Кстати, вынув щуп, можно оценить и состояние самого масла. Если в нем есть сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, то пора задуматься о техническом обслуживании двигателя.
Сколько масла необходимо заливать в двигатель
Моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя. В зависимости от марки автомобиля объем масляной жидкости может различаться. Но знание того, когда добавлять масло, можно ли смешивать автомобильные масла и что происходит, когда смесь переливается или недоливается, поможет продлить срок службы двигателя.
Есть много причин, по которым вам может понадобиться добавить моторное масло. Это как естественные, так и более неприятные причины: поломка двигателя, неправильный выбор смазки, изменение качества масла и т.д. Чтобы понять, когда нужно залить в двигатель жидкость, необходимо проверить ее уровень.
При работающем двигателе доливать смесь не нужно. Это означает, что уровень смазки остается стабильным от замены к замене. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация кардинально меняется. Также уровень смеси может не меняться при малых или средних нагрузках, но при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может довольно быстро истощаться. Кстати, об этом производители ДВС обычно предупреждают.
В инструкции должно быть указано, какой расход смазки допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя этот показатель будет разным. Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы о том, когда и сколько жидкости следует доливать.
Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Масло следует заливать в холодный двигатель. Именно так быстрее и проще определить уровень смазки. Это означает, что следует избегать переполнения или недолива жидкости.
Часто бывает так, что смесь необходимо дорабатывать зимой, особенно в сильные морозы. В этом случае двигатель необходимо сначала прогреть, а затем дать ему остыть. В этом случае смесь снова будет достаточно жидкой, чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет достаточно жидкой, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. А при заливке оставшаяся смесь легко перемешивается в однородный состав.
Но, как это бывает на практике, иногда приходится доливать смесь на горячем двигателе во время движения. Это может произойти, когда загорается сигнальная лампа давления жидкости. Здесь необходимо обращать внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.
Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может быть недолив или перелив уровня. А вот если приходится доливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.
Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, кастрюля со смесью не нагревается. То есть если залить такую жидкость в горячий двигатель, то это чревато поломками последнего или других частей автомобиля. Также очень важно обращать внимание на количество масла, которое заливается в двигатель. Если 50…100 гр. Серьезных проблем можно избежать при заливке жидкости, тогда при заливке, например, 1 литра события будут непредсказуемы.
Если у вас есть сомнения по поводу того, сколько заливать, лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно. Автомобили разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Помимо картера поток масла находится в трубе, фильтре, коленчатом валу и других узлах. Количество литров масла, необходимое для заливки собственного двигателя, можно найти в инструкции по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку впервые. Производитель указывает соответствующую норму заправки, если силовой агрегат полый, только в сборе.
После слива масляного раствора из системы часть его остается неслитой. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в двигатель автомобиля, можно, следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей объемом от 1,8 до 2,4 л можно ввести от 3,5 до 4,0 л маслянистой жидкости. Те же импортные силовые агрегаты будут включать от 4,0 до 4,3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла залито в двигатель, нужно воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:
- В заливную горловину необходимо изначально залить 3,5-3,8 литра смазки.
- Подождите 2-3 минуты и проверьте уровень смазочного раствора щупом.
- Если значение недостаточное, то необходимо добавить 100-200 грамм и еще раз проверить степень заправки.
Процедуру следует повторять до тех пор, пока не будет достигнута желаемая скорость заполнения. Заливая смазку, нужно помнить, что лучше добавлять понемногу, чем получить сразу перелив. Обратная прокачка смазки из системы – весьма хлопотное занятие. Если попадет слишком много смазки, она зальет детали двигателя и близлежащие агрегаты. Это вызовет вспенивание масла и тяжелую работу силового агрегата. Если скорость наполнения меньше нормы, узлы и трущиеся детали будут быстро изнашиваться.
Необходимую норму смазки можно установить по шпаргалке.
