то этот шаг можно пропустить.

Ключевой деталью, от которой зависит качество выполнения основной задачи системы, является рубашка охлаждения. Это набор каналов для тосола, выполненный в непосредственной близости от блока цилиндров и головки двигателя.

Зачем нужна система охлаждения для двигателя

Хладагенты в автомобилях выполняют следующие функции:

  • нормализация температуры деталей двигателя, значительно нагревающихся в пути;
  • снижение температуры масла в системе смазки;
  • воздушное отопление для улучшения отопления помещений, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • минимизация до требуемых параметров температуры рабочей жидкости в АКПП;
  • воздушное охлаждение на турбонаддуве;
  • понизить температуру выхлопных газов, находящихся в секции рециркуляции;
  • прогревать двигатель в условиях низких и экстремально низких температур воздуха зимой, чтобы автомобиль выполнял свои функции;
  • поддержание оптимальной температуры двигателя во время движения автомобиля.

Существует 3 варианта охлаждения двигателей автомобилей. Наиболее популярны охлаждающие жидкости разного объема. Вариант нормирования температуры деталей с помощью воздуха более активно использовался в 50-х и 60-х годах В заднеприводных моделях физический объем двигателя не имел значения, поэтому воздух плавно по специальным каналам поступал в двигатель и охладил его. В современных переднеприводных моделях с поперечным расположением ДВС сложно организовать нормальную работу воздушного охлаждения.

Залить антифриз в бачок

Конструкция системы охлаждения

Визуальный контроль за состоянием охлаждающей конструкции возможен, если знать ее устройство и принцип работы.

Эффективная работа ОС предусматривает прохождение всего объема жидкости по малому и большому кругу. В начале работы охлаждающий компонент проходит через цилиндры двигателя за счет принудительного усилия насоса и забирает аккумулированное там тепло, постепенно возвращаясь к насосу. Когда температура жидкости достигает определенного значения, начинает работать второй (большой кружок).

Насос перекачивает охлаждающую жидкость к двигателю, а затем к радиатору для снижения температуры воздухом. Часть оставшегося тепла идет на обогрев салона, а теплоноситель возвращается к насосу и снова движется.

Системный элемент Что это Так что
Рубашка охлаждения Линии внутри системы в районе цилиндра Охлаждающая жидкость забирает тепло из горячих точек на пути к радиатору
Радиатор Конструкция из сварных металлических труб прямоугольной формы. Подключается к 2 контейнерам. Полностью из металла или в сочетании с пластиком Отдача тепла в атмосферу и охлаждение жидкости поступающим извне воздухом
Вентилятор Электрическая конструкция, которая инициируется сцеплением Подача увеличенного потока воздуха к радиатору при достижении пороговых температур
Термостат Клапан между рубашкой охлаждения и патрубком радиатора После открытия клапана жидкость поступает в радиатор
Помпа Центробежный насос для перекачивания жидкости Постоянная циркуляция всего объема жидкости в системе
Расширительный бак Металлический объемный блок системы охлаждения (бак) Выполняет 3 функции: часть объема жидкости при значительном расширении поступает в бак; компенсация утечек хладагента; контроль объема жидкости в системе охлаждения
Теплообменник Узел смазки и охлаждения мощных двигателей Охлаждение горячим маслом с большим потоком охлаждающей жидкости
Блок управления Для управления работой вентилятора Обмен сигналами с аналогичными устройствами двигателя и коробки передач; включает фан-этапы; контроль температуры охлаждающей жидкости; управление системой климат-контроля в автомобиле

Принципиальная схема охлаждения двигателя внутреннего сгорания

При заправке системы охлаждения двигателя необходимо учитывать дополнительный объем охлаждающей жидкости для отопителя салона автомобиля, который зависит от конструкции и марки автомобиля (не относится к автомобилям, оборудованным системой кондиционирования воздуха) . Объем хладагента необходимо постоянно контролировать

Как заменить антифриз: подробная инструкция

В первой части материала об антифризах для автомобилей мы выяснили, для чего нужны охлаждающие жидкости и какие они бывают. Во второй части мы подробно поговорим о том, какой «кулер» выбрать для конкретной модели, и как поменять антифриз своими руками.

