Сколько масла в двигателе газ 66. Объем масла в двигателе газ 66.

Двигатель
Объем масла в двигателе газ 66 - Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66 Двигатель на ГАЗ 66: характеристики, неисправности и тюнинг Мосты ГАЗ-66 Тюнинг ГАЗ-66 масло для двигателя

Повышенный расход топлива вызван дефектами карбюратора. Поэтому опытные механики обычно заменяют его на новый. Также часто повреждается водяной насос.

Какое масло в двигатель газ 66?

Горьковский автомобильный завод не производил собственных двигателей и заключил контракт на производство двигателей с Заволжским моторным заводом. 66 были оснащены двигателями с обозначением ZMZ 513.

Многие ошибочно полагают, что ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные двигатели, но это не так. Согласно официальным данным автопроизводителя, автомобили были оснащены ровно 513 заволжскими агрегатами.

Рассмотрим основные особенности двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

На базе 513-го был разработан дизельный агрегат D-245, который также устанавливался на 66 Gazon, но в гораздо меньшем количестве, чем соответствующие бензиновые агрегаты. Рассмотрите его наиболее важные технические характеристики:

Использование двигателя не ограничивалось моделью 66; эти генераторные установки также устанавливались на ГАЗ 3307 и ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат с некоторыми характерными отличиями — специальным поддоном, большим воздушным и масляным фильтром. Модель 513 отличается увеличенной массой в 275 кг.

Читайте также: Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах

  • Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
  • Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
  • Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
  • Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
  • Радиус поворота: 9,5 м.
  • Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
  • Объём топливных баков: 2 по 105 литров.

Двигатель ГАЗ-66

Стандартный двигатель автомобиля ГАЗ-66 — ЗМЗ-66

Это был восьмицилиндровый четырехтактный V-образный двигатель с газовым и жидкостным охлаждением от Заволжского моторного завода. Рабочий объем двигателя составлял 4 254 см³.

  • Мощность – 120 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
  • Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
  • Степень сжатия: 6,7.
  • Масса двигателя: 262 кг.
  • Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
  • Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
  • Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.

Двигатель ГАЗ-66 был меньше и компактнее, чем двигатель ГАЗ-63. Двигатель ГАЗ-66 также оснащался предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Двигатель ЗМЗ-66-06 располагался под кабиной «Шишиги».

Меньшее количество грузовиков ГАЗ-66 оснащалось двигателем ЗМЗ-513.10.

Гораздо меньшее количество автомобилей ГАЗ-66 оснащалось двигателем ЗМЗ-513-10, который являлся усовершенствованной версией двигателя ЗМЗ-66-06 (тот же рабочий объем, мощность — 125 л.с.) примерно 80-х/90-х годов.

В 90-е годы было построено небольшое количество ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544.

Дизельный двигатель ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм и с турбированным дизельным двигателем ГАЗ-5441 (116 л.с.). Этим модификациям был присвоен индекс ГАЗ-66-41.

По данным производителя, максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя есть возможность отключить ограничитель скорости (тогда вы сможете разогнаться до 110-120 км/ч), это, как правило, не нужно для данного грузовика.

Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление

Трансмиссия автомобиля ГАЗ-66 — механическая 4-ступенчатая коробка передач, с синхронизацией на 3-й и 4-й передачах. Трансмиссия имеет две передачи, понижающую передачу и отключенный передний мост. При включении прямого отношения в раздаточной коробке передний мост все еще не отключен. Он включается отдельным рычагом и может работать с любой передачей в «раздаточной коробке». Рулевое управление — трехцилиндровое с рециркуляционным шаровым механизмом, имеется гидравлический усилитель руля.

Синхронизаторы используются не только для облегчения вождения. Рулевое управление было оснащено гидравлическим усилителем руля, также использовалась гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем тормозов. Сцепление однодисковое, также имеется гидравлический привод.

Передняя и задняя подвески состояли из полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойной энергии, и ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Благодаря одинарным задним рессорам и блокируемым дифференциалам в приводах мостов его нельзя было перегружать.

Обслуживание

Поскольку двигатель ЗМЗ 513 по конструкции аналогичен двигателю 511, его техническое обслуживание также осуществляется аналогичным образом. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 рабочих километров.

Поэтому, чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо правильно и, главное, своевременно проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не знают, что должна включать в себя эта процедура. Итак, давайте проанализируем, какие задачи входят в плановое техническое обслуживание:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Чтобы перейти к делу: Автомобилисты часто меняют только масло и фильтры. Клапаны регулируются только тогда, когда уже слышен характерный металлический шум.