Объем силовой установки, л | Объем моторного масла, л | |
Внутренние единицы | Иностранные единицы | |
1,6 | 3,3-4,0 | 3,5-4,2 |
1,8 | 3.6-4.1 | 3,8-4,3 |
2.0 | 3,9-4,4 | 4,0-4,5 |
2.2 | 4,0-5,5 | 4,2-5,6 |
2,5 | 4,0-5,7 | 4,2-5,8 |
3.0 | 4,5-7,5 | 4,6-7,7 |
4.0 | 7,0-8,5 | 7,2-8,7 |
4.4 | 7,5-9,5 | 7,7-9,7 |
5,5 | 8,0-10,0 | 8,2-10,2 |
Чтобы не сомневаться и точно знать, сколько смазки в автомобиле, можно обратиться к специалистам на СТО.
Определить уровень масла — методы
Чтобы узнать количество масла в двигателе автомобиля, необходимо выполнить несколько требований. Они требуются:
- автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
- силовой агрегат должен быть холодным. Если проверка производится после остановки транспортного средства, необходимо подождать 15-20 минут. За это время снизится температура пускового узла, снизится давление в системе смазки, масляный раствор стечет в картер;
- уровень смазки следует измерять стандартным щупом.
На поверхности щупа нанесены отметки: min и max. Они указывают минимальный и максимальный объем заливки масла, разрешенный в двигатель автомобиля. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих моментов:
- Щуп должен быть удален с прежнего места, а остатки смазки вытерты чистой тряпкой.
- Установите щуп на прежнее место.
- Снова снимите манометр и осмотрите масляную пленку. Он должен быть между отметками min и max.
- Если слой смазки ниже минимальной отметки, в систему смазки необходимо добавить масляный раствор.
- При уровне смазки выше максимальной отметки необходимо слить лишнюю смазку из системы.
Сегодня практически все автомобили оборудованы компьютерными системами оповещения о наличии масляного раствора и его расходе. Не рекомендуется полностью полагаться на компьютерные данные. Иногда, особенно перед и после дальней поездки, необходимо самостоятельно проверить индикатор уровня смазки на силовой установке.
В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия может иметь избыток или недостаток смеси, разберем далее.
Как понять, что масло нужно менять?
Постоянный мониторинг масла позволяет визуально определить, когда требуется замена масла. Пока нет четкого ответа, когда это делать.
Когда менять жидкость? Если наблюдается чрезмерная текучесть материала или желеобразного вещества, а также почернение, появление взвешенных веществ, странный посторонний запах, то это время пришло. Вы также должны быть обеспокоены, если смазка пенится или эмульгируется.
Когда выполнять долив?
Все двигатели используют масло. Устройство нагружено (например, часто работает на «высоких оборотах») — смазка начинает расходоваться быстрее. Это также наблюдается, если мотор серьезно качает в режиме «старт-стоп». Это вызывает увеличение расхода смазки, что необходимо учитывать при заливке.
Уровень рекомендуется проверять не реже одного раза в 6-7 дней, а если замечен повышенный расход масла, то ежедневно утром перед выездом.
Нужно только быть осторожным при первой заливке: не доходить сразу до более высокого риска. Если двигатель заправить рабочей средой и выждать определенное время, от часа и более, уровень будет постепенно повышаться сам по себе. Это связано с тем, что жидкому маслу нужно время, чтобы стечь в поддон через все полости агрегата.
Что будет, если не долить масло в двигатель
Низкий уровень отрицательно скажется на работе двигателя. Для нормальной работы двигателя масляный насос должен обеспечивать необходимое давление. Если в поддоне недостаточно уровня жидкости, то, соответственно, насос не справится со своей работой, и возникнут перепады давления и масляное голодание.