При покупке охлаждающей жидкости для автомобиля рекомендуем следовать рекомендациям производителя. В инструкции по эксплуатации четко указано, какие антифризы можно использовать в системе охлаждения двигателя конкретного автомобиля. Если по каким-то причинам вы не можете найти ту жидкость, которая была залита в ваш автомобиль с завода, купите охлаждающую жидкость, имеющую схожие характеристики с той, что есть в наличии. Узнать, какие антифризы подходят для вашего автомобиля, можно у официальных дилеров.

Оригинальный антифриз БМВ. Почти все производители предлагают антифриз под собственной торговой маркой. Использовать его необязательно, главное, чтобы купленная жидкость соответствовала характеристикам в инструкции.

Оригинальный антифриз БМВ. Почти все производители предлагают антифриз под собственной торговой маркой. Использовать его необязательно, главное, чтобы купленная жидкость соответствовала характеристикам в инструкции.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя?

Количество охлаждающей жидкости для конкретной модели автомобиля указано в инструкции по эксплуатации. В среднем вам понадобится 6-8 литров «холодильника».

В замене заводского «кулера» нет ничего сложного, поэтому эту операцию можно провести самостоятельно. Перед заменой охлаждающей жидкости рекомендуем надевать перчатки: охлаждающие жидкости очень токсичны, при попадании на открытые участки кожи они могут впитаться через кожу и вызвать серьезное отравление.

Алгоритм замены антифриза в автомобиле выглядит так

  • Устанавливаем автомобиль на подъемник (смотровая яма);
  • Открываем капот, откручиваем пробку расширительного бачка, радиатора, блока двигателя, откручиваем корпус термостата (здесь может остаться до 1 литра охлаждающей жидкости);

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

  • Откройте вентиль радиатора системы отопления;
  • Слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (объем до 10 литров)
  • Промываем систему дистиллированной водой (необходимый объем 10 литров). При этом включаем двигатель, который должен поработать от 30 минут до часа, в зависимости от того, какие загрязнения в системе «охладителя»;

Внимание: если антифриз в системе давно не менялся и вы обнаружили примеси в слитой жидкости, то, вероятно, линия системы загрязнена ржавчиной и отложениями, которые дали присадки. В этом случае система промывается специальными моющими средствами на основе органических кислот (щавелевой или муравьиной). Промыв таким средством систему охлаждения двигателя, промойте ее трубопровод дистиллированной водой.

  • Закручиваем пробки на радиаторах, блоке цилиндров, прикручиваем корпус термостата;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость в горловину расширительного бачка, установите на место крышку бачка;
  • Заводим двигатель, даем ему поработать 15-20 минут. Затем проверяем уровень «ОЖ» по маркировке на расширительном бачке. При необходимости долейте антифриз до нужного уровня (жидкость должна быть между отметками Min и Max).

Залить антифриз

Залить антифриз в расширительный бачок

Любой купленный у нас товар доставляется по указанному адресу в кратчайшие сроки, а при возникновении вопросов наши менеджеры окажут помощь с полной информацией.

Состав охлаждающего раствора

В автомобильных магазинах и на рынках продаются антифризы и другие решения для охлаждения. Чтобы выбрать подходящий именно вам, нужно разобраться в его составе. Антифриз выпускался еще в советское время, его заливали во все марки автомобилей, характерного синего цвета. Содержит этиленгликоль и другие химические компоненты, способствующие антикоррозионной защите металла.

В состав современных антифризов взамен добавлен пропиленгликоль, он не такой токсичный и более экологичный.

Также в эти два раствора входят такие компоненты:

И еще некоторые химические компоненты, усиливающие их функции.

Сколько заливать жидкости в систему охлаждения?

