Это зависит в основном от температуры окружающей среды, но также необходимо учитывать характеристики автомобиля. Например, карбюраторным двигателям требуется больше времени для прогрева системы. Современные инжекторные двигатели быстрее достигают комфортной рабочей температуры.
Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.
Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой — вечный вопрос. Это вызывает жаркие споры в кругах мотоциклистов, особенно с наступлением зимних холодов. На самом деле, ответ очевиден — тепло. Другое дело — как долго и каким образом. Здесь решение принимается водителем индивидуально, в зависимости от ряда факторов.
Не забудьте во время ледника проверить состояние аккумулятора и генератора переменного тока с помощью вольтметра.
Принцип «надел и снял» вреден для вашего автомобиля даже в погоду 40°C. Большинство двигателей рассчитаны на рабочую температуру +90°C, поэтому высокая (жаждущая) температура +40°C не подходит для двигателя.
Основной причиной прогрева автомобиля, независимо от времени года или температуры окружающей среды, является просушка автомобиля без смазки в течение первых 30 секунд после запуска. Моторному маслу требуется время, чтобы покинуть картер и заполнить зазоры между фрикционными деталями трансмиссии. Чем холоднее на улице, тем гуще и медленнее он будет внутри двигателя. Затем он нагревается до тех же +40°C для начала работы.
Сколько времени требуется летом, весной и осенью
Во время работы двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу
Чем холоднее температура, тем больше времени требуется автомобилю для прогрева. То же самое относится и к современным автомобилям. Поэтому летом и теплой весной или осенью достаточно одной минуты.
В целом, следует ориентироваться на время года, а не на температуру наружного воздуха. Корреляция выглядит следующим образом.
- + 15°C и выше — достаточно 1 минуты прогрева.
- + 10 … + 15°C — прогрев около 3 минут, …
- 0 … + 10°C — около 5 минут на разогрев.
Нет необходимости греметь двигателем, стоя во дворе. При положительных температурах работа может начаться после первой минуты работы двигателя, но на более низких оборотах (до 2000). Не запускайте двигатель, пока не будет достигнута рабочая температура +90°C. Это происходит быстрее, когда вы находитесь вдали от дома.
Сколько нужно прогревать машину зимой
Помните, что парковка машины в жилых районах запрещена.
Зимнее отопление — это другая история. Все начинается с запуска двигателя, и здесь есть небольшой секрет. Не пытайтесь начинать все сначала в сильный мороз. Поверните коленчатый вал и выключите зажигание примерно после третьего оборота. Это сначала «освежит» замерзший аккумулятор, а затем засосет масло из картера в двигатель. Через 10 секунд попробуйте завести автомобиль с выключенным сцеплением.
Зима в разных странах разная, но даже в пределах границ России есть значительные различия между севером и югом, поэтому от температуры нужно зависеть.
- от -10°C до -10°C — прогрейте автомобиль в течение примерно 7 минут, и
- При -10… -30°C — высокая температура в течение 10 минут, …
- -30°C в течение 15 минут при морозе ниже 30°C.
Как и в жаркую погоду, прогрейте автомобиль без движения в течение первых 3-5 минут, затем начните медленное движение и оказывайте плавную нагрузку на двигатель, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не окажется в рабочей точке (не более 2000 об/мин).
Поэтому перед началом движения рекомендуется прогреть двигатель — плавно довести его до рабочей температуры, чтобы уменьшить трение. Однако многие производители автомобилей рекомендуют отказаться от предварительного прогрева автомобилей. Вы узнаете, почему их советы отличаются от мнений опытных водителей.
Этапы прогрева
Двигатели прогреваются неравномерно. Температура поршней, роликов и головки блока повышается вскоре после запуска. Первый раз это вредно для двигателя, потому что они не сразу нагреваются — нагретый плунжер врезается в еще холодные стенки цилиндра. Нажатие на педаль газа в этот момент имеет реальный риск деформации канавок в цилиндре, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии и постепенному повреждению двигателя.
Охлаждающая жидкость постепенно нагревается — ее температура — это то, что вы видите на счетчике на приборной панели. Моторное масло, которое капает на лодку во время стоянки, впоследствии нагревается. При низких температурах он становится вязким, и его текучесть снижается. В результате силовой агрегат в течение некоторого времени работает без масла, что увеличивает износ.
С экологической точки зрения стоит учитывать, что холодные двигатели работают с концентрированной смесью даже на холостом ходу. Каталитические нейтрализаторы выхлопных газов также эффективны при прогретом двигателе. Таким образом, в первые несколько минут автомобиль пахнет немилосердно.