Ремонт

Поскольку двигатель был разработан на базе модели 511, проблемы те же, что и у его старшего брата. Основной проблемой можно считать систему охлаждения. Как правило, ответственность за это несут владельцы двигателя, так как они эксплуатируют двигатель на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Стоит также отметить, что термостат и водяной насос, которые довольно часто выходят из строя, можно назвать слабыми местами агрегата.

Одним из недостатков двигателя является повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментируют со способами снижения расхода топлива. Замена карбюратора остается наиболее эффективным вариантом.

Владельцы двигателей ГАЗ 66 предпочитают ремонтировать двигатель самостоятельно, но для капитального ремонта требуется специальное оборудование. В этом случае устройство отправляется в специализированную мастерскую.

Замена масла

Замена смазочного материала в двигателе довольно проста. Подождите, пока двигатель не остынет. Найдите сливное отверстие и поставьте под него 10-литровый контейнер. Обычно в двигатель ZMZ 513 помещается 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступать непосредственно к замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

На практике многие владельцы двигателей ЗМЗ 513 используют моторное масло с обозначением М-10 или М-10Г.

Оно идеально подходит для данного конкретного агрегата и обладает всеми необходимыми техническими и физическими свойствами для обеспечения нормальной работы и защиты деталей двигателя.

Обслуживание

Поскольку двигатель ЗМЗ 513 по конструкции аналогичен двигателю 511, его техническое обслуживание также осуществляется аналогичным образом. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 рабочих километров.

Поэтому, чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо правильно и, главное, своевременно проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не знают, что должна включать в себя эта процедура. Итак, давайте проанализируем, какие задачи входят в плановое техническое обслуживание:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Чтобы перейти к делу: Автомобилисты часто меняют только масло и фильтры. Клапаны регулируются только тогда, когда уже слышен характерный металлический шум.

Ремонт

Поскольку двигатель был разработан на базе модели 511, проблемы те же, что и у его старшего брата. Основной проблемой можно считать систему охлаждения. Как правило, ответственность за это несут владельцы двигателя, так как они эксплуатируют двигатель на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Стоит также отметить, что термостат и водяной насос, которые довольно часто выходят из строя, можно назвать слабыми местами агрегата.

Одним из недостатков двигателя является повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментируют со способами снижения расхода топлива. Замена карбюратора остается наиболее эффективным вариантом.

Владельцы двигателей ГАЗ 66 предпочитают ремонтировать двигатель самостоятельно, но для капитального ремонта требуется специальное оборудование. В этом случае устройство отправляется в специализированную мастерскую.

Замена масла

Замена смазочного материала в двигателе довольно проста. Подождите, пока двигатель не остынет. Найдите сливное отверстие и поставьте под него 10-литровый контейнер. Обычно в двигатель ZMZ 513 помещается 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступать непосредственно к замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

На практике многие владельцы двигателей ЗМЗ 513 используют моторное масло с обозначением М-10 или М-10Г.

Оно идеально подходит для данного конкретного агрегата и обладает всеми необходимыми техническими и физическими свойствами для обеспечения нормальной работы и защиты деталей двигателя.

Вывод

Двигатель ГАЗ 66 был довольно широко распространен. Двигатель был высокого качества, но имел некоторые недостатки, так как был разработан на базе ЗМЗ 511. Также существовала улучшенная версия движка под названием 513.10.

ГАЗ 66 — самый популярный двухколесный полноприводный грузовик, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год. Это было третье поколение автомобилей ГАЗ. Первоначально они оснащались двигателем ГАЗ 66, а затем были заменены на новый, более мощный двигатель V8 с карбюратором ЗМЗ 66-06.

Последний производился на Заволжском моторном заводе. Он был разработан совместно специалистами ГАЗа и ЗМЗ, а его технические характеристики в то время считались одними из лучших в мире. Автомобили ГАЗ 66 оснащались двигателем ЗМЗ 66-06 до середины 1980-х годов. Позже этот двигатель несколько раз пересматривался, а его последняя модификация ЗМЗ 513 выпускается и по сей день. Он устанавливается на ГАЗ 3307 и другие грузовики.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель ГАЗ 544 мощностью 85 л.с. был представлен на Горьковском моторном заводе в 1993 году. Этот силовой агрегат устанавливался на грузовики до прекращения производства (1999 год). В то же время производство дизельных двигателей было прекращено, поскольку оно считалось нерентабельным.