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения, вы можете узнать в технических характеристиках вашего автомобиля. Если такой возможности нет, вы можете узнать у официальных представителей жидкости все необходимые объемы по марке машины. Замена антифриза в автомобиле обычно простой и несложный процесс, источники и опытные водители утверждают, что для большинства автомобилей необходимо 6-8 литров остывшей смеси. Основная функция антифриза – охлаждение системы двигателя внешнего сгорания, поэтому необходимо следить за уровнем в расширительном бачке.

Для неопытных водителей залить антифриз в систему охлаждения не проблема. Для этого нужно выполнить несколько последовательных шагов:

  • автомобиль должен быть установлен на смотровой яме;
  • открыть капот;
  • открутить расширительный бачок, блок цилиндров двигателя;
  • открутить корпус термостата;
  • открутить кран от механизма отопления;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • обязательно промойте систему чистой дистиллированной водой;
  • переворачиваем все краны и пробки;
  • залить раствор;
  • закрыть расширительный бачок.

Это простой алгоритм смены антифриза на новый.

«Когда вы планируете заливать охлаждающую жидкость другого типа, вам необходимо промыть систему водой. Кроме того, данную процедуру рекомендуется проводить на СТО. В других ситуациях полоскание не требуется.

Почему антифриз в системе охлаждения нужно периодически менять

Антифриз в системе охлаждения

Необходимость замены возникает из-за того, что охлаждающая жидкость со временем теряет свои первоначальные свойства. Во избежание повреждения патрубков, шлангов и радиатора следует регулярно доливать новую охлаждающую жидкость. Только тогда двигатель остынет должным образом.

Система охлаждения выйдет из строя, если ее вовремя не заменить. Чтобы понять, почему это произойдет, нужно разобраться, что такое охлаждающая жидкость.

Тосол или антифриз изготавливают из следующих веществ:

  • этиленгликоль (вместо него в охлаждающей жидкости типа G13 используется экологически чистый пропиленгликоль). Это вещество представляет собой двухатомный спирт, оно достаточно активно и может разъедать металлическую поверхность и резиновые детали;
  • вода, прошедшая процесс дистилляции;
  • присадки, основная их задача – снизить негативное воздействие этиленгликоля (пропиленгликоля). Присадки защищают систему охлаждения от коррозии;
  • краситель.

Причина, по которой необходимо регулярно доливать новую охлаждающую жидкость, заключается в том, что со временем присадки теряют свои защитные свойства и охлаждающая жидкость начинает разъедать систему охлаждения.

Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения

Чтобы определить, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, потребуется учесть следующие характеристики:

  • Охлаждение двигателя должно быть эффективным, без закипания охлаждающей жидкости как на холостом ходу, так и на полных оборотах. Если не отводить тепло от силового агрегата, он перегреется и заклинит.
  • При этом охлаждающую жидкость необходимо быстро нагревать, особенно зимой, иначе водитель и пассажиры замерзнут. Некоторые компоненты автомобиля нагреваются, например, дроссельная заслонка, чтобы она работала должным образом.

Именно поэтому важно знать, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения.

Сколько литров антифриза в системе охлаждения

Если вы хотите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, вам необходимо определить КПД двигателя внутреннего сгорания. Значение этого параметра составляет примерно 20-25%. Большой процент энергии сгоревшего топлива идет как на механические, так и на тепловые потери. Они заслуживают особого внимания. Поэтому на обогрев требуется большое количество энергии, до 30 %.

Выполним расчеты исходя из мощности силового агрегата. Чаще всего этот показатель определяется на пике, когда обороты выше – от 4000 до 6000 в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно водитель видит мощность автомобиля только в лошадиных силах: 100, 120, 150, 200 и т.д.

Чтобы упростить вычисления, представьте, что у нас есть двигатель мощностью 100 лошадиных сил, а затем переведите его в киловатты. Как сделать: 100 разделить на 1,36, получится 73,55 кВт. Помните, что в киловатте 1,36 лошадиных силы. Также нельзя забывать, что речь идет о мощности на самых высоких скоростях. Таким образом, умножая 73,55 на 30%, получаем 22,065 кВт, округляя до 22,1 – это количество энергии расходуется на тепловые потери.