Наиболее нагруженной частью двигателя является коленчатый вал. Он изготовлен из твердосплавных сталей и отшлифован в месте контакта с подшипниками скольжения. Вкладыши, с другой стороны, сделаны из мягкого металла и более подвержены износу. Между вкладышем и шейкой коленчатого вала создается масляный клин, смазка к которому подается по специальному масляному каналу в теле коленчатого вала. Уменьшение толщины масляной пленки или ее отсутствие приводит к сухому трению и ускоренному износу сопрягаемых деталей.
Рекомендуем
Низкое давление в системе смазки в течение длительного времени будет иметь фатальные последствия. Мягкий материал вкладыша из-за сухого трения начнет размягчаться и двигаться к краям шейки, затем расплавится и прилипнет к коленчатому валу, после чего вкладыши будут проворачиваться и потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучше вовремя доливать масло до нужного уровня.
После остановки двигателя детали остынут, но покоробившиеся вкладыши уже не вернутся к своей первоначальной форме. Стальные детали пострадают меньше, но приобретут характерные пятна перегретого металла.
Если вкладыши все равно не вращаются, смещение металла от центра к краям вызовет увеличение зазоров в парах трения и стук металла при работе двигателя. Особенно хорошо звучит при установке поршней в ВМТ. Этот звук свидетельствует о том, что заливать масло уже поздно и необходимо готовиться к разборке двигателя.
Кроме коленчатого вала и коренных подшипников страдают и шатуны. Его нижняя головка перегревается и металл теряет прочность, если смазка наливается ниже нормы. Страдают и болты, удерживающие крышку шатуна. В результате может произойти обрыв шатуна или поломка болтов. В любом случае последствия будут самыми плачевными. Осколок шатуна, попадая в зазор между стенкой цилиндра и вращающимся коленчатым валом, пробивает стенку блока цилиндров от начала до конца. Оторванная часть попадает в картер и прижимается противовесом коленчатого вала к картеру блока цилиндров, пробивая или деформируя картер.
Даже если не будет разрушительных последствий, результаты низкого уровня масла все равно будут неприятными. Снижение давления в маслопроводе вызовет плохое распыление смазки на стенки цилиндра и попадание продуктов разрушения (металлических частиц) в рабочую камеру. В результате на стенках цилиндров образуются заусенцы.
Еще одним признаком недостаточного уровня является так называемый «масляный туман». Его создают вращающиеся части двигателя, если смазка наливается ниже нормы. Капли масла распадаются на мельчайшие частицы, образующие во внутренних полостях взвесь. Все детали покрыты слоем масла и выглядят грязными. Особенно это видно в нижней части устройства. Если вы заметили эти симптомы, приготовьтесь к доливке масла.
Опасность избыточного количества масла в двигателе
Превышение рекомендуемого объема также недопустимо. Конструкция двигателя предполагает, что объем и форма картера не позволяют противовесам коленчатого вала погружаться в масляную ванну и тем самым пениться.
Рассмотрим последствия такой ситуации. Вспененная масляная смесь теряет свои свойства, потому что базовое масло и присадки не предназначены для работы в таком режиме. Все испытания проводятся в условиях, отличных от работы коленчатого вала в качестве мешалки. Кроме того, пена может подняться достаточно высоко и попасть туда, куда она не предназначена. Результатом будет ускоренный износ и преждевременный выход двигателя из строя.
Косвенно отследить количество заливаемого в двигатель масла можно по состоянию свечей накаливания. Заливка даже на 10 мм выше отметки «максимум» чревата свечным маслом и неравномерной работой двигателя.
Наиболее очевидным показателем будет общее засорение двигателя через прокладки и сальники, не удерживающие дополнительный объем масла и солярки. Течи и запотевание приведут моторный отсек в грязное и неухоженное состояние.
Подытожим, чем грозит перелив масла:
- ухудшение пусковых характеристик двигателя, особенно в горячую и холодную погоду;
- загрязнение и закоксовывание цилиндров двигателя;
- повышенная нагрузка на масляный насос и его ранний выход из строя;
- ускоренный износ каталитического нейтрализатора и датчика кислорода в выхлопной системе;
- повышенная дымность выхлопа;
- появление масляной пены снижает давление в системе и выводит из строя, в первую очередь, толкатели клапанов.