Технические характеристики

Силовой агрегат устанавливался на грузовые автомобили семейства ГАЗ-66, автобусы НЗАС-3964, «Волгарь 39461», АПП 66, автомобили для вооруженных сил: АП-2, АС-66, ДДА-66, ДФС-40, Р-142.

Двигатель ЗМЗ 66 стал результатом модернизации двигателей серии ЗМЗ 13. Причиной тому послужила необходимость снижения эксплуатационных расходов и расхода топлива и смазочных материалов. В результате была разработана новая серия ZMZ 66, которая отличается V-образными цилиндрами с уменьшенным объемом.

Блок цилиндров агрегата ЗМЗ 66-06 изготовлен из специального алюминиевого сплава. Он имеет износостойкие чугунные гильзы, которые запрессовываются в блок головками цилиндров. Они уплотняются с помощью специального уплотнительного элемента:

  • асбесто-стальных прокладок с водяными протоками – в верхней части блока цилиндров;
  • медных кольцевых прокладок – в нижней части блока цилиндров (устанавливались между блоком и гильзой).

Сами головки были оснащены камерами сгорания с высокой турбулентностью и спиралевидными впускными отверстиями. Каждая головка была соединена с блоком цилиндров 18 винтами.

Сборка была очень трудоемкой. Многие детали пришлось обрабатывать вместе. Кроме того, ряд деталей был промаркирован, и их установка должна была производиться в строгом порядке. Например:

  1. номер, отштампованный на стержне шатуна и метка на его крышке при сборке должны были быть обращены в одну сторону;
  2. на бобышках под болт шатуна и его крышке маркировали номер цилиндра, для которого эта пара предназначена;
  3. на поршнях наносилась надпись «перед» и «назад». Именно так их должны были устанавливать по отношению к частям двигателя;
  4. коленвал балансировался в сборе со сцеплением и маховиком и т. д.

Двигатели серии ZMZ 66 были оснащены верхним расположением клапанов и системой рециркуляции отработавших газов, что способствовало снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Вывод

Двигатель автомобиля ГАЗ 53 (или ЗМЗ 511) был родом из Советского Союза. Даже в отдаленных районах бывшего Советского Союза и сегодня можно наблюдать работу этого двигателя. На протяжении многих лет он пользовался популярностью у водителей благодаря простоте эксплуатации и обслуживания, а также надежности.

Читайте также. Запасные части ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Честный труженик, он всегда исчерпывал выделенные ему средства и часто служил дольше положенного срока, прежде чем его списали.

Классический грузовик ГАЗ-53

Производство ГАЗ-53 давно прекращено, но предложения о покупке и продаже этого грузовика до сих пор можно найти в объявлениях. Состояние некоторых экземпляров поражает воображение — прошло более двадцати лет с тех пор, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а несколько автомобилей все еще находятся в хорошем состоянии.

ГАЗ 53Ф

ГАЗ 53А

В 1964 году, по мере продолжения разработки ГАЗ 53Ф, огромный завод начал выпуск модификаций: базовой модели ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году было решено оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, почти 20 лет.

ГАЗ 53А был оснащен восьмицилиндровым двигателем (115 л.с., рабочий объем 4,24 л) и увеличил грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км/ч (максимальная скорость ГАЗ 53F составляла 74 км/ч).

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый двигатель получил индекс ЗМЗ 511 (120 л.с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускался до января 1993 года, когда производство ГАЗ 53 было полностью прекращено.

ГАЗ 53 12 выглядит следующим образом.

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ 53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12, существовало множество специальных версий. Они различались в основном по конструкции кузова и назначению. Базовой версией стал грузовик ГАЗ 53, на основе которого завод выпускал шасси (ГАЗ 53 02) и шасси под седельный тягач (ГАЗ 53 05).

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 66

Первое поколение 1964-1995

Двигатель ЗМЗ-513 устанавливался на автомобили ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Двигатель имеет карбюратор специальной формы и систему защиты со специальным электрооборудованием для устойчивости в экстремальных военных и сельскохозяйственных условиях. Двигатель ЗМЗ-513 имеет V-образное расположение восьми цилиндров и рабочий объем 4,25 литра.

Мощность составляет 97 кВт при 3400 об/мин или 125 л.с., что делает двигатель 513 самым мощным двигателем своего времени. В основе двигателя лежал алюминиевый блок с двумя головками цилиндров (2 штуки) с 90-градусным кулачком. Имеется только один распределительный вал, а впускной коллектор установлен между головками. В коллекторе расположены карбюратор, фильтр и другие вспомогательные компоненты.