Вдумайтесь, 22,1 кВт идет на отопление, его надо где-то брать. Кроме того, из этой цифры пришлось бы вычесть 9 кВт, то есть 40%, которые будут выходить из выхлопной трубы.

Делаем дополнительные расчеты, чтобы понять, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения. Предположим, мотор алюминиевый, его вес 100 килограммов. Для нагрева такого двигателя потребуется 390 000 Дж на килограмм (3,9 умножить на 105). Переводим показатели в кВт, в итоге у нас будет 0,1 кВт на килограмм, затем число нужно умножить на вес двигателя — 100 кг, и мы получим 10. Таким образом, нагреть двигатель внутреннего сгорания массой 100 потребуется кг, 10 кВт тепловой энергии.

При включении радиатора в автомобиле он может рассеивать 2 кВт тепла в штатном режиме и 3-4 кВт при включенном обдуве. Если температура низкая, дисперсия увеличивается. Так же в машине есть радиатор печки, патрубки. В стандартном режиме работы рассеивает 0,5 кВт, если включен обдув, то в салон поступает 2 кВт тепла.

Подведем итог: 22,1 кВт – это самое большое количество тепла. Отнимаем 10 кВт на нагрев двигателя, 9 кВт идет вместе с выхлопными газами, 2 кВт идет на основной радиатор, 0,5 кВт идет на радиатор печки. Итого получаем 21,5 кВт. Необходимо снять 0,6 кВт, кроме того, использовать радиатор, который может работать только с рабочей жидкостью.

Охлаждающая жидкость имеет удельную теплоемкость 4 кДж на килограмм, при этом жидкость нагревается почти до 100 °С, если двигатель внутреннего сгорания высокотемпературный. Получается вот так: умножая 4 на 100, получаем 400 кДж, то есть 0,11 кВт в час. В нашем случае требуется рассеивать 0,6 кВт. Делим это число на 0,11, в итоге имеем 5,45 килограмма (значение в литрах будет почти таким же). Полученное число номинальное, но нам нужно долить антифриза чуть выше нормы, чтобы был запас 0,5 литра. Итак, ответ на вопрос, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения – 6 литров.

Затем снова запускаем двигатель, он должен поработать пару минут, как на высоких, так и на малых оборотах. Глушим машину, ждем и снова смотрим, сколько антифриза в системе охлаждения.

Как понять, что жидкость нужно менять

Большинство смесей нуждаются в периодической замене. У них конечный срок годности, по истечении которого антифриз становится вязким, темнеет, теряет свои свойства и способность отводить тепло от двигателя. Могут появиться загрязнения, особенно если машина использовалась небрежно. Такие симптомы являются прямой рекомендацией заменить охлаждающую жидкость, и желательно провести ее полностью. Также жидкость следует менять, если:

  • недавно произошла неисправность, которая может повлиять на состав смеси;
  • двигатель перегревается, тепло отводится плохо.

Рекомендации советуют производить замену каждые два года или каждые 75 тысяч километров. Многое также зависит от интенсивности и частоты использования машины.

Чем чреват пониженный уровень охлаждающей жидкости

Что вызывает низкий уровень охлаждающей жидкости

Проверяя уровень охлаждающей жидкости в бачке, убедитесь, что он находится между отметками MAX и MIN. Даже если антифриз будет содержаться в объеме, близком к минимальному, это позволит нормально работать системе охлаждения, так как в радиаторе и во всей системе жидкости достаточно.

Если в системе охлаждения слишком мало антифриза, это может привести к перегреву двигателя автомобиля. В лучшем случае последствием будет вентиляция контура антифриза. Тогда можно будет наблюдать локальный перегрев системы, закипание охлаждающей жидкости, от чего впоследствии будет перегреваться двигатель, закипят поршневые пальцы, компрессионные кольца перестанут прыгать и упираться в поршень.

Наиболее серьезными последствиями могут быть износ головки блока цилиндров и повреждение уплотнительного элемента. Затем нужно фрезеровать головку поршня и заменить прокладку. Если двигатель автомобиля оснащен алюминиевым блоком, то повреждения будут еще более значительными.

Оцените статью