В поисках компромисса
О преимуществах и недостатках прогрева различных типов двигателей мы слышали неоднократно. Мы рассмотрим три варианта запуска после холодной ночи.
- Следуйте инструкциям. Поверните ключ зажигания и сразу же садитесь за руль. Двигатель ощущает все недостатки холодного багажника, но все же есть одно преимущество. Во время работы двигатель нагревается более эффективно и поэтому быстрее входит в безопасную зону. В любом случае, начинать ездить нужно аккуратно и без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и снежные горки, которые часто случаются в зимние месяцы. Опасно быстро выходить на трассы с быстрым движением и развивать высокую скорость. Это упущение приводит к повышенному износу двигателя, а также многих других комплексов и агрегатов, в которых замерзают смазочные материалы и другие технические жидкости.
- Прогревайте двигатель до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей температуре — примерно до зеленой зоны на приборной панели. В холодном климате это должно действовать в течение 15-20 минут. Жаль тратить время и топтать машину. Также нужно помнить, что в это время деньги выбрасываются на ветер. Двигатель потребляет больше, чем обычно, из-за повышенных оборотов холостого хода. Опять же, не следует забывать об экологии. Курение без необходимости в воздухе является непристойным и запрещено правилами дорожного движения в жилых районах.
- Третий вариант является компромиссом между первым и вторым вариантами. Подождите минуту или две. У вас может быть время, чтобы смахнуть снег и почистить окна и фары автомобиля. Затем ведите машину осторожно, соблюдая все рекомендации, указанные в первом пункте, и ослабьте скорость на маршруте.
Многие эксперименты показали, что третий компромиссный вариант является наиболее предпочтительным. В этом случае моторное масло уже при запуске слегка закипает и окружает контактные поверхности. Такой подход продлевает срок службы двигателя. С точки зрения расхода топлива последний подход является наименее экономичным и немного уступает первому. Однако разница не имеет значения даже при коротких поездках на 10-20 километров. Однако, когда путешествие более длительное, его почти не признают.
Резонный вопрос: почему производители неявно разрешают «холодный запуск» в руководствах по эксплуатации автомобилей? Это связано с тем, что никто не хочет мириться с возможностью отказа двигателя. Все бренды считают, что внутри находятся только надежные устройства. В том, что говорят о «необслуживаемых» коробках передач, тоже мало правды.
Температура за бортом
Если вам нужно прогреть двигатель зимой, задавайте вопросы и уточняйте, о каких температурах идет речь. Если температура выше нуля, нет необходимости прогревать автомобиль. Вы можете сразу же отправиться в путь. Низкая отрицательная температура означает работу в соответствии с первым (без прогрева) или третьим (с коротким прогревом) вариантом.
-15-20 C0 при сильных морозах ниже C0 невозможно без длительного подогрева. И здесь на первый план выходят вопросы комфорта и безопасности. Замерзшие стекла автомобилей покрываются инеем от дыхания сидящих внутри людей. Отопление недостаточно эффективно и не решает проблему. Конечно, есть вариант: ездить в ледяную погоду с открытыми окнами. Но это очень неудобно. Некоторые автомобили оснащены обогреваемыми ветровыми стеклами, что облегчает жизнь. Однако даже в этом случае боковые стекла замерзают, и ехать в обледенелой машине не так уж комфортно. Поэтому в ледяную погоду речь уже не идет об экологии и экономии — автомобиль должен быть правильно прогрет. Поэтому рекомендуется активировать внутреннюю циркуляцию воздуха. Не направляйте тепловой поток на ветровое стекло. Она может треснуть. Решая вопрос о том, насколько теплым должен быть двигатель зимой, убедитесь, что в салоне комфортно и окна не обледенели.
Необычно холодная погода — еще одна тема для обсуждения. Технические жидкости становятся плотными, и емкость батареи снижается. В целом, это очень болезненно. Эксперты считают, что в центральных регионах России лучше воздержаться от вождения, когда температура опускается ниже -30 градусов по Цельсию.
При низких температурах вязкость смазочного материала увеличивается, в результате чего масляный насос не может прокачать необходимое количество масла. Этот механизм работает на полную мощность и может быстро выйти из строя, если автомобиль не прогрет в холодную погоду.
Сколько прогревать машину зимой
Это зависит в основном от температуры окружающей среды, но также необходимо учитывать характеристики автомобиля. Например, карбюраторным двигателям требуется больше времени для прогрева системы. Современные инжекторные двигатели быстрее достигают комфортной рабочей температуры.