1964-1993 Бензиновые двигатели

ЗМЗ 513 4,2 л (125 л.с.), объем масла 10 л, одобрение и вязкость: API-SG, SH, SAE 15W-40, 10W-40

Появление мотора

Разработка автомобиля и силовой установки началась в начале 1950-х годов. Первоначально автомобиль был разработан для универсального использования в качестве внедорожника. В частности, в продукте были заинтересованы военные, но сельское хозяйство также нуждалось в подобном оборудовании. Не случайно автомобиль использовался геологами, нефтяниками и лесниками.

При разработке автомобиля двигатель ГАЗ 66 также был разработан с нуля, технические характеристики агрегата соответствовали тенденциям того времени и опережали конкурентов. Дизайнеры и инженеры отвечали за разработку устройства и серьезно относились к своей работе, чтобы поставленные требования были выполнены. Двигатель оказался простым, надежным и жизнеспособным, а изделие можно ремонтировать на месте.

Читайте также: CCU 9700514370 для VTR — назначение и характеристики

Первые автомобили сошли с конвейера в 62-м году, а серийное производство автомобилей началось в 64-м году. Золотой час» ГАЗ 66 наступил в 67 году, когда состоялся автопробег Горький — Владивосток — Горький. Автомобиль легко справился с маршрутом, который частично проходил по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток), и как автомобиль, так и двигатель прошли испытание блестяще и без серьезных повреждений.

Производство автомобиля продолжалось до 95 года, а затем автомобиль был заменен на ГАЗ-3308, который вытеснил эту модификацию. Усовершенствованная силовая установка ЗМЗ-513, которая использовалась в 66 году, производится и сегодня. Силовой агрегат используется и в других модификациях автомобилей ГАЗ, включая 3308.

Техническое обслуживание

Силовые агрегаты ZMZ 66 известны своей высокой надежностью. Единственное требование, которое они должны были соблюдать, — своевременное и качественное техническое обслуживание. Он рекомендуется для этой цели:

  • использовать рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (бензин, моторное масло и пр.);
  • во время каждого второго технического обслуживания подтягивать головки блока цилиндров (операцию необходимо проводить на холодном двигателе);
  • не перегревать мотор во время работы;
  • периодически проверять и при необходимости подтягивать гайки крепления выпускной трубы – это позволит избежать попадания воды в моторное масло;
  • контролировать состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. При обнаружении признаков их неисправности сразу же заменить.

Расход топлива

Расход топлива ГАЗ 66 на 100 км довольно высок — 25 литров. Но автомобиль с таким двигателем легко проходит грунтовые дороги, пересеченную местность, преодолевает лавины. Двигатели ГАЗ-66 использовались для оснащения военных автомобилей.

Расход топлива

Внимание. Опытные инженеры советуют своевременно проводить профилактическое обслуживание двигателя, если автомобиль используется в тяжелых условиях эксплуатации. Хотя двигатель надежен, лучше не рисковать.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Автомобилисты отреагировали на этот двигатель как положительно, так и отрицательно. Некоторые утверждают, что в современную эпоху существует множество других силовых агрегатов, потребляющих мало топлива по сравнению с этим двигателем. И вес устройства очень большой.

Отзывы о движке

Другим автовладельцам не нравятся капризы советского агрегата. Например, двигатель легко отключается в холодную погоду. Мы не можем от него избавиться, это свойство двигателя. Нестабильные обороты часто возникают на холостом ходу.

Другие водители просто не любят этот двигатель, потому что он очень тяжелый, хотя он такой же компактный, как и некоторые современные двигатели. Старшее поколение ценит этот двигатель за простоту ремонта и профилактического обслуживания. Его можно разобрать и собрать на коленях в мастерской, если вы знаете устройство любого двигателя.

Поэтому двигатель заслуживает исключительно положительных отзывов. Модернизированные модели этой установки до сих пор производятся на российских заводах.

Несмотря на преимущественно положительные отзывы, двигатель имеет много неприятных аспектов, на которые указывают любители новых автомобилей. Давайте рассмотрим проблемы и недостатки двигателя ГАЗ 66.

Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах

  • Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
  • Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
  • Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
  • Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
  • Радиус поворота: 9,5 м.
  • Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
  • Объём топливных баков: 2 по 105 литров.