Итак, ответом на вопрос: сколько литров масла заливать в двигатель, безусловно, будет рекомендация инструкции по эксплуатации. В целом специалисты считают, что лить больше не так критично, гораздо опаснее недостаточный уровень. Но еще лучше избегать крайностей и наполнять строго по норме.
Перед заливкой масла снимите пробку (на ней может быть надпись «Заливка масла» или специальная маркировка). После этого вставляется воронка, через которую порциями добавляется жидкость. Это не только предотвратит превышение нормы, но и защитит от проливания в двигатель.
Мотокаталог на Quto
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Все права защищены. Копирование всех или части материалов Сайта в коммерческих целях допускается только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае выявления нарушений виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На поверхности щупа нанесены отметки: min и max. Они указывают минимальный и максимальный объем заливки масла, разрешенный в двигатель автомобиля. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих моментов:
Верх или низ?
Теперь поговорим непосредственно о маркировке на щупе. Если уровень смазки не достигает нижней отметки, то эксплуатация машины сопряжена с большими проблемами – из-за недостатка масла может заклинить коленвал. Когда уровень превышает верхнюю отметку, избыточное давление вспенивающейся масляной среды может привести к разрыву уже изношенных сальников. Так сколько же масла нужно заливать в двигатель? Где должен быть уровень между метками?
Лучше всего заливать поршневой блок до тех пор, пока уровень не приблизится к верхней отметке. Масляная среда будет максимально благоприятной для механизмов, но не будет явлений, связанных с переливом жидкости. А на вопрос, сколько масла нужно заменить в двигателе автомобиля, ответ будет очевиден: до верхней линии щупа, то есть четко по инструкции марки автомобиля, так как регламентируемый объем цилиндров едва достигает высшей отметки.
Многие стараются держать уровень на средней отметке. Это лучший вариант, а как известно любой двигатель, хоть немного, но масло ест. Для спокойствия лучше добавить чуть выше среднего.
Нужно только быть осторожным при первой заливке: не доходить сразу до более высокого риска. Если двигатель заправить рабочей средой и выждать определенное время, от часа и более, уровень будет постепенно повышаться сам по себе. Это связано с тем, что жидкому маслу нужно время, чтобы стечь в поддон через все полости агрегата.
Ну и как подзарядить, если машина засела, а уровень недостаточен? Вливать нефтепродукт нужно небольшими дозами, по сто-двести миллилитров. Также доливать лучше утром, после длительной стоянки автомобиля, когда масляная среда поршневого блока максимально заполнила картер, а положение масляной границы на щупе максимально объективно. И отступы таким образом можно и нужно делать, когда прокрутки недостаточно.
Метод оценки литража
Но как определить, сколько литров масла в вашем двигателе, если нет мануала на машину? Проще всего это сделать с помощью канистры, из которой после избавления от старого нефтепродукта «откормили» поршневой блок. Измерив формат канистры и добавив несколько сотен миллилитров несливаемого остатка, вы сможете понять, сколько масла уходит в ваш двигатель.
Также читайте о том, как промыть двигатель соляркой перед заменой масла и как завести машину, если села батарея.
Еще один возможный способ оценить, сколько масла залито в ваш двигатель: нужно узнать объемную характеристику двигателя и посмотреть в таблице ниже, каков средний литраж масляной среды для данного объема двигателя.