Прогрев автомобиля также зависит от расположения коробки передач. Холодная езда более вредна для автоматических коробок передач (которые также содержат коагуляционное масло), чем для механических или роботизированных коробок передач. Рассчитывайте время разминки в зависимости от того, что показывает термометр на улице.
От +5°C до 0°C.
Сколько времени требуется автомобилю, чтобы прогреться до 0°C? Если после одной ночи контрольная точка более положительная, чем отрицательная, то для разминки достаточно одной минуты. Однако, если у вас недостаточно времени, вы можете выехать немедленно, но не нажимайте на педаль газа. Двигатель должен прогреваться постепенно. В таких погодных условиях рекомендуется двигаться на низкой скорости.
0°C до -10°C.
Сколько времени требуется автомобилю, чтобы прогреться до -10°C? Для достижения этой точки достаточно двухминутного прогрева двигателя. Этого времени достаточно для достижения рабочей температуры. При отрицательных температурах нет необходимости заводить автомобиль сразу после его запуска. Дайте двигателю некоторое время поработать на холостом ходу.
от -10°C до -20°C
Сколько времени потребуется, чтобы нагреть автомобиль до минус 20°C? Прогрейте автомобиль при этой температуре в течение примерно 5 минут. Необходимо также учитывать технические характеристики автомобиля. Упоминаются замерзшие окна. Как только изображение снега станет чистым, можно начинать движение. Первые 30 минут работайте на умеренной скорости и не разгоняйтесь слишком быстро, чтобы не перегружать силовой агрегат.
от -20°C до -40°C.
Сколько времени требуется, чтобы прогреть очень холодный автомобиль? На этом этапе нагрев должен занять не менее 10 минут. Современные автомобили прогреваются еще быстрее, но держите двигатель на холостом ходу не менее 7 минут. Владельцам старых автомобилей вообще не следует ездить на них при очень низких температурах. При очень низких температурах механизм все равно быстро изнашивается.
Если автомобиль необходимо прогреть зимой перед поездкой, и если температура наружного воздуха ниже -40°C — этот вопрос неактуален. Еще один — до сегодняшнего дня. Как долго после первоначальной активации необходимо прогревать автомобиль до мороза ниже -40°C? Эксперты рекомендуют прогревать автомобиль в течение 12-15 минут, а затем еще раз через 15 минут после первоначального прогрева.
Каковы преимущества двойного отопления? Это создает более незаметный способ обслуживания всех механизмов, компонентов вашего автомобиля. Обратите внимание, что нагрев происходит с интервалами. Неправильно держать двигатель на холостом ходу в течение 30 минут подряд.
К чему приводит чересчур длительный прогрев
Если автомобиль припаркован в жилой зоне, вспомните, какие ограничения дорожного движения установлены. Глава 17.2, «Вождение в жилых зонах». Стоянка двигателя более пяти минут запрещена. Конечно, у вас могут быть веские причины (замерзли дворники, замерз бачок «омывателя» и вам запрещено ездить в таких случаях), но если жильцы жалуются вам, правда на их стороне.
Кроме того, чем дольше греется — тем больше расходуется топлива. Если вы не следите за временем по таблице ниже, то за один раз вы можете использовать до 500 мл «топлива». При нынешней стоимости топлива и смазочных материалов это очень важно.
Необычно холодная погода — еще одна тема для обсуждения. Технические жидкости становятся плотными, и емкость батареи снижается. В целом, это очень болезненно. Эксперты считают, что в центральных регионах России лучше воздержаться от вождения, когда температура опускается ниже -30 градусов по Цельсию.
Как прогреть машину
Если вы решили прогреть свой автомобиль, начните с подготовки двигателя автомобиля в соответствии с инструкциями.
Сначала включите перекрестный луч на 15-30 секунд. Поставьте автомобиль на мертвую точку и кратковременно запустите. Для дизельных двигателей подождите, пока свечи зажигания не погаснут.
Если автомобиль не завелся с первой загрузки, подождите 30 минут и повторите попытку. Не активируйте окно сразу. Подождите, пока двигатель не заработает. Сильные перепады температуры в холодильном завтраке могут привести к разрушению окна.
Начните с медленной скорости и постепенно увеличивайте скорость до 10 минут. На первых километрах не превышайте скорость 50-60 км/ч. Это позволяет избежать перегрузки двигателя автомобиля и износа его внутренних компонентов.