Двигатель ГАЗ-66

Стандартный двигатель автомобиля ГАЗ-66 — ЗМЗ-66

Это был восьмицилиндровый четырехтактный V-образный двигатель с газовым и жидкостным охлаждением от Заволжского моторного завода. Рабочий объем двигателя составлял 4 254 см³.

  • Мощность – 120 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
  • Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
  • Степень сжатия: 6,7.
  • Масса двигателя: 262 кг.
  • Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
  • Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
  • Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.

Двигатель ГАЗ-66 был меньше и компактнее, чем двигатель ГАЗ-63. Двигатель ГАЗ-66 также оснащался предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Двигатель ЗМЗ-66-06 располагался под кабиной «Шишиги».

Меньшее количество грузовиков ГАЗ-66 оснащалось двигателем ЗМЗ-513.10.

Гораздо меньшее количество автомобилей ГАЗ-66 оснащалось двигателем ЗМЗ-513-10, который являлся усовершенствованной версией двигателя ЗМЗ-66-06 (тот же рабочий объем, мощность — 125 л.с.) примерно 80-х/90-х годов.

В 90-е годы было построено небольшое количество ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544.

Дизельный двигатель ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм и с турбированным дизельным двигателем ГАЗ-5441 (116 л.с.). Этим модификациям был присвоен индекс ГАЗ-66-41.

По данным производителя, максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя есть возможность отключить ограничитель скорости (тогда вы сможете разогнаться до 110-120 км/ч), это, как правило, не нужно для данного грузовика.

Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление

Трансмиссия автомобиля ГАЗ-66 — механическая 4-ступенчатая коробка передач, с синхронизацией на 3-й и 4-й передачах. Трансмиссия имеет две передачи, понижающую передачу и отключенный передний мост. При включении прямого отношения в раздаточной коробке передний мост все еще не отключен. Он включается отдельным рычагом и может работать с любой передачей в «раздаточной коробке». Рулевое управление — трехцилиндровое с рециркуляционным шаровым механизмом, имеется гидравлический усилитель руля.

Синхронизаторы используются не только для облегчения вождения. Рулевое управление было оснащено гидравлическим усилителем руля, также использовалась гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем тормозов. Сцепление однодисковое, также имеется гидравлический привод.

Передняя и задняя подвески состояли из полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойной энергии, и ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Благодаря одинарным задним рессорам и блокируемым дифференциалам в приводах мостов его нельзя было перегружать.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66

Масло, прокачиваемое масляным картриджем 14 через масляный коллектор 13 и каналы в блоке цилиндров, поступает в основную часть (верхнюю) 9 и вспомогательную часть (нижнюю) 10 масляного насоса. Из главной секции оно по каналам в блоке поступает в главный масляный канал 7. Из главного масляного канала масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала. От коленчатых валов масло проходит через проход 16 в коленчатом валу к полостям 15 осей коленчатого вала, а от них — к шатунным подшипникам.

От второй и четвертой втулок распределительных валов масло периодически проходит по канавкам в соответствующих валах через проход 6 в блоке и в головках блока в полость 4 поворотного рычага и далее — к поворотным рычагам и к верхним концам рычагов. Распределительный вал с упорным подшипником смазывается маслом, периодически подаваемым от первого вала вала, который имеет для этого радиальные и удлиненные отверстия.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 53

Первое поколение 1961-1993

Двигатель ЗМЗ-53 имеет восемь цилиндров и рабочий объем 4,25 литра, в то время как его предшественник ЗМЗ-41 имел рабочий объем 5,53 литра. Диаметр поршня двигателя составляет 92 мм против 100 мм у ЗМЗ-41, ход поршня — 80 мм (против 88 мм у ЗМЗ-41). Диаметр поршневого кольца составляет 25 мм (+3 мм). Кроме того, новый двигатель получил модифицированный блок цилиндров, новый коленчатый вал и новую головку блока цилиндров.

Таким образом, алюминиевый блок снизил вес конструкции и двух головок цилиндров, которые также изготовлены из крылатого металла. В то же время повысилась надежность двигателя, а его обслуживание стало проще и дешевле. Двигатель выдает 115 л.с. и имеет степень сжатия 6,7, как и ЗМЗ-41.

  • 3,48 литра 82 л. с. (ГАЗ-51), г. в. – 1961-1967, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
  • 4,25 литра 115 л. с. (ГАЗ-53, ЗМЗ-53), г. в. – 1965-1992, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
Оцените статью