Объем двигателя, л. | Объем заливаемой смазки, л. |
1,6 | 3,3 — 4,0 |
1,8 | 3,7 — 4,2 |
1,9 | 3,9 — 4,3 |
2.0 | 3,9 — 5,4 |
2.2 | 4,0 — 5,6 |
2,5 | 4,0 — 5,7 |
3.0 | 4,7 — 7,7 |
4.0 | 7,0 — 9,5 |
4.4 | 7,4 — 9,7 |
5,5 | 7,5 — 10,0 |
Однако на основании этих данных можно получить лишь весьма среднее представление о том, сколько литров масла заливать в тот или иной двигатель. Эта таблица подходит только для вышеперечисленных случаев, когда документация, сопровождающая автомобиль, утеряна. Ведь рабочий объем сильно различается у каждого производителя марки автомобиля. Если вы не помните или не знаете, сколько лить смазки, можно спросить на форумах или в автоклубах, где владельцы такого же автомобиля, как у вас, обязательно дадут вам дельный совет. Не рекомендуется действовать наобум, каждый мотор индивидуален.
Рабочий объем автомобилей ВАЗ всем хорошо известен, например, все знают, сколько масла расходуется в двигателе ВАЗ 2107. Это значение составляет 3,75 литра. Для автомобиля ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 он составит 3,5 литра. Его двигатель, по сравнению с «классикой», более практичен, при том же формате агрегата в кубе 1,6 дм принимает меньше смазочного масла.
«Калибровка контейнера, даже если он фирменный, может быть неточной. Поэтому сначала измеряем количество масла, затем начинаем его заливать в двигатель и проверяем баланс, чтобы залить необходимый объем. Если мерить нечего, подливайте понемногу (по 100 мл) и постоянно проверяйте уровень».
Сколько масла нужно заливать в мотор?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Дело в том, что из-за конструктивных различий всем автомобилям требуется разное количество смазывающей жидкости. Да, производители указывают в инструкции по эксплуатации, сколько масла нужно заливать в двигатель. Но эта информация актуальна только для первой заправки, которая осуществляется после схода автомобиля с конвейера.
При работе двигателя большая часть масла распределяется по поверхностям деталей, поэтому даже после полного слива часть жидкости остается в системе в неизменном виде. Снять его можно только в том случае, если осмелитесь разобрать двигатель на части. Невозможно делать это при каждой замене масла. И разумно.
Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? При заливке нового ГСМ следует опираться не на маркировку на таре или параметры производителя, а на показания маслоизмерительного щупа. Кроме того, вы не сможете ориентироваться «невооруженным глазом», даже если «прекрасно помните, сколько масла нужно двигателю вашего автомобиля». Несоблюдение необходимого количества жидкости может привести к серьезным проблемам с двигателем в будущем.
К сожалению, щуп не может сказать вам, сколько жидкости нужно купить в магазине для обслуживания. Он только информирует вас по факту о достаточном или недостаточном количестве.
Чтобы примерно прикинуть, какая мощность вам нужна, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В следующей таблице показано приблизительное количество защитной пленки, необходимое для достижения оптимального уровня.
Объем силового агрегата, л | Требуемое количество масла, л |
---|---|
1,6 | 3,3-4,0 |
1,8 | 3,7-4,2 |
1,9 | 3,9-4,3 |
2.0 | 3,9-4,5 |
2.2 | 4,0-5,6 |
2,5 | 4,0-5,7 |
3.0 | 4,7-7,7 |
4.0 | 7,0-9,5 |
4.4 | 7,4-9,7 |
5,5 | 7,5-10,0 |
И напоследок
Уровень масла, необходимый для продуктивной работы системы двигателя, всегда находится между максимальной и минимальной отметками на щупе. Именно такое положение гарантированно увеличивает ресурс двигателя, защищает детали от быстрого износа и дает автомобилю оптимальный расход топлива. Если вы заметили, что количество смазки постоянно уменьшается, а регулярность доливки выходит за рамки допустимого, то пора проверить состояние автомобиля.
Также следует избегать превышения отметки «максимум». Ты ведь не хочешь остаться без колес? Поэтому в отношении объема маслянистой жидкости необходимо соблюдать правило «золотой середины».